Тренажер "Мягкий знак после шипящих на конце имен существительных"
презентация к уроку (русский язык) по теме
Тренажер можно использовать на уроках русского языка в 3 классе при изучении темы "Мягкий знак после шипящих на конце имен существительных" как для фронтальной работы, так и для индивидуальной работы учащихся.
Тренажер помогает совершенствовать умения применять полученные знания в практической деятельности, развивает внимание, зрительную память учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska.docx | 13.63 КБ |
trenazher.pptx | 1.22 МБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
1.Автор (фамилия, имя, отчество полностью) загружаемого материала | Басова Елена Михайловна |
2. Место работы (полное название ОУ, город, область), должность | Учитель начальных классов МОУ «Киришская средняя общеобразовательная школа №8» Ленинградской области |
3. Предмет | Русский язык |
4.Класс | 3 класс |
5. Название материала | Мягкий знак после шипящих на конце имён существительных |
6. Вид ресурса (разработка учебного занятия, дидактический материал, тренажер, методические рекомендации и т. п. | Тренажер |
7. Название темы или раздела учебного курса | Имя существительное |
8. УМК, авторы образовательной программы | Любой УМК |
9. Цель, задачи авторского материала (урока, презентации, видеоролика. Внеклассного материала и т. п. | Цель: создание условий для формирования умения распознавать имена существительные мужского и женского рода с шипящими на конце и правильно их писать. Задачи:
|
10. Среда, редактор, в котором выполнен продукт | MS Office PowerPoint 2007 |
11. Необходимое оборудование и материалы для занятия | Компьютер, мультимедийный проектор, экран или интерактивная доска. |
12. Как реализуется на уроке (время и место, форма использования) | Тренажер можно использовать на уроках русского языка в 3 классе при изучении темы «Мягкий знак после шипящих на конце имен существительных» как для фронтальной работы, так и для индивидуальной работы учащихся. |
13. Комплектация работы ( при наличии дополнительных материалов указать названия файлов, размещенных в загруженной папке) | Презентация, пояснительная записка |
14. Краткое описание, методические рекомендации по использованию | Переход между слайдами осуществляется по щелчку. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Замените одним словом и запишите 2 столбика в соответствии с правилом написания ь
Она бывает устной и письменной Ь пишу потому, что…. речь
Растение на болоте? Ь не пишу потому, что… камыш
Друг всегда придет на …. Ь пишу потому, что помощь
Друг Карлсона Ь не пишу потому, что… Малыш
Круглый, упругий Ь не пишу потому, что… мяч
Верный, преданный Ь не пишу потому, что… товарищ
Правда лучше, чем…. Ь пишу потому, что… ложь
В поле колосится… Ь пишу потому, что… рожь
После вечера наступает… Ь пишу потому, что… ночь
У матери бывает сын и…. Ь пишу потому, что… дочь
Речной, морской бывает он. Ь не пишу потому, что… пляж
Он бывает тупой или острый. Ь не пишу потому, что… нож
Человек, лечащий больных Ь не пишу потому, что… врач
Мелкие деньги Ь пишу потому, что… мелочь
Молодые люди Ь пишу потому, что… молодёжь
Полежала между ёлками Подушечка с иголками. Тихонечко лежала, А потом вдруг побежала . Ь не пишу потому, что… ёж
Я как зонт не промокаю, От дождя вас защищаю, И от ветра вас укрою, Ну, так что я такое? Ь не пишу потому, что… плащ
Утка в море, Хвост на заборе. Ь не пишу потому, что… ковш
Суп со свёклой и овощами? Ь не пишу потому, что… Борщ
Небольшой грызун с острой мордочкой Ь пишу потому, что… мышь
Приспособление с помощью которого открывают дверь? Ь не пишу потому, что… ключ
Внимательно прочитай словосочетания , постарайся их запомнить.
Скорая помощь, ж елезный обруч, т яжёлый багаж, н очная тишь, т ёмная ночь.
Ориентируясь на первое слово, напиши вторые слова словосочетаний .
Скорая…, железный …,тяжёлый …, ночная…, тёмная… .
В каждом столбике должны быть слова с ь или без него. Определи в каких столбиках слова расположены правильно.
вещ… брош … полноч … печ … дич … калач… матч… плач… бреш … усач…
Докажи свой ответ. В…столбике все слова записаны верно потому, что…. В…столбике слова записаны неверно потому, что….
Рож…, стриж…, нож…, плащ… . Трубач…,сыч…, полноч …, мяч… . Брош …, душ…, реч …, доч … . Найди лишнее слово.
Измените имена существительные, чтобы они стояли в единственном числе. Объясните их написание.
Лещи, стрижи, ерши, лучи, сторожа, ужи, малыши, камыши, шалаши.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 3 классе по теме: "Мягкий знак после шипящих на конце имен существительных"
Цель данного урока: подвести учащихся путем самостоятельного поиска к выводу о том, что у существительных женского рода после шипящих в конце слова пишется мягкий знак....
Урок по русскому языку в 3-м классе по теме"Правописание ь знака после шипящих на конце имен существительных женского рода х
Данный урок был опубликован в материалах Фестиваля педагогических идей " Открытый урок" в 2004-2005 учебном году ( на сайте Фестиваля, на компакт-диске и в сборнике тезисов).Урок разработан в соответс...
Правописание ь знака после шипящих на конце имен существительных. Роль ь знака в словах.
Предметные результаты: получить представление о правописании ь после шипящих...
Правописание мягкого знака после шипящих на конце имен существительных женского рода
урок по теме: Правописание мягкого знака после шипящих на конце имен существительных женского рода. 3 класс "Школа России"...
Правописание мягкого знака после шипящих на конце имен существительных женского рода
Урок русского языка для 3 класса по программе "Школа России" с применением ТРКМЧП....
Тема: Мягкий знак после шипящих на конце имен существительных женского рода.
Урок открытие нового знания (ОЗН) построен в соответствии с требованиями ФГОС с использованием презентации, учебного диска к учебнику. Использованы виды работ - в малых группах, парах, индивидуально. ...
Презентация на тему: Мягкий знак после шипящих на конце имен существительных женского рода.
Русский язык. 3 класс. Программа «Школа России» Тема: Мягкий знак после шипящих на конце имен существительных женского рода. 1 слайдСейчас вы, как художники, нарисуете еще одно ...