Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс
календарно-тематическое планирование (русский язык, 3 класс) по теме
Данное тематическое планирование составлено в соответствии с ФГОС с УУД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk.docx | 99.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 3-м классе
(5 часов в неделю, всего 170 часов)
№ | дата | Тема урока | Планируемые результаты | Кол-во часов | Виды деятельности | приме-чания | ИКТ | |
предметные | метапредметные, личностные | |||||||
I четверть (40 часов) | ||||||||
1 | Вводный урок. Знакомство с учебником «Русский язык». Что мы знаем о слове. | 1 | ||||||
Повторение (10 часов) | ||||||||
2 | Текст. Что мы знаем о тексте | ЗНАТЬ: -отличительные признаки единицы речи слово предложение УМЕТЬ: -находить изученные орфограммы -оформлять предложения на письме -определять текст от набора предложений -классифицировать изученные орфограммы; -писать слова с изученными орфограммами -обозначать их графически -писать заглавную букву в словах -записывать текст под диктовку | Регулятивные УУД: -определение цели учебной деятельности с одноклассниками и учителем при определении отличительных признаков единиц речи (слово, текст, предложение) - составление алгоритма решения учебной задачи самостоятельно или совместно с одноклассниками и учителем при определении отличительных признаков единиц речи (слово, текст, предложение) -прогнозировать, контролировать и корректировать способ и результат решения учебной задачи по ранее составленному плану при определении отличительных признаков единиц речи (слово, текст, предложение) - оценивание успешности решения учебной задачи по критериям определенным совместно с одноклассниками и учителем при определении отличительных признаков единиц речи (слово, текст, предложение) Познавательные УУД: -поиск и выделение необходимой информации в учебнике, в словарях (толковый, этимологический, орфографический) - выбор наиболее эффективных способов решения задач при классификации единиц речи. -постановка и формулирование действий при решении проблем творческого характера. Коммуникативные УУД: Определение правил учебного сотрудничества при взаимодействии с одноклассниками и учителем ( понимание различных позиций, учет разных мнений, формирование собственного мнения, умения договариваться, задавать вопросы) Личностные УУД: -проявление устойчивого познавательного интереса к русскому языку при определении отличительных признаков единиц речи (слово, текст, предложение) - понимание успеха (не успеха) в своей учебной деятельности - проявление национальной гордости на основе представлений многообразия русского языка | 2 | Умеет записывать текст под диктовку. Выполняет письменные упражнения, направленные на развитие умений по написанию слов с изученными орфограммами, по нахождению грамматической основы предложения. Участвует в учебном диалоге с учителем и одноклассниками при объяснении правил проверки безударной гласной. Строит осознанные речевые высказывания при анализе, классификации, синтезе при определении частей слова и предложения Строит знаково-символические модели при разборе предложений по членам, графическом выделении орфограмм, построении схем предложений. Участвует в учебном сотрудничестве при определении критериев оценивания, составления плана решения. Выполняет задания творческого характера: -составление рассказа по иллюстрации; -написание изложения. Находит информацию в различных источниках (учебниках, энциклопедиях, словарях, хрестоматиях). | |||
3 | Что мы знаем о тексте | |||||||
4 | Что мы знаем о слове, о предложении, тексте. | 1 | ||||||
5 | По каким признакам можно обнаружить орфограммы в словах и между словами | 1 | ||||||
6 | Повторяем изученные орфограммы, их графическое обозначение. | 2 | ||||||
7 | Повторение изученных орфограмм, их графическое обозначение. | |||||||
8 | Развитие умения писать слова с изученными орфограммами, их графическое обозначение. | 1 | ||||||
9 | Развитие умения писать заглавную букву в словах. Проверочное списывание | 1 | ||||||
10 | Правописание большой буквы в словах. Повторение алфавита | 1 | ||||||
11 | Контрольный диктант №1 | 1 | ||||||
Слово (116 часов) | ||||||||
Части слова. Корень. Чередование согласных звуков в корне (3 часа). | ||||||||
12 | Повторение понятий « корень слова», однокоренные слова. Понятие о чередовании согласных звуков в корне. | ЗНАТЬ: -части слова, однокоренные слова, чередование согласных звуков в корне однокоренных слов, правописание удвоенных согласных, непроизносимых согласных и безударных гласных в корне слова | Регулятивные УУД -определение цели учебной деятельности с одноклассниками и учителем при определении части слова, однокоренных слов, чередование согласных звуков в корне однокоренных слов, правописании удвоенных согласных, непроизносимых согласных и безударных гласных в корне слова -составление алгоритма решения учебной задачи самостоятельно или совместно с одноклассниками и учителем при определении части слова, однокоренных слов, чередование согласных звуков в корне однокоренных слов, правописании удвоенных согласных, непроизносимых согласных и безударных гласных в корне слова | 1 | Записывает текст под диктовку. Выполняет письменные упражнения, направленные на развитие умений по написанию слов с изученными орфограммами, по нахождению грамматической основы предложения. Участвует в учебном диалоге с учителем и одноклассниками при объяснении правил проверки безударной гласной, чередование согласных звуков в корне однокоренных слов, правописания удвоенных согласных, непроизносимых согласных . | |||
