календарно- тематическое планирование по русскому языку УМК "Школа России"
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс) по теме

Юламанова Гульнара Камилевна

планирование по новым ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planir.russkiy_yazyk_1_klass_fgos.docx114.97 КБ

Предварительный просмотр:

 

 

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 1 классе (период обучения грамоте)

п/п

Тема
урока

Элементы
содержания

Требования к уровню подготовки

обучающихся.

Контроль

Пед.

технологии

Форма урока

УУД

Дата

1 четверть (46ч) 

Подготовительный период – 22 ч.

Знакомство с

прописью. (Гигиенические правила письма).

Гигиенические требо- вания к положению тетради, ручки, к правильной осанке

Уметь держать карандаш  и ручку при письме и ри- совании. Знать гигиени- ческие правила письма

Беседа

Игровая

 

Урок-праздник.

Моделировать

предложение. Наблюдать: определять количество слов в предложении

03.09

Рабочая строка. Наклонные прямые.

Знакомство с рабочей строкой

Знать гигиенические правила письма, рабочую строку

Наблюдение

ИКТ

Комб.

 Анализировать: делить слова на слоги, определять количество слогов в слове.

Наблюдать: определять количество слов в предложении.

Составлять текст по серии сюжетных картинок

04.09

Прямые наклонные линии.

Подготовительные

упражнения для развития глазомера,  мелких мышц пальцев и свободы движения руки.

Уметь держать карандаш и ручку при письме и ри совании.  

Наблюдение

Здоровьесберегающая    

Урок-игра

05.09

Маленькая и большая наклонная линия

Уметь писать по образцу элементы букв

Наблюдение

ИКТ

Комб.

06.09

Межстрочное пространство. Верхняя и нижняя линии строки.

Знакомство с междустрочным пространством, верхней и нижней линиями строки

Уметь писать по образцу элементы букв. Уметь находить межстрочное пространство, верхнюю и нижнюю линии строки

Беседа

ИКТ

Комб.

Анализировать: подбирать  слова с заданным ударным гласным звуком

07.09

 Большая и маленькая  наклонные линии.

Письмо наклонных и плавных наклонных линий с закруглением внизу.  

 

Уметь писать по образцу элементы букв.

Уметь делить слова на слоги

Текущий контроль

Игровая

Урок-сказка

Моделировать звуковой состав слова. В том числе в игровых ситуациях – игра «Живые звуки»  

Объяснять  работу гласной буквы как показателя тверд ости и мягкости предшеств ующего согласного

10.09

 Маленькая  лини я с закруглением внизу и вверху.

Письмо по образцам. Звукобуквенный анализ слов «рыба», «рыбаки»

Текущий контроль

ИКТ

Комб.

11.09

(Письмо элементов букв).

Большая линия с закруглением   внизу и вверху.

Пространственная ори ентация на странице тетради, её разлиновк а. Звукобуквенный анализ слов «кран»/

Знать гигиенические правила письма.

Уметь делить слова на слоги

Наблюдение

Здоровьесберегающая тех.  

Комб.

Включаться в групповую работу, связанную с общением

12.09

(Письмо элементов букв). Письмо овалов.

Письмо большой и маленькой наклонной линии с закруглением вверху и внизу.

Уметь делить слова на слоги. Уметь писать по образцу элементы букв: л, м, т, п, г

Уметь писать по образцу элементы букв: з, у, д

Наблюдение

ИКТ

Урокигра.

Воспроизводить заданный учителем образец интонаци онного выделения звука в слове. Сравнивать: соотно сить звук и соответсвующу ю ему букву. Анализировать: подбирать слова с заданным ударным гласным звуком.

 

13.09

Письмо наклонных линий с петлей внизу.

Письмо по образцам.

Беседа

игровая

Комб.

14.09

 Письмо наклонных линий с петлей вверху.

Звукобуквенный анализ слов.

Уметь делать анализ слов. Уметь писать по образцу элементы букв: в, н, з, д

Текущий контроль

Игровая

технология

Комб.

17.09

Письмо  полуовалов.

Письмо по образцам.

Уметь составлять расска з по сюжетному рисунку.

Беседа

ИКТ

Комб.

18.09

Написание строчной буквы а.  

Знакомство с начерта нием строчной буквы а.  Ударение в слове.

 Уметь ставить ударение в слове. Уметь писать и распознавать изучаемую букву. Уметь анализиро- вать начертания письмен ных за главных и строч- ных букв.

 

Индив.опрос

Здоровьесберегающая    

Комб.

Анализировать поэлементный состав букв.

19.09

Написание заглавной  буквы А.

Знакомство с начерта- нием заглавной буквы А.  

Анализ

ИКТ

Урок игра

Сравнивать начертания заглавных и строчных букв.

20.09

Написание строчной и заглавной букв о,О.

Знакомство с начерта- нием букв о, О; и, И. Создание единства звука, зрительного образа, обозначающей буквы.  

 

Наблюдение

ИКТ

Комб.

Анализировать поэлемен -тный состав букв. Сравни -вать начертания букв.

21.09

Написание строчной и заглавной букв  и, И.

Уметь писать и распознавать изучаемую букву

 

Наблюдение

ИКТ

Урок

игра.

24.09

Письмо элементов изученных букв

Наблюдение

Игровая

технология

Комб.

Анализировать поэлементный состав букв.

- контроль

25.09

Написание строчной буквы ы.

Знакомство с начерта- нием буквы ы. Слогов ой и звуковой анализ слов «мишка-мышка»

Уметь писать и распозна вать изучаемую букву. Уметь выполнять анализ слов

Наблюдение

Игровая

технология

Комб.

Анализировать поэлементный состав букв.

- контроль

26.09

19

Написание строчной  буквы у.

Знакомство с начерта- нием буквы у. Написа ние предложений. Анализ предложений

Уметь писать и распознавать изучаемую букву

 

Анализ

Здоровьесберегающая  

Комб.

Сравнивать начертания заглавных и строчных букв.

27.09

20

Написание заглавной буквы У.

комбинирован

ИКТ

Урок

игра

Сравнивать начертания заглавных и строчных букв.

28.09

21-22

Письмо изученных букв.

Написание предложений. Анализ предложений

Знать формы всех изучен ных букв. Уметь писать под диктовку письменные буквы

комбинированный

ИКТ

Урок смотр знаний

Сравнивать начертания заглавных и строчных букв.

- контроль

01.10

02/10

Букварный (основной) период – 78ч.

23

Написание строчной буквы  н. (Гласные и согласные звуки).

Знакомство с начерта- нием строчной буквы н, основными типами её соединений.

Знать формы всех изучен ных букв. Уметь писать под диктовку изученные письменные буквы

Анализ

ИКТ

Комб.

Моделировать буквы из набора различных элемен-тов.

03.10

24

Написание заглавной буквы Н.

Обозначение звуков соответствующими буквами рукописного шрифта. Слоговой и звуко- буквенный анализ слов. Письмо слов и предложений с изученными буквами

Уметь выделять звук из слов, давать им характе- ристику. Узнавать изученные буквы.

Знать формы всех изучен ных букв. Уметь писать под диктовку изученные письменные буквы

Наблюдение

игровая

Комб.

