Конспект урока русского языка (3 класс). Тема: Род глаголов в прошедшем времени. УМК "Школа России"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Цели деятельности учителя: закрепление обучающихся с изменением глаголов в прошедшем времени; закрепление работы по формированию умения применять полученные знания в конкретной языковой ситуации.
Планируемые результаты:
Предметные:
знать: значение, передаваемое родовыми и личными окончаниями; уметь выделять глаголы среди других частей речи
уметь: определять морфологические признаки, изменять форму слова, выявлять различия по смыслу и по форме.
Личностные:
-нравственно-эстетическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.
Тип урока: рефлексия
Оборудование: В.П. Канакина. Русский язык. 3 класс. Часть 2. – М. Просвещение, 2015. Презентация к уроку, раздаточный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
род глаголов в прошедшем времени | 26.57 КБ |
русский язык | 54.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 24.04.20 ФИО студента: Засько Ю.
Школа: МОУ «Подовинновская СОШ» ФИО учителя: Засько Е.В.
Класс: 3 ФИО руководителя практики: Кошкарова Л.С.
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Тема: Род глаголов в прошедшем времени
Цели деятельности учителя: закрепление обучающихся с изменением глаголов в прошедшем времени; закрепление работы по формированию умения применять полученные знания в конкретной языковой ситуации.
Планируемые результаты:
Предметные:
знать: значение, передаваемое родовыми и личными окончаниями; уметь выделять глаголы среди других частей речи
уметь: определять морфологические признаки, изменять форму слова, выявлять различия по смыслу и по форме.
Личностные:
-нравственно-эстетическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.
Тип урока: рефлексия
Оборудование: В.П. Канакина. Русский язык. 3 класс. Часть 2. – М. Просвещение, 2015. Презентация к уроку, раздаточный материал.
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
1.Этап самоопределения к деятельности Психологический настрой | 1 мин. | -Здравствуйте, ребята. Садитесь. - Каждый день на каждом уроке мы с вами все выше и выше поднимаемся на вершину горы знаний. Сегодня я предлагаю вам взять еще одну высоту. | Приветствуют учителя. Организуют рабочее место. Настраиваются на урок. | Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий. |
2.Актуализация знаний и мотивация Словесный: слово учителя Практический: минутка чистописания | 3 мин. | Ребята, открываем тетради, записываем число и классная работа. Начинаем Минутку чистописания Запишите каллиграфически. Л,ЛО,ЛА,ЛИ -Какими частями слова могут быть эти буквы и буквенные сочетания? (суффиксом и окончанием) -Ребята, что вам было задано на дом? Отвечаем по поднятой руке. -Хорошо, ты справился с заданием. А теперь присаживайся. Итог: почему неопределённая форма глагола так называется? Как изменяются глаголы прошедшего времени? | Выполняют задание Писать каллиграфически. Записывают число Записывают сочетания букв через запятую Проверять домашнее задания. Размышляют, отвечают на вопросы | К: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; |
3. Постановка учебной задачи Словесный: подводящий диалог | 5 мин. | На доске написаны слова: увядает, запорошит, таяли, распустились, заметете, желтеешь, зазеленели, заискрятся, опадают. -Прочитайте написанные слова на доске. -Отметьте в них общее -Что такое глагол? -Разделите данные глаголы на три разные группы по двум признакам одновременно. -Какие группы у вас получились? -Как изменяются глаголы в настоящем и будущем времени. Для примеров используйте написанные на доске глаголы. -Сегодня мы с вами продолжаем определять род глаголов в прошедшем времени. Ребята, кто мне скажет ,какую цель мы поставим перед собой на урок? | Слушают учителя -Это глаголы -глагол это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать? Что сделать? 1 группа глаголы настоящего времени: увядает, желтеешь, опадают. Они отвечают на вопросы что делает? Что делаешь? Что делают? И обозначают действия, происходящие в природе осенью. 2группа глаголы будущего времени: запорошит, заметете, заискрятся. Они отвечают на вопросы что сделает? Что сделаете? Что сделают? И обозначают действия, которые будут происходить зимой. 3 группа глаголы: таяли, распустились, зазеленели. Они отвечают на вопросы что делали? Что сделали? И обозначают действия, которые произошли весной -Глаголы в настоящем и будущем времени изменяются по лицам. Например, желтеешь, заметете – глаголы 2 лица, а увядает, опадают, запорошит, заискрятся -3-го. Глаголы в настоящем и будущем времени изменяются по числам. Например, увядает, желтеешь, запорошит – это глаголы в единственном числе. -научиться определять род глагола в прошедшем времени | Л: учебно- познавательный интерес, мотивация К: владеть диалогической формой речи Р: целеполагание |
