Рабочая программа
рабочая программа по русскому языку (4 класс) по теме
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №18 ИМЕНИ
ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА ЭДУАРДА ДМИТРИЕВИЧА ПОТАПОВА»
Рассмотрено на заседании Утверждена
методического совета Приказ № ____от_____2013г.
протокол № _________ Директор МБОУ СОШ № 18
от __________2013 г. имени Э.Д. Потапова
__________________________ _________________________
Бобкова Е.В. Шиленков Р.В.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
ДЛЯ 4 КЛАССА
на 2013 – 2014 учебный год
Мичуринск 2013 год
Содержание
Пояснительная записка……………………………………......с.2
Содержание программы………………………………………с.4
Тематическое планирование……………………………….....с.6
Литература для учителя……………………………………...с.11
Литература для ученика……………………………………...с.11
Пояснительная записка
В основе рабочей программы и тематического планирования лежит Федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего образования. Образовательная область «Начальная школа», программа по русскому языку «Планета Знаний» для 1-4 кл. авторы – Л.Я. Желтовская.
В курсе обучения русскому языку выделяются две ведущие содержательные линии:
- развитие речевой (устной и письменной) деятельности обучающихся;
- овладение языком как средством познания и общения.
Цели, задачи курса:
- формирование умений сознательно и грамотно пользоваться богатыми ресурсами родного языка в речевой практике, развитие интуиции и "чувства" языка;
- воспитание уважения к языку родного народа, чувства сопричастности к сохранению его самобытности и чистоты, стремления познавать свойства родного слова и совершенствовать свою речь.
Достижение указанных целей возможно через решение следующих задач:
- дать представление о роли языка в жизни человека, о богатстве и выразительности средств русского языка, свойствах родного слова;
- обеспечить усвоение первоначальных знаний о системе русского языка, в частности из области лексики, фонетики и графики, грамматики русского языка, а также формирование умений применять эти знания на практике;
- сформировать орфографические и пунктуационные умения и навыки (в рамках программы);
- развивать речь учащихся: обогащать их словарный запас, грамматический строй речи, способствовать усвоению орфоэпических норм литературного языка, формировать речевые умения, позволяющие адекватно воспринимать, воспроизводить чужую речь и создавать собственную в устной и письменной форме;
- способствовать развитию интереса к родному языку, познавательных и творческих способностей детей.
ЗУН к концу 4 класса:
Обучающиеся должны знать:
– отличительные признаки основных языковых единиц: слова, словосочетания, предложения, текста;
– названия и отличительные признаки: a) значимых частей слов (корень, приставка, суффикс, окончание); б) частей речи (включая личные местоимения); в) основных типов предложений по цели высказывания и по эмоциональной окрашенности: вопросительные, повествовательные, побудительные, восклицательные;
– правила орфографические (правописание падежных окончаний имен существительных, имен прилагательных, местоимений, личных окончаний глаголов, употребление мягкого знака после шипящих в глаголах), пунктуационные (употребление знаков препинания в конце предложения, запятой в предложениях с однородными второстепенными членами предложения);
Уметь:
– практически использовать знания алфавита при работе со словарем;
– производить языковые анализы слов (звукобуквенный, по составу, как часть речи) в целях решения орфографических задач, синтаксический анализ предложений для выбора знаков препинания;
– различать произношение и написание слов, находить способ проверки написания слова и выбирать нужную букву для обозначения звуков;
– грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку тексты (70–90 слов, 75–80 слов), включающие изученные орфограммы и пунктограммы
Таблица контрольных работ по семестрам:
№ | Виды работы | I триместр | II триместр | III тримес. | Всего |
1. | Диктант | 3 | 3 | 4 | 10 |
2. | Списывание | - | - | 2 | 2 |
3. | Изложение | - | 1 | 1 | 2 |
4. | Словарный диктант | 2 | 1 | 1 | 4 |
Всего | 5 | 5 | 8 | 18 |
Содержание программы
Общаемся устно и письменно (6 часов).
Вспоминаем качества русской речи. Соблюдаем произносительные нормы и правила письма. Правописание слов с парными и непроизносимыми согласными в корне. Буквосочетаниями чн, сч. Слова с полногласными и неполногласными сочетаниями оро–ра, оло–ла, ере–ре, оло–ле. Правописание слов с двойными согласными.
В устной речи интонация, а в письменной пунктуация (18 часов).
