Рабочая программа по литературному чтению 4 класс с тематическим планировнаием
рабочая программа по чтению (4 класс) по теме
Общеобразовательная программа начального общего образования коррекционно-развивающей направленности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (VII вид)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_literaturnoe_chtenie_4-b_kalabina2.doc | 326 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение к Положению
о рабочей программе
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
АДМИНИСТРАЦИЯ ПРИМОРСКОГО РАЙОНА
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ)
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 13
ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
РАССМОТРЕНА
Методическим объединением
протокол от « » 2013 года №
Председатель МО______________
ПРИНЯТА
решением Совета
ГБСКОУ школы № 13
Приморского района Санкт-Петербурга
протокол от « » 2013 года №
Председатель Совета _______________
УТВЕРЖДЕНА
приказом от « » 2013 года № -д
Директор_________Д.В.Бухаров
Рабочая программа на 2013- 2014 учебный год
(РП № / 2013 )
Ступень образования: начальное общее образование
Предмет: Литературное чтение
Форма обучения: очное
Класс: 4б
Программа обучения: Общеобразовательная программа начального общего образования коррекционно-развивающей направленности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (VII вид)
Учитель: Калабина Светлана Александровна
Санкт-Петербург
2013год
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе:
- программы Климановой Л. Ф., Горецкого В. Г., Головановой М. В. Литературное чтение. 1-4 классы. Рабочая программа для общеобразовательных учреждений / Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова. – М. : Просвещение, 2010.
- Образовательной программы Образовательного учреждения утвержденной приказом от 01.09.2011 № 214-д, с изменениями от 10.09.2012;
- Учебного плана Образовательного учреждения на 2013-2014 учебный год, утвержденного приказом от (число) № , Положения о рабочей программе (П-2-17) утвержденного приказом от 30.04.2013 №183-д;
- планируемых результатов обучения по основной общеобразовательной программе начального общего образования коррекционно-развивающей направленности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (VII вид).
Рабочая программа включает следующие разделы: пояснительную записку, содержание обучения (перечень форм контроля результативности, требования к уровню подготовки обучающихся, тематическое распределение часов), описание минимальной материально-технической базы, список рекомендуемой учебно-методической литературы.
Рабочая программа разработана в целях конкретизации содержания образования по данной образовательной области с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса по предмету Русский язык, возрастных и психофизических особенностей детей с ограниченными возможностями здоровья VII вида.
Учебно-методический комплект, реализующий программу по литературному чтению Климановой Л. Ф., Горецкого В. Г., Головановой М. В. в 4 классе включает:
1. Учебник: Литературное чтение. 4 класс. Учеб для общеобразоват. Учреждений. В 2 ч. / [Сост. Л. Ф. Климанова и др.]. – 4 – е изд. – М. : Просвещение, 2011.
2. Книгу для учителя: Кутявина С. В. Поурочные разработки по литературному чтению: 4 класс. – М.: ВАКО, 2011. Кутявина С. В. Универсальные поурочные разработки по внеклассному чтению: 4 класс. – 2 – е изд., перераб. и доп. – М. : ВАКО, 2009.
3. Дидактические материалы:
- Методические рекомендации: наглядные пособия: готовимся к урокам литературного чтения 4 класс. / Л. А. Ефросинова. – М.: «СПЕКТР – М», 2009.
- Ушакова Т. В. Памятка для учащихся 1 – 4 классов: Русский язык. Чтение. Математика. Природоведение. – СПб.: Издательский дом «Литера», 2010.
Целью рабочей программы является:
- овладение навыком осознанного, правильного, беглого и выразительного чтения как базовым в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; совершенствование всех видов речевой деятельности;
-развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова;
-воспитание интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России.