13 | Однокоренные слова с чередующимися согласными звуками в корне. | 1 | ||||||
14 | Р/р. Творческая работа. Составление связного текста из деформированных предложений. | 1 | ||||||
Правописание проверяемых букв согласных в корне слова (4 часа) | ||||||||
15 | Правописание проверяемых букв согласных в корне слова (в конце и в середине слова) | УМЕТЬ: - находить в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам, - графически объяснять выбор написаний, -находить и исправлять орфографические ошибки, - составлять связный текст из деформированных предложений, -писать сочинение по опорным словам с изученными орфограммами, - писать свободный диктант и текст под диктовку. | - прогнозировать, контролировать и корректировать способ и результат решения учебной задачи по ранее составленному плану - оценивание успешности решения учебной задачи по критериям определенным совместно с одноклассниками и учителем. Познавательные УУД: - поиск и выделение необходимой информации в учебнике, в словарях (толковый, этимологический, орфографический) - выбор наиболее эффективных способов решения задач при классификации изученных орфограмм, определении грамматических признаков частей речи - постановка и формулирование действий при решении проблем творческого характера: сочинения, работе с деформированным текстом | 1 | Строит осознанные речевые высказывания при анализе, классификации, синтезе при определении частей слова и предложения Строит знаково-символические модели при разборе предложений по членам, графическом выделении орфограмм, построении схем предложений. | |||
16 | Правописание проверяемых букв согласных в корне слова | 1 | ||||||
17 | Развитие умения видеть изученную орфограмму в слове, правильно писать слова и графически обозначать орфограмму. | 1 | ||||||
18 | Проверочная работа №1 | 1 | ||||||
Удвоенные буквы согласных в корне слова (5 часов). | ||||||||
19 | Понятие об удвоенных буквах согласных. | Коммуникативные УУД: -определение правил учебного сотрудничества при взаимодействии с одноклассниками и учителем ( понимание различных позиций, учет разных мнений, формирование собственного мнения, умения договариваться, задавать вопросы) при составлении текста из деформированных предложений (в паре), составление текста по серии картинок (группах). | 1 | Участвует в учебном сотрудничестве при определении критериев оценивания способов проверки безударной гласной, чередование согласных звуков в корне однокоренных слов, правописания удвоенных согласных, непроизносимых согласных. | ||||
20 | Правописание слов с удвоенными буквами согласных в корне. | 3 | ||||||
21 | Правописание слов с удвоенными буквами согласных в корне. | |||||||
22 | Р/р. Творческая работа. | |||||||
23 | Проверочная работа №2. | 1 | ||||||
Буквы непроизносимых согласных в корне (9 часов) | ||||||||
24 | Наблюдение за словами с непроизносимым согласным звуком в корне | Личностные УУД: -проявление устойчивого познавательного интереса к русскому языку при определении части слова, однокоренных слов, чередование согласных звуков в корне однокоренных слов, правописании удвоенных согласных, непроизносимых согласных - понимание успеха/неуспеха в своей учебной деятельности - проявлять позитивное отношение к устной и письменной речи - проявление национальной гордости на основе представлений многообразия русского языка при работе связного текста, написании сочинения. | 1 | Наблюдать за словами с изученными орфограммами, устанавливать несоответствие между произношением и написанием. Участвовать в «открытии» и формулировании орфографических правил. Находить в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам, правильно писать, графически объяснять выбор написания, находить и исправлять орфографические ошибки. Формулировать обобщенное правило правописания букв, обозначающих согласные звуки на конце и в середине слова | ||||
25 | Правило правописания букв, обозначающих непроизносимые согласные звуки в корне слова. | 1 | ||||||
26 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. Р/р. Творческая работа (сочинение по опорным словам) | 1 | ||||||
27 | Слова, в которых нет непроизносимого согласного звука. | 1 | ||||||
28 | Формулирование обобщенного правила правописания проверяемых букв согласных в корне слова. | 1 | ||||||
29 | Проверочная работа №3. | 1 | ||||||
30 | Правописание проверяемых букв согласных в корне слова. | 1 | ||||||
31 | Контрольный диктант №2. | 1 | ||||||
32 | «Пишу правильно» ( работа над ошибками) | 1 | ||||||
Безударные гласные в корне слова (8 часов). | ||||||||
