Урок русского языка.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
РАЗВИТИЕ УМЕНИЯ ПИСАТЬ БОЛЬШУЮ БУКВУ В ГЕОГРАФИЧЕСКИХ НАЗВАНИЯХ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 22.05 КБ |
Предварительный просмотр:
РАЗВИТИЕ УМЕНИЯ ПИСАТЬ БОЛЬШУЮ БУКВУ
В ГЕОГРАФИЧЕСКИХ НАЗВАНИЯХ
Цели и задачи: повторять порядок букв в русском алфавите; развивать умение располагать слова в алфавитном порядке; развивать умение писать большую букву в географических названиях;пробудить у детей желание искать и находить исторические корни слов.
Ход урока
Организационный момент.
Минутка чистописания
Словарная работа.
Мы живем в России. Столица России – Москва.
Учитель. Какие словарные слова есть в этом тексте?
Дети. Россия, Москва.
Учитель. Почему они написаны с большой буквы?
Дети. Россия – это страна, Москва – это город. Это имена собственные.
Учитель. Запишите эти два слова в тетрадь. Поставьте ударение, обозначьте орфограммы.
Сообщение темы и цели урока.
Учитель. На картах мы видим страны, города, села, деревни, океаны, моря, реки, озера. Все это имена собственные.
Сегодня мы совершим путешествие по карте России, познакомимся с новыми географическими названиями.
IV. Упражнение в написании географических названий.
1. Беседа.
Учитель. Как называется страна, в которой вы живете?
Дети. Россия.
Учитель. Столица России?
Дети. Москва.
Учитель. Какая река протекает через город?
Дети. Река Москва.
Учитель. А где вы живете?
2. Упр. 154 (с. 106).
Учитель. В учебнике у вас есть карта-схема городов Золотого кольца России.
Учитель. Это старинные русские города. В них много храмов, музеев, исторических памятников.
Ребята, кто помнит, в честь кого были названы города Ярославль и Владимир?
Дети. Эти города были названы в честь великих русских князей Владимира и Ярослава.
3. Упр. 157 (с. 107).
Учитель. По территории нашей страны протекает множество рек, с некоторыми из них мы сегодня познакомимся.
Амур, Волга, Енисей, Иртыш, Лена, Москва, Обь, Ока, Печора,
Северная Двина, Урал.
4. Упр. 156, с. 107 (под руководством учителя).
Учитель. Наше путешествие подходит к концу. Мы возвращаемся домой.
Учитель. Давайте запишем названия городов, сел, деревень, рек (озер), нашей области (района).
Например:
Река Волга. Город Камышин...
V. Итог урока.
Учитель. Что мы имеем в виду, когда говорим – географические названия.
Дети. Это названия городов, сел, деревень, стран, океанов, морей, рек, озер...
Учитель. Как они пишутся?
Дети. Все географические названия пишутся с большой буквы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка
Урок направлен на развитие устной и письменной речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....
организация и проведения дидактических игр на уроках русского языка Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка. В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию разл
Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка.В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию различных фо...
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....
Конспект урока по русскому языку. Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка. «Сравниваем части речи: имя существительное и имя прилагательное»
Урок - закрепление и обобщение знаний об имени существительном и имении прилагательном....
Урок - презентация по русскому языку "Cоздание условий для повышения познавательной активности на уроках русского языка посредством развития орфографической зоркости, логики"
С внедрением ФГОС второго поколения в начальной школе младшему школьнику должны привить две группы новых умений. К первой относится группа универсальных учебных действий составляющих основу умения учи...
"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.
На уроке учащиеся 1 класса обсуждают значение родного языка для русского народа....
Планируемые результаты в обучении русскому языку в соответствии с ФГОС. Технологическая карта урока на уроках русского языка.
Доклад о планируемых результатах в обучении русскому языку в соответствии с ФГОС....