4. Закрепление с проговариванием во внешней речи Практический: Работа с учебником Словесный: учебный диалог, слово учителя. | 20 мин. 1 мин. | Работа по учебнику Упражнение 219. -Составьте нераспространённые предложения, образуя от глаголов неопределённой формы глаголы прошедшего времени. Запишите составленные предложения. Укажите род глаголов. Картофель (свариться). Молоко (кипеть). Сирень (расцвести). Восток (заалеть). Мышь ( пробежать). Такси (подъехать). Ночь (пройти). Месяц (светить). Пальто (висеть). Трактор (работать). -Поменялись тетрадями и проверяем. (Проверка с комментированием учащихся по эталону). Прочитайте нераспространённые предложения, которые вы записали, называя род глаголов. Как вы определяли род глагола? Упражнение 220 -Спишите, вставляя в глаголы пропущенный суффикс –л- и , где нужно, окончания. Укажите род глаголов в единственном числе. Выделите их окончания. Бы.. солнечный июльский день. Вдруг солнце померк.. . Гряну.. гром. Сверкну.. молния. Гроза бы.. недолгая. Туча уш.. . Снова засия.. над садом солнце. Запе.. разные птички. -По какому признаку можно узнать глаголы прошедшего времени? -Проверьте свои работу по эталону. Назовите род глаголов и их окончания, по цепочке 2 ряд. -Ребята, поднимите руку те, у кого получились такие же предложения как и у меня. Поднимите руку те, у кого получилось по другому. -Ребята, в нашем задание даётся 2 разбора. Синтаксический и морфемный. Остальные выполняют разборы у себя в тетради. Проверка учащихся у доски и самопроверка остальных учащихся. Динамическая пауза Раз, два — встать всем вместе нам пора, Три, четыре — руки вытянем пошире, Пять, шесть — всем присесть, Семь, восемь — лень отбросим. Девять — сядем дружно мы опять, Десять — начали читать. | Выполняют упражнение самостоятельно. Проводят взаимоконтроль Отвечать на вопросы учителя Выполнять упражнение самостоятельно Комментировать по эталону записанное. -По суффиксу –л- Выполнять грамотические задания. Выписать глаголы с приставками, приставку выделить. | Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров |
5. Самостоятельная работа с проверкой Практический: Упражнения в карточках | 6 мин. | -Ребята, выпишите глаголы с приставками. Приставки выделите. Вышли мы из леса на поляну и удивились. Сколько цветов! Они покрыли ярким ковром всю поляну. Зацвели ромашки, лиловы колокольчики. Набежал лёгкий ветерок. Поклонились нам колокольчики. С реки потянуло прохладой. -Ребята, какие глаголы вы выписали? Что эти глаголы объединяет? На какой вопрос отвечают? | Выполняют самостоятельно задание | Р: учитывать установленные правила в планировании и контроле, способе решения. Р: целеполагание |
6. Рефлексия деятельности Словесный: формулирование выводов, обобщений. | 2 мин. | -Сейчас мы подводим итог нашего урока. -Как изменяются глаголы в прошедшем времени? В каком числе они изменяются по родам? Какие окончания имеют глаголы прошедшего времени женского рода (мужского рода)? -Найдите в каждой строчке лишнее слово и запишите его. Ищи, блестит, береги, найдёшь. Жить, служит, петь, решает. Отдал, начал, приняли, услышит. Поиграл, получишь, вспомнишь, исправишь. -Проверьте себя! У каждого глагола можно определить род и почему: читал- читали? -Какие задания сегодня на уроке вызвали затруднения? -Оцените свою работу на уроке, закончив фразы: -Сегодня на уроке, я узнал(а)… -Сегодня на уроке , я научился(ась)… -Сегодня я доволен (а)своей работай, т.к… Домашнее задание Упр.221, стр.123. | Оценивают свою работу. | П: построение речевого высказывания П: осуществление синтеза |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема: род глаголов в прошедшем времени.
Цель: научиться определять род глагола в прошедшем времени.
Картофель (свариться). Молоко (кипеть). Сирень (расцвести). Восток (заалеть). Мышь ( пробежать). Такси (подъехать). Ночь (пройти). Месяц (светить). Пальто (висеть). Трактор (работать).
Вышли мы из леса на поляну и удивились. Сколько цветов! Они покрыли ярким ковром всю поляну. Зацвели ромашки, лиловы колокольчики. Набежал лёгкий ветерок. Поклонились нам колокольчики. С реки потянуло прохладой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка 4 класс Тема: ,,Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени.\'\' УМК ,,Школа России\'\'
Урок с использованием ИКТ. Првавописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени....
План- конспект урока русского языка 4 класс .Тема: ,, Местоимение как часть речи. \'\' УМК ,, Школа России\'\'
Урок изучения нового материала с использованием средств икт для осмысления,осознания и первичного закрепления новой учебной информации....
Конспект + презентация к уроку Русского языка 3 класс тема - «Времена глаголов: настоящее, прошедшее, будущее».
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУТема: «Времена глаголов: настоящее, прошедшее, будущее». Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с особенностями изменения глаголов по в...
Технологическая карта урока русского языка (3 класс). Тема: "Изменение глаголов по числам" УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование умений определять число глаголов, изменять глаголы по числамПланируемые результаты:Предметные:знать особенности форм числа глагола;уметь изменять глаголы по чис...
Конспект урока по русскому языку, 3 класс. Тема: «Род глаголов в прошедшем времени». УМК "Школа России".
Цели деятельности учителя: ознакомление с особенностями глаголов в прошедшем времени, суффиксом -л-, сизменением глаголов прошедшего времени единственного числа по родам.Планируемые результаты:Предмет...
Конспект урока русского языка (3 класс). Тема: Значение и употребление глаголов в речи. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование умения находить глаголы в тексте, употреблять их в речи; развитие творческого мышления.Планируемые результаты:Предметные:знать: часть речи «глагол»...
Русский язык. 3 класс. Тема: "Времена глаголов: настоящее, прошедшее и будущее" УМК Школа России
Русский язык. 3 класс. Тема: "Времена глаголов: настоящее, прошедшее и будущее" УМК Школа России...