Конспект урока по теме "Правописание сочетаний чк, чн"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
Конспект урока русского языка для 3 класса по УМК "Перспектива"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chk_chn_urok_2.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема. Правописание сочетаний чк, чн
Задачи урока:
- помочь детям усвоить, что [ч’] всегда мягкий, поэтому его мягкость не нужно обозначать;
- закрепить знания детей по правописанию слов с сочетаниями чк, чн.
- развивать умение находить слова с изученными орфограммами.
Целевые установки на достижение результатов:
- Личностных: проявлять устойчивое стремление к процессу общения, заинтересованность в получении совета с целью улучшения учебных результатов; обнаруживают настойчивость и терпение в преодолении трудностей.
- Предметных: научатся различать твердые и мягкие согласные звуки, кратко характеризовать звуки русского языка (согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие); решать учебные и практические задачи – правильно писать сочетания ЧК, чн; получат возможность научиться выявлять слова, и уточнять значения по тексту или с помощью толкового словаря.
- Метапредметных:
- Регулятивных: принимать и сохранять учебную задачу; составлять план и последовательность работы; оценивать собственную речь и речь собеседника с точки зрения соблюдения грамматических и этических норм
- Познавательных: общеучебные- овладение умением составлять небольшое монологическое высказывание о театре; освоение практических навыков работы с толковым словарем с целью уточнения значения незнакомых слов;
- Коммуникативных: использовать в речи языковые средства, соответствующие цели и условию общения; учитывать разные мнения и стремиться к координации позиций в деловом сотрудничестве; оформлять свою мысль в устной и письменной форме речи.
Ход урока
I. Организационный момент
- Дорогие ребята! Сегодня у нас необычный урок русского языка. Садитесь, ребята.
- Посмотрите за окно. Какая сегодня погода? Давайте улыбнемся друг другу, чтобы пасмурная погода не пробралась к нам в класс.
II. Чистописание
- Мне кажется, что кто-то не улыбнулся. Одна хмурая тучка пробралась к нам. Хотите её увидеть? (показываю).
- Что закрыла тучка? Она спрятала от нас задание по
чистописанию. Чтобы она ушла, нужно вслушаться в слово тучка. Давайте произнесем слово вместе.
- Тучка. Какой звук вы слышите в середине слова? [ч] Какой буквой обозначается этот звук?
- Что мы знаем о звуке [ч]? Согласный, непарный, глухой, всегда мягкий.
- Молодцы. Тучка открыла нам задание. Напишем заглавную и строчную букву че.
- Давайте будем любить эту букву, она нам необходима сегодня на уроке.
- Ребята, а тучка не уходит. Наверно нам еще что-то надо вспомнить. Какое правило встретилось в слове тучка? (чк пишется без ь)
-Запишем эти два сочетания на следующей строчке.
- Слова с сочетаниями чк чн - это и есть тема нашего урока.
III. Словарная работа.
- Подул ветерок, наша тучка полетела дальше, а вдогонку за тучкой летят снежинки, а со снежинками загадки. Давайте их отгадаем.
Гуляю в поле, гуляю на воле,
Кручу, бурчу, знать никого не хочу.
Вдоль села пробегаю,
Сугробы наметаю. (метель)
Какой это мастер на стёкла нанёс,
И листья, и травы, и заросли роз? (мороз)
Висит за окошком кулёк ледяной.
Он полон капели, и пахнет весной. (сосулька)
В гору бегом, а с горы кувырком. (заяц)
- Мы знаем много словарных слов, а в каком словарном слове встречается сочетание чк ? Давайте с вами запишем слово девочка.
- Запишите это слово, поставьте ударение и выделите гласную, которую нужно запомнить.
- Проверьте то, что вы написали.
- Вывод: чк, чн встречается и в словарных словах.
