Разработка урока по русскому языку в 3 классе.
план-конспект урока (русский язык, 3 класс) по теме

Морозова Татьяна Викторовна

Русский язык, 3 класс, программа "Школа России", тема урока по русскому языку: одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk.rar1.29 МБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

      Цель: уточнить представления учащихся об одушевленных и неодушевленных именах существительных; развивать умение различать их;

познакомить с устаревшими в нашем языке словами и сферой их употребления.

Планируемые результаты: учащиеся научатся находить имена существительные в тексте; использовать специальную терминологию при определении части речи; самостоятельно подбирать имена существительные; классифицировать имена существительные одушевлённые и неодушевлённые; делать звукобуквенный разбор слов, соотносить произношение и написание; подбирать синонимы, пользуясь словарём.   

    Формирование универсальных учебных действий.

Личностные УУД: формирование положительной учебной мотивации, готовности свободного выражения своих мыслей на уроке, формирование осознания смысла своих учебных действий

Регулятивные УУД: развитие  умения осознавать и формулировать тему и цели урока, контролировать и оценивать свою деятельность на уроке

Познавательные УУД: развивать умение строить устные высказывания, проводить сравнение и обобщение, формировать умение  осознавать и формулировать проблему

Коммуникативные УУД: формирование умения сотрудничать с соучениками и учителем в решении учебных задач, развивать умение четко формулировать и доказывать собственное мнение, вести учебный диалог, строить развернутые высказывания

                         

Этап урока

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Организационный и

мотивационный

-Здравствуйте, ребята.

-Тихо садимся, проверяем свою посадку.

- Что вы ждёте от урока русского языка?

-Я уверена, что каждый сегодня получит новые знания, а это и будет нашей главной наградой.

МИНУТКА ЧИСТОПИСАНИЯ

Догадайтесь, какие буквы будем писать:

-буква, которая в 1слоге обозначает согласный, звонкий, непарный, твёрдый звук в словах Россия, Родина

- буква, которая во 2слоге обозначает согласный, звонкий, непарный, твёрдый звук в слове дорогая

СЛОВАРНАЯ РАБОТА

Работа по презентации. Слайд 4

-Что можно сказать об этих словах обо всех с точки зрения русского языка?

- На какие группы можно разбить эти сущест.?

Попробуйте сформулировать тему урока?

 

Приветствуют учителя

-тренируемся писать правильно, красиво.

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

Целеполагание

- -Чему будем учиться по этой теме?

-Давайте уточним главный вопрос на который нам нужно ответить ?

Ставят цели

Как определить одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

Актуализация

знаний

-Что знаем об именах существительных?

Проверим свои знания !!! диск по русскому языку 3 класс (приложение к учебнику Канакиной)

Работа по четвёркам, задание читает учитель, потом проверка.

-

Называют грамматические признаки имени существительного

Договариваются, распределяют.

Поиск решения

- Вспомним главный вопрос урока

Чтобы на него ответить, нужно составить алгоритм действий, выполняя которые, сможем определить одушевлённое или неодушевлённое имя существительное.

-Поможет нам совершить открытие стихотворение И. Сурикова в учебнике упражнение №17. Стр 13

Стихотворение выразительно прочитывается, уточнятся тема, настроение учащихся от стихотворения.

1.Нахожу имя существительное

2. Ставлю в начальную форму

3. Задаю вопрос кто? или что?

4. определяю, обозначает живой или неживой предмет

ФИЗМИНУТКА

-читают на доске

Составляют алгоритм:

оценивают

Закрепление найденного способа

Упр 14 (коллективно, ставим слова в начальную форму)

Работа с синонимами слайд 9.(презентация) составить пары синонимов, определить одуш, неодуш.

Дом. задание стр 6. Упр 6

Прочитывают, комментируют свои ответы

Самостоятельная работа

Итог и рефлексия

- С какой целью проводим самостоятельную работу?

Упражнение №15 (самост)

Все шаги нашего плана пройдены, остался последний – итог.

-Каков был главный вопрос нашего урока?

- Нашли ответ на него?

- Я узнал …

Я вспомнил…

Я тренировался …

Уточняют цель работы

Выбирают, выполняют индивидуально


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по русскому языку 2 класс.

Разработка урока по теме "Суффикс" с презентацией....

Разработка урока по русскому языку 4 класс

В разработке представлен материал о формировании навоков правописания падежных окончаний имен существительных в Родительном,Дательном,Предложном падежах 1,2,3 склонений....

разработка урока по русскому языку 4 класс часть 2, Т.Г. Рамзаева ,Тема урока: "Личные местоимения 1, 2, 3-го лица"

разработка урока по русскому языку на тему: "Личные местоимения 1, 2, 3-го лица"...

Разработка урока по русскому языку 3 класс "Род имен существительных"

Разработка урока по русскому языку в 3 классе "Род имен существительных" по учебнику Т. Г. Рамзаевой...

Разработка урока по русскому языку 1 класс

Разработка урока по русскому языку 1 класс по программе "Школа России"Тема урока: Признаки предложенияТип урока: Урок рефлексии...

Разработка урока по русскому языку 2 класс

Разработка урока по русскому языку по теме "Безударная гласная в корне слова" программа "Школа России"...

Методическая разработка урока по русскому языку 1 класс "Русский алфавит, или азбука"

Цуканова Е.А.учитель начальных классовМОУ «СОШ №1» г. ВалуйкиБелгородской области Технологическая карта урока по русскому языкуТема: Русский алфавит, или азбукаЦели Познакомить детей с алф...