Рабочая программа по обучению грамоте
рабочая программа по русскому языку (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1» городского округа
закрытое административно-территориальное образование
город Межгорье Республики Башкортостан
«Рассмотрено» Руководитель МО учителей начальных классов ___________ Роганова Л.Ф. Протокол № _____ от «29 »августа 2013 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ №1 ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан ______________Томина М.П. «30» августа 2013 г. | «Утверждаю» Директор МБОУ СОШ №1 ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан __________ Лебедев С. А. Приказ № _______ от «2» сентября 2013 г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
обучение грамоте
1А класс
Программа разработана на основе
ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ МБОУ СОШ № 1 ЗАТО Межгорье
Республики Башкортостан
Срок реализации: 1 год
Составитель: Гайсина Р.Р.
учитель начальных классов первой категории
2013- 2014 учебный год
Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена на основании:
- Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования нового поколения 2011г.;
- базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Республики Башкортостан, реализующих программы общего образования на 2013-2014 учебный год (Приказ Министерства образования Республики Башкортостан № 1384 от 19.08.2013г.);
- федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2013-/2014 учебный год (приказ № 1067 от 19 декабря 2012г. Зарегистрировано Минюстом Российской Федерации 30.01.2013г. регистрационный номер № 26755);
- Постановления об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» №189от 29.12.2010г (Зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011,регистрационный номер 19993).
- программы В. Г. Горецкого (Школа России. Концепция и программы для начальных классов. В 2 частях, Ч. 1 – 3-е изд. – М. : Просвещение, 2009. – 158с.)
Рабочая программа ориентирована на использование учебника В.Г.Горецкого Азбука, М.: Просвещение, 2011 г., прописей Н.А.Федосовой (в 4-х ч.), М.: Просвещение, 2012 г.
.
Место курса в учебном плане
Программа рассчитана на 207 часов . (5 ч в неделю – обучение письму (115 ч), 4 ч в неделю – обучение чтению (92ч)
Программа обеспечена следующим методическим комплектом:
Горецкий В. Г «Азбука». – М., Просвещение, 2011
Федосова Н. А. «Прописи » в 4-ч. – М,, Просвещение, 2012
В авторскую программу не внесены изменения.
Данная программа соответствует образовательным стандартам начального общего образования и соответствует базисному учебному плану общеобразовательных учреждений России.
Главное назначение начальной школы – воспитательное. Оно состоит в целенаправленном формировании высоконравственной, гармонично развивающейся личности младшего школьника. Начальная школа обязана научить детей осознанному чтению, письму, правильной и полноценной содержательной речи; прививать обучающимся ответственное отношение к труду, хороший художественный вкус; средствами каждого учебного предмета воспитывать лучшие нравственные качества, любовь к Отечеству, своему народу, его языку, духовным ценностям и природе, уважительное отношение к другим народам и их национальным культурам; способствовать разностороннему и гармоничному развитию младших школьников, раскрытию их творческих способностей.
Программы по изучению русского языка в младших классах предусматривает три взаимосвязанных, но обладающих определенной самостоятельностью учебных курса:
- Обучение грамоте, развитие речи и внеклассное чтение.
- Литературное чтение (классное и внеклассное) и развитие речи.
- Фонетика, лексика, грамматика, правописание и развитие речи.
Одновременно с развитием у детей основных видов речевой деятельности, усвоением ими простейших грамматико-орфографических правил начальный курс русского языка, предполагает решение таких основополагающих вопросов, как:
- Формирование важнейших нравственных и эстетических представлений, усвоение общечеловеческих моральных ценностей, развитие творческих способностей;
- Обогащение конкретных представлений детей об окружающей действительности, о человеке, природе и обществе, развитие логического и образного мышления, освоение нового для детей вида деятельности – учебной, умения рационально использовать время на уроке;
- Овладение посильными приемами самостоятельной работы, развитие устойчивого интереса к учебным занятиям, к книге – источнику знаний.
Обучение грамоте направлено на формирование навыка чтения и основ элементарного графического навыка, развитие речевых
умений, обогащение и активизацию словаря, совершенствование фонематического слуха, осуществление грамматико-орфографической пропедевтики.
