Разработка урока по русскому языку в 3 классе.
план-конспект урока (русский язык, 3 класс) по теме
Русский язык, 3 класс, программа "Школа России", тема урока по русскому языку: одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk.rar | 1.29 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные
Цель: уточнить представления учащихся об одушевленных и неодушевленных именах существительных; развивать умение различать их;
познакомить с устаревшими в нашем языке словами и сферой их употребления.
Планируемые результаты: учащиеся научатся находить имена существительные в тексте; использовать специальную терминологию при определении части речи; самостоятельно подбирать имена существительные; классифицировать имена существительные одушевлённые и неодушевлённые; делать звукобуквенный разбор слов, соотносить произношение и написание; подбирать синонимы, пользуясь словарём.
Формирование универсальных учебных действий.
Личностные УУД: формирование положительной учебной мотивации, готовности свободного выражения своих мыслей на уроке, формирование осознания смысла своих учебных действий
Регулятивные УУД: развитие умения осознавать и формулировать тему и цели урока, контролировать и оценивать свою деятельность на уроке
Познавательные УУД: развивать умение строить устные высказывания, проводить сравнение и обобщение, формировать умение осознавать и формулировать проблему
Коммуникативные УУД: формирование умения сотрудничать с соучениками и учителем в решении учебных задач, развивать умение четко формулировать и доказывать собственное мнение, вести учебный диалог, строить развернутые высказывания
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный и мотивационный | -Здравствуйте, ребята. -Тихо садимся, проверяем свою посадку. - Что вы ждёте от урока русского языка? -Я уверена, что каждый сегодня получит новые знания, а это и будет нашей главной наградой. МИНУТКА ЧИСТОПИСАНИЯ Догадайтесь, какие буквы будем писать: -буква, которая в 1слоге обозначает согласный, звонкий, непарный, твёрдый звук в словах Россия, Родина - буква, которая во 2слоге обозначает согласный, звонкий, непарный, твёрдый звук в слове дорогая СЛОВАРНАЯ РАБОТА Работа по презентации. Слайд 4 -Что можно сказать об этих словах обо всех с точки зрения русского языка? - На какие группы можно разбить эти сущест.? Попробуйте сформулировать тему урока?
| Приветствуют учителя -тренируемся писать правильно, красиво. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные |
Целеполагание | - -Чему будем учиться по этой теме? -Давайте уточним главный вопрос на который нам нужно ответить ? | Ставят цели Как определить одушевлённые и неодушевлённые имена существительные |
Актуализация знаний | -Что знаем об именах существительных? Проверим свои знания !!! диск по русскому языку 3 класс (приложение к учебнику Канакиной) Работа по четвёркам, задание читает учитель, потом проверка. - | Называют грамматические признаки имени существительного Договариваются, распределяют. |
Поиск решения | - Вспомним главный вопрос урока Чтобы на него ответить, нужно составить алгоритм действий, выполняя которые, сможем определить одушевлённое или неодушевлённое имя существительное. -Поможет нам совершить открытие стихотворение И. Сурикова в учебнике упражнение №17. Стр 13 Стихотворение выразительно прочитывается, уточнятся тема, настроение учащихся от стихотворения. 1.Нахожу имя существительное 2. Ставлю в начальную форму 3. Задаю вопрос кто? или что? 4. определяю, обозначает живой или неживой предмет ФИЗМИНУТКА | -читают на доске Составляют алгоритм: оценивают |
Закрепление найденного способа | Упр 14 (коллективно, ставим слова в начальную форму) Работа с синонимами слайд 9.(презентация) составить пары синонимов, определить одуш, неодуш. Дом. задание стр 6. Упр 6 | Прочитывают, комментируют свои ответы |
Самостоятельная работа Итог и рефлексия | - С какой целью проводим самостоятельную работу? Упражнение №15 (самост) Все шаги нашего плана пройдены, остался последний – итог. -Каков был главный вопрос нашего урока? - Нашли ответ на него? - Я узнал … Я вспомнил… Я тренировался … | Уточняют цель работы Выбирают, выполняют индивидуально |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по русскому языку 2 класс.
Разработка урока по теме "Суффикс" с презентацией....
Разработка урока по русскому языку 4 класс
В разработке представлен материал о формировании навоков правописания падежных окончаний имен существительных в Родительном,Дательном,Предложном падежах 1,2,3 склонений....
разработка урока по русскому языку 4 класс часть 2, Т.Г. Рамзаева ,Тема урока: "Личные местоимения 1, 2, 3-го лица"
разработка урока по русскому языку на тему: "Личные местоимения 1, 2, 3-го лица"...
Разработка урока по русскому языку 3 класс "Род имен существительных"
Разработка урока по русскому языку в 3 классе "Род имен существительных" по учебнику Т. Г. Рамзаевой...
Разработка урока по русскому языку 1 класс
Разработка урока по русскому языку 1 класс по программе "Школа России"Тема урока: Признаки предложенияТип урока: Урок рефлексии...
Разработка урока по русскому языку 2 класс
Разработка урока по русскому языку по теме "Безударная гласная в корне слова" программа "Школа России"...
Методическая разработка урока по русскому языку 1 класс "Русский алфавит, или азбука"
Цуканова Е.А.учитель начальных классовМОУ «СОШ №1» г. ВалуйкиБелгородской области Технологическая карта урока по русскому языкуТема: Русский алфавит, или азбукаЦели Познакомить детей с алф...