В ходе реализации программы решаются следующие взаимосвязные задачи:
- развивать у обучающихся способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;
- учить обучающихся чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление;
- формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение обучающихся, ассоциативное мышление;
- развивать поэтический слух обучающихся, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;
- формировать потребность в постоянном чтении книг, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства;
- обогащать чувственный опыт обучающегося, его реальные представления об окружающем мире и природе;
- формировать эстетическое отношение обучающегося к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;
- обеспечить достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности;
- расширять кругозор обучающихся через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт обучающегося;
- обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навыки чтения и речевые умения;
- работать с различными типами текстов;
- создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений.
Реализация программы осуществляется с учетом особенностей развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья VII вида. Компенсация особенностей развития достигается путем использования индивидуального подхода, психологически комфортного эмоционально благополучного климата в классе, разнообразных форм деятельности, ситуаций успеха, обеспечением близкой и понятной цели деятельности, различных видов помощи, стимуляции познавательной активности, игровых приемов, дидактических игр, развития психических процессов, большего количества наглядности.
На реализацию программы в соответствии с учебным планом отводится в год 136 часов.
Содержание обучения
Реализация рабочей программы осуществляется в 4б классе. Обучающиеся по программе – это дети в возрасте 10 лет, уровень подготовки которых должен соответствовать следующим требованиям предъявляемым к уровню знаний, умений и навыков обучающихся окончивших 3 класс.
Учебный материал в ходе реализации программы изучается тематическими разделами. Изучение каждого раздела осуществляется посредством применения различных методик и технологий, обеспечивающих достижением требуемого результата, на изучение каждого раздела отводится определенное количество часов.
№ | Наименование раздела учебного материала | Количество часов на изучение раздела | Содержание деятельности по изучению материала | Формы и периодичность контроля результативности | Предполагаемый результат |
1 | Былины. Летописи. Жития | 8 часов | Различение жанров произведений. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Восприятие и понимание эмоционально-нравственных переживаний героя. Чтение по ролям. Устное изложение текста по плану. Осознанное, выразительное чтение текста с использованием интонаций, соответствующих смыслу текста. Выражение личного отношения к прочитанному. Рассказ о своих впечатлениях в произведении. | Устный опрос каждый урок. Доклад 1 раз. | Обучающиеся должны знать / уметь: - владеть навыком сознательного, беглого, правильного и выразительного чтения целыми словами при темпе громкого чтения не менее 70 слов в минуту; - понимать содержание прочитанного произведения, с помощью учителя определять его тему (о чем оно), уметь устанавливать смысловые связи между частями прочитанного текста, с помощью учителя определять главную мысль прочитанного и выражать ее своими словами; - передавать содержание прочитанного в виде