Сравнивать написанные учеником бук вы с предло- женным образцом; слова.

04.10

25

Написание строчной буквы  с.

Анализ

ИКТ

Урок

игра.

Контролировать собственные действия: закрашивать только те части рисунка, в которых есть заданная буква.

05.10

26

Написание  заглавной буквы С.

Написание слогов и слов с изученными буквами

Уметь выделять звуки из слов, давать им характе -ристику. Узнавать изученные буквы.

Наблюдение

ИКТ

Комб.

Контролировать собствен- ные действия: закрашивать только те части рисунка, в которых есть эта  буква.

08.10

27

Ударение в слове. Его смыслоразличитель- ная роль.

Написание слогов и слов с изученными буквами

Наблюдение

Игровая

технология

Комб.

09.10

28

Написание строчной буквы  к. 

Знакомство с начерта нием строчной буквы к, основными типами её соединений.  

Написание слогов, слов и предложений с буквами  Кк.

Знать формы всех изучен ных букв. Уметь писать под диктовку изученные письменные буквы

Анализ

Здоровьесберегающая

Комб.

Сравнивать написанные учеником буквы с предложе нным образцом; слова,  

Моделировать буквы из набора различных элементов (с использованием различных материалов).

10.10

29

Написание заглавной буквы К.

Уметь выделять звуки из слов, давать им характе- ристику. Узнавать изученные буквы

Наблюдение

игровая

Урок

игра.

11.10

30

Написание строчной буквы т.

Знакомство с начерта- нием строчной буквы т, основными типами её соединений.

Написание слогов, слов и предложений с изученными буквами

Анализ

ИКТ

Комб.

12.10

31

Написание заглавной буквы Т. (Звонкие и глухие согласные).

Уметь дифференцировать парные звонкие и глухие согласные

Наблюдение

ИКТ

Комб.

Сравнивать написанные учеником буквы с предложенным образцом;  

15.10

32

Повторение пройденного. Письмо слов и предложений с изученными буквами.

Запись слов и предложений после их предварительного звуко-слогового анализа

Знать формы всех изученных букв.

Уметь писать под диктовку изученные письменные буквы

Текущий контроль

Игровая

технология

Урок смотр знаний

Контролировать собствен ные действия: закрашивать только те части рисунка, в которых есть заданная буква.

16.10

33

Написание строчной буквы л.

Знакомство с начерта нием строчной буквы л, основными типами её соединений

Уметь выделять звуки из слов, давать им характе- ристику. Узнавать изученные буквы. Знать формы всех изученных букв. Уметь писать под диктовку изученные письменные буквы

Текущий контроль

Здоровьесберегающая

Комб.

Моделировать  буквы из набора различных элементо в. Сравнивать написанные учеником буквы с предложенным образцом; слова, написанные печатным и курсивным шрифтами.

17.10

34

Написание заглавной буквы Л.

Написание слогов, слов и предложений с изученными буквами

Наблюдение

ИКТ

Комб.

18.10

35

Написание строчной буквы р.

Знакомство с начерта нием строчной буквы к, основными типами её соединений.

Написание слогов, слов и предложений с изученными буквами

Уметь выделять звуки из слов, давать им характе- ристику. Узнавать изученные буквы.

Знать формы всех изучен ных букв. Уметь писать под диктовку изученные письменные буквы

Анализ

ИКТ

Комб.

Моделировать буквы из на бора различных элементов  

контроль

Сравнивать написанные учеником буквы с образцо м; слова, написанные печат ным и курсивным шрифтом

19.10

36

Написание заглавной буквы Р.

Наблюдение

ИКТ

Комб.

22.10

37

Запись слов  с опорой на слого-звуковой разбор

Выработка связного и ритмичного написания букв и их соединений

Знать формы всех изученных письменных букв. Уметь выделять звуки из слов, давать им характеристику. Узнавать изученные буквы. Уметь дифференцировать парные звонкие и глухие согласные.

Текущий контроль

ИКТ

Урок

смотр знаний

Контролировать собственные действия: закрашивать только те части рисунка, в которых есть заданная буква.

 

23.10

38

Написание строчной буквы  в. (Твёрдые и мягкие парные звуки).

Знакомство с начертанием строчной буквы в, основными типами её соединений

Анализ

ИКТ

Урок

игра.

24.10

39

Написание заглавной буквы В.

Написание слогов, слов и предложений с изученными буквами

Наблюдение

Игровая

технология

Комб.

25.10

40

Написание строчной буквы  е.

Знакомство с начертанием строчной буквы е, основными типами её соединений

Знать, что в начале слова буква  е  обозначает два звука, а после согласного обозначает мягкость согласного и звук  [э].

Уметь соотносить печатную и письменную буквы.

Анализ

ИКТ

Комб.

Выкладывать слова из разрезной азбуки.

контроль

26.10

41

Написание заглавной буквы Е.

Слоговой и звукобук венный анализ слов «ел», «сел»

Текущий  

Здоровьесберегающая

Комб.

Сравнивать начертания заглавных и строчных букв.

29.10

42

Списывание предложений с печатного текста.

Проверка написанног о при помощи сличен я с текстом образцом.

Индивидуальный опрос

игровая

Урок игра

Сравнивать написанные учеником буквы с предлож енным образцом; слова, написанные печатным.

30.10

43

Написание строчной буквы  п.

Знакомство с начерта нием  буквы п, П.  Слоговой и звуко- буквенный анализ слова «повар».  

Анализ

Игровая

 

Комб.

Контролировать собствен ные действия: закрашивать только те части рисунка, в которых есть буква.

31.10

44

Написание заглавной буквы П. 

Анализ

ИКТ

Комб.

01.11

45

Написание строчной буквы  м.

Создание единства звука, зрительного и двигательного образа буквы м, М.

Написание слогов, слов и предложений.

Уметь писать слова и предложения с изученными буквами, ставить ударение, делить слова на слоги.

Анализ

ИКТ

Комб.

Выкладывать слова из разрезной азбуки.

Сравнивать начертания заглавных и строчных букв.

Подбирать слова, которые пишутся с заглавной буквы.

02.11

2 четверть (35ч)

46

Написание заглавной буквы М.

Текущий контроль

ИКТ

Урок

игра

12.11

47

Написание строчной буквы  з.

Знакомство с начерта- нием строчной буквы з, основными типами её соединений.

Уметь писать слова и предложения с изученными буквами, ставить ударение, делить слова на слоги.

 

Взаимо

проверка

ИКТ

Комб.

Выкладывать слова из разрезной азбуки.

Сравнивать начертания заглавных и строчных букв. Подбирать слова, которые пишутся с заглавной буквы.

Моделировать  буквы из набора различных

элементов

13.11

48

Написание заглавной буквы З.

Слоговой и звукобуквенный анализ слов

Анализ

ИКТ

Урок игра.

14.11

49

Написание строчной буквы  б

Знакомство с начерта- нием строчной и заглавной буквы б, Б и основными типами её соединений.  

Анализ

ИКТ

Комб.

15.11

50

Написание заглавной буквы Б.

Уметь

дифференцировать парные звонкие и глухие согласные.

 

Наблюдение

ИКТ

Комб.

Сравнивать начертания заглавных и строчных букв.

16.11

51

Написание слов и предложений с буквами Б, б.

Мягкие и твёрдые сог ласные. Письмо под диктовку. Сравнитель льный анализ буквен- ных записей слов с разными позициями согласных звуков.  

Наблюдение

игровая

Комб.

Сравнивать начертания заглавных и строчных букв.

Подбирать слова, которые пишутся с заглавной буквы.

Списывать с печатного и письменного текста.

19.11

52

Написание слов и предложений с буквами б, Б.

Уметь правильно оформлять предложения

Беседа

ИКТ

Урок-игра

20.11

53

Написание строчной буквы  д.

Знакомство с начерта нием строчной буквы д, основными типами её соединений.

Уметь дифференцировать парные звонкие и глухие согласные.

Уметь употреблять заглавную букву в названии рек, городов

Анализ

ИКТ

Урок

игра

Моделировать буквы из набора различных элементо в (с использованием прово- локи, пластилина и др.)

21.11

54

Написание заглавной буквы Д.

Название рек, городов  Парные согласные по звонкости и глухости.  

Наблюдение

ИКТ

Комб.

Подбирать слова, которые пишутся с заглавной буквы.

контроль

22.11

55

Написание слов с буквами д и т.

Письмо под диктовку слов, звуковой и букве нный состав которых совпадает.  

Уметь дифференцирива- ть парные звонкие и глу хие согласные. Уметь употреблять заглавную букву в названии рек, …

Индивидуальный опрос

ИКТ

Комб.

Применять изученные пра- вила при списывании и записи под диктовку.

Объяснять принцип деления слов на слоги.

23.11

56

Написание слов с буквами Д и Т.

Письмо под диктовку слов.  

Уметь писать слова и предложения с изученными буквами, ставить ударение, делить слова на слоги.

 

 

Текущий

ИКТ

Комб.

Выкладывать слова из разрезной азбуки.

26.11

57

Написание строчной буквы  я.

Запись предложений с проговариванием. Сло говой и звукобуквенн- ый анализ слов «мал», «мял»

Анализ

ИКТ

Урок

игра

Моделировать буквы из на бора различных элементов.

27.11

58

Написание заглавной буквы Я.

 игра

ИКТ

Комб.

Объяснять принцип деления слов на слоги. Оформлять предложение.

28.11

59

Написание строчной и заглавной буквы  я, Я.

Письмо слов и предло жений с изученными буквами..

Уметь правильно оформлять предложения.

Текущий

ИКТ

Урок-игра

Выкладывать слова из разрезной азбуки.

контроль

29.11

60

Написание строчной буквы  г.

Знакомство с начерта- нием строчной буквы г, основными типами её соединений

Уметь писать слова и пре дложения с изученными буквами, ставить ударен ие, делить слова на слоги

Анализ

ИКТ

Комб.

Моделировать  буквы из набора различных элементов.

контроль

30.11

61

Алгоритм списывания с печатного текста.

Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста

Уметь писать слова и предложения с изученными буквами, ставить ударение, делить слова на слоги

Уметь соотносить печатную и письменную буквы.

Уметь списывать с текста, написанного письменным шрифтом.

Наблюдение

Игровая

 

Комб.

Списывать с печатного и письменного текста.

03.12

62

Написание заглавной буквы Г.

Слоговой и звукобук- венный анализ слов.

Парные согласные по звонкости и глухости

Наблюдение

ИКТ

Комб.

 Применять изученные правила при списывании и записи под диктовку.

04.12

63

Написание строчной буквы  ч.

Знакомство с начерта нием строчной буквы ч, основными типами её соединений

Анализ

ИКТ

Урок

игра

Списывать с печатного и письменного текста.

контроль

05.12

64

Написание заглавной буквы Ч.

Слоговой и звукобук- венный анализ слов.

 

Индив опрос

ИКТ

Комб.

Объяснять правила написа ния слов с заглавной буквы; подбирать слова      

06.12

65

Написание буквы ь.

ь – показатель мягкости согласных

Знать, что буква  Ь  - показатель мягкости согласных звуков,

Ь не обозначает звука

 

 

Текущий  

ИКТ

Комб.

Применять изученные правила при списывании и записи под диктовку.

07.12

66

Написание буквы ь в конце слова.

Письмо под диктовку  слов, звуковой и буквенный состав которых не совпадает

 

Анализ

ИКТ

Урок

игра

Группировать слова с разным соотношением количества звуков и букв.

Применять изученные правила при списывании и записи под диктовку.

10.12

67

Написание буквы ь  в середине слова.

Наблюдение

ИКТ

комбинированный

11.12

68

Написание строчной буквы  ш.

Знакомство с начертанием строчной буквы ш, основными типами её соединений

Уметь дифференцировать парные звонкие и глухие согласные.

Знать правило написания жи - ши

Анализ

ИКТ

Комб.

Анализировать текст: нахо дить слова с буквосочтания ми ча-ща, чу-щу, жи-ши. Выписывать из текста слова  

12.12

69

Написание заглавной буквы Ш.

Привлечение внимани я к словам, написание которых расходится с произношением.  

Индивопрос

ИКТ

Комб.

Анализировать текст: находить слова с буквосочетаниями ча-ща, чу-щу, жи-ши.    

13.12

70

Написание слов и пре дложений с изученны ми буквами.

Правильное оформле- ние предложений.

Беседа

ИКТ

Урок

игра

Списывать с печатного и письменного текста.

контроль

14.12

71

Написание слов с сочетанием ши.

Привлечение внимания к словам, написание которых расходится с произношением.

Беседа

Игровая

Урок игра

 Анализировать текст: находить слова с буквосоче таниями ча-ща, чу-щу, жи-ши. Выписывать из текста слова с буквосочетаниями  

17.12

72

Написание строчной буквы  ж.

Анализ

ИКТ

Урок

игра

18.12

73

Написание заглавной буквы Ж.

Письмо слов и предло жений с буквами ж, Ж

Уметь дифференцировать парные звонкие и глухие согласные

Знать правописание

жи-ши.

Наблюдение

ИКТ

Комб.

Оформлять начало и конец предложения.

19.12

74

Написание слов с сочетаниями жи, ши.

Знакомство с написа- нием сочетания жи.

Анализ слов «ужи», «чижи»

Индив опрос

игровоая

Урок-игра

Анализировать текст: нахо дить слова с буквосочетани ями ча-ща, чу-щу, жи-ши.

Применять изученные правила при списывании и записи под диктовку.

Классифицировать слова в зависимости от способа обозначения звука [ё].

20.12

75

Написание строчной буквы  ё.

Написание буквы ё.  Анализ слов «ёж», «ёрш». Подбор слова к вопросу

Слоговой и звуко-буквенный анализ слов.

Анализ

ИКТ

Комб.

21.12

76

Списывание слов и предложений с изученными буквами.

Текущий  

игровая

Урок игра

24.12

77

Написание заглавной буквы Ё.

Запись предложений с проговариванием

Наблюдение

ИКТ

Комб.

