Открытый интегрированный урок- обучение грамоте+ письмо, УМК "Школа России"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме
В первом классе детям сложно целый урок заниматься чтением или письмом. Решить эту проблему можно при помощи проведения интегрированных уроков обучения грамоте и письма. Разнообразные формы работы не дадут утомиться младшим школьникам, постоянная смена деятельности позволит лучше запомнить изучаемый материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_obucheniyu_gramote.doc | 110 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Звук [ц], буквы ц, Ц
Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний
Цели:
Предметные: уметь выделять в речи согласный звук [ц], читать слоги и слова с этим звуком, уметь различать понятия «одушевленные» и «неодушевленные» предметы. Познакомить с буквами ц, Ц. Закреплять изученные звуки и буквы. Совершенствовать технику чтения.
Метапредметные: Регулятивные УУД: оценка - осознание качества и уровня усвоения;
Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Свободная ориентация и восприятие текстов художественного стиля.
Коммуникативные УУД: эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества, уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; обсуждать индивидуальные результаты практической деятельности.
Личностные: Воспитание культуры и формирование восприятия картины мира как порождения трудовой предметно-преобразующей деятельности человека.
Оборудование: поезд букв, Прописи №4, презентация к уроку, проектор, экран.
Этап урока | Содержание учебного материала | Мето-ды приё-мы рабо-ты | Формы органи-зации учебной деятель-ности | Деятель-ность учителя | Деятель-ность обучаю-щихся | Формиро-ваниеУУД |
Актуали-зация знаний и постано-вка пробле-мы Слайд №1 | 1.Мотивационный момент. Психологический настрой. Необычный день у нас, И гостями полон класс. Что гостям сказать нам надо? «Видеть вас мы очень рады!» Прямо встали, Тихо сели, Головами повертели, Сладко-сладко потянулись И друг другу улыбнулись. Ноги вместе, спинки прямо- Поработаем на славу! 2. Включение в учебную деятельность. 1.- Сегодня мы продолжим наше путешествие по стране букв и звуков русского алфавита. -Займём места в нашем поезде. 2. Разминка. Чтобы правильно читать, надо правильно дышать. Упражнение на дыхание Паровоз кричит: «Ду-ду-у-у-у! Я иду! Иду! Иду! А колёса стучат, А колёса говорят: «Так-так, так-так, чуф-чуф, чуф-чуф, Ш-ш-ш-у-у-у! Поехали!» | Сло-вес- ный метод | Фронталь-ная работа. | Создаёт мотивацию к учебной деятельности определяет содержатель-ные рамки урока. | Эмоциональный настрой. Высказы- вают своё мнение (учимся читать, мыслить, рассуждать). | |
Повторе-ние пройден-ного. Форму лирова ние темы урока Слайд №2 Слайд №3 Слайд №4 |
-Давайте вспомним - чем звуки отличаются от букв?_ -На какие две группы делятся звуки? -Вспомним стихотворения о гласных и согласных. Гласные тянутся в песенке звонкой, Могут заплакать и закричать, В тёмном лесу звать и аукать И в колыбельке ребёнка баюкать. А согласные согласны шелестеть, фырчать, скрипеть, Даже фыркать и шипеть, Но не хочется им петь. -На какие группы делятся гласные? -Согласные? -Давайте рассмотрим пассажиров нашего поезда. -В каком вагоне едут буквы, обозначающие гласные звуки? А какие буквы заняли места во втором и третьем вагонах? 2.-У кого из вас есть желание познакомится с ещё одним новым звуком, новой буквой? -Зачем вам это нужно? -Посмотрите на экран. Кого и что вы увидели? Что объединяет все эти предметы? Назовите первый звук, который мы произносим в начале этих слов. Попробуйте определить тему нашего урока (Первый звук [ц], значит, первая часть темы с урока «Звук [ц]») 3.Рассмотрите изображения букв, выделите одну из них по трём признакам и сформулируйте 2 часть темы нашего урока. (На доске (Буква Ц) -А теперь сформулируйте тему урока полностью. (Тема урока «Звук [ц] и буква, которая его обозначает») 4.Отталкиваясь от темы урока, сформулируйте цели нашего урока: -познакомиться с … звуком и с новой …; -учиться отличать новые … и … от других звуков и букв; -учиться читать … и … с новой Цель нашей работы такова: познакомиться с новым звуком и новой буквой; учиться отличать новые звук и букву от других звуков и букв; учиться читать слоги, слова и предложения с новой буквой | Проб-лем- ная ситуа- ция. | Организует работу по повторению Побуждает к высказыванию своего мнения. После ответа учащихся открывает название темы урока. Помогает учащимся поставить задачи урока Создаёт условия для восприятия названия темы урока | Высказы-вают предполо-жение Дети озвучи-вают тему урока, высказы-вают предположения, ставят задачу. | Регулятив-ные учатся высказы-вать своё предполо-жение.