Различаем и оформляем предложения по цели высказывания, выражаем отношение. Обращение. Уточняем смысл высказывания. Логическое ударение. Средства интонации, средства пунктуации. Этикетные слова и фразы. Однородные члены предложения. Применяем средства пунктуации. Употребление мягкого и твердого знаков. Употребление гласных в родовых окончаниях. Употребление знаков препинания.
Анализируем и строим предложения (30 часов).
Главные и второстепенные члены предложения. Части речи и члены предложения. Неопределенная форма глаголов. Формы времени глаголов. Прошедшее время. Формы глаголов в настоящем и будущем времени. Спряжение глаголов. Глаголы I и II спряжения. Личные окончания глаголов I и II спряжений. Мягкий знак после шипящих в глаголах. Личные окончания глаголов 2-го лица единственного числа. Гласные е-и в безударных личных окончаниях глаголов. Правописание безударных личных окончаний глаголов. Формы глагола 3-го лица, оканчивающихся на –тся. Упражнения в определении спряжения глаголов. Определение спряжения глаголов с безударными окончаниями. Глаголы-исключения. Выражение сказуемого разными формами времени глаголов. Выражение сказуемого «повелительными» формами глаголов в побудительных предложениях. Употребление мягкого знака в словах после шипящих. Употребление глаголов в прошедшем времени. Личные окончания глаголов настоящего и будущего времени.
Развертываем, распространяем мысли (21 час).
Используем второстепенные члены предложения. Падежные формы склоняемых частей речи. Начальная форма склоняемых частей речи. Падежные формы личных местоимений. Однородные подлежащие и сказуемые. Нераспространенные предложения. Правила постановки запятых при однородных членах предложения. Однородные второстепенные члены предложения. Знаки препинания при однородных членах предложения. Различие простых предложений с однородными членами от сложных предложений. Строение текстов разных типов (повествование). Учимся отделять друг от друга запятыми однородные члены предложения.
Части речи, их формы и правописание (44 часа).
Слово как часть речи. Наречие. Имя числительное. Изменение частей речи по числам. Изменение частей речи по родам. Значение числа и рода личных местоимений. Спряжение глаголов. Склоняемые части речи. Имена существительные 1-го, 2-го, 3-го склонения. Варианты падежных окончаний. Одушевленные и неодушевленные имена существительные. Родовые окончания имен существительных. Безударные падежные окончания имен существительных в единственном числе. Окончания творительного падежа. Падежные окончания имен существительных 3 склонения. Окончания дательного и предложного падежа. Способы действия при обозначении безударного –и в падежных окончаниях имен существительных. Падежные окончания имен существительных. Безударные падежные окончания имен существительных во множественном числе. Варианты окончаний Винительного падежа. Варианты окончаний родительного падежа. Упражнения в правильности написания и определения безударные падежные окончания имен существительных. Безударные падежные окончания имен прилагательных. «Согласие» между существительным и прилагательным. Обозначение гласных разными буквами в безударных падежных окончаниях прилагательных. Правописание падежных форм склоняемых частей речи. Самостоятельные и служебные части речи. Полные и краткие прилагательные. Наречия. Деепричастие. Частицы. Междометия, этикетные слова, звукоподражания.
Используем средства языка в речи (21 час).
Язык и речь. Слово. Лексическое и грамматическое значение. Правописание слов. Способы проверки при написании букв парных звонких и глухих, непроизносимых согласных. Распространение мыслей в предложении и тексте. Связь частей и предложений в тексте. Разновидности типа речи. Повествование. Разновидности типа речи. Рассуждение. Описание. Язык мой – друг мой. Учимся выбирать в безударных падежных окончаниях склоняемых частей речи гласные и или е. Правописание безударных падежных окончаний склоняемых частей речи. Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов. Разновидности предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Главные и второстепенные члены предложения. Связь слов в предложении. Простое распространенное и нераспространенное предложения.