Оформлять начало и конец предложения.

25.12

78

Написание строчной буквы  й.

Сравнительный

аналз слов «мои», мой».

Уметь дифференцирова ть и распознавать изуча емый звук, писать букву

Анализ

ИКТ

Комб.

Наблюдать: выбирать необ ходимый звук из ряда пред ложенных.

26.12

79

Написание строчной буквы  х.

Письмо слов и предло жений с изученными буквами.

Уметь писать слова и предложения с

изученными буквами, ставить ударение, делить слова на слоги.

 

Анализ

ИКТ

Комб.

Моделировать  буквы из набора различных

элементов.

27.12

80

Написание заглавной буквы Х.

Употребление пропис ной буквы в начале предложения.

Наблюдение

ИКТ

Урок

игра

Оформлять начало и конец предложения.

контроль

28.12

    3 четверть (46ч)  (35 ч письма + 11 ч русский язык)

81

Написание строчной и заглавной букв Х,  х.

Письмо слов и предло жений с изученными буквами.

Уметь писать слова и предложения с изученными буквами, ставить ударение, делить слова на слоги.

 

Анализ

ИКТ

Комб.

Моделировать  буквы из набора различных элементов

10.01

82

Написание строчной буквы  ю.

Знакомство с начертанием строчной буквы ю.

Анализ

ИКТ

Комб.

Применять изученные правила при списывании и записи под диктовку.

11.01

83

Написание заглавной буквы Ю.

Письмо слов и предложений с изученными буквами

Наблюден.

ИКТ

Урок

игра

Выкладывать слова из разрезной азбуки.

14.01

84

Написание строчной и заглавной буквы ю, Ю. 

Индид опрос

ИКТ

Комб.

Моделировать  буквы из набора различных элементов.

Выкладывать слова из разрезной азбуки.

15.01

85

Написание строчной буквы ц.

Знакомство с начерта нием строчной буквы ц.

Уметь вычленять слова из предложения. Знать непарные твёрдые и непарные мягкие согла сные, особенности напи сания букв и, ы после ц.

Анализ

ИКТ

Урок

игра

16.01

86

Написание заглавной буквы Ц.

Письмо слов и предло жений с изученными буквами ц, Ц.

Наблюден.

ИКТ

Комб.

Подбирать слова, которые пишутся с заглавной буквы.

17.01

87

Списывание слов и предложений с изученными буквами.

Слоговой и звукобуквенный анализ слов.  

 Уметь писать слова и предложения с изученными буквами, ставить ударение, делить слова на слоги.

Текущий  

игровая

Комб.

Применять изученные правила при списывании и записи под диктовку.

18.01

88

Написание строчной и заглавной букв  Ц, ц.

Письмо слов и предло жений с буквами ц, Ц.

Наблюден.

ИКТ

Комб.

Подбирать слова, которые пишутся с заглавной буквы.

21.01

89

Написание строчной  буквы э.

Знакомство с начерта нием строчной буквы з, основными типами её соединений. Слого вой и звуко-буквенны й анализ слов.  

Знать, что э не пишется после ч, ш, ц, ж

Уметь вычленять слова из предложения.

Анализ

ИКТ

Урок

игра

Применять изученные правила при списывании.

Выкладывать слова из разрезной азбуки.

Моделировать  буквы из набора различных элементов.

22.01

90

Написание заглавной буквы Э.

Наблюдение

ИКТ

Комб.

23.01

91

Написание строчной буквы  щ.

Знакомство с начертанием строчной буквы ш.

Уметь записывать предложение, писать слова без искажения и замены букв. Уметь дифференцировать и распознавать изучаемый звук, писать букву

Анализ

ИКТ

Урок игра

Выкладывать слова из разрезной азбуки.

контроль

Применять изученные правила при списывании и записи под диктовку.

 Объяснять правила напи- сания слов с заглавной бук вы; подбирать и записывать  имена собственные на задан ную букву. Контроль

24.01

92

Списывание слов и предложений с изученными буквами.

Слоговой и звукобук- венный анализ слов. Запись предложений с проговариванием.

Текущий контроль

игровая

Комб.

25.01

93

Написание заглавной буквы Щ.

Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных.

Уметь писать слова и предложения с изученными буквами, ставить ударение, делить слова на слоги.

Наблюдение

ИКТ

Комб.

28.01

94

Написание заглавной  и строчной букв Щ, щ.

Наблюдение

ИКТ

Комб.

29.01

95

Написание строчной буквы  ф.

Знакомство с начертанием строчной буквы ф, основными типами её соединений

Уметь находить слова со слабой позицией написания парных согласных

Индивидуальный опрос

ИКТ

Урок игра

Моделировать  буквы из набора различных элементов

Контроль

30.01

96

Написание заглавной буквы Ф.

Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных

Уметь писать слова и предложения с изученными буквами, ставить ударение, делить слова на слоги.

Умение списывания слов и предложений с изученными буквами.

Наблюдение

ИКТ

Комб.

Подбирать слова, которые пишутся с заглавной буквы.

31.01

97

98

Списывание слов и предложений с изученными буквами.

Слоговой и звукобук- венный анализ слов. Запись предложений с проговариванием.

Текущий

игровая

Комб.

Применять изученные правила при списывании и записи под диктовку.

01.02

04.02

99

100

Письмо букв Ъ и Ь.

 

Письмо слов и предложений с изученными буквами.

Уметь записывать пред ложение, слова.

текущий

ИКТ

 

 Урок игра

 

Объяснять функцию

букв ь и ъ.

 

05.02

06.02

Послебукварный  период – 15 ч.

101

Правописание сочета ний чк, чн, щн.

Знакомство с правила ми правописания и их применениями.  

Уметь составлять предложения из слов

Текущий  

игровая

Урок игра

Применять изученные правила при списывании и записи под диктовку.

07.02

102

Правописание сочетаний чк, чн, щн.

Закрепление гигиени- ческих навыков пись- ма. Словарь: город.

Уметь находить в тексте слова, обозначающие предмет

Текущий

ИКТ

Комб.

Применять изученные правила при списывании и записи под диктовку.

08.02

103

Заглавная буква в именах собственных, начале предложения.  

Составление предло- жений о детях по кар- тинке.

Уметь находить в тексте слова, обозначающие действие предмета

Творческая работа

ИКТ

Комб.

Подбирать слова, которые пишутся с заглавной буквы.

11.02

104

Заглавная буква в именах собственных.

Закрепление гигиени- ческих навыков пись ма. Словарь: Москва

Уметь находить в тексте слова, обозначающие признак предмета

Текущий  

ИКТ

Урок

игра

Классифицировать слова в соответствии с их значением.

12.02

105

Письмо под диктовк у слов и предложени й с изученными буквами.

Речь и её значение в жизни человека. Словарь: ребята

Уметь записывать предложение, писать слова без искажения и замены букв.

Текущий контроль

Игровая

 

Комб.

Подбирать слова, которые пишутся с заглавной буквы.

контроль

13.02

106

Списывание  с печатного текста.

Особенности устной речи.  Текст и его значение

Уметь записывать пред ложение, писать слова без искажения и замены.  

Текущий  

ИКТ

Урок  

игра

Применять изученные правила при списывании и записи под диктовку.

14.02

107

Сильные и слабые позиции гласных звуков.

Составление предло- жений о школе по картинке.

Уметь подбирать проверочные слова.

Творческая

работа

Здоровьесберегающая

Урок

игра

Применять изученные правила при списывании и записи под диктовку.

15.02

108

Письмо под диктовк у с орфографически м проговариванием.

Заглавная буква в нач але  и конце предложе ния. Словарь: народ

Уметь подбирать проверочные слова.

Текущий

ИКТ

Комб.

Применять изученные правила при списывании и записи под диктовку.

25.02

109

Правописание звонких и глухих согласных на конце слова.

Составление устных небольших рассказов по сюжетным картин кам. Словарь: мороз.

Уметь проверять написание парных согласных на конце слова.

Творческая работа

ТСО

Урок

игра.

Составлять текст по серии сюжетных картинок.

26.02

110

Правописание сочетаний жи-ши.

Гласные после шипя- щих в ударных слогах жи-ши.

Знать правописание сочетаний жи-ши.

Текущий

ИКТ

Комб.

Анализировать текст: находить слова с буквосочетаниями  жи-ши.

27.02

111

Правописание сочетаний ча-ща.

Запись и анализ пред ложений. Гласные после шипящих в удар ных слогах ча-ща, чу-щу.

Знать правописание сочетаний ча-ща.

Знать правописание сочетаний чу-щу.

Текущий  

 

ИКТ

Урок

игра.

Комб.

Анализировать текст: нахо дить слова с буквосочетани ями ча-ща,  чу-щу.

28.02

112

Правописание сочетаний чу-щу.

01.03

113

114

Алфавит и его значение.

Контрольное списывание.

Составление устных  рассказов по личным наблюдениям. Словарь: ворона.

Знать алфавит

Творческая работа

ИКТ

Урок

игра

Описывать случаи из собс твенной жизни, свои наблю дения и переживания. Воспроизводить алфавит.

04.03

05.03

115

Праздник «До свидания, Азбука!»

Составление устных небольших рассказов по пословице. Словарь: собака.

Уметь составлять предложения из слов

Промежуточный контроль

ТСО

Урок

игра

Оформлять начало и конец предложения.

 

06.03

                                                               

                                                                     

                                                       Тематическое планирование уроков русского языка в 1 классе

№ п/п

Тема

Дата

Планируемые результаты

Деятельность учащихся

Форма урока

Пед.техно логии

Вид контроля

Общеучебные

Метапредметные

Личностные

НАША РЕЧЬ – 2 ч.

1

Язык и речь, их значение в жизни людей.

07.03

Учащийся научится раз- личать устную и письмен ную речь, писать без ошибок слова язык и русский язык.

Учащийся получит возмо жность научиться строить высказывания о значении языка и речи в жизни человека.

Коммуникативные:

сотрудничать с товарищами при выполнении учебной задачи.

Регулятивные:

оценивать результаты выполне нного задания: «Проверь себя»

Познавательные:

находить информацию в учебнике, анализировать ее содержание.

Проявлять чувств личной ответственности за своё

поведение; проявлять интерес к происхождению слов.

Знакомство с учебником. Знакомство с видами речи.

Различение устной и письменной речи.

Построение высказываний о значении языка и речи. 

Урокпутешествие

Игровая

технология

Текущий

2

Русский язык — родной язык русского народа.

11.03

Урок игра

Здоровьесберегающая

Текущий

ТЕКСТ, ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ДИАЛОГ – 3 ч.

3

Текст (общее представление)

12.03

Учащийся научится отли чать текст от предложе- ния, выделять предложе ния из речи, правильно оформлять предложения на письме, распознавать диалог в письменной речи. Уч-ся  получит возможность научиться озаглавливать текст, составлять текст из дефор мированных предложений составлять небольшие текс ты по рисунку.

Коммуникативные:

сотрудничать с товарищами при выполнении учебной задачи: распределять роли при чтении диалога.

Регулятивные:

оценивать результаты выпол- ненного задания: «Проверь себя» и эл. приложению.

Познавательные:

находить информацию в учебнике, анализировать ее содержание.

Проявлять познавательный интерес к новому учебному содержанию; принимать роль ученика на уровне положительного отношения к школе.

Установление смысловой связи  между предложе ниями в тексте. Заголовок.

комбинированный

Игровая

технология

Текущий

4

Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль

13.03

Выделение пред ложений из речи. Установление связи слов в предложении.

Уроквикторина

игровая

Текущий

5

Диалог.

14.03

Выразительное чтение текста по ролям. Знаки препинания.

комбинирован

Здоровьесберегающая

Текущий

СЛОВА, СЛОВА, СЛОВА… - 4 ч.

6

Слово. Роль слов в ре чи. Слова-названия предметов и явлений, слова-названия призна ков предметов, слова-названия действий предметов.

15.03

Учащийся научится опре делять количество слов в предложении; вычленять слова из предложения;

различать предмет  и сло во, называющее предмет; классифицировать слова

Коммуникативные: сотрудничать с товарищами.

Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя».

Познавательные: работать со словарями учебника.

Проявлять чувств личной ответстве нности за своё по ведение; проявлят ь интерес к происхождению слов.

Различать слова названия предме тов признаков предметов, дейст вий предметов по лексическому значению.

Урокпутешествие

Игровая

технология

Текущий

7

Развитие речи. Составление текста по рисунку и опорным словам.

18.03

Учащийся в совместной деятельности с учите- лем получит возможно сть научиться составля ть текст по рисунку и опорным словам. Работать со словарями учебника: толковый, близких и словарями противоположных по значению слов.

Коммуникативные:

сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи Регулятивные:

оценивать результаты выполненного задания: «Проверь себя»

Познавательные:

находить информацию в учебнике, анализировать ее содержание.

Проявлять познавательный интерес к новому учебному содержанию; принимать роль ученика на уровне положительного отношения к школе.

Выразительное чтение текста по ролям. Наблюдение за постановкой знаков препинания в предложении и диалоге.

Уроксказка

ИКТ

Текущий

8

Тематические группы слов. Вежливые слова. Слова однозначные и многозначные; близ- кие и противополож- ные по значению.

19.03

Урокпрактикум

Здоровьесберегающая

Текущий

9

Словари учебника: толковый, близких и противоположных по значению слов.

20.03

Урок игра

Игровая

технология

Провработа, с. 30

СЛОВО И СЛОГ. УДАРЕНИЕ. – 6 Ч.

10

Слово и слог. Слог как минимальная произносительная единица (общее представление).

21.03

Учащийся научится различать слово и слог; определять количество в слове слогов.

Учащийся получит возможность научиться находить новые способы определения слогов в слове через проведение лингвистического опыта со словом; составлять слова из слогов.

 Коммуникативные: сотрудничать с товарищами при выполнении учебной задачи.

 Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и эл. приложению.

Познавательные: работать с орфоэпическим словарём, находить в нём нужную информацию о произношении слова.

Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию.

Наблюдать над слоговой струк турой различных слов.

Анализировать модели слов, сопоставлять их по количеству слогов и находить слова по данным моделям.

Комбинированный

Здоровьесберегающая

Текущий

11

Деление слов на слоги.

*Слова с непроверяемым написанием: лисица.

22.03

Комбинированный

ИКТ

Проверочная работа, с. 35

4 четверть (37ч)

12

Перенос слов

Правила переноса слов (первое представление): стра-на, уро-ки. 

Развитие речи. 

22.03

Учащийся научится переносить слова по слогам.

Коммуникативные: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач.

Осознавать на основе текста нравственные нормы (вежливость, жадность, доброта и др)

Сравнивать сло ва по возможнос ти переноса слов с одной строки на другую.

Уроксказка

Игровая

технология

Текущий

13

Перенос слов

Правила переноса слов (стра-на, уро-ки). 

01.04

Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться находить в предложениях сравнения.

Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и эл. приложению.

Познавательные: - работать с памяткой «Алфавит» и форзацем учебника.

Понимать важность таких качеств человека, как взаимовыручка)

Определять путём наблюдени я способы перено са слов с одной строки на другую.

Урокпутешествие

ИКТ

Провероч работа, с. 38

14

Ударение. Способы выделения ударения Словообразующая роль ударения. Граф ическое обозначение ударения. Слогоудар ные модели слов.

02.04

Учащийся научится определять ударение в слове, находить наиболее рациональные способы определения ударения в слове;

различать ударные и безударные слоги.

Учащийся  получит возможность научиться составлять сказку по её данному началу и заключительной части и рисункам к сказке.

Коммуникативные: сотрудничать с товарищами при выполнении учебной задачи.

 Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и эл. приложению.

Познавательные: работать с орфоэпическим словарём, находить в нём нужную информацию о произношении слова.

Иметь нравственные представления о взаимопомощи, качествах и свойствах

личности. Обсуждать на основе текста состояние внешнего облика ученика 

Наблюдать изменение значения слова в зависимости от ударения (замок и замок).

Составлять простейшие слогоударные модели слов. 

Произносить и оценивать слова в соответствии с нормами.

Урок игра

Здоровьесберегающая

Текущий

15

Ударение. Зависимо сть значения слова от ударения. Знаком ство с орфоэпичес- ким словарём.  

03.04

Комбинированный

ИКТ

Проверочная работа, с. 44

ЗВУКИ И БУКВЫ – 34 Ч.

16

Звуки и буквы

Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове.

04.04

Учащийся научится раз личать гласные и согла сные звуки; правильно обозначать звуки буква ми в письменной речи.

Учащийся получит возможность научиться наблюдать над образностью русских слов, звучание которых передаёт звуки природы.

Коммуникативные: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией форзаца учебника.

Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и эл. приложению.

Познавательные: работать с памяткой «Алфавит» и форзацем учебника.

Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию.

Наблюдать над образованием звуков речи на основе проведе ния лингвисти ческого опыта.

Распознавать условные обоз начения звуков речи.

Комбинированный

Игровая

технология

Текущий

17

Звуки и буквы

Условные звуковые обозначения слов.

 

05.04

Комбинированный

Игровая

Проверочная работа, с. 51

18

Русский алфавит, или Азбука

Значение алфавита.

 

08.04

Учащийся научится правильно называть буквы в алфавитном порядке; располагать заданные слова в алфавитном порядке.

Учащийся получит возможность научиться применять знание алфавита при пользовании словарями.

Коммуникативные:

сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи Регулятивные:

оценивать результаты выполненного задания: «Проверь себя»

Познавательные:

находить информацию в учебнике, анализировать ее содержание.

Коммуникативные: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией форзаца учебника.

Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и эл. приложению.

Познавательные: - работать с памяткой «Алфавит» и форзацем учебника.

Осознавать на основе текста нравственные нормы (вежливость, жадность, доброта и др., понимать важность таких качеств человека, как взаимовыручка).

Осознавать на основе текста нравственные нормы (вежливость, жадность, доброта и др., понимать важность таких качеств человека, как взаимовыручка).

Высказываться о значимости изучения алфавита.

Классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они называют. Знакомство с этимологией слов алфавит и азбука.

Урокпутешествие

Здоровьесберегающая

Текущий

19

Русский алфавит, или Азбука Использование алфавита при работе со словарями.

 

09.04

Уроксказка

ИКТ

Проверочная работа, с. 57

20

Гласные звуки.

Буквы, обозначающие гласные звуки.

Смыслоразличительная роль гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки (сонсын).

10.04

Учащийся научится различать в слове гласные звуки по их признакам; различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки.

Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность

научиться  составлять развёрнутый ответ на вопрос по содержанию произведения..

Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как клён, ёлка, мяч, маяк.

Объяснять при чины расхожде ния в слове  количества зву ков и букв.

Наблюдать над способами попол нения словарного запаса русского языка.

Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слова.

Комбинированный

Игровая

Текущий

21

Гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове.

11.04

Урокпрактикум

Игровая

Текущий

22

Гласные звуки

Слова с буквой э.

*Слово с непроверяемым написанием: деревня.

Развитие речи. 

12.04

Коммуникативные: сотрудничать с товарищами при выполнении уч. задачи.

 Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания: «Проверь себя»

Познавательные: находить информацию в учебнике.

Проявлять уважение к языкам других народов.

Комбинированный

ИКТ

Проверочная работа, с. 62

23

Ударные и безударны е гласные звуки. Про изношение ударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме.

15.04

Учащийся научится различать проверочное и проверяемое слова; определять с опорой на заданный алгоритм безударный и ударный гласные звуки в слове.

Учащийся получит возможность научиться составлять устный рассказ по рисунку и опорным словам.

Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя».

Познавательные: работать с памяткой «Алфавит» и форзацем учебника.

Проявлять чувс тво личной ответственности за своё поведение.

Определять качественную характеристику гласного звука:

Находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять. Знакомиться с памяткой: «Как определить в слове ударный и безударный гласные звуки».

Научиться напи санию слов с непроверяемой буквой безу- дарного гласного звука.

Урокпутешествие

Игровая

Текущий

24

Ударные и безударны е гласные звуки. Осо бенности  проверяе- мых и проверочных слов.

16.04

Коммуникативные:

сотрудничать с товарищами при выполнении учебной задачи.

Осознавать на основе текста нравственные нормы.

Комбинированный

Игровая

технология

Текущий

25

Ударные и безударны е гласные звуки. Спо- собы проверки напи- сания буквы, обозна- чающей безударный гласный звук.

17.04

Учащийся научится анализ ировать: делить слова на слоги, определять количество слогов.

Учащийся получит возмож- ность научиться наблюдать: определять количество слов в предложении, слогов в словах.

Коммуникативные: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией форзаца учебника.

Иметь нравственные представления о взаимопомощи, качествах и свойствах

личности.

Комбинированный

Игровая

Текущий

26

Ударные и безударны е гласные звуки. Напи сание слов с непрове ряемой буквой безу- дарного гласного звука (ворона, сорока и др.). Работа с орфографическим словарём.

18.04

Учащийся научится находить незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю;

Учащийся получит возможность работать с орфографическим словарём.

