Рабочая программа
рабочая программа по русскому языку (4 класс) по теме

Ненашева Инна Владимировна

Планета Знаний (русский язык)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russ.yaz_.docx28.23 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №18 ИМЕНИ

ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА ЭДУАРДА ДМИТРИЕВИЧА ПОТАПОВА»

Рассмотрено на заседании                                                                Утверждена

методического совета                                                                       Приказ № ____от_____2013г.

протокол № _________                                                                     Директор МБОУ СОШ № 18

от __________2013 г.                                                                        имени Э.Д. Потапова

__________________________                                                         _________________________

 Бобкова Е.В.                                                                                     Шиленков Р.В.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

ДЛЯ 4 КЛАССА

на 2013 – 2014 учебный год

Мичуринск 2013 год

Содержание

Пояснительная записка……………………………………......с.2

Содержание программы………………………………………с.4

Тематическое планирование……………………………….....с.6

Литература для учителя……………………………………...с.11

Литература для ученика……………………………………...с.11

Пояснительная записка

    В основе рабочей программы  и тематического планирования лежит Федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего образования. Образовательная область «Начальная школа», программа по русскому языку  «Планета Знаний» для 1-4 кл. авторы – Л.Я. Желтовская.

    В курсе обучения русскому языку выделяются две ведущие содержательные линии:

- развитие речевой (устной и письменной) деятельности обучающихся;

- овладение языком как средством познания и общения.

Цели, задачи курса:

  1. формирование умений сознательно и грамотно пользоваться богатыми ресурсами родного языка в речевой практике, развитие интуиции и "чувства" языка;
  2. воспитание уважения к языку родного народа, чувства сопричастности к сохранению его самобытности и чистоты, стремления познавать свойства родного слова и совершенствовать свою речь.

      Достижение указанных целей возможно через решение следующих задач:

      - дать представление о роли языка в жизни человека, о богатстве и выразительности средств русского языка, свойствах родного слова;

       - обеспечить усвоение первоначальных знаний о системе русского языка, в частности из области лексики, фонетики и графики, грамматики русского языка, а также формирование умений применять эти знания на практике;
      - сформировать орфографические и пунктуационные умения и навыки (в рамках программы);
      - развивать речь учащихся: обогащать их словарный запас, грамматический строй речи, способствовать усвоению орфоэпических норм литературного языка, формировать речевые умения, позволяющие адекватно воспринимать, воспроизводить чужую речь и создавать собственную в устной и письменной форме;
      - способствовать развитию интереса к родному языку, познавательных и творческих способностей детей.     

ЗУН к концу 4 класса:

  Обучающиеся должны знать: 
      – отличительные признаки основных языковых единиц: слова, словосочетания, предложения, текста;

– названия и отличительные признаки: a) значимых частей слов (корень, приставка, суффикс, окончание); б) частей речи (включая личные местоимения); в) основных типов предложений по цели высказывания и по эмоциональной окрашенности: вопросительные, повествовательные, побудительные, восклицательные;

– правила орфографические (правописание падежных окончаний имен существительных, имен прилагательных, местоимений, личных окончаний глаголов, употребление мягкого знака после шипящих в глаголах), пунктуационные (употребление знаков препинания в конце предложения, запятой в предложениях с однородными второстепенными членами предложения);


      
Уметь: 
– практически использовать знания алфавита при работе со словарем;

– производить языковые анализы слов (звукобуквенный, по составу, как часть речи) в целях решения орфографических задач, синтаксический анализ предложений для выбора знаков препинания;

– различать произношение и написание слов, находить способ проверки написания слова и выбирать нужную букву для обозначения звуков;

– грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку тексты (70–90 слов, 75–80 слов), включающие изученные орфограммы и пунктограммы

Таблица контрольных работ по семестрам:

Виды работы

I триместр

II триместр

III тримес.

Всего

1.

Диктант

3

3

4

10

2.

Списывание

-

-

2

2

3.

Изложение

-

1

1

2

4.

Словарный диктант

2

1

1

4

Всего

5

5

8

18

Содержание программы

Общаемся устно и письменно (6 часов).

     Вспоминаем  качества русской речи. Соблюдаем произносительные нормы и правила письма.  Правописание  слов  с парными и непроизносимыми согласными в корне. Буквосочетаниями чн, сч. Слова с полногласными и неполногласными сочетаниями оро–ра, оло–ла, ере–ре, оло–ле. Правописание слов с двойными согласными.