33 | Правописание букв безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне | Уметь: писать слова с безударными гласными в корне, проверяемые ударением и не проверяемые ударением (изученные случаи); | 1 | Писать сочинение по опорным словам с изученными орфограммами. Писать свободный диктант после предварительной подготовки | ||||
34 | Развитие умения видеть в словах орфограммы – буквы безударных гласных | 1 | ||||||
35 | Упражнения в написании слов с буквами безударных гласных в корне. | 2 | ||||||
36 | Р/р. Свободный диктант. | |||||||
37 | Проверочная работа №4. | 1 | ||||||
38 | Р/Р. Творческая работа. Сочинение по опорным словам. | 1 | ||||||
39 | Контрольный диктант№3. | 1 | ||||||
40 | «Пишу правильно» ( работа над ошибками) | 1 | ||||||
II четверть (40 часов) | ||||||||
Сложные слова и их правописание (6 часов) | ||||||||
41 | Знакомство с понятием «сложные слова». | ЗНАТЬ: понятие лексического значения сложного слова, которое складывается из значения двух корней, правописание сложных слов с соединительной гласной УМЕТЬ: выделять два корня, находить в предложении сложные слова, правильно писать сложные слова с соединительными гласными; распознавать существительные и прилагательные; читать художественные тексты учебника, осмысливая их до чтения, во время чтения и после; находить и исправлять ошибки
| Регулятивные УУД: -определение цели учебной деятельности с одноклассниками и учителем при определении понятия лексического значения сложного слова, которое складывается из значения двух корней, правописания сложных слов с соединительной гласной, при выделении двух корней, нахождении в предложении сложных слов, правильном написании сложных слов с соединительными гласными, при распознавании существительных и прилагательных; чтении художественных текстов учебника, осмысливании их до чтения, во время чтения и после; нахождении и исправлении ошибок -составление алгоритма решения учебной задачи самостоятельно или совместно с одноклассниками и учителем при определении понятия лексического значения сложного слов, которое складывается из значения двух корней. Познавательные УУД: -Поиск и выделение необходимой информации в учебнике, в словарях (толковый, этимологический, орфографический) -умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме при составлении текста из деформированных предложений и написании сочинения. -Выбор наиболее эффективных способов решения задач при классификации изученных орфограмм, определении грамматических признаков частей речи. -Постановка и формулирование действий при решении проблем творческого характера. Коммуникативные УУД: -Определение правил учебного сотрудничества при взаимодействии с одноклассниками и учителем ( понимание различных позиций, учет разных мнений, формирование собственного мнения, умения договариваться, задавать вопросы) Личностные УУД: -проявление устойчивого познавательного интереса к русскому языку при определении понятия лексического значения сложного слова
| 1 | Находить в предложении (в тексте) сложные слова путем выделения двух корней и соединительной буквы о (е) Осознавать лексическое значение сложного слова, которое складывается из значения двух корней. Использовать в речи и правильно писать сложные слова разных тематических групп, в том числе характеризующих человека (внешность, характер) | |||
42 | Соединительные о и е в сложных словах. | 1 | ||||||
43 | Образование сложных слов | 1 | ||||||
44 | Сложные слова – имена существительные и имена прилагательные, их использование в речи для характеристики людей. | 1 | ||||||
45 | Употребление в речи и правописание сложных. Р/р. Свободный диктант. | 1 | ||||||
46 | Проверочная работа№5. | 1 | ||||||
Части слова. Приставка (1 час) | ||||||||
47 | Приставка, ее роль в слове (повторение). Различение приставок и предлогов (повторение). Развитие умения находить в словах приставки | Уметь: – находить в словах корень, суффиксы, приставки | Регулятивные УУД: -Определение цели учебной деятельности с одноклассниками и учителем -Составление алгоритма решения учебной задачи самостоятельно или совместно с одноклассниками и учителем -Прогнозировать, контролировать и корректировать способ и результат решения учебной задачи по ранее составленному плану -Оценивание успешности решения учебной задачи по критериям определенным совместно с одноклассниками и учителем | 1 | Находить в словах корень, суффиксы, приставки, различать омонимичные приставки и предлоги. Мотивировать слитное – раздельное написание (по- – это приставка, так как ... поэтому пишется слитно; по – это предлог, так как ... поэтому пишется раздельно; это орфограмма-пробел). Участвовать в открытии нового знания о составе слова, работать в группе, участвовать в учебном диалоге, сотрудничать с одноклассниками | |||
Безударные гласные в приставках (3 часа) | ||||||||
48 | Правописание букв безударных гласных в приставках | Знать: -правописание букв безударных гласных в приставках, приставки про - и пра-, по- и па-, их правописание | Познавательные УУД: -Поиск и выделение необходимой информации в учебнике, в словарях (толковый, этимологический, орфографический) - Умение структурировать знания при определении понятия -Выбор наиболее эффективных способов решения задач при классификации изученных орфограмм