краткого, полного, выборочного, творческого (с изменением лица рассказчика, от имени одного из персонажей) пересказа; - придумывать начало повествования или его возможное продолжение и завершение; - с помощью учителя составлять план к прочитанному (полный, краткий, картинный); - с опорой на наглядность вводить в пересказы-повествования элементы описания, рассуждения и цитирования; - выделять в тексте слова автора, действующих лиц, пейзажные и бытовые описания; - самостоятельно или с помощью учителя давать простейшую характеристику основным действующим лицам произведения; - знать названия, темы и сюжеты 1 - 3 произведений больших фольклорных жанров, а также литературных произведений писателей-классиков; - знать наизусть не менее 8 стихотворений классиков отечественной и зарубежной литературы; - знать не менее 5 - 7 народных сказок, уметь их пересказывать; - уметь полноценно слушать; осознанно и полно воспринимать содержание читаемого учителем или одноклассником произведения; - давать реальную самооценку выполнения любой проделанной работы, учебного задания. |
2 | Чудесный мир классиков | 18 часов | Устный опрос каждый урок. Диагностика навыка чтения 1 раз. Доклад 2 раза. | ||
3 | Поэтическая тетрадь | 11 часов | Устный опрос каждый урок. Доклад 1 раз. | ||
4 | Литературные сказки | 16 часов | Устный опрос каждый урок. Доклад 2 раза. | ||
5 | Делу время – потехе час | 12 часов | Устный опрос каждый урок. Доклад 1 раз. | ||
6 | Страна детства | 10 часов | Устный опрос каждый урок. Доклад 1 раз. | ||
7 | Поэтическая тетрадь | 7 часов | Устный опрос каждый урок. Доклад 1 раз. | ||
8 | Природа и мы | 16 часов | Устный опрос каждый урок. Доклад 1 раз. | ||
9 | Поэтическая тетрадь | 8 часов | Устный опрос каждый урок. Доклад 1 раз. | ||
10 | Родина | 7 часов | Устный опрос каждый урок. Диагностика навыка чтения 1 раз. Доклад 1 раз. | ||
11 | Страна фантазий | 11 часов | Устный опрос каждый урок. Доклад 1 раз. | ||
12 | Зарубежная литература | 18 часов | Устный опрос каждый урок. Диагностика навыка чтения 1 раз. Сочинение 1 раз. |
Материально-техническая база
Для реализации рабочей программы требуется следующая минимальная материально-техническая база:
- отдельное учебное помещение площадью 25 м2 с окнами, соответствующее требованиям СанПиН, охраны труда и пожарной безопасности;
- мебель, соответствующая контингенту: регулируемые в соответствии с ростом одноместные парты и стулья, доска меловая, освещение над доской, стол письменный с тумбой, стул офисный; шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий;
- технические средства обучения: персональный компьютер, МФУ;
- учебно-методическая литература, пособия, включенные в УМК, электронные ресурсы.
Список рекомендуемой учебно-методической литературы
1. Школа России. Концепция и программы для нач. кл. : пособие для учителей общеобразоват. Учреждений. В 2 ч. Ч. 1 ./ [М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова и др.]. – 5 – е изд. – М. : Просвещение, 2010.
2. Литературное чтение. 4 класс. Учеб для общеобразоват. Учреждений. В 2 ч. / [Сост. Л. Ф. Климанова и др.]. – 4 – е изд. – М. : Просвещение, 2011.
Приложение к рабочей программе (РП № - 2013)
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Домашнее задание | № учебной недели | Фактическая дата проведения урока* |
Раздел 1. Летописи. Былины. Жития (8 часов) | ||||
1 | Ознакомление с учебником. Летописи. | Читать с. 6 | 1 | |
2 | Летопись «И повесил Олег щит свой на вратах…» | Читать с. 7 - 8, вопрос № 5 | 1 | |
3 | «И вспомнил Олег коня своего...». | Читать с. 10 - 11, вопрос № 5 | 1 | |
4 | Былины. «Ильины три поездочки». | Читать с. 12 – 14, нарисовать рисунок | 1 | |
5 | Былины. «Ильины три поездочки». | Читать с. 15 - 16, вопрос № 1 | 2 | |
6 | Былины. «Ильины три поездочки». | Читать с. 17 - 19, вопрос № 2 | 2 | |
7 | «Житие Сергия Радонежского». | Читать с. 22 – 28 | 2 | |
8 | Внеклассное чтение. Самые интересные книги, прочитанные летом. | Найти в словаре понятия: летописи, былины, сказания | 2 | |
Раздел 2. Чудесный мир классики (18 часов) | ||||
9 | П.П. Ершов: «Конек-Горбунок». | Читать с. 39 – 51 | 3 | |
10 | П.П. Ершов: «Конек-Горбунок». | Читать с. 52 - 59, вопрос № 7 | 3 | |
11 | П.П. Ершов: «Конек-Горбунок». | Читать с. 39 - 59 (пересказ 1 части) | 3 | |
12 | А.С. Пушкин: «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». | Читать с. 70 – 76 | 3 | |
13 | А.С. Пушкин: «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». | Читать с. 77 – 86 | 4 | |
14 | А.С. Пушкин: «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». | Подготовить пересказ с. 70 – 90 | 4 | |
15 | А.С. Пушкин: «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». | Нарисовать рисунок к любому отрывку | 4 | |
16 | Внеклассное чтение. Летописи. Былины. Сказания. | Найти и прочитать любую сказку А. С. Пушкина | 4 | |
17 | М.Ю. Лермонтов: «Дары Терека». | Подготовить выразительное чтение стихотворения с. 96 | 5 | |
18 | М.Ю. Лермонтов: «Ашик - Кериб». | Читать с. 97 – 104 | 5 | |
19 | М.Ю. Лермонтов: «Ашик-Кериб». | Читать с. 105 – 110 | 5 | |
20 | М.Ю. Лермонтов: «Ашик-Кериб». | Не задано | 5 | |
21 | Л.Н. Толстой: «Детство». Диагностика навыка чтения. | Читать с. 115 - 118, вопрос № 3 | 6 | |
22 | Л.Н. Толстой: «Как мужик убрал камень». | Найти и прочитать другие басни Л.Н. Толстого | 6 | |
23 | А.П. Чехов: «Мальчики». | Читать с. 123 – 133 | 6 | |
24 | Внеклассное чтение. Творчество А. С. Пушкина. | Читать произведение А. Линдгрен: «Малыш и Карлсон, который живет на крыше» | 6 | |
25 | А.П. Чехов: «Мальчики». | Подготовить пересказ текста по составленному плану | 7 | |
26 | Обобщающий урок по разделу: «Чудесный мир классики». | Не задано | 7 | |
Раздел 3. Поэтическая тетрадь (11 часов) | ||||
27 | Ф.И. Тютчев: «Еще земли печален вид…» | Выучить наизусть стихотворение с. 138 | 7 | |
28 | Ф.И. Тютчев: «Как неожиданно и ярко». | Выучить стихотворение наизусть с. 139 – 140 | 7 | |
29 | А.А. Фет «Бабочка», «Весенний дождь». | Выучить любое стихотворение наизусть, нарисовать рисунок к нему | 8 | |
30 | Е. А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист». «Где сладкий шепот». | Выразительное чтение с. 143 – 144. Нарисовать рисунок к любому стихотворению | 8 | |
31 | А.Н. Плещеев: «Дети и птичка». | Выучить стихотворение наизусть с. 145 | 8 | |
32 | Внеклассное чтение. Такие разные книги. | Найти и прочитать рассказы о животных М. М. Пришвина | 8 | |
33 | И. С. Никитин «В синем небе плывут над полями». | Выразительное чтение с. 146 | 9 | |
34 | Н. А. Некрасов «Школьник». | Выразительное чтение с. 147 - 148, нарисовать рисунок | 9 | |
35 | Н.А. Некрасов «В зимние сумерки нянины сказки». | Выразительное чтение с. 148 - 149, нарисовать рисунок | 9 | |
36 | И. А. Бунин «Листопад». | Выразительное чтение с. 150 - 151, нарисовать рисунок | 9 | |
37 | Обобщающий урок по разделу: «Поэтическая тетрадь». | 10 | ||
Раздел 4. Литературные сказки (16 часов) | ||||
38 | В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке». | Читать с. 156 - 161 | 10 | |
39 | В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке». | Читать с. 161 - 167 | 10 | |
