КТП по русскому языку 4 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (4 класс) по теме
Данный КТП составлен по учебнику Г.М, Селиверстовой, Ф.Т. Манзановой.
Всего часов - 136.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_russkiy_4_kl.docx | 52.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематический план по русскому языку для 4 класса
по учебнику Г.М.Селиверстовой и Ф.Т. Манзановой.
Учитель : Монге-Назын Н.К. 2012 – 2013 уч.год.
№ | Тема урока | часы | Цели урока. | дата |
1. | Праздник – День знаний.»Учите русский язык» | 1ч | 2.09.13 | |
Фонетика и графика. | ||||
2. | Звуки и буквы. Гласные и согласные звуки. Алфавит. | 1ч | Учащиеся правильно произносят и различают гласные и согласные звуки, умеют правильно называть буквы алфавита, пользоваться им при выполнении заданий; соотносят в словах звуки и буквы, выполняют звукобуквенный анализ слова. Воспитывать любовь к чтению. | 3.09.13 |
3. | Согласные звуки русского языка. Буквы, обозначающие согласные звуки. | 1ч | Повторение и систематизация о согласных звуках русского языка. Совершенствование умений и навыков воспринимать на слух и произносить звуки д-т, б-п; г-к; активизация речевой деятельности. | 4.09.13 |
4. | Твёрдые и мягкие согласные звуки. | 1ч | Учить слышать, произносить и писать слова с твёрдыми и мягкими согласными звуками; активизация речевой деятельности уч-ся. | 5.09.13 |
5. | Буквы е.ё,ю,я в начале слова и после букв гласных звуков. | 1ч | Учит слышать, произносить и писать слова, в которых есть сочетание Звуков (йэ),(йо),(йа),(йу),(йи) ; совершенствование умений и навы – ков воспринимать на слух, произносить и писать слова с парными по твёрдости – мягкости согласными буквами; активизация речевой деятельности. | 9.09.13 |
6. | Разделительный мягкий знак. | 1ч | Учить слышать, произносить и писать слова в которых есть сочета- ние звуков (йэ), (йо), (йа), (йу), (йи) ; писать слова с разделитель – ным мягким знаком. Воспитывать к аккуратности. | 12.09.13 |
7. | Диктант «Любимая сказка». Работа над ошибками. Повторение пройденного. | 2ч | Проверить полученные учащимися знания. Развивать умение употреблять в письменной речи слова с твёрдыми и мягкими согласными. | 10,11 |
8. | Работа над ошибками. Работа в рабочих тетрадях. | 1ч | 16.09 | |
Орфография | ||||
1. | Корень слова. Однокоренные слова. Окончание. | 1ч | Уточнить представления о понятиях однокоренные слова, корень. Учить находить корень слова и различать однокоренные слова и формы слова. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру. | 17.09.13 |
2. | Правописание букв безударных гласных в корне слова, проверяемых ударением. | 1ч | Учащиеся отрабатывают способы проверки корневых орфограмм, совершенствуют умения осознанно распознавать и проверять корневые орфограммы в словах. Развивать орфографическую зоркость. | 18.09.13 |
3. | Непроверяемые безударные гласные в корне слова. | 1ч. | Закрепить умения находить слова с безударными гласными в корне, проверяемые ударением и находить к ним проверочные слова ; учить находить в словах непроверяемые безударные гласные в корне и проверять эту орфограмму по словарю; активизация речевой деятельности. Развивать орфографическую зоркость. | 19.09.13 |
4. | Парные звонкие и глухие согласные на конце слов и в середине слова перед - к. | 1ч | Учить слышать и произносить слова с парными звонкими и глу- хими согласными на конце слов и в середине слова перед (-к); учить проверять букву парных звонких и глухих согласных конце слов и в середине слова перед (-к) ; активизация речевой деятельности. | 23.09.13 |
5. | Изложение « Летний вечер» | 1ч | Развивать умение письменно передавать повествовательный текст Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к природе. | 24.09.13 |