-Постановка и формулирование действий при решении проблем творческого характера. | 2 | Различать приставки по- и па-, про- и пра-. | |||
49 | Упражнение в правописании букв безударных гласных в приставках | |||||||
50 | Приставки про и пра, по и па, их правописание | 1 | ||||||
Удвоенные буквы согласных на стыке приставки и корня (2 часа) | ||||||||
51 | Почему появляется удвоенная буква согласного на стыке приставки и корня | Уметь: - писать слова с удвоенной согласной буквой в корне, на стыке приставки и корня (изученные случаи) Уметь: - правильно переносить слова с ь, с удвоенными согласными в корне, на стыке приставки и корня; | Коммуникативные УУД: -Определение правил учебного сотрудничества при взаимодействии с одноклассниками и учителем (понимание различных позиций, учет разных мнений, формирование собственного мнения, умения договариваться, задавать вопросы) при составлении текста из деформированных предложений (в паре), составление текста по серии картинок (группах). | 1 | Различать и правильно писать слова с удвоенной буквой согласного в корне и на стыке приставки и корня. Выделять в слове окончание и основу, действовать по алгоритму. Систематизиров ть знания о составе слова в виде схемы, таблицы. Участвовать в открытии нового знания о составе слова, работать в группе, участвовать в учебном диалоге, сотрудничать с одноклассниками | |||
52 | Различение и правописание слов с удвоенной буквой согласного в корне и на стыке приставки и корня | 1 | ||||||
Разделительные ъ и ь (5 часов) | ||||||||
53 | Звук [й] и его обозначение на письме. Правила правописания разделительного ъ и ь | Уметь: - писать слова с ъ и ь разделительными, с ь для обозначения мягкости согласных | Личностные УУД -проявление устойчивого познавательного интереса к русскому языку - понимание успеха/неуспеха в своей учебной деятельности - проявлять позитивное отношение к устной и письменной речи - проявление национальной гордости на основе представлений многообразия русского языка в открытии новых знаний о составе слова - контролировать и анализировать выполнение своей проверочной работы
| 1 | Анализировать состав слова, осознанно выбирать разделительный ъ или ь, исходя из состава слова и фонетических опознавательных признаков. Выделять в слове окончание и основу, действовать по алгоритму. Участвовать в открытии нового знания о составе слова, работать в группе, участвовать в учебном диалоге, сотрудничать с одноклассниками | |||
54 | Правописание слов с разделительными ъ и ь | 1 | ||||||
55 | Проверочная работа № 6 | 1 | ||||||
56 | Упражнения в Правописании слов с разделительными ъ и ь Р/р Свободный диктант | 1 | ||||||
57 | Контрольный диктант № 4 | 1 | ||||||
Части слова. Окончание и основа (2 часа). | ||||||||
58 | Понятие об окончании и основе слова | Знать: -понятие об окончании и основе слова Уметь: - находить окончание и основу, действуя по алгоритму | 1 | Выделять в слове окончание и основу, действовать по алгоритму. | ||||
59 | Развитие умения находить в слове окончание | 1 | ||||||
Основа слова и окончание (2 часа) | ||||||||
60 | Как найти в слове основу | Уметь: -находить окончание и основу, действуя по алгоритму – разбирать по составу доступные слова, -применять на практике изученные правила, -писать под диктовку текст, -контролировать и анализировать выполнение своей проверочной работы, читать художественные тексты | 1 | Выделять в слове окончание и основу, действовать по алгоритму. | ||||
61 | Развитие умения находить в слове окончание и основу | 1 | ||||||
Части слова. Суффикс (2 часа) | ||||||||
62 | Суффикс и его роль в слове | Знать : суффиксы и их роль в слове. | 1 | Выделять в слове окончание и основу, действо- вать по алгоритму. Систематизировать знания о составе слова в виде схемы, таблицы. Участвовать в открытии нового знания о составе слова, работать в группе, участвовать в учебном диалоге, сотрудничать с одноклассниками | ||||
63 | Развитие умения находить в слове суффикс. | Уметь: находить в слове суффикс. | 1 | |||||
Разбор слова по составу (4часа) | ||||||||
64 | Составление слов по схемам. Порядок разбора слова по составу | Уметь: – находить в словах корень суффиксы, приставки | 1 | Строить знаково-символические модели при разборе слов по составу. | ||||
65 | Контрольное списывание | Уметь: контролировать и анализировать выполнение своей проверочной работы | 1 | |||||
66 | Упражнения в разборе слов по составу | Уметь: – разбирать по составу доступные слова | 1 | |||||
67 | Проверочная работа № 7 | Уметь: контролировать и анализировать выполнение своей проверочной работы | 1 | |||||
Части речи в русском языке (1 час) | ||||||||
68 | Части речи в русском языке | Знать: -части речи в русском языке | 1 | Выполнять письменные упражнения, направленные на развитие умений по написанию слов с изученными орфограммами, определению частей речи | ||||
Имя существительное как часть речи (2 часа) | ||||||||