Регулятивные:

оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и эл. приложению.

Познавательные:

работать с памяткой «Алфавит» и форзацем учебника.

Осознавать на основе текста нравственные нормы (вежливость, жадность, доброта и др., понимать важность таких качеств).

Комбинированный

Здоровьесберегающая

Текущий

27

Проверочный диктант по теме: «Ударные и безударные гласные звуки»

19.04

Учащийся научится писать под диктовку слова и предложения. Учащийся получит возможность научиться

выполнять проверку при написании слов.

Познавательные: обучающийся научится ориентироваться в учебнике;  рабочей тетради.

Коммуникативные: научится вступать в учебный  диалог.  

Иметь нравственные представления о взаимопомощи, качествах и свойствах

личности

Писать двуслож ные слова с безударными гласными.

Наблюдать над образованием согласных звуков и правильно их произносить.

Определять согласный звук в слове и вне слова.

Дифференцировать гласные и согласные звуки.

Определять «работу» букв, обозначающих согласные звуки в слове.

Комбинированный

ИКТ

Проверочный диктант

28

Согласные звуки

Буквы, обозначающие согласные звуки.

Смыслоразличительная роль согласных звуков и букв, обозначающих согласные звуки (точка — бочка).

22.04

Учащийся научится различать в слове согласные звуки по их признакам; буквы, обозначающие согласные звуки; делить для переноса слова с удвоенной согласной и буквой Й.

Коммуникативные:

сотрудничать с товарищами при выполнении учебной задачи.

 Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания: «Проверь себя»

Познавательные:

находить информацию в учебнике, анализировать ее содержание.

Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника.

Урок-игра

Игровая

технология

Текущий

29

Проверочный диктант

23.04

Учащийся научится использовать приёмы осмысленного чтения при работе с текстами;

Учащийся получит возможность научиться работать с графической информацией, анализировать таблицу с целью поиска новых сведений о  языке.

Познавательные: обучающийся научится ориентироваться в учебнике;  рабочей тетради.

Коммуникативные: научится вступать в учебный  диалог.  

Регулятивные: научится оценивать результаты своей работы на уроке.

Проявлять познавательный интерес к новому знанию. Принятие образа «хорошего ученика», мотивация учебной деятельности.

Наблюдать над написанием и произношением слов с удвоенны  ми согласными и определять способ переноса слов с удвоенными согласными (ван-на, кас-са).

Контроль знаний

ИКТ

Проверочная работа, с. 77

30

Согласные звуки Слова с удвоенными согласными.

Буквы Й и И

Слова со звуком [й’] и буквой «и краткое».

*Слова с непроверяемым написанием: класс, классный, дежурный.

24.04

Учащийся научится использовать приём планирования учебных действий при определении с опорой на заданный алгоритм безударного и ударного гласного звука в слове; подборе проверочного слова;

Учащийся получит возможность научиться работать с орфографическим словарём учебника.

Коммуникативные:

сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи Регулятивные:

оценивать результаты выполненного задания: «Проверь себя»

Познавательные:

находить информацию в учебнике, анализировать ее содержание.

Осознавать на основе текста нравственные нормы (вежливость, жадность, доброта и др.), понимать важность таких качеств человека, как взаимовыручка

Различать соглас ный звук [й’] и гласный звук [и]. Составлять слова из слогов, в одном из которых есть звук [й’].

Определять путём наблюдения спосо бы переноса слов с буквой «и краткое» (май-ка).

 

Комбинированный

Здоровьесберегающая

Проверочная работа, с. 80

31

Твёрдые и мягкие согласные звуки 

Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости.

25.04

Учащийся научится различать в слове и вне слова мягкие и твёрдые, парные и непарные согласные звуки; объяснять, как обозначена на письме твёрдость — мягкость согласного звука.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила;

Познавательные:  осознанное и произвольное  речевое высказывание в устной форме;

Коммуникативные: задавать вопросы, слушать собеседника адекватно оценивать собственное поведение.

Проявлять на основе содержания текстов учебника гражданскую гуманистическую позицию — сохранять мир в своей стране.

Дифференцировать согласные звуки и буквы, обозначающие твёрдые и мягкие согласные звуки. Распознавать модели условных обозначений

твёрдых и мягких согласных [м], [м’].

Определять «работу» букв и, е, ё, ю, ь после согласных в слове.

Комбинированный

Игровая

Текущий

32

Твёрдые и мягкие со гласные звуки. Бук- вы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков. 

26.04

Комбинированный

Игровая

Текущий

33

Твёрдые и мягкие согласные звуки. 

Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь.

29.04

Учащийся получит возможность научиться обозначению мягкости согласных звуков на письме.

Познавательные: обучающийся научится ориентироваться в учебнике

Регулятивные: научится оценивать результаты своей работы на уроке.

Принятие образа «хорошего ученика», мотивация учебной деятельности

Урок-сказка

Игровая

технология

Проверочная работа, с. 86

34

35

Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука.

Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука

30.04

02.05

Учащийся научится объяснять причины расхождения звуков и

букв в этих словах; обозначать мягкость согласного звука мягким знаком в конце слова и в середине слова перед согласным (день, коньки).

Учащийся получит возможность научиться восстанавливать текст с нарушенным поряд -ком предложений, определять последовательность повествования с опорой на рисунок, составлять текст из предложений.

Познавательные:  осознанное и произвольное  речевое высказывание в устной форме;

Коммуникативные: задавать вопросы, слушать собеседника.

Иметь нравств енные предста вления о взаи-мопомощи качествах и свойствах

личности. 

Соотносить количество звуков и букв в таких

словах, как конь, день, деньки. 

Комбинированный

ИКТ

Текущий

36

Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука

Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений.

03.05

Коммуникативные:

сотрудничать с товарищами при выполнении учебной задачи.

 Регулятивные:

оценивать результаты выполненного задания: «Проверь себя»

Познавательные:

находить информацию в учебнике.

Принятие образа «хорошего ученика», мотивация учебной деятельности.

Подбирать примеры слов с мягким знаком (ь).

Определять путём наблюдения способы переноса слов с мягким знаком (ь) в середине слова.

Накапливать опыт в переносе слов с мягким знаком (паль-цы, паль-то).

Уроксмотр знаний

Игровая

Проверочная работа, с. 91

37

Согласные звонкие и глухие

Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова.

Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и его обозначение буквой на письме.

 

06.05

Учащийся научится определять и правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки подбирать проверочное слово путём изменения формы слова (дуб — дубы, снег — снега); писать двусложные слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце, объяснять их правописание.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу

Познавательные:  осознанное и произвольное  речевое высказывание в устной форме;

Коммуникативные: задавать вопросы, слушать собеседника адекватно оценивать собственное поведение

 Осознавать на основе текста нравственные нормы (вежливость, жадность, доброта и др., понимать важность таких качеств человека, как взаимовыручка).

Различать в слове и вне слова звонкие и глухие (парные и непарные) согласные звуки.

Проводить лингвистический опыт с целью выделения в языке парных по глухости-звонко сти согласных звуков. Дифференцировать звонкие и глухие согласные звуки.

