Рабочая программа по литературному чтению 4 класс с тематическим планировнаием
рабочая программа по чтению (4 класс) по теме

Калабина Светлана Александровна

Общеобразовательная программа начального общего образования коррекционно-развивающей направленности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (VII вид)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_literaturnoe_chtenie_4-b_kalabina2.doc326 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение к Положению

о рабочей программе

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

АДМИНИСТРАЦИЯ ПРИМОРСКОГО РАЙОНА

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 13

ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

                                           

РАССМОТРЕНА

Методическим объединением

протокол от «     »            2013   года №    

Председатель МО______________

ПРИНЯТА

решением Совета

ГБСКОУ школы № 13

Приморского района Санкт-Петербурга

протокол от «  »            2013        года №  

Председатель Совета _______________

УТВЕРЖДЕНА

приказом от «   »              2013    года  №     -д

Директор_________Д.В.Бухаров

Рабочая программа на 2013- 2014 учебный год

(РП №     / 2013 )

Ступень образования: начальное общее образование

Предмет: Литературное чтение

Форма обучения: очное

Класс: 4б

Программа обучения: Общеобразовательная программа начального общего образования коррекционно-развивающей направленности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (VII вид)

Учитель: Калабина Светлана Александровна

Санкт-Петербург

2013год

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе:

- программы Климановой Л. Ф., Горецкого В. Г., Головановой М. В. Литературное чтение. 1-4 классы. Рабочая программа для общеобразовательных учреждений / Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова.  – М. : Просвещение, 2010.

- Образовательной программы Образовательного учреждения утвержденной приказом от 01.09.2011 № 214-д, с изменениями от 10.09.2012;

- Учебного плана Образовательного учреждения на 2013-2014 учебный год, утвержденного приказом от (число) №  , Положения о рабочей программе (П-2-17) утвержденного приказом от 30.04.2013 №183-д;

- планируемых результатов обучения по основной общеобразовательной программе начального общего образования коррекционно-развивающей направленности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (VII вид).

 Рабочая программа включает следующие разделы: пояснительную записку, содержание обучения (перечень форм контроля результативности, требования к уровню подготовки обучающихся, тематическое распределение часов), описание минимальной материально-технической базы, список рекомендуемой учебно-методической литературы.

Рабочая программа разработана в целях конкретизации содержания образования по данной образовательной области с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса по предмету Русский язык, возрастных и психофизических особенностей детей с ограниченными возможностями здоровья VII вида.

Учебно-методический комплект, реализующий программу по литературному чтению Климановой Л. Ф., Горецкого В. Г., Головановой М. В. в 4 классе включает:

1. Учебник: Литературное чтение. 4 класс. Учеб для общеобразоват. Учреждений. В 2 ч. / [Сост. Л. Ф. Климанова и др.]. – 4 – е изд. – М. : Просвещение, 2011.

2. Книгу для учителя: Кутявина С. В. Поурочные разработки по литературному чтению: 4 класс. – М.: ВАКО, 2011. Кутявина С. В. Универсальные поурочные разработки по внеклассному чтению: 4 класс. – 2 – е изд., перераб. и доп. – М. : ВАКО, 2009.

3. Дидактические материалы:

- Методические рекомендации: наглядные пособия: готовимся к урокам литературного чтения 4 класс. / Л. А. Ефросинова. – М.: «СПЕКТР – М», 2009.

- Ушакова Т. В. Памятка для учащихся 1 – 4 классов: Русский язык. Чтение. Математика. Природоведение. – СПб.: Издательский дом «Литера», 2010.

Целью рабочей программы является:

- овладение навыком осознанного, правильного, беглого и выразительного чтения как базовым в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; совершенствование всех видов речевой деятельности;

 -развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова;

 -воспитание интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России.

В ходе реализации программы решаются следующие взаимосвязные задачи:

- развивать у обучающихся способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;

- учить обучающихся чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление;

- формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение обучающихся, ассоциативное мышление;

- развивать поэтический слух обучающихся, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;

- формировать потребность в постоянном чтении книг, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства;

- обогащать чувственный опыт обучающегося, его реальные представления об окружающем мире и природе;

- формировать эстетическое отношение обучающегося к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;

- обеспечить достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности;

- расширять кругозор обучающихся через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт обучающегося;

- обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навыки чтения и речевые умения;

- работать с различными типами текстов;

- создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений.

Реализация программы осуществляется с учетом особенностей развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья VII вида. Компенсация особенностей развития достигается путем использования индивидуального подхода, психологически комфортного эмоционально благополучного климата в классе, разнообразных форм деятельности, ситуаций успеха, обеспечением близкой и понятной цели деятельности, различных видов помощи, стимуляции познавательной активности, игровых приемов, дидактических игр, развития психических процессов, большего количества наглядности.

На реализацию программы в соответствии с учебным планом отводится в год 136 часов.

Содержание обучения

Реализация рабочей программы осуществляется в 4б классе. Обучающиеся по программе – это дети в возрасте 10 лет, уровень подготовки которых должен соответствовать следующим требованиям предъявляемым к уровню знаний, умений и навыков обучающихся окончивших 3 класс.

Учебный материал в ходе реализации программы изучается тематическими разделами. Изучение каждого раздела осуществляется посредством применения различных методик и технологий, обеспечивающих достижением требуемого результата, на изучение каждого раздела отводится определенное количество часов.

Наименование раздела учебного материала

Количество часов на изучение раздела

Содержание деятельности по изучению материала

Формы и периодичность контроля результативности

Предполагаемый результат

1

Былины. Летописи. Жития

8 часов

Различение жанров произведений.

Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения.

Восприятие и понимание эмоционально-нравственных переживаний героя.

Чтение по ролям.

Устное изложение текста по плану.

Осознанное, выразительное чтение текста с использованием интонаций, соответствующих смыслу текста.

Выражение личного отношения к прочитанному.

Рассказ о своих впечатлениях в произведении.

Устный опрос каждый урок.

Доклад 1 раз.

Обучающиеся должны знать / уметь:

- владеть навыком сознательного, беглого, правильного и выразительного чтения целыми   словами при темпе громкого чтения не менее 70 слов в минуту;

- понимать содержание прочитанного произведения, с помощью учителя определять его тему (о чем оно), уметь устанавливать смысловые связи между частями прочитанного текста, с помощью учителя определять главную мысль прочитанного и выражать ее своими словами;

- передавать содержание прочитанного в виде краткого, полного, выборочного, творческого (с изменением лица рассказчика, от имени одного из персонажей) пересказа;

- придумывать начало повествования или его возможное продолжение и завершение;

- с помощью учителя составлять план к прочитанному (полный, краткий, картинный);

- с опорой на наглядность вводить в пересказы-повествования элементы описания, рассуждения и цитирования;

- выделять в тексте слова автора, действующих лиц, пейзажные и бытовые описания;

- самостоятельно или с помощью учителя давать простейшую характеристику основным действующим лицам произведения;

- знать названия, темы и сюжеты 1 - 3 произведений больших фольклорных жанров, а также литературных произведений писателей-классиков;

- знать наизусть не менее 8 стихотворений классиков отечественной и зарубежной литературы;

- знать не менее 5 - 7 народных сказок, уметь их пересказывать;

- уметь полноценно слушать; осознанно и полно воспринимать содержание читаемого учителем или одноклассником произведения;

- давать реальную самооценку выполнения любой проделанной работы, учебного задания.

2

Чудесный мир классиков

18 часов

Устный опрос каждый урок. Диагностика навыка чтения 1 раз.

Доклад 2 раза.

3

Поэтическая тетрадь

11 часов

Устный опрос каждый урок.

Доклад 1 раз.

4

Литературные сказки

16 часов

Устный опрос каждый урок.

Доклад 2 раза.

5

Делу время – потехе час

12 часов

Устный опрос каждый урок.

Доклад 1 раз.

6

Страна детства

10 часов

Устный опрос каждый урок.

Доклад 1 раз.

7

Поэтическая тетрадь

7 часов

Устный опрос каждый урок.

Доклад 1 раз.

8

Природа и мы

16 часов

Устный опрос каждый урок.

Доклад 1 раз.

9

Поэтическая тетрадь

8 часов

Устный опрос каждый урок.

Доклад 1 раз.

10

Родина

7 часов

Устный опрос каждый урок. Диагностика навыка чтения 1 раз.

Доклад 1 раз.

11

Страна фантазий

11 часов

Устный опрос каждый урок. Доклад 1 раз.

12

Зарубежная литература

18 часов

Устный опрос каждый урок. Диагностика навыка чтения 1 раз.

Сочинение 1 раз.

Материально-техническая база

Для реализации рабочей программы требуется следующая минимальная материально-техническая база:

- отдельное учебное помещение площадью 25 м2 с окнами, соответствующее требованиям СанПиН, охраны труда и пожарной безопасности;

- мебель, соответствующая контингенту: регулируемые в соответствии с ростом одноместные парты и стулья, доска меловая, освещение над доской, стол письменный с тумбой, стул офисный; шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий;

- технические средства обучения: персональный компьютер, МФУ;

- учебно-методическая литература, пособия, включенные в УМК, электронные ресурсы.

Список рекомендуемой учебно-методической литературы

1. Школа России. Концепция и программы для нач. кл. : пособие для учителей общеобразоват. Учреждений. В 2 ч. Ч. 1 ./ [М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова и др.]. – 5 – е изд. – М. : Просвещение, 2010.

2. Литературное чтение. 4 класс. Учеб для общеобразоват. Учреждений. В 2 ч. / [Сост. Л. Ф. Климанова и др.]. – 4 – е изд. – М. : Просвещение, 2011.

Приложение к рабочей программе (РП №       - 2013)

Календарно-тематическое планирование

№ урока

Тема урока

Домашнее задание

№ учебной недели

Фактическая дата проведения урока*

Раздел 1. Летописи. Былины. Жития (8 часов)

1

Ознакомление с учебником. Летописи.

Читать с. 6

1

2

Летопись «И повесил Олег щит свой на вратах…»

Читать с. 7 - 8, вопрос № 5

1

3

«И вспомнил Олег коня своего...».

Читать с. 10 - 11, вопрос № 5

1

4

Былины. «Ильины три поездочки».

Читать с. 12 – 14, нарисовать рисунок

1

5

Былины. «Ильины три поездочки».

Читать с. 15 - 16, вопрос № 1

2

6

Былины. «Ильины три поездочки».

Читать с. 17 - 19, вопрос № 2

2

7

«Житие Сергия Радонежского».

Читать с. 22 – 28

2

8

Внеклассное чтение.

Самые интересные книги, прочитанные летом.

Найти в словаре понятия: летописи, былины, сказания

2

Раздел 2. Чудесный мир классики (18 часов)

9

П.П. Ершов: «Конек-Горбунок».

Читать с. 39 – 51

3

10

П.П. Ершов: «Конек-Горбунок».

Читать с. 52 - 59, вопрос № 7

3

11

П.П. Ершов: «Конек-Горбунок».

Читать с. 39 - 59 (пересказ 1 части)

3

12

А.С. Пушкин: «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».

Читать с. 70 – 76

3

13

А.С. Пушкин: «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».

Читать с. 77 – 86

4

14

А.С. Пушкин: «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».

Подготовить пересказ с. 70 – 90

4

15

А.С. Пушкин: «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».

Нарисовать рисунок к любому отрывку

4

16

Внеклассное чтение. Летописи. Былины. Сказания.

Найти и прочитать любую сказку А. С. Пушкина

4

17

М.Ю. Лермонтов: «Дары Терека».

Подготовить выразительное чтение стихотворения с. 96

5

18

М.Ю. Лермонтов: «Ашик - Кериб».

Читать с. 97 – 104

5

19

М.Ю. Лермонтов: «Ашик-Кериб».

Читать с. 105 – 110

5

20

М.Ю. Лермонтов: «Ашик-Кериб».

Не задано

5

21

Л.Н. Толстой: «Детство». Диагностика навыка чтения.

Читать с. 115 - 118, вопрос № 3

6

22

Л.Н. Толстой: «Как мужик убрал камень».

Найти и прочитать другие басни Л.Н. Толстого

6

23

А.П. Чехов: «Мальчики».

Читать с. 123 – 133

6

24

Внеклассное чтение. Творчество А. С. Пушкина.

Читать произведение А. Линдгрен: «Малыш и Карлсон, который живет на крыше»

6

25

А.П. Чехов: «Мальчики».

Подготовить пересказ текста по составленному плану

7

26

Обобщающий урок по разделу: «Чудесный мир классики».

Не задано

7

Раздел 3. Поэтическая тетрадь

(11 часов)

27

Ф.И. Тютчев: «Еще земли печален вид…»

Выучить наизусть стихотворение с. 138

7

28

Ф.И. Тютчев: «Как неожиданно и ярко».

Выучить стихотворение наизусть с. 139 – 140

7

29

А.А. Фет «Бабочка», «Весенний дождь».

Выучить любое стихотворение наизусть, нарисовать рисунок к нему

8

30

Е. А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист». «Где сладкий шепот».

Выразительное чтение с. 143 – 144. Нарисовать рисунок к любому стихотворению

8

31

А.Н. Плещеев: «Дети и птичка».

Выучить стихотворение наизусть с. 145

8

32

Внеклассное чтение. Такие разные книги.

Найти и прочитать рассказы о животных М. М. Пришвина

8

33

И. С. Никитин «В синем небе плывут над полями».

Выразительное чтение

 с. 146

9

34

Н. А. Некрасов «Школьник».

Выразительное чтение с. 147 - 148, нарисовать рисунок

9

35

Н.А. Некрасов «В зимние сумерки нянины сказки».

Выразительное чтение с. 148 - 149, нарисовать рисунок

9

36

И. А. Бунин  «Листопад».

Выразительное чтение с. 150 - 151, нарисовать рисунок

9

37

Обобщающий урок по разделу: «Поэтическая тетрадь».

10

Раздел 4. Литературные сказки

(16 часов)

38

В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке».

Читать с. 156 - 161

10

39

В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке».

Читать с. 161 - 167

10

40

Внеклассное чтение. Эти забавные животные. М. М. Пришвин.

Найти и прочитать басни Л. Н. Толстого

10

41

В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке».

Читать с.156- 167, поделить сказку на части

11

42

В. М. Гаршин «Сказка о жабе и розе».

Читать с. 169 – 173

11

43

В. М. Гаршин «Сказка о жабе и розе».

Читать с. 173 – 178

11

44

В. М. Гаршин «Сказка о жабе и розе».

Подготовить пересказ по плану в тетради

11

45

П. П. Бажов «Серебряное копытце».

Читать с. 180 – 191

12

46

П. П. Бажов «Серебряное копытце».

Подготовиться к чтению по ролям

12

47

П. П. Бажов «Серебряное копытце».

Нарисовать рисунок к сказке

12

48

Внеклассное чтение. Творчество Л. Н. Толстого.

Найти произведения В. Чаплиной «Питомцы зоопарка»

12

49

А.С. Аксаков «Аленький цветочек».

Читать с. 193 – 204

13

50

А.С. Аксаков «Аленький цветочек».

Читать с. 204 – 214

13

51

А.С. Аксаков «Аленький цветочек».

Перечитать с.193 - 214, поделить текст на части, озаглавить их

13

52

А.С. Аксаков «Аленький цветочек».

Подготовить пересказ одной части

13

53

Обобщающий урок по разделу: «Литературные сказки».

Не задано

14

Раздел 5. Делу время – потехе час (12 часов)

54

Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени».

Читать с. 4 – 10

14

55

Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени».

Читать с. 10 - 16. Подготовиться к чтению по ролям

14

56

Внеклассное чтение. Питомцы зоопарка.

Не задано

14

57

Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени».

Нарисовать рисунок к сказке

15

58

В. Ю. Драгунский «Главные реки».

Читать с. 17 – 23

15

59

В. Ю. Драгунский «Главные реки».

Подготовить пересказ с. 17 - 23

15

60

В. Ю. Драгунский «Главные реки».

Читать с. 24 – 28

15

61

В. Ю. Драгунский «Главные реки».

Подготовить пересказ рассказа

16

62

В. В. Голявкин «Никакой горчицы я не ел».

Подготовиться к выразительному чтению сказки по ролям

16

63

В. В. Голявкин «Никакой горчицы я не ел».

С. 34 вопрос № 4

16

64

Внеклассное чтение. «Здравствуй гостья – зима!»

Найти и прочитать произведение В. Бианки: « Лесная газета»

16

65

Обобщающий урок по разделу: «Делу время – потехи час».