69 | Определение имени существительного | Знать: -часть речи имя существительное и его грамматические признаки -род имени существительного, -число имен существительных, - окончание имен существительных ж.р. м. р., с.р. | 1 | Выделять в предложении самостоятельные и служебные части речи. Составлять в группе обобщённую схему «Части речи», сопоставлять свой вариант с вариантом учебника. | ||||
70 | Роль имён существительных в речи. Р/р Творческая работа: составление текста | 1 | ||||||
Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые (3 часа) | ||||||||
71 | Понятие об одушевлённых и неодушевлённых именах существительных | 1 | Открывать, участвуя в проблемном диалоге, при- знаки имени существительно-го как части речи. Определять грамматические признаки имён существитель-ных. Определять начальную форму имени существительно-го. | |||||
72 | Имена существительные в речи | 1 | ||||||
73 | Урок обобщение. Что мы знаем об именах существительных | 1 | ||||||
Род имён существительных (4 часа) | ||||||||
74 | Имена существительные мужского, женского и среднего рода | 1 | Наблюдать за использованием имён существи- тельных в речи. Анализировать имена существитель-ные: называть их грамматические признаки в определён- ной последовательности (выполнять морфологичес-кий разбор). | |||||
75 | Род – постоянный признак имён существительных | 1 | ||||||
76 | Окончания имён существительных мужского, женского и среднего | 1 | ||||||
77 | Административная контрольная работа | Уметь: контролировать и анализировать выполнение своей проверочной работы | 1 | |||||
Число имён существительных (3 часа) | ||||||||
78 | Изменение имён существительных по числам | Образовывать с помощью суффиксов и употреблять в речи имена существительные (с уменьшительно- ласкательным значением и др.), осознавать значи- мость использования таких слов для успешного общения. Разбирать имена существительные по составу, соотносить слово со схемой. | ||||||
79 | Образование множественного числа имён существительных | |||||||
80 | Окончания имён существительных в единственном и во множественном числе Разбор имени существительного как части речи | |||||||
III четверть (50 часов) | ||||||||
Словообразование имён существительных (8 часов) | ||||||||
81 | Образование имён существительных с уменьшительно-ласкательным значением | Уметь: образовывать имена существительные при помощи суффиксов -оньк -еньк-, - изменять по числам, родам, -образовывать имена существительные от глаголов, - записывать текст под диктовку | Регулятивные УУД: -Определение цели учебной деятельности самостоятельно или совместно с одноклассниками и учителем при изучении части речи имя существительное и его грамматических признаков - Составление алгоритма. Решения учебной задачи самостоятельно или совместно с одноклассниками и учителем при изучении части речи имя существительное и его грамматических признаков -Прогнозировать, контролировать и корректировать способ и результат решения учебной задачи по ранее составленному плану при изучении части речи имя существительное и его грамматических признаков | 1 | Продуцировать связное высказывание на грамматическую тему («Что я знаю об именах суще- ствительных», «Опираясь на знания об именах существительных, я умею...»). Письменно пересказывать текст-повествование с элементами описания (писать обучающее по- дробное изложение текста). Сочинять сказку, используя имена существительные с различными суффиксами | |||
82 | Уменьшительно-ласкательные формы мужских и женских имён в русском языке | 1 | ||||||
83 | Образование имён существительных от основ существительных и глаголов | 1 | ||||||
84 | Р/р Сочинение сказки с использованием имён существительных с различными суффиксами | 1 | ||||||
85 | Разбор имён существительных по составу | 1 | ||||||
86 | Р/р Обучающее изложение «Мурлыка» | 1 | ||||||
87 | Употребление имён существительных в речи | 1 | ||||||
88 | Проверочная работа № 8 | Уметь: контролировать и анализировать выполнение своей проверочной работы | 1 | |||||
Местоимение как часть речи (6 часов) | ||||||||
89 | Понятие о местоимении. Личные местоимения | Уметь: распознавать личные местоимения, применять местоимения в устной и письменной речи – находить местоимения в текстах; – исправлять деформированные тексты с неправильным употреблением местоимений, разбирать местоимение как часть речи -записывать текст под диктовку. Знать: определение местоимения Личные местоимения, знать порядок разбора местоимения как части речи | Познавательные УУД: Поиск и выделение необходимой информации в учебнике, в орфографическом словаре при изучении словарных слов, при образовании слов, при изучении части речи местоимения. -Умение структурировать знания при определении грамматических признаков местоимения, правописанию предлогов с местоимениями, личных местоимений. - Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме при составлении текста с местоимениями, написании сочинения на предложенную тему. -Выбор наиболее эффективных способов решения задач при разборе слов по составу, при определении грамматических признаков местоимения. -Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблемы, творческого характера (самостоятельное или с помощью одноклассников и учителя): составлении текста с местоимениями, написании сочинения на предложенную тему. | 1 | Отличать местоимения от слов других частей речи. Заменять в тексте местоимения именами суще- ствительными и наоборот (элементы редактирования). Писать предлоги с местоимениями раздельно. Осознавать роль личных местоимений в речи. Продуцировать текст с использованием местоимений (сочинение «О себе»). | |||