При обучении русскому языку реализуются основные дидактические принципы, особенно принципы доступности, преемственности, перспективности, развивающей направленности, самостоятельности и учета индивидуальных особенностей учащихся.
Уроки русского языка строятся так, чтобы усвоение детьми знаний, формирование у них умений и навыков органически сочеталось с выработкой у каждого ученика положительных качеств, характерных для общественно активной, критически и конструктивно мыслящей личности.
Планируемые результаты изучения курса
Программа обеспечивает достижение обучающимися определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты
1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
3. Использование знаково-символических средств представления информации.
4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
6. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.
7. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
8. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
Предметные результаты
1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.
5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения.
6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографичских правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.
7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;
9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.
Содержание программы
Добукварный период (31 ч)
Обучение чтению (14ч), обучение письму (17ч)
О речи (устной и письменной).
Предложение и слово.
Слог. Ударение.
Звуки и буквы.
Букварный (основной) период (120 часов)
Обучение чтению(53 ч)
Согласные и гласные звуки и буквы.
Чтение слогов-слияний
Составление из букв и слогов разрезной азбуки или печатание слов, их чтение.
Постепенное обучение осознанному, правильному и плавному слоговому чтению вслух отдельных слов, коротких предложений и небольших текстов.
Знакомство с правилами гигиены чтения.
Умение читать отдельные слова орфографически, т.е так, как они пишутся, и так, как они произносятся, т.е. орфоэпически.
Обучение письму (67ч)
Выработка правильной осанки.
Подготовительные упражнения для развития глазомера, кисти рук и мелких мышц пальцев: обводка, штриховка, соединение линий и фигур, рисование и раскрашивание узоров.
Знакомство с начертанием всех букв, основными типами их соединений. Обозначение звуков соответствующими буквами рукописного шрифта. Выработка связного и ритмичного написания букв и их соединений в словах. Запись слов и предложений. Списывание слов и предложений. Проверка написанного при помощи сличения с текстом – образцом.
Письмо под диктовку слов, написание которых не расходится с произношением, и предложений.
Правильное написание предложений. Выработка умения писать большую букву в именах собственных. Привлечение внимания детей к словам, написание которых расходится с произношением.
Знакомство с правилами гигиены письма.
Развитие устной речи
Звуковая культура речи.
Работа над словом.
Работа над предложением и связной устной речью.
Послебукварный период (36 часов)
Письмо. Чтение. Развитие речи. Чтение
Обобщение, систематизация, закрепление знаний, умений и навыков, приобретенных в процессе обучения грамоте.
Чтение небольших художественных произведений А. Пушкина, Л. Толстого, Б. Житкова, К. Чуковского, С. Маршака, В. Осеевой, С. Михалкова, А. Барто о природе, детях, труде, Родине. Совершенствование навыка чтения.
Русский язык
Практическое применение правил о правописании жи-ши, ча-ща, чу-щу, о большой букве в именах собственных, о написании предложений, о переносе слов с буквой в середине слова, с ь в середине слова, о постановке ударения.
Речь и ее значение в жизни человека. Знакомство с текстом и его значение.
Составление предложений на определенную тему по картине, серии сюжетных картинок, по личным наблюдениям.
Речевая этика. Культура общения.
Письмо под диктовку слов, написание которых не расходится с произношением, и предложений, состоящих из этих слов.
Наблюдение над словами, написание которых расходится с произношением.
Упражнения детей в связности, ритмичности написания букв, слогов, слов и небольших предложений. Закрепление гигиенических навыков письма.
Выполнение упражнений и заданий в учебнике «Русский язык». Упражнения в звуко-слоговом и звуко-буквенном анализе слов. Простейшие пересказы прочитанного.
Речевые ситуации с включение слов, употребляемых при приветствии и прощании, при выражении извинения и благодарности.
Резервные часы (18 -20 часов)
Резервные часы используются при необходимости более обстоятельного изучения какого-либо звука и способов его буквенного обозначения или же проведения отдельных уроков для повторения и обобщения определенной группы звуков, имеющих общее свойство.
