Итоговый тест по русскому языку за 3 класс (система Занкова).
тест по русскому языку (3 класс) по теме
Тест по русскому языку в 2 вариантах, содержащий задания базового и повышенного уровня за 3 класс по системе Занкова (по учебнику Поляковой А.В.).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test.docx | 39.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговый тест
по русскому языку
(3 класс)
составила учитель начальных классов МБОУ «СОШ №3» г. Канаш Чувашской Республики
Евдокимова Евгения Владиславовна
Комментарий для учителя.
Данный итоговый тест разработан для учащихся 3 класса, обучающихся по системе Л.В. Занкова, и представлен двумя вариантами, включающими в себя задания базового (1-11) и повышенного (1-12) уровня требований. Варианты обоих тестов одинаковы по трудности и идентичны по содержанию.
Рекомендуется выполнять работу в заданной последовательности в течение одного урока. Перед началом работы провести краткий инструктаж. Если ученик не может выполнить очередное задание он должен перейти к следующему. Если он не успел выполнить работу за отведенное время, необходимо дать ребенку закончить её выполнение.
Проверка работ проводится с помощью приложенных к каждому варианту верных ответов и ключей оценивания.
Предлагается два способа проведения теста:
1 способ – письменно на специальных бланках. Учащиеся самостоятельно читают задания и выполняют тест, отмечая правильный ответ (или ответы) в соответствующем месте на бланке ответов.
2 способ – с помощью интерактивной системы тестирования. Учитель зачитывает вопрос и одновременно он появляется на экране проектора вместе с вариантами ответов (а, в, с и т.д.). Учащиеся выбирают правильный ответ и нажимают соответствующую кнопку на пульте. Этот вариант удобен тем, что занимает меньше времени и предусматривает автоматизированную обработку данных. Требуется соответствующее оборудование (у меня например Activstudio 3 от компании Promethean –один компьютер для учителя и пульты для каждого ученика).
Далее прилагаются бланки, ключи оценивания с ответами, приложение – сведения об авторе.
ФИО ученика ___________________________Класс _____ Дата_______
Вариант 1.
Инструкция. Внимательно читай вопросы и выбирай один ответ из предложенных вариантов. Выбранный ответ обводи ручкой.
Задания, оцениваемые в 1 балл.
- Прочитай предложения, выбери побудительное:
а) Ложись спать.
в) Чего шумите?
с) Пришла весна.
d) Хорошо в лесу летом!
2. В каком ряду оба слова являются однокоренными?
а) враг, неприятель
в) скорый, быстрый
с) грибной, грибница
d) сильный, могучий
3. В каком ряду все слова пишутся без ь знака после шипящих?
а) туч . , крепыш .
в) мыш . , лож .
с) плащ . , рож .
d) багаж. , доч.
4. Выберите ряд слов, где во всех словах пишется разделительный ь ?
а) под .ём, в .юга
в) руж .ё, вороб .и
с) л .ёт, об .явление
d) ш.ёт, под.езд
5. В каком предложении выделенное слово является существительным?
а) Вода камень точит.
в) Работа мастера боится.
с) Под лежачий камень вода не течёт..
6. Выберите существительное 3 склонения?
а) ночь
в) зима
с) морковка
d) конь
7. Укажи существительное в П.п. ?
а) (гостить) у бабушки
в) (подарить) маме
с) (прочитать) в книге
d) (напоить) водой
8. В каком ряду в окончании существительных пишется буква -е ?
а) о пап . , в тетрад .
в) в журнал . , на полк .
c) для яблон . , у сестрёнк .
d) в музе. , для тёт.
9. Выберите прилагательное в ед.ч. , м.р. ?
а) старое колесо
в) кирпичный гараж
с) легковая машина
d) дремучие леса
10. Выделите основу предложения.
Громадная ель опустила под тяжестью снега пушистые ветви.
а) громадная ель
в) ель опустила
c) тяжестью снега
d) опустила ветви
11. Укажи предложение, в котором есть определение.
а) На чужой каравай рот не разевай.
