Рабочая программа
рабочая программа по русскому языку (3 класс) по теме
Рабочая программа по русскому языку 3 класс по УМК "ПНШ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_programma_3_klass.docx | 68.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет по образованию города Барнаула
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 111»
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»
на заседании МО Заместитель директора Директор МБОУ «СОШ №111»
Протокол №___ от «__»____2013 по УВР ________Г.Р.Зеленина
Руководитель МО ___________________ Приказ №_____от
____________________
«____»_________2013 «___»________2013
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебный предмет: русский язык
образовательная область: филология
начальное общее образование
3класс
Срок реализации программы 2013/2014учебный год
Разработчики программы: О.В.Рудакова, учитель начальных классов,
первая квалификационная категория
И.В.Зенкова, учитель начальных классов,
первая квалификационная категория
С.И.Маркина, учитель начальных классов,
первая квалификационная категория
Барнаул 2013
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Библиографический список программ:
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться; и концепции системы «Перспективная начальная школа», на основе Примерной программы начального общего образования, на основе авторской программы УМК «Перспективная начальная школа» Н.Г.Агарковой, М.Л.Каленчук, Н.А.Чураковой, О.В.Малаховской, Т.А.Байковой, Н.М.Лавровой, программы по учебным предметам. 1-4кл.: в 3 ч./Сост.Р.Г.Чуракова-2-е изд., испр.-М.:Академкнига/Учебник, 2013.-Ч.1:320с. (Проект «Перспективная начальная школа»).
Обоснование выбора УМК «Перспективная начальная школа»:
Концептуальные положения развивающей личностно-ориентированной системы обучения «Перспективная начальная школа» соотнесены с требованиями Федерального стандарта начального общего образования.
В основе стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:
-воспитание качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества на основе уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава российского общества;
-ориентацию на результаты образования как системно-образующий компонент Стандарта, где развитие личности обучающегося на основе универсальных учебных действий, познания и освоения окружающего мира составляет цель и основной результат образования;
-гарантированность достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального образования;
-признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательного процесса и взаимодействия участников образовательного процесса в достижении целей личностного и познавательного развития обучающихся;
-обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) общего образования;
-учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования и воспитания и путей их достижения;
-разнообразие организованных форм и учёт индивидуальных особенностей каждого обучающегося.
Основная идея системы «Перспективная начальная школа»-оптимальное развитие каждого ребёнка на основе педагогической поддержки его индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей в условиях специально организованной аудиторной и внеурочной деятельности, системный учёт современных особенностей образовательного процесса в начальной школе.
Цели и задачи обучения предмету:
В системе предметов общеобразовательной школы курс русского языка реализует познавательную и социокультурную цели:
-познавательная цель предполагает формирование у учащихся представлений о языке как составляющей целостной научной картины мира, ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического и логического мышления учеников;
-социокультурная цель изучения русского языка включает формирование коммуникативной компетенции учащихся- развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Для достижения поставленных целей изучения русского языка в начальной школе необходимо решение следующих практических задач:
-развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
-освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
-овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования небольшого объёма;
-воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку. Стремления совершенствовать свою речь.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета:
Ведущее место предмета «Русский язык» в системе общего образования обусловлено тем, что русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения. Изучение русского языка способствует формированию у учащихся представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры самосознания.
В результате изучения курса русского и родного языка обучающиеся на ступени начального общего образования научатся осознавать язык как основное средство человеческого общения и явление национальной культуры, у них начнёт формироваться позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому и родному языку, стремление к его грамотному использованию, русский язык и родной язык станут для учеников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей.
Общая характеристика учебного процесса:
Изучение русского языка в начальной школе представляет собой первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития учащихся. Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи со всеми учебными предметами, особенно с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единую образовательную область, в которой изучение русского языка сочетается с обучением чтению и первоначальным литературным образованием.
Систематический курс русского языка учитывает психологию современного школьника, важные теоретические позиции, гуманитарный статус учебно-методического комплекта:
-обязательный учёт реальных норм произношения на территории огромной страны;
-учёт реальных норм произношения предполагает и учёт статистики самых частотных ошибок произношения;
-учёт того, что с каждым годом в классах растёт процент учащихся, для которых русский язык является вторым, а не первым языком, на котором они говорят;
-учёт того, что практически каждый ребёнок, приходящий в начальную школу,-это ребёнок со своим набором логопедических проблем;
-учёт того, что ученик начальной школы- это не только городской, но и сельский ребёнок;
-учёт неврологического образа современного ребенка вызывает к жизни работу в нескольких направлениях;
-для создания условий выживания в мире информации, поток которой постоянно растёт, в «Перспективной начальной школе» продумана система работы, побуждающая школьника постоянно самому добывать информацию и оперировать ею;
-для создания или восстановления целостной картины мира в учебнике продумана внешняя интрига.
Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта, сделавшего упор на формирование универсальных учебных действий (УУД), на использование приобретённых знаний и умений в практической деятельности и в повседневной жизни, а также в соответствии с принципами, которые сформулированы в концепции «Перспективная начальная школа» (принципами развивающего обучения, которые сочетаются с традиционным принципом прочности).
Количество часов, на которое рассчитана Рабочая программа:
В соответствии с Примерным учебным планом для образовательных учреждений, использующих УМК «Перспективная начальная школа», учебный предмет «Русский язык» представлен в области «Филология», изучается по 5 часов в неделю, 34 учебных недели, всего 170часов за год.
Планируемые результаты:
В области личностных учебных действий обучающиеся научатся:
-ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях;
-формировать ценностно-смысловую ориентацию
-формировать базовые эстетические ценности;
-свободно ориентироваться в корпусе учебных словарей, быстро находить нужную словарную статью;
-свободно ориентироваться в учебной книге: смогут читать язык условных обозначений; находить нужный текст по страницам «Содержание» и «Оглавление»; быстро находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте; находить в специально выделенных разделах нужную информацию;
-работать с текстом; выделять в нём тему и основную мысль, разные жизненные позиции; выделять информацию, заданную аспектом рассмотрения, и удерживать заявленный аспект;
-работать с несколькими источниками информации; текстами и иллюстрациями к текстам.
Обучающиеся получат возможность научиться:
-освоить алгоритм составления сборников: монографических, жанровых и тематических.
Метапредметные результаты:
В области коммуникативных учебных действий обучающиеся научатся:
а ) в рамках коммуникации как сотрудничества:
-работать с соседом по парте. В малой группе. В большой группе: распределять между собой работу и роли. Выполнять свою часть работы и встраивать её в общее рабочее поле;
б ) в рамках коммуникации как взаимодействия:
-понимать основание разницы между двумя заявленными точками зрения, двумя позициями и мотивированно присоединяться к одной из них или пробовать высказывать собственную точку зрения;
- находить в тексте подтверждение высказанным героям точкам зрения.
В области регулятивных учебных действий обучающиеся научатся:
-осуществлять самоконтроль и контроль за ходом выполнения работы и полученного результата.
Предметные результаты:
Раздел «Фонетика и графика»
Обучающиеся научатся:
-выполнять звукобуквенный анализ слова (определять количество слогов. Выполнять элементарную транскрипцию, находить ударный и безударный слоги, соотносить количество и порядок расположения букв и звуков, давать характеристику согласных и гласных звуков).
Раздел «Орфоэпия»
Обучающиеся научатся:
-правильно употреблять приставки на-и о- в словах надеть, надевать, одеть, одевать;
-правильно произносить орфоэпически трудные слова из орфоэпического минимума, отобранного для изучения в этом классе (что, чтобы….)
Раздел «Морфемика и словообразование»
Обучающиеся научатся:
-сравнивать слова, связанные отношениями производности: объяснять, какое из них от какого образовано, указывая способ словообразования (с помощью приставки, с помощью суффикса, с помощью приставки и суффикса одновременно, сложением основ с соединительным гласным);
-мотивированно выполнять разбор слова по составу на основе словообразовательного анализа (вычленять окончание и основу, в составе основы находить корень, приставку, суффикс);
-обнаруживать регулятивные исторические чередования ( чередования, видимые на письме).
Раздел «Лексика»
Обучающиеся научатся:
-отличать прямое и переносное значения слов;
-находить в тексте синонимы и антонимы;
-отличать однокоренные слова от омонимов и антонимов.
Раздел «Морфология»
Обучающиеся научатся:
-различать части речи: существительное, прилагательное, глагол, местоимение, предлог;
-различать на письме приставки и предлоги;
-изменять существительные по числам и падежам; определять их род;
-различать названия падежей;
-изменять прилагательные по числам, падежам и родам;
-изменять глаголы по временам и числам; в прошедшем времени-по родам; в настоящем и будущем времени- по лицам.
Раздел «Синтаксис»
Обучающиеся научатся:
-находить в составе предложения все словосочетания; в словосочетании находить главное и зависимое слова, ставить от первого ко второму вопрос;
- находить в предложении основу (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения (дополнение, обстоятельство, определение);
-задавать смысловые и падежные вопросы к разным членам предложения.
Содержательная линия «Орфография и пунктуация»
Обучающиеся научатся:
-определять орфограммы;
-использовать разные способы проверок орфограмм (путём подбора родственных слов, изменения формы слова, разбора слова по составу, определения принадлежности к определённой части речи, использования словаря);
-писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом;
-писать о-ё после шипящих в окончаниях существительных;
-писать слова с наиболее употребительными приставками, с приставкой с, приставками на –с, -з;
-писать слова с суффиксами –ек и –ик;
-писать безударные падежные окончания существительных и прилагательных;
- писать о-ё после шипящих и ц в падежных окончаниях существительных;
-находить нужные словарные статьи в словарях различных типов и читать словарную статью, извлекая необходимую информацию.
Содержательная линия «Развитие речи»
Обучающиеся научатся:
-определять тему и основную мысль (основное переживание) текста, составлять план текста и использовать его при устном и письменном изложении, при устном и письменном сочинении;
-членить текст на абзацы, оформляя это членение на письме;
-грамотно писать и оформлять письма элементарного содержания;
-владеть нормами речевого этикета в типизированных речевых ситуациях ( разговор по телефону; разговор с продавцом в магазина; конфликтная ситуация с одноклассниками);
-работать со словарями;
-устному повседневному общению со сверстниками и взрослыми с соблюдением норм речевого этикета;
-писать записки, письма, поздравительные открытки с соблюдением норм речевого этикета.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Дата | Тема урока | Вид занятий | Виды учебной деятельности | |
По плану | По факту | ||||
1 | Что такое орфограмма. Повторение знакомых орфограмм. | Теоретический Практический | Выполнение звукобуквенного анализа слова (определение количества слогов, выполнение элементарной транскрипции, нахождение ударных и безударных слогов, соотношение количества и порядка расположения букв и звуков, характеристика согласных и гласных звуков). | ||
2 | Что такое орфограмма. Повторение знакомых орфограмм. | Теоретический Практический | |||
3 | Что такое орфограмма. Повторение знакомых орфограмм. | Теоретический Практический | |||
4 | РР Для чего нужна речь. Какие бывают предложения. | Теоретический Практический | Определение темы и основной мысли (основное переживание) текста, составление плана текста и использование его при устном и письменном изложении, при устном и письменном сочинении. | ||
5 | РР Для чего нужна речь. Какие бывают предложения. | Теоретический Практический | |||
6 | Что такое орфограмма. Повторение знакомых орфограмм. | Теоретический Практический | Выполнение звукобуквенного анализа слова (определение количества слогов, выполнение элементарной транскрипции, нахождение ударных и безударных слогов, соотношение количества и порядка расположения букв и звуков, характеристика согласных и гласных звуков). | ||
7 | Что такое орфограмма. Повторение знакомых орфограмм. Проверочная работа. | Теоретический Практический | |||
8 | Что такое орфограмма. Повторение знакомых орфограмм. | Теоретический Практический | |||
9 | Что такое орфограмма. Повторение знакомых орфограмм. | Теоретический Практический | |||
10 | Звукобуквенный разбор слова. | Теоретический Практический | |||
11 | Звукобуквенный разбор слова. | ||||
12 | РР Текст, его тема и основная мысль. | Теоретический Практический | Определение темы и основной мысли (основное переживание) текста, составление плана текста и использование его при устном и письменном изложении, при устном и письменном сочинении. | ||
13 | Части речи. Имя существительное. | Теоретический Практический | Различение частей речи: существительного, прилагательного, глагола, местоимения, предлога. Упражнения в различении на письме приставки и предлога. | ||
14 | Имя существительное. | Практический Теоретический | |||
15 | Имя существительное. | Теоретический Практический | |||
16 | Части речи. Имя прилагательное. | Теоретический Практический | |||
17 | Части речи. Имя прилагательное. | Практический Теоретический | |||
18 | Глагол. | Теоретический Практический | |||
19 | Глагол. | Теоретический Практический | |||
20 | РР Работа с картиной. Главное переживание автора, выраженное в тексте. | Теоретический Практический | Определение темы и основной мысли (основное переживание) текста, составление плана текста и использование его при устном и письменном изложении, при устном и письменном сочинении. | ||
21 | Значение существительного как части речи. | Теоретический Практический | Выполнение разбора слова по составу на основе словообразовательного анализа. | ||
22 | Глагол. Правописание Ъ после приставок. | Теоретический Практический | |||
23 | Многозначность слова. Прямое и переносное значение слова. | Теоретический Практический | Различение прямого и переносного значения слова. | ||
24 | Многозначность слова. Прямое и переносное значение слова. | Теоретический Практический | |||
25 | РР. Работа с картиной. | Практический | Определение темы и основной мысли (основное переживание) текста, составление плана текста и использование его при устном и письменном изложении, при устном и письменном сочинении. | ||
26 | Части речи. Местоимение. | Теоретический Практический | Различение частей речи. | ||
27 | Местоимение. РР План текста. (0,5) | Теоретический Практический | Различение частей речи. Определение темы и основной мысли (основное переживание) текста, составление плана текста и использование его при устном и письменном изложении, при устном и письменном сочинении. | ||
28 | Предлоги и приставки. | Теоретический Практический | Различение частей речи. Упражнения в различении на письме приставки и предлога. | ||
29 | Научные названия главных членов предложения. | Теоретический Практический | Нахождение в предложении основы (подлежащего и сказуемого). | ||
30 | РР Порядок абзацев в тексте. | Теоретический Практический | Членение текста на абзацы, оформляя это членение на письме. | ||
31 | Синонимы. | Практический Теоретический | Нахождение в тексте синонимов; различение однокоренных слов от омонимов и синонимов. | ||
32 | РР Порядок абзацев в тексте. | Теоретический Практический | Определение темы и основной мысли (основное переживание) текста, составление плана текста и использование его при устном и письменном изложении, при устном и письменном сочинении. | ||
33 | Изменение существительных по числам. | Теоретический Практический | Изменение существительных по числам; определение их рода. | ||
34 | РР Устное изложение. | Теоретический Практический | Определение темы и основной мысли (основное переживание) текста, составление плана текста и использование его при устном и письменном изложении, при устном и письменном сочинении. | ||
35 | Изменение существительных по падежам. | Теоретический Практический | Изменение существительных по числам и падежам; определение их рода. Упражнение в нахождении в составе предложения всех словосочетаний; умение в словосочетании находить главное слово и зависимое. | ||
36 | Изменение существительных по падежам. | Теоретический Практический | |||
37 | Контрольная работа № 1 за I четверть. | Проверочная работа | Самоконтроль и контроль в получении результата. | ||
38 | Именительный падеж существительных. | Теоретический Практический | Изменение существительных по числам и падежам. Различение названия падежей. Упражнение в нахождении в составе предложения всех словосочетаний; умение в словосочетании находить главное слово и зависимое. | ||
39 | Именительный падеж существительных. | Проверочная работа. | |||
40 | Родительный падеж существительных. | Теоретический Практический | |||
41 | Родительный падеж существительных. | Теоретический Практический | |||
42 | Дательный падеж существительных. | Проверочная работа | |||
43 | Дательный падеж существительных. | Теоретический Практический | |||
44 | Винительный падеж существительных. | Теоретический Практический | |||
45 | Винительный падеж существительных. РР Устное изложение (0,5) | Теоретический Практический | |||
46 | РР Письменное изложение. | Теоретический Практический | Определение темы и основной мысли (основное переживание) текста, составление плана текста и использование его при устном и письменном изложении, при устном и письменном сочинении. | ||
47 | Творительный падеж. | Теоретический Практический | Изменение существительных по числам и падежам. Различение названия падежей. Упражнение в нахождении в составе предложения всех словосочетаний; умение в словосочетании находить главное слово и зависимое. | ||
48 | Творительный падеж. | Теоретический Практический | |||
49 | РР Работа с картиной. Устное сочинение. | Теоретический Практический | Определение темы и основной мысли (основное переживание) текста, составление плана текста и использование его при устном и письменном изложении, при устном и письменном сочинении. | ||
50 | Предложный падеж. | Теоретический Практический | Изменение существительных по числам и падежам. Различение названия падежей. Упражнение в нахождении в составе предложения всех словосочетаний; умение в словосочетании находить главное слово и зависимое. | ||
51 | Предложный падеж. | Теоретический Практический | |||
52 | Антонимы | Теоретический Практический | Происхождение слов. Антонимы. Работа со словарями. | ||
53 | Антонимы | Теоретический Практический | |||
54 | Различение падежей | Теоретический Практический | Различение названия падежей. | ||
55 | Различение падежей. | Проверочная работа. | |||
56 | РР Текст-описание и текст-повествование | Теоретический Практический | Определение темы и основной мысли (основное переживание) текста, составление плана текста и использование его при устном и письменном изложении, при устном и письменном сочинении. | ||
57 | Что такое устойчивые выражения | Теоретический Практический | Работа со словарями. | ||
58 | РР Работа с картиной. Письменное сочинение | Теоретический Практический | Определение темы и основной мысли (основное переживание) текста, составление плана текста и использование его при устном и письменном изложении, при устном и письменном сочинении. | ||
59 | Склонение имен существительных | Теоретический Практический | Изменение существительных по числам и падежам; определение их рода. | ||
60 | Существительные первого склонения | Теоретический Практический | |||
61 | Существительные второго склонения | Теоретический Практический | |||
62 | Существительные третьего склонения | Теоретический Практический | |||
63 | РР Текст-описание и текст-повествование | Теоретический Практический | Определение темы и основной мысли (основное переживание) текста, составление плана текста и использование его при устном и письменном изложении, при устном и письменном сочинении. | ||
64 | Написание удвоенной буквы согласного на границе частей слова | Теоретический Практический | Сравнение слов, связанных отношениями производности: объяснение, какое из них от какого образовано. Выполнение разбора по составу на основе словообразовательного анализа. | ||
65 | Написание удвоенной буквы согласного на границе частей слова | Теоретический Практический | |||
66 | Обобщение по теме «Склонение имен существительных» | Проверочная работа. | Различение 1-, 2- и 3-го склонения существительных. Правописание падежных окончаний. | ||
67 | Различение склонений имён существительных | Теоретический Практический | |||
68 | Различение склонений имён существительных | Теоретический Практический | |||
69 | РР Учимся писать сочинение | Теоретический Практический | Определение темы и основной мысли (основное переживание) текста, составление плана текста и использование его при устном и письменном изложении, при устном и письменном сочинении. | ||
70 | Различение склонений имён существительных | Теоретический Практический | Различение названий падежей. Изменение существительных по числам и падежам. | ||
71 | Различение склонений имён существительных | Теоретический Практический | |||
72 | Контрольная работа № 2 за II четверть. | Проверочная работа | Самоконтроль и контроль в получении результата. | ||
73 | Второстепенные члены предложения. Обстоятельства | Теоретический Практический | Нахождение в предложении основы и второстепенных членов предложения. Постановка смысловых и падежных вопросов к разным членам предложения. | ||
74 | Второстепенные члены предложения. Обстоятельства | Теоретический Практический | |||
75 | Второстепенные члены предложения. Дополнения | Теоретический Практический | |||
76 | Второстепенные члены предложения. Дополнения | Теоретический Практический | |||
77 | РР Письменное изложение | Проверочная работа. | Самоконтроль и контроль в получении результата. | ||
78 | Второстепенные члены предложения. Падежи и склонения существительных | Теоретический Практический | Закрепление основных формул этикета, адекватных ситуаций речи. | ||
79 | РР Составляем рассказ по рисунку (0,5) | Теоретический Практический | |||
80 | РР Азбука вежливости Заседание для членов клуба | Теоретический Практический | |||
81 | Безударные окончания существительных в единственном числе | Теоретический Практический | Правописание безударных окончаний существительных в единственном числе. | ||
82 | Безударные окончания существительных в единственном числе | Теоретический Практический | |||
83 | Безударные окончания существительных в единственном числе | Теоретический Практический | |||
84 | Заседание клуба «Как пишутся приставки» | Теоретический Практический | Формирование умения правильно писать слова с приставками на з-,с-. | ||
85 | РР Научный текст | Теоретический Практический | Определение темы и основной мысли (основное переживание) текста, составление плана текста и использование его при устном и письменном изложении, при устном и письменном сочинении. | ||
86 | Правописание приставок | Теоретический Практический | Выполнение разбора слова по составу на основе словообразовательного анализа. Упражнения в различении на письме приставки и предлога. | ||
87 | Правописание приставок | Теоретический Практический | |||
88 | Правописание приставок | Теоретический Практический | |||
89 | Безударные окончания существительных в единственном числе | Теоретический Практический | Изменение существительных по числам и падежам. | ||
90 | РР Научный текст | Теоретический Практический | Определение темы и основной мысли (основное переживание) текста, составление плана текста и использование его при устном и письменном изложении, при устном и письменном сочинении. | ||
91 | Безударные окончания существительных в единственном числе | Теоретический Практический | Правописание безударных окончаний существительных в единственном числе. | ||
92 | Безударные окончания существительных в единственном числе | Проверочная работа | |||
93 | Безударные окончания существительных в единственном числе | Теоретический Практический | |||
94 | Значения слов | Теоретический Практический | Различение прямого и переносного значения слов; нахождение в тексте синонимов и антонимов; различение однокоренных слов от омонимов и синонимов. | ||
95 | РР Научный текст | Теоретический Практический | Определение темы и основной мысли (основное переживание) текста, составление плана текста и использование его при устном и письменном изложении, при устном и письменном сочинении. | ||
96 | Безударные окончания существительных в единственном числе | Теоретический Практический | Правописание безударных окончаний существительных в единственном числе. | ||
97 | Безударные окончания существительных 1 и 2 склонения в единственном числе | Теоретический Практический | |||
98 | Окончания существительных 1 и 2 склонения | Теоретический Практический | |||
99 | Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков | Теоретический Практический | Происхождение слов. Использование сведений о происхождении слов при решении орфографических задач. | ||
100 | РР Научный текст | Теоретический Практический | Определение темы и основной мысли (основное переживание) текста, составление плана текста и использование его при устном и письменном изложении, при устном и письменном сочинении. | ||
101 | Окончания существительных 3 склонения. | Теоретический Практический | Правописание безударных окончаний существительных в единственном числе. | ||
102 | Окончания существительных 3 склонения. | Теоретический Практический | |||
103 | Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков | Теоретический Практический | Происхождение слов. Использование сведений о происхождении слов при решении орфографических задач. | ||
104 | Написание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных. РР Работа с картиной (0,5) | Теоретический Практический | Правописание безударных окончаний имен существительных. | ||
105 | Правописание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных. | Теоретический Практический | |||
106 | Правописание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных | Теоретический Практический | |||
107 | Заседание клуба «Жизнь корня в составе разных частей речи» | Теоретический Практический | Родственные слова разных частей речи. | ||
108 | Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков. РР Устное изложение (0,5) | Теоретический Практический | Происхождение слов. Использование сведений о происхождении слов при решении орфографических задач. Определение темы и основной мысли (основное переживание) текста, составление плана текста и использование его при устном и письменном изложении, при устном и письменном сочинении. | ||
109 | Окончания существительных во множественном числе в И.п. | Теоретический Практический | Изменение существительных по числам и падежам; определение их рода. | ||
110 | Окончания существительных во множественном числе в И.п. | Теоретический Практический | |||
111 | Окончания существительных во мн. числе в Р.п. | Теоретический Практический | |||
112 | РР Письменное изложение | Теоретический Практический | Определение темы и основной мысли (основное переживание) текста, составление плана текста и использование его при устном и письменном изложении, при устном и письменном сочинении. | ||
113 | Окончания существительных во мн. числе в Р.п. РР Работа с картиной | Теоретический Практический | Изменение существительных по числам и падежам; определение их рода. Определение темы и основной мысли (основное переживание) текста, составление плана текста и использование его при устном и письменном изложении, при устном и письменном сочинении. | ||
114 | Написание существительных с суффиксом | Теоретический Практический | Выполнение разбора слова по составу на основе словообразовательного анализа. | ||
115 | Написание существительных с суффиксом | Теоретический Практический | |||
116 | Написание существительных с суффиксом | Проверочная работа | |||
117 | Окончания существительных во множественном числе в разных падежах. | Теоретический Практический | Изменение существительных по числам и падежам. Закрепление основных формул речевого этикета. | ||
118 | Окончания существительных во множественном числе в разных падежах. РР. Азбука вежливости | Теоретический Практический | |||
119 | РР Описание и повествование | Теоретический Практический | Различение видов текстов. Определение темы и основной мысли (основное переживание) текста, составление плана текста и использование его при устном и письменном изложении, при устном и письменном сочинении | ||
120 | Окончания существительных во множественном числе в разных падежах | Теоретический Практический | Изменение существительных по числам и падежам. | ||
121 | Окончания существительных во множественном числе в разных падежах. | Проверочная работа | Самоконтроль процесса и результатов деятельности | ||
122 | Существительные с суффиксом -ОК- | Теоретический Практический | Выделение значимых частей слова. Правописание суффиксов. Закрепление основных формул речевого этикета. | ||
123 | РР Азбука вежливости | Теоретический Практический | |||
124 | Существительные с суффиксом -ОК- | Теоретический Практический | |||
125 | Существительные с суффиксом -ОК- | Теоретический Практический | |||
126 | Контрольная работа № 3 за III четверть. | Контрольная работа. | Написание под диктовку текста (75-80 слов) в соответствии с изученными нормами правописания. | ||
127 | Изменение прилагательных по родам и числам. | Теоретический Практический | Изменение прилагательного по числам, падежам и родам. | ||
128 | Изменение прилагательных по падежам. | Теоретический Практический | |||
129 | Окончания прилагательных мужского и среднего рода в И.п. и В.п. Окончания прилагательных мужского и среднего рода в Р.п. и В.п. | Теоретический Практический | |||
130 | РР Сочиняем басню по картине. | Теоретический Практический | Определение темы и основной мысли (основное переживание) текста, составление плана текста и использование его при устном и письменном изложении, при устном и письменном сочинении | ||
131 | Падежные окончания прилагательных мужского, среднего и женского рода. | Теоретический Практический | Изменение прилагательного по числам, падежам и родам. | ||
132 | Падежные окончания прилагательных мужского, среднего и женского рода. | Теоретический Практический | |||
133 | Чередование звуков в корне слова, видимое на письме. Е и О – беглые гласные звуки. | Теоретический Практический | Обнаружение регулярных исторических чередований (чередований, видимых на письме) | ||
134 | РР Устное изложение | Теоретический Практический | Определение темы и основной мысли (основное переживание) текста, составление плана текста и использование его при устном и письменном изложении, при устном и письменном сочинении | ||
135 | Чередование звуков в суффиксах слов, видимое на письме. Е и О – беглые гласные звуки | Теоретический Практический | Обнаружение регулярных исторических чередований (чередований, видимых на письме) | ||
136 | Склонение прилагательных во множественном числе. | Теоретический Практический | Изменение прилагательного по числам, падежам и родам. | ||
137 | Окончания прилагательных во множественном числе в И.п. и В.п. | Теоретический Практический | |||
138 | Окончания прилагательных во множественном числе в Р.п., В.п., П.п. | Теоретический Практический | |||
139 | РР Устный рассказ по рисунку | Теоретический Практический | Определение темы и основной мысли (основное переживание) текста, составление плана текста и использование его при устном и письменном изложении, при устном и письменном сочинении | ||
140 | Окончания прилагательных во множественном числе в Д.п., Т.п. | Теоретический Практический | Изменение прилагательного по числам, падежам и родам. | ||
141 | Окончания прилагательных во множественном числе в Д.п., Т.п. | Теоретический Практический | |||
142 | Слова с удвоенной буквой согласного | Теоретический Практический | Сравнение слов, связанных отношениями производности, Объяснение, какое из них от какого образовано, указывая способ словообразования. | ||
143 | Слова с удвоенной буквой согласного | Теоретический Практический | |||
144 | РР Письменное изложение | Теоретический Практический | Определение темы и основной мысли (основное переживание) текста, составление плана текста и использование его при устном и письменном изложении, при устном и письменном сочинении | ||
145 | Начальная форма глагола. Суффикс –ть (-ти, -чь) | Теоретический Практический | Изменение глаголов по временам и числам; в прошедшем времени – по родам; в настоящем и будущем времени – по лицам. | ||
146 | Написание частицы - ся | Теоретический Практический | |||
147 | Написание Ь перед частицей - ся | Теоретический Практический | |||
148 | Другие суффиксы глагола: -а-, -е-, -и-, -о-, -у-, -я-. | Теоретический Практический | |||
149 | РР Работа с картиной. | Теоретический Практический | Определение темы и основной мысли (основное переживание) текста, составление плана текста и использование его при устном и письменном изложении, при устном и письменном сочинении | ||
150 | Времена глагола. Прошедшее время глагола. | Теоретический Практический | Изменение глаголов по временам и числам; в прошедшем времени – по родам; в настоящем и будущем времени – по лицам. | ||
151 | Времена глагола. Прошедшее время глагола. | Теоретический Практический | |||
152 | Времена глагола. Настоящее время глагола. | Теоретический Практический | |||
153 | Времена глагола. Настоящее время глагола. | Теоретический Практический | |||
154 | Времена глагола. Будущее время глагола. | Теоретический Практический | |||
155 | Времена глагола. Будущее время глагола. | Теоретический Практический | |||
156 | Обобщение: времена глагола; изменение по лицам и родам. | Теоретический Практический | |||
157 | Написание ь после шипящих во всех формах глагола. | Теоретический Практический | |||
158 | Написание ь после шипящих во всех формах глагола. | Теоретический Практический | |||
159 | Написание ь после шипящих во всех формах глагола. | Теоретический Практический | |||
160 | Контрольная работа № 4 за IV четверть. | Контрольная работа | Написание под диктовку текста (75-80 слов) в соответствии с изученными нормами правописания. | ||
161 | РР Работа с картиной | Теоретический Практический | Определение темы и основной мысли (основное переживание) текста, составление плана текста и использование его при устном и письменном изложении, при устном и письменном сочинении | ||
162 | РР Учимся писать сочинение по наблюдениям | Теоретический Практический | |||
163 | Имя существительное. | Теоретический Практический | Различение частей речи: существительного, прилагательного, глагола, местоимения, предлога. | ||
164 | Имя существительное. | Теоретический Практический | |||
165 | Имя прилагательное. | Теоретический Практический | |||
166 | Имя прилагательное. | Теоретический Практический | |||
167 | Глагол. | Теоретический Практический | |||
168 | Глагол. | Теоретический Практический | |||
169 | Задание для членов клуба «Ключ и заря» | Заседание клуба «Ключ и заря» | |||
170 | Повторение пройденного. | Теоретический Практический |
Описание материально-технического и учебно-методического обеспечения:
Библиографический список методических и учебных пособий, используемых в образовательном процессе:
1.Байкова, Т. А., Малаховская, О. В., Ерышева, Е. Р. Рабочие тетради для самостоятельных работ № 1, 2. - М.: Академкнига, 2013
2.Чуракова, Н. А. Русский язык: учебник. - Ч. 1, 2, 3. 3 класс. - М.: Академкнига, 2010.
3.Чуракова, Н. А., Каленчук, М. Л., Байкова, Т. А., Малаховская, О. В. Русский язык. 3 класс: методическое пособие для учителя. - М.: Академкнига, 2013.
Технические средства обучения
1.Магнитная доска
2.Мультимедийный проектор
3.Персональный компьютер
4.Доска интерактивная
Литература, рекомендованная для учащихся:
1. А.Г. Паутова, Н.Г. Агаркова, Ю.А. Агарков; Сост. Р.Г. Чуракова. – М.: Академкнига/Учебник, 2013
2.Байкова, Т. А., Малаховская, О. В., Ерышева, Е. Р. Рабочие тетради для самостоятельных работ № 1, 2. - М.: Академкнига, 2013.
3.Итоговая комплексная работа на основе единого текста . 3 класс. / Н. А.Чуракова.- М,: Академкнига/Учебник
Литература, использованная при подготовке программы:
1.Программы четырехлетней начальной школы: Проект «Перспективная начальная школа»/ Р.Г. Чуракова, М.Л. Каленчук, Н.А. 2.Чуракова, А.Л. Чекин, Г.В. Трофимова, И.И. Колесниченко, Т.М. Рагозина, И.Б. Мылова, Е.П. Бененсон, А.Г. Паутова, Н.Г. 3.Агаркова, Ю.А. Агарков; Сост. Р.Г. Чуракова. – М.: Академкнига/Учебник, 2013
4.Байкова, Т. А., Малаховская, О. В., Ерышева, Е. Р. Рабочие тетради для самостоятельных работ № 1, 2. - М.: Академкнига, 2013
Тематическое планирование
№ п/п | Название раздела | Количество часов |
1 | Фонетика и орфография | 20 |
2 | Лексика | 15 |
3 | Морфемика и словообразование | 20 |
4 | Морфология | 70 |
5 | Синтаксис | 15 |
6 | Развитие речи | 30 |
7 | Лексикография | В течение года |
Итого: | 170 | |
Контрольные работы | 4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...