40 | Внеклассное чтение. Эти забавные животные. М. М. Пришвин. | Найти и прочитать басни Л. Н. Толстого | 10 | |
41 | В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке». | Читать с.156- 167, поделить сказку на части | 11 | |
42 | В. М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». | Читать с. 169 – 173 | 11 | |
43 | В. М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». | Читать с. 173 – 178 | 11 | |
44 | В. М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». | Подготовить пересказ по плану в тетради | 11 | |
45 | П. П. Бажов «Серебряное копытце». | Читать с. 180 – 191 | 12 | |
46 | П. П. Бажов «Серебряное копытце». | Подготовиться к чтению по ролям | 12 | |
47 | П. П. Бажов «Серебряное копытце». | Нарисовать рисунок к сказке | 12 | |
48 | Внеклассное чтение. Творчество Л. Н. Толстого. | Найти произведения В. Чаплиной «Питомцы зоопарка» | 12 | |
49 | А.С. Аксаков «Аленький цветочек». | Читать с. 193 – 204 | 13 | |
50 | А.С. Аксаков «Аленький цветочек». | Читать с. 204 – 214 | 13 | |
51 | А.С. Аксаков «Аленький цветочек». | Перечитать с.193 - 214, поделить текст на части, озаглавить их | 13 | |
52 | А.С. Аксаков «Аленький цветочек». | Подготовить пересказ одной части | 13 | |
53 | Обобщающий урок по разделу: «Литературные сказки». | Не задано | 14 | |
Раздел 5. Делу время – потехе час (12 часов) | ||||
54 | Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени». | Читать с. 4 – 10 | 14 | |
55 | Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени». | Читать с. 10 - 16. Подготовиться к чтению по ролям | 14 | |
56 | Внеклассное чтение. Питомцы зоопарка. | Не задано | 14 | |
57 | Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени». | Нарисовать рисунок к сказке | 15 | |
58 | В. Ю. Драгунский «Главные реки». | Читать с. 17 – 23 | 15 | |
59 | В. Ю. Драгунский «Главные реки». | Подготовить пересказ с. 17 - 23 | 15 | |
60 | В. Ю. Драгунский «Главные реки». | Читать с. 24 – 28 | 15 | |
61 | В. Ю. Драгунский «Главные реки». | Подготовить пересказ рассказа | 16 | |
62 | В. В. Голявкин «Никакой горчицы я не ел». | Подготовиться к выразительному чтению сказки по ролям | 16 | |
63 | В. В. Голявкин «Никакой горчицы я не ел». | С. 34 вопрос № 4 | 16 | |
64 | Внеклассное чтение. «Здравствуй гостья – зима!» | Найти и прочитать произведение В. Бианки: « Лесная газета» | 16 | |
65 | Обобщающий урок по разделу: «Делу время – потехи час». | Не задано | 17 | |
Раздел 6. Страна детства (10 часов) | ||||
66 | Б. С. Житков «Как я ловил человечков». | Читать с. 38 - 46 | 17 | |
67 | Б. С. Житков «Как я ловил человечков». | Подготовить пересказ текста с. 38 – 46 | 17 | |
68 | Б. С. Житков «Как я ловил человечков». | Нарисовать рисунок | 17 | |
69 | К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». | Читать с. 47 - 53 | 18 | |
70 | К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». | Читать с. 53 - 58, составить примерный план пересказа | 18 | |
71 | К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». | Подготовить пересказ по составленному плану | 18 | |
72 | Внеклассное чтение. Необычный календарь. | Найти и прочитать рассказ Б. Емельяновой: «Мамины руки» | 18 | |
73 | М. М. Зощенко «Елка». | Читать с. 59 - 64 | 19 | |
74 | М. М. Зощенко «Елка». | Подготовить пересказ с. 59 - 64, нарисовать рисунок | 19 | |
75 | Обобщающий урок по разделу: «Страна детства». | Не задано | 19 | |
Раздел 7. Поэтическая тетрадь (7часов) | ||||
76 | В.Я. Брюсов. «Опять сон». | С. 68 подготовить выразительное чтение | 19 | |
