Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс
календарно-тематическое планирование (русский язык, 3 класс) по теме

Рощина Елена Викторовна

Данное тематическое планирование составлено в соответствии с ФГОС с УУД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk.docx99.59 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 3-м классе

(5 часов в неделю, всего 170 часов)

дата

Тема урока

Планируемые результаты

Кол-во

часов

Виды деятельности

приме-чания

ИКТ

предметные

метапредметные, личностные

I четверть (40 часов)

1

Вводный урок. Знакомство с учебником  «Русский язык». Что мы знаем о слове.

1

Повторение (10 часов)

2

Текст. Что мы знаем о тексте

ЗНАТЬ:

-отличительные признаки единицы речи слово предложение

УМЕТЬ:

-находить изученные орфограммы

-оформлять предложения на письме

-определять текст от набора предложений

-классифицировать изученные орфограммы;

-писать слова с изученными орфограммами

-обозначать их графически

-писать заглавную букву в словах

-записывать текст под диктовку

Регулятивные УУД:

-определение цели учебной деятельности с одноклассниками и учителем при определении

отличительных признаков единиц речи (слово, текст, предложение)

- составление  алгоритма решения учебной задачи самостоятельно или совместно с одноклассниками и учителем  при определении

отличительных признаков единиц речи (слово, текст, предложение)

-прогнозировать, контролировать и корректировать способ и результат решения учебной задачи по ранее составленному плану при определении

отличительных признаков единиц речи (слово, текст, предложение)

- оценивание успешности решения учебной задачи по критериям определенным совместно с одноклассниками и учителем при определении

отличительных признаков единиц речи (слово, текст, предложение)

Познавательные УУД:

-поиск и выделение необходимой информации в учебнике, в словарях (толковый, этимологический, орфографический)

- выбор наиболее эффективных способов решения задач при классификации единиц речи.

-постановка и формулирование действий при решении проблем творческого  характера.

Коммуникативные УУД:

Определение правил учебного сотрудничества при взаимодействии с одноклассниками и учителем ( понимание различных позиций, учет разных мнений, формирование собственного мнения, умения договариваться, задавать вопросы)

Личностные УУД:

-проявление устойчивого познавательного интереса к русскому языку при определении

отличительных признаков единиц речи (слово, текст, предложение)

- понимание успеха (не успеха) в своей учебной деятельности

- проявление национальной гордости на основе представлений  многообразия русского языка  

2

Умеет записывать текст под диктовку.

Выполняет письменные упражнения, направленные на развитие умений по написанию слов с изученными орфограммами, по нахождению грамматической основы предложения.

Участвует в учебном диалоге с учителем и одноклассниками при объяснении

правил проверки безударной гласной.

Строит осознанные речевые высказывания при анализе, классификации, синтезе при определении частей  слова и предложения

Строит знаково-символические модели при разборе предложений по членам, графическом выделении орфограмм, построении схем предложений.

Участвует в учебном сотрудничестве при определении критериев оценивания, составления плана решения.

Выполняет задания творческого характера:

-составление рассказа по иллюстрации;

-написание изложения.

Находит информацию в различных источниках (учебниках, энциклопедиях, словарях, хрестоматиях).

3

Что мы знаем о тексте

4

Что мы знаем о слове, о предложении, тексте.

1

5

По каким признакам можно обнаружить орфограммы в словах и между словами

1

6

Повторяем  изученные орфограммы,  их графическое обозначение.

2

7

Повторение  изученных орфограмм,  их графическое обозначение.

8

Развитие умения писать слова с изученными орфограммами, их графическое обозначение.

1

9

Развитие умения писать заглавную букву в словах.

Проверочное списывание

1

10

Правописание большой буквы в словах. Повторение алфавита

1

11

Контрольный диктант №1

1

Слово (116 часов)

Части слова. Корень. Чередование согласных звуков в корне (3 часа).

12

Повторение понятий

« корень слова», однокоренные слова. Понятие о чередовании согласных звуков в корне.

ЗНАТЬ:

-части слова,    однокоренные слова,

чередование согласных звуков в корне однокоренных слов,

правописание  удвоенных согласных, непроизносимых согласных и безударных гласных в корне  слова

Регулятивные УУД

-определение цели учебной деятельности с одноклассниками и учителем при определении части слова,    однокоренных слов,

чередование согласных звуков в корне однокоренных слов,

правописании  удвоенных согласных, непроизносимых согласных и безударных гласных в корне  слова

-составление  алгоритма решения учебной задачи самостоятельно или совместно с одноклассниками и учителем при  определении  части слова,    однокоренных слов,

чередование согласных звуков в корне однокоренных слов,

правописании  удвоенных согласных, непроизносимых согласных и безударных гласных в корне  слова

1

Записывает текст под диктовку.

