календарно- тематическое планирование по русскому языку УМК "Школа России"
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс) по теме
планирование по новым ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planir.russkiy_yazyk_1_klass_fgos.docx | 114.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 1 классе (период обучения грамоте)
№ п/п | Тема | Элементы | Требования к уровню подготовки обучающихся. | Контроль | Пед. технологии | Форма урока | УУД | Дата |
1 четверть (46ч) Подготовительный период – 22 ч. | ||||||||
Знакомство с прописью. (Гигиенические правила письма). | Гигиенические требо- вания к положению тетради, ручки, к правильной осанке | Уметь держать карандаш и ручку при письме и ри- совании. Знать гигиени- ческие правила письма | Беседа | Игровая
| Урок-праздник. | Моделировать предложение. Наблюдать: определять количество слов в предложении | 03.09 | |
Рабочая строка. Наклонные прямые. | Знакомство с рабочей строкой | Знать гигиенические правила письма, рабочую строку | Наблюдение | ИКТ | Комб. | Анализировать: делить слова на слоги, определять количество слогов в слове. Наблюдать: определять количество слов в предложении. Составлять текст по серии сюжетных картинок | 04.09 | |
Прямые наклонные линии. | Подготовительные упражнения для развития глазомера, мелких мышц пальцев и свободы движения руки. | Уметь держать карандаш и ручку при письме и ри совании. | Наблюдение | Здоровьесберегающая | Урок-игра | 05.09 | ||
Маленькая и большая наклонная линия | Уметь писать по образцу элементы букв | Наблюдение | ИКТ | Комб. | 06.09 | |||
Межстрочное пространство. Верхняя и нижняя линии строки. | Знакомство с междустрочным пространством, верхней и нижней линиями строки | Уметь писать по образцу элементы букв. Уметь находить межстрочное пространство, верхнюю и нижнюю линии строки | Беседа | ИКТ | Комб. | Анализировать: подбирать слова с заданным ударным гласным звуком | 07.09 | |
Большая и маленькая наклонные линии. | Письмо наклонных и плавных наклонных линий с закруглением внизу. |
Уметь писать по образцу элементы букв. Уметь делить слова на слоги | Текущий контроль | Игровая | Урок-сказка | Моделировать звуковой состав слова. В том числе в игровых ситуациях – игра «Живые звуки» Объяснять работу гласной буквы как показателя тверд ости и мягкости предшеств ующего согласного | 10.09 | |
Маленькая лини я с закруглением внизу и вверху. | Письмо по образцам. Звукобуквенный анализ слов «рыба», «рыбаки» | Текущий контроль | ИКТ | Комб. | 11.09 | |||
(Письмо элементов букв). Большая линия с закруглением внизу и вверху. | Пространственная ори ентация на странице тетради, её разлиновк а. Звукобуквенный анализ слов «кран»/ | Знать гигиенические правила письма. Уметь делить слова на слоги | Наблюдение | Здоровьесберегающая тех. | Комб. | Включаться в групповую работу, связанную с общением | 12.09 | |
(Письмо элементов букв). Письмо овалов. | Письмо большой и маленькой наклонной линии с закруглением вверху и внизу. | Уметь делить слова на слоги. Уметь писать по образцу элементы букв: л, м, т, п, г Уметь писать по образцу элементы букв: з, у, д | Наблюдение | ИКТ | Урокигра. | Воспроизводить заданный учителем образец интонаци онного выделения звука в слове. Сравнивать: соотно сить звук и соответсвующу ю ему букву. Анализировать: подбирать слова с заданным ударным гласным звуком.
| 13.09 | |
Письмо наклонных линий с петлей внизу. | Письмо по образцам. | Беседа | игровая | Комб. | 14.09 | |||
Письмо наклонных линий с петлей вверху. | Звукобуквенный анализ слов. | Уметь делать анализ слов. Уметь писать по образцу элементы букв: в, н, з, д | Текущий контроль | Игровая технология | Комб. | 17.09 | ||
Письмо полуовалов. | Письмо по образцам. | Уметь составлять расска з по сюжетному рисунку. | Беседа | ИКТ | Комб. | 18.09 | ||
Написание строчной буквы а. | Знакомство с начерта нием строчной буквы а. Ударение в слове. | Уметь ставить ударение в слове. Уметь писать и распознавать изучаемую букву. Уметь анализиро- вать начертания письмен ных за главных и строч- ных букв.
| Индив.опрос | Здоровьесберегающая | Комб. | Анализировать поэлементный состав букв. | 19.09 | |
Написание заглавной буквы А. | Знакомство с начерта- нием заглавной буквы А. | Анализ | ИКТ | Урок игра | Сравнивать начертания заглавных и строчных букв. | 20.09 | ||
Написание строчной и заглавной букв о,О. | Знакомство с начерта- нием букв о, О; и, И. Создание единства звука, зрительного образа, обозначающей буквы.
| Наблюдение | ИКТ | Комб. | Анализировать поэлемен -тный состав букв. Сравни -вать начертания букв. | 21.09 | ||
Написание строчной и заглавной букв и, И. | Уметь писать и распознавать изучаемую букву
| Наблюдение | ИКТ | Урок игра. | 24.09 | |||
Письмо элементов изученных букв | Наблюдение | Игровая технология | Комб. | Анализировать поэлементный состав букв. - контроль | 25.09 | |||
Написание строчной буквы ы. | Знакомство с начерта- нием буквы ы. Слогов ой и звуковой анализ слов «мишка-мышка» | Уметь писать и распозна вать изучаемую букву. Уметь выполнять анализ слов | Наблюдение | Игровая технология | Комб. | Анализировать поэлементный состав букв. - контроль | 26.09 | |
19 | Написание строчной буквы у. | Знакомство с начерта- нием буквы у. Написа ние предложений. Анализ предложений | Уметь писать и распознавать изучаемую букву
| Анализ | Здоровьесберегающая | Комб. | Сравнивать начертания заглавных и строчных букв. | 27.09 |
20 | Написание заглавной буквы У. | комбинирован | ИКТ | Урок игра | Сравнивать начертания заглавных и строчных букв. | 28.09 | ||
21-22 | Письмо изученных букв. | Написание предложений. Анализ предложений | Знать формы всех изучен ных букв. Уметь писать под диктовку письменные буквы | комбинированный | ИКТ | Урок смотр знаний | Сравнивать начертания заглавных и строчных букв. - контроль | 01.10 02/10 |
Букварный (основной) период – 78ч. | ||||||||
23 | Написание строчной буквы н. (Гласные и согласные звуки). | Знакомство с начерта- нием строчной буквы н, основными типами её соединений. | Знать формы всех изучен ных букв. Уметь писать под диктовку изученные письменные буквы | Анализ | ИКТ | Комб. | Моделировать буквы из набора различных элемен-тов. | 03.10 |
24 | Написание заглавной буквы Н. | Обозначение звуков соответствующими буквами рукописного шрифта. Слоговой и звуко- буквенный анализ слов. Письмо слов и предложений с изученными буквами | Уметь выделять звук из слов, давать им характе- ристику. Узнавать изученные буквы. Знать формы всех изучен ных букв. Уметь писать под диктовку изученные письменные буквы | Наблюдение | игровая | Комб. | Сравнивать написанные учеником бук вы с предло- женным образцом; слова. | 04.10 |
