Рабочая программа "Русский язык" 1 класс
рабочая программа по русскому языку (1 класс) по теме
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы В. П. Канакиной «Русский язык».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab._progr._po_rus._yaz._1_kl.docx | 65.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Орловская средняя общеобразовательная школа» Ливенского района Орловской области
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ПРЕДМЕТУ
«РУССКИЙ ЯЗЫК»
ДЛЯ 1 КЛАССА
(УМК «Школа России»)
Составитель программы:
Устинова Т. А.
Учитель высшей категории
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы В. П. Канакиной «Русский язык».
Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.
Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Русский язык является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности.
Изучение русского языка в начальных классах – первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.
Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:
• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной области «Филология»:
- формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
- развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;
- развитие коммуникативных умений;
- развитие нравственных и эстетических чувств;
- развитие способностей к творческой деятельности.
Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:
• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
• формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;
• формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Общая характеристика курса
Курс русского языка начинается с обучения грамоте. Обучение грамоте направлено на формирование навыка чтения и основ элементарного графического навыка, развитие речевых умений, обогащение и активизацию словаря, совершенствование фонематического слуха, осуществление грамматико-орфографической пропедевтики. Задачи обучения грамоте решаются на уроках обучения чтению и на уроках обучения письму. Обучение письму идёт параллельно с обучением чтению с учётом принципа координации устной и письменной речи. Содержание обучения грамоте обеспечивает решение основных задач трёх его периодов: добукварного (подготовительного), букварного (основного) и послебукварного (заключительного).
После обучения грамоте начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения.
Систематический курс русского языка представлен в программе следующими содержательными линиями:
• система языка (основы лингвистических знаний): лексика, фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);
• орфография и пунктуация;
• развитие речи.
Содержание курса имеет концентрическое строение, предусматривающее изучение одних и тех же разделов и тем в каждом классе. Такая структура программы позволяет учитывать степень подготовки учащихся к восприятию тех или иных сведений о языке, обеспечивает постепенное возрастание сложности материала и организует комплексное изучение грамматической теории, навыков правописания и развития речи.
Языковой материал обеспечивает формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка с учётом возрастных особенностей младших школьников, а также способствует усвоению ими норм русского литературного языка. Изучение орфографии и пунктуации, а также развитие устной и письменной речи учащихся служит решению практических задач общения и формирует навыки, определяющие культурный уровень учащихся.
Программа направлена на формирование у младших школьников представлений о языке как явлении национальной культуры и основном средстве человеческого общения, на осознание ими значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Одним из результатов обучения русскому языку является осмысление и интериоризация (присвоение) учащимися системы ценностей.
- Ценность добра – осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, в том числе с помощью языка; осознание постулатов нравственной жизни (будь милосерден, поступай так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой).
- Ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.
- Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.
- Ценность красоты и гармонии – осознание красоты и гармоничности русского языка, его выразительных возможностей.
- Ценность истины – осознание ценности научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений; приоритетности знания, установления истины, самого познания как ценности.
- Ценность семьи. Понимание важности семьи в жизни человека; осознание своих корней; формирование эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, взаимной ответственности, уважение к старшим, их нравственным идеалам.
- Ценность труда и творчества – осознание роли труда в жизни человека, развитие организованности, целеустремлённости, ответственности, самостоятельности, ценностного отношения к труду в целом и к литературному труду, творчеству.
- Ценность гражданственности и патриотизма – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своего языка; интерес к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.
- Ценность человечества – осознание себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур и языков.
Место предмета «Русский язык» в учебном плане
На изучение русского языка в 1 классе отводится 165 ч (5 ч в неделю, 33 учебные недели): из них 115 ч (23 учебные недели) отводится урокам обучения письму в период обучения грамоте и 50 ч (10 учебных недель) — урокам русского языка.
Содержание учебного предмета «Русский язык»
Содержание рабочей программы «Русский язык – 1 класс» полностью соответствует авторской программе В.П. Канакиной и др.
Структура учебного предмета.
№ | Раздел | Количество часов | |
1 | Авторская программа | Рабочая программа | |
Наша речь | 2 | 2 | |
Язык и речь, их значение в жизни людей. Речь устная и речь письменная (общее представление) | |||
2 | Текст, предложение, диалог | 3 | 3 |
Текст (общее представление). Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль. Диалог. Знаки препинания в конце предложения. | |||
3 | Слова, слова, слова … | 4 | 4 |
Слово. Роль слов в речи. Слова-названия предметов, признаков предметов, действий предметов. Вежливые слова. Слова однозначные и многозначные. Слова, близкие и противоположные по значению. | |||
4 | Слово и слог. Ударение. | 6 | 6 |
Слово и слог (2 ч) Перенос слов (2 ч) Ударение (2 ч) | |||
5 | Звуки и буквы. | 34 | 34 |
Звуки и буквы (2 ч) Русский алфавит, или Азбука (2 ч) Гласные звуки (3 ч) Ударные и безударные гласные звуки (5 ч) Согласные звуки (3 ч) Твёрдые и мягкие согласные звуки (3 ч) Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука (3 ч) Согласные звонкие и глухие (5 ч) Шипящие согласные звуки (5 ч) Заглавная буква в словах (3 ч) Проект «Скороговорки». | |||
6 | Повторение | 1 | 1 |
Итого | 50 | 50 |
Результаты освоения предмета «Русский язык» в 1 классе:
Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения:
- осознавать роль языка и речи в жизни людей;
- эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
- высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
- учиться работать по предложенному учителем плану
Познавательные УУД:
- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);
- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказыватьнебольшие тексты.
