урок русского языка в 3 классе по программе "Школа 2100"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
Урок введения нового материала по теме "Имя прилагательное" с презентацией, аудиозаписью и приложением
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_no_96.doc | 90.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Основные понятия | ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ, ПРИЗНАК |
Дата: 05.02 | Инструментальный блок |
Тема Урока № 96 | ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ |
Задачи: | – Развитие умений подбирать прилагательные к существительным, определять признаки, сопоставлять их с признаками существительного, определять признаки прилагательного как части речи – Развитие умений находить имена прилагательные в тексте, определять их роль. |
Этапы урока | Ход урока |
Ι. Формулирование темы и планирование деятельности на уроке. | – Откройте тетрадь. – Что надо записать? (Дату.) Комментированная запись числа. – Напишите «Классная работа». Словарная работа (Звучит гимн сочинской олимпиады) – Прочитайте слова: ол..мпиада, х..ккей, фу…бол, р..корд - Почему мы на урок взяли эти словарные слова? -Сколько дней осталось до открытия Олимпийских игр? -Будете ли вы болеть за наших спортсменов? - А как вы можете показать свою солидарность с нашими спортсменами? - Вы для этого должны хорошо учиться, чтобы вырасти хорошими людьми и приносить пользу своей стране. А сегодня на уроке мы будем знакомиться с новыми понятиями, которые пригодятся вам в жизни. Минутка чистописания (в тетради) – Отгадайте мою загадку: (слайд № 2) Конь …, хвост … – Почему вы её не поняли? Помогли вам имена существительные догадаться, о чём идёт речь? Послушайте ещё раз: Конь стальной, хвост льняной. Что это? (Иголка и нитка.) – Какие слова помогли отгадать загадку? – Что они обозначают? (Признак предмета.) – О каких словах пойдёт речь на уроке? – Как бы вы сформулировали тему урока? -Что мы должны узнать об имени прилагательном? (слайд № 3) – Откройте учебник. Прочитайте название раздела. – Рассмотрите иллюстрацию в учебнике на с. 75. – Назовите слова, которые подходят к теме сегодняшнего урока. Подушка (какая?)…, Афанасий (какой?)… – Как вы думаете, чем мы будем заниматься на этом уроке: что будем делать сначала, что потом, чем закончим урок? – Давайте составим план урока. Учитель вместе с детьми составляет план урока. |
II. Актуализация знаний. | 1. Наблюдение над признаками имён прилагательных, их ролью в речи. а) Упр. 304. Ученики определяют по признакам предметы: сад, небо, песня. – Почему легко было догадаться? – Что общего у слов в каждом столбике? (Отвечают на один и тот же вопрос.) Сделайте вывод: по каким признакам можно характеризовать имена прилагательные? (По вопросам, значению.) ФИЗМИНУТКА б) Упр. 305 – ученики самостоятельно подбирают имена прилагательные к словам-предметам, изображённым на рисунках: Ландыш красивый, пахучий, лесной, чудесный (какой?) Роза красная, красивая, ароматная, прекрасная (какая?) Солнце яркое, жаркое, горячее, летнее, зимнее (какое?) Дети маленькие, весёлые, дружные (какие?) – Сделайте вывод: почему вы задавали разные вопросы? (Это зависит от рода имён существительных: ландыш – м.р., поэтому вопрос какой? и т.д.) в) Упр. 306 – развитие умений словесного рисования с помощью имён прилагательных. У всех художников получились разные рисунки, потому что не было сказано, какой лес нужно нарисовать. Дети выбирают одну из картинок и устно описывают, какой лес на ней изображён. – Какие слова вам помогли нарисовать картинку елового леса? – Что же это за слова? К какой части речи они относятся? – Сделайте вывод: для чего нужны имена прилагательные в речи? (Чтобы уточнить значение, ярко, красочно описать предмет.) 2. Работа с определением в рамке (1-й абзац). – Прочитайте 1-й абзац текста в рамке на с. 77. – Попробуйте догадаться, что означают эти загадочные буквы: СЧР (самостоятельная часть речи); ПП (признак предмета). О какой части речи они могут рассказать? |