Результаты обучения
В конце 1 класса обучающиеся научатся:
- называть букв русского алфавита;
- различать гласные и согласные звуки;
- различать гласные ударные и безударные;
- различать согласные твердые, мягкие, звонкие, глухие;
- делить слова на слоги;
- правильно переносить слова;
- правильно писать слова с сочетаниями – жи, ши, ча, ща, чу, щу.
Обучающиеся получат представление:
- о грамматических группах слов;
- о различии предложений по цели высказывания;
- о признаках текста и его оформлении;
- об основных признаках согласных звуков и букв.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- вычленять звуки из слова, правильно их произносить;
- различать гласные и согласные звуки и буквы;
- правильно называть мягкие и твердые согласные звуки в слове и вне слова;
- обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами е, е, ю, я, и и мягким знаком;
- делить слово на слоги;
- выделять в слове ударный слог;
- переносить слово по слогам;
- вычленять слова из предложений;
- четко, без искажений писать строчные и заглавные буквы, соединения, слова;
- правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом;
- писать под диктовку слова, предложения из 3-5 слов;
- употреблять заглавную букву в начале, точку в конце предложения.
- писать с заглавной буквы имена и фамилии людей, клички животных;
- устно составлять текст из 3-5 предложений на определенную тему.
Навыки чтения: 1 полугодие: плавное слоговое чтение слов, предложений, коротких текстов с изученными звуками и обозначающими их буквами.
2 полугодие: Правильное, плавное слоговое чтение с элементами чтения целыми словами небольших текстов со всеми буквами алфавита. Ориентировочный темп чтения незнакомого текста не ниже 25-30 слов в минуту. Соблюдение пауз, отделяющих одно предложение от другого.
Календарно-тематическое планирование по обучению чтению
№ п/п | № в четверти | Дата урока | Наименование разделов и тем | Страница учебника | Повторение | Кол-во часов |
На всех этапах обучения грамоте уделять постоянное внимание развитию устной речи учащихся. Совершенствовать звуковую культуру речи, работать над словом, предложением и связной речью. | ||||||
1 ч. – 32ч | Добукварный период (14 ч) |
| ||||
1 | 1 | 3.09 | «Азбука» — первая учебная книга. | Стр. 4 | 1 | |
2 | 2 | 4.09 | Речь устная и письменная. Предложение. Вн. чт. Сказка В.Д.Берестова «Аист и Соловей» | Стр. 4-5 | Элементы учебной книги | 1 |
3 | 3 | 6.09 | Слово и предложение. | Стр. 6-7 | Речь устная и письменная. | 1 |
4 | 4 | 9.09 | Деление слов на слоги. Ударение в словах. | Стр. 8-9 | Слово и предложение | 1 |
5 | 5 | 10.09 | Ударение. | Стр. 10-11 | Деление слов на слоги | 1 |
6 | 6 | 11.09 | Звуки в окружающем мире и в речи. Вн. чт. С.Я.Маршак «Усатый-полосатый» (заучивание отрывка) | Стр. 12-13 | Ударение. | 1 |
7 | 7 | 13.09 | Звуки в словах. | Стр. 14-15 | Слово и предложение | 1 |
8 | 8 | 16.09 | Слог-слияние. | Стр. 16-17 | Предложение | 1 |
9 | 9 | 17.09 | Повторение и обобщение пройденного материала. | Стр. 18-19 | Ударение. | 1 |
10 | 10 | 18.09 | Гласный звук [а], буквы А, а. Вн. чт. Словацкая сказка «У солнышка в гостях» | Стр. 20-23 | Звуки в словах. | 1 |
11 | 11 | 20.09 | Гласный звук [о], буквы О, о. | Стр. 24-27 | Слог-слияние. | 1 |
12 | 12 | 23.09 | Гласный звук [и], буквы И, и. | Стр. 28-31 | Ударение. | 1 |
13 | 13 | 24.09 | Гласный звук [ы], буква ы. | Стр. 32-35 | Слово и предложение. | 1 |