Коммуникативные УУД:
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
- слушать и понимать речь других;
- выразительно читать и пересказывать текст;
- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Предметными результатами изучения курса «Русский язык» является сформированность следующих умений:
- отличать текст от набора предложений, записанных как текст;
- осмысленно, правильно читать целыми словами;
- отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
- подробно пересказывать текст;
- составлять устный рассказ по картинке;
- вычленять слова из предложений;
- вычленять звуки из слова, правильно их произносить;
- различать гласные и согласные звуки и буквы;
- правильно называть мягкие и твердые согласные звуки в слове и вне слова;
- обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами е, е, ю, я, и мягким знаком;
- называть звуки, из которых состоит слово (гласные – ударный, безударный; согласные – звонкие, глухие, парные и непарные, твёрдые, мягкие, парные и непарные);
- не смешивать понятия «звук» и «буква»;
- переносить слово по слогам;
- делить слово на слоги, ставить ударение;
- определять количество букв и звуков в слове;
- писать заглавную букву в начале предложения, в именах и фамилиях;
- ставить пунктуационные знаки конца предложения;
- списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильные начертания букв, соединения;
Обучающиеся должны знать:
- название букв русского алфавита;
- признаки гласных и согласных звуков;
- гласные ударные и безударные;
- согласные твердые, мягкие, звонкие, глухие;
- деление на слоги;
- правила переноса;
- правило написания сочетаний – жи, ши, ча, ща, чу, щу.
Перечень учебно-методического обеспечения
1. Печатные пособия.
- Дмитриева О.И. Поурочные разработки по русскому языку: 1 класс. – М.: ВАКО, 2011.
- Канакина В.П. Русский язык. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений-М.: Просвещение, 2011
- Крылова О.Н. Контрольные работы по русскому языку. 1 класс. Ч. 1,2 к учебнику В.П.Канакиной, В.Г. Горецкого «Русский язык. 1 класс» М.: Издательство «Экзамен», 2012
- Логинова О.Б. Мои достижения. Итоговые комплексные работы 1 класс. – М.: Просвещение, 2011.
- Потураева Л.Н. Русский язык. 1 класс. Проверь себя. Тесты/Л.Н.Потураева; под ред. Н.А.Сениной- Ростов н/Д, 2010
- Тихомирова Е.М., Тесты по русскому языку. 1 класс. Ч.1,2 к учебнику В.П.Канакиной, В.Г. Горецкого «Русский язык. 1 класс» М.: Издательство «Экзамен», 2012
2. Информационно - коммуникативные средства.
- Электронное приложение к учебнику В.П.Канакиной «Русский язык.1 класс».
- Интерактивный тренажер по русскому языку для учащихся 1-4 классов «Я пишу грамотно!»
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Дата | Тема | Количество часов | Решаемые проблемы (цели) | Планируемые образовательные результаты | ||
Предметные результаты | Универсальные учебные действия (УУД) | Личностные результаты | |||||
1 | Наша речь | 1 | Формировать представление о смысловой связи предложений в тексте. | Научатся: различать текст и предложения, подбирать заголовок к тексту, составлять текст из деформированных предложений, составлять небольшие тексты по рисунку, на заданную тему; Получат возможность научиться: находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать её содержание. | Познавательные: оценивают свои достижения, отвечают на вопросы, соотносят изученные понятия с примерами. Коммуникативные: умеют слушать собеседника и вести диалог, владеют диалогической формой речи, вступают в речевое общение. Регулятивные: организовывают своё рабочее место под руководством учителя, овладеют способностью понимать учебную задачу урока и стремятся её выполнять. | Принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; формирование личностного смысла учения. | |
2 | Какой бывает речь? | 1 | Формировать первоначальное представление об устной и письменной речи и о языке как средстве речевого общения. | Научатся: различать устную и письменную речь; высказываться о значении языка и речи в жизни людей; Получат возможность научиться: работать с учебником и рабочей тетрадью, оценивать результаты выполненного задания. | Познавательные: использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. Коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление её выполнять. | Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; овладение начальными навыками адаптации. | |
3 | Текст и предложение. | 1 | Формировать представление о тексте и предложении как единицах речи; проверить знания детей о правилах оформления предложений на письме. | Научатся: различать текст и предложение, подбирать заголовок к тексту. Получат возможность научиться: составлять текст из деформированных предложений, небольшие тексты по рисунку, на заданную тему; находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать её содержание. | Познавательные: оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами. Коммуникативные: формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение, пользоваться учебником. Регулятивные: овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление её выполнять. | Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. | |
4 | Предложение. | 1 | Формировать первоначальное представление о том, как составляется из слов предложение, а из предложений текст; развивать умение составлять предложение и текст. | Научатся: отличать предложение от группы слов; выделять предложения из речи; определять границы предложений. Получат возможность научиться: соблюдать в устной речи интонацию конца предложений; сравнивать схемы предложений, соотносить схему и предложение; составлять предложения по рисунку и заданной схеме. | Познавательные: овладение способностью понимать учебную задачу и стремиться её выполнять; отвечать на вопросы; обобщать собственное представление; соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни. Коммуникативные: развивать способности слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи. Регулятивные: оценивает свои достижения на уроке. | Формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения | |
5 | Диалог. | 1 | Проверить знания об оформлении предложений в устной и письменной речи; организовать наблюдения детей над тем, как меняется значение предложений в зависимости от цели высказывания, логического словесного ударения, интонации; формировать первичное представление о диалогической речи и правилах её оформления на письме. | Научатся: различать диалог; употреблять заглавную букву в начале и точку в конце предложения; писать слова в предложении раздельно. Получат возможность научиться: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи, выразительно читать текст по ролям; оценивать результаты выполненного задания. | Познавательные: развивать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. Коммуникативные: активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Регулятивные: определять наиболее эффективные способы достижения результата. | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, доброжелательности, эмоциональной отзывчивости. | |
