"Понятия о местоимении" фрагмент урока
презентация к уроку по русскому языку (3 класс) на тему
Фрагмент урока по русскому языку 3 класс УМК "Школа 2100"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_goda_lyuba.docx | 22.52 КБ |
Предварительный просмотр:
3 группа
ТЕСТ
- Выбери правильный ответ и отметь его знаком «+»
Местоимение – это:
а) часть речи, которая служит для обозначения признака предмета;
б) часть речи, которая не называет предмет, но указывает на него;
в) часть речи, которая служит для связи слов в предложении.
- Среди предложенных слов подчеркни местоимения.
Тетрадь, подружка, она, озеро, гулять, мы, тепло, я, восемь, вы, во сне, меня.
- Выбери из указанных признаков тот, который относится к местоимению.
а) указывает на количество предметов;
б) называет предмет;
в) указывает признак предмета;
г) указывает на предмет, не называя его.
- Подчеркни в предложении местоимение и объясни свой выбор, дописав фразу.
Когда дети в лесу нашли целую поляну спелой земляники, они очень обрадовались.
Подчеркнутое слово является местоимением, потому что оно_______________________________________________________________
3 группа
ТЕСТ
- Выбери правильный ответ и отметь его знаком «+»
Местоимение – это:
а) часть речи, которая служит для обозначения признака предмета;
б) часть речи, которая не называет предмет, но указывает на него;
в) часть речи, которая служит для связи слов в предложении.
- Среди предложенных слов подчеркни местоимения.
Тетрадь, подружка, она, озеро, гулять, мы, тепло, я, восемь, вы, во сне, меня.
- Выбери из указанных признаков тот, который относится к местоимению.
а) указывает на количество предметов;
б) называет предмет;
в) указывает признак предмета;
г) указывает на предмет, не называя его.
- Подчеркни в предложении местоимение и объясни свой выбор, дописав фразу.
Когда дети в лесу нашли целую поляну спелой земляники, они очень обрадовались.
Подчеркнутое слово является местоимением, потому что оно_______________________________________________________________
3 группа
ТЕСТ
- Выбери правильный ответ и отметь его знаком «+»
Местоимение – это:
а) часть речи, которая служит для обозначения признака предмета;
б) часть речи, которая не называет предмет, но указывает на него;
в) часть речи, которая служит для связи слов в предложении.
- Среди предложенных слов подчеркни местоимения.
Тетрадь, подружка, она, озеро, гулять, мы, тепло, я, восемь, вы, во сне, меня.
- Выбери из указанных признаков тот, который относится к местоимению.
а) указывает на количество предметов;
б) называет предмет;
в) указывает признак предмета;
г) указывает на предмет, не называя его.
- Подчеркни в предложении местоимение и объясни свой выбор, дописав фразу.
Когда дети в лесу нашли целую поляну спелой земляники, они очень обрадовались.
Подчеркнутое слово является местоимением, потому что оно_______________________________________________________________
1 группа
Задание: вставьте пропущенные местоимения.
- Недавно ……… были в зимнем лесу.
- Вот на ветку дерева села ворона. ……. громко закаркала.
- На другой ветке сидел воробей. ……. чистил свои перышки.
- ……. любим наблюдать за птицами. ……. помогают нам узнавать новое.
1 группа
Задание: вставьте пропущенные местоимения.
- Недавно ……… были в зимнем лесу.
- Вот на ветку дерева села ворона. ……. громко закаркала.
- На другой ветке сидел воробей. ……. чистил свои перышки.
- ……. любим наблюдать за птицами. ……. помогают нам узнавать новое.
1 группа
Задание: вставьте пропущенные местоимения.
- Недавно ……… были в зимнем лесу.
- Вот на ветку дерева села ворона. ……. громко закаркала.
- На другой ветке сидел воробей. ……. чистил свои перышки.
- ……. любим наблюдать за птицами. ……. помогают нам узнавать новое.
1 группа
Задание: вставьте пропущенные местоимения.
- Недавно ……… были в зимнем лесу.
- Вот на ветку дерева села ворона. ……. громко закаркала.
- На другой ветке сидел воробей. ……. чистил свои перышки.
- ……. любим наблюдать за птицами. ……. помогают нам узнавать новое.
2 группа
Задание: прочитайте текст. Замените повтор слов местоимениями.
Лиса зимой мышкует - мышей ловит. Лиса встает на пенек, чтобы подальше было видно. Слушает и смотрит, где под снегом пискнет и шевельнется мышь. Услышит лиса, заметит – кинется. Попалась мышь в зубы лисе.
2 группа
Задание: прочитайте текст. Замените повтор слов местоимениями.