- Составьте предложение со словарными словами. (Лучшее записать)
IV. Работа над пройденным материалом
- Снова подул ветер. Полетели снежинки и упали рядом с необычным домиком, где живут слова с сочетаниями чк, чн. Слова не могут попасть в дом, их не пускает ь , который тоже хочет жить в этом домике. Нам нужно правильно распределить слова по окошкам и тогда Ь пропадёт.
- Запишите слова в два столбика в тетради, сочетания чк, чн подчеркните.
(точка, ночка, точно срочно, пальто, капелька)
чк чн
точка точно
ночка срочно
- Проверим
V. Физминутка
VI. Упражнения по развитию устной и письменной речи.
- Посмотрите! Озорник ветер не только со снежинками играет. Он перемешал слова в предложении. Оказывается, сочетания чк, чн важны и при записи предложений.
-Давайте вернем слова на свои места. (Жили, Лены, у, ручные, ежи)
- Какое предложение у нас получится? (У Лены жили ручные ежи)
- Какое правило мы должны помнить при записи предложения? (начало предложения с большой буквы, в конце ставится точка).
- Какие правила встретились? Подчеркните их. (чк, Л большая буква, жи-ши).
- Молодцы
VII. Работа с карточками в парах.
- А сейчас мы с вами будем работать в парах. На стол к вам опустилось облачко, а на нем задание. Внимательно прочитайте задание. Вы можете советоваться друг с другом, помогать друг другу. Выписываем слова на новой строке, через запятую. Сидим прямо.
(карточки, на которых написано стихотворение.)
-Ребята, из этого стихотворения вам нужно выписать слова с сочетанием чк.
Прилетела к нам синичка.
Села прямо над окном.
Эту маленькую птичку
С нетерпением мы ждем.
И чтоб ей полегче стало,
Ведь исчезли червячки,
Для неё кусочки сала
Мы повесим на сучки.
- Какие слова с сочетанием чк вы выписали?
Слова: синичка, птичку, червячки, кусочки, сучки.
- Проверьте друг друга.
VIII. Закрепление пройденного материала
- Откройте учебники на странице 55 упражнение 85.
- Составьте транскрипции слов: бочка, скучный, сердечный, обычный
IX. Подведение итогов.
- Ребята, какое правило мы повторяли сегодня на уроке?
Давайте ещё раз повторим правило, связанное с этими сочетаниями. Сочетания чк, чн пиши без мягкого знака.
- Ребята, мне хотелось бы, чтобы вы сами оценили свои знания. Кому понравился сегодняшний урок, кому было интересно на уроке, кто чувствует, что хорошо поработал. Если вы работали на 5 возьмите и прикрепите к ёлочке красный шарик.
Если на 4 то синий шарик.
Если на 3 жёлтый шарик.
Оценки за урок.
Домашнее задание (по выбору)
1). С.54 упр 83
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка по теме: " Правописание сочетаний ЧК, ЧН"
Урок проведён во 2 классе по программе "Начальная школа 21 века" Тип урока- повторение и закрепление знаний....
Конспект урока по русскому языку 2 класс "Правописание сочетаний ЧК, ЧН"
Данный конспект подходит для уроков русского языка во 2 классе...
Методическая разработка. Конспект урока по теме: Сочетание ЖИ-ШИ.
Урок обучения грамоте. 1 класс. УМК "Школа России"Цель: Формировать умение правильно писать сочетания ЖИ-ШИ...
Презентация к конспекту урока по теме "Сочетание ЖИ-ШИ"
Презентация к уроку "Сочетание ЖИ-ШИ" с упражнениями....
Конспект урока русского языка "Сочетания чк, чн" (1 класс)
Конспект урока по УМК "Планета знаний"...
Конспект урока во 2 классе: Тема урока: Правописание слов в сочетаниях жи-ши,ча-ща, чу-щу.
Тема урока: Правописание слов в сочетаниях жи-ши,ча-ща, чу-щу....
План-конспект урока русского языка "Сочетание синонимов с другими словами"
Конспек урока разработан для учащихся 2 класса по программе "Начальная школа 21 века". Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая....