Изменение глаголов по временам (4 часа)
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
3 класс
УМК «Школа России»
Русский язык
Технологическая карта темы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_klass.doc | 151.5 КБ |
Предварительный просмотр:
3 класс
УМК «Школа России»
Русский язык
Технологическая карта темы
________________________________________________________
Например:_______________________________________________. 2. Прочитайте предложенные слова, подчеркните только глаголы и определите время каждого: Бег, бежать, бегун, пробежка, беговая, выбежал, беглый, беженец, бегло, беглец, разбежался. 3. Напишите действия, которые может совершать предмет, используя разные глаголы: Мотор (что делает?) _______________________________________ _________________________________________________________ 4. Поставьте каждый глагол в форму неопределённого времени и напишите его с вопросом. считал – (что делать?) _____________________________________ мёл - ___________________________________________________ берёг - _________________________________________________ дрожала - _______________________________________________ 5. Разберите выделенный глагол как часть речи. Колокол дремавший разбудил поля. Улыбнулась солнцу сонная земля. (С.Есенин) Вариант 2 1. Сформулируйте и напишите фразу-конструкт о глаголе. 1) Глагол – это часть ___________________________. 2) Глаголы обозначают __________________________________ и отвечают на вопросы _________________, ________________. 3) Глаголы изменяются по ___________, по _________________. Например: ____________________________________________. 4) Глаголы, отвечающие на вопросы что делать? что сделать? стоят в ___________________________________ форме. Например: _______________________________________________. 2. . Прочитайте предложенные слова, подчеркните только глаголы и определите время каждого: Полёт, лётчик, летать, самолёт, улетает, вылетает, вылет, летательный, лётный, вылетел. 3. Напишите действия, которые может совершать предмет, используя разные глаголы: Дождь (что делает?) ______________________________________ ________________________________________________________. 4. Поставьте каждый глагол в форму неопределённого времени и напишите его с вопросом: дружил – (что делать?) ___________________________________ нёс - ___________________________________________________ пёк -____________________________________________________ рисовал - _______________________________________________ 5. Разбери выделенный глагол как часть речи. Тихая долина отгоняет сон, Где-то за дорогой замирает звон. (С.Есенин) * ( В-1 Часть речи, которая отвечает на вопросы что делать?, что сделать? и обозначает действие предмета , - это глагол. 2) Глаголы изменяются по числам, по временам. 3) Глаголы прошедшего времени имеют суффикс «л». 4) Глаголы, отвечающие на вопросы что делать? что сделать? стоят в неопределенной форме В-2 1) Глагол – это часть речи. 2) Глаголы обозначают действие предмета и отвечают на вопросы что делать? Что сделать? 3) Глаголы изменяются по числам, по временам. 4) Глаголы, отвечающие на вопросы что делать? что сделать? стоят в неопределенной форме.) | Регулятивные умения: – проверять написание текста, вносить исправления. Предметные умения: - составлять и писать фразу-конструкт о глаголах; - образовывать глаголы прошедшего, настоящего и будущего времени и писать их в тексте; - определять времена глаголов; - преобразовывать глагол в форму неопределенного времени; - определять морфологические признаки глагола. | |
III этап. Интеллектуально-преобразовательная деятельность | ||
Цели деятельности | Варианты заданий | Планируемый результат деятельности |
• Стимулировать интерес, воображение к процессу создания письма. • Научить школьников: - ориентироваться в разных вариантах выполнения задания; - планировать свое действие в соответствии с учебным заданием; - использовать приобретенные знания для составления письма; - оформлять письмо; - представлять результат свой деятельности. | Этап интеллектуально-преобразовательной деятельности включает:
- планирование деятельности; - выполнение задания; - представление результатов деятельности. Миша получил письмо от своего друга Джека из Канады, с которым он подружился в международном летнем лагере: Привет, Миша! Писать тебе Джек. Помнишь, как мы погуляем в лесу. Ты увидеть белку, а я кормить её. Я прислал тебе фотографии. Джек Прочитав письмо, Миша растерялся, потому что не понял текст письма, но стал искать фотографии. Информативный вариант Напишите текст письма Джека, которое он отправил Мише, используя слова для справок. Привет, Миша!