РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 4 КЛАССЕ ПО ФГОС ПО ПРОГРАММЕ "ГАРМОНИЯ"
календарно-тематическое планирование по русскому языку (4 класс) по теме
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В 4 КЛАССЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ПО ПРОГРАММЕ "ГАРМОНИЯ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk.docx | 36.9 КБ |
Предварительный просмотр:
РУССКИЙ ЯЗЫК
4 КЛАСС
Пояснительная записка
Программа к курсу «Русский язык» 1-4 классы Соловейчик М.С., Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2013
Программно- методические материалы. Русский язык 1-4 классы. Соловейчик М.С., Смоленск, «Ассоциация XXI век», 2013
Учебник Соловейчик М.С. «К тайнам нашего языка» 4 класс 1, 2 часть Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2014
Соловейчик М.С. «К тайнам нашего языка» Тетрадь-задачник 4 класс 1 – 3 части Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2013
Соловейчик М.С. Методические рекомендации к учебнику Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2013-2014
Основная цель курса – обобщить и систематизировать знания детей по фонетике и графике, приобретенные в 4 классе; обучать учащихся группировать слова по частям речи, помочь освоить морфологические признаки слов разных частей речи.
Главные задачи курса: познакомить с понятием «часть речи» и уточнить признаки каждой части речи.
Предлагаемый курс имеет практическую направленность. Он ориентирован на слияние обучения, развития и воспитания младших школьников в единый органичный процесс. При этом под обучением понимается формирование на основе лингвистических знаний осознанных, контролируемых языковых и речевых умений; под развитием, во–первых, формирование лингвистического мышления, во–вторых – совершенствование чувства слова, языковой интуиции детей. Важным компонентом развития школьников считается становление у них основ учебной самостоятельности, потребности и умения пользоваться учебной книгой, как источником информации, различными словарями, как средством решения возникающих языковых вопросов.
Воспитание связывается с привитием внимания, интереса и уважения к русскому языку, уважение к себе, как его носителю, с формированием культуры речевого поведения и заботливого отношения к качеству своей речи.
Важнейшая особенность курса – коммуникативная направленность, которая предполагает целенаправленное обучение школьников осуществлению всех видов речевой деятельности: говорения, слушания, письма, чтения.
Вторая особенность – внесение существенных изменений в содержание и организацию принятого обучения орфографии: совершенствование мотивационной основы обучения, усиление роли коммуникативного мотива, включение системного формирования орфографической зоркости и орфографического самоконтроля.
Третья особенность курса связана с постановкой процесса обучения: с опорой на языковой опыт и природную языковую интуицию детей реализуется деятельностный подход к изучению языка и дальнейшему практическому овладению им.
Обучающиеся должны знать:
-названия изученных частей, их значение, вопросы к словам и особенности изменения;
-названия главных членов предложения и способ их нахождения;
-изученные орфографические правила (способы действия при встрече с орфограммами): Ь после шипящих в начальной форме имен существительных; Ь в неопределенной форме глагола; не с глаголами.
В курсе русского языка 4-го класса происходит более полное становление всего комплекса универсальных учебных действий, формировавшихся на протяжении четырёх лет обучения. Итогом этого процесса должно стать достижение тех личностных и метапредметных результатов, которые планируются на конец начальной школы. Приведём их.
Личностные результаты освоения предмета «Русский язык»
У выпускника будут сформированы:
– представление о русском языке как языке его страны;
– осознание языка как средства общения;
– элементы коммуникативного, социального и учебно-познавательного мотивов изучения русского языка, представление о богатых его возможностях, осознание себя носителем этого языка;
– понимание того, что ясная, правильная речь – показатель культуры человека;
– желание умело пользоваться русским языком и элементы сознательного отношения к своей речи, контроля за ней.
Выпускник получит возможность для:
– появления чувства причастности к своей стране и её языку;
– понимания значимости хорошего владения русским языком, развития коммуникативного и учебно-познавательного мотивов его освоения;
– формирования выраженного познавательного интереса к русскому языку, сознательного отношения к качеству своей речи.
Метапредметные результаты освоения предмета «Русский язык»
Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
– принимать и сохранять учебную задачу;
– планировать (в сотрудничестве с учителем или самостоятельно, в том числе во внутренней речи) свои действия для решения задачи;
– действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации: речь учителя, учебник и т.д.
– выполнять учебные действия в материализованной, речевой или умственной форме; использовать речь для регуляции своих действий;
– контролировать процесс и результаты своей деятельности, вносить необходимые коррективы;
– оценивать свои достижения, осознавать трудности, искать их причины и способы преодоления; адекватно воспринимать оценку учителя.
Выпускник получит возможность научиться:
– в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи и осуществлять действия для реализации замысла;
– преобразовывать практическую задачу в познавательную;
– проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
– адекватно оценивать свои достижения, осознавать трудности, понимать их причины, планировать действия для преодоления затруднений и выполнять их.
Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
– осознавать познавательную задачу, целенаправленно слушать (учителя, одноклассников), решая её;
– находить в тексте необходимые сведения, факты и другую информацию, представленную в явном виде;
– самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника, в обязательной учебной литературе, использовать её для решения учебно-познавательных задач;
– находить в указанных источниках языковые примеры для иллюстрации определённых понятий, правил, закономерностей;
– пользоваться знакомыми лингвистическими словарями, справочниками;
– применять разные способы фиксации информации (словесный, схематичный и др.), использовать эти способы в процессе решения учебных задач;
– понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, табличной форме; переводить её в словесную форму;
– владеть общими способами решения конкретных лингвистических задач;
– ориентироваться на возможность решения отдельных лингвистических задач разными способами;
– осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию, группировку языкового материала по заданным критериям, понимать проводимые аналогии;
– строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их;
– подводить факты языка и речи под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков.
Выпускник получит возможность научиться:
– осуществлять поиск необходимой информации в дополнительных доступных источниках (справочниках, учебно-познавательных книгах и др.);
– находить языковые примеры для иллюстрации понятий, правил, закономерностей в самостоятельно выбранных источниках;
– делать небольшие выписки из прочитанного для практического использования;
– осуществлять выбор способа решения конкретной языковой или речевой задачи;
– анализировать и характеризовать языковой материал по самостоятельно определённым параметрам;
– проводить сравнение и классификацию языкового материала, самостоятельно выбирая основания для этих логических операций.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
– участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и т.д.);
– задавать вопросы, отвечать на вопросы других;
– понимать зависимость характера речи (отбора содержания и его организации, выбора языковых средств) от задач и ситуации общения (сообщить, объяснить что-то или словами нарисовать увиденное, показать действия или признаки; поздравить кого-то или научить чему-то; в устной или письменной форме; адресат взрослый или сверстник и т.д.)
– выражать свои мысли, чувства в словесной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка, заботясь о ясности, точности выражения мысли;
– осознавать, высказывать и обосновывать свою точку зрения; стараться проявлять терпимость по отношению к высказываемым другим точкам зрения;
– вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, распределять роли (договариваться), оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам;
– воспроизводить информацию, доносить её до других;
– создавать небольшие монологические высказывания с ориентацией на партнёра, с учётом ситуации общения и конкретных речевых задач, выбирая для них соответствующие языковые средства.
Выпускник получит возможность научиться:
– начинать диалог, беседу, завершать их, соблюдая правила вежливости;
– оценивать мысли, советы, предложения других людей, принимать их во внимание и пытаться учитывать в своей деятельности;
– инициировать совместную деятельность, распределять роли, договариваться с партнёрами о способах решения возникающих проблем;
– создавать высказывания разных видов (в устной и письменной форме) для решения различных коммуникативных задач, адекватно строить их и использовать в них разнообразные средства языка;
– применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения.
Справа от черты указано общее количество выделенных резервных уроков, отводимых для дополнительного закрепления изучаемого материала. Место рекомендуемого использования этих часов показано в данном планировании тем же способом. Темы соответствующих уроков даны курсивом.