90 | Местоимения 1, 2, 3-го лица. Правописание предлогов с место- имениями | 1 | ||||||
91 | Разбор местоимения как части речи | 1 | ||||||
92 | Роль личных местоимений в речи. Развитие речи. Обучающее сочинение « О себе» | 1 | ||||||
93 | Закрепление знаний о местоимениях. Р/р Свободный диктант «Паучок» | 1 | ||||||
94 | Проверочная работа № 9 | 1 | ||||||
Имя прилагательное как часть речи (4 часа) | ||||||||
95 | Определение имени прилагательного | Знать: – определение имени прилагательного | Коммуникативные УУД: - Определение правил учебного сотрудничества при взаимодействии с одноклассниками и учителем (понимание различных позиций, учет разных мнений, формирование собственного мнения, умение договариваться, задавать вопросы.) | 1 | Группировать слова по частям речи. Находить в тексте имена прилагательные по вопросу. Наблюдать за ролью имён прилагательных в речи. Анализировать текст с преимуществен-ным употреблением имён прилагательных. | |||
96 | Роль имён прилагательных в речи. Связь имён прилагательных с именами существительными | 1 | ||||||
97 | Роль имён прилагательных в речи | 1 | ||||||
98 | Разбор имени прилагательного как части речи | 1 | ||||||
Правописание букв безударных гласных в окончаниях имён прилагательных (4 часа) | ||||||||
99 | Окончания имён прилагательных в мужском, женском, среднем роде и во множественном числе | Знать: – правило написания безударных окончаний прилагательных. сферу употребления прилагательных. - Связь имен прилагательных с именами существительными Окончания имен прилагательных в мужском, женском, среднем роде и во множественном числе, знать понятие «антонимы» Уметь: проверять безударные окончания прилагательных, согласовывать имя прилагательное и имя существительное | 1 | Различать текст-повествование и текст-описание. Выделять в предложении словосочетания прил. + сущ., ставить вопрос от имени суще- ствительного к имени прилагательному. Называть признаки имени прилагательного (морфологический разбор). Продуцировать текст-описание по опорным сло- вам. Подбирать антоним к данному имени прилагательному Проверять написание безударного окончания имени прилагательного с помощью вопроса. Разбирать по составу имена прилагательные | ||||
100 | Как проверить правописание букв безударных гласных в окончаниях имён прилагательных | 1 | ||||||
101 | Развитие умения писать буквы безударных гласных в окончаниях имён прилагательных. Знакомство с антонимами | 1 | ||||||
102 | Закрепление правописания слов с изученными орфограммами | Личностные УУД -Проявление устойчивого познавательного интереса к русскому языку Понимание успеха / неуспеха своей учебной деятельности при изучении предложения названия и определения членов предложения (подлежащее и сказуемое) и второстепенных (без дифференциации). | 1 | |||||
Разбор имён прилагательных по составу (4 часа) | ||||||||
103 | Словообразование имён прилагательных. Р/р Сочинение по опорным сочетаниям слов | 1 | ||||||
104 | Проверочная работа № 10 | Уметь: контролировать и анализировать выполнение своей проверочной работы | 1 | |||||
105 | Разбор имён прилагательных по составу | 1 | Разбирать по составу имена прилагательные. | |||||
106 | Контрольный диктант № 5 | Уметь: писать текст под диктовку | 1 | |||||
Глагол как часть речи (4часа) | ||||||||
107 | Определение глагола как части речи | Знать: определение глагола Уметь: распознавать глаголы и выполнять их морфологический разбор Уметь: изменять глаголы по временам, родам, числам (прошедшее время) | Проявление национальной гордости на основе представлений многообразия русского языка при названии и определении членов предложения ,предложений по цели высказывания, по интонации, распространенных, нераспространенных, определении видов предложений по цели высказывания; -изложении текста | 1 | Наблюдать за ролью глаголов в речи. Анализировать текст с преимущественным употреблением глаголов. Участвовать в проблемном диалоге, открывать новые знания о грамматических признаках глаголов. Выделять начальную (неопределённую) форму глагола и преобразовывать глагол в другой форме в начальную. Образовывать и употреблять в речи глаголы в различных формах времени. | |||
108 | Изменение глаголов по временам | 1 | ||||||
109 | Суффикс -л- в глаголах прошедшего времени. Изменение глаголов прошедшего времени по родам | 1 | ||||||
110 | Изменение глаголов по числам | 1 | ||||||
Правописание частицы не с глаголами (2часа) | ||||||||
111 | Употребление частицы не с глаголами. Правило правописания частицы не с глаголами | Знать: правило правописания частицы не с глаголами | 1 | Выделять суффикс -л- в форме прошедшего вре- мени глагола. | ||||
112 | Развитие умения писать частицу не с глаголами. Р/р Свободный диктант | Уметь: писать не с глаголами раздельно | 1 | |||||