77 | В.Я. Брюсов. «Детская». | С. 70 выучить стихотворение наизусть | 20 | |
78 | С.А. Есенин «Бабушкины сказки». | Подготовить выразительное чтение стихотворения с.71 | 20 | |
79 | М. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка…». | Выразительное чтение стихотворения с.72 | 20 | |
80 | Внеклассное чтение. Произведения о маме. | Найти и прочитать рассказы Н. И. Сладкова | 20 | |
81 | М. Цветаева «Наши царства». | Выразительное чтение стихотворения с 73 | 21 | |
82 | Обобщающий урок по разделу: «Поэтическая тетрадь». | Не задано | 21 | |
Раздел 8. Природа и мы (16 часов) | ||||
83 | Д. М. Мамин – Сибиряк «Приемыш». | Читать с. 76 – 83 | 21 | |
84 | Д. М. Мамин – Сибиряк «Приемыш». | Приготовиться к чтению по ролям | 21 | |
85 | Д. М. Мамин – Сибиряк «Приемыш». | Подготовить пересказ с. 76 - 83 | 22 | |
86 | Д. М. Мамин – Сибиряк «Приемыш». | Придумать, что случилось с Приемышем дальше | 22 | |
87 | А. И. Куприн «Барбос и Жулька». | Читать с.85 - 91 | 22 | |
88 | Внеклассное чтение. «Лес не школа, а всему учит». | Не задано | 22 | |
89 | А. И. Куприн «Барбос и Жулька». | Подготовить пересказ | 23 | |
90 | А. И. Куприн «Барбос и Жулька». | Нарисовать рисунок к рассказу | 23 | |
91 | М. М. Пришвин «Выскочка». | Подготовить выразительное чтение с. 92 - 95 | 23 | |
92 | М. М. Пришвин «Выскочка». | Написать свою историю из наблюдений за животными | 23 | |
93 | Е. И. Чарушин «Кабан». | С. 96 – 99 подготовить пересказ | 24 | |
94 | В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип». | Читать с. 100 – 109 | 24 | |
95 | В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип». | Составить примерный план пересказа | 24 | |
96 | Внеклассное чтение. Сказки писателей о детях. | Найти и прочитать рассказ Н. Н. Носова: «Витя Малеев в школе и дома» | 24 | |
97 | В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип». | Подготовить пересказ по составленному плану | 25 | |
98 | Обобщающий урок по разделу: «Природа и мы». | Не задано | 25 | |
Раздел 9. Поэтическая тетрадь (8 часов) | ||||
99 | Б. Л. Пастернак «Золотая осень». | Подготовить выразительное чтение стихотворения с. 114 - 115 | 25 | |
100 | С. А. Клычков «Весна в лесу». | Подготовить выразительное чтение стихотворения с. 116 - 117 | 25 | |
101 | Д. Б. Кедрин «Бабье лето». | Написать мини-сочинение о бабьем лете | 26 | |
102 | Н. М. Рубцов «Сентябрь». | Выучить стихотворение наизусть с. 119 | 26 | |
103 | С. А. Есенин «Лебедушка». | Выразительное чтение с. 120 - 125 | 26 | |
104 | Внеклассное чтение. Учиться надо весело, чтобы хорошо учиться. | Найти и записать в тетради происхождение слова Родина. | 26 | |
105 | С. А. Есенин «Лебедушка». | Выучить любой отрывок из стихотворения | 27 | |
106 | Обобщающий урок по разделу: «Поэзии прекрасные страницы…» | Не задано | 27 | |
Раздел 10. Родина (7 часов) | ||||
107 | И. С. Никитин «Русь». | Читать стихотворение | 27 | |
108 | И. С. Никитин «Русь». | Выразительное чтение стихотворения с. 128 - 132 | 27 | |
109 | С. С. Дрожжин «Родине». | Выучить стихотворение наизусть с. 133 – 134 | 28 | |
110 | А. В. Жигулин «О, Родина!». | Подготовить выразительное чтение стихотворения с. 138 | 28 | |
111 | Б. А. Слуцкий «Лошади в океане». | Подготовить пересказ текста о войне | 28 | |
112 | Внеклассное чтение. «Русь, Россия, Родина моя…» | Найти и прочитать произведение Д. Свифта: «Приключение Гулливера» | 28 | |
113 | Обобщающий урок по разделу: «Родина». Диагностика навыка чтения. | Не задано | 29 | |
Раздел 11. Страна Фантазий (5 часов) | ||||
