Одинцова Елена Александровна

сайт учителя начальных классов

Чтобы после себя не корить, в том, что сделал кому-то больно! Лучше добрым на свете быть, злого в мире и так довольно!

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: педагогические технологии

Увлечения: чтение

Регион: Саратовская область

Населенный пункт: г. Красноармейск

Место работы: МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 4"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/odintsova-elena-aleksandrovna
Известно, в мире все лишь суета сует! Будь весел. не горюй, стоит на этом свет! Что было, то прошло, Что будет - неизвестно, - Так не тужи о том, Чего сегодня нет!
Омар Хайям


О себе


Книги, которые сформировали мой внутренний мир


Мой взгляд на мир


Мои достижения

Моё портфолио

 

          В настоящее время в России идет становление новой системы образования. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса. Традиционные способы передачи информации уступают место использованию информационно-коммуникативным технологиям. В этих условиях учителю необходимо ориентироваться в широком спектре инновационных технологий, идей, школ, направлений.

       Современное информационное общество ставит перед учителем задачу подготовки выпускников, способных:

- ориентироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно приобретая необходимые знания, применяя их на практике для решения разнообразных возникающих проблем, чтобы на протяжении всей жизни иметь возможность найти в ней свое место;

 - самостоятельно критически мыслить, видеть возникающие проблемы и искать пути рационального их решения, используя современные технологии; - четко осознавать, где и каким образом приобретаемые ими знания могут быть применены; быть способными генерировать новые идеи, творчески мыслить;

- грамотно работать с информацией (собирать необходимые для решения определенной проблемы факты, анализировать их, делать необходимые обобщения, сопоставления с аналогичными или альтернативными вариантами решения, устанавливать статистические и логические закономерности, делать аргументированные выводы, применять полученный опыт для выявления и решения новых проблем);

- быть коммуникабельными, контактными в различных социальных группах, уметь работать сообща в различных областях, в различных ситуациях, предотвращая или умело выходя из любых конфликтных ситуаций;

- самостоятельно работать над развитием собственной нравственности, интеллекта, культурного уровня.

 

  Все это и определило выбор направлений моей педагогической деятельности.

 

  На основании собственного опыта и опыта других учителей я предполагаю, что задачам активизации аналитической деятельности обучаемых способствуют коммуникативные технологии, внедряемые в образовательный процесс.

 

  Я ставлю перед собой такие задачи:

  1. Выявить сущность понятий коммуникативная технология и коммуникативная компетентность, их основные характеристики;
  2. Определить, какое место занимают коммуникативные технологии среди других инновационных технологий;
  3. Проанализировать учебно - воспитательные возможности коммуникативных технологий;
  4. Предложить конкретные рекомендации к применению игровых технологий как одного из путей активизации учебно - воспитательного процесса.

 

В своей работе использую следующие методы научно-педагогического исследования:

  1. Теоретический анализ и синтез литературы по проблеме работы;
  2. Изучение педагогического опыта по той же проблеме;
  3. Наблюдение;
  4. Моделирование учебно - воспитательного процесса с использованием коммуникативных технологий;
  5. Практическая  деятельность по проверке моделей педагогического процесса.

  

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы