Рабочая программа по литературному чтению 4 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (4 класс) по теме

Скрыпник Галина Сергеевна

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_chteniyu.doc314.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению

Авторы: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В.

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Форма проведения

Вид

контроля

Оборудование

Страница учебника

Дата

По плану

Дата

По факту

I триместр

Летописи. Былины. Жития  8(часов)

Содержание: Выделение языковых средств выразительности. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. Связь произведений литературы с другими видами искусств. Герои произведения,

восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного(прочитанного) произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них.

1

 Летописи. «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда»

1

Урок беседа

Текущий

презентация

С. 6-9

3.9

2

Летописи. «И вспомнил Олег коня своего». Сравнительный анализ летописи и стихотворения А. С. Пушкина

1

Урок лекция с элементами беседы

Фронтальный опрос

Ил

люстрации

С. 10-11

4.9

3

Былина-жанр устного народного творчества. «Ильины три поездочки»

1

Урок исследования

Текущий

Выставка книг

иллюстрации

С.12-19

5.9

4

Былина «Ильины три поездочки»

1

Комбинированный

Текущий

Выставка книг

С.19-24

10.9

5

«Житие Сергия Радонежского» -памятник древнерусской литературы

1

Комбинированный

Текущий

презентация

С. 25-29

11.9

6

Внеклассное чтение: «Житие Сергия Радонежского». Характеристика главного героя

1

Комбинированный

Текущий

Ил.материал

С. 30-31

12.9

7

Обобщение по разделу «Летописи, былины, жития»

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Тест

(5 мин)

Тесты

С. 32

17.9

8

Обобщение по разделу «Летописи, былины, жития»

1

Урок обобщения и систематизации

Диагностика

навыка чтения

Выставка книг

иллюстрации

С. 36

18.9

Из русской классической литературы (18 часов)

Содержание: Различные виды чтения. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Герой произведения, иллюстрация и ее роль в понимании произведения. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них

1

Чудесный мир классики. П. Ершов «Конёк-Горбунок» (отрывок)

1

Урок беседа

Тематический.

Выразит.чт

Выставка книг

С. 40-49

19.9

2

Характеры главных героев в

сказке П. Ершова «Конёк-Горбунок»

1

Комбинированный

Тематическй

Ил.материалы

С. 49-62

24.9

3

Сходство русских народных сказок и авторской сказки П. П. Ершова «Конёк-Горбунок»

1

Комбинированный

Фронтальный опрос

Ил.материалы

С. 63

25.09

4

Внеклассное чтение: А. С. Пушкин. Стихи об осени. Настроение, выраженное в стихах

1

Комбинированный

Чтение наизусть

Выставка книг

иллюстрации

С. 66-69

26.09

5

А. Пушкин. Стихи «Няне», «Туча», «Унылая пора!..»

1

Комбинированный

Тематический

Выставка книг

Наизусть

по выбору

1.10

6

А. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

1

Комбинированный

Выразительночтение

Выставка книг

иллюстрации

С. 72-92

2.10

7

Волшебные сказки: народные и литературные. А. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

1

Комбинированный

Чтение наизусть.

Плакаты

С. 72-92,

3.10

8

А. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Поступки и действия как основное средство изображения персонажей

1

Комбинированный

Картинный план

Плакаты

С. 92

15.10

9

Внеклассное чтение: «Что за прелесть эти сказки!..». Сказки А. С. Пушкина

1

Комбинированный

Тематический

Презентация

Выучить отрыв.по выбору

16.10

10

М. Ю. Лермонтов. Олицетворение -

прием изображения действительности в стихотворении «Дары Терека»

1

Комбинированный

Выразительное

чтение

Выставка книг

иллюстрации

С. 96-98

17.10

11

М. Ю. Лермонтов.«Ашик-Кериб»

(турецкая сказка). Хорошие и плохие поступки людей

1

Комбинированный

Выразительночтение по ролям

Плакаты

С. 99-113

22.10

12

Средства художественной выразительности, язык, сравнения в сказке М. Лермонтова

«Ашик-Кериб»

1

Комбинированный

Выразительно

чтение. Ответы на вопросы

Выставка книг

С. 113

23.10

13

Главы из автобиографической повести Л. Н. Толстого «Детство»

1

Комбинированный

Тематический. Выразительное чтен.