25 | Написание строчной буквы с. | Анализ | ИКТ | Урок игра. | Контролировать собственные действия: закрашивать только те части рисунка, в которых есть заданная буква. | 05.10 | ||
26 | Написание заглавной буквы С. | Написание слогов и слов с изученными буквами | Уметь выделять звуки из слов, давать им характе -ристику. Узнавать изученные буквы. | Наблюдение | ИКТ | Комб. | Контролировать собствен- ные действия: закрашивать только те части рисунка, в которых есть эта буква. | 08.10 |
27 | Ударение в слове. Его смыслоразличитель- ная роль. | Написание слогов и слов с изученными буквами | Наблюдение | Игровая технология | Комб. | 09.10 | ||
28 | Написание строчной буквы к. | Знакомство с начерта нием строчной буквы к, основными типами её соединений. Написание слогов, слов и предложений с буквами Кк. | Знать формы всех изучен ных букв. Уметь писать под диктовку изученные письменные буквы | Анализ | Здоровьесберегающая | Комб. | Сравнивать написанные учеником буквы с предложе нным образцом; слова, Моделировать буквы из набора различных элементов (с использованием различных материалов). | 10.10 |
29 | Написание заглавной буквы К. | Уметь выделять звуки из слов, давать им характе- ристику. Узнавать изученные буквы | Наблюдение | игровая | Урок игра. | 11.10 | ||
30 | Написание строчной буквы т. | Знакомство с начерта- нием строчной буквы т, основными типами её соединений. Написание слогов, слов и предложений с изученными буквами | Анализ | ИКТ | Комб. | 12.10 | ||
31 | Написание заглавной буквы Т. (Звонкие и глухие согласные). | Уметь дифференцировать парные звонкие и глухие согласные | Наблюдение | ИКТ | Комб. | Сравнивать написанные учеником буквы с предложенным образцом; | 15.10 | |
32 | Повторение пройденного. Письмо слов и предложений с изученными буквами. | Запись слов и предложений после их предварительного звуко-слогового анализа | Знать формы всех изученных букв. Уметь писать под диктовку изученные письменные буквы | Текущий контроль | Игровая технология | Урок смотр знаний | Контролировать собствен ные действия: закрашивать только те части рисунка, в которых есть заданная буква. | 16.10 |
33 | Написание строчной буквы л. | Знакомство с начерта нием строчной буквы л, основными типами её соединений | Уметь выделять звуки из слов, давать им характе- ристику. Узнавать изученные буквы. Знать формы всех изученных букв. Уметь писать под диктовку изученные письменные буквы | Текущий контроль | Здоровьесберегающая | Комб. | Моделировать буквы из набора различных элементо в. Сравнивать написанные учеником буквы с предложенным образцом; слова, написанные печатным и курсивным шрифтами. | 17.10 |
34 | Написание заглавной буквы Л. | Написание слогов, слов и предложений с изученными буквами | Наблюдение | ИКТ | Комб. | 18.10 | ||
35 | Написание строчной буквы р. | Знакомство с начерта нием строчной буквы к, основными типами её соединений. Написание слогов, слов и предложений с изученными буквами | Уметь выделять звуки из слов, давать им характе- ристику. Узнавать изученные буквы. Знать формы всех изучен ных букв. Уметь писать под диктовку изученные письменные буквы | Анализ | ИКТ | Комб. | Моделировать буквы из на бора различных элементов контроль Сравнивать написанные учеником буквы с образцо м; слова, написанные печат ным и курсивным шрифтом | 19.10 |
36 | Написание заглавной буквы Р. | Наблюдение | ИКТ | Комб. | 22.10 | |||
37 | Запись слов с опорой на слого-звуковой разбор | Выработка связного и ритмичного написания букв и их соединений | Знать формы всех изученных письменных букв. Уметь выделять звуки из слов, давать им характеристику. Узнавать изученные буквы. Уметь дифференцировать парные звонкие и глухие согласные. | Текущий контроль | ИКТ | Урок смотр знаний | Контролировать собственные действия: закрашивать только те части рисунка, в которых есть заданная буква.
| 23.10 |
38 | Написание строчной буквы в. (Твёрдые и мягкие парные звуки). | Знакомство с начертанием строчной буквы в, основными типами её соединений | Анализ | ИКТ | Урок игра. | 24.10 | ||
39 | Написание заглавной буквы В. | Написание слогов, слов и предложений с изученными буквами | Наблюдение | Игровая технология | Комб. | 25.10 | ||
40 | Написание строчной буквы е. | Знакомство с начертанием строчной буквы е, основными типами её соединений | Знать, что в начале слова буква е обозначает два звука, а после согласного обозначает мягкость согласного и звук [э]. Уметь соотносить печатную и письменную буквы. | Анализ | ИКТ | Комб. | Выкладывать слова из разрезной азбуки. контроль | 26.10 |
41 | Написание заглавной буквы Е. | Слоговой и звукобук венный анализ слов «ел», «сел» | Текущий | Здоровьесберегающая | Комб. | Сравнивать начертания заглавных и строчных букв. | 29.10 | |
42 | Списывание предложений с печатного текста. | Проверка написанног о при помощи сличен я с текстом образцом. | Индивидуальный опрос | игровая | Урок игра | Сравнивать написанные учеником буквы с предлож енным образцом; слова, написанные печатным. | 30.10 | |
43 | Написание строчной буквы п. | Знакомство с начерта нием буквы п, П. Слоговой и звуко- буквенный анализ слова «повар». | Анализ | Игровая
| Комб. | Контролировать собствен ные действия: закрашивать только те части рисунка, в которых есть буква. | 31.10 | |
44 | Написание заглавной буквы П. | Анализ | ИКТ | Комб. | 01.11 | |||
45 | Написание строчной буквы м. | Создание единства звука, зрительного и двигательного образа буквы м, М. Написание слогов, слов и предложений. | Уметь писать слова и предложения с изученными буквами, ставить ударение, делить слова на слоги. | Анализ | ИКТ | Комб. | Выкладывать слова из разрезной азбуки. Сравнивать начертания заглавных и строчных букв. Подбирать слова, которые пишутся с заглавной буквы. | 02.11 |
2 четверть (35ч) | ||||||||
46 | Написание заглавной буквы М. | Текущий контроль | ИКТ | Урок игра | 12.11 | |||
47 | Написание строчной буквы з. | Знакомство с начерта- нием строчной буквы з, основными типами её соединений. | Уметь писать слова и предложения с изученными буквами, ставить ударение, делить слова на слоги.
| Взаимо проверка | ИКТ | Комб. | Выкладывать слова из разрезной азбуки. Сравнивать начертания заглавных и строчных букв. Подбирать слова, которые пишутся с заглавной буквы. Моделировать буквы из набора различных элементов | 13.11 |
48 | Написание заглавной буквы З. | Слоговой и звукобуквенный анализ слов | Анализ | ИКТ | Урок игра. | 14.11 | ||
49 | Написание строчной буквы б | Знакомство с начерта- нием строчной и заглавной буквы б, Б и основными типами её соединений. | Анализ | ИКТ | Комб. | 15.11 | ||
50 | Написание заглавной буквы Б. | Уметь дифференцировать парные звонкие и глухие согласные.
| Наблюдение | ИКТ | Комб. | Сравнивать начертания заглавных и строчных букв. | 16.11 | |
51 | Написание слов и предложений с буквами Б, б. | Мягкие и твёрдые сог ласные. Письмо под диктовку. Сравнитель льный анализ буквен- ных записей слов с разными позициями согласных звуков. | Наблюдение | игровая | Комб. | Сравнивать начертания заглавных и строчных букв. Подбирать слова, которые пишутся с заглавной буквы. Списывать с печатного и письменного текста. | 19.11 | |
52 | Написание слов и предложений с буквами б, Б. | Уметь правильно оформлять предложения | Беседа | ИКТ | Урок-игра | 20.11 | ||
53 | Написание строчной буквы д. | Знакомство с начерта нием строчной буквы д, основными типами её соединений. | Уметь дифференцировать парные звонкие и глухие согласные. Уметь употреблять заглавную букву в названии рек, городов | Анализ | ИКТ | Урок игра | Моделировать буквы из набора различных элементо в (с использованием прово- локи, пластилина и др.) | 21.11 |
54 | Написание заглавной буквы Д. | Название рек, городов Парные согласные по звонкости и глухости. | Наблюдение | ИКТ | Комб. | Подбирать слова, которые пишутся с заглавной буквы. контроль | 22.11 | |
55 | Написание слов с буквами д и т. | Письмо под диктовку слов, звуковой и букве нный состав которых совпадает. | Уметь дифференцирива- ть парные звонкие и глу хие согласные. Уметь употреблять заглавную букву в названии рек, … | Индивидуальный опрос | ИКТ | Комб. | Применять изученные пра- вила при списывании и записи под диктовку. Объяснять принцип деления слов на слоги. | 23.11 |
56 | Написание слов с буквами Д и Т. | Письмо под диктовку слов. | Уметь писать слова и предложения с изученными буквами, ставить ударение, делить слова на слоги.
| Текущий | ИКТ | Комб. | Выкладывать слова из разрезной азбуки. | 26.11 |
57 | Написание строчной буквы я. | Запись предложений с проговариванием. Сло говой и звукобуквенн- ый анализ слов «мал», «мял» | Анализ | ИКТ | Урок игра | Моделировать буквы из на бора различных элементов. | 27.11 | |
58 | Написание заглавной буквы Я. | игра | ИКТ | Комб. | Объяснять принцип деления слов на слоги. Оформлять предложение. | 28.11 | ||
59 | Написание строчной и заглавной буквы я, Я. | Письмо слов и предло жений с изученными буквами.. | Уметь правильно оформлять предложения. | Текущий | ИКТ | Урок-игра | Выкладывать слова из разрезной азбуки. контроль | 29.11 |
60 | Написание строчной буквы г. | Знакомство с начерта- нием строчной буквы г, основными типами её соединений | Уметь писать слова и пре дложения с изученными буквами, ставить ударен ие, делить слова на слоги | Анализ | ИКТ | Комб. | Моделировать буквы из набора различных элементов. контроль | 30.11 |
61 | Алгоритм списывания с печатного текста. | Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста | Уметь писать слова и предложения с изученными буквами, ставить ударение, делить слова на слоги Уметь соотносить печатную и письменную буквы. Уметь списывать с текста, написанного письменным шрифтом. | Наблюдение | Игровая
| Комб. | Списывать с печатного и письменного текста. | 03.12 |
62 | Написание заглавной буквы Г. | Слоговой и звукобук- венный анализ слов. Парные согласные по звонкости и глухости | Наблюдение | ИКТ | Комб. | Применять изученные правила при списывании и записи под диктовку. | 04.12 | |
63 | Написание строчной буквы ч. | Знакомство с начерта нием строчной буквы ч, основными типами её соединений | Анализ | ИКТ | Урок игра | Списывать с печатного и письменного текста. контроль | 05.12 | |
64 | Написание заглавной буквы Ч. | Слоговой и звукобук- венный анализ слов.
| Индив опрос | ИКТ | Комб. | Объяснять правила написа ния слов с заглавной буквы; подбирать слова | 06.12 | |
65 | Написание буквы ь. | ь – показатель мягкости согласных | Знать, что буква Ь - показатель мягкости согласных звуков, Ь не обозначает звука
| Текущий | ИКТ | Комб. | Применять изученные правила при списывании и записи под диктовку. | 07.12 |
66 | Написание буквы ь в конце слова. | Письмо под диктовку слов, звуковой и буквенный состав которых не совпадает
| Анализ | ИКТ | Урок игра | Группировать слова с разным соотношением количества звуков и букв. Применять изученные правила при списывании и записи под диктовку. | 10.12 | |
67 | Написание буквы ь в середине слова. | Наблюдение | ИКТ | комбинированный | 11.12 | |||
68 | Написание строчной буквы ш. | Знакомство с начертанием строчной буквы ш, основными типами её соединений | Уметь дифференцировать парные звонкие и глухие согласные. Знать правило написания жи - ши | Анализ | ИКТ | Комб. | Анализировать текст: нахо дить слова с буквосочтания ми ча-ща, чу-щу, жи-ши. Выписывать из текста слова | 12.12 |
69 | Написание заглавной буквы Ш. | Привлечение внимани я к словам, написание которых расходится с произношением. | Индивопрос | ИКТ | Комб. | Анализировать текст: находить слова с буквосочетаниями ча-ща, чу-щу, жи-ши. | 13.12 | |
70 | Написание слов и пре дложений с изученны ми буквами. | Правильное оформле- ние предложений. | Беседа | ИКТ | Урок игра | Списывать с печатного и письменного текста. контроль | 14.12 | |
71 | Написание слов с сочетанием ши. | Привлечение внимания к словам, написание которых расходится с произношением. | Беседа | Игровая | Урок игра | Анализировать текст: находить слова с буквосоче таниями ча-ща, чу-щу, жи-ши. Выписывать из текста слова с буквосочетаниями | 17.12 | |
72 | Написание строчной буквы ж. | Анализ | ИКТ | Урок игра | 18.12 | |||
73 | Написание заглавной буквы Ж. | Письмо слов и предло жений с буквами ж, Ж | Уметь дифференцировать парные звонкие и глухие согласные Знать правописание жи-ши. | Наблюдение | ИКТ | Комб. | Оформлять начало и конец предложения. | 19.12 |
74 | Написание слов с сочетаниями жи, ши. | Знакомство с написа- нием сочетания жи. Анализ слов «ужи», «чижи» | Индив опрос | игровоая | Урок-игра | Анализировать текст: нахо дить слова с буквосочетани ями ча-ща, чу-щу, жи-ши. Применять изученные правила при списывании и записи под диктовку. Классифицировать слова в зависимости от способа обозначения звука [ё]. | 20.12 | |
75 | Написание строчной буквы ё. | Написание буквы ё. Анализ слов «ёж», «ёрш». Подбор слова к вопросу Слоговой и звуко-буквенный анализ слов. | Анализ | ИКТ | Комб. | 21.12 | ||
76 | Списывание слов и предложений с изученными буквами. | Текущий | игровая | Урок игра | 24.12 | |||
77 | Написание заглавной буквы Ё. | Запись предложений с проговариванием | Наблюдение | ИКТ | Комб. | Оформлять начало и конец предложения. | 25.12 | |
78 | Написание строчной буквы й. | Сравнительный аналз слов «мои», мой». | Уметь дифференцирова ть и распознавать изуча емый звук, писать букву | Анализ | ИКТ | Комб. | Наблюдать: выбирать необ ходимый звук из ряда пред ложенных. | 26.12 |
79 | Написание строчной буквы х. | Письмо слов и предло жений с изученными буквами. | Уметь писать слова и предложения с изученными буквами, ставить ударение, делить слова на слоги.
