разработки уроков русского языка 1 класс
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

Аря Геннадьевна Донгак

предмет: русский язык

класс: 1

подробный ход урока русского языка в период предварительного устного курса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл урок ПУК17.74 КБ
Файл urok_puk_1_kl.docx37.01 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: « Учебные вещи»

Цель: усвоение предложений с местоимениями мой, твой.

Воспитание чувства дружбы, товарищества.

Материал к уроку: схематические рисунки или предметные картинки, где изображены мальчик, стол, стул, мяч, девочка, доска, парта, картина; учебные вещи, фланелеграф, учебник, грамзапись к теме « Наша школа», Методические указания.

Ход урока

  1. После приветствия и опроса дежурных учитель спрашивает у детей, какой у них урок.

Учитель. Дети, какой у вас урок? – Урок русского языка. Повтори, Ира.

Ученица. Урок русского языка. ( Повторяют несколько раз.)

Такие упражнения желательно проводить в начале каждого урока, чтобы дети запомнили следующие словосочетания: урок математики, урок рисования, урок физкультуры, урок труда.

  1. Работа с фланелеграфом. Учитель ставит схематические рисунки или предметные картинки на фланелеграф а два столбика:  в один столбик – рисунки, от названия которых ставится вопрос какой? в другой- вопрос какая?

На  фланелеграфе должны получиться столбики картинок: слева – с изображением стола, стула и т. д., справа-с изображением доски, парты и т.д.

Учащиеся называют предметы, говорят, какой вопрос можно поставить, затем составляют примерно такие предложения:

Стол большой.                  Доска большая

Стул чистый.                     Парта чистая

Мяч маленький.                Картина маленькая

Физкультминутка. Движения рук сопровождаются повторением рифмованных строк «Вставайте дружно …»

  1. Учитель на родном языке объявляет учащимся, что сегодня они начинают изучение новой темы – « Учебные вещи», и приступает к объясне6нию значения новых слов.

Учитель. Это пенал. ( Показывает.) Слушайте внимательно, как я произношу: пенал-л-л, пенал-л-л, пенал-л-л. Скажи, Марат: Это пенал.

Ученик. Это пенал. ( Повторяют индивидуально и хором.) Проводится работа по усвоению правильного произношения. Учитель обращает внимание детей на то, что в слове пенал звук л произносится так же твердо, как в словах мел, стол, стул. Учитель должен также иметь в виду, что в слове пенал безударный е произносится как и-образное е.

Так же вводятся слова портфель, учебник, карандаш, пластилин.

  1. Учитель предлагает учащимся положить свои учебные вещи (портфель, учебник, пенал, карандаш, пластилин) на парту. По требованию учителя дети говорят на родном языке словосочетания мой портфель, мой учебник. Учитель переводит эти словосочетания на русский язык. Затем дети, показывая свои учебные вещи, повторяют за учителем: Вот мой пенал. Вот мой карандаш.

Учитель. Дети, слушайте внимательно, Ира, это твой пенал. ( Переводит предложение на родной язык.) Повтори, Юра.

Ученик. Это твой пенал.

Дети, показывая на учебные вещи соседа, говорят: Это твой портфель. Это твой учебник. И т. д.

  1. Закрепление изучаемого материала.

Учитель. Теперь будем учиться спрашивать и отвечать. Запомните, как нужно спрашивать: Это твой карандаш? ( Показывает карандаш ученика.) отвечай, Руслан.

Ученик. Да, это мой карандаш.

Учитель обращает внимание детей на то, что в вопросе логическое ударение падает на слово твой. В ответе после слова да делается пауза и с наибольшей силой произносится слово мой.

  1. Учащиеся слушают грамзапись « Вот идет Петя …» (Методические указания, с 46).

Далее учитель говорит детям, что они должны играть дружно, делиться игрушками и обращаться с игрушками аккуратно.

Затем по картинкам учебника дети составляют рассказ.

  1. Оставшуюся часть урока можно провести на школьном дворе. Организуется игра в мяч. Дети становятся в круг. Они бросают мяч друг другу. Кто ловит мяч, тот говорит одно из изучаемых на данном уроке словосочетаний и бросает мяч другому
  2. . Например, первый ученик, который бросает мяч другому, произносится мой пенал, кто поймает мяч, говорит мой мяч, третий ученик, который ловит мяч, произносится твой пластилин и т. д. Побеждает тот, кто назовет больше всех словосочетаний. Ему вручается флажок или звездочка.
  3. Затем проводится упражнения с целью закрепления изучаемых словосочетаний. Учитель называет прилагательное, дети подбирают к нему существительное. Например: чистый. Дети называют такие словосочетания: чистый класс, чистый мальчик, чистый стол, чистый двор, чистый шкаф. Учитель может назвать слова чистая, большой, большая, хороший, хорошая и т. д.

Если время позволит, можно провести игру « Давай поиграем вместе»

  1. Подводится итог урока. Учитель поощряет активных и дисциплинированных детей, вручает им звездочки.

 



Предварительный просмотр:

Тема: « Учебные вещи» (продолжение)

Цель: усвоение предложений с местоимениями моя, твоя.

Воспитание бережного отношения к школьной мебели, к учебным вещам.

Материал к уроку: учебные вещи, учебник, грамзапись к теме « Учебные вещи», пластинка 4, методические указания.

Ход урока

  1. Учитель, используя наглядность и перевод на родной язык, объясняет значение изучаемых слов: книга, сумка, ручка, тетрадь. Проводится работа по усвоению правильного произношения этих слов.

Учитель показывает свои учебные вещи и говорит: Это моя сумка. Это моя книга. Это моя ручка. Это моя тетрадь.

По указанию учителя дети кладут свои учебные вещи на парту: с одной стороны – книгу, тетрадь, ручку, сумку; с другой стороны – учебник, портфель, пенал, пластилин, карандаш. Учащиеся, показывая свои учебные вещи, повторяют их названия с местоимениями мой, твой, моя, твоя.

  1. Объяснение значения слов чей, чья.

Учитель. Дети, мы сейчас будем учиться спрашивать об учебных вещах. Старайтесь запомнить, как нужно спрашивать и отвечать. ( Сказанное повторяет на родном языке.) Это чей карандаш? ( Показывает на карандаш ученика. Вопрос переводит на родной язык.) Отвечай, Вова.

Ученик. Это мой карандаш.

Учитель. Это чей учебник? ( Голосом подчеркивает окончание вопроса чей?)

Ученик. Это мой учебник.

С помощью учитель дети говорят, что они еще ничего не спрашивали об учебных вещах, лежащих с другой стороны. Учитель на родном языке объясняет, что к названиям этих вещей нужно ставить другой вопрос, и предупреждает, чтобы дети внимательно слушали.

Учитель. Это чья книга? ( Показывает на книгу ученика.)

Ученик. Это моя книга.

Учитель. Это чья ручка?

Ученик. Это моя ручка.

Учитель. Дети, запомните, что на вопрос: чей? Нужно отвечать мой, твой, а на вопрос чья? – моя, твоя. ( Сначала объясняет на родном языке, затем повторяет на русском языке.)

Учитель спрашивает, а учащиеся отвечают хором.

     Учитель:                                  Учащиеся

- Чей портфель?                   - Мой портфель.

-Чей учебник?                      - Мой учебник.

- Чей карандаш?                  - Мой карандаш.

-Чей пенал?                          - Мой пенал.

- Чья сумка?                         - Моя сумка.

- Чья книга?                         - Моя книга?

- Чья ручка?                         -Моя ручка.

- Чья тетрадь?                     - Моя тетрадь.

Физкультминутка.

  1. Под руководством учителя соседи по парте ведут разговор. Один из них спрашивает, другой отвечает, затем меняются ролями. Например:

        Марат:                                      Зина:

- Это чей пенал?                 - Это мой пенал.

- Это твоя ручка?               -Да, это моя ручка.

- А книга чья?                    - И книга моя.

        Зина:                                     Марат:

- Чей учебник?                - Мой учебник.

- Чья тетрадь?                 - Моя тетрадь.

- Твой карандаш?           - Да, мой карандаш.

Обращается внимание на усвоение правильной интонации вопросов и ответов.

Для сознательного усвоения согласования в роде учитель обращает внимание учащихся на звуковую структуру слов женского и мужского рода. В словах сумка, книга, ручка на конце –а, к ним мы ставим вопрос чья? (чья ручка?) и употребляем их со словом моя ( моя ручка). В словах портфель, учебник, мяч, карандаш, пенал, пластилин нет на конце –а. К этим словам мы ставим вопрос чей? ( чей пенал?) и употребляем их со словом мой ( мой пенал).