Не задано

17

Раздел 6. Страна детства

(10 часов)

66

Б. С. Житков «Как я ловил человечков».

Читать с. 38 - 46

17

67

Б. С. Житков «Как я ловил человечков».

Подготовить пересказ текста

с. 38 – 46

17

68

Б. С. Житков «Как я ловил человечков».

Нарисовать рисунок

17

69

К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками».

Читать с. 47 - 53

18

70

К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками».

Читать с. 53 - 58, составить примерный план пересказа

18

71

К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками».

Подготовить пересказ по составленному плану

18

72

Внеклассное чтение. Необычный календарь.

Найти и прочитать рассказ Б. Емельяновой: «Мамины руки»

18

73

М. М. Зощенко «Елка».

Читать с. 59 - 64

19

74

М. М. Зощенко «Елка».

Подготовить пересказ с. 59 - 64, нарисовать рисунок

19

75

Обобщающий урок по разделу: «Страна детства».

Не задано

19

Раздел 7. Поэтическая тетрадь (7часов)

76

В.Я. Брюсов. «Опять сон».

С. 68 подготовить выразительное чтение

19

77

В.Я. Брюсов. «Детская».

С. 70 выучить стихотворение наизусть

20

78

С.А. Есенин «Бабушкины сказки».

Подготовить выразительное чтение стихотворения с.71

20

79

М. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка…».

Выразительное чтение стихотворения с.72

20

80

Внеклассное чтение. Произведения о маме.

Найти и прочитать рассказы Н. И. Сладкова

20

81

М. Цветаева «Наши царства».

Выразительное чтение стихотворения с 73

21

82

Обобщающий урок по разделу: «Поэтическая тетрадь».

Не задано

21

Раздел 8. Природа и мы (16 часов)

83

Д. М. Мамин – Сибиряк «Приемыш».

Читать с. 76 – 83

21

84

Д. М. Мамин – Сибиряк «Приемыш».

Приготовиться к чтению по ролям

21

85

Д. М. Мамин – Сибиряк «Приемыш».

Подготовить пересказ с. 76 - 83

22

86

Д. М. Мамин – Сибиряк «Приемыш».

Придумать, что случилось с Приемышем дальше

22

87

А. И. Куприн «Барбос и Жулька».

Читать с.85 - 91

22

88

Внеклассное чтение. «Лес не школа, а всему учит».

Не задано

22

89

А. И. Куприн «Барбос и Жулька».

Подготовить пересказ

23

90

А. И. Куприн «Барбос и Жулька».

Нарисовать рисунок к рассказу

23

91

М. М. Пришвин «Выскочка».

Подготовить выразительное чтение с. 92 - 95

23

92

М. М. Пришвин «Выскочка».

Написать свою историю из наблюдений за животными

23

93

Е. И. Чарушин «Кабан».

С. 96 – 99 подготовить пересказ

24

94

В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип».

Читать с. 100 – 109

24

95

В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип».

Составить примерный план пересказа

24

96

Внеклассное чтение. Сказки писателей о детях.

Найти и прочитать рассказ Н. Н. Носова: «Витя Малеев в школе и дома»

24

97

В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип».

Подготовить пересказ по составленному плану

25

98

Обобщающий урок по разделу: «Природа и мы».

Не задано

25

Раздел 9. Поэтическая тетрадь

(8 часов)

99

Б. Л. Пастернак  «Золотая осень».

Подготовить выразительное чтение стихотворения с. 114 - 115

25

100

С. А. Клычков  «Весна в лесу».

Подготовить выразительное чтение стихотворения с. 116 - 117

25

101

Д. Б. Кедрин «Бабье лето».

Написать мини-сочинение о бабьем лете

26

102

Н. М. Рубцов «Сентябрь».

Выучить стихотворение наизусть с. 119

26

103

С. А. Есенин «Лебедушка».

Выразительное чтение с. 120 - 125

26

104

Внеклассное чтение. Учиться надо весело, чтобы хорошо учиться.

Найти и записать в тетради происхождение слова Родина.

26

105

С. А. Есенин «Лебедушка».

Выучить любой отрывок из стихотворения

27

106

Обобщающий урок по разделу: «Поэзии прекрасные страницы…»

Не задано

27

Раздел 10. Родина (7 часов)

107

И. С. Никитин «Русь».