6. | Работа над ошибками. Повторение. Проверь себя. | 1ч | Систематизация и обобщение знаний о звуках и буквах русского языка, обозначение мягкости согласных буквами е,ё, ю,я,и, ь ; о правописании безударных гласных, о правописании звонких и глухих согласных в корне и на конце слов. | 25.09.13 |
7. | Контрольный диктант «Летний отдых». | 1ч | Проверить полученные учащимися знания. | 26.09.13 |
8. | Работа над ошибками. Повторение пройденного. | 1ч | Работать над допущенными ошибками. | 30.09.13 |
| ||||
Лексика. | ||||
1. | Лексическое и грамматическое значение слов. | 1ч | Учить различать лексическое и грамматическое значение слов, понимать многозначные слова и объяснять их значение, различать прямое и переносное значение слов; активизация речевой дея – тельности. | 1.10.13 |
2. | Прямое и переносное значение слов. | 1ч | Учить прямому и переносному значению слов. Активизация речевой деятельности. | 2.10.13 |
3. | Синонимы и антонимы. | 1ч | Учить различать синонимы и антонимы, употреблять сино- нимы и антонимы в речи. Активизация речевой деят-ти. | 3.10.13 |
Состав слова. Золотое царство листопада. | ||||
1. | Состав слова. Корень слова. | 1ч | Учить выделять в словах окончание, определять основу и Находить корень слова ; учащиеся повторяют морфемный состав слова, распознают и подбирают однокоренные слова разных частей речи. | 7.10.13 |
2. | Основа слова. | 1ч | Учить выделять в словах окончание, определять основу и находить корень. Активизация речевой деятельности. | 8.10.13 |
3. | Суффиксы. | 1ч | Совершенствование умений и навыков выделять в словах корень, окончание и основу слова; учить видеть суффиксы и объяснять их значение; расширить словарный запас. | 9.10.13 |
4. | У глаголов тоже есть суффиксы. | 1ч | Учить находить в словах их значимые части ; знакомство с глагольными суффиксами; активизация речевой деят-ти. | 10.10.13 |
5. | Чередование согласных звуков в корне при образовании новых слов. | 1ч | Обобщение и систематизация умений и навыков учащихся при разборе слов по составу; учить видеть в однокоренных словах чередование согласных звуков. Расширить словарный запас. | 14.10.13 |
6. | Приставки. | 1ч | Формирование умений и навыков находить значимые части слова ; учить видеть в словах приставки и объяснять их значение; разбирать слова по составу. | 15.10.13 |
7. | Изложение «Сентябрь» с.51 | 1ч | Развивать умение последовательно передавать содержание прочитанного. | 16.10.13 |
8. | Работа над ошибками. Значение приставок. | 1ч | Учащиеся рассматривают и сопоставляют словообразующую роль приставок с формообразующей ролью окончания в слове; образуют новые слова; употребляют в речи слова с разными приставками; учить видеть в словах приставки и объяснять их значение. Расширить словарный запас. | 17.10.13 |
9. | Приставки и предлоги. | 1ч | Учащиеся обобщают знания о правописании изученных приставок; развивают умение различать предлоги и прис – тавки, правильно употреблять их в речи и при письме. | 21.10.13 |
10. | Разделительный твёрдый знак после приставок. | 1ч | Учить произносить и писать слова с разделительным твёр- дым знаком после приставок ; учащиеся упражняются в правописании слов с этими буквами. Работать с отдельными детьми ( дать им индивидуальные карточки). | 22.10.13 |
11-13 | Разбор слова по составу. Мониторинг. Работа над ошибками. Преложение и словосочетание. | 1ч 2ч | Формирование умений и навыков проводить разбор слов по составу; вычленять в словах корень, суффикс, приставку и окончание; учить видеть в слове значимые части; учить рассуждать по плану при разборе слова по составу. | 23,24.10 28.10. |
14. | Контрольный диктант «Осень». | 1ч | Контроль знаний по изученной теме. | 29.10.13 |
15. | Работа над ошибками. Текст, тема текста, главная мысль. | Упражнять в правильном построении и написании предло- жений; развивать зрительную память и орфографическую зоркость. | 30.10.13 | |