В устной речи интонация, а в письменной пунктуация (18 часов).

     Различаем и оформляем предложения по цели высказывания, выражаем отношение.  Обращение.  Уточняем смысл высказывания. Логическое ударение. Средства интонации, средства пунктуации.  Этикетные слова и фразы. Однородные члены предложения. Применяем средства пунктуации. Употребление мягкого и твердого знаков. Употребление гласных  в родовых окончаниях. Употребление знаков препинания.

Анализируем и строим предложения (30 часов).

     Главные и второстепенные члены предложения. Части речи и члены предложения. Неопределенная форма глаголов. Формы времени глаголов. Прошедшее время. Формы глаголов в настоящем и будущем времени. Спряжение глаголов. Глаголы I и II спряжения. Личные окончания глаголов I и II спряжений. Мягкий знак после шипящих в глаголах. Личные окончания глаголов 2-го лица единственного числа. Гласные е-и в безударных личных окончаниях глаголов. Правописание безударных личных окончаний глаголов. Формы глагола 3-го лица, оканчивающихся на –тся. Упражнения в определении спряжения глаголов. Определение спряжения глаголов с безударными окончаниями. Глаголы-исключения. Выражение сказуемого разными формами времени глаголов. Выражение сказуемого «повелительными» формами глаголов в побудительных предложениях. Употребление мягкого знака в словах после шипящих. Употребление глаголов в  прошедшем времени. Личные окончания глаголов настоящего и будущего времени.

Развертываем, распространяем мысли (21 час).

     Используем второстепенные члены предложения. Падежные формы склоняемых частей речи. Начальная форма склоняемых частей речи. Падежные формы личных местоимений. Однородные подлежащие и сказуемые. Нераспространенные предложения. Правила постановки запятых при однородных членах предложения. Однородные второстепенные члены предложения. Знаки препинания при однородных членах предложения. Различие простых предложений с однородными членами от сложных предложений. Строение текстов разных типов (повествование). Учимся отделять друг от друга запятыми однородные члены предложения.

Части речи, их формы и правописание (44 часа).

 Слово как часть речи. Наречие.  Имя числительное. Изменение частей речи по числам. Изменение частей речи по родам. Значение числа и рода личных местоимений. Спряжение глаголов. Склоняемые части речи. Имена существительные 1-го, 2-го, 3-го склонения. Варианты падежных окончаний. Одушевленные и неодушевленные имена существительные. Родовые окончания имен существительных. Безударные падежные окончания имен существительных в единственном числе. Окончания творительного падежа. Падежные окончания имен существительных 3 склонения. Окончания дательного и предложного падежа. Способы действия при обозначении безударного –и в падежных окончаниях имен существительных. Падежные окончания имен существительных. Безударные падежные окончания имен существительных во множественном числе. Варианты окончаний Винительного падежа. Варианты окончаний родительного падежа. Упражнения в правильности написания  и определения безударные падежные окончания имен существительных. Безударные падежные окончания имен прилагательных. «Согласие» между существительным и прилагательным. Обозначение гласных разными буквами в безударных падежных окончаниях прилагательных. Правописание падежных форм склоняемых частей речи. Самостоятельные и служебные части речи. Полные и краткие прилагательные. Наречия. Деепричастие. Частицы. Междометия, этикетные слова, звукоподражания.

Используем средства языка в речи (21 час).

     Язык и речь. Слово.  Лексическое и грамматическое значение. Правописание слов. Способы проверки при написании букв парных звонких и глухих, непроизносимых согласных. Распространение мыслей в предложении и тексте. Связь частей и предложений в тексте. Разновидности типа речи. Повествование. Разновидности типа речи. Рассуждение.  Описание. Язык мой – друг мой. Учимся выбирать в безударных падежных окончаниях склоняемых частей речи гласные и или е. Правописание безударных падежных окончаний склоняемых частей речи. Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов. Разновидности предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Главные и второстепенные члены предложения. Связь слов в предложении. Простое распространенное и нераспространенное предложения.

Тематическое планирование

Тема

Общаемся устно и письменно (6 часов)

1.

Вспоминаем  качества русской речи.

2.

Соблюдаем произносительные нормы и правила письма.

3.

Правописание  слов  с парными и непроизносимыми согласными в корне. Буквосочетаниями чн, сч.

4.

Слова с полногласными и неполногласными сочетаниями оро–ра, оло–ла, ере–ре, оло–ле. Правописание слов с двойными согласными.

5.

Входной  диктант.