Лиса зимой мышкует - мышей ловит. Лиса встает на пенек, чтобы подальше было видно. Слушает и смотрит, где под снегом пискнет и шевельнется мышь. Услышит лиса, заметит – кинется. Попалась мышь в зубы лисе.
2 группа
Задание: прочитайте текст. Замените повтор слов местоимениями.
Лиса зимой мышкует - мышей ловит. Лиса встает на пенек, чтобы подальше было видно. Слушает и смотрит, где под снегом пискнет и шевельнется мышь. Услышит лиса, заметит – кинется. Попалась мышь в зубы лисе.
2 группа
Задание: прочитайте текст. Замените повтор слов местоимениями.
Лиса зимой мышкует - мышей ловит. Лиса встает на пенек, чтобы подальше было видно. Слушает и смотрит, где под снегом пискнет и шевельнется мышь. Услышит лиса, заметит – кинется. Попалась мышь в зубы лисе.
2 группа
Задание: прочитайте текст. Замените повтор слов местоимениями.
Лиса зимой мышкует - мышей ловит. Лиса встает на пенек, чтобы подальше было видно. Слушает и смотрит, где под снегом пискнет и шевельнется мышь. Услышит лиса, заметит – кинется. Попалась мышь в зубы лисе.
Учитель: Мокеева Любовь Николаевна
Учебный предмет: русский язык
Класс: 3
Тема. Местоимение как часть речи
Тип урока: урок открытия новых знаний
Формы организации познавательной деятельности учащихся:
- фронтальная;
- групповая;
- индивидуальная;
- самостоятельная.
Средства обучения:
учебник «Русский язык», 3 класс; Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева ; мультимедийная презентация «Местоимение как часть речи»; карточки с заданиями; тест.
Цель:
дать представление о местоимении как о части речи и раскрыть его роль.
Задачи:
Образовательные:
- Совершенствовать навыки правильного употребления местоимения в речи.
- Формировать умение выделять существенные признаки и свойства местоимения
- Учить анализировать, обобщать, делать выводы.
Развивающие:
- Развивать умение работать в группах
- Развивать восприятие, внимание. Логику. Орфографическую зоркость, мышление. Устную и письменную речь.
- Обогащать словарный запас.
Воспитательные:
- Воспитывать активность, умение работать в коллективе (привитие культуры общения).
- Формировать положительную мотивацию к обучению, учебному предмету, трудолюбию.
Технологии, используемые на уроке – проблемно-диалогическая, технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
- самостоятельно формулировать тему и задачи урока после предварительного обсуждения;
- устанавливать существенные признаки и свойства местоимений;
- развитие умений анализировать, обобщать, делать выводы.
Регулятивные УУД:
-работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
- определять степень успешности своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев;
Коммуникативные УУД:
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, высказывать и обосновывать свою точку зрения.
Личностные результаты:
- контроль, коррекция, оценка действия партнера;
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
Перед организацией урока звучит музыка и дети оформляют у доски свои настроения «Смайлики»
- Организационный момент.
Посмотрите на меня.
Посмотрите на себя.
Подарите мне улыбку,
Добрый, нежный, светлый взгляд.
На сегодняшнем уроке мы покажем чудеса.
Поработаем совместно
Ты и я, он и она.
А сейчас, а сейчас наступил ваш звездный час.
Желаю вам работать на уроке активно, аккуратно и найти путь к новому секрету русского языка.
- Минутка чистописания (число, классная работа записаны в тетради)
- Определите закономерность следования букв. (Ответы)
- Продолжите запись с соблюдением соразмерности букв. (последняя буква переставлена на первое место)
ова аов вао
(Слайд 1)
- Перед вами открылась чудная картина. Слышны звонкие голоса птиц. Но одна птица молчит и внимательно следит за вашей работой. Кто же это? Назовите слово-отгадку. (Слайд 2)
Зорок ее глаз.
Видит она след.
Тонок ее слух.
Слышит она звук. (Сова)
- Как правильно записать это слово? Докажите. (Слайд 3)
- Запишите слово по образцу (на доске образец написания слова, где 1 и 4 буквы взяты в росчерк)
- Сегодня слово сова поможет нам на уроке.
- Устно составьте распространенные предложения со словом сова …
Я вам предлагаю прочитать маленький рассказ, подготовленный молодым журналистом. (Слайд 4)
Сова – хищная птица. Сова считается лучшим охотником. У совы мощные когти и чуткие уши. Сову можно встретить во всех природных зонах нашей страны.
- Вам понравился рассказ?
-Что-то в нем не так, есть недостаток. (повтор слов)
-Какой? Как можно исправить? (заменить повторяющиеся слова)
-Отредактируем текст.