114 | Е. С. Велтистов. «Приключения Электроника». | Читать с.144 - 149, найти значение непонятных слов | 29 | |
115 | Е. С. Велтистов. «Приключения Электроника». | Подготовить пересказ с. 144 - 149 | 29 | |
116 | Кир Булычев «Путешествие Алисы». | Подготовиться к чтению по ролям с. 150 - 157 | 29 | |
117 | Кир Булычев «Путешествие Алисы». | Нарисовать рисунок | 30 | |
118 | Обобщающий урок: «Путешествие по стране Фантазии». | Не задано | 30 | |
Раздел 12. Зарубежная литература (18 часов) | ||||
119 | Д. Свифт «Путешествие Гулливера». | Читать с. 160 - 165. Нарисовать рисунок | 30 | |
120 | Внеклассное чтение. «В путь, друзья!» | Написать мини – сочинение о своем любимом литературном герои | 30 | |
121 | Д. Свифт «Путешествие Гулливера». | Подготовить краткий пересказ с. 160 - 165 | 31 | |
122 | Г. Х. Андерсен «Русалочка». | Читать с. 167 - 172, поделить на части, озаглавить | 31 | |
123 | Г. Х. Андерсен «Русалочка». | Читать с. 172 - 178, поделить на части, озаглавить | 31 | |
124 | Г. Х. Андерсен «Русалочка». | Читать с. 178 - 184, поделить на части и озаглавить их | 31 | |
125 | Г. Х. Андерсен «Русалочка». | Читать с. 184 - 193, поделить на части и озаглавить их | 32 | |
126 | М. Твен «Приключения Тома Сойера». | Читать с. 194 - 200 | 32 | |
127 | М. Твен «Приключения Тома Сойера». | Подготовить пересказ текста с. 194 - 200 | 32 | |
128 | Внеклассное чтение. Мой любимый литературный герой. | Не задано | 32 | |
129 | Сельма Лагерлеф «Святая ночь». | Подготовить выразительное чтение текста с. 201 - 208 | 33 | |
130 | Сельма Лагерлеф «Святая ночь». | Подготовить пересказ текста с. 201 - 208 | 33 | |
131 | Сельма Лагерлеф «В Назарете». | Читать с. 209 - 216 | 33 | |
132 | Сельма Лагерлеф «В Назарете». | Подготовить ответы на вопросы с.217 № 1, 2 | 33 | |
133 | Сельма Лагерлеф «В Назарете». | Подготовить пересказ | 34 | |
134 | Обобщающий урок по разделу: «Зарубежная литература». Диагностика навыка чтения. | Не задано | 34 | |
135 | Внеклассное чтение. Путешествие по дорогам любимых книг. | Не задано | 34 | |
136 | Литературные произведения, с которыми мы познакомились в 4 классе. | Не задано | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению. 1 класс. Календарно-тематическое планирование.
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению. 1 класс. Программа "Школа России"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...
ФГОС Рабочая программа по литературному чтению 2 класс, УМК "Школа России".Календарно-тематическое планирование с УУД , в соответствии с ФГОС.
Рабочая программа по литературному чтению 2 класса, УМК «Школа России», составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.Рабочая п...
Рабочая программа по Литературному чтению с тематическим планированием 2 класс Школа России
Программа разработана в соответствие с ФГОС...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...
Рабочая программа по литературному чтению с календарно - тематическим планированием 1 класс "Школа России" ФГОСС
Рабочая программа предмета «Литературное чтение» для 1 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного станда...
урок литературного чтения по теме: Русская народная сказка «Рукавичка» в соответствии с календарно-тематическим планированием в рабочей программе по литературному чтению в 1 классе. Учебник входит в систему «Школа России» Авторы: Л. Ф. Климанова
урок литературного чтения потеме: Русская народная сказка «Рукавичка» в соответствии с календарно-тематическимпланированием в рабочей программе по литературному чтению в 1 классе. Учебник ...