Ил.материалы

С.116-120

24.10

14

Л. Толстой «Как мужик убрал камень». Умный и находчивый герой

1

Комбинированный

Вырази-тельное

Чтен.

Иллюстрации

С.121

29.10

15

Отличие рассказа от сказки. Сравнение характеров главных действующих лиц в рассказе А. П. Чехова «Мальчики»

1

Комбинированный

Пересказ от

лица героев

С.124-135

30.10

16

Внеклассное чтение. В мире приключений

1

Комбинированный

Тематический.

Пересказ отрывка

Презентация

Пересказ

отрыв.по выбору

31.10

17

А. П. Чехов «Мальчики». Составление плана

1

Комбинированный

Составление

плана

Иллюстрации

С. 125-135

6.11

18

Обобщение по разделу «Чудесный мир классики»

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Диагностика

навыка чтения

Выставка книг

Иллюстрации

С. 138

7.11

Поэтическая тетрадь 11 (часов)

Содержание: Различение жанров произведений на основе сравнения персонажей. Связь литературы с музыкой и живописью. Произведения выдающихся представителей русской литературы о природе, о весне.  Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Связь произведений литературы с другими видами искусства. Декламация стихотворных произведений. Умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными, оглавлением, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг.

19

Тоска по родине и красоте родной природы в лирике Ф. И. Тютчева. «Еще земли печален вид...

1

Комбинированный

Чтение наизусть

Выставка книг

Иллюстрации

С. 140

12.11

20

Ф. Тютчев «Как неожиданно и ярко...»

1

Комбинированный

Выразительное

чтение

С. 141-142

13.11

21

А. Фет. Своеобразие ритма и построения строк в стихотворении «Бабочка»,

«Весенний дождь»

1

Комбинированный

Выразительное

чтение

С. 143-144

14.11

22

Внеклассное чтение. Каким был мой ровесник?

Книги о ребятах - сверстниках

1

Комбинированный

Тематический.

Пересказ

Выставка книг

Пересказ

по выбору

23

Картины весенней природы и настроение в стихах Е. А. Баратынского «Весна, весна! Как воздух чист!..», «Где сладкий шепот...»

1

Комбинированный

Выразительное

чтение

С. 145-146

24

Картина сельского быта. А. Н. Плещеев «Дети и птичка»

1

Комбинированный

Тематический

С. 147, выразит. чт

25

Тема любви к Родине в стихотворении И. С. Никитина «В синем небе плывут над полями...»

1

Комбинированный

Чтение наизусть

Иллюстрации

С. 148

26

Тема детства в стихах  Н. А. Некрасова «Школьник», «В зимние сумерки нянины сказки...»

1

Комбинированный

Чтение

наизусть

С. 149-151

27

Неповторимый красочный образ Родины в стихотворении И. А. Бунина «Листопад»

1

Комбинированный

Чтение

наизусть

С.152-153

28

Внеклассное чтение. Ожившие страницы прошлого. Книги о жизни трудового народа

1

Комбинированный

Пересказ

Иллюстрации

Пересказ

отрывка по выбору

29

Обобщение по разделу  «Поэтическая тетрадь»

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Тематический

Презентация

С. 154-156

Сказки русских писателей (11часов)

Содержание:  Произведения устного народного творчества. Малые фольклорные жанры:  народная сказка, литературная сказка, рассказ, повесть, стихотворение,  басня.  Сравнение и сопоставление, различение жанров произведений.  Выразительное чтение, использование интонаций. Способ чтения: целыми словами с переходом на определение смысла фразы, опережающее прочтение. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения.

1

                                                                Научно- познавательная сказка. Сочетание

реальных и фантастических событий в сказке В. Ф. Одоевского «Городок в табакерке»

1

Комбинированный

Выразительное

чтение

С.158-170

2

Особенности поведения, внешнего

облика, речи героев сказки В. Ф. Одоевского «Городок в табакерке»

1

Комбинированный

Творческий

пересказ

Иллюстрации

С. 170

3

Описание. Его роль в раскрытии

характеров главных героев в сказке В. М. Гаршина «Сказка о жабе и розе»

1

Комбинированный

Пересказ

С.171-180

4

Сказ П. П. Бажова «Серебряное копытце». Отражение в сказке реальной жизни

1

Комбинированный

Выразительное

чтение

С. 182-193

5

Внеклассное чтение. Из истории нашей Родины. Книги о событиях и людях, оставшихся в памяти народа на века

1

Комбинированный

Пересказ

Выставка книг

Пересказ

отрывка

по выбору

6

Особенности речи героев сказа

П. П. Бажова «Серебряное копытце»

1

Комбинированный

Чтение по ролям

Иллюстрации

С. 182-193

7

Народные волшебные сказки и сказки литературные. С. Т. Аксаков «Аленький цветочек»

1

Комбинированный

Выразительное

чтение

С. 195-206

8

Персонажи сказки, фантастические события, волшебные предметы в сказке С. Т. Аксакова «Аленький цветочек»

1

Комбинированный

Чтение по

ролям

С.206-216

9

Борьба добра и

зла, торжество

справедливости в сказке С. Т. Аксакова «Аленький цветочек»

1

Комбинированный

Пересказ

Пересказ

по плану

10

Обобщение по разделу: «Литературные сказки»

1

Урок обобщения и систематиз.зн.

Фронтальный опрос

Тесты

С. 217

11

Внеклассное чтение. Вчера и сегодня. Книги о науке и технике, машинах и вещах и об их творцах - ученых и изобретателях

1

Комбинированный

Тематический

Пересказ

отрывка

по выбору

Делу время - потехе час (7 часов)

Содержание: Литературная сказка. Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. Создание небольших письменных ответов на поставленный вопрос по прочитанному произведению. Выразительное чтение, использование интонаций. Умение самостоятельно находить в тексте с определенной целью отрывки, эпизоды, выражения, слова.

1

Авторская литературная сказка Е. Л. Шварца «Сказка о потерянном времени»

1

Комбинированный

Текущий

Иллюстрации

С. 4-16

2

Поучительный смысл «Сказки о потерянном времени» Е. Л. Шварца

1

Комбинированный

Текущий

С.16

3

В. Ю. Драгунский.  «Главные реки». Средства создания комического эффекта

1

Комбинированный

Чтение по ролям

С. 17-23

4

Многозначность слова как средство выразительности и создания комического эффекта в рассказе В. Ю. Драгунского «Что любит Мишка»

1

Комбинированный

Чтение по ролям

С.24-28

5

Авторское отношение к герою в рассказе В. В. Голявкина «Никакой я горчицы не ел»

1

Комбинированный

Выразительное чтение

С. 29-34

6

Внекл. чтение: «В путь, друзья!». Книги о путешествиях и путешественниках, настоящих и вымышленных

1

Комбинированный

Пересказ

Выставка книг.

Иллюстрации

Пересказ отрывка

по выбору

7

Обобщение по разделу «Делу время - потехе час»

1

Урок обобщения и систематиз.зн.

Тест

(10 мин)

Тесты

С. 36

Страна далёкого детства (7 часов)

Содержание:  Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний. Умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными, оглавлением, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг. Связь произведений литературы с другими видами искусства.

1

Б. С. Житков «Как я ловил человечков». Плохое  и хорошее в поступках людей

1

Комбинированный

Выразительное

чтение

С. 38-46

2

Б. С. Житков «Как

я ловил человечков». Взаимоотношения детей и взрослых

1

Комбинированный

Пересказ

Иллюстрации

С. 46

3

К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». Поступки как средство характеристики героев

1

Комбинированный

Выразительное

чтение

С. 47-58

4

Средства художественной выразительности (сравнение, олицетворение), используемые в рассказе К. Г. Паустовского «Корзина с еловыми шишками»

1

Комбинированный

Творческий

пересказ

С. 53-58

5

Внеклассное чтение: По страницам былин. «Садко»

1

Комбинированный

Тематический

Выставка книг .Иллюстрации

Пересказ

по выбору

6

М. М. Зощенко «Елка». Комическое в рассказе, средства его создания

1

Комбинированный

Выразительное чтение

С. 59-64

7

Обобщение по разделу «Страна детства»

1

Урок обобщения и систематиз.зн.

Тематический

Тесты

С. 66

Поэтическая тетрадь (5 часов)

Содержание: Различение жанров произведений на основе сравнения персонажей. Связь литературы с музыкой и живописью. Произведения выдающихся представителей русской литературы о природе, о весне.  Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Связь произведений литературы с другими видами искусства. Декламация стихотворных произведений. Умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными, оглавлением, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг.

1

Тема детства в произведениях В. Я. Брюсова «Опять сон», «Детская»

1

Комбинированный

Чтение наизусть

С. 68-70

2

Стихи о счастливых днях детства. С. А. Есенин «Бабушкины сказки»

1

Комбинированный

Выразительное чт.

С. 71

3

Тема природы и Родины в стихах М. И. Цветаевой «Бежит тропинка с бугорка», «Наши царства»

1

Комбинированный

Выразительное чтение

С. 72-73

4

Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь»

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Чтение наизусть

Тесты

С. 74

5

Внеклассное чтение: «Кто с мечом к нам придет, тот от меча и погибнет». Книги о ратных подвигах родного народа

1

Комбинированный

Пересказ

Выставка книг

Пересказ по выбору

Природа и мы (11ч)

Содержание:

Выражение личностного отношения к прослушанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения.

1

Отношения человека и птицы в рассказе Д.Н.Мамина – Сибиряка «Приемыш»

1

Комбинированный

Выразительное чтение

С.

76-83

2

Роль рассуждений и диалогов в рассказе Д. Н. Мамина-Сибиряка «Приемыш»

1

Комбинированный

Творческий пересказ

С. 76-83

3

А. И. Куприн «Барбос и Жулька». Характеристики и портреты животных в рассказе

1

Комбинированный

Выразительное

чтение

Иллюстрации

С. 85-91

4

Тема самопожертвования в рассказе А. И. Куприна «Барбос и Жулька»

1

Комбинированный

Творческий

пересказ

С. 85-91

5

Внеклассное чтение: «Где? Что? Как? Почему?».  Рассказы – загадки  про  зверей и птиц

1

Комбинированный

Пересказ

Выставка книг

Пересказ

по выбору

6

Писательская наблюдательность

М. М. Пришвина в рассказе «Выскочка»

1

Комбинированный

Выразительное

чтение

С. 92-95

7

Рассказ о животных Е. И. Чарушина «Кабан». Юмор в произведении

1

Комбинированный

Творческий

пересказ

С. 96-99

8

Тема природы в рассказе В. П. Астафьева «Стрижонок Скрип»

1

Комбинированный

Выразительное чтение

С.100-109

9

Научно- естественные сведения о природе в рассказе В. П. Астафьева «Стрижонок Скрип»

1

Комбинированный

Фронтальный опрос

С. 110

10

Обобщение по разделу «Природа и мы»

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Тематический.

Тест (8 мин)

Тест

С. 112

11

Внеклассное чтение. Творцы книг. Рассказы о художниках-иллюстраторах книг и о тех, кто книги печатает

1

Комбинированный

Творческий

пересказ

Выставка книг.Иллюстрации

Пересказ

по выбору

Поэтическая тетрадь (7 часов)

Содержание: Различение жанров произведений на основе сравнения персонажей. Связь литературы с музыкой и живописью. Произведения выдающихся представителей русской литературы о природе, о весне.  Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Связь произведений литературы с другими видами искусства. Декламация стихотворных произведений. Умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными, оглавлением, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг.

1

Настроение, выраженное в стихах

Б. Л. Пастернака «Золотая осень»

1

Комбинированный

Чтение

наизусть

С.114-115

2

Весна как врем пробуждения и

обновления природы в стихах С. А. Клычкова «Весна в лесу»

1

Комбинированный

Выразительное

чтение

С.116-117

3

Настроение, выраженное в стихах Д. Б. Кедрина «Бабье лето»

1

Комбинированный

Чтение

наизусть

С. 118

4

Тема природы и Родины в стихах

Н. М. Рубцова «Сентябрь»

1

Комбинированный

Выразительное

чтение

С. 119

5

Иносказательный смысл произведения С. А. Есенина «Лебедушка»

1

Комбинированный

Выразительное

чтение

С.120-125

6

Внеклассное чтение. В мире фантастики

1

Комбинированный

Творческий пересказ

Ил.материалы

Пересказ по выбору

7

Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь»

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Тематический. Тест (8 мин)

Тесты

С. 126

Родина (5 часов)

Содержание:  Основные темы детского чтения: произведения о Родине, о природе, о животных. Выражение личностного отношения к прослушанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения. Умение составлять вопрос, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. Умение кратко пересказывать произведение (эпизод).

1

Тема любви к Родине и ее героическому прошлому в стихах И. С. Никитина «Русь»

1

Комбинированный

Выразительное

чтение

С. 128-132

2

Патриотическое звучание, выразительность стихотворения С. Д. Дрожжина «Родине»

1

Комбинированный

Чтение наизусть

Иллюстрации

С. 133-135

3

Красота и величие природы в стихотворении А. В. Жигулина «О, Родина! В неярком блеске»

1

Выразительное

чтение

С. 138

4

Тема войны в произведении Б. А. Слуцкого «Лошади в океане»

1

Комбинированный

Выразительное

чтение

С. 139-140

5

Обобщение по разделу «Родина»

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Диагностика

Навыка чтения

Тесты

С. 142

Страна Фантазия (З часа)

 Содержание: Различение жанровпроизведений на основе сравнения персонажей. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения.

Создание небольших письменных ответов на поставленный вопрос по прочитанному произведению.

1

Внеклассное чтение: в мире фантастики

1

Комбинированный

Тематический.

Пересказ

Пересказ по выбору

2

Е. С. Велтистов «Приключения Электроника»

1

Комбинированный

Выразительное

чтение

С. 144-149

3

Кир Булычев  «Путешествие Алисы»

1

Комбинированный

Выразительное

чтение

Иллюстрации

С. 150-157

Зарубежная  литература (9 часов)

Содержание: Произведения писателей зарубежных стран. Сходство русского фольклора с английским, американским, французским. Реальность и фантастика в сказках. Юмор в стихах. Выражение личного отношения к прочитанному. Аргументация своей позиции с привлечением текста прочитанному произведении.

1

Фантастические события, персонажи в произведении Д. Свифта «Путешествие Гулливера»

1

Комбинированный

Выразительное

чтение

С.160-165

2

Персонажи сказки Г.-Х. Андерсена «Русалочка»

1

Комбинированный

Творческий пересказ

С. 167-181

3

Внеклассное чтение. В стране литературных героев

1

Комбинированный

Тематический. Пересказ

Выставка книг.

Пересказ

по выбору

4

Поступки, действия как основное средство изображения персонажей в сказке Г.-Х. Андерсена «Русалочка»

1

Комбинированный

Выразительное

чтение

С. 181—193

5

Тема первой любви в произведениях М.Твена «Приключения Тома Сойера»

1

Комбинированный

Пересказ

С.194-200

6

Характеристика персонажей в соответствии с авторским замыслом. М. Твен «Приключения Тома Сойера»

1

Комбинированный

Выразительное чтение

С. 194-200

7

Библейские сказания. С. Лагерлеф «Святая ночь»

1

Комбинированный

Выразительное чтение

С.201-208

8

Сказания о Христе. С. Лагерлеф «В Назарете»

1

Комбинированный

Выразительное чтение

Презентация

С.209-216

102

9

Внеклассное чтение. В стране литературных героев. Что читать летом.

1

Комбинирован

ный

Пересказ

Иллюстрации

Пересказ по выбору

       

                                                       

Пояснительная записка

           1. Статус документа.

Программа по литературному чтению создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта  с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса  и  возрастных особенностей младших школьников. Программа  рассчитана на 136 часов из расчёта 4 часа в неделю.

2.Структура документа

Программа включает следующие  разделы: пояснительную записку, учебно-тематический план, содержание тем учебного курса, требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих четвёртый класс, перечень учебно-методического обеспечения.

3.Общая характеристика учебного предмета

Литературное чтение – один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитанию ребенка. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы.

Специфика начального курса литературного чтения заключается в его тесной интеграции с русским языком. Эти два предмета представляют собой единый филологический курс, в котором обучение чтению сочетается с первоначальным литературным образованием и изучением родного языка. Собственно обучение чтению предполагает работу по совершенствованию навыка чтения, развитию восприятия литературного текста, формированию читательской самостоятельности.

ОСНОВНЫЕ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ЛИНИИ.

В  программе представлено пять основных содержательных линий. Круг чтения и опыт читательской деятельности дает перечень авторов, произведения которых рекомендуются для детского чтения в начальной школе. Вторая содержательная линия – Техника чтения – определяет основное содержание формирования процесса чтения (способ, скорость, правильность и др.). Первоначальное литературное образование – третья содержательная линия. Она раскрывает основные литературоведческие термины и понятия, которые усваивает младший школьник за время обучения в начальной школе. Формирование умений читательской деятельности – содержательная линия, которая характеризует содержание, обеспечивающее формирование читательской деятельности школьника: умений работать с книгой, осуществлять ее выбор для самостоятельного чтения. Виды речевой деятельности – важнейшая содержательная линия, которая обеспечивает развитие  говорения, чтения и письма в их единстве и взаимодействия

ЦЕЛИ  ОБУЧЕНИЯ.

В результате обучения литературному чтению реализуются следующие цели:

  • развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;
  • овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;
  • воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России.

РАЗДЕЛ 2. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ  ПЛАН.

   

     

                  СОДЕРЖАНИЕ

КОЛ-ВО ЧАСОВ

1.

Летописи. Былины. Жития

8

2.

Чудесный мир классики.

      18

3.

Поэтическая тетрадь.

11

4.

Литературные сказки

      11

5.

Делу время - потехе час.

7

6.

   Страна детства.

7

7.

   Поэтическая тетрадь.      

5

8.

   Природа и мы.

11

9.

   Поэтическая тетрадь.

7

10.

   Родина.

5

11.

   Страна фантазия.

3

12.

   Зарубежная литература.

9

  13

Внеклассное  чтение

      34

                                                                              Всего                      136

РАЗДЕЛ 3. СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

«Летописи. Былины. Жития» ( 8 ч) ( И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда; И вспомнил Олег коня своего; Ильины три поездочки; Житие Сергея Радонежского; Обобщение по разделу).

«Чудесный мир классики» (18 ч) ( произведения П. Ершова «Конёк-горбунок », А. Пушкина, М. Лермонтова, Л. Толстого, А. Чехова ).

«Поэтическая тетрадь»( 11 ч) ( произведения Ф. Тютчева, А. Фета, Е. Баратынского, Н. Некрасова, И. Никитина, И. Бунина).

«Литературные сказки» (11 ч) ( произведения В. Одоевского «Городок в табакерке», В. Гаршина «Сказка о жабе и розе», П. Бажова «Серебряное копытце», С. Аксакова «Аленький цветочек », Обобщение по разделу).

«Делу время - потехе час» (7 ч) ( Е. Шварц «Сказка о потерянном времени», В. Драгунский «Главные реки», «Что любит Мишка», В. Голявкин «Никакой горчицы я не ел», Обобщение по разделу).

«Страна детства» (7 ч) ( произведения Б. Житкова, К. Паустовского, М. Зощенко, Обобщение по разделу).

«Поэтическая тетрадь» (5 ч) ( В. Брюсов «Опять сон», «Детская», С. Есенин «Бабушкины сказки», М. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка», «Наши царства», Обобщение по разделу).