Развитие логического мышления. | |
Работа по знакомству с новой буквой и звуком Слайд №5 Слайд №6 Слайд №7 Слайд №8 | 1.Посмотрите на слайд №5. -Кто изображён на слайде? (Мудрая Сова) - Послушайте, о чём нам расскажет Мудрая Сова. Запомните слова со звуком [ц], -Назовите слова с новым звуком (цапля, цыплёнок Цып, лицо, румянец, крыльцо, цветок) 2.Звуковой анализ - цапля –Произнесите первый звук. (ц) -Какой он? (Согласный твёрдый глухой)
3.ВЫВОД Звук ц – это всегда твёрдый глухой согласный звука, у которого нет звонкой пары (демонстрация человечка-звука [ц]).
Физминутка | Фронталь-ная рабо-та. Проб-лем-ные воп-росы Прак-тиче-ский | Организует работу по актуализации знаний по теме Развитие речи Работают над значением слов. Создаёт условия для психоэмоци- ональной разгрузки учащихся | Отвечают на вопросы Дети работают у доски Высказы-вают свои варианты ответов Дают характеристику звуку. . | Предмет-ные Коммуника- тивные формирова- ние готовности к сотрудни-честву с другими людьми. Личностные развитие памяти. | |
Работа в Прописи №4 с. 22-23 Слайды №9,10,11 Работа по закрепле-нию получен-ных понятий Слайды №12-13 Слайд №14 |
1.Пальчиковая гимнастика. -Прежде чем научимся писать строчную и заглавную буквы ц, Ц, проведём пальчиковую гимнастику. Этот пальчик – дедушка(большой), Этот пальчик – бабушка (указательный), Этот пальчик – мамочка (безымянный), Этот пальчик – я (мизинец). Вот и вся моя семья (хлопать в ладоши). Дружно пальчики сгибаем, Крепко кулачки сжимаем. Раз, два, три, четыре, пять- Начинаем разгибать. 2.Откройте Прописи на с. 22-23. -На странице 22 вверху вы видите элементы для написания строчной буквы ц. Назовите эти элементы, обведите их. -Посмотрите на экран, запомните, как правильно пишется строчная ц. Письмо буквы ц. -На странице 23 вверху вы видите элементы для написания заглавной буквы Ц. Назовите эти элементы, обведите их. -Посмотрите на экран, запомните, как правильно пишется заглавная Ц. Письмо буквы Ц. 1.Работа в азбуке с. 50-51. -Кто нарисован в красной рамке над схемой слова с 51?. -Что означает слово "кузнец"? (мастер ручной ковки). -Дайте характеристику последнему звуку . Чтение слов в столбике -Как понимаете значение слова "кузница"? - Как называются эти слова? (Родственные, однокоренные). 2. Чтение слогов Доскажите до словечка. 3.Формирование навыков чтения. -Что изображено на иллюстрации слева? Чтение рассказа на странице 50. • Чтение учителем вслух . • Самостоятельная работа, жужжащее чтение. • Чтение по цепочке по 1 предложению. • Чтение за лидером. • Как можно озаглавить рассказ? (Цирк) • Чем заняты тигры в цирке? • Зачитайте, что делают медведи? • О ком вы еще узнали? Что они делают? • Какой знак стоит в конце последнего предложения? Значит, какое предложение? Прочитайте его выразительно. -Прочитайте пословицу на с. 50. Как вы понимаете её смысл? 4.Физминутка для глаз
5.Чтение материалов с. 51-52 азбуки. -Рассмотрите рисунок. Кого вы видите? -Для чего мальчик привёл коня к кузнецу? Хоровое чтение стихотворения С. Я. Маршака. -Что вам напомнило стихотворение? (диалог) Чтение по ролям. Чтение стихотворения "Ухитрились люди в цирке…". на странице 52. -Чему люди научили животных в цирке?
