урок русского языка
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
урок русского языка 3 класс, программа ПНШ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка 3 класс, программа ПНШ.
Тема: Окончания существительных во множественном числе в разных падежах.
Цель: совершенствовать навык письма окончаний существительных множественного числа.
Предметные задачи урока:
Знать, как пишутся окончания существительных во множественном числе.
Уметь определять окончания существительных во множественно числе в разных падежах
Метопредметные задачи урока:
- развитие умений планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
-развитие навыков коммуникации (самостоятельно вносить необходимые коррективы в собственные действия в процессе сотрудничества с одноклассниками);
- развитие умения строить монологические высказывания в ходе урока с использованием специальной терминологии;
- развитие умений работать с информацией(задавать вопросы, обобщать информацию);
- развитие умений делать выводы.
I .Организационный момент.
Прозвенел звонок, начался урок
Дружно все мы подтянулись
И друг другу улыбнулись,
С мыслями собрались
За работу принялись.
Поприветствуйте наших гостей, подарите им улыбку.
II.Актуализация знаний.
Чистописание.
и ы ям амямиамиях ах
- Посмотрите на доску и скажите, что я записала на строчке? ( Падежные окончания имен существительных во множественном числе.)
- Чем похожи? Чем различаются?
- На какие 2 группы можно разделить?
-Выпишите сначала окончания имен существительных с твердой основой, а затем – с мягкой основой. Помните, что письмо безотрывное и нижнее соединение с буквой м.
- Проверка: ы амамиах и ям ямиях
-Оцените правильность своей работы.
"+" - правильно
"?" – сомневался
"-" – не справился
III. Определение темы и задач урока.
- Какая тема нашего урока?(Множественное число имен существительных.)
Какую учебную задачу поставим? (закреплять навык письма окончаний существительных во множественном числе)
III. Работа по теме урока.
- Карточка
Определить падеж выделенных сущ.-х.
- Как определить падеж существительного во множественном числе? (Падеж существительного в форме множественного числа определяется так же, как и у существительных единственного числа: по вопросу, по предлогу, по роли их в предложении.)
Лампочки висят над партами. Тракторы работают на полях .
Снегирям не страшен холод, а страшен голод. На столе нет яблок и апельсинов.
Я играю с друзьями. Зимой мы катаемся на лыжах.
Какие окончания имеют существительные множественного числа?
Слайд (окончания дополняют)
- В именительном падеже множественного числа имена существительные женского рода имеют окончания – ы, -и: горы, брови.
- В именительном падеже множественного числа имена существительные среднего рода имеют окончания –а, -я: сёла, поля, но ухо - уши, плечо –плечи, небо – небеса.
- В именительном падеже множественного числа имена существительные мужского рода имеют окончания -ы, -и, -а, -я: ветры, воробьи, города, учителя.
- В русском языке к именам существительным во множественном числе ставятся такие же падежные вопросы, как и в единственном числе: кто? – парень, кто? – парни
- Во множественном числе в творительном падеже все имена существительные имеют окончание -ами, (ями): отцами, землями, степями.
- Во множественном числе в предложном падеже все имена существительные имеют окончание -ах, -ях: отцах, землях, степях.
- Во множественном числе в дательном падеже все имена существительные имеют окончание -ам, -ям: отцам, землям, степям
2.Работа по учебнику упр. 99
Цель упражнения – формировать умения определять падеж существительных во множественном числе, определять лицо и число местоимений, определять число у глаголов; находить в словах орфограммы
Учитель: У существительных какого падежа чаще всего в речи допускают ошибки?
3.Уроки Кирилла и Мефодия, интерактивное задание - исправить ошибки.
Какие ошибки в речи пассажиров заметили? Почему важно правильно употреблять существительные множественного числа?
Учитель: Показатель уровня речевой культуры.
4.Реши тест . Выбери правильный ответ.
1. Какие окончания у существительных множественного числа в именительном падеже?
А. -ОВ, -ЕЙ, -Ы, -И, -А, -Я, нулевое окончание
Б. -Ы, -И, -А, -Я
2. Какие окончания у существительных множественного числа в родительном падеже?
А. -ОВ, -ЕВ, -ЕЙ, нулевое окончание
Б. -ОВ, -ЕЙ. -Ы, -И. -А, -Я. нулевое окончании
3. Какие окончания у существительных множественного числа в творительном падеже?
A. -AM, -ЯМ
Б. -АМИ.-ЯМИ
B. -АХ, -ЯХ
4. В родительном падеже множественного числа после шипящих:
А. мягкий знак пишется;
Б. мягкий знак не пишется
5. Каким членом предложения является имя существительное, стоящее в именительном падеже множественного числа?
А. Подлежащим.
Б. Второстепенным членом.
Проверка, слайд.
IV. Итог урока.
Рефлексия.
Над какой темой работали?
Оцените себя .
Лестница успеха
уверен в своих знаниях
в основном уверен
нужно ещё повторить
нуждаюсь в помощи
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка
Урок направлен на развитие устной и письменной речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....
организация и проведения дидактических игр на уроках русского языка Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка. В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию разл
Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка.В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию различных фо...

Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....

Конспект урока по русскому языку. Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка. «Сравниваем части речи: имя существительное и имя прилагательное»
Урок - закрепление и обобщение знаний об имени существительном и имении прилагательном....

Урок - презентация по русскому языку "Cоздание условий для повышения познавательной активности на уроках русского языка посредством развития орфографической зоркости, логики"
С внедрением ФГОС второго поколения в начальной школе младшему школьнику должны привить две группы новых умений. К первой относится группа универсальных учебных действий составляющих основу умения учи...

"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.
На уроке учащиеся 1 класса обсуждают значение родного языка для русского народа....

Планируемые результаты в обучении русскому языку в соответствии с ФГОС. Технологическая карта урока на уроках русского языка.
Доклад о планируемых результатах в обучении русскому языку в соответствии с ФГОС....