Неопределённая форма глагола (7 часов) | ||||||||
113 | Понятие о неопределённой форме глагола | Знать: определение неопределенной формы глагола Уметь: писать Ь на конце глаголов в неопределенной форме после шипящих | 1 | Определять изученные грамматические признаки глагола. Накапливать опыт употребления в речи различных глагольных форм. Совместно составлять алгоритм разбора глагола как части речи. | ||||
114 | Р/р Контрольное изложение | 1 | ||||||
115 | Неопределённая форма глагола. Правописание ь в глаголах неопределённой формы | 1 | ||||||
116 | Контрольный диктант № 6 | Уметь: контролировать и анализировать собственное написание диктанта | 1 | |||||
117 | Образование форм времени от неопределённой формы глагола | 1 | ||||||
118 | Разбор глагола как части речи | 1 | ||||||
119 | Проверочная работа № 11 | 1 | ||||||
Наречие как часть речи (2часа) | ||||||||
120 | Понятие о наречии как части речи | Уметь: находить в тексте наречия | 1 | |||||
121 | Знакомство с наречием | 1 | ||||||
Предложение (25 часов) | ||||||||
Виды предложений по цели высказывания и интонации (3часа) | ||||||||
122 | Виды предложений по цели высказывания | Уметь: определять вид предложения по цели высказывания Уметь: правильно произносить предложения с восклицательной и невосклицательной интонацией, определять вид предложения по интонации | 1 | Различать виды предложений по цели высказывания. Произносить с соответствующей интонацией предложения повествовательные, вопроситель- ные, побудительные; восклицательные и невосклицатель-ные. Накапливать опыт постановки логического уда- рения. | ||||
123 | Интонация в предложениях, различных по цели высказывания. Логическое ударение | 1 | ||||||
124 | Восклицательные и невосклицательные предложения | 1 | ||||||
Главные и второстепенные члены предложения (7часов) | ||||||||
125 | Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое | Знать: названия и определение членов предложения: главных и второстепенных Уметь: разбирать предложения по членам, выделять подлежащее и сказуемое, выделять сочетания слов | 1 | Находить в предложении грамматическую основу, обозначать её графически. Различать грамматическую основу и второстепенные члены предложения. Устанавливать грамматические связи в слово- сочетании с помощью вопросов | ||||
126 | Развитие умения находить в предложении подлежащее и сказуемое | 1 | ||||||
127 | Понятие о второстепенных членах предложения | 1 | ||||||
128 | Диктант за III четверть | 1 | ||||||
129 | Составление схем предложений и предложений по схемам | 1 | ||||||
130 | Предложения распространённые и нераспространённы | 1 | ||||||
131 | Разбор предложений | 1 | ||||||
IVчетверть ( 40 часов) | ||||||||
Предложения с однородными членами (7 часов) | ||||||||
132 | Однородные подлежащие и сказуемые | Уметь: видеть в предложении однородные члены, ставить запятую в предложениях с однородными членами (без союзов и с одиночным союзом и). Уметь: осознавать роль знаков препинания в письменном общении, однородными членами Уметь: правильно произносить предложения с интонацией перечисления | 1 | Разделять непунктированный текст на предложения. Совместо обсуждать порядок действий при синтаксическом разборе простого предложения. Использовать этот порядок при разборе. Оценивать правильность работы. Распространять и сокращать предложение до основы, сравнивать смысл. Находить однородные члены в простом предложении с двумя главными членами. Объяснять постановку знаков препинания. Конструировать предложения с однородными членами. Накапливать опыт нахождения в тексте и использования в речи таких предложений. Наблюдать за ролью разделительного знака – запятой в предложении с однородными членами. | ||||
133 | Упражнение в нахождении однородных членов предложения и их графическом обозначении | 1 | ||||||
134 | Роль знаков препинания в письменной речи. Запятая в предложе- ниях с однородными членами | 1 | ||||||
135 | Развитие умения ставить запятую в предложениях с однородны- ми членами | 1 | ||||||
136 | Главные и второстепенные однородные члены предложения. Определение однородных членов предложения | 1 | ||||||
137 | Запятая в предложениях с однородными членами (урок-практикум) | 1 | ||||||
138 | Повторение изученного. Р/р Свободный диктант | 1 | ||||||
Простые и сложные предложения (8 часов) | ||||||||
139 | Понятие о простом и сложном предложении | 1 | Различать простое и сложное предложения (одна грамматическая основа – две грамматические основы). Накапливать опыт постановки запятой и упо- требления в речи сложных предложений из двух частей с бессоюзной связью. Конструировать сложные предложения (по схеме, по данному началу). Совместно составлять алгоритм синтаксическо- го разбора сложного предложения, действовать по алгоритму, проверять себя. | |||||
140 | Запятая в сложном предложении без союзов. Схема сложного предложения | 1 | ||||||
141 | Развитие умения различать сложные предложения и простые предложения с однородными членами и ставить в них запятые | 1 | ||||||
142 | Запятая в простом предложении с однородными членами и в сложном предложении.
