Открытый урок по русскому языку 4 класс
учебно-методический материал по русскому языку (4 класс) по теме
"Словоизменение имен прилагательных"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr._urok_po_russk._yaz._attestatsiya.doc | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 4 классе на тему:
"Словоизменение имен прилагательных" .
(Программа « Школа2100»).
Учитель начальных классов - Кумбатова Татьяна Алексеевна.
Цели:
*В ходе наблюдения за языковым материалом подвести учащихся к выводу: имена прилагательные изменяются по падежам и числам, т.е. склоняются; выявить особенности склонения этих частей речи.
*Формировать способность склонять имена прилагательные в единственном и множественном числе с ударными окончаниями, определять падеж имён прилагательных.
*Развивать орфографическую зоркость, память, умение сравнивать ,делать выводы и работать в группе.
*Поддерживать интерес к языку, воспитывать устойчивое внимание.
Задачи: планируемые результаты в соответствии с ФГОС.
Предметные УУД : уметь согласовывать имя прилагательное с именем существительным.
Регулятивные УУД: планировать свои действия и следовать установленным правилам в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные УУД : анализировать изучаемые объекты с выделением существенных признаков.
Коммуникативные УУД : формулировать собственное мнение задавать вопросы договариваться и находить общее решение в совместной деятельности.
Личностные результаты: проявление интереса к новому материалу и способам решения новых задач, способность к самооценке.
Оборудование урока:
*интерактивная доска;
*компьютер;
* проектор;
*используемые ЦОР.
*словарь С.И. Ожегова.
Ход урока.
1.Организационный момент.
2. Мотивация учебных действий.
-этот предмет для вас лёгкий или трудный?
-если это трудно, то зачем мы изучаем русский язык?
-тогда продолжим работу по изучению тайн языка.
3. Чтение художественной литературы и
орфографическая минутка:
*найдите в словах известные вам орфограммы;
*найдите известные вам части речи;
*найдите слова в которых буквы е ё ю я обозначают 2 звука.
4.Проверка работы на доске по карточка
*фонетический разбор слова зимняя ( какие это части речи?)
* разбор по составу снегопад
5. Разбор предложения:
*Оформление даты и вида работы.
Двадцать трет-е янв-ря.
Кла-ная р-бота.
КОЛЮЧИЕ СНЕЖИНКИ ЗАКРУЖИЛИСЬ В ХОЛОДНОМ ВОЗДУХЕ.
*( ЗАПИСЬ С ПРОБЕЛАМИ)
* выписать СЛОВОСОЧЕТАНИЯ ПРИЛАГ.+ СУЩ.
Найди лишнее слово:
М-розный, ГРУ-а, сн-жок, сн-гирь, сугро-.
– Какое слово лишнее? /морозный – это имя прилагательное/
Какая часть речи могла бы рассказать о себе такой стишок?
У существительных подчас
Не жизнь, а просто скука.
Ни цвета нет у них без нас,
Ни запаха, ни звука!
Но если нас к ним приложить,
им веселее станет жить.
6.Актуализация знаний:
– Расскажите, что уже знаете об имени прилагательном по плану на доске.
1. Что обозначает?
2. На какие вопросы отвечает?
3. Для чего служит в речи?
4.Где и как часто мы встречаем эту часть речи?
4. Как изменяются имена прилагательные? ( по числам и родам)
5. Какие родовые окончания имеют?
Зафиксировать знания по таблице на интерактивной доске:
( родовые окончания имён прилагательных)
7. Постановка учебной задачи.
Работа по учебнику -стр. 40
(чтение про себя, затем вслух)
Тема: Словоизменение имен прилагательных.
Проблема: как изменяются имена прилагательные?
Решаем проблему, открываем новые знания.
8. Работа в парах: просклонять словосочетания лесной зверь, лесные звери
Какой вывод можно сделать? Стр. 41 ,сравнить со стр. 14о учебника.
9. Работа ведётся в группах - провести эксперимент.
1 группа, коллективно обсуждая, склоняет словосочетание резные узоры
2 группа – резной узор
3 группа – родная страна
4 группа –золотое сердце
5 группа-упр.212- выписать 3 словосочетания и разобрать.
6 группа - распределить слова по группам и сделать вывод, что бывает основа твёрдая и мягкая, в связи с этим и разные окончания.
Синяя, новое, лёгкий, крупные, большой, свежее, белый, сладкая, мелкие.
Подведение итога работы в группах.
Вывод: дети подтверждают, что имена существительные склоняются.
– Назовите по таблице окончания имён прилагательных в разных падежах.
– Почему окончания в одном и том же падеже различаются? (Обращается внимание на твердую и мягкую основу).
– Назовите окончания прилагательных мужского и среднего рода.
– Что заметили? (Окончания прилагательных одинаковые, кроме именительного и винительного падежей).
– Назовите окончания прилагательных женского рода.
– Что заметили? (Кроме именительного и винительного падежей, окончания одинаковые).
– Как же определить падеж прилагательного?
10. Составим алгоритм: (на доске)
1. Найти имя существительное, от которого зависит имя прилагательное.
2. Определить падеж существительного.
3. В том же падеже стоит и прилагательное.
Работа по учебнику - вывод по проблеме урока.
- правило стр.41
Интерактивная доска (выделить словосочетание)
11. Самостоятельная работа
- упр. 213
Кому было трудно - разобрать.
12. Имена прилагательные делают нашу речь выразительной, красивой.
Послушайте как звучат прилагательные в стихотворении Р.Рождественского
О русской природе, о милой природе
С зарёй в материнских глазах,
О тающем снеге, о ясной погоде,
О яблоне в наших садах,
О шумной пшенице, о вольных просторах,
О солнце сквозистых берёз,
О ласковых реках, о девичьих взорах,
О песнях, щемящих до слёз.
Интерактивная доска: найти все словосочетания сущ.+прил.
Итог урока: проблема решена - знания в копилку (интерактивная доска)
13. Рефлексия деятельности.
Оценить именно свою работу на уроке (встают ученики, хорошо работавшие на уроке).
Оценить своё настроение - смайлики.
14. Домашнее задание.
Упр. 211.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе.Тема урока "Развитие умения задавать вопросы к словам, обозначающим действие предметов."
Урок по УМК "Школа 2100"...
Конспект открытого урока по русскому языку. 4 класс. Учебник "К тайнам русского языка" М.С. Соловейчик
Тема урока:"Склонение существительных". На уроке разрешаются проблемные ситуации, составляется алгоритм рассуждения, решаются орфографические задачи....
Конспект открытого урока по русскому языку. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник: 3 класс: В 2 ч.
Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе. Тема: Закрепление .Падежи.Урок - конференция по русскому языку. 3 класс....
Методическая разработка по русскому языку. Открытый урок по русскому языку. Повторение раздела «О главном…». Главная мысль в тексте (обобщение, углубление)
Тип урока: повторение изученного Цель урока: создать условия на уроке для организации деятельности по закреплению знаний через решение поставленной проблемы; формирование каллиг...
Конспект открытого урока по русскому языку УМК "Перспектива" 3 класс. Учебник.Русский язык. Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина.
Тема урока. Итоговый урок по теме "Глагол". Рефлексия. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.Цели: провести работу над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях; закре...
План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"
Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....
Презентация к открытому уроку по русскому языку на тему «Путешествие по стране «Русский язык»
Презентация позволит провести урок в форме путешествия, расширит знания учащихся о русском языке....