  1. Учитель напоминает детям, что школьную мебель нужно беречь, говорит, что учебные вещи также следует содержать аккуратно, в чистоте. Затем со словом учителя разучивается стихотворение "Береги вещи»:

Карандаш, тетрадь, перо,

Парту, доску, стол, окно,

Книжку, сумку береги.

Не ломай их и не рви.

Учитель сначала читает все стихотворение, потом- по строчкам, а дети за ним повторяют. Слово береги и предложение Не ломай их и не рви учитель переводит на родной язык, перо показывает наглядно.

  1. Работа с учебником и грамзаписью « Галя говорит: « Я учительница» - и дает книгу Буратино …» (Методические указания, с 63).
  2. 6. Оставшуюся часть урока можно провести на школьном дворе.

Проводится игра. Учитель называет слово мой или моя, а играющие по очереди должны подобрать к этому слову названия учебных вещей, например: мой портфель, мой букварь, моя книга, моя тетрадь, моя ручка и т. д.

  1. 7. Дети играют в « Третий лишний». Затем проводятся упражнения в постановке вопросов какой?, какая?, чей?, чья? И в ответах на них.

Учитель. Книга какая? Отвечай, Марат.

Ученик. Книга хорошая. Книга большая. Книга чистая.

Учитель. Чья книга?

Ученик. Моя книга.

Учитель. Букварь какой? Отвечай, Ира.

Ученица. Букварь чистый. Букварь большой. Букварь хороший.

Учитель. Чей букварь?

Ученица, Мой букварь.

По такому образцу дети задают вопросы и отвечают на них:

- Портфель какой?              - Портфель большой

- Сумка какая?                    - сумка новая.

- Чей пенал?                       - Мой пенал.

- Пенал какой?                   - Пенал маленький

- Какая ручка                     - Маленькая ручка

-Чья ручка?                        - Моя ручка, Твоя ручка. И т. д.

 Учитель говорит детям, что о сумке, книге, ручке спрашиваем какая? чья?  И отвечаем хорошая, моя. О портфеле, букваре, пенале, карандаше спрашиваем какой? чей? И отвечаем хороший, чистый, маленький, мой.

Перед звонком подводится итог работы, проведенной на уроке. Учитель советует детям поговорить дома со своими братьями и сестрами по-русски, рассказывать  стихотворение « Береги вещи».

Т е м а: «Учебные вещи« (продолжение)

Ц е л ь: усвоение предложений с вводным словом пожалуйста.
Привитие навыков культурного поведения (формы просьбы и благодарности).
Материал к уроку: учебные принадлежности, их схематические изображения или картинки, фланелеграф, учебник, грамзапись к теме «Наш класс», Методические указания.
План урока:
1. Введение новых слов: линейка, резинка, дай, возьми, спасибо.
2. Включение их в типовые предложения: Дай, пожалуйста, линейку. Возьми, пожалуйста, линейку.
3. Работа над произношением указанных выше слов и над интонацией указанных предложений,
4. Объяснение значения слов и словосочетаний: попроси, поблагодари, первый столбик, второй столбик.

5. Закрепление  материала: ответы на вопросы несколькими  связанными между собой по смыслу предложениями: Это чья резинка? Это моя резинка. Моя резинка маленькая. Резинка лежит. Что делает ученик? - Ученик читает. Он читает книгу. Книга хорошая; вопросы к ранее изученным и новым типовым предложениям: Линейка какая? Кто читает? Что читает ученик? Кто пишет? Кто рисует? Что делает дежурный? и т. д.; работа с учебником и грамзаписью.
Б. Подведение итога урока,

       Ход урока:
1. После сообщения цели урока учитель предлагает детям сказать на родном языке
моя линейка, моя резинка, переводит словосочетания на русский язык и упражняет детей в правильном употреблении этих словосочетаний.
У ч и т е л ь. Чья линейка?
Ученики. Моя линейка. (Все дети показывают свои линейки.)
У ч и т е л ь. Чья резинка?
Уч е н и к и. Моя резинка. (Показывают.)
Повторяются названия учебных принадлежностей притяжательными местоимениями
мой, твой, моя, твоя.
Учитель вызывает одного ученика с портфелем и книгой. Он ходит по рядам, показывая сначала портфель, потом книгу, и спрашивает: Это чей портфель? чья книга? Ученик, вещи которого показывают, должен ответить: Это мой портфель. Это моя книга. Затем, показывая свои вещи, этот ученик спрашивает:
Это чей портфель? Это чья книга? Дети отвечают: Это твой портфель. Это твоя книга. Второй ученик с карандашом и ручкой также ходит и задает вопросы. Третий ученик ходит с резинкой и букварем, четвертый с линейкой и пеналом. Так закрепляются все изучаемые словосочетания.