* ________________ тебе Джек. Помнишь, как мы__________________ в лесу. Ты белку, а я ________________ её. Я____________ тебе фотографии. Джек Слова для справок: Писать, писал, пишет, будет писать. Погуляем, гуляли, буду гулять, погулять. Увидеть, увидел, увидишь, увижу. Кормить, кормил, покормил, кормлю. Прислал, прислать, пришлю, присылал. Импровизационный вариант Исправьте ошибки Джека, которые он допустил в письме Мише, используя приобретенные знания и умения темы «Глагол». Привет, Миша! _____________ тебе Джек. Помнишь, как мы ____________в лесу. Ты ____________белку, а я ____________ её. Я __________ тебе фотографии. Джек Эвристический вариант Напишите письмо Джеку о правописании глаголов в тексте, которые используются в русском языке, и пригласите его в гости Санкт-Петербург.** ** Привет, Джек! Я получил твое письмо, в котором ты неправильно употребил глаголы. В русском языке глаголы употребляются в трех временных формах: прошедшее, настоящее, будущее. Например, в предложении «Пишет тебе Джек», глагол «пишет» используется в настоящем времени, так как действие происходит сейчас. А глаголы «увидел, гуляли, кормил» мы употребляем в прошедшем времени – это действие уже произошло. Глагол «пришлю» - в будущем времени. Это действие будет происходить. Чтобы научиться правильно говорить и писать на русском языке, приезжай ко мне в гости в Санкт-Петербург. Миша | Личностные умения: - проявлять творческое отношение к процессу создания письма другу Познавательные умения: - выбирать вариант выполнения задания; - использовать приобретенные знания для составления письма. Регулятивное умение - выполнять учебное действие в соответствии с планом. Коммуникативное умение - адекватно использовать речевые средства для представления результата деятельности. Предметные умения: - оформлять письмо другу - определять и употреблять в тексте глаголы в различных временных формах; - определять временные формы глагола, обосновывать свое мнение; |
IV этап. Рефлексивная деятельность | ||
Цели деятельности | Самоанализ и самооценка ученика | Результат деятельности |
Научить школьников: - соотносить полученный результат с поставленной целью; - оценивать результат учебной деятельности. | I. Задание на самоанализ. Закончите предложения: 1 Мне важно правильно употреблять временные формы глагола, потому что…… 2. Чтобы написать письмо без ошибок, нужно …………. II. Задание на самооценку. Закончите предложения: Я доволен(льна) ………………..(очень, не очень) тем, как смог(ла) помочь Джеку исправить ошибки в письме. Я доволен(льна)………………….. (очень, не очень) письмом, которое написал(а) Джеку ………(сам, с помощью одноклассника, учителя). | Личностные умения: - оценивать результат собственной деятельности. Регулятивные умения: - соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности. |
Цели деятельности | Самоанализ и самооценка учителя | Результат деятельности |
• Соотнести полученный результат с поставленной целью; • Оценить результат своей деятельности. | Цели темы: Сформировать представление о временных формах глагола. Ввести правило написания временных форм глагола. Научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности. Ключевые умения темы Личностные умения: - проявлять позитивное отношение к процессу написания письма. Познавательные умения: - использовать приобретенные знания для составления письма; Регулятивные умения: - соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности; - выполнять взаимопроверку учебного задания. Коммуникативное умение: - формулировать речевое высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога, представляя свою позицию; Предметные умения: - образовывать глаголы прошедшего, настоящего и будущего времени и писать их в тексте. | *Заполняется учителем по окончании изучения темы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка: Суффикс -л- прошедшего времени. Изменение глаголов прошедшего времени по родам.
Урок русского языка по УМК под редакцией Н.Ф. Виноградовой "Суффикс -л- пошедшего времени. Изменение глаголов прошедшего времени по родам. 4 класс (также подходит для изучения данной темы по другим УМ...
Изменение глаголов по временам (4 часа)
3 класс УМК «Школа России» Русский язык Технологическая карта темы...
Конспект урока на тему "Суффикс -л- в глаголах прошедшего времени. Изменение глаголов прошедшего времени по родам .\" 3 класс
Школа 2100 ...
Закрепление. Изменение глаголов по временам. Неопределенная форма глагола. 3 класс. УМК «Перспектива».
Закрепление. Изменение глаголов по временам. Неопределенная форма глагола. 3 класс. УМК «Перспектива». Обобщение и систематизация знаний. Технологическая карта....
Проверочная работа. 4 класс. Глаголы. Изменение глаголов по временам
Проверочная работа. 4 класс. Глаголы. Изменение глаголов по временам. УМК Полякова А.В,...
Время глагола. Изменение глагола по временам.
Время глагола. Изменение глагола по временам....
Изменение глаголов прошедшего времени по временам и числам.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ РУССКОГО ЯЗЫКА. 3 КЛАСС. Тема: Изменение глаголов прошедшего времени по временам и числам....