«Природа и мы» (11 ч) ( Д. Мамин-Сибиряк «Приёмыш», А. Куприн «Барбос и Жулька», М. Пришвин «Выскочка», Е, Чарушин «Кабан», В. Астафьев «Стрижонок  Скрип»).

«Поэтическая тетрадь» (7 ч)  ( Б. Пастернак «Золотая осень», С. Клычков «Весна в лесу», Д. Кедрин «Бабье лето», Н. Рубцов «Сентябрь», С. Есенин «Лебёдушка»)

«Родина» (5 ч) ( Н. Никитин «Русь», С. Дрожжин «Родине», А. Жигулин «О, Родина!», Б. Слуцкий «Лошади в океане»).

«Страна фантазия» (3 ч) ( Е. Велтисов «Приключения электроника», К. Булычев «Путешествие Алисы»).

«Зарубежная литература» (9 ч) ( Д. Свифт «Путешествие Гулливера», Г. Андерсен «Русалочка», М. Твен «Приключения Тома Сойра», С. Лагерлеф «Святая ночь», «В Назарете»).

Внеклассное  чтение  ( 34 )

Программа рассчитана на 136 часов в год, 4 часа в неделю.

РАЗДЕЛ 4. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ .

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся  к концу 4 класса

Обучающиеся должны:

- владеть навыком сознательного, беглого, правильного и выразительного чтения целыми словами при темпе громкого чтения не менее 90 слов в минуту;

-понимать содержание прочитанного произведения, опре делять его тему (о чем оно), уметь устанавливать смысло вые связи между частями прочитанного текста, определять главную мысль прочитанного и выражать ее своими словами;

-передавать содержание прочитанного в виде краткого, полного, выборочного, творческого (с изменением лица рас сказчика, от имени одного из персонажей) пересказа; приду мывать начало повествования или его возможное продолже ние и завершение;

-составлять план к прочитанному тексту (полный, краткий, кар тинный);

-вводить в пересказы-повествования элементы описания, рассуждения и цитирования;

-выделять в тексте слова автора, действующих лиц, пей зажные и бытовые описания;

-самостоятельно или с помощью учителя давать простей шую характеристику основным действующим лицам произ ведения;

-знать названия, темы и сюжеты 2—3 произведений боль ших фольклорных жанров, а также литературных произведе ний писателей-классиков;

-знать наизусть не менее 15 стихотворений классиков оте чественной и зарубежной литературы;

-знать не менее 6—7 народных сказок, уметь их переска зывать;

-знать более 10 пословиц, 2—3 крылатых выражения, понимать их смысл и объяснять, в какой жизненной ситуа ции можно употребить каждую из них;

-уметь полноценно слушать;

 -осознанно и полно восприни мать содержание читаемого учителем или одноклассником произведения, устного ответа товарища, т. е. быстро схваты вать, о чем идет речь в его ответе, с чего он начал отвечать, чем продолжил ответ, какими фактами и другими доказа тельствами оперирует, как и чем завершил свой ответ;

-давать реальную самооценку выполнения любой проде ланной работы, учебного задания.

         

РАЗДЕЛ 5. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ.

Список  учебно – методической литературы

для учителя:

1. Концепция и программы для начальных классов «Школа России»; часть 1 Программа Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В. «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ» Москва, Просвещение, 2007 год стр. 80 – 93.

2. «Родная речь» Учебник для 4 класса нач. шк. В 2 ч. /[Сост. Климанова Л. Ф. и др.] 3 изд. Москва, Просвещение, 2006 год.

3. Тексты по проверке техники чтения /[О.В.Узорова, Е.А.Нефёдова] Москва, АСТ, Астрель, 2005год.

4. Интернет ресурсы

для обучающихся:

1. «Родная речь» Учебник для 4 класса нач. шк. В 2 ч. /[Сост. Климанова Л. Ф. и др.] 3 изд.  Москва, Просвещение, 2006 год.

2.Интернет ресурсы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...

Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»

Рабочая программа по литературному чтению  УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...

Рабочая программа по литературному чтению (азбука+ литературное чтение). 1 класс.

рабочая программа в соответствии со ФГОС "Школа России"...

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.   Концепции духовно-нравс...