Разработка урока по русскому языку в 1 классе
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

Урок разработан для учащихся 1 класса. Рекомендуется использовать на этапе повторения и обобщения темы «Заглавная буква в словах». Образовательные ресурсы урока: презентация, алфавит, карточки для работы в парах. На уроке используются следующие методы и формы обучения: объяснительно-иллюстративный, индивидуальная и фронтальная работа, работа в парах. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_uroka.docx210.74 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Тема урока

Заглавная буква в словах

Цели деятельности учителя

Уточнить и обобщить знания о написании слов с большой (заглавной) буквы в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, названиях городов, рек, деревень, улиц, персонажей сказки

Тип урока

Обобщения и систематизации предметных ЗУНов и УУД.

Планируемые образовательные результаты

Предметные:

научатся: писать имена собственные с заглавной буквы, объяснять их написание;

получат возможность научиться: находить информацию о названии своего населенного пункта, составлять ответы на вопросы.

Метапредметные:

познавательные: овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять; отвечать на вопросы; обобщать собственное представление; соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни;

коммуникативные: развивать способности слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи;

регулятивные: оценивают свои достижения на уроке.

Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, работа в парах.

Образовательные ресурсы

Презентация, алфавит, карточки для работы в парах.

Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

№ слайда

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы совзаимодействия

Универсальные учебные действия

Промежуточный контроль

  1. Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.

1

2

 - Сегодня мы отправимся в путешествие. Путешествовать одним скучно и неинтересно, поэтому нужно брать с собой друзей.

Узнаёте: какая это сказка? А как начинается сказка?

 - И привела Колобка дорожка в сказочный лес, где его ждут интересные испытания.

 - Колобок.

 - Жили-были старик со старухой. По просьбе старика старуха наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане, скатала в колобок, изжарила его в масле и положила на окно студиться. Надоело Колобку лежать: он и покатился по дорожке.

Фронтальная.

Личностные: понимают значения знаний для человека, имеют желание учиться, правильно идентифицируют себя с позиции школьника.

Устный опрос.

  1. Актуализация знаний.

Сообщение темы и целей урока.

Пальчиковая гимнастика (Приложение 1)

2-3

4-6

 - И прикатился Колобок к избушке. Кто живёт в избушке?

 - А для того, чтобы баба Яга пропустила Колобка дальше по дорожке, ему нужно выполнить задание, которое она ему приготовила. Поможем Колобку?

Проводит пальчиковую гимнастику.

 

- Баба Яга.

 - Да, поможем.

Выполняют упражнения

Фронтальная.

Индивидуальная

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывают успехи с усилиями, трудолюбием.

Регулятивные: действуют с учётом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания.

Чистописание:

а) записать заглавные буквы в алфавитном порядке: А, Д, Е, К, Б, Т, О, И;

б) самопроверка;

в) составьте слова, которые начинаются на каждую из этих букв.

7

8

Поясняет задание, контролирует выполнение, проводит выборочную проверку.

 - Так как мы правильно выполнили задание баба Яга дарит нам букву «М», которая нам пригодиться в другом задании.

 - Где мы встречаемся с заглавными буквами?

 - Какова же будет тема  этого урока?

 - Какова цель урока?

Записывают в тетради буквы, выполняют задание.

Сверяют с эталоном правильность выполненного задания.

Составляют слова.

Вспоминают правописание заглавных букв в словах.

 - Заглавная буква в словах.

 - Вспомнить, в каких случаях слова пишутся с заглавной буквы.

Индивидуальная.

Фрон-тальная.

Письменная работа в тетради.

Устная ответы.

  1. Систематизация и обобщение знаний.

Задание: подставить пропущенные первые буквы в названия городов; записать название города, в котором бывал.

9-10

11-13

- Покатился Колобок дальше и попал во дворец, где его встретила прекрасная принцесса. Чтобы получить ещё одну букву, она предложила Колобку пройти испытание. Поможем Колобку справиться с заданием?

 Формирует задание, проводит беседу по вопросам:

- Какие вы знаете названия городов?

 - Угадайте, с какой буквы пишутся эти названия городов.

 - Запишите названия тех городов, в которых вам приходилось бывать.

 - Какой мы сделаем вывод?

Называют города.

Выполняют задание, подставляют первые буквы в названия городов: Москва, Одесса, Тула, Ярославль, Новороссийск, Смоленск, Курганинск.

 Записывают названия родного города и другие, где бывали.

- Названия городов, деревень пишутся с заглавной буквы.

Фронтальная

Фронтальная.

Индивидуальная.

Познавательные:

общеучебные -  осознанно строят речевые высказывания о том, какие слова пишутся с большой буквы;

логические - осуществляют поиск необходимой информации.

Коммуникативные: участвуют в диалоге, отвечают на поставленные вопросы, слушают и понимают речь других, оформляют свои мысли в устной речи.

Регулятивные: действуют с учётом выделенных учителем ориентиров, определяют план выполнения заданий, адекватно воспринимают оценку учителя. 

Устные ответы, записи в тетради.

Задание: подставить пропущенные первые буквы в названия рек; записать название любой реки.

Гимнастика для глаз.

14-16

16

17

  - Какие вы знаете названия рек?

- Угадайте, с какой буквы пишутся эти названия рек.

 - Запишите название любой реки.

 - Какой мы сделаем вывод?

 - Принцесса подарила нам сразу две буквы «О».

Проводит гимнастику для глаз.

Называют реки.

Выполняют задание, подставляют первые буквы в названия рек: Волга, Енисей, Днепр, Обь, Дон, Амур

 Записывают название реки.