6 | Роль слова в речи. | 1 | Формировать представление о слове как единице речи; познакомить с некоторыми тематическими группами слов. | Научатся: определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложений; различать предмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета). Получат возможность научиться: классифицировать и объединять слова по значению в тематические группы. | Познавательные: использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. Коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог, готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление её выполнять. | Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; овладение начальными навыками адаптации. | |
7 | Слова – названия, признаки и действия предметов. | 1 | Учить различать предметы, признаки и действия предметов и слов, обозначающих предметы, правильно ставить к словам вопросы кто? Что? Какой? Какая? Какое? Какие? Что делает? Что делают? И др., различать слова, обозначающие предметы, признаки и действия, по вопросам. | Научатся: определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложений; различать предмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета). Получат возможность научиться: классифицировать и объединять слова по значению в тематические группы. | Познавательные: оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами. Коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог, готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Регулятивные: овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление её выполнять. | Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. | |
8 | Вежливые слова. | 1 | Формировать представление об употреблении вежливых и ласковых слов в речи; познакомить с Толковым словарём русского языка. | Научатся: использовать в речи вежливые слова, задавать к каждому слову вопрос; различать предмет(действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета). Получат возможность научиться: работать со словарём; классифицировать и объединять слова по значению в тематические группы. | Познавательные: развивать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. Коммуникативные: активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Регулятивные: определять наиболее эффективные способы достижения результата. | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, доброжелательности, эмоциональной отзывчивости. | |
9 | Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные по значению слова. | 1 | Формировать первичное представление о многозначных и однозначных словах. | Научатся: задавать к каждому слову вопрос; различать предмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета). Получат возможность научиться: работать со словарём; классифицировать и объединять слова по значению в тематические группы; составлять текст по рисункам и опорным словам. | Познавательные: овладение способностью понимать учебную задачу и стремиться её выполнять; отвечать на вопросы; обобщать собственное представление; соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни. Коммуникативные: развивать способности слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи. Регулятивные: оценивает свои достижения на уроке. | Формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. | |
10 | Слог как минимальная произносительная единица. | 1 | Формировать первичное представление о слоге как части слова, слогообразующей роли гласных; обучать выделению слогов и обозначению их в слове. | Научатся: различать слово и слог; определять количество слогов в слове, классифицировать слова по количеству в них слогов; самостоятельно подбирать примеры слов с заданным количеством слогов. Получат возможность научиться: наблюдать над слоговой структурой различных слов; анализировать модели слов, сопоставлять их по количеству слогов. | Познавательные: оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами. Коммуникативные: формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение, пользоваться учебником. Регулятивные: овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление её выполнять. | Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. | |
11 | Деление слов на слоги. | 1 | Совершенствовать умения выделять слоги в слове разными способами, соотносить слово с его слоговой схемой; учить правильно писать словарные слова; учить составлять предложения и текст по рисунку. | Научатся: различать слово и слог; определять количество слогов в слове, классифицировать слова по количеству в них слогов; самостоятельно подбирать примеры слов с заданным количеством слогов. Получат возможность научиться: наблюдать над слоговой структурой различных слов; анализировать модели слов, сопоставлять их по количеству слогов. | Познавательные: оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами. Коммуникативные: формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение, пользоваться учебником. Регулятивные: овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление её выполнять. | Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. | |
12 | Перенос слов. | 1 | Совершенствовать умения выделять слоги в слове разными способами, соотносить слово с его слоговой схемой; учить правильно писать словарные слова; учить составлять предложения и текст по рисунку. | Научатся: сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую; определять способы переноса; переносить слова по слогам. Получат возможность научиться: наблюдать над слоговой структурой различных слов; анализировать модели слов, сопоставлять их по количеству слогов. | Познавательные: использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. Коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог, готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся её выполнять. | Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; овладение начальными навыками адаптации. | |
13 | Перенос слов. | 1 | Совершенствовать умения выделять слоги в слове разными способами, соотносить слово с его слоговой схемой; учить правильно писать словарные слова; учить составлять предложения и текст по рисунку. | Научатся: сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую; определять способы переноса; переносить слова по слогам. Получат возможность научиться: наблюдать над слоговой структурой различных слов; анализировать модели слов, сопоставлять их по количеству слогов. | Познавательные: оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами. Коммуникативные: формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение, пользоваться учебником. Регулятивные: овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление её выполнять. | Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. | |
14 | Ударение. | 1 | Формировать представления об ударении, ударном и безударном слогах; развивать умение находить в слове ударный слог; научить правильному произношению слов; познакомить с орфографическим словарём русского языка. | Научатся: определять ударение в слове, находить наиболее рациональные способы нахождения ударения в слове, различать ударные и безударные слоги. Получат возможность научиться: наблюдать изменение значения слова в зависимости от постановки ударения; работать с орфоэпическим словарём, находить в нём нужную информацию. | Познавательные: развивать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. Коммуникативные: активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Регулятивные: определять наиболее эффективные способы достижения результата. | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, доброжелательности, эмоциональной отзывчивости. | |
15 | Ударные и безударные слоги. | 1 | Формировать представления об ударении, ударном и безударном слогах; развивать умение находить в слове ударный слог; научить правильному произношению слов; познакомить с орфографическим словарём русского языка. | Научатся: определять ударение в слове, находить наиболее рациональные способы нахождения ударения в слове, различать ударные и безударные слоги. Получат возможность научиться: наблюдать изменение значения слова в зависимости от постановки ударения; работать с орфоэпическим словарём, находить в нём нужную информацию. | Познавательные: оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами. Коммуникативные: формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение, пользоваться учебником. Регулятивные: овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление её выполнять. | Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. | |
16 | Звуки и буквы. | 1 | Формировать представления о звуках и буквах русского языка, о различении звуков и букв; развивать умения правильно произносить звуки и называть буквы. | Научатся: различать звуки и буквы; распознавать условные обозначения звуков речи; сопоставлять звуковое и буквенное обозначение слова. Получат возможность научиться: осуществлять знаково-символическое действие при моделировании звуков. | Познавательные: овладение способностью понимать учебную задачу и стремиться её выполнять; отвечать на вопросы; обобщать собственное представление; соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни. Коммуникативные: развивать способности слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи. Регулятивные: оценивает свои достижения на уроке. | Формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. | |
17 | Звуки и буквы. | 1 | Формировать представления о звуках и буквах русского языка, о различении звуков и букв; развивать умения правильно произносить звуки и называть буквы. | Научатся: различать звуки и буквы; распознавать условные обозначения звуков речи; сопоставлять звуковое и буквенное обозначение слова. Получат возможность научиться: осуществлять знаково-символическое действие при моделировании звуков. | Познавательные: оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами. Коммуникативные: формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение, пользоваться учебником. Регулятивные: овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление её выполнять. | Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. | |
18 | Что такое алфавит? | 1 | Познакомить детей с алфавитом (азбукой), его ролью в жизни людей; упражнять в запоминании названия букв и порядка букв в алфавите; развивать умение пользоваться алфавитом. | Научатся: правильно называть буквы в алфавитном порядке; классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они называют; располагать заданные слова в алфавитном порядке. Получат возможность научиться: применять знание алфавита при пользовании словарём; оценивать результаты выполненного задания. | Познавательные: использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. Коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог, готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся её выполнять. | Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; овладение начальными навыками адаптации. | |
19 | Что такое алфавит? | 1 | Познакомить детей с алфавитом (азбукой), его ролью в жизни людей; упражнять в запоминании названия букв и порядка букв в алфавите; развивать умение пользоваться алфавитом. | Научатся: правильно называть буквы в алфавитном порядке; классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они называют; располагать заданные слова в алфавитном порядке. Получат возможность научиться: применять знание алфавита при пользовании словарём; оценивать результаты выполненного задания. | Познавательные: освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; овладение логическими действиями сравнения, анализа, классификации по признакам. Коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог, готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Регулятивные: овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление её выполнять. | Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками. | |
20 | Гласные звуки и буквы. | 1 | Закрепить знания о гласных звуках и буквах; развивать умение различать гласные по их характерным особенностям, правильно произносить гласные звуки; показать слогообразующую и смыслоразличительную роль гласных звуков. | Научатся: различать в слове гласные звуки по их признакам; правильно произносить гласные звуки; соотносить количество звуков и букв; анализировать слова с целью выделения в них гласных звуков. Получат возможность научиться: находить незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю; объяснять причины расхождения количества букв и звуков в слове. | Познавательные: оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами. Коммуникативные: формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение, пользоваться учебником. Регулятивные: овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление её выполнять. | Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. | |
21 | Буквы е, ё, ю, я и их функции в словах. | 1 | Совершенствовать знания о гласных звуках; показать роль букв для гласных в слове; провести наблюдения над смыслоразличительной функцией гласных в слове; обучать распознаванию гласных среди других звуков в слове; учить созданию рассуждения. | Научатся: различать в слове гласные звуки по их признакам; правильно произносить гласные звуки; соотносить количество звуков и букв; анализировать слова с целью выделения в них гласных звуков. Получат возможность научиться: находить незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю; объяснять причины расхождения количества букв и звуков в слове. | Познавательные: развивать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. Коммуникативные: активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Регулятивные: определять наиболее эффективные способы достижения результата. | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, доброжелательности, эмоциональной отзывчивости. | |
22 | Гласные звуки и буквы. Слова с буквой Э. | 1 | Познакомить детей со словами с буквой э; показать, что словарь русского языка включает слова, заимствованные из других языков; развивать умение различать звук [э] и обозначать его на письме буквой Э. | Научатся: различать в слове гласные звуки по их признакам; правильно произносить гласные звуки; соотносить количество звуков и букв; анализировать слова с целью выделения в них гласных звуков. Получат возможность научиться: находить незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю; объяснять причины расхождения количества букв и звуков в слове. | Познавательные: овладение способностью понимать учебную задачу и стремиться её выполнять; отвечать на вопросы; обобщать собственное представление; соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни. Коммуникативные: развивать способности слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи. Регулятивные: оценивает свои достижения на уроке. | Формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. | |
23 | Обозначение ударного гласного буквой на письме. | Уточнить представления об ударных гласных в слове; совершенствовать умение различать гласные в ударных и безударных слогах; провести наблюдение над произнесением и написанием ударных и безударных гласных в слове. | Научатся: определять ударную и безударную гласные; находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которого надо проверить; различать проверочное и проверяемое слово; писать двусложные слова с безударным гласным и объяснить их правописание. Получат возможность научиться: определять с опорой на заданный алгоритм безударный и ударный гласные звуки в слове; использовать приём планирования учебных действий при подборе проверочного слова путём изменения формы слова. | Познавательные: оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами. Коммуникативные: формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение, пользоваться учебником. Регулятивные: овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление её выполнять. | Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. | ||
24 | Произношение безударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме. | 1 | Уточнить представления об ударных гласных в слове; совершенствовать умение различать гласные в ударных и безударных слогах; провести наблюдение над произнесением и написанием ударных и безударных гласных в слове. | Научатся: определять ударную и безударную гласные; находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которого надо проверить; различать проверочное и проверяемое слово; писать двусложные слова с безударным гласным и объяснить их правописание. Получат возможность научиться: определять с опорой на заданный алгоритм безударный и ударный гласные звуки в слове; использовать приём планирования учебных действий при подборе проверочного слова путём изменения формы слова. | Познавательные: оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами. Коммуникативные: формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение, пользоваться учебником. Регулятивные: овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление её выполнять. | Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. | |
25 | Правописание гласных в ударных и безударных слогах. | 1 | Формировать представление о правилах написания гласных в ударных и безударных слогах, развивать умение обосновывать написание проверяемой и непроверяемой гласной в ударном и безударном слоге, составлять предложения с использованием текста и рисунка. | Научатся: определять ударную и безударную гласные; находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которого надо проверить; различать проверочное и проверяемое слово; писать двусложные слова с безударным гласным и объяснить их правописание. Получат возможность научиться: определять с опорой на заданный алгоритм безударный и ударный гласные звуки в слове; использовать приём планирования учебных действий при подборе проверочного слова путём изменения формы слова. | Познавательные: использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. Коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог, готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся её выполнять. | Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; овладение начальными навыками адаптации. | |
26 | Правописание гласных в ударных и безударных слогах. | 1 | Уточнить представления об ударных гласных в слове; совершенствовать умение различать гласные в ударных и безударных слогах; провести наблюдение над произнесением и написанием ударных и безударных гласных в слове, познакомить с орфографическим словарём. | Научатся: определять ударную и безударную гласные; находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которого надо проверить; различать проверочное и проверяемое слово; писать двусложные слова с безударным гласным и объяснить их правописание. Получат возможность научиться: определять с опорой на заданный алгоритм безударный и ударный гласные звуки в слове; использовать приём планирования учебных действий при подборе проверочного слова путём изменения формы слова. | Познавательные: оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами. Коммуникативные: формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение, пользоваться учебником. Регулятивные: овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление её выполнять. | Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. | |
27 | Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук. | 1 | Развивать умение подбирать проверочное слово; обосновывать написание проверяемой и не проверяемой ударением гласной в безударном слоге двусложных слов | Научатся: определять ударную и безударную гласные; находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которого надо проверить; различать проверочное и проверяемое слово; писать двусложные слова с безударным гласным и объяснить их правописание. Получат возможность научиться: определять с опорой на заданный алгоритм безударный и ударный гласные звуки в слове; использовать приём планирования учебных действий при подборе проверочного слова путём изменения формы слова. | Познавательные: овладение способностью понимать учебную задачу и стремиться её выполнять; отвечать на вопросы; обобщать собственное представление; соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни. Коммуникативные: развивать способности слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи. Регулятивные: оценивает свои достижения на уроке. | Формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. | |
28 | Согласные звуки и буквы. | 1 | Формировать представление об особенностях согласных звуков; уточнить способы различения согласных звуков; показать смыслоразличительную роль согласных в слове. | Научатся: определять согласную букву и звук в слове, отличать согласный звук от гласного, объяснять различия. Получат возможность научиться: искать графическую, текстовую информацию; наблюдать над образованием согласных звуков и правильно их произносить. | Познавательные: развивать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. Коммуникативные: активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Регулятивные: определять наиболее эффективные способы достижения результата. | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, доброжелательности, эмоциональной отзывчивости. | |
29 | Слова с удвоенными согласными. | 1 | Развивать умения различать согласные звуки в слове, обозначать их буквами; познакомить со словами с двойными согласными. | Научатся: определять из предложенных заданий слова с удвоенными согласными, объяснять правильность написания, определять правильность переноса слов с удвоенными согласными. Получат возможность научиться: определять работу букв, обозначающих согласные звуки в слове. | Познавательные: оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами. Коммуникативные: формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение, пользоваться учебником. Регулятивные: овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление её выполнять. | Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. | |
30 | Слова с буквами И, Й. | 1 | Формировать отличительные признаки букв И, Й и правила их написания, научить отличать согласный звук [й] и гласный звук [и]. | Научатся: определять слова с буквами И и Й; продолжать формировать знания о гласных и согласных звуках; развивать фонематический слух и внимание. Получат возможность научиться : накапливать опыт в переносе слов с буквой Й. | Познавательные: овладение способностью понимать учебную задачу и стремиться её выполнять; отвечать на вопросы; обобщать собственное представление; соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни. Коммуникативные: развивать способности слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи. Регулятивные: оценивает свои достижения на уроке. | Формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. | |
31 | Твёрдые и мягкие согласные звуки. | 1 | Формировать представление о твёрдых и мягких согласных звуках. | Научатся: определять твёрдую согласную и мягкую букву и звук в слове, отличать твёрдый согласный звук от мягкого согласного звука, объяснять различия. Получат возможность научиться: распознавать модели условных обозначений твёрдых и мягких согласных. | Познавательные: оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами. Коммуникативные: формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение, пользоваться учебником. Регулятивные: овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление её выполнять. | Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. | |
32 | Парные и непарные по твёрдости-мягкости согласные звуки. | 1 | Научить дифференцировать парные и непарные по твёрдости и мягкости согласные звуки. | Научатся: определять правильность произношения мягких и твёрдых согласных звуков, парные и непарные согласные звуки по твёрдости и мягкости; Получат возможность научиться: находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать её содержание для выполнения поставленной учебной задачи. | Познавательные: оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами. Коммуникативные: формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение, пользоваться учебником. Регулятивные: овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление её выполнять. | Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. | |
33 | Мягкий знак, обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком. | 1 | Формировать умение на практике использовать мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука в конце слова и в середине, перед согласными. | Научатся: соотносить количество звуков и букв в таких словах как конь, день, деньки, мель; подбирать примеры слов с мягким знаком. Получат возможность научиться: определять путём наблюдения способы переноса слов с мягким знаком. | Познавательные: оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами. Коммуникативные: формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение, пользоваться учебником. Регулятивные: овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление её выполнять. | Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. | |
34 | Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком. Перенос слов с мягким знаком. | 1 | Формировать навык переноса слов с мягким знаком; нравственные представления о качествах и свойствах личности. | Научатся: соотносить количество звуков и букв в словах с мягким знаком; объяснять причины расхождения количества звуков и букв в этих словах; подбирать примеры слов с мягким знаком; обозначать мягкость согласного звука мягким знаком в конце слова и в середине слова перед согласным. Получат возможность научиться: находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать её содержание. | Познавательные: оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами. Коммуникативные: формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение, пользоваться учебником. Регулятивные: овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление её выполнять. | Осознавать (на основе текстового материала) нравственные нормы (вежливость, жадность, доброта), понимать важность таких человеческих качеств, как взаимовыручка, взаимопомощь, оценивать личность человека с точки зрения данных морально-этических норм. | |
35 | Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком. Перенос слов с мягким знаком. | 1 | Развивать умение различать на слух и зрительно слова с мягким согласным звуком на конце и в середине слова перед другим согласным; развивать умение обозначать мягкость согласного на конце слова мягким знаком; закреплять умение устанавливать последовательность предложений в тексте; подбирать к тексту заголовок; обогащать лексику детей словами – названиями качеств и свойств человека. | Научатся: соотносить количество звуков и букв в словах с мягким знаком; объяснять причины расхождения количества звуков и букв в этих словах; подбирать примеры слов с мягким знаком; обозначать мягкость согласного звука мягким знаком в конце слова и в середине слова перед согласным. Получат возможность научиться: осознавать (на основе текста) нравственные нормы; понимать важность таких качеств человека, как взаимовыручка, взаимопомощь; оценивать результаты своего труда. | Познавательные: оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами. Коммуникативные: формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение, пользоваться учебником. Регулятивные: овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление её выполнять. | Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. | |
36 | Глухие и звонкие согласные звуки. | 1 | Развивать знания о согласных звуках, способах их различения; проводить наблюдение над особенностями произнесения глухих и звонких согласных звуков, парных согласных звуков. | Научатся: различать в слове и вне слова звонкие и глухие (парные и непарные) согласные звуки; определять и правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки; дифференцировать звонкие и глухие согласные звуки. Получат возможность научиться: проводить лингвистический опыт с целью выделения в языке глухих и звонких согласных. | Познавательные: развивать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. Коммуникативные: активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Регулятивные: определять наиболее эффективные способы достижения результата. | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, доброжелательности, эмоциональной отзывчивости. | |
