Урок развития связной речи в 3 классе
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Урок развития связной речи в 3 классе. Подготовка к изложению текста-описания "Лось".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_razvitiya_svyaznoy_rechi_v_3_klasse.docx | 20.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок развития связной речи в 3 классе.
Тема. Подготовка к изложению текста – описания «Лось».
Цель: Подготовить учащихся к написанию изложения текста – описания «Лось».
Задачи:
- Формировать умения определять тип речи, тему, идею, делить текст на части и составлять план.
- Формировать умения составлять текст на основе авторского.
- Развивать орфографическую зоркость.
Ход урока.
- Актуализация знаний.
- Структурный анализ текста.
- Работа с текстом.
На партах лежат конверты с текстами. Достаньте из конвертов «Секретики»
- а) чтение текста про себя.
Лось.
В лесной тишине послышался хруст снега. На поляну вышел лось. Он обитает в сибирской тайге и в наших лесах. У лесного великана длинная горбоносая морда. Он тяжёлый и грузный, а ноги высокие и стройные. Ему не страшны болота и снега. Зимой лось ест ветки и осиновую кору. Летом он питается болотными травами. Тяжёлые и широкие рога, острые копыта защищают его от врагов. Лось – лесной и мирный житель.
-Что вы прочитали? Докажите.
(Прочитали текст. Предложения связаны друг с другом по смыслу. Можно выделить тему и идею, есть заголовок)
б). Словарная работа.
Обитает – живёт
Хруст снега – треск чего- либо хрупкого, ломающего
Сибирская тайга – густой лес, труднопроходимый
Горбоносая морда – с выпукло – прогнутой верхней линией морды
Грузный – тяжеловесный, громоздкий
Великан – большой, огромный
в). Чтение текста вслух.
Вопросы по содержанию.
- О чём этот текст? (тема)
( О лосе, О лесном великане, Описание лося)
- Где лось обитает?
( Лось обитает в сибирской тайге и в наших лесах)
- Чем питается лось?
(Зимой лось ест ветки деревьев и осиновую кору. Летом он питается болотными травами.)
- Что защищает его от врагов?
(Тяжёлые и широкие рога, острые копыта защищают его от врагов.)
- Определите тип речи.
( Это текст - описание.)
- Докажите. ( Можно использовать памятку)
- В начале текста есть предмет описания. ( На поляну вышел лось.)
-Остальные слова и предложения называют признаки этого предмета. ( Лесной великан, длинная горбоносая морда, он тяжёлый и грузный, ноги высокие и стройные, тяжёлые и широкие рога, острые копыта)
-Последнее предложение завершает текст, то есть - вывод)
(Лось – лесной и мирный житель)
г) Чтение текста про себя. Деление текста на части.
1ч. Как появился лось.
2ч. Признаки лося.
3ч . Вывод.
Составление плана. Озаглавливание.
1ч. Появление лося.
2ч. Описание лося.
А) где обитает
Б) внешний вид
В) чем питается
Г) что спасает от врагов
3ч. Лось – лесной и мирный житель.
Физминутка про лося.
III. Языковой анализ текста.
- Какова тема текста? (О лесном великане)
-Какова идея? ( Лось – лесной и мирный житель)
- Какие слова помогли автору раскрыть тему и идею? ( В тексте много прилагательных, при помощи которых можно правильно описать предмет)
- Продолжаем работать с текстом.
1ч. Появление лося.
1-2 предложение представляет нам предмет описания.
В лесной тишине – в лесу тихо
Хруст снега – на что указывает, к чему нас готовит?
(Сейчас появится кто – то тяжёлый)
На поляну – нам будет хорошо его видно
2ч. Описание лося.
1пр –е.
Он – о ком идёт речь? О лосе (чтобы не повторяться)
Обитает – как по – другому? ( живёт)
В сибирской тайге – густой лес, дикий, труднопроходимый
2 пр-е.
У лесного великана – большое животное
- Почему морда, а не лицо? ( У животных – морда)
Горбоносая – нос горбом (указывает на форму носа)
3 пр-е.
Он – лось
А – сравнение, противопоставление
( Тело тяжёлое и грузное, а ноги стройные и высокие)
4 пр-е.
Ему – лосю
Не страшны - не боится, не опасается
- Почему именно болота и снега? ( В лесу встречаются не только сухие места, но и болотистые. Лось не впадает в спячку, ходит по лесу зимой)
5 – 6 пр- е.
Зимой – ест
Летом – питается
- Можно ли зимой есть болотную траву? ( Нет. Зимой болото замерзает)
7 пр – е.
Защищает – спасает, оберегает, не нападает.
- Что защищает лося от врагов? ( Тяжёлые и широкие рога, острые копыта)
3ч. Какой вывод сделал автор?
(Лось – лесной и мирный житель)
Повторное чтение текста.
IV. Орфографическая работа.
- Найдите слова на знакомые правила и объясните их написание.
На доске слова на неизученные правила.
Вышел, обитает, сибирская тайга, горбоносая морда, грузный, не страшны, питается, копыта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок развития связной речи о родительской любви "Щедрое дерево"
Нравственный урок о Добре...о слепой родительской любви......
Урок развития связной речи в 3 классе. Устное сочинение на тему "Приход весны".
Урок развития связной речи в 3 классе. Устное сочинение на тему "Приход весны"....
Урок развития связной речи на тему: "Подготовка к сочинению по картине В. М. Васнецова "Алёнушка".
В конспекте представлено содержание работы по картине В. М. Васнецова....
Конспект урока развития связной речи по теме: "Редактирование сочинения по картине В. М. Васнецова "Алёнушка".
Урок редактирования - урок работы над речевыми ошибками занимает особое место в системе уроков по развитию связной речи младших школьников. В конспекте представлена подробная работа над текстом сочине...
Конспект урока развития связной речи по теме: "Подробное изложение по рассказу В. Бочарникова "Алёшина яблоня".
Урок развития связной речи направлен на формирование у учащихся речевых умений....
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ В 3 КЛАССЕ НА ТЕМУ :"ОБУЧЕНИЕ НАПИСАНИЮ СОЧИНЕНИЯ-ПОВЕСТВОВАНИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ОПИСАНИЯ"
УРОК РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Развитие связной речи" 1 класс ФГОС
Рабочая программа внеурочной деятельности "Развитие связной речи" 1 класс ФГОС...