| Анализ | ИКТ | Комб. | Моделировать буквы из набора различных элементов. | 27.12 |
80 | Написание заглавной буквы Х. | Употребление пропис ной буквы в начале предложения. | Наблюдение | ИКТ | Урок игра | Оформлять начало и конец предложения. контроль | 28.12 | |
3 четверть (46ч) (35 ч письма + 11 ч русский язык) | ||||||||
81 | Написание строчной и заглавной букв Х, х. | Письмо слов и предло жений с изученными буквами. | Уметь писать слова и предложения с изученными буквами, ставить ударение, делить слова на слоги.
| Анализ | ИКТ | Комб. | Моделировать буквы из набора различных элементов | 10.01 |
82 | Написание строчной буквы ю. | Знакомство с начертанием строчной буквы ю. | Анализ | ИКТ | Комб. | Применять изученные правила при списывании и записи под диктовку. | 11.01 | |
83 | Написание заглавной буквы Ю. | Письмо слов и предложений с изученными буквами | Наблюден. | ИКТ | Урок игра | Выкладывать слова из разрезной азбуки. | 14.01 | |
84 | Написание строчной и заглавной буквы ю, Ю. | Индид опрос | ИКТ | Комб. | Моделировать буквы из набора различных элементов. Выкладывать слова из разрезной азбуки. | 15.01 | ||
85 | Написание строчной буквы ц. | Знакомство с начерта нием строчной буквы ц. | Уметь вычленять слова из предложения. Знать непарные твёрдые и непарные мягкие согла сные, особенности напи сания букв и, ы после ц. | Анализ | ИКТ | Урок игра | 16.01 | |
86 | Написание заглавной буквы Ц. | Письмо слов и предло жений с изученными буквами ц, Ц. | Наблюден. | ИКТ | Комб. | Подбирать слова, которые пишутся с заглавной буквы. | 17.01 | |
87 | Списывание слов и предложений с изученными буквами. | Слоговой и звукобуквенный анализ слов. | Уметь писать слова и предложения с изученными буквами, ставить ударение, делить слова на слоги. | Текущий | игровая | Комб. | Применять изученные правила при списывании и записи под диктовку. | 18.01 |
88 | Написание строчной и заглавной букв Ц, ц. | Письмо слов и предло жений с буквами ц, Ц. | Наблюден. | ИКТ | Комб. | Подбирать слова, которые пишутся с заглавной буквы. | 21.01 | |
89 | Написание строчной буквы э. | Знакомство с начерта нием строчной буквы з, основными типами её соединений. Слого вой и звуко-буквенны й анализ слов. | Знать, что э не пишется после ч, ш, ц, ж Уметь вычленять слова из предложения. | Анализ | ИКТ | Урок игра | Применять изученные правила при списывании. Выкладывать слова из разрезной азбуки. Моделировать буквы из набора различных элементов. | 22.01 |
90 | Написание заглавной буквы Э. | Наблюдение | ИКТ | Комб. | 23.01 | |||
91 | Написание строчной буквы щ. | Знакомство с начертанием строчной буквы ш. | Уметь записывать предложение, писать слова без искажения и замены букв. Уметь дифференцировать и распознавать изучаемый звук, писать букву | Анализ | ИКТ | Урок игра | Выкладывать слова из разрезной азбуки. контроль Применять изученные правила при списывании и записи под диктовку. Объяснять правила напи- сания слов с заглавной бук вы; подбирать и записывать имена собственные на задан ную букву. Контроль | 24.01 |
92 | Списывание слов и предложений с изученными буквами. | Слоговой и звукобук- венный анализ слов. Запись предложений с проговариванием. | Текущий контроль | игровая | Комб. | 25.01 | ||
93 | Написание заглавной буквы Щ. | Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных. | Уметь писать слова и предложения с изученными буквами, ставить ударение, делить слова на слоги. | Наблюдение | ИКТ | Комб. | 28.01 | |
94 | Написание заглавной и строчной букв Щ, щ. | Наблюдение | ИКТ | Комб. | 29.01 | |||
95 | Написание строчной буквы ф. | Знакомство с начертанием строчной буквы ф, основными типами её соединений | Уметь находить слова со слабой позицией написания парных согласных | Индивидуальный опрос | ИКТ | Урок игра | Моделировать буквы из набора различных элементов Контроль | 30.01 |
96 | Написание заглавной буквы Ф. | Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных | Уметь писать слова и предложения с изученными буквами, ставить ударение, делить слова на слоги. Умение списывания слов и предложений с изученными буквами. | Наблюдение | ИКТ | Комб. | Подбирать слова, которые пишутся с заглавной буквы. | 31.01 |
97 98 | Списывание слов и предложений с изученными буквами. | Слоговой и звукобук- венный анализ слов. Запись предложений с проговариванием. | Текущий | игровая | Комб. | Применять изученные правила при списывании и записи под диктовку. | 01.02 04.02 | |
99 100 | Письмо букв Ъ и Ь.
| Письмо слов и предложений с изученными буквами. | Уметь записывать пред ложение, слова. | текущий | ИКТ
| Урок игра
| Объяснять функцию букв ь и ъ.