37 | Парные глухие и звонкие согласные звуки. | 1 | Учить различать парные звонкие и глухие согласные звуки; провести наблюдение за произнесением парных звонких согласных в конце слова; познакомить со способом обозначения буквой парного согласного в конце слова. | Научатся: определять в тексте парные глухие и звонкие согласные звуки, дифференцировать звонкие и глухие согласные звуки. Получат возможность научиться: работать со страничкой для любознательных, проводить лингвистический опыт с целью выделения парных по глухости-звонкости согласных звуков. | Познавательные: использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. Коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог, готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся её выполнять. | Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; овладение начальными навыками адаптации. | |
38 | Парные глухие и звонкие согласные звуки на конце слова. | 1 | Учить различать парные звонкие и глухие согласные звуки; провести наблюдение за произнесением парных звонких согласных в конце слова; познакомить со способом обозначения буквой парного согласного в конце слова. | Научатся: различать в слове парные и непарные согласные звуки; определять и правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки; определять на слух парный по глухости, звонкости согласный звук на конце слова; находить в двусложных словах букву парного согласного звука, написание которого надо проверять; различать проверочное и проверяемое слово; писать двусложные слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце, объяснять их правописание. Получат возможность научиться: сотрудничать в парах при работе со знаковой информацией; соотносить произношение и написание парного звонкого согласного на конце слова; планировать учебные действия при подборе проверочного слова путём изменения формы слова, проводить лингвистический опыт с целью выделения в языке глухих и звонких согласных. | Познавательные: оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами. Коммуникативные: формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение, пользоваться учебником. Регулятивные: овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление её выполнять. | Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. | |
39 | Парные глухие и звонкие согласные звуки на конце слова. | 1 | Учить различать парные звонкие и глухие согласные звуки; провести наблюдение за произнесением парных звонких согласных в конце слова; познакомить со способом обозначения буквой парного согласного в конце слова. | Научатся: различать в слове парные и непарные согласные звуки; определять и правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки; определять на слух парный по глухости, звонкости согласный звук на конце слова; находить в двусложных словах букву парного согласного звука, написание которого надо проверять; различать проверочное и проверяемое слово; писать двусложные слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце, объяснять их правописание. Получат возможность научиться: сотрудничать в парах при работе со знаковой информацией; соотносить произношение и написание парного звонкого согласного на конце слова; планировать учебные действия при подборе проверочного слова путём изменения формы слова. | Познавательные: овладение способностью понимать учебную задачу и стремиться её выполнять; отвечать на вопросы; обобщать собственное представление; соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни. Коммуникативные: развивать способности слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи. Регулятивные: оценивает свои достижения на уроке. | Формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. | |
40 | Парные глухие и звонкие согласные звуки на конце слова. | 1 | Учить различать парные звонкие и глухие согласные звуки; провести наблюдение за произнесением парных звонких согласных в конце слова; познакомить со способом обозначения буквой парного согласного в конце слова. | Научатся: различать в слове парные и непарные согласные звуки; определять и правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки; определять на слух парный по глухости, звонкости согласный звук на конце слова; находить в двусложных словах букву парного согласного звука, написание которого надо проверять; различать проверочное и проверяемое слово; писать двусложные слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце, объяснять их правописание. Получат возможность научиться: сотрудничать в парах при работе со знаковой информацией; соотносить произношение и написание парного звонкого согласного на конце слова; планировать учебные действия при подборе проверочного слова путём изменения формы слова. | Познавательные: оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами. Коммуникативные: формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение, пользоваться учебником. Регулятивные: овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление её выполнять. | Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. | |
41 | Шипящие согласные звуки. | 1 | Проводить наблюдения над особенностью произношения шипящих звуков; учить различать шипящие звуки среди других звуков; развивать умение составлять текст по рисунку и составлять ответы на вопросы по содержанию рисунка. | Научатся: различать шипящие согласные звуки в слове и вне слова; правильно произносить шипящие согласные звуки. Получат возможность научиться: дифференцировать непарные мягкие и непарные твёрдые согласные звуки. | Познавательные: оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами. Коммуникативные: формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение, пользоваться учебником. Регулятивные: овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление её выполнять. | Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. | |
42 | Шипящие согласные звуки. | 1 | Учить правильно произносить слова с шипящими звуками, различать твёрдые и мягкие шипящие звуки в слове; развивать навык правильного написания слов с изученными орфограммами; учить работать с текстом, правильно отвечать на вопросы. | Научатся: различать шипящие согласные звуки в слове и вне слова; правильно произносить шипящие согласные звуки. Получат возможность научиться: дифференцировать непарные мягкие и непарные твёрдые согласные звуки. | Познавательные: использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. Коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог, готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся её выполнять. | Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; овладение начальными навыками адаптации. | |
43 | Проект «Скороговорки». | 1 | Формировать положительно-эмоциональный настрой; развивать память, внимание, фонематический слух и восприятие; вырабатывать чёткую артикуляционную речевую моторику; обогащать словарный запас; повышать орфографическую зоркость. | Научатся: создавать совместно со сверстниками и взрослыми собственный информационный объект, проговаривать скороговорки, находить соответствующую тематике информацию. Получат возможность научиться: участвовать в презентации своих проектов, использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности, обсуждать коллективные результаты. | Познавательные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; овладение логическими действиями сравнения, анализа, классификации по признакам. Коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог, готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку. Регулятивные: оценивает свои достижения на уроке. | Формирование личностного смысла учения, эстетических потребностей, ценностей и чувств; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. | |
44 | Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ. | 1 | Учить правильно произносить слова с шипящими звуками; познакомить с правилом написания слов с буквосочетаниями чк, чн, чт. | Научатся: находить в словах сочетания чк, чн, чт, подбирать примеры слов с такими сочетаниями. Получат возможность научиться: работать с орфоэпическим словарём. | Познавательные: развивать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. Коммуникативные: активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Регулятивные: определять наиболее эффективные способы достижения результата. | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, доброжелательности, эмоциональной отзывчивости. | |
45 | Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. | 1 | Закреплять представления о твёрдых согласных звуках [ж], [ш]; упражнять детей в традиционном написании сочетаний жи-ши с буквой и, ча-ща с буквой а, чу-щу с буквой у. | Научатся: соотносить произношение ударных гласных в сочетаниях жи-ши, ча-ща, чу-щу и их обозначение буквами; находить в словах эти сочетания, подбирать примеры слов; писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу. Получат возможность научиться: оценивать результаты выполненных заданий, работать со страничкой для любознательных. | Познавательные: овладение способностью понимать учебную задачу и стремиться её выполнять; отвечать на вопросы; обобщать собственное представление; соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни. Коммуникативные: развивать способности слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи. Регулятивные: оценивает свои достижения на уроке. | Формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. | |
46 | Правописание гласных после шипящих. | 1 | Закреплять представления о твёрдых согласных звуках [ж], [ш]; упражнять детей в традиционном написании сочетаний жи-ши с буквой и, ча-ща с буквой а, чу-щу с буквой у. | Научатся: соотносить произношение ударных гласных в сочетаниях жи-ши, ча-ща, чу-щу и их обозначение буквами; находить в словах эти сочетания, подбирать примеры слов; писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу. Получат возможность научиться: оценивать результаты выполненных заданий, работать со страничкой для любознательных. | Познавательные: оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами. Коммуникативные: формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение, пользоваться учебником. Регулятивные: овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление её выполнять. | Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. | |
47 | Заглавная буква в словах. | 1 | Формировать знания о написании слов с большой (заглавной) буквы в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, названиях городов, рек, деревень, улиц, персонажей сказки; учить применять эти знания. | Научатся: писать имена собственные с заглавной буквы, объяснять их написание. Получат возможность научиться: находить информацию о названии своего населённого пункта, составлять ответы на вопросы. | Познавательные: оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами. Коммуникативные: формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение, пользоваться учебником. Регулятивные: овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление её выполнять. | Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. | |
48 | Заглавная буква в словах. | 1 | Уточнить и обобщить знания о написании слов с большой (заглавной) буквы в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, названиях городов, рек, деревень, улиц, персонажей сказки. | Научатся: писать имена собственные с заглавной буквы, объяснять их написание. Получат возможность научиться: находить информацию о названии своего населённого пункта, составлять ответы на вопросы. | Познавательные: овладение способностью понимать учебную задачу и стремиться её выполнять; отвечать на вопросы; обобщать собственное представление; соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни. Коммуникативные: развивать способности слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи. Регулятивные: оценивает свои достижения на уроке. | Формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. | |
49 | Проект «Сказочная страничка». | 1 | Формировать положительно-эмоциональный настрой; развивать память, внимание, фонематический слух и восприятие; вырабатывать чёткую артикуляционную речевую моторику; обогащать словарный запас; повышать орфографическую зоркость. | Научатся: создавать совместно со сверстниками и взрослыми собственный информационный объект, проговаривать скороговорки, находить соответствующую тематике информацию. Получат возможность научиться: участвовать в презентации своих проектов, использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности, обсуждать коллективные результаты. | Познавательные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; овладение логическими действиями сравнения, анализа, классификации по признакам. Коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку. Регулятивные: оценивает свои достижения на уроке. | Формирование личностного смысла учения, эстетических потребностей, ценностей и чувств; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. | |
50 | Повторение. | 1 | Проверить умения учащихся зрительно находить в тексте орфограммы на изученные правила, писать в соответствии с правилами письма слова и предложения; проверить умения подбирать к тексту заголовок; составлять предложения по рисунку. | Научатся: работать с текстовым материалом, находить в тексте орфограммы на изученные правила. Получат возможность научиться: писать в соответствии с правилами письма слова и предложения. | Познавательные: освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; Коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог, готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Регулятивные: овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление её выполнять. | Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочие программы 1 класс "Школа России", 3 класс "Планета знаний"
РП по предмету...
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...
Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достижений).
Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихс...
Рабочая программа 1 класс Окружающий мир 1 класс "Школа России"
ОКРУЖАЮЩИЙ МИРПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного...
«Знакомство с рабочей строкой, письмо полуовалов на рабочей строке», 1 класс
Конспект и презентация «Знакомство с рабочей строкой, письмо полуовалов на рабочей строке», 1 класс...
Русский язык1 класс ( Перспектива)
Рабочая программа по русскому языку 1 класс. программа Перспектива....