Правописание слов о "ь" знаке.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Обобщение и систематизация знаний о разделительном ь знаке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
: обобщение и систематизация знаний о разделительном ь знаке. | 17.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Повторение по теме: « Правописание слов о ь знаке.»
Цель: обобщение и систематизация знаний о разделительном ь знаке.
Ход урока.
Организационный момент. Настрой на работу. (Слайд 1)
-Ребята, у нас сегодня на уроке гости, давайте поприветствуем гостей, которые пришли к нам на урок, пожелаем им хорошего настроения и удачи. А сейчас повернитесь и друг другу улыбнитесь, какое у вас настроение? А сейчас каждый улыбнитесь мне и у меня хорошее настроение и с таким хорошим настроением мы будем работать на протяжении всего урока и закончим урок .
Урок русского языка. Откройте тетради , запишите число. Классная работа.
А сейчас вы посмотрите на эталон и скажите, что вы на нём видите? (Нам дано неправильное предложение) (Слайд 2).
Ребята, а какая цель стоит перед вами сейчас? ( Надо из данных слов составить красивое предложение).
А сейчас. Работая в паре составляем предложение. Чья пара уже составила?
Какое предложение у вас получилось? (Слайд 3). У нас сегодня всё получится!
Ребята, это и будет девизом нашего урока.
2.Целеполагание. Работа в парах.
Ребята, у вас на партах лежат карточки и вы будете работать в парах.
Ваша цель: вы должны исследовать в каждой строчке слова, найти лишнее слово и написать их в тетрадь.
- Ш..ло, ж..раф, листья;
- Ч..щ.., ч..шка, деревья;
- Ч..лок, щ..ка, зверь.
А как вы думаете, какое задание вы ещё должны выполнить? (мы должны применяя изученную орфограмму, вставить пропущенные буквы)
Ребята, а что такое орфограмма? ( Орфограмма-это написание по правилу)
А сейчас сделайте самопроверку по эталону,и оцените сами себя.( слайд4)
3.Проблемный вопрос.
Назовите слова,ко торые вы подчеркнули? (Листья, деревья, зверь)
А что общего в этих словах?( Ьзнак.)
4. Формулировка темы и цели урока.
Ребята , о чём мы сегодня будем говорить на уроке?( о ь знаке).
Да ,тема нашего урока : Обобщение знаний о правописаниии мягкого знака на конце и в середине слова.(Слайд5)
5.А какую цель поставим?(Обобщение знаний о разделительном мягком знаке ) .(Слайд 6)
6.Ребята, а что вы знаете про ь знак?
- ь знак не обозначает звука;
- так может быть он нам и не нужен?(Нужен)
-а какую роль он выполняет в словах?(ь знак показатель мягкости согласных)
А сейчас послушайте стихотворение про ь знак и назовите ещё тайну мягкого знака.
Мягкий знак-хитрый знак,
Не сказать его никак,
Он не произносится,
Но в слово часто просится.
Почему у дома угол
Превратился в слово уголь?
Без подсказки просто так-
Это сделал ь знак.
-а какую роль он выполняет в словах?(ь знак - показатель мягкости согласных)
7.Сейчас мы с вами проведём исследование: из какого слова при помощи мягкого знака получилось слово с новым значением?(Угол-уголь)
Ребята, а где вы встречались с этим словом - угол? (Слайд7)
А когда добавили ь знак, какое слово получилось? (уголь)(Слайд8)
А что такое уголь? ( Это полезное ископаемое)
А где у нас в Забайкальском крае добывают каменный уголь? ( Харанор, Букачача)
Ребята, какой можно сделать вывод?(ь знак вносит в слово новое слово.)
А какие слова вы ещё знаете, в которых можно добавить ь знак и будет иметь другое значение.мел-мель(Слайд 9)
Хор- хорь (Слайд10)
8.Игра «Угадай слово»
А сейчас я вам буду читать предложение, а вы должны это предложение заменить одним словом.
1.домики для пчёл?(Ульи)
2.Снежная буря, метель?(вьюга)
3.Женская одежда? ( Платье)
4.Фрукты или ягоды, сваренные в сахарном сиропе?(Варенье)
5.Плохая погода? (Ненастье)
6.Мясной отвар? (Бульон)
7.Лежит в луже и совсем не тужит.(Свинья)
8.Служащий, разносящий почту. (Почтальон)
(Самопроверка, самооценка, итог)(Слайд11)
Ребята, а что вы здесь заметили?(Что ь пишется в корне слова)
А какую роль он играет в словах? ( что пишется после согласных перед гласными и, е, ё, ю, я)
А сейчас вы должны написать 2 слова ,где ь знак будет стоять в корне слова.
5.Физкультминутка.
