Методическая разработка урока русского языка с презентацией
методическая разработка по русскому языку (3 класс) по теме
Конспект урока по русскому языку в 3 классе
по теме «ВТОРОСТЕПЕННЫЙ ЧЛЕН ПРЕДЛОЖЕНИЯ – ОПРЕДЕЛЕНИЕ. ЕГО РОЛЬ В ПРЕДЛОЖЕНИИ».
Технология развивающего обучения
(система Л.В. Занкова)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_russkomu_yazyku_v_3_klasse.docx | 27.8 КБ |
prezentatsiya_k_uroku.pptx | 739.92 КБ |
fizminutka_k_uroku_russkogo_yazyka._3_klass.pptx | 1.63 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по русскому языку в 3 классе
по теме «ВТОРОСТЕПЕННЫЙ ЧЛЕН ПРЕДЛОЖЕНИЯ – ОПРЕДЕЛЕНИЕ. ЕГО РОЛЬ В ПРЕДЛОЖЕНИИ».
Технология развивающего обучения
(система Л.В. Занкова)
Разработала: учитель начальных классов
МБОУ Гимназия №2 г.Заозерного
Рыбинского района Красноярского края
2012 г.
Конспект урока с использованием ИКТ
Предмет: русский язык, урок-исследование.
Тема: «Второстепенный член предложения – определение.
Его роль в предложении».
Продолжительность: 1 урок - 40 минут.
Класс: 3класс
Технологии: применение ИКТ: презентация; видеоклип для физминутки «Оранжевая песня».
Аннотация: Практический материал урока даёт возможность закрепить полученные учащимися знания об определении, т.к. это второй урок по теме «Второстепенный член предложения – определение». Проблемно-поисковый и исследовательский метод, фронтальная, индивидуальная и парная работа с учащимися, применение презентации помогают сформировать необходимые навыки нахождения определений в тексте и провести наблюдение над ролью определений в предложении, речи.
Цель урока: провести наблюдение над ролью определений в предложении и ответить на вопрос урока; развивать умение анализировать, делать выводы; продолжить работу над развитием речи учащихся; способствовать воспитанию интереса к слову и к уроку русского языка.
Конспект урока
1.Чистописание.
Пп
- Запишем в тетрадях число, классная работа.
2. Словарная работа.
1) Знакомство с новым словом.
Прекрасный
- Спишите его, поставьте ударение, подчеркните «опасные места».
- Разберите слово по составу. Проверка задания.
- В какой части слова находится «опасное место»?
- Как вы понимаете значение этого слова? (Очень красивый).
Значение слова прекрасный - -ая, -ое; -сен, -сна.
1. Очень красивый. Прекрасный вид на море. Прекрасное лицо.
2. Очень хороший. Прекрасный характер. Прекрасное образование.
Происхождение. Заимствовано из старославянского языка. Образовано с помощью приставки пре - - «наи - » от «красный» - «красивый».
Пословица. Прекрасно говорит, а делает плохонько.
- Как понимаете смысл пословицы?
3. Актуализация знаний.
- Определите часть речи слова прекрасный? Что такое имя прилагательное?
- Составьте предложение с этим словом. (Заслушиваются ответы детей)
- Запишем одно ваше предложение в тетради и на доске. (1 человек работает у доски)
Катя прочитала прекрасную книгу.
- Разберите предложение по членам предложения и частям речи.
- Определите род, число и падеж имени прилагательного.
- От чего зависит род, число и падеж имени прилагательного? (От существительного)
- Докажите. (Определяют род, число, падеж существительного книгу, 1 человек работает у доски)
- Как называется член предложения, выраженный именем прилагательным? (Определением)
- Что называется определением? (второстепенный член предложения)
- Вы знаете, зачем нам нужны определения в речи и предложениях?
4. Постановка проблемы.
- Прочитайте вопрос.
Какую роль в предложении выполняют определения?
- Сегодня на уроке мы должны ответить на этот вопрос.
- Ваши гипотезы. (Высказывания детей)
5. Работа по проблеме урока.
- - Прочитайте отрывок из стихотворения Ивана Бунина «Листопад»
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
И.Бунин.
- В какое время года лес бывает таким, как описал поэт? (осенью)
- Какие слова вам помогли это понять? (Лиловый, золотой, багряный)
- Найдите в тексте определения. Назовите их. (Расписной, лиловый, золотой, багряный, веселой, пестрою, светлою)
- Скажите, пожалуйста, нужны ли нам определения в речи? Будет ли понятен смысл предложения без определений?
- Давайте поработаем и убедимся, для чего нужны определения.
Читаем отрывок стихотворения без определений и с ними.
- Что заметили?
- Похожи ли тексты? Чем? (Они о лесе)
- Какой текст красивее? Почему? (Определения украшают)
- Прочитав, какой текст вы можете более точно представить описываемую картину? (Определения уточняют)
- Попробуем сделать вывод, для чего нужны определения в предложении и речи? (Определения уточняют, украшают)
Вывод: Определения в предложении нужны для точности описания и красоты нашей речи.