- С какого предложения начинается повтор слов?
- Назовите эти повторяющиеся слова. (сова, сову)
- На какой вопрос отвечает слово СОВА? ( на вопрос кто?)
- Что обозначает? (одушевленный предмет)
- Каким словом можно заменить слово СОВА? (словом ОНА)
- Называет ли слово ОНА этот предмет?
- А какую выполняет роль? (заменяет предмет и указывает на него)
- Какой частью речи является слово СОВА? (именем существительным)
- Каким словом мы заменили слово СОВА? (словом ОНА)
- На какой вопрос будет отвечать слово ОНА? (на вопрос кто?)
Т.е. на вопрос данного имени существительного.
Прочитайте отредактированное второе предложение.
Отредактируйте третье и четвертое предложение и прочитайте.
Хором прочитаем весь отредактированный текст.
- Вместо какой части речи мы употребили выделенные слова? (вместо имен существительных) (Слайд 5)
- Эти слова заняли место имени существительного (место имени)
- Какое название можно дать этим словам? (Слайд 6) местоимение
- Вы определили тему нашего урока.
- Что же такое местоимение? Что вы узнали о местоимении?
(они не называют предмет, а указывают на него).
- Какие бы вы поставили перед собой цели? (выставляются карточки со словами на доску)
Наблюдать за местоимением в предложении
Развивать речь
Упражняться в употреблении местоимений
Вот мы и построили лесенку успеха
- Работа по группам
- Предлагаю поработать по группам и в парах. У каждой группы, пары есть задания, которые нужно внимательно прочитать и выполнить правильно. Приступаем к работе.
Проведем коллективную проверку с использованием сигналов (Слайд 7) (Слайд 8) (Слайд 9)
Рефлексия: Что вы узнали? (после каждого ответа)
- - Опираясь на новый материал, попробуйте составить определение новой части речи, используя слова конверта.
Местоимение, часть, речи, которая, не называет, предметы,
а только, на них, указывает.
Рефлексия: На уроке я узнал, что …
- Соотнесем свой вывод с выводом учебника.
- (Слайд 10)
- Еще раз повторим и закрепим правило.
- Какую роль играют в речи местоимения? (они создают нам речевое удобство, так как экономят время, разнообразят речь, чтобы не было повторов слов в предложении, т.е они – как запасные игроки на футболе, как дублеры в театре).
- «Заморочки из бочки » (Слайд 11)
- А сейчас я предлагаю заморочки из бочки Мудрой Совы. Готовы?
- За какое местоимение можно спрятать букву Ц, чтобы получилось животное из породы грызунов? (Слайд 12)
- К какому местоимению нужно прибавить слог ЛО, чтобы получился неодушевленный душистый предмет? (Слайд 13)
- Когда руки бывают местоимениями? (Слайд 14)
(Слайд 15 РЕФЛЕКСИЯ ответы на вопросы)
-Я очень рада что мы цели на уроке достигли.
Спасибо, ребята, за урок.
(слайд 16 Спасибо за урок)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Понятие технологическая карта урока.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА – форма технологической документации, в которой записан весь процесс обработки изделия, указаны операции и их составные части, материалы, производственное оборудование, инструмен...
Общее понятие о предлоге, урок русского языка 2 класс
Урок русского языка по теме "Общее понятие о предлоге"2-й «В» класс. УМК «ШКОЛА 2100»Учитель: Ершова Марина ИвановнаТема урока: “Общее понятие о предлоге”.Цель урока: расширить знания ...
Урок математики в 1 классе. Тема урока: Ознакомление с понятием сложения и вычитания.
Важной темой каждого концентра является тема «Действия над числами». В концентре «Десяток» - это «Сложение и вычитание». Смысл действий «сложение» и «вычитания» раскрывается на уроке, где осуществляет...
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...
Понятие «шах». Понятие «мат». Умение различать эти два понятия.
Шах – это такая позиция, в которой король находится под нападением неприятельской фигуры или пешки. От шаха может быть три способа защиты. Мат – это позиция, в которой у атакованного короля нет ...
Проект урока русского языка, 4 класс Тема: Общее понятие о наречии. Тип урока: Урок изучения нового материала. Форма урока: Урок – сказка
Тема: Общее понятие о наречии. Тип урока: Урок изучения нового материала. Форма урока: Урок – сказка...
Теоретические основы формирования понятия уравнения в начальной школе; методика введения понятия уравнение на примере разных УМК
В настоящее время сложно представить школьный курс математики без понятия уравнение. Большинство задач сводятся к решению и применению различных видов уравнений. При этом уравнения, являются одним из ...