Разработка урока по русскому языку в 1 классе
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме
Урок разработан для учащихся 1 класса. Рекомендуется использовать на этапе повторения и обобщения темы «Заглавная буква в словах». Образовательные ресурсы урока: презентация, алфавит, карточки для работы в парах. На уроке используются следующие методы и формы обучения: объяснительно-иллюстративный, индивидуальная и фронтальная работа, работа в парах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka.docx | 210.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Тема урока | Заглавная буква в словах |
Цели деятельности учителя | Уточнить и обобщить знания о написании слов с большой (заглавной) буквы в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, названиях городов, рек, деревень, улиц, персонажей сказки |
Тип урока | Обобщения и систематизации предметных ЗУНов и УУД. |
Планируемые образовательные результаты | Предметные: научатся: писать имена собственные с заглавной буквы, объяснять их написание; получат возможность научиться: находить информацию о названии своего населенного пункта, составлять ответы на вопросы. Метапредметные: познавательные: овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять; отвечать на вопросы; обобщать собственное представление; соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни; коммуникативные: развивать способности слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи; регулятивные: оценивают свои достижения на уроке. Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. |
Методы и формы обучения | Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, работа в парах. |
Образовательные ресурсы | Презентация, алфавит, карточки для работы в парах. |
Организационная структура урока
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | № слайда | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы совзаимодействия | Универсальные учебные действия | Промежуточный контроль |
| Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала. | 1 2 | - Сегодня мы отправимся в путешествие. Путешествовать одним скучно и неинтересно, поэтому нужно брать с собой друзей. Узнаёте: какая это сказка? А как начинается сказка? - И привела Колобка дорожка в сказочный лес, где его ждут интересные испытания. | - Колобок. - Жили-были старик со старухой. По просьбе старика старуха наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане, скатала в колобок, изжарила его в масле и положила на окно студиться. Надоело Колобку лежать: он и покатился по дорожке. | Фронтальная. | Личностные: понимают значения знаний для человека, имеют желание учиться, правильно идентифицируют себя с позиции школьника. | Устный опрос. |
Сообщение темы и целей урока. | Пальчиковая гимнастика (Приложение 1) | 2-3 4-6 | - И прикатился Колобок к избушке. Кто живёт в избушке? - А для того, чтобы баба Яга пропустила Колобка дальше по дорожке, ему нужно выполнить задание, которое она ему приготовила. Поможем Колобку? Проводит пальчиковую гимнастику. |
- Баба Яга. - Да, поможем. Выполняют упражнения | Фронтальная. Индивидуальная | Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывают успехи с усилиями, трудолюбием. Регулятивные: действуют с учётом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания. | |
Чистописание: а) записать заглавные буквы в алфавитном порядке: А, Д, Е, К, Б, Т, О, И; б) самопроверка; в) составьте слова, которые начинаются на каждую из этих букв. | 7 8 | Поясняет задание, контролирует выполнение, проводит выборочную проверку. - Так как мы правильно выполнили задание баба Яга дарит нам букву «М», которая нам пригодиться в другом задании. - Где мы встречаемся с заглавными буквами? - Какова же будет тема этого урока? - Какова цель урока? | Записывают в тетради буквы, выполняют задание. Сверяют с эталоном правильность выполненного задания. Составляют слова. Вспоминают правописание заглавных букв в словах. - Заглавная буква в словах. - Вспомнить, в каких случаях слова пишутся с заглавной буквы. | Индивидуальная. Фрон-тальная. | Письменная работа в тетради. Устная ответы. | ||
| Задание: подставить пропущенные первые буквы в названия городов; записать название города, в котором бывал. | 9-10 11-13 | - Покатился Колобок дальше и попал во дворец, где его встретила прекрасная принцесса. Чтобы получить ещё одну букву, она предложила Колобку пройти испытание. Поможем Колобку справиться с заданием? Формирует задание, проводит беседу по вопросам: - Какие вы знаете названия городов? - Угадайте, с какой буквы пишутся эти названия городов. - Запишите названия тех городов, в которых вам приходилось бывать. - Какой мы сделаем вывод? | Называют города. Выполняют задание, подставляют первые буквы в названия городов: Москва, Одесса, Тула, Ярославль, Новороссийск, Смоленск, Курганинск. Записывают названия родного города и другие, где бывали. - Названия городов, деревень пишутся с заглавной буквы. | Фронтальная Фронтальная. Индивидуальная. | Познавательные: общеучебные - осознанно строят речевые высказывания о том, какие слова пишутся с большой буквы; логические - осуществляют поиск необходимой информации. Коммуникативные: участвуют в диалоге, отвечают на поставленные вопросы, слушают и понимают речь других, оформляют свои мысли в устной речи. Регулятивные: действуют с учётом выделенных учителем ориентиров, определяют план выполнения заданий, адекватно воспринимают оценку учителя. | Устные ответы, записи в тетради. |