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата по плану | Дата по факту |
I четверть (45 ч.: 36/9 р.) | ||||
Знаем – повторим, не знаем – узнаем (20 ч.: 17/3р.) | ||||
1. | Начинаем повторять… («Перечитаем письмо») | 1 | ||
2 | Повторение основных грамматических понятий («Обо всём понемногу») | 1 | ||
3 | Систематизация основных орфографических правил | 1 | ||
4-5 | Повторение изученного о речи («Всё ли ты помнишь о речи?») | 2 | ||
6 | Знакомство с понятием «личный дневник» и обучение его ведению («Делаем дневниковые записи») | 1 | ||
7 | Обобщение известного о слове: о значении, строении, части речи и члене предложения («Что ты знаешь о словах?») | 1 | ||
Повторение грамматических признаков слов и всех видов разбора («Как ты умеешь анализировать слова?) | ||||
8 | Звуки и буквы в слове: значение и строение слова | 1 | ||
9 | Состав слова и его значение | 1 | ||
10 | Разграничение слов по частям речи | 1 | ||
11 | Повторение изученного о формах глагола | 1 | ||
12 | Упражнение в выполнении различных грамматических действий | 1 | ||
Совершенствование грамматических и орфографических умений («Готовимся к проверке своих умений») | ||||
13-15 | Орфографические умения как правильные орфографические действия | 3 | ||
16-17 | Тренировочно-проверочные работы | 2 | ||
18 | Контрольная работа по результатам повторения. Диктант | 1 | ||
Учимся передавать рассказы других и говорить о себе | ||||
19 | Изложение: обучение пересказу от другого лица | 1 | ||
20 | Написание воспоминаний «Летние встречи» | 1 | ||
Словосочетание («Знакомимся со словосочетаниями») (14 ч.: 10/4 р.) | ||||
21 | Знакомство с понятием «словосочетание» («Как предметы, признаки, действия назвать точнее?») | 1 | ||
22 | Продолжение знакомства со словосочетаниями | 1 | ||
23 | Составление словосочетаний и включение их в предложение | 1 | ||
24-25 | Знакомство со значениями словосочетаний и смысловыми вопросами («Наблюдаем за значениями словосочетаний») | 2 | ||
26 | Обучение составлению словосочетаний и вычленению их из предложений | 1 | ||
Наблюдаем за связями слов в словосочетаниях («Что может приказывать главный член словосочетания? ) | ||||
27-28 | Связь имени прилагательного с именем существительным; работа над правильным построением словосочетаний и написанием родовых окончаний («Что приказывает имя существительное имени прилагательному?») | 2 | ||
29-30 | Подчинение имени существительного глаголу или другому имени существительному, упражнение в определении падежей («Кому и в чём подчиняются имена существительные?») | 2 | ||
31 | Закрепление изученного о словосочетании и решение различных орфографических задач | 1 | ||
32-33 | Обучение выбору падежной формы имени существительного («Учимся правильной речи») | 2 | ||
34 | Закрепление изученного | 1 | ||
Наречие. («Представляем ещё одну часть речи») (5 ч.: 4/1 р.) | ||||
35 | Знакомство с особенностями наречия как части речи («Представляем ещё одну часть речи») | 1 | ||
36 | Правописание наречий | 1 | ||
37 | Продолжение освоения наречия как части речи | |||
38 | Закрепление изученного о наречии, обучение употреблению слов этой части речи | 1 | ||
39 | Изложение с изменением лица рассказчика; тренировка в использовании и правописании наречий | 1 | ||
Проверяем себя (3 ч.: 2/1р.) | ||||
40 | Повторение изученного и подготовка к контрольной работе (Проверяем себя») | 1 | ||
41 | Совершенствование и самопроверка приобретённых умений | |||
42 | Контрольная работа за 1-ю четверть | 1 | ||
Пишем объявления (3 ч.) | ||||
43 | Знакомство с особенностями построения объявлений | 1 | ||
44-45 | Создание текстов-объявлений | 2 | ||
II четверть (32 ч.: 26/6 р.) | ||||
