Открытый урок по русскому языку
методическая разработка по русскому языку (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Тема: Пришла зима.
Цель урока:1. Усвоить новые слова СНЕГ, САНКИ, ЗИМА. КОНЬКИ, СНЕГОВИК, СНЕЖИНКИ; закрепить новые и ранее изученные и типовые предложения, закрепить умения ответить на вопросы.
2. Развивать связную речь учащихся.
3. Воспитывать любовь к животным и птицам.
Оборудование: презентация к уроку, конверты с заданиями, музыка, фонограмма песни «Зима».
Ход урока:
- Организационный момент.
Всем красиво подравняться,
Начинаем заниматься,
На меня все посмотрели
И спокойно тихо сели.
- Повторение изученного материала:
А) сообщение цели урока:
-Сегодня мы будем изучать новые слова, сочетания и предложения по теме «Пришла зима», но сначала повторим ранее изученный (пройденный) материал.
Б) «Скажите по-русски»:
Учитель (по-тувински) Учащиеся (хором и индивидуально)
Аът
Кулун
Хой
Хураган
Хаван
Хаван оглу
Аскыр дагаа
Инек
Бызаа
В) Составление предложений по раздаточному материалу. (у каждого учащегося картинка)
-У вас у каждого в руках по картине, составьте по ней свое предложение или небольшой рассказ (сочинение-миниатюру).
Вывод:
- Новая тема:
-Итак, мы повторили, а сейчас будем учить новые слова, фразы и предложения на тему «Пришла зима».
А) Усвоение новых слов: снег, снеговик, санки, зима, снежинка.
-Ребята, отгадайте загадку:
С неба падают зимой
И кружатся над землёй
Лёгкие, пушистые, белые… (снежинки)
-Сейчас мы послушаем все внимательно музыку.
-Какое время года вы представляете, слушая эту музыку? (зиму)
-Да, наступила зима.
Снег пушистый звёздочками вышит
На ветвях узоров бахрома
Белый воротник, подняв повыше
По дорогам шествует зима
-Что вы можете сказать о зиме. Какая зима? (холодная, белоснежная, красивая, вьюжная, морозная, волшебная, снежная, хрустальная)
-Как красиво о них сказано. Представьте, что вы снежинки. Подул ветерок, и снежинки закружились.
Мы снежинки, мы снежинки
Покружиться мы не прочь.
Мы, снежинки - балеринки,
Мы танцуем день и ночь
Вместе встанем мы кружок
Получается снежок.
(на полу лежат снежные конверты)
-Ветер по классу раздул снежные конверты. Ребята, давайте соберём их.
-Давайте откроем 1-ый конверт. Это письмо от Снежной Королевы.
-Дети, какие злые дела делала Снежная Королева?Слайд 1.
-Что она унесла из соседнего леса? (зимующих птиц)
-Каких вы знаете зимующих птиц?
-И теперь в лесу тихо, пусто и скучно. И Снежная Королева пишет, что может вернуть птиц, но вы должны выполнить её условия: за каждое правильно выполненное задание она возвращает по одной птичке. Свои задания Снежная Королева прислала на узорных снежинках.
Задание 1:
-Я вам загадаю загадки Снежной Королевы, а вы мне дадите отгадку.
1. Скатерть бела
Всю землю одела (снег).
2. Снег на полях,
Лёд на реках,
Когда это бывает? (зимой)
3. Я катаюсь на нем
До вечерней поры
Но ленивый мой конь
Возит только с гору
А на горку всегда
Сам пешком я хожу
И коня своего
За верёвку вожу. (санки)
-Кто ещё знает загадки о зиме?
Задание 2. Составление рассказа. Слайд 2.
-А сейчас будем составлять рассказ. Посмотрите на картину.
-Какое время года? Что на улице? Какой снег? Какие деревья? (голые)
-Что это? (детский сад)
-Кто это? (Вот воспитательница и дети)
-Куда они вышли? (Они вышли на прогулку)
-Что делают ребята? (играют в снежки, катаются на лыжах, лепят снеговика)
-Кто составит связной рассказ по картине?
-Ещё на чем можем кататься?
Физминутка.
-Давайте, покажите, как катаются на коньках? Как катаются на лыжах?
-Покажите, как мы играем в снежки? Молодцы.
-Вы и с этим заданием хорошо справились. Снежная Королева отпускает голубя.
Задание 3. Зима – одна из красивейших времён года, её воспевают художники, композиторы, поэты.
-Сначала послушайте стихотворение о зиме, которое написал великий русский поэт А.С.Пушкин:
…Под голубыми небесами,
Великолепными коврами,
Блестя на солнце снег, лежит
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит…
-А теперь расскажите свои стихи.
(Снежная Королева отпускает снегиря).
Задание 4. Игра «Кто больше знает слова о зиме?»
-Назовите слова о зиме. Давайте проверим, кто знает больше слов, относящихся к зиме. (зима, Снежная Королева, снег, снеговик, коньки, лыжи, каток, Дед Мороз, Снегурочка, снежинки, ёлка, мороз) Снежная Королева отпускает воробья.
IV. Итог урока: Слайд 3.
-Птицы – наши друзья. Вы помогли нашим друзьям. Они вам благодарны от души за оказанную помощь: за любовь, за ласку, за внимание.
-Что мы узнали нового на этом уроке?
-Как вы думаете, эти слова нам пригодятся?
-Конечно, зима к нам приходит каждый год. Мы с нетерпением ждем снега, встречу с Дедом Морозом, Снегурочкой.
-Сегодня хорошо поработали…
-Вы очень понравились Снежной Королеве, птицам и нашим гостьям. Они желают вам в наступающем новом году всего хорошего и много радости. Мы тоже поздравим их долгожданным, светлым праздником и в благодарность споем им красивую песенку.
(Спеть песенку про зиму) Слайд 4.
1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по русскому языку. 4 класс. Учебник "К тайнам русского языка" М.С. Соловейчик
Тема урока:"Склонение существительных". На уроке разрешаются проблемные ситуации, составляется алгоритм рассуждения, решаются орфографические задачи....
Конспект открытого урока по русскому языку. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник: 3 класс: В 2 ч.
Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе. Тема: Закрепление .Падежи.Урок - конференция по русскому языку. 3 класс....
открытый урок по русскому языку на тему "Происхождение русских фамилий"
урок- исследование составлен с учётом требований ФГОС по учебнику Канакиной...
Методическая разработка по русскому языку. Открытый урок по русскому языку. Повторение раздела «О главном…». Главная мысль в тексте (обобщение, углубление)
Тип урока: повторение изученного Цель урока: создать условия на уроке для организации деятельности по закреплению знаний через решение поставленной проблемы; формирование каллиг...
Конспект открытого урока по русскому языку УМК "Перспектива" 3 класс. Учебник.Русский язык. Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина.
Тема урока. Итоговый урок по теме "Глагол". Рефлексия. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.Цели: провести работу над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях; закре...
План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"
Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....
Презентация к открытому уроку по русскому языку на тему «Путешествие по стране «Русский язык»
Презентация позволит провести урок в форме путешествия, расширит знания учащихся о русском языке....