| 05.02 06.02 |
Послебукварный период – 15 ч. | ||||||||
101 | Правописание сочета ний чк, чн, щн. | Знакомство с правила ми правописания и их применениями. | Уметь составлять предложения из слов | Текущий | игровая | Урок игра | Применять изученные правила при списывании и записи под диктовку. | 07.02 |
102 | Правописание сочетаний чк, чн, щн. | Закрепление гигиени- ческих навыков пись- ма. Словарь: город. | Уметь находить в тексте слова, обозначающие предмет | Текущий | ИКТ | Комб. | Применять изученные правила при списывании и записи под диктовку. | 08.02 |
103 | Заглавная буква в именах собственных, начале предложения. | Составление предло- жений о детях по кар- тинке. | Уметь находить в тексте слова, обозначающие действие предмета | Творческая работа | ИКТ | Комб. | Подбирать слова, которые пишутся с заглавной буквы. | 11.02 |
104 | Заглавная буква в именах собственных. | Закрепление гигиени- ческих навыков пись ма. Словарь: Москва | Уметь находить в тексте слова, обозначающие признак предмета | Текущий | ИКТ | Урок игра | Классифицировать слова в соответствии с их значением. | 12.02 |
105 | Письмо под диктовк у слов и предложени й с изученными буквами. | Речь и её значение в жизни человека. Словарь: ребята | Уметь записывать предложение, писать слова без искажения и замены букв. | Текущий контроль | Игровая
| Комб. | Подбирать слова, которые пишутся с заглавной буквы. контроль | 13.02 |
106 | Списывание с печатного текста. | Особенности устной речи. Текст и его значение | Уметь записывать пред ложение, писать слова без искажения и замены. | Текущий | ИКТ | Урок игра | Применять изученные правила при списывании и записи под диктовку. | 14.02 |
107 | Сильные и слабые позиции гласных звуков. | Составление предло- жений о школе по картинке. | Уметь подбирать проверочные слова. | Творческая работа | Здоровьесберегающая | Урок игра | Применять изученные правила при списывании и записи под диктовку. | 15.02 |
108 | Письмо под диктовк у с орфографически м проговариванием. | Заглавная буква в нач але и конце предложе ния. Словарь: народ | Уметь подбирать проверочные слова. | Текущий | ИКТ | Комб. | Применять изученные правила при списывании и записи под диктовку. | 25.02 |
109 | Правописание звонких и глухих согласных на конце слова. | Составление устных небольших рассказов по сюжетным картин кам. Словарь: мороз. | Уметь проверять написание парных согласных на конце слова. | Творческая работа | ТСО | Урок игра. | Составлять текст по серии сюжетных картинок. | 26.02 |
110 | Правописание сочетаний жи-ши. | Гласные после шипя- щих в ударных слогах жи-ши. | Знать правописание сочетаний жи-ши. | Текущий | ИКТ | Комб. | Анализировать текст: находить слова с буквосочетаниями жи-ши. | 27.02 |
111 | Правописание сочетаний ча-ща. | Запись и анализ пред ложений. Гласные после шипящих в удар ных слогах ча-ща, чу-щу. | Знать правописание сочетаний ча-ща. Знать правописание сочетаний чу-щу. | Текущий
| ИКТ | Урок игра. Комб. | Анализировать текст: нахо дить слова с буквосочетани ями ча-ща, чу-щу. | 28.02 |
112 | Правописание сочетаний чу-щу. | 01.03 | ||||||
113 114 | Алфавит и его значение. Контрольное списывание. | Составление устных рассказов по личным наблюдениям. Словарь: ворона. | Знать алфавит | Творческая работа | ИКТ | Урок игра | Описывать случаи из собс твенной жизни, свои наблю дения и переживания. Воспроизводить алфавит. | 04.03 05.03 |
115 | Праздник «До свидания, Азбука!» | Составление устных небольших рассказов по пословице. Словарь: собака. | Уметь составлять предложения из слов | Промежуточный контроль | ТСО | Урок игра | Оформлять начало и конец предложения.
| 06.03 |
Тематическое планирование уроков русского языка в 1 классе
№ п/п | Тема | Дата | Планируемые результаты | Деятельность учащихся | Форма урока | Пед.техно логии | Вид контроля | ||
Общеучебные | Метапредметные | Личностные | |||||||
НАША РЕЧЬ – 2 ч. | |||||||||
1 | Язык и речь, их значение в жизни людей. | 07.03 | Учащийся научится раз- личать устную и письмен ную речь, писать без ошибок слова язык и русский язык. Учащийся получит возмо жность научиться строить высказывания о значении языка и речи в жизни человека. | Коммуникативные: сотрудничать с товарищами при выполнении учебной задачи. Регулятивные: оценивать результаты выполне нного задания: «Проверь себя» Познавательные: находить информацию в учебнике, анализировать ее содержание. | Проявлять чувств личной ответственности за своё поведение; проявлять интерес к происхождению слов. | Знакомство с учебником. Знакомство с видами речи. Различение устной и письменной речи. Построение высказываний о значении языка и речи. | Урокпутешествие | Игровая технология | Текущий |
2 | Русский язык — родной язык русского народа. | 11.03 | Урок игра | Здоровьесберегающая | Текущий | ||||
ТЕКСТ, ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ДИАЛОГ – 3 ч. | |||||||||
3 | Текст (общее представление) | 12.03 | Учащийся научится отли чать текст от предложе- ния, выделять предложе ния из речи, правильно оформлять предложения на письме, распознавать диалог в письменной речи. Уч-ся получит возможность научиться озаглавливать текст, составлять текст из дефор мированных предложений составлять небольшие текс ты по рисунку. | Коммуникативные: сотрудничать с товарищами при выполнении учебной задачи: распределять роли при чтении диалога. Регулятивные: оценивать результаты выпол- ненного задания: «Проверь себя» и эл. приложению. Познавательные: находить информацию в учебнике, анализировать ее содержание. | Проявлять познавательный интерес к новому учебному содержанию; принимать роль ученика на уровне положительного отношения к школе. | Установление смысловой связи между предложе ниями в тексте. Заголовок. | комбинированный | Игровая технология | Текущий |
4 | Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль | 13.03 | Выделение пред ложений из речи. Установление связи слов в предложении. | Уроквикторина | игровая | Текущий | |||
5 | Диалог. | 14.03 | Выразительное чтение текста по ролям. Знаки препинания. | комбинирован | Здоровьесберегающая | Текущий | |||
СЛОВА, СЛОВА, СЛОВА… - 4 ч. | |||||||||
6 | Слово. Роль слов в ре чи. Слова-названия предметов и явлений, слова-названия призна ков предметов, слова-названия действий предметов. | 15.03 | Учащийся научится опре делять количество слов в предложении; вычленять слова из предложения; различать предмет и сло во, называющее предмет; классифицировать слова | Коммуникативные: сотрудничать с товарищами. Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя». Познавательные: работать со словарями учебника. | Проявлять чувств личной ответстве нности за своё по ведение; проявлят ь интерес к происхождению слов. | Различать слова названия предме тов признаков предметов, дейст вий предметов по лексическому значению. | Урокпутешествие | Игровая технология | Текущий |
7 | Развитие речи. Составление текста по рисунку и опорным словам. | 18.03 | Учащийся в совместной деятельности с учите- лем получит возможно сть научиться составля ть текст по рисунку и опорным словам. Работать со словарями учебника: толковый, близких и словарями противоположных по значению слов. | Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания: «Проверь себя» Познавательные: находить информацию в учебнике, анализировать ее содержание. | Проявлять познавательный интерес к новому учебному содержанию; принимать роль ученика на уровне положительного отношения к школе. | Выразительное чтение текста по ролям. Наблюдение за постановкой знаков препинания в предложении и диалоге. | Уроксказка | ИКТ | Текущий |
8 | Тематические группы слов. Вежливые слова. Слова однозначные и многозначные; близ- кие и противополож- ные по значению. | 19.03 | Урокпрактикум | Здоровьесберегающая | Текущий | ||||
9 | Словари учебника: толковый, близких и противоположных по значению слов. | 20.03 | Урок игра | Игровая технология | Провработа, с. 30 | ||||
СЛОВО И СЛОГ. УДАРЕНИЕ. – 6 Ч. | |||||||||
10 | Слово и слог. Слог как минимальная произносительная единица (общее представление). | 21.03 | Учащийся научится различать слово и слог; определять количество в слове слогов. Учащийся получит возможность научиться находить новые способы определения слогов в слове через проведение лингвистического опыта со словом; составлять слова из слогов. | Коммуникативные: сотрудничать с товарищами при выполнении учебной задачи. Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и эл. приложению. Познавательные: работать с орфоэпическим словарём, находить в нём нужную информацию о произношении слова. | Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию. | Наблюдать над слоговой струк турой различных слов. Анализировать модели слов, сопоставлять их по количеству слогов и находить слова по данным моделям. | Комбинированный | Здоровьесберегающая | Текущий |
11 | Деление слов на слоги. *Слова с непроверяемым написанием: лисица. | 22.03 | Комбинированный | ИКТ | Проверочная работа, с. 35 | ||||
4 четверть (37ч) | |||||||||
12 | Перенос слов Правила переноса слов (первое представление): стра-на, уро-ки. Развитие речи. | 22.03 | Учащийся научится переносить слова по слогам. | Коммуникативные: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач. | Осознавать на основе текста нравственные нормы (вежливость, жадность, доброта и др) | Сравнивать сло ва по возможнос ти переноса слов с одной строки на другую. | Уроксказка | Игровая технология | Текущий |
13 | Перенос слов Правила переноса слов (стра-на, уро-ки). | 01.04 | Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться находить в предложениях сравнения. | Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и эл. приложению. Познавательные: - работать с памяткой «Алфавит» и форзацем учебника. | Понимать важность таких качеств человека, как взаимовыручка) | Определять путём наблюдени я способы перено са слов с одной строки на другую. | Урокпутешествие | ИКТ | Провероч работа, с. 38 |
14 | Ударение. Способы выделения ударения Словообразующая роль ударения. Граф ическое обозначение ударения. Слогоудар ные модели слов. | 02.04 | Учащийся научится определять ударение в слове, находить наиболее рациональные способы определения ударения в слове; различать ударные и безударные слоги. Учащийся получит возможность научиться составлять сказку по её данному началу и заключительной части и рисункам к сказке. | Коммуникативные: сотрудничать с товарищами при выполнении учебной задачи. Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и эл. приложению. Познавательные: работать с орфоэпическим словарём, находить в нём нужную информацию о произношении слова. | Иметь нравственные представления о взаимопомощи, качествах и свойствах личности. Обсуждать на основе текста состояние внешнего облика ученика | Наблюдать изменение значения слова в зависимости от ударения (замок и замок). Составлять простейшие слогоударные модели слов. Произносить и оценивать слова в соответствии с нормами. | Урок игра | Здоровьесберегающая | Текущий |
15 | Ударение. Зависимо сть значения слова от ударения. Знаком ство с орфоэпичес- ким словарём. | 03.04 | Комбинированный | ИКТ | Проверочная работа, с. 44 | ||||
ЗВУКИ И БУКВЫ – 34 Ч. | |||||||||
16 | Звуки и буквы Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове. | 04.04 | Учащийся научится раз личать гласные и согла сные звуки; правильно обозначать звуки буква ми в письменной речи. Учащийся получит возможность научиться наблюдать над образностью русских слов, звучание которых передаёт звуки природы. | Коммуникативные: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией форзаца учебника. Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и эл. приложению. Познавательные: работать с памяткой «Алфавит» и форзацем учебника. | Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию. | Наблюдать над образованием звуков речи на основе проведе ния лингвисти ческого опыта. Распознавать условные обоз начения звуков речи. | Комбинированный | Игровая технология | Текущий |
17 | Звуки и буквы Условные звуковые обозначения слов.
| 05.04 | Комбинированный | Игровая | Проверочная работа, с. 51 | ||||
18 | Русский алфавит, или Азбука Значение алфавита.
| 08.04 | Учащийся научится правильно называть буквы в алфавитном порядке; располагать заданные слова в алфавитном порядке. Учащийся получит возможность научиться применять знание алфавита при пользовании словарями. | Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания: «Проверь себя» Познавательные: находить информацию в учебнике, анализировать ее содержание. Коммуникативные: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией форзаца учебника. Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и эл. приложению. Познавательные: - работать с памяткой «Алфавит» и форзацем учебника. | Осознавать на основе текста нравственные нормы (вежливость, жадность, доброта и др., понимать важность таких качеств человека, как взаимовыручка). Осознавать на основе текста нравственные нормы (вежливость, жадность, доброта и др., понимать важность таких качеств человека, как взаимовыручка). | Высказываться о значимости изучения алфавита. Классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они называют. Знакомство с этимологией слов алфавит и азбука. | Урокпутешествие | Здоровьесберегающая | Текущий |
19 | Русский алфавит, или Азбука Использование алфавита при работе со словарями.
| 09.04 | Уроксказка | ИКТ | Проверочная работа, с. 57 | ||||
20 | Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. Смыслоразличительная роль гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки (сон—сын). | 10.04 | Учащийся научится различать в слове гласные звуки по их признакам; различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться составлять развёрнутый ответ на вопрос по содержанию произведения.. | Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как клён, ёлка, мяч, маяк. Объяснять при чины расхожде ния в слове количества зву ков и букв. Наблюдать над способами попол нения словарного запаса русского языка. Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слова. | Комбинированный | Игровая | Текущий | ||
21 | Гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. | 11.04 | Урокпрактикум | Игровая | Текущий | ||||
22 | Гласные звуки Слова с буквой э. *Слово с непроверяемым написанием: деревня. Развитие речи. | 12.04 | Коммуникативные: сотрудничать с товарищами при выполнении уч. задачи. Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания: «Проверь себя» Познавательные: находить информацию в учебнике. | Проявлять уважение к языкам других народов. | Комбинированный | ИКТ | Проверочная работа, с. 62 | ||
23 | Ударные и безударны е гласные звуки. Про изношение ударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме. | 15.04 | Учащийся научится различать проверочное и проверяемое слова; определять с опорой на заданный алгоритм безударный и ударный гласные звуки в слове. Учащийся получит возможность научиться составлять устный рассказ по рисунку и опорным словам. | Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя». Познавательные: работать с памяткой «Алфавит» и форзацем учебника. | Проявлять чувс тво личной ответственности за своё поведение. | Определять качественную характеристику гласного звука: Находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять. Знакомиться с памяткой: «Как определить в слове ударный и безударный гласные звуки». Научиться напи санию слов с непроверяемой буквой безу- дарного гласного звука. | Урокпутешествие | Игровая | Текущий |