- Названия рек, озёр, морей пишутся с заглавной буквы.

Стоя выполняют упражнения для глаз.

Фронтальная.

Индивидуальная, фронтальная.

Индивидуальная.

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий.

Устные ответы, записи в тетради.

Задание: подставить пропущенные первые буквы в слова.

18-19

20

21

22

 - Покатился наш Колобок дальше, и привела его дорожка в замок Кота в сапогах. Задание Кота в сапогах выполняется в парах.

Формулирует задание, раздаёт карточки для выполнения задания, контролирует его выполнение.

Контролирует самопроверку выполненного задания.

 - Какой можно сделать вывод?

 - Кот в сапогах подарил нам букву «Л».

Подставляют в слова первые буквы: Татьяна, Ольга, Николай, Иван, Айболит, Дюймовочка, Мурка, Бурёнка.

 - С заглавной буквы пишутся имена, отчества, фамилии людей, клички животных, персонажей сказки.

Работа в парах.

Фронтальная.

Регулятивные: самостоятельно определяют последовательность выполнения действий; сличают способы действия и его результат с заданным эталоном.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками - распределение ролей при парной работе.

Познавательные: исследуют и отбирают необходимую информацию, ее структурирование; моделируют действия и операции.

Записи в карточках.

Физкультминутка

Проводит физкультминутку (Приложение 2).

 - За правильное выполнение задания я дарю вам ещё одну буковку – букву «Д».

Выполняют упражнения.

Индивидуальная.

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий.

  1. Применение знаний и умений.

Задание: прочитать предложения, найти слова, в которых пропущены первые буквы, определить правильное написание этих слов.

23

24-25

 - А дальше наш Колобок полетел на ковре-самолё-те к воздушному замку на облаках. В этом замке живут птицы и бабочки. Они приготовили для нас следующее задание: нужно прочитать предложение и решить – большая или маленькая буква пропущена в указанных словах.

 - Птички и бабочки подарили нам букву «Ц».

Читают предложения, подставляют буквы, объясняют свой выбор, делают вывод.

Летом мы плавали на теплоходе по реке Волге.

Щенок Шарик играет с деревянным шариком.

Котёнок Пушок похож на пушок.

Москва – столица нашей Родины. 

Фронтальная.

Регулятивные: действуют с учётом выделенных учителем ориентиров, определяют план выполнения задания, адекватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания.

Устные ответы.

  1. Осмысление и закрепление.

Выполнить упражнение 7 на странице 125 учебника.

26

27

 - Прилетел Колобок на ковре-самолёте в замок, который встретился в конце нашего пути.

Живёт в этом замке Белоснежка и гномики.

И просят они нас выполнить задание по учебнику.

Формулирует задание, контролирует его выполнение.

 - Белоснежка подарила нам букву «Ы».

Выполняют упражнение. Записывают свой домашний адрес, свои имя, фамилию, отчество.

Индивидуальная.

Регулятивные: действуют с учётом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя, ориентируются в учебнике и тетради.

Устные ответы, записи в тетради.

  1. Итоги урока. Рефлексия.

Обобщить полученные на уроке сведения.

28

 - Какое слово можно составить из тех букв, которые нам подарили сказочные герои?

 - Какие слова вы будете писать с большой буквы?

Отвечают на вопросы. Определяют своё эмоциональное состояние на уроке.

Фронтальная.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Оценивание учащихся за работу на уроке.


Приложение 1

Пальчиковая гимнастика

Шла кукушка через сад,

Соединяем щепоть, округляем пальцы и крутим запястье.

Поклевала виноград.

Стучим пальчиком по ладони.

Шла кукушка мимо рынка,

Соединяем щепоть, округляем пальцы и крутим запястье.

Наступила на корзинку.

Показываем руками корзинку.

И упала в ямку – бух!

Руки вниз и в стороны.

Раздавила сорок мух!

Хлопаем в ладоши.

Приложение 2

Физминутка «Большая буква»

Если название слова надо писать с большой буквы – поднимайте руки вверх, если с маленькой – приседайте: котёнок, Воронеж, первоклассник, Дон, собака, Зорька, урок, Барсик, город, Никита, река, корова, Дружок, воробей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по русскому языку 2 класс.

Разработка урока по теме "Суффикс" с презентацией....

Разработка урока по русскому языку 4 класс

В разработке представлен материал о формировании навоков правописания падежных окончаний имен существительных в Родительном,Дательном,Предложном падежах 1,2,3 склонений....

разработка урока по русскому языку 4 класс часть 2, Т.Г. Рамзаева ,Тема урока: "Личные местоимения 1, 2, 3-го лица"

разработка урока по русскому языку на тему: "Личные местоимения 1, 2, 3-го лица"...

Разработка урока по русскому языку 3 класс "Род имен существительных"

Разработка урока по русскому языку в 3 классе "Род имен существительных" по учебнику Т. Г. Рамзаевой...

Разработка урока по русскому языку 1 класс

Разработка урока по русскому языку 1 класс по программе "Школа России"Тема урока: Признаки предложенияТип урока: Урок рефлексии...

Разработка урока по русскому языку 2 класс

Разработка урока по русскому языку по теме "Безударная гласная в корне слова" программа "Школа России"...

Методическая разработка урока по русскому языку 1 класс "Русский алфавит, или азбука"

Цуканова Е.А.учитель начальных классовМОУ «СОШ №1» г. ВалуйкиБелгородской области Технологическая карта урока по русскому языкуТема: Русский алфавит, или азбукаЦели Познакомить детей с алф...