в) Без труда не вынешь и рыбку из пруда.
Задания, оцениваемые в 2 балла.
- В каком слове нет уменьшительного суффикса?
а) бананчик
в) репка
с) финик
d) ананасик
- Какое слово относится не к той части речи, что все остальные?
а) метель
в) буран
с) ливень
d) вьюжит
- В каком примере слово «гусеница» означает не то, что в других?
а) С дерева падали ягоды и гусеницы.
в) Углубившись в лес, разведчики заметили свежие следы гусениц.
с) Вот и решила она однажды напустить на его сад жуков и гусениц.
d)Меня с детства больше интересовали лягушки, червяки, гусеницы, я часами изучал жизнь муравейника.
- Из какого слова нельзя получить другое слово, добавив букву «у» в начале?
а) шип
в) дар
с) гол
d) дача
- Какое слово никогда не употребляется в единственном числе?
а) поленья
в) брёвна
с) дрова
d) щепки
- В каком из этих слов есть приставка не-?
а) нежный
в) несчастный
с) небесный
d) немецкий
- От какого слова можно образовать уменьшительное при помощи суффикса –ек?
а) стол
в) стакан
с) карандаш
d) горох
- Тому, кто пытается скрыть очевидное, говорят, что _______ в мешке не утаишь. Какое слово здесь пропущено?
а) денег
в) мыла
с) кота
d) шила
- В каком ряду слов на месте пропуска пишется одинаковая буква?
а) п..сьмо, зав..сть, л..сник, изв..ниться
в) м..довый, стр..лок, гн..здо, с..дой (волос)
с) т..рговать, гл..тать, сп..ртивный, пл..тить
d) з..мний, с..лач, л..карство, дв..жение
- Укажи предложение, в котором все существительные являются дополнениями.
а) Ученики с нетерпением ждали звонка.
в) Надо накормить черепаху и делать уроки.
11. Устно исправь все ошибки в предложении, сколько их?
Па зиркальной гладе речьке кпристане скальзит парустная лотка .
а) 8
б) 9
в) 10
d) 11
ФИО ученика ___________________________Класс _____ Дата_______
Вариант 2.
Инструкция. Внимательно читай вопросы и выбирай один ответ из предложенных вариантов. Выбранный ответ обводи ручкой.
- Найди повествовательное предложение:
а) Вымой руки перед едой.
в) Как прекрасен этот мир!
с) Который час?
d) Берегите лес!
2. В каком ряду оба слова являются однокоренными?
а) твердый, жесткий
в) обманщик, лжец
с) дождь, дождевик
d) дремать, спать
3. В каком ряду все слова пишутся с ь знаком после шипящих?
а) дрож . , шалаш .
в) задач . , ключ .
с) мелоч . , мощ .
d) хрящ., ёрш
4. Во всех словах какого ряда пропущен разделительный Ъ ?
а) с .ёмка, под .езд
в) об .ем, ш .ёт
с) свин .я, с .ехал
d) солов.я, раз.ём
5. В каком предложении выделенное слово является существительным?
а) В школе провели соревнование по бегу.
в) Наши девочки заняли первое место.
с) Строгое жюри наградило их грамотами.
6. В каком ряду все существительные 2 склонения?
а) пень, мощь
в) дядя, носок
с) облако, котёнок
d) соринка, морковь
7. Укажи существительное в Д.п. ?
а) (поймать) в море
в) (гулять) с подругой
с) (рассказать) маме
d) (раскрасить) картинку
8. В каком ряду в окончании существительных гласная и ?
а) из вишн . , от пристан .
в) о мам . , без радост .
с) в лагер . , на площад .
d) по догог. , у берёзк.
9. В каком сочетании слов есть прилагательное в форме ед.ч. , ж.р. ?
а) цирковая арена
в) ловкий акробат
с) яркое представление
d) шумный зал
10. Укажи главные члены предложения.
Неприступный ров окружает древний рыцарский замок.