Читать стихотворение

27

108

И. С. Никитин «Русь».

Выразительное чтение стихотворения с. 128 - 132

27

109

С. С. Дрожжин «Родине».

Выучить стихотворение наизусть с. 133 – 134

28

110

А. В. Жигулин «О, Родина!».

Подготовить выразительное чтение стихотворения с. 138

28

111

Б. А. Слуцкий «Лошади в океане».

Подготовить пересказ текста о войне

28

112

Внеклассное чтение. «Русь, Россия, Родина моя…»

Найти и прочитать произведение Д. Свифта: «Приключение Гулливера»

28

113

Обобщающий урок по разделу: «Родина». Диагностика навыка чтения.

Не задано

29

Раздел 11. Страна Фантазий

(5 часов)

114

Е. С. Велтистов. «Приключения Электроника».

Читать с.144 - 149, найти значение непонятных слов

29

115

Е. С. Велтистов. «Приключения Электроника».

Подготовить пересказ с. 144 - 149

29

116

Кир Булычев «Путешествие Алисы».

Подготовиться к чтению по ролям с. 150 - 157

29

117

Кир Булычев «Путешествие Алисы».

Нарисовать рисунок

30

118

Обобщающий урок: «Путешествие по стране Фантазии».

Не задано

30

Раздел 12. Зарубежная литература (18 часов)

119

Д. Свифт «Путешествие Гулливера».

Читать с. 160 - 165. Нарисовать рисунок

30

120

Внеклассное чтение. «В путь, друзья!»

Написать мини – сочинение о своем любимом литературном герои

30

121

Д. Свифт «Путешествие Гулливера».

Подготовить краткий пересказ с. 160 - 165

31

122

Г. Х. Андерсен «Русалочка».

Читать с. 167 - 172, поделить на части, озаглавить

31

123

Г. Х. Андерсен «Русалочка».

Читать с. 172 - 178, поделить на части, озаглавить

31

124

Г. Х. Андерсен «Русалочка».

Читать с. 178 - 184, поделить на части и озаглавить их

31

125

Г. Х. Андерсен «Русалочка».

Читать с. 184 - 193, поделить на части и озаглавить их

32

126

М. Твен «Приключения Тома Сойера».

Читать с. 194 - 200

32

127

М. Твен «Приключения Тома Сойера».

Подготовить пересказ текста с. 194 - 200

32

128

Внеклассное чтение. Мой любимый литературный герой.

Не задано

32

129

Сельма Лагерлеф «Святая ночь».

Подготовить выразительное чтение текста с. 201 - 208

33

130

Сельма Лагерлеф «Святая ночь».

Подготовить пересказ текста с. 201 - 208

33

131

Сельма Лагерлеф «В Назарете».

Читать с. 209 - 216

33

132

Сельма Лагерлеф «В Назарете».

Подготовить ответы на вопросы с.217 № 1, 2

33

133

Сельма Лагерлеф «В Назарете».

Подготовить пересказ

34

134

Обобщающий урок по разделу: «Зарубежная литература». Диагностика навыка чтения.

Не задано

34

135

Внеклассное чтение. Путешествие по дорогам любимых книг.

Не задано

34

136

Литературные произведения, с которыми мы познакомились в 4 классе.

Не задано

34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению. 1 класс. Календарно-тематическое планирование.

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению. 1 класс. Программа "Школа России"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

ФГОС Рабочая программа по литературному чтению 2 класс, УМК "Школа России".Календарно-тематическое планирование с УУД , в соответствии с ФГОС.

Рабочая программа по литературному чтению   2 класса, УМК «Школа России», составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.Рабочая п...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...

Рабочая программа по литературному чтению с календарно - тематическим планированием 1 класс "Школа России" ФГОСС

Рабочая программа  предмета «Литературное чтение» для 1 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного станда...

урок литературного чтения по теме: Русская народная сказка «Рукавичка» в соответствии с календарно-тематическим планированием в рабочей программе по литературному чтению в 1 классе. Учебник входит в систему «Школа России» Авторы: Л. Ф. Климанова

урок литературного чтения потеме: Русская народная сказка «Рукавичка» в соответствии с календарно-тематическимпланированием в рабочей программе по литературному чтению в 1 классе. Учебник ...