конспект урока по теме "Обозначение твёрдости, мягкости согласныхбуквой И" 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Конспект урока по теме " Обозначение твёрдости, мягкости согласных буквой И" в помощь молодым учителям ГС Базыр, учебник для 2 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oboznachenie_myagkosti_i_tvyordosti_soglasnykhbukvoy_i._13-14_g.docx | 20.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Обозначение мягкости и твердости согласных звуков на письме гласной буквой и.
Предметные цели: 1. Познакомить учащихся с новым способом обозначения мягкости согласных звуков гласной буквой И. Отрабатывать навыки безошибочного письма.
2. Развивать орфографическую зоркость, устную речь, зрительное и слуховое восприятие, фонематический слух, внимание, самостоятельность.
3. Воспитывать положительное отношение к знаниям, добросовестное отношение к учебному труду, аккуратность, дисциплинированность, любовь к природе.
Развивать умения различать мягкие и твердые согласные звуки и правильно произносить их в словах, обозначать на письме мягкость и твердость согласных.
Планируемые результаты:
- Развивать умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.
- Представлять информацию в виде схемы.
- Развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
- Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
- Развивать умение слушать и понимать других.
Личностные результаты
1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.
2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности
Оборудование: учебник «Русский язык» 2 класс авт. Г.С, Базыр, иллюстрации «Лиса, рыси,»
Тип урока: урок изучения нового материала.
Ход урока.
- Мотивирование урока
1 мин.
Итак, друзья, внимание
Вот прозвенел звонок
Садитесь, поудобнее,
Начнём скорей урок
- Посмотрите в паре друг на друга и определите, с каким настроением вы пришли на урок?
Что помогло?
- Сегодня у нас необычный урок. Мы должны показать, как дружно умеем работать, познакомимся с новой темой, будем учиться отвечать полными и четкими ответами на вопросы.
Дети смотрят друг на друга, желая доброго настроения.
Глаза, улыбка, взгляд
Формирует умения выражать свои чувства, настроение.
- Актуализация знаний. Введение в тему.
На доске запись: б, в , г , д, и
- Что написано? (буквы)
- Что лишнее? ( буква И)
- Обоснуйте свои ответы?
- Звук И гласный, а остальные согласные.
- О какой букве мы сегодня будем изучать, догадались?
- Будем изучать о букве и звуке И.
- Что вы знаете об этой букве.
- Этот звук обозначает мягкость согласных звуков. (опыт уч-ся)
III. Открытие новых знаний.
- Объяснение темы.
На доске слова: ЛИСА, РЫСИ
- Произнесите согласные звуки в этом слове.
- Перед каким гласным звуком согласный произносится мягко?
- Перед И.
- звук А какой, мягкий или твёрдый?
- Твёрдый.
- Откуда ты это узнал?
- Буква А обозначает твёрдость согласных. (опыт уч-ся по предыдущим темам)
1. Работа по учебнику. Упр.1, С 55. Песенка Винни-Пуха.
- Упр 1., с 56. (по образцу)
Различение мягких и твёрдых согласныхзвуков.
Мыл-мыли, дал-дали, был-были, рисовал-рисовали.
-Назовите, в каком слове твёрдый согласный звук? ( м – мыли, д – дали, б – был, с, в – рисовал).
- а в каком мягкий согласный звук????? ( в слове мыли – л, дали – л, ……….)
- Почему, обоснуйте свои ответы.
- (Л,) мягкий, потому что звук И обозначает мягкость согласного звука.
ЧТЕНИЕ ПРАВИЛА на с 56. (мышка-мишка)
- Первичное закрепление.
1.Упр 3.письменно. Составление звуковых схем.
Мыла – Мила, мы- мир, был – бил.
- Фонетический разбор слова: мир.
Мир – 1 слог, потому что 1 гласный, 3 согл., 1 гл
(м) – согл., мягк., зв., непарн.
(и) – гл., уд
(р) – согл., тв., зв., непарн
4. Упр 4. С 56.
Подчеркнуть слова на вопросы Что делал? Что делали? :
Пилил, топил, пекла, мыла.
- Обратите внимание на слова пилил, топил. Что общего с новой темой?
- ( В слове пилил, мягкие согласные ( П,), (Л,))
- В слове топил мягкий согласный (П,).
IV. 1). Упр 5. Развитие речи. Составление мини-рассказов о семье.
« Как вы помогаете родителям?»
- Какая ваша семья? Назовите членов семьи.
- Как вы помогаете семье?
- Почему вы любите родителей? (Это близкие люди)(Они заботятся о нас, и мы тоже)
-Учитель: Они желают нам только добра. Желают, чтобы мы были хорошими людьми.
2. Умение отвечать на вопросы Что ты делал? Делала?
- Что ты делал вчера? (вытирал пыль)
- А ты??? ( Чистил(а) ковёр)
-- Я мыл посуду (ходил в магазин, кормил кошку, поил корову и т д.)
3. Работа со словарным словом.
КОРОВА –О- безуд гл –, О -ударный гласный. Безударный О читаем как А. Это словарное слово, нужно запомнить правописание этого слова.
- Давайте запишем это слово в тетрадях.
- Итог урока.
- Чему мы научились?
- Рефлексия.
На уроке я узнал …
На этом уроке я похвалил бы себя за ….
После урока мне захотелось …
Сегодня я сумел …
- Домашнее задание. Упр 4, стр. 56.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока и презентация по курсу ОРКСЭ 4 класс "Добро и зло" (1-ый урок)
В конспекте урока отражены цели урока (обучающие, развивающие, воспитательные). В разработке урока есть творческие задания для учащихся. ...
Конспект урока письма и развития речи в 3 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида. Тема урока: Различение парных согласных в начале слова.
Конспект урока письма и развития речи в 3 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида....
Конспект урока по русскому языку во 2-3 классе-комплекте. Тема урока: Речевой этикет (2 класс). Употребление в речи имен прилагательных. (3 класс)
Конспект урока по русскому языку во 2-3 классе-комплекте 2 класс3 классТема урока: Речевой этикет.Тема урока: Употребление в речи имен прилагательных. Цели урока:...
Конспект урока "Буква Е - показатель мягкости согласных."
Конспект по русскому языку к УМК В.Г. Горецкого "Школа России"1 класс (технологическая карта). Урок 40 (с. 74 - 75)...
Конспект урока на тему: «Обозначение мягкости на письме гласными и ь». (УМК "Школа России" 1 класс)
Обобщение знания об обозначении на письме мягкости согласных букв гласными буквами и мягким знаком....
Конспект урока на тему: «Обозначение мягкости согласных на письме гласными" (УМК "Школа России" 1 класс)
Систематизация знаний о буквах, обозначающих мягкость согласных на письме....
Конспект урока буква е – показатель мягкости согласного звука.
Конспект урока буква е - показатель мягкости согласного зв...