Выполняет письменные упражнения, направленные на развитие умений по написанию слов с изученными орфограммами, по нахождению грамматической основы предложения.

Участвует в учебном диалоге с учителем и одноклассниками при объяснении

правил проверки безударной гласной, чередование согласных звуков в корне однокоренных слов,

правописания удвоенных согласных, непроизносимых согласных .

13

Однокоренные слова с чередующимися согласными звуками в корне.

1

14

Р/р. Творческая работа. Составление связного текста из деформированных предложений.

1

Правописание проверяемых букв согласных в корне слова (4 часа)

15

Правописание проверяемых букв согласных в корне слова (в конце и в середине слова)

УМЕТЬ:

 - находить в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам,

- графически объяснять выбор написаний,

-находить и исправлять орфографические ошибки,

- составлять связный текст из деформированных предложений,

-писать сочинение по опорным словам с изученными орфограммами,

- писать свободный  диктант и текст под диктовку.

- прогнозировать, контролировать и корректировать способ и результат решения учебной задачи по ранее составленному плану

- оценивание успешности решения учебной задачи по критериям определенным совместно с одноклассниками и учителем.

Познавательные УУД:

- поиск и выделение необходимой информации в учебнике, в словарях (толковый, этимологический, орфографический)

- выбор наиболее эффективных способов решения задач при классификации  изученных  орфограмм, определении грамматических признаков  частей речи

- постановка и формулирование действий при решении проблем творческого  характера: сочинения, работе с деформированным текстом

1

Строит осознанные речевые высказывания при анализе, классификации, синтезе при определении частей  слова и предложения

Строит знаково-символические модели при разборе предложений по членам, графическом выделении орфограмм, построении схем предложений.

16

Правописание проверяемых букв согласных в корне слова

1

17

Развитие умения видеть изученную орфограмму в слове, правильно писать слова и графически обозначать орфограмму.

1

18

Проверочная работа №1 

1

Удвоенные буквы согласных в корне слова (5 часов).

19

Понятие об удвоенных буквах согласных.

Коммуникативные УУД:

-определение правил учебного сотрудничества при взаимодействии с одноклассниками и  учителем

 ( понимание различных позиций, учет разных мнений, формирование собственного мнения, умения договариваться, задавать вопросы)

при составлении текста из деформированных предложений (в паре),  составление текста по серии картинок  (группах).

1

Участвует в учебном сотрудничестве при определении критериев оценивания способов проверки  безударной гласной, чередование согласных звуков в корне однокоренных слов,

правописания удвоенных согласных, непроизносимых согласных.

20

Правописание слов с удвоенными  буквами согласных в корне.

3

21

Правописание слов с удвоенными  буквами согласных в корне.

22

Р/р. Творческая работа.

23

Проверочная работа №2.

1

Буквы непроизносимых  согласных в корне (9 часов)

24

Наблюдение за словами с непроизносимым согласным звуком в корне

Личностные УУД:

-проявление устойчивого познавательного интереса к русскому  языку при определении части слова,    однокоренных слов,

чередование согласных звуков в корне однокоренных слов,

правописании  удвоенных согласных, непроизносимых согласных

- понимание успеха/неуспеха в своей учебной деятельности

- проявлять позитивное отношение к устной и письменной речи

- проявление национальной гордости на основе представлений  многообразия русского языка  при

работе связного текста, написании сочинения.

1

Наблюдать за словами с изученными орфограммами, устанавливать несоответствие между произношением и написанием.

Участвовать в «открытии» и формулировании орфографических правил.

Находить в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам, правильно писать, графически объяснять выбор написания, находить и исправлять орфографические ошибки.

Формулировать обобщенное правило правописания букв, обозначающих согласные звуки на конце и  в середине слова

25

Правило правописания букв, обозначающих непроизносимые согласные звуки в корне слова.

1

26

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

Р/р. Творческая работа (сочинение по опорным словам)

1

27

Слова, в которых нет непроизносимого согласного звука.

1

28

Формулирование обобщенного правила правописания проверяемых букв согласных в корне слова.

1

29

Проверочная работа №3.

1

30

Правописание проверяемых букв согласных в корне слова.

1

31

Контрольный диктант №2.

1

32

«Пишу правильно»

( работа над ошибками)

1

Безударные гласные в корне слова (8 часов).