16. | Повторение. Текст, тема текста, главная мысль. | 2ч | Повторить знания по теме. | 31,1.11 |
Спасибо лету красному. Предложение. | ||||
1. | Предложение и словосочетание. | 1ч | Различать предложение и словосочетание. Сравнивать пред- ложение, словосочетание, объяснять их сходство и различие. Устанавливать связь слов в словосочетаниях с помощью вопросов. Выделять в предложении словосочетания. | 11.11.13 |
2. | Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения. | 1ч | Наблюдать над значением предложений, различных по цели высказывания, находить их в тексте, составлять предложения такого типа. Соблюдать в устной речи логическое (смысло- вое) ударение и интонацию конца предложения. | 12.11.13 |
3. | Восклицательные и невосклицательные предложения. | 1ч | Классифицировать предложения по цели высказывания и по эмоциональной окраске. Обосновывать знаки препинания в конце предложений. | 13.11.13 |
4. | Знаки препинания в конце предложений. | 1ч | Повторить типы предложений по цели высказывания, интонации. Отрабатывать умение ставить знаки пре- пинания в конце предложений. Развивать орфогра- фическую зоркость. | 14.11.13 |
5. | У.р.р. Составление рассказа по картинке «Лето» | 1ч | Развивать умение составлять текст по серии картинок, последовательно строить своё высказывание. | 18.11.13 |
Морфология. Части речи. | ||||
1. | Что такое части речи. | 1ч | Обобщить знания об именах сущ-ных, прилагатель - ных , глаголах. Развивать умение разпознавать части речи и правильно их употреблять. | 19.11.13 |
2. | Имя существительное. Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые. | 1ч | Развивать умение разпознавать одушевлённые и неодушевлённые существительные, определять их род, число. Развивать орфографическую зоркость, память, мышление. Воспитывать уважение к старшим. | 20.11.13 |
3. | Имена существительные собственные и нарицательные. | 1ч | Закрепить знания о написании с большой буквы географи- ческих названий; воспитывать любви к родному краю. | 21.11.13 |
4. | Род имён существительных. | 1ч | Классифицировать имена существительные по роду и обосно- вывать правильность определения рода; наблюдать и устанавливать, как изменяются существительные при связи с другими словами. | 25.11.13 |
5. | Род имён существительных с мягким согласным на конце. | 1ч | Совершенствовать умений и навыков определять род сущест- вительных с мягким согласным на конце; учить определять род существительных с мягким согласным на конце; | 26.11.13 |
6. | Род имён существительных с шипящими на конце. | 1ч | Учить определять род существительных с шипящими на конце по словам- подсказкам ; учить правильно писать су- ществительные мужского и женского рода с шипящими на конце слова. | 27.11.13 |
7-8. | Диктант. Работа над ошибками. | 2ч | Контроль знаний по изученной теме; проработать ошибки, допущенные в диктанте. | 28.11.13 2.12.13 |
9. | Единственное и множественное число имён сущ-ных. | 1ч | Развивать умение изменять существительные по числам, определять род; повторять правило написания мягкого знака на конце имён существительных после шипящих; | 3.12.13 |
10. | Изменение имён существительных по падежам. | 1ч | Познакомить с изменением окончаний имён сущ-ных в зависимости от связи с другим словом; Формировать умение склонять имена существительные. | 4.12.13 |
11. | Три склонения имён существительных. | 1ч | Познакомить уч-ся с тремя типами склонения имён сущест- вительных; определяют тип склонения существительного по роду и окончанию в начальной форме; прививать любовь к русскому языку. | 5.12.13 |
12. | Именительный падеж. | 1ч. | Познакомить уч-ся с особенностями именительного падежа имён существительных , его существенными признаками, ролью в предложении; учить быть наблюдательными; прививать любовь к русскому языку; развивать умение определять тип склонения существительных в начальной форме по его роду и окончанию. | 9.12.13 |