Какую букву узнали?
6.Найдём место для новой пассажирки поезда. В каком вагоне поедет буква ц? Почему? | Проб-лем-ные воп-росы | Фронтальная работа. | Побуждает к высказыва-нию своего мнения | Чтение хором и индивидуально. Работают с иллюстрацией. Дети вставляют букву в поезд | Познава-тельные: моделиро-вание (условные обозначе-ния). Предмет-ные: совершен-ствование навыка чтения, развитие речи, расширение кругозора. |
Итог урока Слайд №13 | Учитель: Какую цель ставили перед собой? - Достигли мы цели? - Понравился ли вам урок? -Что было самым интересным? -Что вызвало затруднение? -Вы все сегодня много и хорошо работали. Предлагаю вам оценить каждому свою деятельность аплодисментами. | Фрон- тальная работа. | Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности учащихся на уроке. | Поводят итог урока. | Регулятив-ные учатся подводить итог своей деятельно-сти. |
Литература.
Горецкий В.Г. , Кирюшкин В. А., Виноградская Л. А. , Бойкина М. В. . «Азбука» - М. : Просвещение, 2011.
Жиренко О. Е., Обухова Л. А. Поурочные разработки по обучению грамоте. Москва, «ВАКО», 2012.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок обучения грамоте в 1 классе . Программа 1-4 «Школа России». Тема: Звук [ш]. Письмо строчной буквы ш.
Цели: Познакомить детей с новыми буквами и звуком. Формировать навыки чтения, учить работать с текстом. Развивать мелкую моторику рук, фонематический слух, внимание, память, речь. Воспи...
Интегрированный урок обучения грамоте и письму в 1 классе на тему «Знакомство с буквой Ш (ш). Письмо заглавной и строчной буквы Ш (ш), слов и предложений»
Цель урока:познакомить с новой буквой.Задачи:-научить находить место звука в словах; писать заглавную и строчную букву Ш (ш); -развивать моторику руки, логическое мышление, внимание,...
Интегрированный урок (обучение грамоте и письму). Тема урока: «Звук ч’. Буквы Ч, ч».
познакомить детей с согласным глухим звуком ч’; учить чтению слогов, слов, пословиц; сформировать в памяти первоклассни-ков четкий зрительный образ строчной буквы ч;научить писать её и соединять с дру...
Интегрированный урок обучения грамоте и письму в 1 классе по теме: «Чтение и письмо слов, предложений, содержащих буквы Д, д».
Данный материал предназначен для учащихся 1 классов. Материал поможет закрепить знания детей о согласных звуках, о написании букв Д, д....
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ И ПИСЬМУ. Тема: Звуки [т], [т’] и буква «т». Письмо строчной буквы «т»
Тема: Звуки [т], [т’] и буква «т». Письмо строчной буквы «т» Цель: формирование понятия о согласных звуках [т] [т’], букве &laqu...
Конспект интегрированного урока обучения грамоте и письму "Звуки [б’] и [б] и буква «б», письмо строчной буквы «б»"
Цели деятельности учителя: Формирование представления о звуках «б» и «б’», букве «б»; умения писать строчную букву «б» и соединять её с другими бу...