6.

Работа над ошибками. Обобщение по теме «Общаемся устно и письменно».

В устной речи интонация, а в письменной пунктуация (18 часов)

7.

Различаем и оформляем предложения по цели

высказывания, выражаем отношение.

8.

Обращение.

9.

Уточняем смысл высказывания. Логическое ударение.

10.

Средства интонации, средства пунктуации.

11.

Этикетные слова и фразы.

12.

Однородные члены предложения.

13.

Применяем средства пунктуации.

14.

Повторение по теме «В устной речи интонация, а в письменной пунктуация».

15.

Упражнения в правописание изученных орфограмм.

16.

Контрольный диктант по теме «В устной речи интонация, а в письменной пунктуация».

17.

Работа над ошибками. Правописание безударных гласных в корне.

18.

Употребление мягкого и твердого знаков.

19.

Употребление гласных  в родовых окончаниях. Словарный диктант.

20.

Употребление знаков препинания.

21.

Мастерская слова. Составление текста «Летние каникулы»

22.

Сочинение «Летние каникулы».

23.

Анализ и редактирование сочинений.

24.

Мастерская слова. Пишем поздравления.

Анализируем и строим предложения (30 часов)

25.

Главные и второстепенные члены предложения.

26.

Части речи и члены предложения.

27.

Неопределенная форма глаголов.

28.

Формы времени глаголов. Прошедшее время.

29.

Формы глаголов в настоящем и будущем времени.

30.

Спряжение глаголов.

31.

Глаголы I и II спряжения.

32.

Личные окончания глаголов I и II спряжений

33.

Мягкий знак после шипящих в глаголах.

34.

Личные окончания глаголов 2-го лица единственного числа.

35.

Повторение по теме «Мягкий знак после шипящих в глаголах». Словарный диктант.

36.

Гласные е-и в безударных личных окончаниях глаголов.

37.

Правописание безударных личных окончаний глаголов.

38.

Формы глагола 3-го лица, оканчивающихся на –тся.

39.

Упражнения в определении спряжения глаголов.

40.

Определение спряжения глаголов с безударными окончаниями.

41.

Глаголы-исключения.

42.

Особенности спряжения глагола хотеть.

43.

Контрольный диктант по теме «Спряжение глаголов».

44.

Работа над ошибками. Личные окончания глаголов.

45.

Выражение сказуемого разными формами времени глаголов.

46.

Выражение сказуемого «повелительными» формами глаголов в побудительных предложениях.

47.

Правописание личных окончаний глаголов. Повторение.

48.

Употребление мягкого знака в словах после шипящих.

49.

Употребление глаголов в  прошедшем времени.

50.

Личные окончания глаголов настоящего и будущего времени.

51.

Контрольный диктант по теме «Анализируем и строим предложения».

52.

Работа над ошибками. Упражнения в решении орфографических задач.

53.

Изложение.

54.

Анализ и редактирование изложений.

Развертываем, распространяем мысли (21 час)

55.

Используем второстепенные члены предложения.

56.

Падежные формы склоняемых частей речи.

57.

Начальная форма склоняемых частей речи.

58.

Падежные формы личных местоимений.

59.

Однородные подлежащие и сказуемые.

60.

Нераспространенные предложения.

61.

Правила постановки запятых при однородных членах предложения.

62.

Однородные второстепенные члены предложения.

63.

Однородные второстепенные члены предложения. Схемы предложения. Словарный диктант.

64.

Знаки препинания при однородных членах предложения.

65.

Различие простых предложений с однородными членами от сложных предложений.

66.

Контрольный диктант по теме «Однородные члены предложения».

67.

Работа над ошибками. Пунктуационные задачи.

68.

Строение текстов разных типов (повествование).

69.

Строение текстов разных типов (описание, рассуждение).

70.

Обобщение по теме «Развертываем, распространяем мысли».

71.

Контрольный диктант по теме «Развертываем, распространяем мысли».

72.

Работа над ошибками. Решение орфографических задач.

73.

Учимся отделять друг от друга запятыми однородные члены предложения.

74.

Контрольное изложение «Переправа».

75.

Анализ и редактирование изложений.

Части речи, их формы и правописание (44 часа)

76.

Слово как часть речи.

77.

Наречие.  Имя числительное.

78.

Изменение частей речи по числам.

79.

Изменение частей речи по родам.

80.

Значение числа и рода личных местоимений.

81.

Контрольный диктант по теме «Слово как часть речи».

82.

