Урок русского языка
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Урок русского языка во 2 классе, УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
русский язык. 2 класс | 23.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Правописание слов с непроверяемым безударным гласным звуком в корне слова.
Цель урока: отработать умение правильного написания слов с непроверяемыми безударными гласными.
Задачи урока:
продолжить работу по формированию умения осознанно находить орфограмму, определять её тип; обогащать речь и словарный запас.
развивать познавательные и творческие способности учащихся, аналитическое мышление, орфографическую зоркость; умение анализа, синтеза, обобщения; расширение кругозора учащихся.
воспитывать эмоциональную отзывчивость на зимние проявления природы; формирование потребности писать грамотно; воспитание учебной активности и уважения к русскому языку.
Ход урока.
1. Организационный момент. Мотивация.
- Сегодня у нас много гостей и, как гостеприимные хозяева, вначале окажем им внимание.
Мы рады приветствовать Вас в классе нашем, Возможно, есть классы и лучше и краше. Но пусть в нашем классе вам будет светло, Пусть будет уютно и очень легко! (Дети приветствуют гостей)
-Вот и прозвенел звонок. Начинаем наш урок.
-Я желаю вам старанья, пониманья и желанья
-Много нового узнать, чтобы грамотными стать.
– Девизом нашего урока послужит пословица, которую надо собрать из рассыпанных слов:
день, нам, каждый, мудрости, прибавляет, частичку.
– Какую пословицу составили? Как вы ее понимаете?
(Каждый день (урок) прибавляет нам частичку мудрости.)
–Закройте глаза. Что заметили? ( «день» заменили на «урок»)
-Смысл пословицы изменился?
- Какая задача стоит перед нами на уроке? (Стать умнее, получить новые знания)
– К этой пословице мы вернемся в конце урока и выясним, в чем мы стали умнее и мудрее за этот урок.
2.Минутка чистописания.
-Какой у нас сейчас урок? (русского языка)
-Чему мы учимся на этом уроке? (красиво писать, быть грамотными)
-С чего же начинаем наш урок? Для чего она нужна?
На доске написаны буквы:
а, о, у, е, я, и
-Что общего заметили? (все буквы гласные)
-В написании каких гласных вы чаще всего допускаете ошибки? (Это гласные о,а,я,е,и).Какая буква лишняя?(у).
-Скоро зима, декабрь, снег покроет землю, словно одеялом. Станет красиво вокруг. А вы любите зиму? Ждете ее прихода?
- Давайте напишем узоры в тетради. Дедушка Мороз увидит, как красиво вы умеете писать и наметет много-много снега и этим порадует вас.
-Но сначала гимнастика для рук.
Гимнастика для кисти руки.
Поставьте руку на локоть. Представьте, что в вашей руке находится малярная кисть, а перед вами забор. Давайте покрасим его движением кисти вверх, вниз (10 раз), вправо, влево (10 раз). Нарисуем 5 кружочков по часовой стрелке и 5 - против. Встряхнём нашу воображаемую кисть и приступим к минутке чистописания.
(Учитель предлагает детям по образцу повторить элементы букв.)
3.Определение темы и целей урока.
-Какой следующий этап урока? Как вы думаете? ( Будем закреплять или узнавать что-то новое)
-Кто догадался, над какой проблемой мы будем сегодня работать?
-Да, мы будем продолжать исследовать безударные гласные в корне слова.
-И сегодня узнаем еще что-то новое о безударных гласных.
-А что нового узнаем - вам поможет следующее задание.
Прочитайте слова.
З.МА СН.ГОВИК М.РОЗ
-Какие буквы пропущены? ( Гласные)
-А какие бывают гласные? ( Ударные и безударные)
-Давайте определим какие гласные пропущены. Что нужно сделать? (Поставить ударение)
-В какой части слова пропущена гласная?
- Кто помнит как нужно работать с такими словами?
-Давайте вспомним алгоритм работы.
- Ставлю ударение.
- Выделяю корень.
- Подбираю проверочное слово.
- Запишем эти слова вставляя нужные гласные.
- Зима – ударение падает на а, корень зим, безударная гласная и; проверочное слово зимы.
- Снеговик– ударение падает на и, корень снег, безударная гласная е; проверочное слово снег.
- Мороз- ударение падает на о, корень мороз,……Проверочное подобрать не можем.
- Значит в этом слове непроверяемая безударная гласная.
-Какое слово, из представленных на доске, лишнее? Почему?
-Это слово появилось на уроке неслучайно, такие слова нам сегодня пригодятся.
- Какая же тема нашего урока? Над чем мы будем работать?
Слова с непроверяемой безударной гласной. Это и будет темой нашего урока.
-А какую цель мы поставим? Зачем? ( научиться правильно писать слова с безударной гласной в корне слова).
-Ребята, а у вас есть предположения, как проверить слова с непроверяемой безударной гласной в корне слова.
1.Спросить у учителя, у родителей.
2.Надо запомнить, как пишется это слово.
3.Надо проверить по словарю.
-Какие словари вам уже знакомы? (выставка словарей)
Толковый словарь – объясняет лексическое значение слов.
Словарь синонимов.
Словарь антонимов.
Орфографический словарь.
-В каком же словаре мы будем проверять правописание слов?
-От какого слова произошло слово «орфографический»? (Орфограмма )
-Что такое орфограмма? Что мы проверяем в слове? ( Букву, которую нужно запомнить или проверить.)
Физкультминутка.
-Найдите слова с непроверяемой безударной гласной, на доске. Работа, ноябрь (выделение безударной гласной).
- Как называются эти слова? Почему такие слова называют словарными? (Такие слова называют словарными, потому что их можно проверить по словарю.)
Выделим орфограмму в этих словах: найдём ударную гласную, безударную гласную, которую нужно запомнить отметим буквой С.
Работа со словарём У вас в учебнике тоже есть орфографический словарь. Откройте его. (Где расположены все словарики в учебнике? Стр. 136 . На какой странице орфографический словарь?)
-Как расположены слова в словаре? (Слова расположены по алфавиту).
-Что отмечено в словах? (В словах отмечено ударение, жирным шрифтом выделены безударные гласные или согласные, которые надо запомнить, подчёркнуты удвоенные согласные.)
-Найдите в словаре слова мороз .
-Какую же непроверяемую безударную гласную надо писать?
-Итак, делаем вывод .
Гласные бывают : 1) ударные и безударные ;
2) проверяемые и непроверяемые.
Физкультминутка.
4. Закрепление.
1)Работа по учебнику.
-Прочитаем , что нам предлагают авторы учебника вспомнить о гласных.
-Выполним упр.167.
2) Работа в парах.
-А сейчас вы будете работать в парах.
-Совещаясь друг с другом вы должны вставить пропущенные буквы.
Наступили сильные м_розы . Снег завалил с_довые д_рожки. Птицы з_мой г_лодают. Дети устроили для птиц к_рмушки. Как х_рошо, что у птиц есть настоящие друзья! (Проверка)
-В каких словах встретилась непроверяемая безударная гласная?
Как проверить их? ( Надо запомнить или проверить по словарю.)
Итог урока.
– Вспомним, с какой пословицы мы начали наш урок.
– Стали вы мудрее? В чем?
– Как вы думаете, достигли мы поставленной цели нашего урока?
– Чему научились на уроке?
– Что было трудным на уроке?
– Что было для вас самым интересным на уроке?
– Какие задания вы хотели бы выполнить на следующем уроке?
Рефлексия.
– Какое у вас настроение в конце урока?
– Оцените свою работу.
З_ма сп_шит, хл_почет,
Укутала в сн_га
Все кочки и п_нёчки,
Скамейки и ст_га.
Наступили сильные м_розы . Снег завалил с_довые д_рожки. Птицы з_мой г_лодают. Дети устроили для птиц к_рмушки. Девочки насыпали пш_на.Г_лодные птицы быстро скл_вали весь корм. Как х_р_шо, что у птиц есть наст_ящие друзья!
Загадки, отгадками которых являются словарные слова.
Раскололся тесный домик На две половинки, И посыпались в ладони Бусинки-дробинки. (горох) | Растёт трава Алёнка В красной рубашонке. Кто не пройдёт, Всяк поклон отдаёт. (земляника) |
На лесной опушке Стояли две подружки: Платьица белёны, Шапочки зелёны. (берёзки) | В детский сад с бахчи Привезли мячи. Подали к обеду мяч, Сладкий он и как кумач. (арбуз) |
Щиплет щёки, щиплет нос. Но не страшен нам… (мороз) | Ранним утром у школьных ворот Собирается дружный … (народ) |
Сарафан на сарафане, Платьице на платьице. А как станешь раздевать, Досыта наплачешься. (лук) | Непоседа пестрая, Птица длиннохвостая, Птица говорливая, Самая болтливая. (сорока) |
Глядишь – ласкается, Дразнишь – кусается. На цепи сидит, Дом сторожит. (собака) | Просыпается весной, А зимой под снежный вой Спит в избушке снеговой. (медведь) |
Забор стоит, а за забором огурцы и помидоры. (огород) | Кто шагает с сумкой книг утром в школу? (ученик) |
Наступили сильные м_розы . Снег завалил с_довые д_рожки. Птицы з_мой г_лодают. Дети устроили для птиц к_рмушки. Как х_р_шо, что у птиц есть настоящие друзья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка
Урок направлен на развитие устной и письменной речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....
организация и проведения дидактических игр на уроках русского языка Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка. В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию разл
Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка.В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию различных фо...
Конспект урока по русскому языку. Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка. «Сравниваем части речи: имя существительное и имя прилагательное»
Урок - закрепление и обобщение знаний об имени существительном и имении прилагательном....
Урок - презентация по русскому языку "Cоздание условий для повышения познавательной активности на уроках русского языка посредством развития орфографической зоркости, логики"
С внедрением ФГОС второго поколения в начальной школе младшему школьнику должны привить две группы новых умений. К первой относится группа универсальных учебных действий составляющих основу умения учи...
"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.
На уроке учащиеся 1 класса обсуждают значение родного языка для русского народа....
Планируемые результаты в обучении русскому языку в соответствии с ФГОС. Технологическая карта урока на уроках русского языка.
Доклад о планируемых результатах в обучении русскому языку в соответствии с ФГОС....