| 1 | ||||||
143 | Р/р Свободный диктант | 1 | ||||||
144 | Разбор простого и сложного предложений | 1 | ||||||
145 | Проверочная работа № 12 | 1 | ||||||
146 | «Пишу правильно» (Работа над ошибками) | 1 | ||||||
Повторение (18 часов) | ||||||||
147 | Повторение знаний о предложении, тексте, частях речи. | Знать: Алгоритм синтаксического разбора сложного предложения, изученный материал по морфологии, составу слова, орфографии, синтаксису и пунктуации. Уметь: Составлять алгоритм синтаксического разбора сложного предложения, действовать по алгоритму, проверять себя, систематизировать изученный материал по морфологии, составу слова, орфографии, синтаксису и пунктуации, представлять его в виде схем, таблиц. | 1 | Систематизиро-вать изученный материал по мор- фологии, составу слова, орфографии, синтаксису и пунктуации. Представить его в виде схем, таблиц. | ||||
148 | Контрольное списывание | 1 | ||||||
149 | Повторение изученных орфограмм и состава слова | 1 | ||||||
150 | Итоговый контроль | 3 | ||||||
151 | Итоговый контроль | |||||||
152 | Итоговый контроль | |||||||
153 | Повторение понятий « корень слова», однокоренные слова, чередование согласных звуков в корне. | 1 | Продуцировать устное сообщение на грамматическую тему по изученному материалу | |||||
154 | Повторение правописания проверяемых букв согласных в корне слова (в конце и в середине слова) | 1 | ||||||
155 | Повторение правописания слов с удвоенными буквами согласных в корне. | 1 | ||||||
156 | Повторение правописания слов с непроизносимыми согласными в корне | 1 | ||||||
157 | Правописание букв безударных гласных в корне слова (Повторение). | Уметь: называть части речи, определять простые и сложные предложения | 1 | Записывать текст под диктовку. Выполнять письменные упражнения, направленные на развитие умений по написанию слов с изученными орфограммами, по нахождению грамматической основы предложения. | ||||
158 | Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне | 1 | ||||||
159 | Правописание сложных слов | 1 | ||||||
160 | Различение приставок и предлогов | 1 | ||||||
161 | Упражнение в правописании букв безударных гласных в приставках | 1 | ||||||
162 | Правописание слов с разделительными ъ и ь | 1 | ||||||
163 | Упражнения в разборе слов по составу | 1 | ||||||
164 | Части речи в русском языке | 1 | ||||||
Использование информационных технологий (6 часов) | ||||||||
165 | Орфографический и пунктуационный тренинг | 1 | С помощью учителя: - наблюдать мир образов на экране компьютера, образы информационных объектов различной природы, процессы создания информационных объектов с помощью компьютера. - исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) предложенные материальные и информационные объекты, инструменты материальных и информационных технологий; - использовать информационные изделия: для создания образа в соответствии с замыслом; | |||||
166 | Редактирование (взаиморедактирование) | 1 | ||||||
167 | Создание текста, его коллективное обсуждение | 1 | ||||||
168 | Создание мультимедийных презентаций | 1 | ||||||
169 | Создание мультимедийных презентаций | 1 | ||||||
170 | Создание мультимедийных презентаций | 1 | ||||||
Итого: | 170 часов |
СОГЛАСОВАНО: Протокол заседания школьного методического объединения учителей начальных классов и воспитателей ГПД от 28.08.2013 №01 Руководитель ШМО (подпись) Тимофеева Е.Е. «________»________________2013 год | СОГЛАСОВАНО: Заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ «СОШ с УИОП №7» (подпись) Родина А.С. «________»_________________ 2013 год |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко.Календарно-тематическое п...
Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письму)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письмо) 1 класс...
Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно -тематическое планирование по русскому языку.)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 1 класс...
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно – тематическое планирование по русскому языку 3 класс по учебнику В.П.Канакиной «Русский язык», программа «Школа России» ФГОС II
Программа составлена на основании примерной программы начального общего образования (авторы - В.П.Канакина, В.Г.Горецкий).Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного ст...