Урок-путешествие

Игровая

Текущий

38

Согласные звонкие и глухие. Правило обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова в двусложных словах. Особенности проверяемых и проверочных слов.

07.05

Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться определять тему и главную мысль, подбирать заголовок.

Коммуникативные:

сотрудничать с товарищами при выполнении учебной задачи.

 Регулятивные:

оценивать результаты выполненного задания.

Познавательные:

находить информацию в учебнике, анализировать её.

Принятие образа «хорошего ученика», мотивация учебной деятельности

Знакомство с

происхождением слова тетрадь. Определять на слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова.

Соотносить произношение и написание парного

звонкого согласного звука на конце слова.

Находить в двусложных словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять.

Различать 

проверочное и проверяемое слова.

Комбинированный

Игровая

технология

Текущий

39

Согласные звонкие и глухие

Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук.

08.05

Учащийся научится cпособу проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук.  

Регулятивные:  формулиро- вать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила;

Познавательные:  осознанное и произвольное  речевое высказывание в устной форме.

Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника;

Урок-путешествие

Здоровьесберегающая  

Текущий

40

Проверочный диктант по теме: «Согласные звонкие и глухие».

10.05

Учащийся научится писать под диктовку. Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться правописанию парных согласных.

Коммуникативные:

сотрудничать с товарищами при выполнении задачи. 

Регулятивные:

оценивать результаты выполненного задания.

Познавательные:

находить информацию в учебнике, анализировать её.

Осознавать на основе текста нравственные но, понимать важность таких качеств человека, как взаимовыручка

Контроль знаний

ИКТ

диктант

41

Выполнение текстовых заданий (определение темы и главной мысли, подбор заголовка).

13.05

Комбинированный

Игровая

Текущий

42

Шипящие соглас ные звуки Буквы шипящих согласных звуков: непарных твёрдых ш, ж; непарных мягких ч, щ. Проект «Скороговорки». Составление сборника «Весёлые скороговорки».

14.05

Учащийся научится различать шипящие согласные звуки в слове и вне слова.

Учащийся  научится создавать собственный информационный объект, участвовать в презентации проекта.

Регулятивные:  применять установленные правила;

Познавательные:  осознанное и произвольное  речевое высказывание в устной форме;

Коммуникативные: задавать вопросы, слушать собеседника адекватно оценивать собственное поведение.

Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника.

Дифференцировать непарные мягкие и непар ные твёрдые согласные звуки. Правиль- но произносить шипящие согласные звуки.

 

Урок-практикум

Проектная технология

Проверочная работа с. 107;

Проект, с. 107 – 109

43

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ. Правило правописания сочетаний чк, чн, чт, нч.

15.05

Учащийся научится находить в словах сочетания чк, чн, чт, подбирать примеры слов с такими сочетаниями.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: правила безопасной работы на компью тере; основные требования при работе с компьютером. 

Иметь нравстве нные представл ения о взаимопо мощи, качествах и свойствах

личности. 

Произносить слова с сочетаниями чн, чт (чтобы, скучно и др.).

Комбинированный

Игровая

технология

Проверочная работа с. 114

44

Буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу. Правило правописани я соче таний жи—ши, ча—ща, чу—щу.

16.05

Учащийся научится писать сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу в словах.

Регулятивные: формулиро вать учебную задачу.

Познавательные:  осознанное и произвольное  речевое высказывание в устной форме.

Проявлять чувство личной ответственности за своё поведе- ние.

Соотносить произношение ударных гласных в сочетаниях жи-ши, ча-ща,чу-щу

Урок-путешествие

Здоровьесберегающая  

Текущий

45

Итоговый контрольный диктант

17.05

Учащийся научится оценивать результаты выполненного задания

Регулятивные: формулиро вать учебную задачу.

Познавательные:  осознанное и произвольное  речевое высказывание в устной форме.

Проявлять уважение к языкам других народов.

Писать слова с сочетаниями жи—ши, ча—ща, чу—щу.

Контроль знаний

ИКТ

46

Шипящие согласные звуки Развитие речи.

20.05

Учащийся  получит возможность научиться воспроизводить по памяти содержание сказки.

Регулятивные: формулиро вать учебную задачу.

Познавательные:  осознанное и произвольное  речевое высказывание.

Проявлять чув ство личной ответственности за своё поведение.

Вспомнить по рисунку и по

памяти содержание сказки.

Игровой

Комбинированный

47

Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов и т.д.

21.05

Учащийся научится пи сать имена собственны е с заглавной буквы, объяснять их написани е, использовать в обще нии правила и приня- тые нормы вежливого обращения друг к дру- гу по Ф.И.О.

Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться находить информацию

о названии своего города; участвовать в презентации проекта.

Коммуникативные: задавать вопросы, слушать собесед- ника адекватно оценивать собственное поведение. 

Регулятивные: формулиро вать учебную задачу.

Познавательные: правила безошибочного написания под диктовку, используя полученные знания на теоретических занятиях.

Иметь нравственные представления о взаимопомощи, качествах и свойствах

личности

Знакомство с происхождением названий некоторых русских городов.

Комбинированный

Игровой

48

Контрольное списывание. Заглавная буква в словах.

22.05

Проявлять уважение к языкам других народов.

Составлять отве ты на вопросы, составлять расска з по рисунку.

контроль знаний

ИКТ

49

Проект «Сказочная страничка» (в названиях сказок — изученные правила письма).

23.05

Регулятивные:  формулиро- вать  учебную задачу.

Познавательные:  осознанное и произвольное  речевое высказывание в устной форме;

Проявлять познавательный интерес к новому знанию.

Создавать собст венную иллюст ративную и текстовую информацию о  сказке.

Урокпрактикум

Проектная деятельность

Проверочная работа, с. 128;

проект

50

Повторение

24.05

Учащийся научится применять изученные правила при списывании и записи под диктовку; оценивать уровень достижений

Познавательные: правила безопасной работы на компьютере; основные требования при работе с компьютером.

Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение.

Списывать текст, содержащий изу ченные правила, объяснять изуче нные орфограммы

Уроксмотр знаний

ИКТ

Проверочная работа, с. 133


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно тематическое планирование по русскому языку ШКОЛА РОССИИ ФГОС 2012-2013 уч.г.

Пояснительная записка Планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и в...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку "Школа России" 4 класс (к учебнику Рамзаевой Т.Г.)

Программа разработана с учётом коррекционной направленности при работе в классах V вида на базе общеобразовательных школ. Расчитана на 5 учебных часов в неделю....

Календарно – тематическое планирование по русскому языку 3 класс по учебнику В.П.Канакиной «Русский язык», программа «Школа России» ФГОС II

Программа составлена на основании примерной программы начального общего образования (авторы - В.П.Канакина, В.Г.Горецкий).Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного ст...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку. Школа России.3 класс

Календарно-тематическое планирование , 5 часов в неделю....

Календарно-тематическое планирование по русскому языку. "Школа России", 3 класс

Календарно-тематическое планирование  по русскому языку.  "Школа России", 3 класс...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку "Школа России" 4 класс

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку "Школа России" 4 класс...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку "Школа России" 1 класс

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку "Школа России" 1 класс...