Третье склонение имён существительных. (Занков)
методическая разработка по русскому языку (3 класс) по теме
На уроке учащиеся знакомятся с окончаниями им.существительных третьего склонения. Учатся правильно писать окончание существительных, пользуясь словами-подсказками. Закрепляют умение различать склонение существительных и определять его по начальной форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_klass_zankov_3-e_skl._sushch.docx | 24.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Третье склонение имён существительных.
Цель урока: знакомство учащихся с окончаниями им.существительных третьего склонения.
Задачи урока:
- Научить правильно писать окончание существительных, пользуясь словами-подсказками;
- Закреплять умение различать склонение существительных и определять его по начальной форме;
- Развивать способности к анализу и синтезу, умение выстраивать суждения и умозаключения;
- Воспитывать умение сотрудничать с учителем, товарищами.
Оборудование: компьютер; мультимедийная презентация PowerPoint
Ход урока.
Структура урока | |
I.Организационный момент Актуализация опорных знаний. Постановка проблемы. «Открытие» детьми нового знания. Физминутка. Первичное закрепление. Самостоятельная работа. Итог. Рефлексия. Самооценка. Итог урока. | Внимание! Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок! Всё ли на месте? Всё ли в порядке: Книжки, ручки и тетрадки Есть у нас девиз такой: Всё, что надо под рукой Н а д о с к е записаны существительные. Улица, дерево, дочь, лагерь, помощь, деревня, лошадь, капуста, помидор, малина, степь, блюдце, ель (3 экземпляра карточек) - Слова какой части речи записаны? Запишите в тетрадь, распределив слова по столбикам. (Сам-но, в парах, проверка) – на доске учащиеся - По каким признакам расписали слова? Все ребята правильно классифицировали. Просклоняйте самостоятельно слово ЕЛЬ - Почему у одних получилось такое окончание, а у других – другое? (окончание безударное) - Итак, сформулируйте тему и цели урока. Мы будем говорить об окончаниях сущ. 3 скл. Постарайтесь каждый сформулировать для себя цели, используя слова-подсказки на доске (развивать, учиться, рассматривать, доказывать) Игра «Доскажи словечко»: Учитель. Если вы произнесёте имя существительное 1 склонения – хлопок в ладоши; если имя существительное 2 склонения – два притопа; если имя существительное 3 склонения – присесть. (Учащиеся выполняют задание стоя у стола)
1. Пышный хвост торчит с верхушки. Что за странная зверушка? Щёлкает орехи мелко. Ну, конечно, это … (белка) хлопок
2. На жарком солнышке подсох И рвётся из стручков … (горох) два притопа
3. Шубка – иголки, Свернётся он – колкий. Рукой не возьмёшь. Кто это? … (ёж) два притопа
4. Лесники её котят Взять домой не захотят. Ей не скажешь: «Кошка, брысь», Потому что это … (рысь) присесть
5. Кто же это ходит В каменной рубахе? В каменной рубахе Ходит … (черепаха) хлопок
6. Чтобы было, где писать, В школе нам нужна … (тетрадь) присесть - Назовите ещё раз сущ. 3 скл. (рысь, тетрадь) - В каких падежах этих сущ. можем допустить ошибки? (Р., Д., П) -Просклоняйте, оставив пропуски для буквы. - Как восполнить эти пропуски? - Кто догадался, как не допустить ошибки в этих словах? (подбираем проверочные слова с ударными окончаниями) 1 скл.- рука, 2 скл. – плечо, 3 скл. – грудь – фронтально – вернуться к слову ель Просклоняем данные слова рысь, тетрадь, используем вспомогательные слова Для работы предлагаю карточки 2-х уровней. 1 – простой (только 3 скл.) 2 – сложный (сущ. 1, 2, 3 скл) Работа по карточками:
Случай, из, жизнь; остановился, в, тень; крошки, на, скатерть; добавил, соль; ехал, по, степь; шёл, по, площадь. Случай из жизни (Р.п.); остановился в тени (П.п.); крошки на скатерти (П.п.); добавил соль (В.п.); ехал по степи (Д.п.); шёл по площади (Д.п.).
Плыл на пароходе (П.п.), верхом на лошади (П.п.), каникулы в июне (П.п.), нарисовал на окне (П.п.), самовар из стали (Р.п.), подъехать к деревне (Д.п.) В парах Проверка Оценивание - Какую цель ставили? Достигли ли вы своей цели? (спрашивать только тех, кто формулировал цели) Как проверить безударное окончание сущ.? Какие слова нужны для проверки? Тест. Найти словосочетание с ошибкой. Р – мечтать о собаке Т – ехать на машине С – найти в коробки Ч – слова из песни Найти словосочетание с пропущенной буквой О. Д – пшениц..й Ж – зайц..м Э – куриц..й М – нож..м Найти слово с пропущенной буквой И. О – гусен..ца Л – брат..ц Х – пал..ц Б – стар..ц Найти слово с раздельным написанием. П – (на)певать Ц – (у)летать Г – (на)берегу Ю – (не)жный Найти слово, где в приставке пишется О. Т – н..летать У – п..бежать Ш – з..крыть Ф – н..дрезать Прочитайте, что у вас получилось.(СМОГУ) Сегодня я на уроке:
Научилась (научился) … Было интересно … Было трудно … Я понял (поняла), как … |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка открытого урока по теме «Третье склонение имён существительных» 4 класс.
Разработка открытого урока по теме «Третье склонение имён существительных» 4 класс. Программа «Школа России», русский язык - Рамзаева Т. Г. Тип урока: комбинированный. Метод обучения: проблемный....
Третье склонение имён существительных
Правописание имён существительных третьего склонения....
Третье склонение имён существительных
Правописание безударных окончаний имён существительных 3 склонения....
Урок русского языка в 3 классе по теме "Третье склонение имён существительных"
На уроке ребята знакомятся с падежными окончаниями имён существительных 3-го склонения...
Урок по русскому языку в 4 классе по теме "Третье склонение имён существительных"
План-конспект урока изучения нового материала с презентацией....
Урок русского языка в 4 классе. Тема: Третье склонение имён существительных.Упражнение в определении склонения имён существительных.
Материал содержит конспект урока, презентацию для интерактивной доски Smart Notebook и карточки для рефлексии, парной и групповой работы. Дидактическая цель: создать условия для создания и осмысл...
Урок русского языка в 3 классе «Упражнение в склонении имён существительных» (Занков)
Цель урока: создать условия для применения предметных умений в определении признаков существительных 1-го, 2-го и 3-го склонения, склонении существительных, речевом моделировании...