33

Правописание букв безударных гласных в корне слова.

Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными  в корне

Уметь:

писать слова с безударными гласными в корне, проверяемые ударением и не проверяемые ударением (изученные случаи);

1

Писать сочинение по опорным словам с изученными орфограммами.

Писать свободный диктант после предварительной подготовки

34

Развитие умения видеть в словах орфограммы – буквы безударных гласных

1

35

Упражнения в написании слов с буквами безударных гласных в корне.

2

36

Р/р. Свободный диктант.

37

Проверочная работа №4.

1

38

Р/Р. Творческая работа. Сочинение по опорным словам.

1

39

Контрольный диктант№3.

1

40

«Пишу правильно»

 ( работа над ошибками)

1

II четверть (40 часов)

Сложные слова и их правописание (6 часов)

41

Знакомство с понятием «сложные слова».

ЗНАТЬ:

понятие лексического значения сложного слова,

которое складывается из значения двух корней, правописание сложных слов с соединительной гласной

УМЕТЬ:

 выделять два корня,

находить в предложении сложные слова,

правильно писать сложные слова с соединительными гласными;  распознавать существительные и прилагательные;

 читать художественные тексты учебника, осмысливая их до чтения, во время чтения и после; находить и исправлять ошибки

 

Регулятивные УУД:

-определение цели учебной деятельности с одноклассниками и учителем при определении понятия лексического значения сложного слова, которое складывается из значения двух корней, правописания сложных слов с соединительной гласной, при выделении  двух  корней, нахождении  в предложении сложных слов, правильном написании сложных слов с соединительными гласными, при   распознавании существительных и прилагательных; чтении  художественных текстов  учебника, осмысливании их до чтения, во время чтения и после; нахождении и исправлении  ошибок

-составление  алгоритма решения учебной задачи самостоятельно или совместно с одноклассниками и учителем при  определении  понятия лексического значения сложного слов, которое складывается из значения двух корней.

Познавательные УУД:

-Поиск и выделение необходимой информации в учебнике, в словарях (толковый, этимологический, орфографический)

-умение осознанно и произвольно строить  речевое высказывание  в устной и письменной  форме при составлении текста из деформированных предложений  и  написании сочинения.

-Выбор наиболее эффективных способов решения задач при классификации  изученных  орфограмм, определении грамматических признаков  частей речи.

-Постановка и формулирование действий при решении проблем творческого  характера.

Коммуникативные УУД:

-Определение правил учебного сотрудничества при взаимодействии с одноклассниками и  учителем

 ( понимание различных позиций, учет разных мнений, формирование собственного мнения, умения договариваться, задавать вопросы)

Личностные УУД:

-проявление устойчивого познавательного интереса к русскому  языку при определении  понятия лексического значения сложного слова

 

1

Находить в предложении (в тексте) сложные слова путем выделения двух корней и соединительной буквы о (е)

Осознавать лексическое значение сложного слова, которое складывается  из значения двух корней.

Использовать в речи и правильно писать сложные слова разных тематических групп, в том числе характеризующих человека (внешность, характер)

42

Соединительные о и е в сложных словах.

1

43

Образование сложных слов

1

44

Сложные слова – имена существительные и имена прилагательные, их использование в речи для характеристики людей.

1

45

Употребление в речи и правописание сложных. Р/р. Свободный диктант.

1

46

Проверочная работа№5.

1

Части слова. Приставка (1 час)

47

Приставка, ее роль в слове (повторение). Различение приставок и предлогов (повторение). Развитие умения находить в словах приставки

Уметь:

– находить в словах корень, суффиксы, приставки

Регулятивные УУД:

-Определение цели учебной деятельности с одноклассниками и учителем

-Составление  алгоритма решения учебной задачи самостоятельно или совместно с одноклассниками и учителем

-Прогнозировать, контролировать и корректировать способ и результат решения учебной задачи по ранее составленному плану

-Оценивание успешности решения учебной задачи по критериям определенным совместно с одноклассниками и учителем

1

Находить в словах корень, суффиксы, приставки, различать омонимичные приставки и предлоги. Мотивировать слитное – раздельное написание (по- – это приставка, так как ... поэтому  пишется

слитно;  по – это предлог, так как ... поэтому пишется раздельно; это орфограмма-пробел).