III. Открытие новых знаний. | 1. Связь имени прилагательного с именем существительным. – Прилагательное связано с именем существительным по смыслу, называет признак предмета. – А есть ли ещё какая-то связь между ними? Работа по учебнику. а) Упр. 307 – установление характера связи прилагательного с существительным. Выполняется «по шагам» в задании. Образец рассуждения: Снег (какой?) последний. Имя существительное снег мужского рода употреблено в форме ед.ч. и прилагательное последний – тоже в форме ед.ч., м.р. Аналогично проводится наблюдение над словосочетаниями тёплый пар, кувшинчик синий, юный лес, зелёный дым, тёплые грозы. – Сделайте вывод: как ещё связаны имена прилагательные с существительными? От чего зависит их форма? (Ставятся в том же роде и числе, что и существительные, форма прилагательного зависит от формы существительного.) упражнение 308 попробуйте предположить что обозначает слово «прилагательное» 2. Работа с определением (с. 77). – Прочитайте 2-й абзац. – Что вы узнали об имени прилагательном? – Почему сказано не «имеют род и число», а «изменяются по родам и числам»? (Зависят от рода и числа существительных, ставятся в тех же формах.) – Какие примеры приводятся в этом абзаце? Обратите внимание на выделенные слова и попробуйте объяснить, почему примеров именно четыре. – Ответьте на вопрос после определения. (Не может быть признака без предмета.) |
IV. Развитие умений. | Работа в учебнике. Упр. 309. Выполняется по заданию. – Сравните прилагательные в каждом столбике. – Изменилось ли их значение? – А что же изменилось? (Род, число.) – Как же понять, что прилагательное изменяется? (У него могут меняться род и число, а значение остаётся прежним.) – Можно ли сказать, что существительное изменяется по родам? – А по числам? Докажите. – Как вы думаете, род и число – это постоянные или непостоянные признаки прилагательного? – А теперь попробуем обобщить наши выводы в сравнительной таблице. На партах лежат таблицы (ученики должны заполнить , поставив знаки «+» или «–» в ячейках): Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей-то помощью? – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Какую отметку ты бы себе поставил? – Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу. |
V. Итог урока. | – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник? – За что? |
VI. Домашнее задание. | 1. Упр. 2, с. 98–99. 2. Знать определение на с. 77. Уметь приводить свои примеры. |
Русский язык
ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ
Целевой блок | |
Тема: | ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ |
Цель: | Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации. |
Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. | |
Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка 3 класс "Школа 2100" по теме "Знакомство с антонимами"
Урок был проведен в рамках городского семинара учителей начальных классов «Формирование контрольно-оценочной самостоятельности обучающихся - основа самостоятельности школьников»...
Урок русского языка. 3 класс."Школа 2100" Тема:Определение глагола, как части речи.
Урок русского языка. 3 класс. «Школа 2100»Тема: Определение глагола как части речи.Цель: формировать грамматическое понятие «глагол»; лексическое понятие; обогатить речь учащих...
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА ПО ос "ШКОЛА 2100"
Урок русского языка с презентацией 2 класс по теме " учимся задавать вопросы что делать? что сделать?Урок построен в сисемно-деятельностном подходе...
Урок русского языка по УМК "Школа -2100" по теме "Разбор местоимения как части речи"
Конспект и презентация урока русского языка в 3 классе по теме "Разбор местоимения как части речи" предназначен для учителей, работающих по УМК "Школа - 2100"....
урок русского языка 2 класс ОС 2100
урок русского языка 2 класс ОС 2100...
Урок русского языка 2 класс "Школа 2100" Тема: "Заглавная буква в именах собственных"
Знакомство с написанием географических названий (понятие топонимика)...
Урок русского языка по программе "Школа 2100"
Тема урока "Глагол. Значение глагола"...