Рабочая программа по русскому языку. 4 класс. УМК"Гармония"
рабочая программа по русскому языку (4 класс) по теме
Рабочая программа по русскому языку для 4 класса. УМК "Гармония" с УУД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
программа 4 класс Русский язык УМК "Гармония" | 28.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа п. Баляга
муниципального района «Петровск-Забайкальский район»
Забайкальского края
Рассмотрено: Согласовано: Утверждаю:
Заседание МО учителей заседание МС Директор МОУ СОШ
От « »___________2012г. от « »_____________2012г. п.Баляга от « »_____2012г.
Руководитель МО___________ Председатель МС____________ ________________________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
«РУССКИЙ ЯЗЫК 4 КЛАСС»
УМК «ГАРМОНИЯ»
Программа составлена
учителем начальных классов (13 разряд)
Долженковой Т.И.
п. Баляга 2012год
Пояснительная записка
Программа к курсу «Русский язык» 1-4 классы Соловейчик М.С., Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2006
Программно- методические материалы.
- Русский язык 1-4 классы. Соловейчик М.С., Смоленск, «Ассоциация XXI век», 2007
- Учебник Соловейчик М.С. «К тайнам нашего языка» 4 класс 1, 2 часть Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2007
- Соловейчик М.С. «К тайнам нашего языка» Тетрадь-задачник 4 класс 1 – 3 части Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2008
- Соловейчик М.С. Методические рекомендации к учебнику Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2007
- Тетрадь для самостоятельной работы для 4 класса 1, 2 ч. Т.В. Корешкова Издательство «Ассоциация ХХI век», Смоленск, 2007г.
Основная цель курса – обобщить и систематизировать знания детей по фонетике и графике, приобретенные в 4 классе; обучать учащихся группировать слова по частям речи, помочь освоить морфологические признаки слов разных частей речи.
Главные задачи курса: познакомить с понятием «часть речи» и уточнить признаки каждой части речи.
Предлагаемый курс имеет практическую направленность. Он ориентирован на слияние обучения, развития и воспитания младших школьников в единый органичный процесс. При этом под обучением понимается формирование на основе лингвистических знаний осознанных, контролируемых языковых и речевых умений; под развитием, во–первых, формирование лингвистического мышления, во–вторых – совершенствование чувства слова, языковой интуиции детей. Важным компонентом развития школьников считается становление у них основ учебной самостоятельности, потребности и умения пользоваться учебной книгой, как источником информации, различными словарями, как средством решения возникающих языковых вопросов.
Воспитание связывается с привитием внимания, интереса и уважения к русскому языку, уважение к себе, как его носителю, с формированием культуры речевого поведения и заботливого отношения к качеству своей речи.
Важнейшая особенность курса – коммуникативная направленность, которая предполагает целенаправленное обучение школьников осуществлению всех видов речевой деятельности: говорения, слушания, письма, чтения.
Вторая особенность – внесение существенных изменений в содержание и организацию принятого обучения орфографии: совершенствование мотивационной основы обучения, усиление роли коммуникативного мотива, включение системного формирования орфографической зоркости и орфографического самоконтроля.
Третья особенность курса связана с постановкой процесса обучения: с опорой на языковой опыт и природную языковую интуицию детей реализуется деятельностный подход к изучению языка и дальнейшему практическому овладению им.
Обучающиеся должны знать:
-названия изученных частей, их значение, вопросы к словам и особенности изменения;
-названия главных членов предложения и способ их нахождения;
-изученные орфографические правила (способы действия при встрече с орфограммами): Ь после шипящих в начальной форме имен существительных; Ь в неопределенной форме глагола; не с глаголами.
№№ | Тема урока | Количество часов | Планируемые результаты | Планируемая деятельность | Вид контроля | Дата проведения |
1 четверть. (36часов + 9 часов резервных) | ||||||
1. | Знаем –повторим, не знаем-узнаем. Перечитаем письмо. | (17ч. +3ч.) 1 | Знать ранее изученные орфограммы. | Повторение изученного. | фронтальный | 3.09. |
2-3. | Обо всем понемногу. | 2 | Знать смысл термина «однокоренные слова». | Выделение и определение значимых частей слова. | фронтальный | 4.09.- 5.09. |
4-5. | Все ли ты помнишь о речи? | 2 | Знать виды речи. | Практическое овладение диалогической формой речи. | фронтальный | 6.09 7.09. |
6-7. | Делаем дневниковые записи. | 1+1 | Знать об особенностях оформления личного дневника. | Знакомство с назначением личного дневника. | фронтальный | 10.09.- 11.09. |
8-9. | Что ты знаешь о словах? | 1+1 | Систематизировать знания о словах. | Работа с учебником. | фронтальный | 12.09.- 13.09. |
10-13. | Как ты умеешь анализировать слова? | 4 | Уметь выполнять звуко-буквенный разбор. | Работа в ТПО. | фронтальный | 14.09.- 19.09. |
14-16. | Готовимся к проверке своих умений. | 3 | Развитие орфографической зоркости. | Работа со словарём. | фронтальный | 20.09.- 24.09. |
17. | Диктант. | 1 | Уметь применять знания орфографии при письме. | Проверка знаний и умений. | самопроверка | 25.09. |
18-20. | Учимся передавать рассказы других и говорить о себе. | 2+1 | Уметь пересказывать текст от третьего лица. | Создание несложного текста, освоение понятия «пересказ от третьего лица». | фронтальный | 26.09.- 28.09. |
21-22. | Знакомимся со словосочетаниями. Как предметы, признаки, действия назвать точнее? | (10ч.+4ч.) 2 | Уметь строить словосочетания. | Работа в ТПО. | фронтальный | 1.10.- 2.10. |
23-25. | Наблюдаем за значениями словосочетаний. | 2+1 | Уметь вычленять словосочетания из предложений. | Тренировка в построении словосочетаний. | фронтальный | 3.10.- 5.10. |
26-28. 29-31. | Что может приказывать главный член словосочетания? Что приказывает имя существительное имени прилагательному? Кому и в чем подчиняются имена существительные? | 2+1 2+1 | Уметь ставить смысловые вопросы в словосочетаниях. Знать о связи управления. | Работа с учебником. Отработать правильный способ действий для определения падежного вопроса к имени существительному. | Фронтальный фронтальный | 8.10.- 10.10. 11.10.- 15.10. |
32-34.. | Учимся правильной речи. | 2+1 | Знать правильный способ действий для определения формы падежа имени существительного. | Тренировка в определении падежей. | фронтальный | 16.10.- 18.10. |
35-38. | Представляем еще одну часть речи. Наречие. | (4+2) 3+1 | Знать о правописании наречий. | Работа с учебником. | фронтальный | 19.10.- 24.10. |
39-40. | Изложение. | 1+1 | Уметь пересказывать текст с заменой 1-го лица 3-м. | Изложение содержания прочитанного текста. | самостоятельная работа | 25.10.- 26.10. |
41-42. | Проверяем себя. Диктант. Работа над ошибками. | 2 | Проверка знаний, умений, навыков. | Выполнение тренировочных упражнений. | самоконтроль | 29.10.- 30.10. |
43-45. | Пишем объявления. | 3 | Знать об особенностях объявления как речевого жанра. | Составление и запись объявлений. | фронтальный | 31.10.- 2.11. |
2 четверть (26 часов + 6 часов резервных). | ||||||
46-47. | Что ты знаешь об именах существительных? | 1+1 | Знать систему падежей. | Повторение системы падежей. | фронтальный | 12.11.- 13.11. |
48-49. | Открываем новый секрет имен существительных. | 2 | Уметь определять склонение. | Упражнения по различению склонений. | фронтальный | 14.11.- 15.11. |
50-51. | Дополняем памятку. | 1+1 | Уметь выполнять письменный анализ имени существительного. | Работа по памятке. | фронтальный | 16.11.- 19.11. |
52-53. | Известное правило подсказывает новое. | 1+1 | Уметь безошибочно писать безударные окончания имен существительных. | Работа В ТПО. | фронтальный | 20.11.- 21.11. |
54-57. | Учимся решать орфографические задачи в окончаниях имен существительных. | 4 | Знать о способе действия для решения орфографических задач. | Работа в ТПО. | фронтальный | 22.11.- 27.11. |
58-61. | Как не ошибаться в безударных окончаниях имен прилагательных? | 4 | Уметь безошибочно писать безударные окончания имен существительных. | Работа с учебником. | фронтальный | 28.11.- 3.12. |
62-64. | Склоняются ли имена существительные и имена прилагательные во множественном числе? | 2+1 | Уметь грамотно писать безударные окончания при склонении. | Выполнение тренировочных упражнений. Работа со словарем. | фронтальный | 4.12.- 6.12. |
65-67. | Поговорим об именах существительных в именительном и родительном падежах множественного числа. | 2+1 | Уметь грамотно писать безударные окончания при склонении. | Выполнение тренировочных упражнений. Работа со словарем. | фронтальный | 7.12.- 11.12. |
68-70. | Повторяем, тренируемся в правильном письме. | 3 | Уметь грамотно писать безударные окончания при склонении. | Правописание безударных падежных окончаний имен существительных. | фронтальный | 12.12.- 14.12. |
71. | Диктант. | 1 | Уметь писать под диктовку. | Проверка и закрепление полученных знаний. | самоконтроль | 17.12. |
72-74. | Открываем еще несколько секретов правильной речи. | 3 | Уметь грамотно употреблять в речи форму им. п.,сущ. | Работа в ТПО. | фронтальный | 18.12.- 20.12. |
75-77. | Размышляем, фантазируем, рисуем… | 2+1 | Уметь составлять повествовательный текст. | Выполнение творческой работы. | самостоятельная работа | 21.12.- 25.12. |
3 четверть (40 часов +13 часов резервных) | ||||||
78-79. | Части речи: что мы о них знаем? Части речи-имена. | (11 ч.+3ч.) 2 | Уметь выполнять практические задания по изученному материалу. | Повторение изученного материала. | фронтальный | 9.01.-10.01. |
80-82. | Секреты имен числительных. | 3 | Знать понятие «количественные числительные». | Работа со словарем. | фронтальный | 11.01.- 13.01. |
83-85. | Учимся пользоваться личными местоимениями. | 2+1 | Обобщение знаний о личных местоимениях. | Работа с учебником. | фронтальный | 16.01.- 18.01. |
86-88. | Что известно о неопределенной форме глагола? | 2+1 | Уметь находить неопределенную форму глагола. | Тренировка в определении форм глагола. | фронтальный | 19.01.- 23.01. |
89-91. | О чем рассказывают глагольные окончания? | 2+1 | Знать особенности значений окончаний в прошлом, настоящем и будущем времени. | Тренировка в определении формы глагола. | фронтальный | 24.01.- 26.01. |
92. | Учимся писать личные окончания глаголов. Имена склоняются, а глаголы… | (15ч. +5ч.) 1 | Знать определение понятия «спряжения»,способы определения спряжения глаголов. | Работа с учебником. | фронтальный | 27.01. |
93-94. | Склонений – три. А спряжений? | 2 | Знать о наличии двух глагольных спряжений. | Определение спряжений глаголов по окончанию. | фронтальный | 30.01.- 31.01. |
95-96. | Зачем и как узнавать спряжение глагола? | 1+1 | Уметь определять спряжение глаголов по окончанию. | Работа в ТПО. | фронтальный | 1.02.- 2.02. |
97-99. | Как по неопределенной форме узнать спряжение глагола? | 2+1 | Уметь распознавать спряжение глагола по суффиксу неопределенной формы. | Работа в ТПО. | фронтальный | 3.02.- 7.02. |
100-103. | Правильные действия -правильная буква. | 3+1 | Знать способы определения спряжений глаголов. | Тренировочная работа. | фронтальный | 8.02.- 13.02. |
104-105. | Дополняем памятку характеристики глагола. | 1+1 | Уметь выполнять письменный анализ глагола как части речи. | Тренировочная работа. | фронтальный | 14.02.- 15.02. |
106-109. | Применяем знания, совершенствуем умения. | 4 | Уметь безошибочно записывать окончания глагола. | Тренировочная работа. | фронтальный | 16.02.- 21.02. |
110-111. | Контрольный диктант. | 1+1 | Проверка ЗУН, уметь анализировать и исправлять ошибки. | самоконтроль | 22.02.- 24.02. | |
112-116. | Новое о строении предложений. Члены предложения бывают однородными. | (9 ч.+3ч.) 5 | Знать о постановке знаков препинания в предложении. | Работа с учебником. | фронтальный | 27.02.- 2.03. |
117-121. | Предложения бывают сложными. | 3+2 | Знать структуру сложного предложения. | Тренировочная работа. | фронтальный | 5.03.- 12.03. |
122-123. | Итоговый диктант. | 1+1 | Уметь самостоятельно выполнять задания контрольной работы. | Проверка сформированности орфографических и грамматических умений. | самостоятельная работа | 13.03.- 14.03. |
124-130. | Учимся рассуждать. | (5ч. +2ч.) | Знать о двух видах рассуждений (объяснение и рассуждение). | Оформление мыслей, создание письменных высказываний разных стилей. | фронтальный | 15.03.- 23.03. |
4 четверть (32 часа + 8часов резервных) | ||||||
131-133. | И снова о главном работнике в языке-слове. Могут ли приходить в язык новые слова? А могут ли слова уходить из употребления? | 20часов 3 | Знать о жизни слов в русском языке, их происхождении. | Закрепление изученного. | фронтальный | 2.04.- 4.04. |
134-137. | Поговорим о значении слов. | 4 | Знать о происхождении некоторых слов. | Работа с этимологическим словарем. | фронтальный | 5.04.- 10.04. |
138-140. | От значения слова – к правильному написанию. | 3 | Уметь работать над орфографической зоркостью, основываясь на значении слов. | Формирование орфографической зоркости. | фронтальный | 11.04.- 13.04. |
141-143. | Что мы знаем о словах? | 3 | Знать о синонимах и антонимах. | Наблюдение за синонимами и антонимами. | фронтальный | 16.04.- 18.04. |
144-146. | Что надо уметь, чтобы писать грамотно? | 3 | Уметь работать со словарем | Тренировочная работа. | фронтальный | 19.04.- 23.04. |
147-149. | Проверяем себя. Контрольный диктант. | 3 | Проверка ЗУН. | самостоятельная работа | 24.04.- 26.04. | |
150. | Знаешь ли, как правильно? | 1 | Уметь проверять текст. | Работа над ошибками. | самоконтроль | 27.04. |
151-154. | Размышляем, рассказываем, сочиняем. Предложение в тексте. | (10ч. +5 ч.) 2+2 | Наблюдение за способами связи слов в предложении. | фронтальный | 30.04.- 4.05. | |
155-159. | Повествуем, оцениваем, описываем, рассуждаем. | 3+2 | Уметь по плану передавать содержание текста. | Работа в ТПО. | фронтальный | 7.05.- 14.05. |
160-165. | Составляем собрание сочинений. | 5+1 | Создание письменных высказываний разных стилей. | Написание сочинений. | практическая работа | 15.05.- 21.05. |
166-170. | Перелистаем учебник. | (2ч.+3ч.) | Уметь высказать своё мнение об уроках русского языка. | Написание сочинений. | беседа | 22.05.- 28.05. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 3 класс Программа "Гармония"
В 2012-13 году я работала по программе "Гармония".Класс учится по стандартам 2004г, поэтому в данном материале отсутствуют модули....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 4 КЛАССЕ ПО ФГОС ПО ПРОГРАММЕ "ГАРМОНИЯ"
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В 4 КЛАССЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ПО ПРОГРАММЕ "ГАРМОНИЯ"...
Рабочая программа по русскому языку программа "Гармония" 4 класс
Рабочая прграмма с тематическим планированием, целями и задачами курса....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б
В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...
Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с программой к курсу « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...
Рабочая программа по русскому языку 3класс УМК "Гармония"
Рабочая программа по русскому языку 3 класс УМК "Гармония" ФГОС...