Свободные движения под аудиозапись «Оранжевая песня».
– Назовите словосочетания с прилагательным «оранжевая».
На доске записаны словосочетания: Оранжевое небо, оранжевое море, оранжевая зелень, оранжевый верблюд, оранжевые мамы, оранжевые песни.
2) Комментированное письмо.
Давайте поработаем с упр. 445.
- Понятен ли вам смысл предложений? Чего не хватает в предложениях?
- Включите «лучик воображения» и дополните предложения определениями.
- Для чего мы дополняли предложения определениями?
Вывод. Определения дополняют и уточняют смысл предложения.
3) Самостоятельная работа.
Работа в парах. (Карточки)
Напишите слова по определениям.
Голубые, карие, грустные _______________________ .
Десертная, чайная, столовая _____________________ .
Заглавная, прописная, печатная _____________________ .
Злая, сторожевая, дворовая ___________________ .
Новогодняя, зеленая, пахучая ________________________ .
Заварной, фарфоровый, электрический ____________________ .
Проверка. Коллективное обсуждение. Подчеркнуть орфограммы.
- Чем вам помогли определения? (Отгадать предметы)
- Слова, какой части речи уточняют определения? (Им. сущ.)
- Какой еще вывод можем сделать?
Вывод: если точно описать предмет с помощью определений, то можно узнать его, даже не видя.
6. Итог урока
- Ребята, смогли мы ответить на вопрос, поставленный в начале урока?
Какую роль в предложении выполняют определения?
Вывод: Определения в предложении нужны для точности описания и красоты нашей речи.
Вывод: Определения дополняют и уточняют смысл предложения.
- Чьи гипотезы подтвердились?
- Что нового для себя вы узнали на уроке?
7. Домашнее задание
По выбору уч-ся
- Упр.446
Списать. Подчеркнуть определения и поставить к ним вопросы. Определить падежи существительных 2-го склонения.
- Подготовить описание предмета, не называя его.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
С ловарная работа. Прекрасный Значение слова прекрасный - -ая, -ое; -сен, -сна. 1. Очень красивый. Прекрасный вид на море. Прекрасное лицо. 2. Очень хороший. Прекрасный характер. Прекрасное образование. Происхождение. Заимствовано из старославянского языка. Образовано с помощью приставки пре- - « наи -» от « красный » - « красивый ». Пословица. Прекрасно говорит, а делает плохонько.
Постановка проблемы. Какую роль в предложении выполняют определения? Прочитайте отрывок из стихотворения Ивана Бунина «Листопад» Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Веселой, пестрою стеной Стоит над светлою поляной. И.Бунин.
Напишите слова по определениям. Голубые, карие, грустные __________. Десертная, чайная, столовая ___________. Заглавная, прописная, печатная ____________. Злая, сторожевая, дворовая _____________. Новогодняя, зеленая, пахучая _____________. Заварной, фарфоровый, электрический _________.
Проверка Голубые, карие, грустные гл а за.
Десертная, чайная, столовая ло ж ка .
Заглавная, прописная, печатная буква. А а
Злая, сторожевая, дворовая с о бака.
Новогодняя, зеленая, пахучая ел ь .
Заварной, фарфоровый, электрический ч а йник .
Какую роль в предложении выполняют определения? Вывод : Определения в предложении нужны для точности описания и красоты нашей речи. Вывод: Определения дополняют и уточняют смысл предложения.
Молодцы!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока русского языка в 3 классе УМК "Школа ХХIвека".Тема урока"Мягкий знак на конце существительных женского рода после шипящих".
На уроке ведется исследовательская работа, по проблемному вопросу.Учащиеся обучаются работать в парах ,в подгруппах....
Методическая разработка урока русского языка "Орфограммы в пословицах и поговорках" с презентацией
Учить детей обнаруживать и квалифицировать орфограммы посредством анализа....
Методическая разработка урока русского языка. Сочинение - рассуждение "В чем красота русской зимы?"
Материал к уроку...
Методическая разработка урока русского языка в 4 классе "Имя существительное как часть речи" с презентацией.
Конспект урока...
Методическая разработка урока русского языка. 2 класс "Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей."
Методическая разработка урока русского языка. 2 класс "Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей."...
Методическая разработка урока русского языка в 4 классе «Глаголы-исключения» с презентацией.
Разработка содержит конспект урока русского языка в 4 классе по теме: «Глаголы-исключения» и презентацию к уроку. Урок разработан по программе УМК «Школа России». Технологии, п...
Методическая разработка урока русского языка « Что такое предложение" по программе « Школа России» 2 класс УМК : "Русский язык" В.П. Канакина, В.Г.Горецкий
Методическая разработка урока русского языка во 2 классе по теме «Что такое предложение» включает в себя план-конспект урока. Материал может быть использован для проведе...