Участвовать в открытии нового знания о составе слова, работать в группе, участвовать в учебном диалоге, сотрудничать с одноклассниками

Безударные гласные в приставках (3 часа)

48

Правописание букв безударных гласных в приставках

Знать:

  -правописание букв безударных гласных в приставках,

приставки про - и пра-, по- и па-, их правописание

Познавательные УУД:

-Поиск и выделение необходимой информации в учебнике, в словарях (толковый, этимологический, орфографический)

- Умение структурировать знания при определении    понятия  

-Выбор наиболее эффективных способов решения задач при классификации  изученных  орфограмм

 

-Постановка и формулирование действий при решении проблем творческого  характера.

2

Различать приставки по-  и па-, про- и пра-.

49

Упражнение в правописании букв безударных гласных в приставках

50

Приставки про и пра, по и па, их правописание

1

Удвоенные буквы согласных на стыке приставки и корня (2 часа)

51

Почему появляется удвоенная буква согласного  на стыке приставки и корня

Уметь:

- писать слова с удвоенной согласной буквой в корне, на стыке приставки и корня (изученные случаи)

Уметь:

- правильно переносить слова с ь, с удвоенными согласными в корне, на стыке приставки и корня;

Коммуникативные УУД:

-Определение правил учебного сотрудничества при взаимодействии с одноклассниками и  учителем (понимание различных позиций, учет разных мнений, формирование собственного мнения, умения договариваться, задавать вопросы)

при составлении текста из деформированных предложений (в паре),  составление текста по серии картинок  (группах).

1

Различать и правильно писать слова с удвоенной буквой согласного в корне и на стыке приставки и корня.

Выделять в слове окончание и основу, действовать по алгоритму.

Систематизиров ть знания о составе слова в виде схемы, таблицы.

Участвовать в открытии нового знания о составе слова, работать в группе, участвовать в учебном диалоге, сотрудничать с одноклассниками

52

Различение и правописание слов с удвоенной  буквой согласного в

корне и на стыке приставки и корня

1

Разделительные ъ и ь (5 часов)

53

Звук [й] и его обозначение на письме. Правила  правописания разделительного ъ и ь

Уметь:

- писать слова с ъ и ь разделительными, с ь для обозначения мягкости согласных

Личностные УУД

-проявление устойчивого познавательного интереса к русскому  языку

- понимание успеха/неуспеха в своей учебной деятельности

- проявлять позитивное отношение к устной и письменной речи

- проявление национальной гордости на основе представлений  многообразия русского языка  

в открытии новых  знаний  о составе слова

- контролировать и анализировать выполнение своей проверочной работы

 

1

Анализировать состав слова, осознанно выбирать разделительный  ъ или ь, исходя из состава слова и

фонетических опознавательных признаков.

Выделять в слове окончание и основу, действовать по алгоритму. Участвовать в открытии нового знания о составе слова, работать в группе, участвовать в учебном диалоге, сотрудничать с одноклассниками

54

Правописание  слов с разделительными ъ и ь

1

55

Проверочная работа

 № 6

1

56

Упражнения в Правописании слов с разделительными ъ и ь

Р/р Свободный диктант

1

57

Контрольный диктант № 4

1

Части слова. Окончание и основа (2 часа).

58

Понятие об окончании и основе слова

Знать:

-понятие об окончании и основе слова

Уметь:

- находить окончание и основу, действуя по алгоритму

1

Выделять в слове окончание и основу, действовать по алгоритму.

59

 Развитие умения находить в слове окончание

1

Основа слова и окончание (2 часа)

60

Как найти в слове основу

Уметь:

-находить окончание и основу, действуя по алгоритму

– разбирать по составу доступные слова,

-применять на практике изученные правила,

-писать под диктовку текст,

-контролировать и анализировать выполнение своей проверочной работы, читать художественные тексты

1

Выделять в слове окончание и основу, действовать по алгоритму.

61

Развитие умения находить в слове окончание и основу

1

Части слова. Суффикс (2 часа)

62

Суффикс и его роль в слове

Знать :

суффиксы  и их роль в слове.

1

Выделять в слове  окончание и основу, действо- вать  по алгоритму.

Систематизировать знания  о  составе слова   в виде схемы, таблицы.

Участвовать в открытии нового  знания о составе слова, работать в группе, участвовать в учебном диалоге, сотрудничать с одноклассниками

63

 Развитие умения находить в слове суффикс.

Уметь:

находить в слове суффикс.

1

Разбор слова по составу (4часа)

64

Составление слов по схемам. Порядок разбора слова по составу

Уметь:

– находить в словах корень суффиксы, приставки

1

Строить знаково-символические модели при разборе слов по составу.

