Звуки [ г ] - [г` ]. Буквы Г г
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

Пономарева Татьяна Львовна

Урок предназначен для учащихся 1 классов по программе "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_po_bukve_g.doc354.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА  : « Звуки [ г ] -  [г` ]. Буквы Г г.

Предмет

Обучение грамоте

Класс

1 класс

Цель урока

• Познакомить с новыми буквами Гг

.• Учить выделять звуки (г, г')в русской речи; определять месторасположение новых звуков в словах

.• Учить давать характеристику изученным звукам(г)и (г’)

• Учить сравнивать произношение данных звуков в словах

.• Формировать навык безошибочного чтения целыми словами

.• Развивать речь, логическое мышление

.• Воспитание любви к родной природе, бережное отношение к её богатствам.

Оборудование

Медиапроектор,

презентация «Грибы».

Материалы

«Азбука» Горецкого, карточки, муляжи грибов, бумажные грибы и корзинки.

Ход урока:

1. Организационный момент.

Улыбнитесь друг другу, нашим гостям, мне.

- Давайте с хорошим настроением начнём наш урок.

-Упражнение «Шапочка размышлений» (настрой на урок), (растирание ушных раковин).

2. Постановка темы и целей урока.

Начинаем наш урок. Мы с вами продолжаем путешествовать. На этот раз мы в очередной раз побываем в лесу, но теперь в осеннем лесу.

На уроке мы поговорим о буквах и звуках, разучим новую букву ,научимся читать с ней слова, немного попишем, будем отгадывать загадки.

На нашем уроке мы рады видеть гостя из леса .Это медвежонок Тимоша.

Он пришёл не с пустыми руками. Он принёс подарки.

А что можно принести из осеннего леса?

(Ответы детей :шишки, орехи, красивые листья, грибы)

Правильно, ребята. Тимоша посидит у нас ,послушает и будет давать подарки за ваши ответы. А давать он будет грибочки ,которые вы будете складывать в корзинки.

(раздать бумажные корзинки ребятам)

3. Подготовка к новому материалу.

Игра «Найди лишнюю букву.

(ответ: р,я,з,о)

Игра «Буквы рассыпались»

 Подумайте, что это за слова?  Эти слова нам встречались вчера на уроке в тексте.

(ответ: сад, поляна,  клубника)

Медвежонок Тимоша оказался в городе не просто так. У него  - дело. Ему надо в магазине купить одну вещь. Но буквы из этого слова спрятались среди грибов. Нам надо будет догадаться ,что это за буквы. И тогда Тимоша сможет выполнить своё задание.

Итак, одну из букв мы можем открыть уже сейчас, если вы вспомните название вчерашнего текста.

(буква З)

А теперь давайте вспомним и названия других букв, которые мы уже прошли.  Работа с лентой букв.

Вопросы:

  • Назовите гласные буквы
  • Назовите согласные буквы
  • Назовите парные согласные
  • Почему к ним такое внимание?

Определите парные согласные в словах:

ГЛАЗ, НОС, ДУБ, ТРУД, МОРОЗ.

4.Физкультминутка.

Дети шли – шли и грибок нашли,

Раз грибок, два грибок

Соберём их в кузовок.

5. Новый материал

Представьте, что мы гуляем по осеннему лесу.

(слайды презентации)

Там мы встречаем грибников. А кто это?

Для чего собирают грибы?

Что с ними делают?

Какие грибы знаете?

А какое главное правило грибников?

Загадка про мухомор.

А вот кто-то важный
На беленькой ножке.
Он с красной шляпкой,
На шляпке горошки.

Беседа  про ядовитые грибы.

Загадка про опята.

Нет грибов дружней, чем эти, -
Знают взрослые и дети, -
На пеньках растут в лесу,
Как веснушки на носу.

Где растут опята? На пнях. На них есть годовые кольца. Работа по учебнику. Сравнение звуков Г и Г' в словах ГРИБЫ  и КРУГИ.

Выделение новых звуков.

Знакомство с буквой Г.

Подбор слов с заглавной буквы Г, подбор слов с буквой Г в начале, середине,  конце слова.

Чтение  слогов и слов в новой буквой.

6.Физкультминутка

Физкультурная минутка для глаз

7.Работа с текстом.

Посмотрите на текст на стр 79.

  • Как он называется?
  • Сколько там абзацев?
  • Сколько предложений?
  • Сколько предложений в 1 абзаце? Во втором? В третьем? В четвёртом?
  • Какие знаки вы видите в конце предложений?

Чтение текста цепочкой.

Вопросы по тексту:

  • Как называют людей, собирающих грибы7
  • Как называют лес, где много грибов?
  • Почему Егорка – горе грибник?

8. Письмо печатной буквы Г.

В тетрадях для «печатания» пишутся печатные буквы Г, г.

Взаимная проверка.

9. Закрепление знаний. Игра в буквы.

Урок близится к концу, а мы так и не помогли Тимоше вспомнить, что же ему надо купить.

Давайте вставим недостающие буквы.

 Одну из спрятанных буковок вы сможете открыть если догадаетесь, какая буква будет стоять  в паре по звонкостью-глухостью с буквой Г?

Следующую букву вы найдёте в тексте «Грибы».

Вот схема этого слова. Нам нужна вторая буква.

(Ау!)

 Последнюю букву вы узнаете, если  отгадаете загадку про ещё один гриб.

Растут на опушке
рыжие подружки,
Их зовут ...(волнушки)

Какое слово у нас получилось? (кузовок)

Что это такое?

Для чего он нужен Тимоше?

10. Итог  урока.

  • Что вы сегодня узнали нового?
  • Чему вы сегодня научились?
  • Что вам понравилось на занятии?
  • Кто сколько грибков получил за урок?

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по логопедической коррекции. Тема: Звуки [П], [П]. Буквы П, п. Соотнесение звуков с буквами. Уточнение и автоматизация звуков на материале лексической темы «Дикие птицы».

Открытое занятие по логопедиив рамках методической неделив Государственном областном бюджетном специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с огран...

Согласные звуки[м],[м*].Буквы М,м.Написание строчной "м".Чтение и письмо с изученной буквой."Москва...Как много в этом звуке"Обучение грамоте, письмо и москвоведение (интегративно)

Познакомить учащихся с новыми звуками [м], [м"], буквами М,м;научить писать строчную бкву м; обогащать словарный запас учащихся; развивать логическое мышление, умение сравнивать, наблюдать и делать вы...

Редактировать Рабочие листы к урокам обучения грамоте по темам "Звук [и], буквы И, и". "Звуки [р], [р\'], буквы Р, р"

Данный материал может быть использован учителем, как во фронтальной, так и в индивидуальной работе на уроках обучения грамоте при изучении гласного и согласных звуков и букв, которые их обозначают. - ...

Звуки С-Сь .Буква" С". Звук Ш . Буква " Ш " .

Уточнение произношения звуков С , Сь , Ш. Соотнесение звука с буквой . Сравнительная характеристика звуков ....