Урок русского языка по теме "Проверка слов с парными согласными в корне". 3-й класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
Конспект урока по теме "Проверка слов с парными согласными в корне" 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_9_dekabrya.docx | 25.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка по теме
"Проверка слов с парными согласными в корне". 3-й класс
Цели урока:
Образовательные:
- учить различать на слух звонкие и глухие согласные;
- добиваться от детей осознания необходимости проверки как звонких, так и глухих согласных;
- обобщить знания о различных способах проверки парных согласных в корне;
- закреплять умения давать характеристики звуков, знания об изученных орфограммах;
- формировать навык грамотного письма.
Развивающие:
- развивать мыслительные операции, устную и письменную речь учащихся;
- развивать фонематический слух;
- работать над культурой речи учащихся, учить чётко и правильно выражать свои мысли.
Воспитательные:
- воспитывать потребность в знаниях;
- воспитывать умение работать в коллективе, в парах;
- воспитывать чувство взаимопомощи, совершенствовать взаимоотношения.
Оборудование:
учебник “Русский язык” В.П.Канакиной, карточки с разноуровневыми заданиями, карточки для групповой работы и работы в парах; карточки со словами, содержащими парную согласную в середине и в конце слова, рисунок на тему “Зима”.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
– Улыбнитесь друг другу и мне. На уроке наши глазки смотрят и всё видят.
– Наши ушки слушают и всё слышат.
– Наши головки хорошо думают.
- И мы начинаем урок русского языка.
- Сейчас сядут те ученики, фамилии которых начинаются на согласный звонкий звук, затем те – у которых фамилия начинается на согласный глухой звук.
II. Проверка домашнего задания.
5 учеников работают по карточкам на оценку.
1 карточка Вставь пропущенные буквы, устно подбери проверочные
слова:
берё…ка бесе…ка лё…кий
кру…ка доро…ка у…кий
голу…ка ска…ка ре..кий
2 карточка Спишите, вставьте пропущенные буквы. В скобках запишите проверочные слова. Подчеркните слова, в которых букв больше чем звуков.
Коля и Валера отправились в ле…(______) за гр…бами(________). В ельнике было много м…слят(________) со сколь…кими(_____________) шля…ками(__________). Под ги…кими(_____________) ве…ками(________) берё…ки(___________) мальчики нашли гри…ки(_________)-боровики на ни…ких(_________) но…ках(_____________).
- Посмотрите на упражнение, которое вы выполняли дома.
- Что объединяет слова с пропущенными буквами? (орф.№3)
- Как правильно написать слова с парными согласными в корне слова? (орф.№3)
- Назови слово и подбери проверочное.
III. Самоопределение к деятельности.
На доске записаны слова: сне… сне…ки моро… варе…ки сугро… шу…ка
- Что общего у этих слов?
- Давайте объединим эти слова в одну тему. («зима»)
- С какого звука начинается слово «зима»?
- Какой буквой на письме обозначается звук [з[?
ЧИСТОПИСАНИЕ: з З зима перезимовать Зимина мороз
Зарядка для рук и пальчиков.
- Запишите слова, назовите орфограммы.
- Назовите парный согласный звуку [з[.
- Подберите слова , которые начинаются на звук [с[.
- Какие это слова? Докажите.
- Какое слово лишнее?
- Вернемся к словам на доске.
(Работа в парах)
- На какие группы можно разделить эти слова? (с парной согласной на конце и в середине слова)
- Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (мы будем продолжать учиться писать слова с парными согласными в корне слова)
- Сформулируйте тему урока.
IV. Работа по теме урока.
- Да, ребята, сегодня мы будем учиться писать слова с орф.№3.
- Как она звучит?
- Открыли учебники и прочитали задание к упр.215.
- Прочитайте текст.
- Первое предложение записать по памяти.
- Выполнить звукобуквенный разбор слова «мороз». (1 ученик у доски)
V. Физкультминутка.
- Устали? Встали. СЛАЙД №1
- Назовите слова с орф. №3. Подберите поверочные слова. СЛАЙД №2 выключить проектор, вставить диск
VI. Продолжение работы по теме.
- Продолжаем наш урок.
- Прочитайте задание к упр.217. как можно озаглавить этот текст.
- Спишите, устно подберите проверочные слова, если кому-то будет сложно попросите помощь одноклассников.
- ДИСК выполняем задание «Помоги лосям»
Вывод: чтобы не ошибиться в написании слов…
VII. Рефлексия.
«Не подведи свой ряд»
- Сейчас я раздам вам карточки со словами. Ученики, какого ряда справятся быстрее.
ИГРУ... КА ИЗБУ...КА КОРМУ... КА БЕРЁ...КА ПУГО...КИ САЛА...КИ ШУ...КА ВАРЕ...КИ ДОРО...КА | ГЛА...КИ ГУ...КИ МОРКО...КА НО...КИ ИЗБУ...КА СУГРО... ИГРУ...КА НО...КИ СКА...КА | ША...КА ГЛА...КИ САПО...КИ КО...КА КЛЮ...КА СНЕ...КИ КОРМУ...КА ДОРО...КА САЛА...КИ |
- Оцените свою работу на уроке. Нарисуйте смайлики.
VIII. Подведение итогов.
- Какие задания на уроке вызвали затруднения?
Я ЗНАЮ… Я УМЕЮ… Я МОГУ…
- Выставление оценок.
- Домашнее задание орф.№3, упр.218.
1 карточка Вставь пропущенные буквы, устно подбери проверочные
слова:
берё…ка бесе…ка лё…кий
кру…ка доро…ка у…кий
голу…ка ска…ка ре..кий
2 карточка Спишите, вставьте пропущенные буквы. В скобках запишите проверочные слова. Подчеркните слова, в которых букв больше чем звуков.
Коля и Валера отправились в ле…(______) за гр…бами(________). В ельнике было много м…слят(________) со сколь…кими(_____________) шля…ками(__________). Под ги…кими(_____________) ве…ками(________) берё…ки(___________) мальчики нашли гри…ки(_________)-боровики на ни…ких(_________) но…ках(_____________).
1 карточка Вставь пропущенные буквы, устно подбери проверочные
слова:
берё…ка бесе…ка лё…кий
кру…ка доро…ка у…кий
голу…ка ска…ка ре..кий
2 карточка Спишите, вставьте пропущенные буквы. В скобках запишите проверочные слова. Подчеркните слова, в которых букв больше чем звуков.
Коля и Валера отправились в ле…(______) за гр…бами(________). В ельнике было много м…слят(________) со сколь…кими(_____________) шля…ками(__________). Под ги…кими(_____________) ве…ками(________) берё…ки(___________) мальчики нашли гри…ки(_________)-боровики на ни…ких(_________) но…ках(_____________).
1 карточка Вставь пропущенные буквы, устно подбери проверочные
слова:
берё…ка бесе…ка лё…кий
кру…ка доро…ка у…кий
голу…ка ска…ка ре..кий
ИГРУ... КА ИЗБУ...КА КОРМУ... КА БЕРЁ...КА ПУГО...КИ САЛА...КИ ШУ...КА ВАРЕ...КИ ДОРО...КА | ГЛА...КИ ГУ...КИ МОРКО...КА САПО...КИ ИЗБУ...КА СУГРО... ИГРУ...КА СНЕ...КИ СКА...КА | ША...КА ГЛА...КИ САПО...КИ КО...КА КЛЮ...КА СНЕ...КИ КОРМУ...КА ДОРО...КА САЛА...КИ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка по теме:«Написание слов с парными согласными в конце и середине слова».
Цели: Образовательные: · Продолжить формирование представления об орфограмме как о возможном расхождении произношения и написания...
Технологическая карта к уроку русского языка по теме "Правописание слов с парной согласной в корне"
Технологическая карта позволяет учителю диагностировать задания для детей на каждом этапе урока....
Презентация к уроку по русскому языку (3 класс) на тему "Проверка слов с парными согласными в корне"
Данная презентация создана специально для урока по русскому языку. В данной презентации представлены интересные материалы....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА урока русского языка (ФГОС) Тема: «Написание слов с парными согласными на конце» 1 класс ПНШ
Актуализировать и дополнить знания обучающихся о написании слов с парными согласными на конце....
Конспект урока русского языка на тему "Написание слов с парными согласными в конце слова"
Урок-путешествие на остров парных согласных...
Технологическая карта урока русского языка по теме «Правописание слов с парными согласными»
Цель урока: формирование навыка правописания парных звонких и глухих согласных на конце словаЗадачи урокаДидактические:Развитие умения находить части слова, подбирать однокоренные словаУметь объяснять...