65

 Контрольное списывание

Уметь:

контролировать и анализировать выполнение своей проверочной работы

1

66

 Упражнения в разборе слов по составу

Уметь:

– разбирать по составу доступные слова

1

67

 Проверочная работа № 7

Уметь:

контролировать и анализировать выполнение своей проверочной работы

1

Части речи в русском языке (1 час)

68

Части речи в русском языке

Знать:

-части речи в русском языке

1

Выполнять письменные упражнения, направленные на развитие умений по написанию слов с изученными орфограммами, определению частей речи

Имя существительное как часть речи (2 часа)

69

Определение имени существительного

Знать:

-часть речи имя существительное и его грамматические признаки

-род имени существительного,

 -число имен существительных,

- окончание имен существительных

ж.р. м. р., с.р.

1

Выделять  в  предложении самостоятельные и служебные части речи.

Составлять в группе обобщённую схему «Части речи»,  сопоставлять свой  вариант с  вариантом учебника.

70

 Роль имён существительных в речи.

 Р/р Творческая работа: составление текста

1

Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые (3 часа)

71

Понятие об одушевлённых и неодушевлённых именах существительных

1

Открывать, участвуя в проблемном диалоге, при- знаки имени существительно-го как части речи. Определять  грамматические   признаки   имён существитель-ных.

Определять начальную форму имени существительно-го.

72

Имена существительные в речи

1

73

Урок обобщение. Что мы знаем об именах существительных

1

Род имён существительных (4 часа)

74

Имена существительные мужского, женского и среднего рода

1

Наблюдать за  использованием имён  существи- тельных в речи.

Анализировать  имена существитель-ные: называть  их  грамматические признаки в определён- ной  последовательности (выполнять морфологичес-кий разбор).

75

 Род – постоянный признак имён существительных

1

76

 Окончания имён существительных мужского, женского и среднего

1

77

Административная контрольная работа

Уметь:

контролировать и анализировать выполнение своей проверочной работы

1

Число имён существительных (3 часа)

78

Изменение имён существительных по числам

Образовывать с помощью суффиксов и употреблять в речи имена существительные (с уменьшительно- ласкательным значением и др.), осознавать значи- мость  использования таких слов  для  успешного общения.

Разбирать имена существительные по  составу, соотносить слово со схемой.

79

Образование множественного числа имён существительных

80

Окончания имён существительных в единственном и во множественном числе

 Разбор имени существительного как части речи

III четверть (50 часов)

Словообразование имён существительных (8 часов)

81

Образование  имён   существительных  с   уменьшительно-ласкательным значением

Уметь:

образовывать  имена существительные при помощи суффиксов  -оньк

-еньк-,

- изменять по числам, родам,

-образовывать имена существительные от глаголов,

- записывать текст под диктовку

Регулятивные УУД:

-Определение  цели учебной деятельности самостоятельно или совместно с одноклассниками  и учителем при изучении части речи имя существительное и его грамматических признаков

- Составление алгоритма. Решения учебной задачи самостоятельно или совместно с одноклассниками и учителем при изучении части речи имя существительное и его грамматических признаков

 -Прогнозировать, контролировать и корректировать способ и результат решения учебной задачи по ранее составленному плану при

изучении части речи имя существительное и его грамматических признаков

1

Продуцировать связное высказывание на  грамматическую тему  («Что  я знаю  об именах суще- ствительных»,  «Опираясь  на  знания об  именах существительных, я умею...»).

Письменно  пересказывать  текст-повествование с  элементами  описания  (писать  обучающее по- дробное  изложение текста).

Сочинять сказку,  используя  имена  существительные с различными суффиксами

82

Уменьшительно-ласкательные формы мужских и женских имён в русском языке

1

83

Образование имён  существительных от основ существительных и глаголов

1

84

Р/р Сочинение сказки с использованием имён  существительных с различными суффиксами

1

85

Разбор имён  существительных по составу

1

86

Р/р Обучающее изложение «Мурлыка»

1

87

Употребление имён  существительных в речи

1

88

Проверочная работа № 8

Уметь:

контролировать и анализировать выполнение своей проверочной работы

1

Местоимение  как часть речи (6 часов)

89

Понятие о местоимении. Личные местоимения

Уметь:

 распознавать личные местоимения, применять местоимения в устной и письменной речи

– находить местоимения в текстах;

– исправлять деформированные тексты

с неправильным употреблением местоимений, разбирать местоимение как часть речи

-записывать

 текст под диктовку.

Знать: определение местоимения

 Личные местоимения, знать порядок разбора местоимения как части речи

Познавательные УУД:

Поиск и выделение необходимой информации в учебнике, в орфографическом словаре при изучении словарных слов, при образовании слов, при изучении части речи местоимения.