Работа над ошибками. Спряжение и склонение.

83.

Спряжение глаголов.

84.

Склоняемые части речи.

85.

Имена существительные 1-го, 2-го, 3-го склонения.

86.

Варианты падежных окончаний.

87.

Одушевленные и неодушевленные имена существительные. Родовые окончания имен существительных.

88.

Безударные падежные окончания имен существительных в единственном числе.

89.

Окончания творительного падежа.

90.

Падежные окончания имен существительных 3 склонения.

91.

Окончания дательного и предложного падежа.

92.

Способы действия при обозначении безударного –и в падежных окончаниях имен существительных.

93.

Падежные окончания имен существительных.

94.

Контрольный диктант по теме «Безударные падежные окончания имен существительных в единственном числе».

95.

Работа над ошибками. Упражнения в написании безударных падежных окончаний имен существительных.

96.

Безударные падежные окончания имен существительных во множественном числе.

97.

Варианты окончаний Винительного падежа.

98.

Варианты окончаний родительного падежа.

99.

Упражнения в правильности написания  и определения безударные падежные окончания имен существительных

100.

Контрольное списывание.

101.

 Работа над ошибками. Выбор гласных в окончаниях форм разных падежей и чисел.

102.

Безударные падежные окончания имен прилагательных.

103.

«Согласие» между существительным и прилагательным.

104.

Обозначение гласных разными буквами в безударных падежных окончаниях прилагательных.

105.

Закрепление написания падежных окончаний имен существительных и прилагательных.

106.

Контрольный диктант по теме «Безударные падежные окончания имен прилагательных».

107.

Работа над ошибками. Правописание падежных форм личных местоимений.

108.

Закрепление написания падежных форм личных местоимений. Словарный диктант.

109.

Правописание падежных форм склоняемых частей речи.

110.

Самостоятельные и служебные части речи.

111.

Полные и краткие прилагательные.

112.

Наречия.

113.

Деепричастие.

114.

Частицы.

115.

Междометия, этикетные слова, звукоподражания.

116.

Контрольный диктант по теме «Части речи, их формы и правописание».

117.

Работа над ошибками. Орфограммы в окончаниях имен существительных.

118.

Сочинение «Подснежник».

119.

Анализ и редактирование. Орфограммы в окончаниях имен прилагательных.

Используем средства языка в речи (21 час)

120.

Язык и речь.

121.

Слово.

122.

Лексическое и грамматическое значение.

123.

Правописание слов.

124.

Способы проверки при написании букв парных звонких и глухих, непроизносимых согласных.

125.

Итоговый диктант.

126.

Работа над ошибками. Предложение. Текст.

127.

Распространение мыслей в предложении и тексте.

128.

Связь частей и предложений в тексте.

129.

Контрольное изложение.

130.

Анализ и редактирование. Разновидности типа речи. Повествование.

131.

Разновидности типа речи. Рассуждение.

132.

Разновидности типа речи. Описание.

133.

Контрольное списывание.

134.

Работа над ошибками. Упражнения в решении орфографических задач.

135.

Язык мой – друг мой.

136.

Учимся выбирать в безударных падежных окончаниях склоняемых частей речи гласные и или е.

137.

Правописание безударных падежных окончаний склоняемых частей речи.

138.

Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов.

139.

Разновидности предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Главные и второстепенные члены предложения.

140.

Связь слов в предложении. Простое распространенное и нераспространенное предложения.

Литература для учителя:

  • Учебник «Русский язык 4 класс»,Л.Я. Желтовская; . – М.: АСТ: Астрель, 2013. -54, [1] с.

  •  Рабочая тетрадь к учебнику Л.Я. Желтовской «Русский язык 4 класс»;  – М.: АСТ: Астрель, 2013. -67, [2] с.

  • Программа курса «Русский язык» (автор – Л.Я. Желтовская); . – М.: АСТ: Астрель, 2013. -75, [3] с.

  • Методическое пособие «Обучение в 4 классе по учебнику «Русский язык» Л.Я. Желтовской.- Л.Я. Желтовская,  – М.: АСТ: Астрель, 2013. -94, [3] с.

Литература для ученика:

  • Учебник «Русский язык 4 класс»,Л.Я. Желтовская ;. – М.: АСТ: Астрель, 2013. -54, [1] с.

  • Рабочая тетрадь к учебнику Л.Я. Желтовской «Русский язык 4 класс»;  – М.: АСТ: Астрель, 2013. -67, [2] с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...