"Обобщение о словах – предметах"
методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме
УМК: «Школа 2100»
Оборудование: учебник Р.Н.Бунеев, тетрадь по чисто писанию С.Г.Яковлева,презентации.
Тип урока: повторительно – обобщающий.
Цели урока: уточнение представлений об особенностях существительных,
- формировать умение ставить к слову вопрос,
- развивать умения распознавать слова, обозначающие предметы и признаки предметов, находить их в тексте,
- воспитывать интерес к русскому языку, умение думать и размышлять, прививать навыки самостоятельной работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obobshchenie_o_slovakh_predmetakh.docx | 20.94 КБ |
slovar.pptx | 662.15 КБ |
konets_uroka_reflexia.pptx | 232.4 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Этап урока | Время | Содержание | Оборудование | Примечание |
1 | Орг.момент | 1-2 мин | -Здравствуйте ребята, меня зовут Вероника Васильевна и сегодня буду вести урок русского языка. Проверьте ваше рабочее место,на партах у вас должны лежать учебник, тетрадь по чистописанию ,рабочая тетрадь и пенал. | Обращаем внимание на осанку учеников | |
2 | Минутка чистописания | Начинаем урок как всегда с чистописания. Открываем тетради по чистописанию урок 34. Пропишите первую строчку. Обратите внимание на высоту букв, первая буква заглавная - она касается верхней строки. З з З з З з З з Прочитаем предложение: Зажглась зеленая звезда. Найдите опасные места в словах из предложения. Звезда (безударная гласная в корне слова, можем проверить словом звёзды). В слове зеленый безударный гласный Е, проверочное слово зелень. Запишите предложения на следующей строке. | Тетрадь по чистоаписанию | ||
3 | Словарь | 5 мин | Отложили тетради по чистописанию,откройте ваши рабочие тетради. Две строки вниз запишите чисто классная работа. Сегодня у нас на уроке гости.(Слайд 1) Словарь:овощи,ребята,собака,артист,девочка,мороз Какие опасные места находятся в данных словах? Овощи,ребята,собака,артист,девочка,мороз | Презентация | |
4 | Актуализация изученного | 3-6 мин | Сегодня у нас на уроке гости. Давайте поможем медведю вспомнить какая часть речи отвечает на вопросы «кто?» и «что?». Правильно,это имя существительное. Имя существительное – это часть речи, обозначающая предмет. Теперь зададим вопросы к нашим словарным словам. Овощи отвечает на вопрос «что?» - это неодушленный предмет. Ребята отвечает на вопрос «кто?» - это одушевленный предмет. Собака - отвечает на вопрос «кто?» - это одушевленный предмет. Артист- отвечает на вопрос «кто?» - это одушевленный предмет. Девочка - отвечает на вопрос «кто?» - это одушевленный предмет. Мороз - отвечает на вопрос «что?» - это неодушленный предмет. | Презентация | |
5 | Работа по учебнику | 5-8 мин | Открываем учебник на с.49 , упр.61. Прочитай отрывки из стихотворений Юнны Мориц. Найди слова, которые твечают на вопросы «кто?» и «что?». Выпиши эти слова, не забывая о вопросе. 1)Все козлята любят петь. Все телята любят петь. Все кудряшки на барашке Любят песенки свистеть! 2)В роще – клены и дубы, А под ними есть грибы. Каждый гриб похож на зонтик. Образец: (кто?) козлята, (кто?) телята, (что?) кудряшки, (кто?) барашек, (что?) песенки, (что?) роща, (что?) клены, (что?) дубы, (что?) грибы, (что?) гриб, (что?) зонтик. | Работа с учебником и у доски. | |
6 | Физминутка | 2-4 мин | Презентация | Интерактивная доска | |
7 | Продолжение работы по учебнику | 10 мин | С красной строки записываем слова: зонт – зонтик. Что есть общего у этих слов? Они однокоренные. Разберем слово по составу. Какой будет корень в слове зонт? А какой корень будет в слове зонтик ? Что мы забыли выделит в этом слове? Правильно,суффикс. Выполним фонетический разбор слова клёны- [кл`оны] 2слога, 5 букв, 5 звуков. | Учебник | |
8 | Рефлексия | 2 мин | Давайте узнаем кому сегодня было легко ,а кому с трудом давались упражнения. Если у вас все получалось и вам было интересно поднимите руку на зеленый смайлик, а если вам было трудно – поднимите руку на красный смайлик. | На интерактивной доске изображение смайлов | |
9 | Итог урока | 2мин | Какую тему мы повторяли и кто был у нас в гостях? Что вам больше всего запомнилось на уроке? Всем спасибо ,до новых встреч! |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ов о щи
Р е бята
С о бака
А ртист
Дев о чка
Дед М о роз
МОЛОДЦЫ!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
А мне было тяжело на уроке, но я буду учить, чтобы все понимать!
До новых встреч ,ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Обобщение о словах- названиях предметов, признаков предметов, действий предметов».
Урок русского языка во 2 классе на тему «Обобщение о словах- названиях предметов, признаков предметов, действий предметов».Цели урока: обобщить знания об имени существительном, имени прила...
Урок по русскому языку "Знакомство с разными группами слов. Предмет и слово как название предмета" 1 кл. по программе "Перспектива"
Урок русского языка в 1 классе по программе "Перспектива" с УУД....
Слова предметы , слова действия, слова признаки
Урок русского языка в 1 классе. На уроке проводится работа по предупреждению дисграфии....
план-конспект урока на тему " Согласование слов, обозначающих признаки предметов со словами- предметами"
Учить детей постановке вопросов к словам-признакам....
Слова - предметы, слова - признаки, слова - действия
Презентация урока по русскому языку в 1 классе. УМК "Школа России".Тема: "Слова - предметы, слова - признаки, слова - действия "...
Задания для самостоятельной работы по теме Дифференциация слов-предметов, Слов-признаков и слов-действий
Слова- предметы, слова-признаки, слова-действия...