Тематическое планирование
№ | Тема |
Общаемся устно и письменно (6 часов) | |
1. | Вспоминаем качества русской речи. |
2. | Соблюдаем произносительные нормы и правила письма. |
3. | Правописание слов с парными и непроизносимыми согласными в корне. Буквосочетаниями чн, сч. |
4. | Слова с полногласными и неполногласными сочетаниями оро–ра, оло–ла, ере–ре, оло–ле. Правописание слов с двойными согласными. |
5. | Входной диктант. |
6. | Работа над ошибками. Обобщение по теме «Общаемся устно и письменно». |
В устной речи интонация, а в письменной пунктуация (18 часов) | |
7. | Различаем и оформляем предложения по цели высказывания, выражаем отношение. |
8. | Обращение. |
9. | Уточняем смысл высказывания. Логическое ударение. |
10. | Средства интонации, средства пунктуации. |
11. | Этикетные слова и фразы. |
12. | Однородные члены предложения. |
13. | Применяем средства пунктуации. |
14. | Повторение по теме «В устной речи интонация, а в письменной пунктуация». |
15. | Упражнения в правописание изученных орфограмм. |
16. | Контрольный диктант по теме «В устной речи интонация, а в письменной пунктуация». |
17. | Работа над ошибками. Правописание безударных гласных в корне. |
18. | Употребление мягкого и твердого знаков. |
19. | Употребление гласных в родовых окончаниях. Словарный диктант. |
20. | Употребление знаков препинания. |
21. | Мастерская слова. Составление текста «Летние каникулы» |
22. | Сочинение «Летние каникулы». |
23. | Анализ и редактирование сочинений. |
24. | Мастерская слова. Пишем поздравления. |
Анализируем и строим предложения (30 часов) | |
25. | Главные и второстепенные члены предложения. |
26. | Части речи и члены предложения. |
27. | Неопределенная форма глаголов. |
28. | Формы времени глаголов. Прошедшее время. |
29. | Формы глаголов в настоящем и будущем времени. |
30. | Спряжение глаголов. |
31. | Глаголы I и II спряжения. |
32. | Личные окончания глаголов I и II спряжений |
33. | Мягкий знак после шипящих в глаголах. |
34. | Личные окончания глаголов 2-го лица единственного числа. |
35. | Повторение по теме «Мягкий знак после шипящих в глаголах». Словарный диктант. |
36. | Гласные е-и в безударных личных окончаниях глаголов. |
37. | Правописание безударных личных окончаний глаголов. |
38. | Формы глагола 3-го лица, оканчивающихся на –тся. |
39. | Упражнения в определении спряжения глаголов. |
40. | Определение спряжения глаголов с безударными окончаниями. |
41. | Глаголы-исключения. |
42. | Особенности спряжения глагола хотеть. |
43. | Контрольный диктант по теме «Спряжение глаголов». |
44. | Работа над ошибками. Личные окончания глаголов. |
45. | Выражение сказуемого разными формами времени глаголов. |
46. | Выражение сказуемого «повелительными» формами глаголов в побудительных предложениях. |
47. | Правописание личных окончаний глаголов. Повторение. |
48. | Употребление мягкого знака в словах после шипящих. |
49. | Употребление глаголов в прошедшем времени. |
50. | Личные окончания глаголов настоящего и будущего времени. |
51. | Контрольный диктант по теме «Анализируем и строим предложения». |
52. | Работа над ошибками. Упражнения в решении орфографических задач. |
53. | Изложение. |
54. | Анализ и редактирование изложений. |
Развертываем, распространяем мысли (21 час) | |
55. | Используем второстепенные члены предложения. |
56. | Падежные формы склоняемых частей речи. |
57. | Начальная форма склоняемых частей речи. |
58. | Падежные формы личных местоимений. |
59. | Однородные подлежащие и сказуемые. |
60. | Нераспространенные предложения. |
61. | Правила постановки запятых при однородных членах предложения. |
62. | Однородные второстепенные члены предложения. |
63. | Однородные второстепенные члены предложения. Схемы предложения. Словарный диктант. |
64. | Знаки препинания при однородных членах предложения. |
65. | Различие простых предложений с однородными членами от сложных предложений. |
66. | Контрольный диктант по теме «Однородные члены предложения». |
67. | Работа над ошибками. Пунктуационные задачи. |
68. | Строение текстов разных типов (повествование). |
69. | Строение текстов разных типов (описание, рассуждение). |
70. | Обобщение по теме «Развертываем, распространяем мысли». |
71. | Контрольный диктант по теме «Развертываем, распространяем мысли». |
72. | Работа над ошибками. Решение орфографических задач. |
73. | Учимся отделять друг от друга запятыми однородные члены предложения. |
74. | Контрольное изложение «Переправа». |
75. | Анализ и редактирование изложений. |
Части речи, их формы и правописание (44 часа) | |
76. | Слово как часть речи. |