24 | Ударные и безударны е гласные звуки. Осо бенности проверяе- мых и проверочных слов. | 16.04 | Коммуникативные: сотрудничать с товарищами при выполнении учебной задачи. | Осознавать на основе текста нравственные нормы. | Комбинированный | Игровая технология | Текущий | ||
25 | Ударные и безударны е гласные звуки. Спо- собы проверки напи- сания буквы, обозна- чающей безударный гласный звук. | 17.04 | Учащийся научится анализ ировать: делить слова на слоги, определять количество слогов. Учащийся получит возмож- ность научиться наблюдать: определять количество слов в предложении, слогов в словах. | Коммуникативные: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией форзаца учебника. | Иметь нравственные представления о взаимопомощи, качествах и свойствах личности. | Комбинированный | Игровая | Текущий | |
26 | Ударные и безударны е гласные звуки. Напи сание слов с непрове ряемой буквой безу- дарного гласного звука (ворона, сорока и др.). Работа с орфографическим словарём. | 18.04 | Учащийся научится находить незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю; Учащийся получит возможность работать с орфографическим словарём. | Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и эл. приложению. Познавательные: работать с памяткой «Алфавит» и форзацем учебника. | Осознавать на основе текста нравственные нормы (вежливость, жадность, доброта и др., понимать важность таких качеств). | Комбинированный | Здоровьесберегающая | Текущий | |
27 | Проверочный диктант по теме: «Ударные и безударные гласные звуки» | 19.04 | Учащийся научится писать под диктовку слова и предложения. Учащийся получит возможность научиться выполнять проверку при написании слов. | Познавательные: обучающийся научится ориентироваться в учебнике; рабочей тетради. Коммуникативные: научится вступать в учебный диалог. | Иметь нравственные представления о взаимопомощи, качествах и свойствах личности | Писать двуслож ные слова с безударными гласными. Наблюдать над образованием согласных звуков и правильно их произносить. Определять согласный звук в слове и вне слова. Дифференцировать гласные и согласные звуки. Определять «работу» букв, обозначающих согласные звуки в слове. | Комбинированный | ИКТ | Проверочный диктант |
28 | Согласные звуки Буквы, обозначающие согласные звуки. Смыслоразличительная роль согласных звуков и букв, обозначающих согласные звуки (точка — бочка). | 22.04 | Учащийся научится различать в слове согласные звуки по их признакам; буквы, обозначающие согласные звуки; делить для переноса слова с удвоенной согласной и буквой Й. | Коммуникативные: сотрудничать с товарищами при выполнении учебной задачи. Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания: «Проверь себя» Познавательные: находить информацию в учебнике, анализировать ее содержание. | Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника. | Урок-игра | Игровая технология | Текущий | |
29 | Проверочный диктант | 23.04 | Учащийся научится использовать приёмы осмысленного чтения при работе с текстами; Учащийся получит возможность научиться работать с графической информацией, анализировать таблицу с целью поиска новых сведений о языке. | Познавательные: обучающийся научится ориентироваться в учебнике; рабочей тетради. Коммуникативные: научится вступать в учебный диалог. Регулятивные: научится оценивать результаты своей работы на уроке. | Проявлять познавательный интерес к новому знанию. Принятие образа «хорошего ученика», мотивация учебной деятельности. | Наблюдать над написанием и произношением слов с удвоенны ми согласными и определять способ переноса слов с удвоенными согласными (ван-на, кас-са). | Контроль знаний | ИКТ | Проверочная работа, с. 77 |
30 | Согласные звуки Слова с удвоенными согласными. Буквы Й и И Слова со звуком [й’] и буквой «и краткое». *Слова с непроверяемым написанием: класс, классный, дежурный. | 24.04 | Учащийся научится использовать приём планирования учебных действий при определении с опорой на заданный алгоритм безударного и ударного гласного звука в слове; подборе проверочного слова; Учащийся получит возможность научиться работать с орфографическим словарём учебника. | Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания: «Проверь себя» Познавательные: находить информацию в учебнике, анализировать ее содержание. | Осознавать на основе текста нравственные нормы (вежливость, жадность, доброта и др.), понимать важность таких качеств человека, как взаимовыручка | Различать соглас ный звук [й’] и гласный звук [и]. Составлять слова из слогов, в одном из которых есть звук [й’]. Определять путём наблюдения спосо бы переноса слов с буквой «и краткое» (май-ка).
| Комбинированный | Здоровьесберегающая | Проверочная работа, с. 80 |
31 | Твёрдые и мягкие согласные звуки Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости. | 25.04 | Учащийся научится различать в слове и вне слова мягкие и твёрдые, парные и непарные согласные звуки; объяснять, как обозначена на письме твёрдость — мягкость согласного звука. | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила; Познавательные: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме; Коммуникативные: задавать вопросы, слушать собеседника адекватно оценивать собственное поведение. | Проявлять на основе содержания текстов учебника гражданскую гуманистическую позицию — сохранять мир в своей стране. | Дифференцировать согласные звуки и буквы, обозначающие твёрдые и мягкие согласные звуки. Распознавать модели условных обозначений твёрдых и мягких согласных [м], [м’]. Определять «работу» букв и, е, ё, ю, ь после согласных в слове. | Комбинированный | Игровая | Текущий |
32 | Твёрдые и мягкие со гласные звуки. Бук- вы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков. | 26.04 | Комбинированный | Игровая | Текущий | ||||
33 | Твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь. | 29.04 | Учащийся получит возможность научиться обозначению мягкости согласных звуков на письме. | Познавательные: обучающийся научится ориентироваться в учебнике Регулятивные: научится оценивать результаты своей работы на уроке. | Принятие образа «хорошего ученика», мотивация учебной деятельности | Урок-сказка | Игровая технология | Проверочная работа, с. 86 | |
34 35 | Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука | 30.04 02.05 | Учащийся научится объяснять причины расхождения звуков и букв в этих словах; обозначать мягкость согласного звука мягким знаком в конце слова и в середине слова перед согласным (день, коньки). Учащийся получит возможность научиться восстанавливать текст с нарушенным поряд -ком предложений, определять последовательность повествования с опорой на рисунок, составлять текст из предложений. | Познавательные: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме; Коммуникативные: задавать вопросы, слушать собеседника. | Иметь нравств енные предста вления о взаи-мопомощи качествах и свойствах личности. | Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как конь, день, деньки. | Комбинированный | ИКТ | Текущий |
36 | Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений. | 03.05 | Коммуникативные: сотрудничать с товарищами при выполнении учебной задачи. Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания: «Проверь себя» Познавательные: находить информацию в учебнике. | Принятие образа «хорошего ученика», мотивация учебной деятельности. | Подбирать примеры слов с мягким знаком (ь). Определять путём наблюдения способы переноса слов с мягким знаком (ь) в середине слова. Накапливать опыт в переносе слов с мягким знаком (паль-цы, паль-то). | Уроксмотр знаний | Игровая | Проверочная работа, с. 91 | |
37 | Согласные звонкие и глухие Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова. Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и его обозначение буквой на письме.
| 06.05 | Учащийся научится определять и правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки подбирать проверочное слово путём изменения формы слова (дуб — дубы, снег — снега); писать двусложные слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце, объяснять их правописание. | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу Познавательные: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме; Коммуникативные: задавать вопросы, слушать собеседника адекватно оценивать собственное поведение | Осознавать на основе текста нравственные нормы (вежливость, жадность, доброта и др., понимать важность таких качеств человека, как взаимовыручка). | Различать в слове и вне слова звонкие и глухие (парные и непарные) согласные звуки. Проводить лингвистический опыт с целью выделения в языке парных по глухости-звонко сти согласных звуков. Дифференцировать звонкие и глухие согласные звуки. | Урок-путешествие | Игровая | Текущий |
38 | Согласные звонкие и глухие. Правило обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова в двусложных словах. Особенности проверяемых и проверочных слов. | 07.05 | Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться определять тему и главную мысль, подбирать заголовок. | Коммуникативные: сотрудничать с товарищами при выполнении учебной задачи. Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания. Познавательные: находить информацию в учебнике, анализировать её. | Принятие образа «хорошего ученика», мотивация учебной деятельности | Знакомство с происхождением слова тетрадь. Определять на слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова. Соотносить произношение и написание парного звонкого согласного звука на конце слова. Находить в двусложных словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять. Различать проверочное и проверяемое слова. | Комбинированный | Игровая технология | Текущий |
39 | Согласные звонкие и глухие Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук. | 08.05 | Учащийся научится cпособу проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук. | Регулятивные: формулиро- вать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила; Познавательные: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме. | Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; | Урок-путешествие | Здоровьесберегающая | Текущий | |
40 | Проверочный диктант по теме: «Согласные звонкие и глухие». | 10.05 | Учащийся научится писать под диктовку. Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться правописанию парных согласных. | Коммуникативные: сотрудничать с товарищами при выполнении задачи. Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания. Познавательные: находить информацию в учебнике, анализировать её. | Осознавать на основе текста нравственные но, понимать важность таких качеств человека, как взаимовыручка | Контроль знаний | ИКТ | диктант | |
41 | Выполнение текстовых заданий (определение темы и главной мысли, подбор заголовка). | 13.05 | Комбинированный | Игровая | Текущий | ||||
42 | Шипящие соглас ные звуки Буквы шипящих согласных звуков: непарных твёрдых ш, ж; непарных мягких ч, щ. Проект «Скороговорки». Составление сборника «Весёлые скороговорки». | 14.05 | Учащийся научится различать шипящие согласные звуки в слове и вне слова. Учащийся научится создавать собственный информационный объект, участвовать в презентации проекта. | Регулятивные: применять установленные правила; Познавательные: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме; Коммуникативные: задавать вопросы, слушать собеседника адекватно оценивать собственное поведение. | Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника. | Дифференцировать непарные мягкие и непар ные твёрдые согласные звуки. Правиль- но произносить шипящие согласные звуки.
| Урок-практикум | Проектная технология | Проверочная работа с. 107; Проект, с. 107 – 109 |
43 | Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ. Правило правописания сочетаний чк, чн, чт, нч. | 15.05 | Учащийся научится находить в словах сочетания чк, чн, чт, подбирать примеры слов с такими сочетаниями. | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: правила безопасной работы на компью тере; основные требования при работе с компьютером. | Иметь нравстве нные представл ения о взаимопо мощи, качествах и свойствах личности. | Произносить слова с сочетаниями чн, чт (чтобы, скучно и др.). | Комбинированный | Игровая технология | Проверочная работа с. 114 |
44 | Буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу. Правило правописани я соче таний жи—ши, ча—ща, чу—щу. | 16.05 | Учащийся научится писать сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу в словах. | Регулятивные: формулиро вать учебную задачу. Познавательные: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме. | Проявлять чувство личной ответственности за своё поведе- ние. | Соотносить произношение ударных гласных в сочетаниях жи-ши, ча-ща,чу-щу | Урок-путешествие | Здоровьесберегающая | Текущий |
45 | Итоговый контрольный диктант | 17.05 | Учащийся научится оценивать результаты выполненного задания | Регулятивные: формулиро вать учебную задачу. Познавательные: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме. | Проявлять уважение к языкам других народов. | Писать слова с сочетаниями жи—ши, ча—ща, чу—щу. | Контроль знаний | ИКТ | |
46 | Шипящие согласные звуки Развитие речи. | 20.05 | Учащийся получит возможность научиться воспроизводить по памяти содержание сказки. | Регулятивные: формулиро вать учебную задачу. Познавательные: осознанное и произвольное речевое высказывание. | Проявлять чув ство личной ответственности за своё поведение. | Вспомнить по рисунку и по памяти содержание сказки. | Игровой | Комбинированный | |
47 | Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов и т.д. | 21.05 | Учащийся научится пи сать имена собственны е с заглавной буквы, объяснять их написани е, использовать в обще нии правила и приня- тые нормы вежливого обращения друг к дру- гу по Ф.И.О. Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться находить информацию о названии своего города; участвовать в презентации проекта. | Коммуникативные: задавать вопросы, слушать собесед- ника адекватно оценивать собственное поведение. Регулятивные: формулиро вать учебную задачу. Познавательные: правила безошибочного написания под диктовку, используя полученные знания на теоретических занятиях. | Иметь нравственные представления о взаимопомощи, качествах и свойствах личности | Знакомство с происхождением названий некоторых русских городов. | Комбинированный | Игровой | |
48 | Контрольное списывание. Заглавная буква в словах. | 22.05 | Проявлять уважение к языкам других народов. | Составлять отве ты на вопросы, составлять расска з по рисунку. | контроль знаний | ИКТ | |||
49 | Проект «Сказочная страничка» (в названиях сказок — изученные правила письма). | 23.05 | Регулятивные: формулиро- вать учебную задачу. Познавательные: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме; | Проявлять познавательный интерес к новому знанию. | Создавать собст венную иллюст ративную и текстовую информацию о сказке. | Урокпрактикум | Проектная деятельность | Проверочная работа, с. 128; проект | |
50 | Повторение | 24.05 | Учащийся научится применять изученные правила при списывании и записи под диктовку; оценивать уровень достижений | Познавательные: правила безопасной работы на компьютере; основные требования при работе с компьютером. | Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение. | Списывать текст, содержащий изу ченные правила, объяснять изуче нные орфограммы | Уроксмотр знаний | ИКТ | Проверочная работа, с. 133 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно тематическое планирование по русскому языку ШКОЛА РОССИИ ФГОС 2012-2013 уч.г.
Пояснительная записка Планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и в...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку "Школа России" 4 класс (к учебнику Рамзаевой Т.Г.)
Программа разработана с учётом коррекционной направленности при работе в классах V вида на базе общеобразовательных школ. Расчитана на 5 учебных часов в неделю....
Календарно – тематическое планирование по русскому языку 3 класс по учебнику В.П.Канакиной «Русский язык», программа «Школа России» ФГОС II
Программа составлена на основании примерной программы начального общего образования (авторы - В.П.Канакина, В.Г.Горецкий).Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного ст...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку. Школа России.3 класс
Календарно-тематическое планирование , 5 часов в неделю....
Календарно-тематическое планирование по русскому языку. "Школа России", 3 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку. "Школа России", 3 класс...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку "Школа России" 4 класс
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку "Школа России" 4 класс...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку "Школа России" 1 класс
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку "Школа России" 1 класс...