-Умение структурировать знания при определении грамматических признаков местоимения, правописанию предлогов с местоимениями, личных  местоимений.

- Умение осознанно и произвольно строить речевое  высказывание в устной и письменной форме при составлении текста с местоимениями, написании сочинения на предложенную тему.

-Выбор наиболее эффективных способов решения задач при разборе слов по составу, при определении грамматических признаков местоимения.

-Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблемы, творческого характера (самостоятельное или с помощью одноклассников и учителя): составлении текста с местоимениями, написании  сочинения на предложенную тему.

1

Отличать  местоимения от  слов  других частей речи.

Заменять в тексте местоимения именами суще- ствительными и наоборот (элементы редактирования).

Писать предлоги с местоимениями раздельно. Осознавать роль  личных местоимений в речи. Продуцировать текст с  использованием  местоимений (сочинение «О себе»).

90

Местоимения 1,  2,  3-го  лица.  Правописание предлогов с  место- имениями

1

91

Разбор местоимения как части речи

1

92

Роль личных местоимений в речи.

Развитие речи. Обучающее сочинение

« О себе»

1

93

Закрепление знаний о местоимениях.

Р/р Свободный диктант «Паучок»

1

94

 Проверочная работа № 9

1

Имя прилагательное как часть речи (4 часа)

95

Определение имени прилагательного

Знать:

– определение имени прилагательного

Коммуникативные УУД:

- Определение правил учебного сотрудничества при взаимодействии с одноклассниками и учителем (понимание различных позиций, учет разных мнений, формирование собственного мнения, умение договариваться, задавать вопросы.)

1

Группировать слова  по частям речи.

Находить  в  тексте  имена  прилагательные  по вопросу.

Наблюдать за ролью имён прилагательных в речи. Анализировать текст с преимуществен-ным употреблением имён  прилагательных.

96

Роль имён  прилагательных в речи. Связь имён  прилагательных с именами существительными

1

97

Роль имён  прилагательных в речи

1

98

Разбор имени прилагательного как части речи

1

Правописание букв безударных гласных в окончаниях имён прилагательных (4 часа)

99

Окончания имён  прилагательных в мужском, женском, среднем роде и во множественном числе

Знать:

– правило написания безударных окончаний прилагательных.

сферу употребления прилагательных.

- Связь имен прилагательных с именами существительными Окончания имен прилагательных в мужском, женском, среднем роде и во множественном числе, знать понятие «антонимы»

Уметь:

 проверять безударные окончания прилагательных,

согласовывать имя прилагательное и имя существительное

1

Различать  текст-повествование  и  текст-описание.  

Выделять   в    предложении   словосочетания прил. +  сущ., ставить вопрос  от имени суще- ствительного к имени прилагательному.

 Называть  признаки  имени  прилагательного (морфологический разбор).

Продуцировать текст-описание по опорным сло- вам.

Подбирать антоним к данному имени прилагательному

Проверять  написание  безударного  окончания имени прилагательного с помощью вопроса. Разбирать по составу имена прилагательные

100

Как проверить правописание букв  безударных гласных в окончаниях имён  прилагательных

1

101

Развитие умения писать буквы безударных гласных в окончаниях имён  прилагательных. Знакомство с антонимами

1

102

Закрепление правописания слов с изученными орфограммами

Личностные УУД

-Проявление устойчивого познавательного интереса к русскому языку

Понимание успеха / неуспеха своей учебной деятельности при изучении предложения  названия и определения   членов предложения (подлежащее и сказуемое) и второстепенных (без дифференциации).

1

Разбор имён прилагательных по составу (4 часа)

103

Словообразование имён  прилагательных. Р/р Сочинение по опорным  сочетаниям слов

1

104

Проверочная работа № 10

Уметь:

контролировать и анализировать выполнение своей проверочной работы

1

105

Разбор имён  прилагательных по составу

1

Разбирать по составу имена прилагательные.

106

Контрольный диктант № 5

Уметь:

писать текст под диктовку

1

Глагол как часть речи (4часа)

107

Определение глагола как части речи

Знать:

 определение глагола

Уметь:

 распознавать глаголы и выполнять их морфологический разбор

Уметь:

 изменять глаголы по временам, родам, числам (прошедшее время)

Проявление  национальной гордости на основе представлений многообразия русского языка при названии и определении членов предложения ,предложений по цели высказывания, по интонации, распространенных, нераспространенных,

определении видов предложений  по цели высказывания;

-изложении текста

1

Наблюдать за ролью  глаголов в речи. Анализировать текст с преимущественным употреблением глаголов.

Участвовать в проблемном диалоге, открывать новые  знания о грамматических признаках глаголов.

Выделять  начальную  (неопределённую) форму глагола и преобразовывать глагол в другой форме в начальную.

Образовывать и употреблять в речи  глаголы в различных формах времени.

108

Изменение глаголов по временам

1

109

Суффикс -л- в глаголах прошедшего времени. Изменение глаголов прошедшего времени по родам

1

110

Изменение глаголов по числам

1

Правописание частицы не с глаголами (2часа)

111

Употребление частицы  не  с  глаголами.  Правило правописания частицы не с глаголами

Знать:

 правило правописания частицы не с глаголами

1

Выделять суффикс -л- в форме  прошедшего вре- мени  глагола.

112

Развитие умения писать частицу не с глаголами.

 Р/р Свободный диктант

Уметь:

 писать не с глаголами раздельно

1

Неопределённая форма глагола (7 часов)

113

Понятие о неопределённой форме  глагола

Знать:

 определение неопределенной формы глагола

Уметь:

 писать Ь на конце глаголов в неопределенной форме после шипящих

1

Определять изученные грамматические признаки глагола.

Накапливать опыт  употребления в речи  различных  глагольных форм.

Совместно составлять алгоритм разбора глагола как части речи.

114

Р/р Контрольное изложение

1

115

Неопределённая форма глагола.  Правописание ь в глаголах неопределённой формы

1

116

Контрольный диктант № 6

Уметь:

 контролировать и анализировать собственное написание диктанта

1

117

Образование форм  времени от неопределённой формы глагола

1

118

Разбор глагола как части речи

1

119

 Проверочная работа № 11

1

Наречие как часть речи (2часа)

120

Понятие о наречии как части речи

Уметь:

находить в тексте наречия

1

121

Знакомство с наречием

1

Предложение (25 часов)

Виды предложений по цели высказывания и интонации (3часа)

122

Виды  предложений по цели высказывания

Уметь:

 определять вид предложения по цели высказывания

Уметь:

 правильно произносить предложения  с восклицательной и невосклицательной интонацией, определять вид предложения по интонации

1

Различать виды  предложений по цели высказывания.

Произносить с соответствующей интонацией предложения повествовательные, вопроситель- ные, побудительные; восклицательные и  невосклицатель-ные.

Накапливать опыт  постановки логического уда- рения.

123

Интонация в предложениях, различных по цели высказывания. Логическое ударение

1

124

Восклицательные и невосклицательные предложения

1

Главные и второстепенные члены предложения (7часов)

125

Грамматическая основа  предложения. Подлежащее и сказуемое

Знать:

 названия и определение членов предложения: главных и второстепенных

Уметь:

 разбирать предложения по членам, выделять подлежащее и сказуемое, выделять сочетания слов

1

Находить в предложении грамматическую основу, обозначать её графически.

Различать грамматическую основу  и  второстепенные члены предложения.

Устанавливать грамматические связи в слово- сочетании с помощью вопросов

126

Развитие умения находить в предложении подлежащее и сказуемое

1

127

Понятие о второстепенных членах предложения

1

128

Диктант

 за III  четверть

1

129

Составление схем предложений и предложений по схемам

1

130

Предложения распространённые и нераспространённы

1

131

Разбор

 предложений

1

IVчетверть ( 40 часов)

Предложения с однородными членами (7 часов)

132

Однородные подлежащие и сказуемые

Уметь:

видеть в предложении однородные члены, ставить запятую в предложениях с однородными членами (без союзов и с одиночным союзом и).

Уметь:

 осознавать роль знаков препинания в письменном общении,

однородными членами

Уметь:

 правильно произносить предложения с интонацией перечисления

1

Разделять непунктированный текст на  предложения.

Совместо  обсуждать порядок действий при  синтаксическом   разборе  простого  предложения. Использовать   этот     порядок   при     разборе. Оценивать правильность работы. Распространять и  сокращать предложение  до основы, сравнивать смысл.

Находить однородные члены в простом предложении с двумя главными членами.

Объяснять постановку знаков препинания. Конструировать  предложения  с  однородными членами.

Накапливать  опыт    нахождения  в   тексте  и использования в речи  таких предложений. Наблюдать за  ролью   разделительного знака – запятой в предложении с однородными членами.

133

Упражнение в нахождении однородных членов предложения и их графическом обозначении

1

134

Роль знаков препинания в письменной речи. Запятая в предложе- ниях с однородными членами

1

135

Развитие умения ставить запятую в предложениях с однородны- ми членами

1

136

Главные  и  второстепенные  однородные  члены  предложения. Определение однородных членов предложения

1

137

Запятая в предложениях с однородными членами (урок-практикум)

1

138

Повторение изученного.

Р/р Свободный диктант

1

Простые и сложные предложения (8 часов)

139

Понятие о простом и сложном предложении

1

Различать простое и сложное предложения (одна грамматическая  основа   –  две  грамматические основы).

Накапливать опыт  постановки запятой и  упо- требления в речи  сложных предложений из двух частей с бессоюзной связью. Конструировать   сложные   предложения   (по схеме, по данному началу).

Совместно составлять алгоритм синтаксическо- го разбора сложного предложения, действовать по алгоритму, проверять себя.  

140

Запятая в сложном предложении без союзов. Схема  сложного предложения

1

141

Развитие умения различать сложные предложения и простые предложения с однородными членами и ставить в них запятые

1

142

Запятая в  простом предложении  с  однородными членами  и  в сложном предложении.

 

1

143

Р/р Свободный диктант

1

144

Разбор простого и сложного предложений

1

145

 Проверочная работа № 12

1

146

«Пишу правильно»

(Работа над ошибками)

1

Повторение (18 часов)

147

Повторение знаний о предложении, тексте, частях речи.

Знать:

Алгоритм синтаксического разбора сложного предложения, изученный материал по морфологии, составу слова, орфографии, синтаксису и пунктуации.

Уметь:

Составлять алгоритм синтаксического разбора сложного предложения, действовать по алгоритму, проверять себя, систематизировать изученный материал по морфологии, составу слова, орфографии, синтаксису и пунктуации, представлять его в виде схем, таблиц.

1

Систематизиро-вать изученный материал по мор- фологии, составу слова, орфографии, синтаксису и пунктуации. Представить его в виде схем, таблиц.

148

Контрольное списывание

1

149

Повторение изученных орфограмм и состава слова

1

150

Итоговый контроль

3

151

Итоговый контроль

152

Итоговый контроль

153

Повторение понятий

« корень слова», однокоренные слова, чередование согласных звуков в корне.

1

Продуцировать устное  сообщение на грамматическую тему по изученному материалу

154

Повторение правописания проверяемых букв согласных в корне слова (в конце и в середине слова)

1

155

Повторение правописания слов с удвоенными  буквами согласных в корне.

1

156

Повторение правописания слов с непроизносимыми согласными в корне

1

157

Правописание букв безударных гласных в корне слова

(Повторение).

Уметь:

 называть части речи, определять простые и сложные предложения

1

Записывать текст под диктовку.

Выполнять письменные упражнения, направленные на развитие умений по написанию слов с изученными орфограммами, по нахождению грамматической основы предложения.

158

Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными  в корне

1

159

Правописание сложных слов

1

160

Различение приставок и предлогов

1

161

Упражнение в правописании букв безударных гласных в приставках

1

162

Правописание  слов с разделительными ъ и ь

1

163

 Упражнения в разборе слов по составу

1

164

Части речи в русском языке

1

Использование информационных технологий (6 часов)

165

Орфографический и пунктуационный тренинг

1

С помощью учителя:

- наблюдать мир образов на экране компьютера, образы информационных объектов различной природы, процессы создания информационных объектов с помощью компьютера.

- исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять)  предложенные материальные и информационные объекты,  инструменты материальных и информационных технологий;

- использовать информационные изделия: для создания образа в соответствии с замыслом;

166

Редактирование (взаиморедактирование)

1

167

Создание текста, его коллективное обсуждение

1

168

Создание мультимедийных презентаций

1

169

Создание мультимедийных презентаций

1

170

Создание мультимедийных презентаций

1

Итого:

170 часов

СОГЛАСОВАНО:                                          

 Протокол заседания школьного методического объединения  учителей начальных классов и воспитателей ГПД от 28.08.2013 №01

Руководитель ШМО

                          (подпись)

Тимофеева Е.Е.

«________»________________2013 год

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ «СОШ с УИОП №7»

                          (подпись)

                         Родина А.С.

«________»_________________ 2013 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник  «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко.Календарно-тематическое п...

Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письму)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письмо) 1 класс...

Календарно – тематическое планирование по русскому языку 3 класс по учебнику В.П.Канакиной «Русский язык», программа «Школа России» ФГОС II

Программа составлена на основании примерной программы начального общего образования (авторы - В.П.Канакина, В.Г.Горецкий).Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного ст...