13. | Родительный падеж. | 1ч | Познакомить уч-ся с вопросами, основными значениями существительных Р.п.; развивать умение употреблять в речи сущ-ные в разных падежах, определять падеж имени сущ- ного в предложении. | 10.12. |
14. | Имена существительные ед.числа в форме Р.п. с предлогами. | 1ч | Познакомить уч-ся с вопросами, предлогами, основными значениями сущ-ных Р.п; развивать умение употреблять в речи сущ-ные в разных падежах, определять падеж имени существительного в предложении. | 11.12. |
15. | Имена сущ –ные ед. числа в форме Р.п. без предлогов. | 1ч | Формировать навык правописания окончаний существитель- ных в Р.п; развивать умение распознавать падеж вопросу и предлогу; развивать орфографическую зоркость. | 12.12.13 |
16. | Имена сущ-ные мн. числа в форме Р.п. | 1ч | Познакомить уч-ся с особенностями окончаний имён сущест- вительных Р.п. во мн.числе; развивать умение правильно употреблять их в речи; воспитывать любовь к русскому языку, учить быть наблюдательными. | 16.12.13 |
17. | Контрольный диктант «Зима в лесу». | 1ч | Контроль знаний по изученной теме. | 17.12. |
18. | Работа над ошибками. Повторение пройденного. | 1ч | Повторить пройденные темы. | 18.12. |
Д.п. Имена сущ-ные ед. числа в форме Д.п. без предлогов. | Познакомить уч-ся с особенностями имён существительных в Д.п, вопросами и предлогами Д.п; обобщить знания о Р.п; воспитывать быть старательными, наблюдательными. | |||
19. | Имена сущ-ные ед. числа в форме Д.п. с предлогами | 1ч | Научить уч-ся узнавать имена сущ-ные ед. числа в форме Д.п. с предлогами и употреблять их в речи; продолжать знакомить с особенностями имён существительных в Д.п, и их вопросами ; развивать память. | 19.12. |
20. | Имена сущ-ные мн.числа в форме Д.п. | 1ч | Закреплять знания о правописании падежных окончаний имён существительных в форме мн.числа в Д., Р. падежах; отрабатывать навык правописания безударных окончаний имён существительных в падежах. | 23.12. |
21. | Урок развитие речи. Работа по картинке. | 1ч | Развивать умение составлять текст по серии картинок, последовательно строить своё высказывание, учить озагла- вить текст. | 24.12 |
22. | Повторение. Обучающее изложение. | 1ч | Развивать умение выделять существительное и точно Передавать содержимое; развивать письменную речь учащихся. | 25.12. |
23. | Работа над ошибками. Повторение пройденного. | 1ч | Повторить пройденный материал. | 26.12. |
Здравствуй , матушка – зима! | ||||
1. | В.п. Имена сущ-ные ед. числа в форме В.п. без предлогов. | 1ч | Познакомить уч-ся с особенностями В.п.; учить различать И. и В.п. имён сущ-ных.; развивать орфографическую зоркость. | 13.01.14 |
2. | Винительный падеж с предлогами. | 1ч | Развивать умение распознавать падеж по вопросу и пред- логу; развивать орфографическую зоркость. | 14.01.14 |
3. | Имена сущ-ные мн. числа в форме В.п. | 1ч | Учащиеся распознают В.п. сущ-ных мн. числа; развивают уме- ние употреблять сущ-ные мн. числа в речи, склонять их. | 15.01.14 |
4. 5. | Повторение. Диктант. Работа над ошибками. | 2ч | Контроль знаний по изученной теме. | 16.01.14 20,21.01 |
6. | Творительный падеж. Имена сущ-ные ед.числа в форме Т.п. без предлогов. | 1ч | Познакомить уч-ся с особенностями имён сущ-ных в Т.п; узнавать имена сущ-ные ед.числа в формеТ.п без предлогов и употреблять их в речи. | 22.01.14 |
8. | Имена сущ-ные ед.числа в форме Т.п. с предлогами. | 1ч | Развивать умение распознавать падеж по вопросу и пред- логу; упражняться в правописании безударных окончаний сущ-ных в Т.п.; учить быть наблюдательными. | 23.01.14 |