а) неприступныий ров
в) ров окружает
с) рыцарский замок
d) окружает замок
11. Укажи предложение, в котором есть определение.
а) Старый друг лучше новых двух.
в) Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Задания, оцениваемые в 2 балла.
- В каком слове нет уменьшительного суффикса?
а) колокольчик
в) столик
с) веник
d) лучик
- Какое слово относится не к той части речи, что все остальные?
а) дождь
в) град
с) ливень
d) моросит
- В каком примере слово «ключ» означает не то, что в других?
а) Из-под земли там бьют горячие ключи.
в) Я подошел к двери и вспомнил, что забыл дома ключи.
с) Буратино получил от Тортиллы заветный ключик.
d)Ключ от замка был тяжелый, ржавый – видимо долго пролежал он в земле.
- Из какого слова нельзя получить другое слово, добавив букву «о» в начале?
а) синь
в) лень
с) хват
d) круг
- Какое слово никогда не употребляется в единственном числе?
а) лыжи
в) санки
с) коньки
d) ролики
- В каком из этих слов нет приставки не-?
а) неловкий
в) негласный
с) небесный
d) небольшой
- От какого слова можно образовать уменьшительное при помощи суффикса –ик?
а) носок
в) звонок
с) платок
d) карандаш
- О невыгодном деле, которое не принесет пользы и не окупит затрат на него говорят: Игра не стоит ______. Какое слово здесь пропущено?
а) денег
в) ничего
с) свеч
d) копейки
- В каком ряду слов на месте пропуска пишется одинаковая буква?
а) п..сьмо, зав..сть, л..сник, изв..ниться
в) м..довый, стр..лок, гн..здо, с..дой (волос)
с) т..рговать, гл..тать, сп..ртивный, пл..тить
d) з..мний, с..лач, л..карство, дв..жение
- Укажи предложение, в котором все существительные являются дополнениями.
а) Все жители страны с нетерпением ждали Нового года.
в) Нам задали прочитать сказку и решить примеры.
11. Устно исправь все ошибки в предложении, сколько их?
На освищенной сонцем паляни расли кустики слаткой зимлянике и вкустной брусники.
а) 7
в) 8
с) 9
d) 10
Верные ответы и ключи оценивания.
Вариант 1.
Задания, оцениваемые в 1 балл.
Задание 1. Проверяет умение различать предложения по цели высказывания.
0 баллов – не приступил к выполнению задания или выполнил неверно;
1 балл – выбрал ответ (а).
Задание 2. Проверяет умение находить однокоренные слова и отличать их от слов близких по значению (синонимов).
0 баллов – не приступил к выполнению задания или выполнил неверно;
1 балл – выбрал ответ (с).
Задание 3. Проверяет умение определять склонение имен существительных и применять правило постановки мягкого знака после шипящих в именах существительных 3 склонения женского рода.
0 баллов – не приступил к выполнению задания или выполнил неверно;
1 балл – выбрал ответ (а).
Задание 4. Проверяет умение писать слова с разделительным мягким и твердым знаком.
0 баллов – не приступил к выполнению задания или выполнил неверно;
1 балл – выбрал ответ (в).
Задание 5. Проверяет умение различать части речи.
0 баллов – не приступил к выполнению задания или выполнил неверно;
1 балл – выбрал ответ (в).
Задание 6. Проверяет умение определять склонение имен существительных.
0 баллов – не приступил к выполнению задания или выполнил неверно;
1 балл – выбрал ответ (а).
Задание 7. Проверяет умение определять падеж имени существительного.
0 баллов – не приступил к выполнению задания или выполнил неверно;
1 балл – выбрал ответ (с).
Задание 8. Проверяет умение правильно писать падежные окончания имен существительных.
0 баллов – не приступил к выполнению задания или выполнил неверно;
1 балл – выбрал ответ (в).
Задание 9. Проверяет умение определять род и число имен прилагательных.
0 баллов – не приступил к выполнению задания или выполнил неверно;
1 балл – выбрал ответ (в).
Задание 10. Проверяет умение находить в предложении основу.
0 баллов – не приступил к выполнению задания или выполнил неверно;
1 балл – выбрал ответ (в).
Задание 11. Проверяет умение различать второстепенные члены предложения.
0 баллов – не приступил к выполнению задания или выполнил неверно;
1 балл – выбрал ответ (а).
Задания, оцениваемые в 2 балла.
Задание 1. Проверяет умение выделять суффикс в слове, различать уменьшительный суффикс.
0 баллов – не приступил к выполнению задания или выполнил неверно;
2 балла – выбрал ответ (с).
Задание 2. Проверяет умение сравнивать слова друг с другом, определять части речи.
0 баллов – не приступил к выполнению задания или выполнил неверно;
2 балла – выбрал ответ (d).
Задание 3. Проверяет умение определять значение слова из контекста.
0 баллов – не приступил к выполнению задания или выполнил неверно;
2 балла – выбрал ответ (в).
Задание 4. Проверяет ширину кругозора, словарный запас, умение проверять парную согласную на конце слова.
0 баллов – не приступил к выполнению задания или выполнил неверно;
2 балла – выбрал ответ (а).
Задание 5. Проверяет знание слов, которые употребляются только во множественном числе.
0 баллов – не приступил к выполнению задания или выполнил неверно;
2 балла – выбрал ответ (с).
Задание 6. Проверяет умение находить приставку и отличать слова с приставкой от слов, в которых не – это часть корня.
0 баллов – не приступил к выполнению задания или выполнил неверно;
2 балла – выбрал ответ (в).
Задание 7. Проверяет умение различать суффиксы –ек и –ик, проверять слова с такими суффиксами.
0 баллов – не приступил к выполнению задания или выполнил неверно;
2 балла – выбрал ответ (d).
Задание 8. Проверяет знание фразеологизмов.
0 баллов – не приступил к выполнению задания или выполнил неверно;
2 балла – выбрал ответ (d).
Задание 9. Проверяет умение правильно писать безударную гласную в корне, подбирать проверочные слова.
0 баллов – не приступил к выполнению задания или выполнил неверно;
2 балла – выбрал ответ (в).
Задание 10. Проверяет умение различать второстепенные члены предложения.
0 баллов – не приступил к выполнению задания или выполнил неверно;
2 балла – выбрал ответ (в).
Задание 11. Проверяет умение применять изученные в 3 классе орфограммы для проверки текста.
0 баллов – не приступил к выполнению задания или выполнил неверно;
2 балла – выбрал ответ (в).
Вариант 2.
Задания, оцениваемые в 1 балл.
Задание 1. Проверяет умение различать предложения по цели высказывания.
0 баллов – не приступил к выполнению задания или выполнил неверно;
1 балл – выбрал ответ (в).
Задание 2. Проверяет умение находить однокоренные слова и отличать их от слов близких по значению (синонимов).
0 баллов – не приступил к выполнению задания или выполнил неверно;
1 балл – выбрал ответ (с).
Задание 3. Проверяет умение определять склонение имен существительных и применять правило постановки мягкого знака после шипящих в именах существительных 3 склонения женского рода.
0 баллов – не приступил к выполнению задания или выполнил неверно;
1 балл – выбрал ответ (с).
Задание 4. Проверяет умение писать слова с разделительным мягким и твердым знаком.
0 баллов – не приступил к выполнению задания или выполнил неверно;
1 балл – выбрал ответ (а).
Задание 5. Проверяет умение различать части речи.
0 баллов – не приступил к выполнению задания или выполнил неверно;
1 балл – выбрал ответ (а).
Задание 6. Проверяет умение определять склонение имен существительных.
0 баллов – не приступил к выполнению задания или выполнил неверно;
1 балл – выбрал ответ (в).
Задание 7. Проверяет умение определять падеж имени существительного.
0 баллов – не приступил к выполнению задания или выполнил неверно;
1 балл – выбрал ответ (с).
Задание 8. Проверяет умение правильно писать падежные окончания имен существительных.
0 баллов – не приступил к выполнению задания или выполнил неверно;
1 балл – выбрал ответ (а).
Задание 9. Проверяет умение определять род и число имен прилагательных.
0 баллов – не приступил к выполнению задания или выполнил неверно;
1 балл – выбрал ответ (а).
Задание 10. Проверяет умение находить в предложении основу.
0 баллов – не приступил к выполнению задания или выполнил неверно;
1 балл – выбрал ответ (в).
Задание 11. Проверяет умение различать второстепенные члены предложения.
0 баллов – не приступил к выполнению задания или выполнил неверно;
1 балл – выбрал ответ (а).
Задания, оцениваемые в 2 балла.
Задание 1. Проверяет умение выделять суффикс в слове, различать уменьшительный суффикс.
0 баллов – не приступил к выполнению задания или выполнил неверно;
2 балла – выбрал ответ (с).
Задание 2. Проверяет умение сравнивать слова друг с другом, определять части речи.
0 баллов – не приступил к выполнению задания или выполнил неверно;
2 балла – выбрал ответ (d).
Задание 3. Проверяет умение определять значение слова из контекста.
0 баллов – не приступил к выполнению задания или выполнил неверно;
2 балла – выбрал ответ (а).
Задание 4. Проверяет ширину кругозора, словарный запас, умение проверять безударную гласную в корне слова.
0 баллов – не приступил к выполнению задания или выполнил неверно;
2 балла – выбрал ответ (а).
Задание 5. Проверяет знание слов, которые употребляются только во множественном числе.
0 баллов – не приступил к выполнению задания или выполнил неверно;
2 балла – выбрал ответ (в).
Задание 6. Проверяет умение находить приставку и отличать слова с приставкой от слов, в которых не – это часть корня.
0 баллов – не приступил к выполнению задания или выполнил неверно;
2 балла – выбрал ответ (с).
Задание 7. Проверяет умение различать суффиксы –ек и –ик, проверять слова с такими суффиксами.
0 баллов – не приступил к выполнению задания или выполнил неверно;
2 балла – выбрал ответ (d).
Задание 8. Проверяет знание фразеологизмов.
0 баллов – не приступил к выполнению задания или выполнил неверно;
2 балла – выбрал ответ (с).
Задание 9. Проверяет умение правильно писать безударную гласную в корне, подбирать проверочные слова.
0 баллов – не приступил к выполнению задания или выполнил неверно;
2 балла – выбрал ответ (в).
Задание 10. Проверяет умение различать второстепенные члены предложения.
0 баллов – не приступил к выполнению задания или выполнил неверно;
2 балла – выбрал ответ (в).
Задание 11. Проверяет умение применять изученные в 3 классе орфограммы для проверки текста.
0 баллов – не приступил к выполнению задания или выполнил неверно;
2 балла – выбрал ответ (с).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка 2 класс система Занкова
Тема урока: Изменение имён прилагательных по числам...
Рабочая программа по русскому языку 2 класс система Занкова
Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе развивающего обучения Л.В. Занкова. Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Русский язык» 2 класс, автор А....
Рабочая программа по предмету"Русский язык" 3 класс система Занкова Л.В. с учётом требований ФГОС (учебник Поляковой А.В.)
Рабочая программа предмета "Русский язык" 3 класс, система Занкова Л.В. разработана с использованием авторской программы Поляковой А.В. , Песняевой Н.А..; программы Нечаевой Н.В.. Соответствует ...
Контрольные работы по русскому языку. 2 класс. Система Занкова
Контрольные работы по русскому языку. 2 класс. Система Занкова...
Рабочая программа Русский язык 3 класс система Занкова
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями к рабочим программам. содержит календарно-тематическое планирование....
рабочая программа по русскому языку 3 класс система Занкова, учебник Поляковой по ФГОС
рабочая программа по русскому языку для 3 класса составлена с требования ФГОС...
Рабочая программа по предмету русский язык, 3 класс, система Занкова
3 класс, система Занкова, Календарно-тематическое планирование по предметам: русский язык....