Продолжаем разговор об именах существительных и именах прилагательных (32 ч.: 26/6 р.) | ||||
46 | Повторение изученного об именах существительных («Что ты знаешь об именах существительных?») | 1 | ||
47 | Знакомство с тремя склонениями имён существительных и способом определения склонения («Открываем новый секрет имён существительных») | 1 | ||
48 | Формирование умения определять склонение имени существительного | 1 | ||
49 | Закрепление изученного | 1 | ||
50 | Дополнение памятки анализа имени существительного сведениями о склонении и роли этой части речи в предложении | 1 | ||
51 | Знакомство со способом решения орфографических задач в безударных окончаниях имён существительных («Известное правило подсказывает новое») | 1 | ||
52 | Закрепление изученного | 1 | ||
53 | Освоение способа решения орфографических задач в безударных окончаниях существительных («Учимся решать орфографические задачи в окончаниях имён существительных») | 1 | ||
54 | Закрепление изученного | 1 | ||
55-56 | Тренировка в написании безударных окончаний имён существительных в единственном числе | 2 | ||
57 | Закрепление изученного | 1 | ||
58-59 | Выбор буквы в безударном окончании имени прилагательного («Как не ошибаться в безударных окончаниях имён прилагательных?») | 2 | ||
60 | Освоение способа определения безударных окончаний имён прилагательных. Закрепление изученного | 1 | ||
61 | Изложение «Так приходит зима» | 1 | ||
62 | Этюд по картине А. Пластова «Первый снег» | 1 | ||
63-64 | Правописание окончаний имён существительных и имён прилагательных во множественном числе («Склоняются ли имена существительные и имена прилагательные во множественном числе?») | 2 | ||
65-66 | Культура речи: образование форм именительного и родительного падежей множественного числа имён существительных; обучение пользованию словарём трудностей. («Поговорим об именах существительных в именительном и родительном падежах множественного числа») | 2 | ||
67-68 | Закрепление изученных вопросов правописания («Повторяем, тренируемся в правильном письме») | 2 | ||
69 | Закрепление изученного | |||
70 | Контрольная работа | |||
71-73 | Культура речи: предупреждение ошибок в образовании различных форм имён существительных («Открываем ещё несколько секретов правильной речи») | 3 | ||
74-75 | Создание словесных этюдов («Размышляем, фантазируем, рисуем…») | 2 | ||
III четверть (53 ч.: 40/13 р.) | ||||
Части речи: что мы о них знаем? (14 ч.: 11/3 р.) | ||||
76 | Повторение изученного об именах существительных и именах прилагательных; дополнение памятки разбора имён прилагательных сведениями о роли в предложении («Части речи-имена») | 1 | ||
77 | Продолжение повторения изученного | 1 | ||
78 | Знакомство с понятием «выборочное изложение»; написание выборочного изложения | 1 | ||
Секреты имён числительных | ||||
79 | Изменение имён числительных по падежам | 1 | ||
80-81 | Сложные числительные и особенности их изменения | 2 | ||
82 | Употребление имён числительных в речи; совершенствование различных орфографических умений | 1 | ||
Учимся пользоваться личными местоимениями | ||||
83-84 | Особенности местоимения как части речи, написание и употребление в речи личных местоимений | 2 | ||
Повторение изученного о глаголе | ||||
85 | Неопределённая форма глагола: особенности, строение и написание | 1 | ||
86 | Образование неопределённой формы | 1 | ||
87 | Совершенствование умения находить неопределённую форму глагола и правильно её писать | 1 | ||
88-89 | Времена глагола: опознавательные признаки и значения, которые передают родовые и личные окончания («О чём рассказывают глагольные окончания?») | 2 | ||
Обучение правописанию личных окончаний глаголов («Учимся писать личные окончания глаголов») (20 ч.:15/5р.) | ||||
90 | Введение понятия «спряжение» («Имена склоняются, а глаголы…») | 1 | ||
91 | «Открытие» двух спряжений глагола. Знакомство с двумя наборами окончаний и основными глагольными орфограммами («Склонений – три. А спряжений?») | 1 | ||
92 | Определение спряжения по ударным окончаниям; упражнение в решении освоенных орфографических задач (написание ь в глаголах 2-го л. ед. ч., суффиксов и ь в неопределённой форме | 1 | ||
93 | Закрепление определения спряжения по ударным окончаниям | 1 | ||
94 | Постановка учебной задачи: научиться определять спряжение глагола с безударным личным окончанием («Зачем и как узнавать спряжение глагола?») | 1 | ||
95 | Построение алгоритма определения спряжения глагола по его неопределённой форме («Как по неопределённой форме узнать спряжение глагола?») | 1 | ||
96 | Закрепление умения узнавать спряжение по неопределенной форме | 1 | ||
97 | Знакомство с 11 глаголами-исключениями и освоение способа действия по определению спряжения глагола | 1 | ||
98-99 | Формирование умения решать орфографические задачи в безударных личных окончаниях глаголов («Правильные действия – правильная буква») | 2 | ||
100 | Совершенствование умения решать орфографические задачи в личных окончаниях глаголов | 1 | ||
101 | Продолжение работы над правописанием личных окончаний глаголов | 1 | ||
102 | Дополнение памятки анализа глагола сведениями о спряжении («Дополняем памятку характеристики глагола») | 1 | ||
103-105 | Совершенствование комплекса формируемых умений («Применяем знания, совершенствуем умения»). | 3 | ||
106 | Подробное изложение: обучение деловому повествованию | 1 | ||
107-108 | Закрепление изученного, проверка грамматических, орфографических и речевых умений | 2 | ||
109 | Контрольная работа | 1 | ||
Новое о строении предложений (12 ч.: 9/3р.) | ||||
110 | Общее знакомство с видами второстепенных членов предложения («Пополним знания о членах предложения») | |||
Однородные члены предложения | ||||
111 | Знакомство с понятием «однородные члены предложения» | 1 | ||
112 | Союзы и знаки препинания при однородных членах | 1 | ||
113 | Обучение выбору союза и построению предложений с однородными членами | 1 | ||
114 | Предупреждение ошибок ив построении предложений с однородными членами | 1 | ||
115 | Использование в речи предложений с однородными членами | 1 | ||
Предложения бывают сложными | ||||
116 | Общее знакомство со сложными предложениями | 1 | ||
117 | Сопоставление сложных предложений и простых с однородными членами | 1 | ||
118 | Обучение построению и записи сложных предложений при ответе на вопрос «почему?» | 1 | ||
Подведение итогов | ||||
119-120 | Совершенствование всех приобретённых грамматических и орфографических умений; подготовка к контрольной работе | 2 | ||
121 | Контрольная работа за 3-ю четверть | 1 | ||
Учимся рассуждать (7 ч.:5/2р.) | ||||
122 | Знакомство с построением рассуждения | 1 | ||
123 | Рассуждения-объяснения и рассуждения-размышления | 1 | ||
124 | Обучение написанию объяснительной записки | 1 | ||
125 | Обучение построению рассуждений (на материале правил письма) | 1 | ||
126 | Письменный пересказ текста-рассуждения | 1 | ||
127 | Конструирование текста-рассуждения | 1 | ||
128 | Создание текста-рассуждения | 1 | ||
IV четверть (40 ч.: 32/8 р.) | ||||
Повторение, систематизация и расширение знаний о слове («И снова о главном работнике в языке – слове») (23ч.: 20/3р.) Слово и его значение (7/0) | ||||
129 | Много ли слов в языке и почему появляются новые слова? | 1 | ||
130 | О словах, которые выходят из употребления | 1 | ||
131 | Объясняем происхождение некоторых слов | 1 | ||
132 | Правильное употребление слов: обучение сжатому письменному пересказу текста («Поговорим о значении слов») | 1 | ||