9. | Имена сущ-ные мн. числа в форме Т.п. | 1ч | Развивать умение распознавать падеж по вопросу и пред- логу; закреплять знания о правописании окончаний имён сущ-ных в форме мн. числа в Т.п; отрабатывать навык правописания безударных окончаний имён сущ-ных в Т.п. | 27.01.14 |
10. | Урок развитие речи. Изложение. С.128. | 1ч | Учить детей составлять план; наблюдать над описанием в Рассказе; развивать письменную речь учащихся. | 28.01.14 |
11. | Предложный падеж. | 1ч | Познакомить уч-ся с особенностями Т.п.; учить правильно употреблять сущ-ные в Т.падеже; развивать орфографичес- кую зоркость. | 29.01 |
12. | Имена сущ-ные ед.числа в форме П.п. | 1ч | Учить правильно употреблять сущ-ные в П.п.; совершенсво- вать навык правописания безударных окончаний имён сущ-ных 1-го – 3 –го склонения.; развивать орфографичес – кую зоркость. | 30.01 |
13. | Имена сущ-ные мн.числа в форме П.п. | 1ч | Познакомить уч-ся с особенностями П.падежа имён сущ- ных мн. числа; развивать навык правописания окончаний в данном падеже. Развивать зрительную память, орфографи- ческую зоркость. | 3.02.14 |
14. | Имена сущ-ные в формах В., П., Р. падежей ( во что? на что? – куда?, в чём? на чём? – где? , из чего? с чего? - откуда ? ) | 1ч | Учить различать Р, В.,П. падежи по окончаниям и предлогам; Уточнять знания о В, П, Р падежах, сопоставлять их; развивать орфографическую зоркость. | 4.02.14 |
15. | Определение признаков имени существительного. | 1ч | Совершенствование умений и навыков распознавать род, число, падеж, склонение существительных; писать падеж – ные окончания существительных; развивать орфографичес- кую зоркость. | 5.02.14 |
16. | П.п ед. и мн.числа | 1ч | 6.02 | |
17. | Диктант. | 1ч | Контроль знаний по изученной теме. | 10.02.14 |
18,19 | Работа над ошибками. Разбор имени существительного Как часть речи. | 2ч | Учить морфологическому разбору имени существительного как части речи; развивать зрительную память. | 11,12.02 |
20. | Урок развитие речи. Сочинение про зиму. | 1ч | Развивать письменную речь учащихся, умение осознанно использовать изученные части речи. | 13.02.14 17.02 |
21. | Местоимение. Личные местоимения 1 и 2 лица единственного числа. | 1ч | Познакомить с местоимением как часть речи; устанавливать лексическое значение личных местоимений по лексическому значению сущ-ных, которые они заменяют. Наблюдать за личными местоимениями и характеризовать их граммати- ческие признаки. | 18.02 19.02 |
22. | Личные местоимения 1 и 2 лица множественного числа | 1ч | Совершенствование умений и навыков находить местоиме- ния 1 и 2-го лица ед. числа; учить употреблять в речи местои- мения 1 и 2-го лица множественного числа. | 20.02 |
23. | Личные местоимения 3-го лица ед. и мн. числа с пред- логами и без предлогов. | 2ч | Учить употреблять в речи местоимения 3-го лица ед. и мн. числа с предлогами и без предлогов. | 24.02 25.02 |
23. | Повторение. Проверь себя. | 1ч | Обобщение о личном местоимении как части речи. | 26.02 |
24. | Контрольный диктант. Работа над ошибками. | 2ч | Контроль знаний по изученным темам. | 27,03.03 |
Пойми живой язык природы. | ||||
Имя прилагательное. | ||||
1. | Имя прилагательное. | 1ч | Усовершенствовать знания уч-ся об прилагательном как части речи ; развивать умение распознавать имена прила- гательные в тексте и умения точно употреблять прилага- тельные в устной и письменной речи. | 4.03.14 |
2. | Имя прилагательное . Изменение имён прилагательных по родам. | 1ч | Учить определять имена прилагательные как часть речи по их признакам; учить определять род и число имён прилагательных ; развивают умение правильно писать родо- вые окончания прилагательных, пользуясь алгоритмом определения рода имени прилагательного. | 5.03.14 |
3. | Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в форме единственного числа. | 1ч | Познакомить уч-ся с особенностями склонения имён при – лагательных мужского и среднего рода ед. числа; отрабатывать порядок по алгоритму определения падежа имени прилагательного и написания безударных окончаний прилагательных. | 6.03.14 |
4. | Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в форме единственного числа. | 1ч | Учащиеся сопоставляют падежные вопросы и окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в И. и В. падежах ; развивают умение определять падеж и проверять окончания имён прилагательных. | 10.03 |
5. | Склонение имён прилагательных женского рода в форме единственного числа. | 1ч | Познакомить уч-ся с особенностями склонения прилагатель- ных женского рода ; развивать умение проверять и правиль- но писать безударные окончания прилагательных ; учить изменять по падежам имена прилагательные женского рода единственного числа. | 11.03 |
6. | Склонение имён прилагательных женского рода в форме единственного числа. | 1ч | Формировать умение писать окончания –ой, -ей в Р.,Д.,Т., и П. падежах ; отрабатывать умение определять род и падеж прилагательного. | 12.03 |
7. | Склонение имён прилагательных в форме множественного числа. | 1ч | Познакомить уч-ся с особенностями склонения имён прилагательных во множественном числе ; формировать умение склонять и употреблять имена прилагательные во множественном числе. | 13.03 |
8. | Склонение имён прилагательных в форме множественного числа. | 1ч | Развивать умение распознавать И. и В. падежи множественного числа имён прилагательных ; формировать умение склонять и употреблять имена прилагательные во множественном числе. | 17.03 |
9. | Разбор имени прилагательного как части речи. | 1ч | Учить морфологическому разбору имени прилагательного как части речи; усвоить сходства и различия между именем прилагательным и именем существительным; развивать умение правильно и точно использовать в речи имена прил-ные. | 18.03 |
10. | Урок развитие речи. Составление рассказа. | 1ч | Развивать умения правильно передавать развитие сюжета, кратко и последовательно выражать мысли, точно употреб- лять и правильно писать имена прилагательные. | 19.03 |
11,12 | Диктант. Работа над ошибками. Повторение пройденных тем. | 2ч | Проверить умения писать падежные окончания имён прилагательных. | 20.03 21.03 |
Недаром дети любят сказку. | ||||
1. | Притяжательные местоимения. | 1ч | Познакомить уч-ся с особенностями притяжательных местоимений ; формировать умение заменять имена сущ – ные местоимением; Учить определять притяжательные местоимения как часть речи по их признакам. | 1.04 |
2. | Склонение притяжательных местоимений мужского и среднего рода в форме единственного числа. | 1ч | Учить изменять по падежам притяжательные местоимения мужского и среднего рода в форме ед. числа и употреб – лять их в речи ; развивать умение заменять имя сущ –ное местоимением соответствующего рода. | 2.04 |
3. | Склонение притяжательных местоимений женского рода в форме единственного числа. | 1ч | Пронаблюдать над изменением по падежам притяжатель- ных местоимений женского рода в форме ед. числа ; | 3.04 |
4. | Склонение притяжательных местоимений в форме множественного числа. | 1ч | Учить изменять по падежам притяжательные местоимения в форме множественного числа и употреблять их в своей речи. | 7.04 |
5. | Склонение притяжательных местоимений в форме множественного числа. | 1ч | Совершенствовать навык правильного употребления местои мений в речи; формировать навык правописания местоиме- ний с предлогами ; развивать зрительную память учащихся. | 8.04 |
6-7 | Диктант . Работа над ошибками. Повторение пройденных тем. | 2ч | Проверить умения писать падежные окончания мест –ний. | 9.04 10.04 |
8. | Имя числительное. Имена числительные количествен- ные. | 1ч | Познакомить уч-ся с особенностями имён числительных ; совершенствование умений и навыков определять имя числительное как часть речи по его признакам ; учить употреблять в своей речи словосочетания количественных имён числительных с именами существительными. | 14.04 |