2. Организуется работа с фланелеграфом. На столе лежат картинки учебных вещей.
Учитель вызывает к доске учеников (по одному) и предлагает им назвать предмет, изображенный на картинке, употребить с его названием слово
мой или моя и поместить на фланелеграф в столбики: в 1-й — со словом мой, во 2-й со словом моя.
В конце работы па фланелеграфе должны получиться столбики картинок: слева с изображением портфеля, пенала; справа - с изображением книги, ручки.
Учащиеся еще раз хором произносят словосочетания, например: мой портфель, мой пенал, моя книга, моя ручка и т. д.
Ф и з к у л ь т м и н у т к а. Движения рук сопровождаются повторением стихотворения »Береги вещи». 3. Учитель. Дети, сейчас мы будем учиться просить друг у друга учебные вещи. Нужно всегда быть вежливым. Когда просишь, нужно говорить «пожалуйста» (произносится без й
{пажалуста}). Когда берешь,
следует сказать «спасибо». (Все это объясняется на родном языке, затем повторяется по-русски.) Юра, попроси у Зары карандаш. Скажи: Зара, дай, пожалуйста, карандаш. (Переводит на родной язык.)
Ю
 р а. Зара, дай, пожалуйста, карандаш.
У ч и т е л ь. Зара, скажи: Возьми, пожалуйста. (Переводит на родной язык.)
За р а. Возьми, пожалуйста.
Учитель. Юра, скажи: Спасибо, Зара.
Ю
 р а. Спасибо, Зара.
У ч и т е л ь. Зара, скажи: Пожалуйста, Юра.
З а р а. Пожалуйста, Юра.
Все предложения повторяются индивидуально и хором, отрабатывается правильное их произношение.
В
 целях закрепления изучаемых типовых предложений учитель вызывает по два ученика и предлагает им просить друг у друга учебные вещи.


Л е на:                                                                                             Р у с л ан:

Руслан, дай, пожалуйста, учебник.                                         Возьми, пожалуйста.
Спасибо, Руслан.                                                                       Пожалуйста, Лена.

Руслан:                                                                                            Л е н а:

Лена, дай, пожалуйста, пенал.                                                Возьми, пожалуйста.
— Спасибо, Лена.                                                                         Пожалуйста, Руслан.

Учитель вызывает других учащихся и предлагает им просить друг у друга книгу и ручку. Затем на родно языке объясняет детям, что слова книга, ручка,
сумк
а, линейка, резинка, тряпка в сочетании со словами дай, возьми имеют окончание -у: дай линейку, дай резинку, возьми линейку, возьми резинку, возьми книгу.
4. По картинкам на с. 11, 12 учебника проводится беседа.

5. Если климатические условия позволяют, оставшуюся часть урока можно провести па школьном дворе. После того как дети немного побегают, организуется игра в мяч, в процессе которой повторяются изучаемые типовые предложения со словами дай, возьми.
6. Со слов учителя разучиваются рифмованные строки:
В школу рано мы идем,
Сумки с книгами несем.
7. Учитель предлагает ответить на вопрос
Что делает ученик? Дети отвечают: Ученик читает и пишет. Ученик слушает. Ученик поет и играет. Ученик рисует. Ученик рассказывает.
У ч и т е л ь. Что читает ученик? -Ученик читает букварь. Скажем все вместе: Ученик читает букварь.
У ч е н и к и. Ученик читает букварь. (Повторяют несколько раз.)
У ч и т е л ь. Ученик читает книгу. Дети, запомните: Ученик читает букварь. Ученик читает книгу. (Голосом подчеркивает окончание - у.) Скажем все вместе: Ученик читает книгу.
У ч е н и к и. Ученик читает книгу. (Повторяют 2— З раза.)
8. После подведения итога работы, проделанной на уроке, учитель советует детям научить своих младших сестер и братьев, как нужно просить учебные вещи и как благодарить, рассказать родителям рифмованные строчки, которые учили на уроке.

22-й урок

Те м а Учебные вещи (продолжение)

Цель: усвоение предложений с существительными в предложном падеже (Книга лежит на столе).
Воспитание привычки начинать день с зарядки.
Материал к уроку: учебные вещи, учебник, Методические указания, маски зверей.
-
План урока:
1. Введение словосочетаний: висит на стене, лежит на парте, на столе.
2. Включение их в типовые предложения: Книга лежит на столе. Картина висит на стене. Что лежит на парте? Где лежит книга?
3. Работа над произношением указанных словосочетаний. Усвоение правильной интонации вопросов и ответов.
4. Объяснение значения слов и словосочетаний: загадка, отгадайте, игра «Гуси и волки».
5. Закрепление материала: ответы на вопросы несколькими связанными между собой по смыслу предложениями: Это что?
Это книга. Книга лежит на столе. Книга моя. Что лежит на парте? Букварь лежит на парте. Букварь чистый; вопросы к ранее изученным и новым типовым предложениям: Какой букварь? Это что? Что лежит на столе? Что висит на стене? Что лежит на парте? и т. д.; работа с учебником.
6. Подведение итога урока.
Ход урока
1. Учитель.  Дети, сегодня мы будем учить новые предложения и повторять известные вам словосочетания и предложения. Что это?
Это книга. (Кладет книгу на стол.) Книга лежит на столе. (Переводит предложение на родной язык.) Скажи, Ира: Книга лежит на столе.
Ученица. Книга лежит на столе.
Уч и т е л ь. Скажем все вместе: Книга лежит на столе.

Ученики. Книга лежит на столе. (Повторяют несколько раз.)
С целью закрепления изучаемого типового предложения учитель кладет на стол учебные принадлежности, названия которых дети знают. Он предлагает ответить
на вопрос Что лежит на столе? Дети хором повторяют за учителем следующие предложения: Портфель лежит на столе. Сумка лежит на столе. Книга лежит на столе. Букварь лежит на столе. Тетрадь лежит на столе. Ручка лежит на столе. Карандаш лежит на столе. Резинка лежит на столе.
Затем учитель кладет все эти вещи на парту и таким образом повторяются предложения: Портфель лежит на парте. Книга лежит на парте. И т.
д. Так же вводятся предложения: Портрет висит па стене. Картина висит на стене.  Доска висит на стене.
2. Проводятся упражнения в усвоении правильной интонации вопроса
Что лежит на столе? и ответа Книга лежит на столе.
У ч и т е л ь. Роза, спроси у Коли: Что лежит на столе?
Р о з а. Коля, что лежит на столе?
К о л я. Книга лежит на столе.
Учитель обращает внимание детей на то, что в вопросе слово
что произносится с большей силой, а в ответе логическое ударение падает на слово книга.
У ч и т е л ь. Ира, ты спроси у Миши.
И р а. Что лежит на столе?
М и ш а. Ручка лежит на столе. И т. д.
З. Под руководством учителя дети ведут разговор: сами задают вопросы и отвечают на них. Учитель добивается, чтобы учащиеся отвечали на вопросы несколькими связанными между собой по смыслу предложениями, например:
Что это? Это моя книга. Книга лежит на парте.
Что лежит на столе?Букварь лежит на столе. Это твой букварь. Букварь чистый.
Какая книга? Книга большая. Книга лежит на столе.

4. Учитель объясняет детям значение физзарядки для здоровья человека и внушает им, чтобы они каждое утро делали фнззарядку.
Ф и з к у л ь т м и п у т к а. Движения рук сопровождаются произнесением следующих строк:
Выше руки! Шире плечи!
Раз, два, три! Дыши ровней!
От зарядки станешь крепче,
Станешь крепче и сильней.
Перед началом физкультминутки учитель читает стихотворение, переводит каждое предложение на родной язык, показывает движения рук. После этого учитель произносит стихотворные строчки без перевода, учащиеся повторяют движения рук за учителем.
5. Учитель вызывает по два ученика, они просят друг у друга учебные вещи и благодарят.
Борис:                                                                                             Зина:

Зина, дай, пожалуйста, карандаш.                                            Возьми карандаш. Карандаш лежит на парте.

Спасибо, Зина.                                                                         Пожалуйста, Борис.

Юля:                                                                                              Ким:

Ким, дай, пожалуйста, ручку.                                                Возьми ручку. Ручка лежит на парте.
Спасибо, Ким.                                                                         Пожалуйста, Юля.

6. Учащиеся рассматривают картинки учебника. . и отвечают на вопросы (Методические указания, с. 41—42).
Можно раздать маски, распределить между детьми роли и предложить вести разговор так, как будто говоря
т зверюшки. -
7. Оставшаяся часть урока проводится во дворе школы. Учитель говорит детям, что они будут играть. На родном языке объясняет условия, игры «Гуси и волк». Из играющих назначаются волк, пастух, остальные дети гуси. Пастухом назначается ученик, который лучше остальных знает русский язык.

Пастух.   Гуси! Гуси!
Гуси. Га- га—га!
Пастух . Есть хотите?
Гуси:
 Да-да-да!
Пастух. Н
у, летите домой.
Гуси
, Волк под горой! Не пускает нас домой!
Волк гонится за гусями. Пастух спасает их. Перебежавшие за условную черту считаются спасенными. Игра возобновляется.
8. В конце урока учащиеся говорят, какие предложения они учили, какие вопросы научились задавать, в какую игру играли. Учитель поощряет активно отвечавших и советует детям рассказать дома, чем они занимались на уроке русского языка, и поиграть со своими братьями и сестрами в игру »Гуси и волк».


23-й урок
Т е м а: Учебные вещи (продолжение)


Ц е л ь: усвоение предложений с существительными в винительном падеже, отвечающими на вопрос
куда?
Воспитание любви к знаниям, привычки к чтению книг.
Материал к уроку: предметные картинки е изображением учебных вещей, фланелеграф, схематические рисунки с изображением двух, мальчиков и двух девочек, учебник,   Методические указания.
План урока:
1. Введение новых слов: один (одна), два (две), новый (новая), идет (иду), берет (беру).
2. Включение их в типовые предложения: Юра идет. Я иду. Ира берет книгу. Я беру книгу. Кто идет? Кто берет книгу?
3. Работа над произношением указанных выше слов и над усвоением правильной интонации предложений.

4. Объяснение значения слов, словосочетаний и предложения: сколько, встань, иди, бери книгу; Положи книгу на стол.
5. Закрепление материала: ответы на вопросы несколькими связанными
между собой по смыслу предложениями: Это что? -  Это книга. Вот одна книга. Вот две книги. Книга лежит на столе. Юра берет книгу; вопросы к ранее изученным и новым типовым предложениям: Это кто? Кто идет? Кто берет карандаш? Что лежит на столе? Чей карандаш? Чья ручка? и т. д.; работа с учебником.
6. Подведение итога урока.
Ход урока
1. Работа с фланелеграфом. Учитель вызывает к столу по одному ученику, дает картинку, предлагает назвать предмет, изображенный на картинке, употребить с его названием какое-нибудь прилагательное (например,
большой, хороший, новый и т. д.) и пометить на фланелеграф в столбики: в 1-й слова, к которым можно задать вопросы какой?, чей?, во 2-й какая?, чья?
В конце работы на фланелеграфе должны получиться столбики картинок: слева с изображением учебника, карандаша, пенала, справа с изображением книги, ручки, резинки.
Дети еще раз называют учебные вещи с местоимениями
мой, моя и прилагательными, например:  

Мой учебник чистый.                                       Моя книга чистая.

Мой карандаш большой.                                  Моя ручка маленькая
Мой пенал новый.                                             Моя резинка новая.

Значение слова новый (новая) учитель переводит на родной язык, и проводится работа по усвоению правильного его произношения.
2. Заучивание новых словосочетаний. На родном языке учитель объясняет значение слов
один, два и говорит детям, что они будут учиться употреблять их с другими словами.
У ч и т е л ь. Один мальчик. два мальчика. (Показ
ывает на схематический рисунок.)

Затем вызывает к столу двух мальчиков. Показывая на одного, говорит: ‘Один мальчик», показывая на
два мальчика.
Учитель. Скажем все вместе: Один мальчик. Два мальчика
.
Ученики. Один мальчик. Два мальчика. овторяют несколько раз.)
У ч и т е л ь. Это что? Это карандаш. Сколько? (Вопрос переводит на родной язык.). Один карандаш. Два карандаша.
У ч е н и к и. Один карандаш. Два карандаша. (Повторяю
т З—4 раза.)
Так же
вводятся слова одна, две.
. Повторяя за учителем, дети запоминают такие словосочетания:

один мальчик                     два мальчика

один стол                           два стола

один мяч                             два мяча

одна девочка                      две девочки

одна ручка                         две ручки

одна книга                          две книги


Физкультминутка.
4. Один ученик выполняет приказания учителя, другие учащиеся с помощью учителя комментируют
его действия.
У ч и т е л ь. Юра, иди сюда. Что делает Юра? Скажи, Мира: Юра идет,
У ч е н и ц а. Юра идет.
У чит е л ь. Юра, бери (возьми) книгу. (Перевод.) Что делает Юра? Юра берет книгу. Повтори, Ким.
Ученик. Юра берет книгу.
У ч и т е л ь. Юра, положи книгу на стол. Что лежит на столе?
У ч е л и к. Книга лежит на столе.
Предложения повторяются индивидуально и хором. Учащиеся по очереди выполняют приказания учителя и с его помощью комментируют свои действия. Например: Я иду. Я беру книгу. Я иду. Я беру ручку. Я иду. Я беру карандаш.
5. Проводится беседа по картинке учебника и выполняют задания к тексту (Методические указания, с. 51).
6. Учащиеся просят друг у друга учебные вещи, мяч и благодарят. Например:

       Марат:                                                                                          Зоя:

Зоя, дай, пожалуйста, резинку.                                              Возьми резинку. Она на столе.

Я беру резинку. Спасибо, Зоя.                                                  
Пожалуйста, Марат.
И т. д.

7. Учитель рассказывает детям, что государство тратит большие средства на издание учебников и книг. Книги основной источник знаний. Они помогают стать образованными, умными людьми. Книги лучшие друзья. Книги нужно беречь!
Со слов учителя разучиваются следующие рифмованные строчки:
Книги очень я люблю,
Не бросаю
и не рву,
Потому что знаю я:
Книги
лучшие друзья.


После этого учитель спрашивает, знают ли дети стихотворения, загадки о книге, и предлагает рассказать и загадать их на родном языке.
8. Подводится итог урока. Учитель советует детям рассказать дома рифмованные строчки, которые они учили на уроке.

24-й урок

Т е м а: Учебные вещи (продолжение)

Ц е л ь: усвоение предложений с существительными в предложном падеже с предлогами в и на (Книга лежит в портфеле).
Воспитание аккуратности, привычки к порядку.
Материал к уроку: учебные вещи, дидактический материал, Методические указания.





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока русского языка в 3 классе УМК "Школа ХХIвека".Тема урока"Мягкий знак на конце существительных женского рода после шипящих".

На уроке ведется исследовательская работа, по проблемному вопросу.Учащиеся обучаются работать в парах ,в подгруппах....

Методические разработки уроков. «Русский язык» авт. В.П.Канакина 1 класс (50часов, 5 уроков в неделю) НАША РЕЧЬ (2ч.)

Методические разработки уроков.«Русский язык» авт. В.П.Канакина1 класс(50часов, 5 уроков в неделю)НАША РЕЧЬ (2ч.)...

Методическая разработка урока русского языка. 2 класс "Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей."

Методическая разработка урока русского языка. 2 класс "Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей."...

Разработка урока русского языка в 3 классе по теме урока «Употребление и правописание частицы не с глаголами».

На уроке дети знакомятся с новой частью речи - частицей и учатся правильно (раздельно) её писать с глаголами....

Разработка урока русского языка в 3 классе. Тема урока"Части слова. Окончание и основа"

Разработка урока русского языка в 3 классе. Тема урока "Части слова. Окончание и основа"....

Методическая разработка урока русского языка "Урок письма" (3 класс)

Тема урока: "Правила написания писем".Цель урока. Возрождение русских традиций эпистолярного жанра, получение первоначальных навыков правильного написания письма....

Разработка урока русского языка во 2 классе Тема урока: «Связь заглавия и главной мысли текста. Признаки текста».

Тип урока: урок введения новых знаний. Цель: определение связи между заглавием и главной мыслью текста. Задачи: обучающие: - сформировать у детей общее понятие о тексте на основе осознания его основны...