77. | Наречие. Имя числительное. |
78. | Изменение частей речи по числам. |
79. | Изменение частей речи по родам. |
80. | Значение числа и рода личных местоимений. |
81. | Контрольный диктант по теме «Слово как часть речи». |
82. | Работа над ошибками. Спряжение и склонение. |
83. | Спряжение глаголов. |
84. | Склоняемые части речи. |
85. | Имена существительные 1-го, 2-го, 3-го склонения. |
86. | Варианты падежных окончаний. |
87. | Одушевленные и неодушевленные имена существительные. Родовые окончания имен существительных. |
88. | Безударные падежные окончания имен существительных в единственном числе. |
89. | Окончания творительного падежа. |
90. | Падежные окончания имен существительных 3 склонения. |
91. | Окончания дательного и предложного падежа. |
92. | Способы действия при обозначении безударного –и в падежных окончаниях имен существительных. |
93. | Падежные окончания имен существительных. |
94. | Контрольный диктант по теме «Безударные падежные окончания имен существительных в единственном числе». |
95. | Работа над ошибками. Упражнения в написании безударных падежных окончаний имен существительных. |
96. | Безударные падежные окончания имен существительных во множественном числе. |
97. | Варианты окончаний Винительного падежа. |
98. | Варианты окончаний родительного падежа. |
99. | Упражнения в правильности написания и определения безударные падежные окончания имен существительных |
100. | Контрольное списывание. |
101. | Работа над ошибками. Выбор гласных в окончаниях форм разных падежей и чисел. |
102. | Безударные падежные окончания имен прилагательных. |
103. | «Согласие» между существительным и прилагательным. |
104. | Обозначение гласных разными буквами в безударных падежных окончаниях прилагательных. |
105. | Закрепление написания падежных окончаний имен существительных и прилагательных. |
106. | Контрольный диктант по теме «Безударные падежные окончания имен прилагательных». |
107. | Работа над ошибками. Правописание падежных форм личных местоимений. |
108. | Закрепление написания падежных форм личных местоимений. Словарный диктант. |
109. | Правописание падежных форм склоняемых частей речи. |
110. | Самостоятельные и служебные части речи. |
111. | Полные и краткие прилагательные. |
112. | Наречия. |
113. | Деепричастие. |
114. | Частицы. |
115. | Междометия, этикетные слова, звукоподражания. |
116. | Контрольный диктант по теме «Части речи, их формы и правописание». |
117. | Работа над ошибками. Орфограммы в окончаниях имен существительных. |
118. | Сочинение «Подснежник». |
119. | Анализ и редактирование. Орфограммы в окончаниях имен прилагательных. |
Используем средства языка в речи (21 час) | |
120. | Язык и речь. |
121. | Слово. |
122. | Лексическое и грамматическое значение. |
123. | Правописание слов. |
124. | Способы проверки при написании букв парных звонких и глухих, непроизносимых согласных. |
125. | Итоговый диктант. |
126. | Работа над ошибками. Предложение. Текст. |
127. | Распространение мыслей в предложении и тексте. |
128. | Связь частей и предложений в тексте. |
129. | Контрольное изложение. |
130. | Анализ и редактирование. Разновидности типа речи. Повествование. |
131. | Разновидности типа речи. Рассуждение. |
132. | Разновидности типа речи. Описание. |
133. | Контрольное списывание. |
134. | Работа над ошибками. Упражнения в решении орфографических задач. |
135. | Язык мой – друг мой. |
136. | Учимся выбирать в безударных падежных окончаниях склоняемых частей речи гласные и или е. |
137. | Правописание безударных падежных окончаний склоняемых частей речи. |
138. | Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов. |
139. | Разновидности предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Главные и второстепенные члены предложения. |
140. | Связь слов в предложении. Простое распространенное и нераспространенное предложения. |
Литература для учителя:
- Учебник «Русский язык 4 класс»,Л.Я. Желтовская; . – М.: АСТ: Астрель, 2013. -54, [1] с.
- Рабочая тетрадь к учебнику Л.Я. Желтовской «Русский язык 4 класс»; – М.: АСТ: Астрель, 2013. -67, [2] с.
- Программа курса «Русский язык» (автор – Л.Я. Желтовская); . – М.: АСТ: Астрель, 2013. -75, [3] с.
- Методическое пособие «Обучение в 4 классе по учебнику «Русский язык» Л.Я. Желтовской.- Л.Я. Желтовская, – М.: АСТ: Астрель, 2013. -94, [3] с.
Литература для ученика:
- Учебник «Русский язык 4 класс»,Л.Я. Желтовская ;. – М.: АСТ: Астрель, 2013. -54, [1] с.
- Рабочая тетрадь к учебнику Л.Я. Желтовской «Русский язык 4 класс»; – М.: АСТ: Астрель, 2013. -67, [2] с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...