9. | Порядковые имена числительные. | 1ч | Учить употреблять порядковые числительные в своей речи; учить склонять порядковые имена числительные мужского и женского рода. | 15.04 |
Школа безопасности здоровья и жизни. | ||||
1. | Глагол. Неопределённая форма глагола. | 1ч | Повторять и усовершенствовать знания уч-ся о существенных признаках глагола; развивать навыки точного употребления глаголов в речи. | 16.04 |
2. | Глагол. Неопределённая форма глагола. | 1ч | Учащиеся получают представление о неопределённой фор- ме как начальной форме глагола ;развивают умение соотносить начальную форму и личную форму глагола. | 17.04 |
3. | Глаголы неопределённой формы со словами буду, умею, начал, кончил. | 1ч | Развивать навыки точного употребления глаголов в речи; Учащиеся развивают умение распознавать спряжение Глагола по неопределённой форме, правильно писать безударные личные окончания. | 21.04 |
4. | Глаголы с суффиксом -ся (-сь) | 1ч | Совершенствование умений и навыков распознавать неопределённую форму глагола ; учить определять глаголы с суффиксом -ся (-сь) и употреблять их в речи. | 22.04 |
5-6 | Контрольный диктант. Работа над ошибками. | 2ч | Контроль знаний по изученным темам. Проанализировать ошибки, допущенные в диктанте. | 23.04 24.04 |
7. | Времена глагола. Прошедшее время. | 1ч 1ч | Повторять знания о существенных признаках глагола; развивать умение различать временные формы глагола и правильно их употреблять в речи; учить изменять глагол по родам в ед. числе и правильно писать родовые окончания. | 28.04 |
8. | Виды глагола. Глаголы совершенного и несовершен- ного вида. | 1ч | Учить определять глаголы совершенного и несовершенного вида и употреблять их в речи; развивать умение изменять глаголы по временам с учётом вида глагола. | 29.04 |
9. | Виды глагола. Глаголы несовершенного вида с суффиксами - ыва, - ива, -ва. Глаголы совершенного вида с суффиксом -ну. | 1ч | Повторять изученное о глаголах прошедшего времени Развивать умение правильно писать родовые окончания глаголов в прошедшем времени; учить определять вид глаголов с суффиксами –ыва, -ива, -ва, -ну; и употреблять в своей речи глаголы с этими суффиксами. | 30.04 |
10. | Глаголы несовершенного вида с суффиксом (–а ) и глаголы совершенного вида с суффиксом ( – и). | 1ч | Отрабатывать умение определять род и число глаголов прошедшего времени; учить определять вид глаголов с суффиксами –а,(- я,), -и и употреблять их в речи. | 1.05 |
11. | Настоящее время глагола. | 1ч | Учить определять глаголы в форме настоящего времени и употреблять их в своей речи ; развивать умение спрягать глаголы, распознавать лицо, число, спряжение глаголов с ударными окончаниями, соотносить временную форму глагола с его неопределённой формой. | 5.05 |
12. | Глаголы настоящего времени в форме 2-го лица единственного и множественного числа. | 1ч | Познакомить уч-ся с особенностями окончаний глаголов 2-го лица в единственном числе ; развивать умение спрягать глаголы, распознавать их лицо и число по местоимению, вопросу и окончанию. | 6.05 |
13. | Правописание (-ться) в глаголах неопределённой фор- мы и (-тся) в формах 3-го лица глаголов настоящего времени. | 1ч | Учить определять глаголы неопределённой формы с -ться и глаголы настоящего времени в формах 3-го лица с -тся и учить употреблять эти формы в своей речи; сопоставлять глаголы 3-го лица на -тся с глаголами в неопределённой форме на - ться. | 7.05 |
14. | Будущее время глагола. Форма будущего сложного | 1ч | Учить определять глаголы в форме будущего сложного времени и употреблять их в своей речи; учащиеся знако- мятся с особенностями спряжения глаголов в будущем времени ; развивать умение образовывать формы будущего времени глаголов. | 8.05 |
15. | Будущее время. Форма будущего простого времени. | 1ч | Учить определять формы глаголов будущего простого времени и употреблять их в речи; развивать умения точно употреблять глаголы в предложении. | 12.05 |
16. | Глаголы, которые выражают просьбу , совет, пожелание требование, приказ, призыв. | 1ч | Учить определять глаголы, которые выражают просьбу, совет, пожелание, требование, приказ, призыв и употреблять эти глаголы в своей речи. | 13.05 |
17. | Глаголы движения. | 1ч | Учить определять глаголы движения и употреблять их в речи. | 14.05 |
18. | Разбор глагола как части речи. Проверь себя. | 1ч | Усовершенствовать знания уч-ся об особенностях глаголов ; Учить определять признаки глагола как части речи ; разви – вать умение распознавать и правильно употреблять их. | 15.05 |
19. | Диктант. | 1ч | Проверить умения учащихся писать безударные личные окончания глаголов, безударные гласные в корнях слов. | 19.05 |
20. | Урок развитие речи. | 1ч | Развивать умение осознанно использовать изученные части речи ; развивать умение озаглавить части текста и писать в соответствии с планом, точно употреблять глаголы. | 20.05 |
| ||||
Всему начало отчий дом. | ||||
1. | Наречие. Правописание наречий. | 1ч | Учить узнавать наречие как часть речи. Учить задавать вопросы к и правильно писать, употреблять их в речи. | 21.05 |
| Предложение | |||
1. | Предложение. Виды предложений по цели высказывания. | 1ч | Учить правильно строить предложение; учить устанавливать связь слов в предложении с помощью вопросов ; учить определять предложения по цели высказывания и по эмо- циональной окраске. | 22.05 |
2. | Главные члены предложения. Подлежащее и Сказуемое. | 1ч | Дать понятия о главных членах предложения. | 26.05 |
| ||||
5. | Второстепенные члены предложения. | 1ч | Дать общее понятие о второстепенных членах предложениях | 27.05 |
6. | Диктант. Работа над ошибками. | 1ч | Контроль знаний по изученной теме. | 28.05 |
Однородные члены предложения. | ||||
1. | Предложение с однородными членами предложения. Разбор предложений с однородными членами. | 1ч | Дать понятие об однородных членах предложениях; учить определять какими членами предложения являются однородные. | 29.05 |
2. | Понятие о сложном предложении. Знаки препинания в сложных предложениях. Разбор сложных предложений. | 1 ч | Дать понятие о сложных предложениях, учить правильно ставить знаки препинания и разбору сл.предложений. | 30.05 |
| ||||
| ||||
| ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.
Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....
РАЗРАБОТКА УРОКА Предмет: русский язык Класс: 2 Тема: Корень слова. Однокоренные слова.
РАЗРАБОТКА УРОКАучителя начальных классов МОУ гимназии № 35 г. о. Тольятти Цветковой Ирины Юрьевны.Предмет: русский языкКласс: 2Тема: Корень слова. Однокоренные слова. ...
Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку класс
Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку 3 класс. Задания и ключ для проверки олимпиадных заданий...
Дистанционный урок по русскому языку класс
Задание к уроку...
Предмет: Русский язык. Класс: 2-й класс. Тип урока: урок развития умений и навыков.
Образовательные: формировать представления о лексическом значении слова как об обязательном значении любого слова в языке; о том, что слова могут сочетаться или не сочетаться друг с другом.Формировать...
Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».
Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока: Закреплять зн...
Предмет: Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.
Цель урока: отрабатывать умение распознавать имена существительные 1 -го и 2-го склонения, познакомить с системой окончаний имён существительных 2-го склонения....