Задание: подставить пропущенные первые буквы в названия рек; записать название любой реки. Гимнастика для глаз. | 14-16 16 17 | - Какие вы знаете названия рек? - Угадайте, с какой буквы пишутся эти названия рек. - Запишите название любой реки. - Какой мы сделаем вывод? - Принцесса подарила нам сразу две буквы «О». Проводит гимнастику для глаз. | Называют реки. Выполняют задание, подставляют первые буквы в названия рек: Волга, Енисей, Днепр, Обь, Дон, Амур Записывают название реки. - Названия рек, озёр, морей пишутся с заглавной буквы. Стоя выполняют упражнения для глаз. | Фронтальная. Индивидуальная, фронтальная. Индивидуальная. | Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий. | Устные ответы, записи в тетради. | |
Задание: подставить пропущенные первые буквы в слова. | 18-19 20 21 22 | - Покатился наш Колобок дальше, и привела его дорожка в замок Кота в сапогах. Задание Кота в сапогах выполняется в парах. Формулирует задание, раздаёт карточки для выполнения задания, контролирует его выполнение. Контролирует самопроверку выполненного задания. - Какой можно сделать вывод? - Кот в сапогах подарил нам букву «Л». | Подставляют в слова первые буквы: Татьяна, Ольга, Николай, Иван, Айболит, Дюймовочка, Мурка, Бурёнка. - С заглавной буквы пишутся имена, отчества, фамилии людей, клички животных, персонажей сказки. | Работа в парах. Фронтальная. | Регулятивные: самостоятельно определяют последовательность выполнения действий; сличают способы действия и его результат с заданным эталоном. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками - распределение ролей при парной работе. Познавательные: исследуют и отбирают необходимую информацию, ее структурирование; моделируют действия и операции. | Записи в карточках. | |
Физкультминутка | Проводит физкультминутку (Приложение 2). - За правильное выполнение задания я дарю вам ещё одну буковку – букву «Д». | Выполняют упражнения. | Индивидуальная. | Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий. | |||
| Задание: прочитать предложения, найти слова, в которых пропущены первые буквы, определить правильное написание этих слов. | 23 24-25 | - А дальше наш Колобок полетел на ковре-самолё-те к воздушному замку на облаках. В этом замке живут птицы и бабочки. Они приготовили для нас следующее задание: нужно прочитать предложение и решить – большая или маленькая буква пропущена в указанных словах. - Птички и бабочки подарили нам букву «Ц». | Читают предложения, подставляют буквы, объясняют свой выбор, делают вывод. Летом мы плавали на теплоходе по реке Волге. Щенок Шарик играет с деревянным шариком. Котёнок Пушок похож на пушок. Москва – столица нашей Родины. | Фронтальная. | Регулятивные: действуют с учётом выделенных учителем ориентиров, определяют план выполнения задания, адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания. | Устные ответы. |
| Выполнить упражнение 7 на странице 125 учебника. | 26 27 | - Прилетел Колобок на ковре-самолёте в замок, который встретился в конце нашего пути. Живёт в этом замке Белоснежка и гномики. И просят они нас выполнить задание по учебнику. Формулирует задание, контролирует его выполнение. - Белоснежка подарила нам букву «Ы». | Выполняют упражнение. Записывают свой домашний адрес, свои имя, фамилию, отчество. | Индивидуальная. | Регулятивные: действуют с учётом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя, ориентируются в учебнике и тетради. | Устные ответы, записи в тетради. |
| Обобщить полученные на уроке сведения. | 28 | - Какое слово можно составить из тех букв, которые нам подарили сказочные герои? - Какие слова вы будете писать с большой буквы? | Отвечают на вопросы. Определяют своё эмоциональное состояние на уроке. | Фронтальная. | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. | Оценивание учащихся за работу на уроке. |
Приложение 1
Пальчиковая гимнастика
Шла кукушка через сад, | Соединяем щепоть, округляем пальцы и крутим запястье. | |
Поклевала виноград. | Стучим пальчиком по ладони. | |
Шла кукушка мимо рынка, | Соединяем щепоть, округляем пальцы и крутим запястье. | |
Наступила на корзинку. | Показываем руками корзинку. | |
И упала в ямку – бух! | Руки вниз и в стороны. | |
Раздавила сорок мух! | Хлопаем в ладоши. |
Приложение 2
Физминутка «Большая буква»
Если название слова надо писать с большой буквы – поднимайте руки вверх, если с маленькой – приседайте: котёнок, Воронеж, первоклассник, Дон, собака, Зорька, урок, Барсик, город, Никита, река, корова, Дружок, воробей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по русскому языку 2 класс.
Разработка урока по теме "Суффикс" с презентацией....
Разработка урока по русскому языку 4 класс
В разработке представлен материал о формировании навоков правописания падежных окончаний имен существительных в Родительном,Дательном,Предложном падежах 1,2,3 склонений....
разработка урока по русскому языку 4 класс часть 2, Т.Г. Рамзаева ,Тема урока: "Личные местоимения 1, 2, 3-го лица"
разработка урока по русскому языку на тему: "Личные местоимения 1, 2, 3-го лица"...
Разработка урока по русскому языку 3 класс "Род имен существительных"
Разработка урока по русскому языку в 3 классе "Род имен существительных" по учебнику Т. Г. Рамзаевой...
Разработка урока по русскому языку 1 класс
Разработка урока по русскому языку 1 класс по программе "Школа России"Тема урока: Признаки предложенияТип урока: Урок рефлексии...
Разработка урока по русскому языку 2 класс
Разработка урока по русскому языку по теме "Безударная гласная в корне слова" программа "Школа России"...
Методическая разработка урока по русскому языку 1 класс "Русский алфавит, или азбука"
Цуканова Е.А.учитель начальных классовМОУ «СОШ №1» г. ВалуйкиБелгородской области Технологическая карта урока по русскому языкуТема: Русский алфавит, или азбукаЦели Познакомить детей с алф...