133 | Об использовании слов в речи; совершенствование умения пользоваться токовым словарём | 1 | ||
134 | Синонимы и антонимы; выбор точного слова | 1 | ||
135 | Подробное изложение: обучение словесному рисованию | 1 | ||
Значение слова, его строение, признаки как части речи и написание (16 ч.: 13/3р.) | ||||
136 | Объяснение значения слова как способ проверки безударных гласных в корне («От значения слова – к правильному написанию») | 1 | ||
137 | История слова и непроверяемые безударные гласные в корне | 1 | ||
138 | Рассказываем истории некоторых выражений | 1 | ||
139 | Слово с разных точек зрения («Что мы знаем о словах?») | 1 | ||
140-141 | Систематизация знаний о слове; упражнение в различных видах разбора | 2 | ||
142-143 | Чтобы писать грамотно, нужно… (систематизация умений) | 2 | ||
144 | Совершенствование комплекса орфографических умений | 1 | ||
Проверяем себя | ||||
145-146 | Проверяем свои умения («Проверяем себя») | 2 | ||
147-148 | Выполнение тестовых заданий; тренировочные диктанты; выполнение заданий на основе текста | 2 | ||
149 | Контрольный диктант | 1 | ||
150 | Итоговая проверочная работа (выполняется на тексте) | 1 | ||
151 | Культура речи: повторение и обобщение («Знаешь, как правильно?») | 1 | ||
Размышляем, рассказываем, сочиняем (14 ч.: 11/3р) | ||||
152 | Наблюдения за способами связи предложений в тексте | 1 | ||
153 | Обучение связи предложений в тексте | 1 | ||
154 | Повторение сведений об особенностях повествования, описания предмета, оценки и рассуждения | 1 | ||
155 | Подробное изложение: обучение построению рассказа | 1 | ||
156 | Подробное изложение: обучение словесному рисованию | 1 | ||
157 | Создание текста-объяснения. Написание словесных зарисовок-воспоминаний на основе личных впечатлений | 1 | ||
158 | Введение термина «сочинение»; знакомство с памяткой «Как писать сочинение» и её первичное освоение | 1 | ||
159 | Письменные пересказы и создание сочинений-этюдов или сочинений-сказок | 1 | ||
160 | Написание сочинений-рассуждений | 1 | ||
161 | Сочинение рассказа по сериям сюжетных рисунков | 1 | ||
162 | Продолжение работы над сочинением рассказов по серии сюжетных рисунков | 1 | ||
163 | Ещё один рассказ по серии картинок | 1 | ||
164 | Письмо учителю | 1 | ||
Перелистаем учебник (5ч.: 1/4р) | ||||
165 | Обсуждаем письмо в газету и ответ С. Маршака. Размышляем об уроках русского языка… | 1 | ||
166-167 | Спрашиваем друг друга, отвечаем на вопросы, отгадываем кроссворды… | 2 | ||
169-170 | Резерв | 2 | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 2 класс Гармония Фгос
В программе представлено подробное тематическое планирование, а также контрольно-измерительные материалы....
рабочая программа по русскому языку 2 класс по ФГОС
рабочая программа по русскому языку 2 класс по ФГОС...
Рабочая программа по русскому языку 2 класс ПНШ ФГОС
Рабочая программа по русскому языку УМК "Перспективная начальная школа" 2 класс составлена в соответствии с требованиями ФГОС на основе авторской программы по русскому языку М.Л. Каленчук, ООП МБОУ "С...
Рабочая программа по русскому языку 2 класс по ФГОС
Рабочая программа по УМК "Начальная школа 21 века" под ред. Н.Ф.Виноградовой, по ФГОС...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс по ФГОС
Рабочая программа по русскому языку 3 класс с УУД...
Рабочая программа по русскому языку 1 класс по ФГОС . УМК «Гармония» 2013-2014 уч год
Рабочая программа по курсу «Русский язык» на 2013– 2014 учебный год 1 класс. Образовательная система: «Гармония»...
Рабочая программа по русскому языку 4 класс по ФГОС
Рабочая программа состоит из пояснительной записки и календарно-тематического планирования для 4 клааса по ФГОС...