Урок на тему "Имя существительное"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Неверово-Слободская муниципальная основная общеобразовательная школа,
Пестяковский район, д. Неверово-Слобода, ул.Центральная,д.3
Конспект урока русского языка
в 3 классе на тему «Имя существительное как часть речи»
Учитель: Галашина Нина Геннадьевна
Тип урока: комбинированный
Цель: пополнить, обобщить и систематизировать знания об имени существительном. Задачи: Обучающая: - пополнить, систематизировать и обобщить знания детей об имени существительном; - определять грамматические признаки имён существительных; - обобщить знания детей о роли существительных в предложении, тексте; - поиск информации для открытия новых понятий (конкретные и абстрактные имена существительные). Развивающая: - развивать коммуникативную компетентность учащихся; - развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление, воображение; - формировать навыки рефлексии. Воспитательная: - воспитание учебной активности и интереса к предмету; -формирование личностных качеств; Методы: проблемный, частично-поисковый, наглядный, метод творческих заданий. Формы: фронтальная, индивидуальная, парная. Технологии: элементы проблемного обучения, ИКТ, уровневой дифференциации. | ||
Планируемые результаты | ||
Предметные:
| Метапредметные:
| Личностные:
|
Ресурсы урока: учебник «Русский язык» 3 класс, 2 ч., М: «Просвещение» 2012 г., В.П.Канакина, В.Г.Горецкий, дидактические материалы. Техническое оснащение: мультимедийный проектор, интерактивная доска, электронное приложение к уроку. Ключевые слова: абстрактные и конкретные |
Характеристика этапов урока
Консультировать | Самостоятельная работа Проверка. | Познавательные регулятивные коммуникативные | Д | 5. Учащиеся выполняют тест.
1) подвиг; 2) по; 3) подвинул; 4) подвижная.
1) весенняя; 2) ягода; 3) яблоко; 4) лимон.
1) дятел; 2) синица; 3) летел; 4) небо.
1) зелёное; 2) береза; 3) тополь; 4) дерево.
1) молоко; 2) гриб; 3) ягода; 4) помидор.
| Учащиеся выполняют тест и осуществляют проверку по ключу на слайде.10. Рефлексия этапа. | ||
9.Итоги урока Рефлексия. 10. Домашнее задание. | 6 1 | Учитель консультирует | Работа с оценочными листами | Познавательные регулятивные оценивания коммуникативные . | Ф И Д | - Обратимся к нашему плану. (Слайд1) Все пункты плана мы выполнили? Всё узнали об имени существительном? Что еще нам осталось сделать по плану? Подсчитайте количество баллов. 25-30 баллов оценка 5 18-25 баллов оценка 4 10-17 баллов оценка 3 Рефлексия: Дети, как вы думаете, достиг ли цели наш урок? Почему? -Я вспомнил…… -Я узнал ……….. --Я научился……… Имя существительное, мы с тобой дружны! Разные предметы называешь ты. Очень удивительное - имя существительное. Трудно будет без него, если пропадёт оно, Чтобы всё отличным стало, существительных немало. Всюду будем замечать, к месту в речи их вставлять. Ребята, а мы всё успели внести в кластер? (Нет) Эта тема следующего урока. - Изобразите бутон розы. - Кому понравился урок – распустите свой бутон. - Кому не понравился урок – бутон остается не раскрытым. - Благодарю всех за урок - Вы были сегодня на уроке умелые, сообразительные, догадливые, внимательные, прилежные, старательные. Просто молодцы! Желаю вам и на следующем уроке также активно работать Кто все понял на уроке, дома выполняет упр. 68. Кто не усвоил категорию рода и числа – упр.56. Творческое задание: составить рассказ «Как родители падежи учили!» . | Нет. Это работа следующих уроков. Ответы детей. Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей) Дети из своих ладоней строят бутоны. Записывают дом. задания |
Итого: 45 мин.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Признаки имени существительного"
Представленный материал можно использовать на уроке введения новых знаний по теме "Имя сущесвительное" как целиком, так и частично. Урок был создан для работы во 2 классе, но так же может использовать...
План-конспект урока" Род имен существительных " 3 класс ( по учебнику Т.Г.Рамзаевой)
Цели урока: 1.Познакомить с приемами распознавание рода имен существительных. Формировать умение определять род имен существительных.2.Развивать орфогра...
Разработка урока: Изменение имен существительных по падежам".
Разработка урока: "Изменение имен существительных по паждежам" 3 класс.Знакомство обучающихся с падежами....
Урок - путешествие "Имя существительное". Урок русского языка
Урок русского языка в 3 классе по программе "Школа России". Данный урок проводится по теме "Имя существительное"( закрепление). Во время урока дети выполняют разли...
Олимпийский урок. Русский язык, 4 класс. Тема урока: "Склонение имён существительных".
Данный материал представляет конспект урока русского языка в 4 классе. Тема урока: "Склонение имён существительных". С целью актуализации информации о XXII Олимпийских зимних играх и XI Пар...
Конспект урока : Признаки имён существительных. Синтаксическая функция имени существительного в предложении.
Предмет: Русский языкКласс: 2Тема урока: Признаки имён существительных. Синтаксическая функция имени существительного в предложении.Цели урока: обобщить знания учащихся об имени существительном; закре...
План-конспект урока по русскому языку (3 класс, «Начальная школа XXI века») Тема урока: «Изменение имен существительных по числам».
Тема урока: «Изменение имен существительных по числам».Тип урока: урок изучения новых знаний.Цель: создать условия на уроке для организации деятельности учащихся по знакомству с изменением...