Я вам буду называть слова, а вы если в слове услышали ь знак на конце слова – вы приседаете, а если в середине слова – вы хлопаете в ладоши.
Приседаете Хлопаем в ладоши
Зверь Коньки
Уголь Письмо
Дверь кольцо
Учитель соловьи
Зарядка для глаз
Зажмурьте глаза и произносим 1,2,3,4,5 открываем глаза и повторить 2 раза.
6. Дифференцированная работа (Слайд12)
А сейчас мы с вами выполним следующее задание по выбору, то есть вы сами выберите задания по своим знаниям.
«5»
Составить 2 предложения о весне, чтобы в были слова с разделительным ь знаком.
(Читают вслух)
«4»
Написать по 3 слова с ь знаком в середине слова; (пальто, письмо, коньки)
3 слова с ь знаком на конце слова.(День, дверь, пень)
3 слова с ь знаком в корне слова.(воробьи, соловьи, ручьи)
(Взаимопроверка, взаимооценка, итог)
«3»
Списать и вставить ь знак с слова.
(Проверка по эталону)
Работа над ребусами.
А сейчас, я вам задавала задания, чтобы вы нашли загадки, где в отгадках будет ь знак.
1. То я в клетку, то в линейку,
Написать по мне сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Что такое я….(Тетрадь).
2.Корчит рожицы и дразнит,
Думает, что без изъяна,
Быстро скачет по деревьям
Маленькая …(Обезьяна).
3.Летом бродит без дороги,
Между сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.(Медведь).
4.Рад своей он трудной доле,
Учит он ребяток в школе,
Буквы складывать, считать,
И за труд им ставить «5» (Учитель).
5.Чернокрылый, красногрудый,
И зимой найдёт приют:
Не боится он простуды
С первым снегом прилетит.(Снегирь.)
6.Красная девица,
Сидит в темницё,
А коса на улице.(Морковь).
Рефлексия.
А сейчас посмотрим, как у нас всё получилось, для этого мы проведём диктант «Плюс-Минус.»
«Плюс» поставь, когда в словах,
Ты напишешь мягкий знак,
Если в слове его нет
«Минус» напиши в ответ.
День,динь,сон, тень, + + - -
Сын,слон, лось, лень, - - + +
Нос, нёс, рыть, ныть, - - + +
Кон, конь,шум, пить. - + - +
(Самопроверка, самооценка, итог)(Слайд 13)
Ребята, поднимите руку, кто не допустил ни одной ошибки, поставьте себе 5.
Поднимите руку, кто допустил 1-2 ошибки, поставьте 4.
А кто допустил 3 ошибки,-оценку 3
А кто более 4 ошибок, то вам нужно ещё раз поработать над этой темой.
Какую орфограмму мы сегодня исследовали?
Что предаёт ь знак?
Какое задание вам больше понравилось?
Какое было самым трудным?
А вам в жизни эти знания пригодятся? А зачем? (Чтобы грамотно писать)
А сейчас вернёмся к девизу нашего урока, кто его назовёт?
У нас сегодня всё получится!
Да, действительно у нас сегодня всё получилось.
А сейчас оцените себя, кто и как работал на уроке:
«5»-красный
«4»-зелёный
«3»- синий.
Домашнее задание.
1)Написать сказку о ь знаке.( 5предложений)
2)Упр.205, стр.132
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация: Правописание слов с удвоенными согласными буквами в корне слова.
Цели:совершенствовать навыки правописания слов с удвоенными согласными в корне. Описание игры: Начало работы осуществляется при клике кнопкой мыши на стрелку на 1 слайде. При этом появляется...
Урок русского языка 2 класс по теме: "Упражнение в правописании слов с безударными гласными в корне слова" Безударная гласная в корне слова"
Урок проведён по программе " Начальная школа 21 века" . Тип урока- закрепление и повторение знаний по изученной теме....
Урок русского языка в 3 классе "Правописание слов с непроизносимой согласной в корне слова"
Урок-закрепление, с использованием ИКТ. форма - деловая игра.Цель:закрепить знания учащихся о правописании непроизносимой согласной....
Конспект урока в 3 классе по теме «Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слова и перед согласными в корне слова»
Урок дан в рамках конкурса "Учитель года - 2014"...
Технологическая карта Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слова и перед согласными в корне слова
Технологическая карта...
Сценарий урока по русскому языку Тема раздела: Правописание букв безударных гласных в окончаниях имён прилагательных Тема урока: Закрепление правописания слов с изученными орфограммами
Технологическая карта к уроку русского языка 3 класс...
2 класс Повторение изученного материала: "Части речи. Однокоренные слова. Правописание слов с безударной гласной в корне слова". Рабочий лист № 1.
Данный материал будет полезен учителям начальных классов, родителям, ученикам 2 класса....