14 | 14 | 25.09 | Гласный звук [у], буквы У, у. Вн. чт. Русские народные песенки «Николенька-гусачок» | Стр. 36-39 | Слог-слияние. | 1 |
Букварный период (53ч) | ||||||
15 | 15 | 27.09 | Согласные звуки [н], [н’], буквы Н, н. | Стр. 40-43 | Гласный звук [а], буквы А, а. | 1 |
16 | 16 | 30.09 | Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с. | Сир. 44-47 | Гласный звук [и], буквы И, и. | 1 |
17 | 17 | 1.10 | Согласные звуки [к], [к’], буквы К, к. | Стр. 48-51 | Гласный звук [ы], буква ы. | 1 |
18 | 18 | 2.10 | Согласные звуки [т], [т], буквы Т, т. Вн. чт. Рассказ Е.И.Чарушина «Волчишко» | Стр. 52-54 | Гласный звук [у], буквы У, у. | 1 |
19 | 19 | 4.10 | Согласные звуки [т], [т], буквы Т, т. | Стр. 55-57 | Согласные звуки [н], [н’], буквы Н, н. | 1 |
20 | 20 | 7. 10 | Согласные звуки [л], [л], буквы Л, л. | Стр. 58-63 | Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с. | 1 |
21 | 21 | 8.10 | Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р. | Стр. 64-67 | Согласные звуки [к], [к’], буквы К, к. | 1 |
22 | 22 | 9.10 | Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в. Вн. чт. Рассказ Е.И.Чарушина «Волчишко» | Стр. 68-71 | Деление слов на слоги | 1 |
23 | 23 | 14.10 | Гласные буквы Е, е. | Стр. 72-77 | Согласные звуки [т], [т], буквы Т, т. | 1 |
24 | 24 | 16.10 | Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п. Вн. чт. Загадки об овощах | Стр-78-83 | Ударение. | 1 |
25 | 25 | 18.10 | Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м. | Стр. 84-86 | Согласные звуки [л], [л], буквы Л, л. | 1 |
26 | 26 | 21.10 | Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м. | Стр. 87-89 | Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р | 1 |
27 | 27 | 22.10 | Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з. | Стр. 90-92 | Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в. | 1 |
28 | 28 | 23.10 | Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з. Вн. чт. Черногорская сказка «Жадность» | Стр. 93-95 | Гласные буквы Е, е. | 1 |
29 | 29 | 25.10 | Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б. | Стр. 96-97 | Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п. | 1 |
30 | 30 | 28.10 | Сопоставление слогов и слов с буквами б и п. | Стр. 98-100 | 1 | |
31 | 31 | 29.10 | Сопоставление слогов и слов с буквами б и п. | Стр. 101-103 | 1 | |
32 | 32 | 30.10 | Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д. Вн. чт. Р.С.Сеф «Необычный пешеход» (заучивание наизусть) | Стр. 104-105 | Ударение. | 1 |
2 ч.-30ч | ||||||
33 | 1 | 6.11 | Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д. Сопоставление слогов и слов с буквами д и т. | Стр. 106-109 | Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м. | 1 |
34 | 2 | 8.11 | Гласные буквы Я, я. Вн. чт. С.В.Сахарнов «Два радиста» | Стр. 110-111 | Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з. | 1 |
35 | 3 | 11.11 | Буквы Я, я, обозначающие звуки [й’ + а]. | Стр. 112-113 | Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р. | 1 |
36 | 4 | 12.11 | Буква Я – показатель мягкости согласных звуков. | Стр. 114-117 | Деление слов на слоги | 1 |
37 | 5 | 13.11 | Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г. | Стр. 118-119 | Гласный звук [ы], буква ы. | 1 |
38 | 6 | 15.11 | Сопоставление слогов и слов с буквами г и к. Вн. чт. Ш.Перро «Красная Шапочка» | Стр. 120-123 | Согласные звуки [т], [т], буквы Т, т. | 1 |
39 | 7 | 18.11 | Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч. | Стр. 4-6 | Гласный звук [у], буквы У, у. | 1 |
40 | 8 | 19.11 | Звук [ч’]. Чтение слов, предложений с буквой Ч. | Стр. 7-9 | Согласные звуки [л], [л], буквы Л, л. | 1 |
41 | 9 | 20.11 | Буква ь — показатель мягкости предшествующих согласных звуков. | Стр. 10-12 | Согласные звуки [н], [н’], буквы Н, н. | 1 |
42 | 10 | 22.11 | Разделительный мягкий знак. Вн. чт. Ш.Перро «Красная Шапочка» | Стр13-15 | Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в. | 1 |
43 | 11 | 25.11 | Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши. | Стр. 16-19 | Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с. | 1 |
44 | 12 | 26.11 | Чтение слов, предложений, текстов с буквами Ш, ш. | Стр. 20-23 | Согласные звуки [к], [к’], буквы К, к. | 1 |
45 | 13 | 27.11 | Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. | Стр. 24-25 | Деление слов на слоги | 1 |
46 | 14 | 29.11 | Сопоставление звуков [ж] и [ш]. Вн. чт. Ш.Перро «Красная Шапочка» | Стр. 26-29 | Гласные буквы Е, е. | 1 |
47 | 15 | 2.12 | Гласные буквы Ё, ё. | Стр. 30-31 | Ударение. | 1 |
48 | 16 | 3.12 | Чтение слов, предложений с буквами Ё, ё. | Стр. 32-33 | Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р. | 1 |
49 | 17 | 4.12 | Звук [j’], буквы Й, й. | Стр. 34-35 | Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п. | 1 |
50 | 18 | 6.12 | Звук [j’], буквы Й, й. Вн. чт. Ю.Тувим «Птичье радио» (заучивание наизусть) | Стр. 36-37 | Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м. | 1 |
51 | 19 | 9.12 | Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х. | Стр. 38-41 | Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з. | 1 |
52 | 20 | 10.12 | Чтение предложений и текстов с буквами Х, х. | Стр. 41-45 | Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д. | 1 |
53 | 21 | 11.12 | Гласные буквы Ю, ю. | Стр. 46-47 | Сочетание ши. | 1 |
54 | 22 | 13.12 | Чтение предложений и текстов с буквами Ю, ю. Вн. чт. Русская народная сказка «Петушок – золотой гребешок» | Стр. 48-49 | Согласные звуки [т], [т], буквы Т, т. | 1 |
55 | 23 | 16.12 | Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц, ц. | Стр. 50-53 | Согласные звуки [л], [л], буквы Л, л. | 1 |
56 | 24 | 17.12 | Чтение предложений и текстов с буквами Ц, ц. | Стр. 54-55 | Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в. | 1 |
57 | 25 | 18.12 | Гласный звук [э], буквы Э, э. | Стр. 56-58 | Гласные буквы Е, е. | 1 |
58 | 26 | 20.12 | Чтение слов и предложений с буквами Э, э. Вн. чт. Е.Серова «Подскажи словечко» | Стр. 59-61 | Гласные буквы Я, я | 1 |
59 | 27 | 23.12 | Мягкий глухой согласный звук [щ’]. Буквы Щ, щ. | Стр. 62-66 | Сочетание ши. | 1 |
60 | 28 | 24.12 | Мягкий глухой согласный звук [щ’]. Буквы Щ, щ. | Стр. 67-69 | Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з. | 1 |
61 | 29 | 25.12 | Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф. | Стр. 70-73 | Деление слов на слоги | 1 |
62 | 30 | 27.12 | Мягкий и твёрдый разделительные знаки. Вн. чт. Стихотворения про Новый год | Стр. 74-78 | Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п. | 1 |
3 ч.-26 ч | ||||||
63 | 1 | 13.01 | Русский алфавит. | Стр. 79-81 | Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м. | 1 |
Послебукварный период (16ч+2 ч из резерва) | ||||||
64 | 2 | 14.01 | С. Маршак «Как хорошо уметь читать». В. Берестов «Читалочка». | Стр. 82-83 | Деление слов на слоги | 1 |
65 | 3 | 15.01 | Е. Чарушин. Как мальчик Женя научился говорить букву «р». Герои произведения. Чтение по ролям. Вн. чт. К.И.Чуковский «Бармалей» | Стр. 84-85 | Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р. | 1 |
66 | 4 | 17.01 | Одна у человека мать; одна и родина. РБ К. Ушинский. Наше Отечество. Анализ содержания текста. Определение главной мысли текста. Активизация и расширение словарного запаса. Наблюдения над значением слов. Пословицы и поговорки о Родине. Башкирские пословицы | Стр. 86-87 | Гласные буквы Е, е. | 1 |
67 | 5 | 20.01 | История славянской азбуки. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале познавательного текста (В. Крупин. Первоучители словенские.) Поиск информации в тексте и на основе иллюстрации | Стр. 88-89 | Гласные буквы Я, я. | 1 |
68 | 6 | 21.01 | В. Крупин. Первый букварь. Поиск информации в тексте и на основе иллюстрации. Знакомство со старинной азбукой. Создание азбуки. Башкирский алфавит | Стр. 90-91 | Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в. | 1 |
69 | 7 | 22.01 | А.С. Пушкин. Сказки. Выставка книг. Башкирские сказки. Вн. чт. К.И.Чуковский «Бармалей» (заучивание наизусть отрывка) | Стр. 92-93 | Согласные звуки [к], [к’], буквы К, к | 1 |
70 | 8 | 24.01 | Л.Н. Толстой. Рассказы для детей. Нравственный смысл поступка | Стр. 94 | Сочетание ши. | 1 |
71 | 9 | 27.01 | К.Д. Ушинский Рассказы для детей. Поучительные рассказы для детей. | Стр. 95 | Гласные буквы Е, е. | 1 |
72 | 10 | 28.01 | К.И. Чуковский. Телефон. Инсценирование стихотворения. Выставка книг К. Чуковского для детей. | Стр. 96 | Согласные звуки [н], [н’], буквы Н, н. | 1 |
73 | 11 | 29.01 | К.И. Чуковский. Путаница. Небылица. Особенности стихотворения — небылицы. Вн. чт. А.Томилин «Сказка о Веселом мастере на все руки» | Стр. 97 | Ударение. | 1 |
74 | 12 | 31.01 | В.В. Бианки. Первая охота. Самостоятельное озаглавливание текста рассказа. | Стр. 98-99 | Слог-слияние | 1 |
75 | 13 | 3.02 | С.Я. Маршак. Угомон. Дважды два. Приёмы заучивания стихотворений наизусть. | Стр. 100-101 | Гласные буквы Я, я. | 1 |
76 | 14 | 4.02 | М.М. Пришвин. Предмайское утро. Знакомство с текстом описанием. Дополнение текста — описания. Глоток молока. Герой рассказа. Рассказ о герое рассказа. | Стр. 102-103 | Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м. | 1 |
77 | 15 | 5.02 | Стихи и рассказы русских поэтов и писателей: С. Маршак, А. Барто, В. Осеева. Сравнение стихотворений и рассказов. | Стр. 104-105 | Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в. | 1 |
78 | 16 | 7.02 | Произведения С.В. Михалкова. Вн. чт. Н.Н.Носов «Затейники» | Стр. 106 | Деление слов на слоги | 1 |
79 | 17 | 10.02 | Весёлые стихи Б. Заходера. В. Берестова. Песенка — азбука. Выразительное чтение стихотворений. | Стр. 107-108 | Русский алфавит | 1 |
80 | 18 | 11.02 | Проект: «Живая Азбука» | Стр. 109 | 1 | |
81 | 19 | 12.02 | Наши достижения. Планируемые результаты изучения. Вн. чт. Н.Н.Носов «Затейники» | 1 | ||
82 | 20 | 14.02 | Резерв. Чтение и анализ произведений. В. Бианки. Хвосты. | 1 | ||
83 | 21 | 24.02 | Резерв. Чтение и анализ произведений. В. Бианки. Хвосты. | 1 | ||
84 | 22 | 25.02 | В. Катаев. Дудочка и кувшинчик. Вн. чт. Стихи и песни об армии | 1 | ||
85 | 23 | 26.02 | В. Катаев. Дудочка и кувшинчик. | 1 | ||
86 | 24 | 28.02 | В. Даль. Девочка Снегурочка. | 1 | ||
87 | 25 | 3.03 | В. Даль. Девочка Снегурочка. | 1 | ||
88 | 26 | 4.03 | Н. Сладков. Лесные шорохи | 1 |
Учебно - тематическое планирование уроков по письму
(Прописи №1, №2, №3, №4. Горецкий В.Г., Федосова Н.А.)
№ п/п | № в четверти | Дата проведения урока | Кол-во часов | Наименование разделов и тем | Страница учебника | Повторение |
1 ч- 40ч. | Подготовительный этап (17 ч) | |||||
1 | 1 | 3.09. | 1 | Пропись — первая учебная тетрадь. | Стр. 3-6 | |
2 | 2 | 4. 09. | 1 | Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. | Стр. 7-8 | Элементы прописи |
3 | 3 | 5. 09. | 1 | Письмо овалов и полуовалов. | Стр. 9-10 | Рабочая строка |
4 | 4 | 6. 09. | 1 | Рисование бордюров. | Стр. 11-12 | Верхняя и нижняя линии рабочей строки. |
5 | 5 | 9. 09. | 1 | Письмо длинных прямых наклонных линий. | Стр. 13-14 | Правила правильной посадки |
6 | 6 | 10. 09. | 1 | Письмо наклонных линий с закруглением внизу (влево и вправо). | Стр. 15-17 | Схема-модель слова |
7 | 7 | 11. 09 | 1 | Письмо короткой и длинной наклонной линии с закруглением вверху (влево) и внизу (вправо). | Стр. 18-20 | Схема-модель слова |
8 | 8 | 12. 09 | 1 | Письмо овалов, коротких наклонных линий. | Стр. 21-23 | Знак ударения |
9 | 9 | 13. 09. | 1 | Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо. | Стр. 24-26 | Схема-модель слова |
10 | 10 | 16. 09 | 1 | Письмо короткой наклонной линии. | Стр. 27-29 | Верхняя и нижняя линии рабочей строки. |
11 | 11 | 17. 09 | 1 | Письмо овалов, полуовалов, наклонных линий с петлёй вверху и внизу. | Стр. 30-32 | Схема-модель слова |
12 | 12 | 18. 09 | 1 | Строчная буква а. | Стр. 3-4 пропись 2 | Короткие и длинные наклонные линии |
13 | 13 | 19.09 | 1 | Заглавная буква А | ||
14 | 14 | 20. 09 | 1 | Строчная и заглавная буквы О, о. | Стр. 5-6 | Строчная и заглавная буквы А, а. |
15 | 15 | 23. 09 | 1 | Строчная буква и заглавная буквы И, и. | Стр.7-8 | Строчная и заглавная буквы О, о. |
16 | 16 | 24. 09 | 1 | Строчная буква ы. | Стр. 9-10 | Схема-модель слова |
17 | 17 | 25. 09 | 1 | Строчная буква у | Стр. 11-12 | Строчная буква ы. |
18 | 18 | 26.09 | 1 | Заглавная буква У | Стр. 13 | Строчная буква у |
Букварный период (67ч) | ||||||
19 | 19 | 27. 09 | 1 | Строчная и заглавная буквы Н, н. | Стр. 14-15 | Строчная буква и. |
20 | 20 | 30. 09 | 1 | Строчная и заглавная буквы С, с. | Стр. 16 | Заглавная буква И. |
21 | 21 | 1.10. | 1 | Строчная и заглавная буквы К, к. | Стр. 18-19 | Строчная и заглавная буквы У, у. |
22 | 22 | 2.10. | 1 | Строчная и заглавная буквы Т, т. | Стр. 20 | Строчная и заглавная буквы О, о. |
23 | 23 | 3.10. | 1 | Строчная и заглавная буквы Т, т. | Стр. 21 | Строчная и заглавная буквы А, а. |
24 | 24 | 4.10 | 1 | Повторение и закрепление изученных букв | Стр.22 | |
25 | 25 | 7.10. | 1 | Строчная и заглавная буквы Л, л. | Стр. 23-24 | Строчная буква и. |
26 | 26 | 8. 10. | 1 | Строчная буква р. Заглавная буква Р. | Стр. 26-27 | Строчная и заглавная буквы У, у. |
27 | 27 | 9. 10. | 1 | Строчная и заглавная буквы В, в. | Стр. 28-29 | Строчная и заглавная буквы Н, н |
28 | 28 | 10. 10. | 1 | Строчная и заглавная буквы В, в | Стр. 30 | |
29 | 29 | 14. 10. | 1 | Строчная и заглавная буквы Е, е. | Стр. 31-32 | Строчная и заглавная буквы С, с. |
30 | 30 | 16. 10. | 1 | Строчная и заглавная буквы П, п. | Стр. 3-4 пропись 3 | Строчная и заглавная буквы Т, т. |
31 | 31 | 17. 10. | 1 | Строчная и заглавная буквы П, п. | Стр. 5 | Заглавная буква С |
32 | 32 | 18. 10. | 1 | Строчная и заглавная буквы М, м. | Стр. 6 | Строчная буква р. |
33 | 33 | 21. 10. | 1 | Строчная и заглавная буквы М, м. | Стр. 7-8 | Заглавная буква Р. |
34 | 34 | 22. 10. | 1 | Строчная и заглавная буквы З, з. | Стр. 9 | Строчная буква в. |
35 | 35 | 23. 10. | 1 | Строчная и заглавная буквы З, з. | Стр. 10 | Строчная и заглавная буквы Е, е. |
36 | 36 | 24. 10. | 1 | Строчная и заглавная буквы З, з. | Стр. 11 | Строчная и заглавная буквы В, в. |
37 | 37 | 25. 10. | 1 | Строчная и заглавная буквы Б, б. | Стр. 12 | Строчная и заглавная буквы П, п. |
38 | 38 | 28. 10. | 1 | Строчная и заглавная буквы Б, б. | Стр. 13 | Строчная и заглавная буквы Л, л. |
39 | 39 | 29. 10. | 1 | Строчная и заглавная буквы Б, б. | Стр. 14-15 | Строчная и заглавная буквы Т, т. |
40 | 40 | 30. 10. | 1 | Строчная и заглавная буквы Д, д. | Стр. 16-17 | Строчная и заглавная буквы Н, н. |
IIч.-38ч. | ||||||
41 | 1. | 6.11 | 1 | Строчная и заглавная буквы Д, д. | Стр. 18 | Строчная буква и. |
42 | 2. | 7.11. | 1 | Заглавная буква Д. Списывание текстов. | Стр. 19 | Строчная и заглавная буквы С, с. |
43 | 3. | 8. 11. | 1 | Строчная и заглавная буквы Я, я. | Стр. 20 | Заглавная буква Д. |
44 | 4. | 11. 11. | 1 | Строчная и заглавная буквы Я, я. | Стр. 21 | Строчная и заглавная буквы Д, д. |
45 | 5. | 12. 11. | 1 | Строчная и заглавная буквы Я, я. | Стр. 21 | Строчная и заглавная буквы Б, б. |
46 | 6. | 13. 11. | 1 | Строчная и заглавная буквы Г, г. | Стр. 24-25 | Заглавная буква Д. |
47,48 | 7,8 | 14. 11. 15.11 | 2 | Строчная и заглавная буквы Г, г. | Стр. 26 | Строчная и заглавная буквы Я, я. |
49 | 9. | 18. 11. | 1 | Строчная буква ч. | Стр. 27 | Заглавная буква С. |
50 | 10. | 19. 11. | 1 | Строчная буква ч. Правописание сочетаний ча – чу. | Стр. 28 | Строчная и заглавная буквы Я, я. |
51 | 11. | 20. 11. | 1 | Буква ь. | Стр. 30-31 | Строчная и заглавная буквы Н, н. |
52,53 | 12,13 | 21. 11. 22.11 | 2 | Буква ь. | Стр. 32 | Строчная и заглавная буквы Б, б. |
54 | 14. | 25. 11. | 1 | Строчная и заглавная буквы Ш, ш. | Стр. 3 пропись 4 | Строчная и заглавная буквы Я, я. |
55 | 15. | 26. 11. | 1 | Строчная и заглавная буквы Ш, ш. | Стр. 4 | Строчная и заглавная буквы Г, г. |
56 | 16. | 27. 11. | 1 | Строчная и заглавная буквы Ж, ж. | Стр. 6-7 | Строчная буква ч. |
57 | 17. | 28. 11. | 1 | Строчная и заглавная буквы Ж, ж. Правописание сочетаний жи – ши. | Стр. 8 | Строчная буква и. |
58 | 18. | 29. 11. | 1 | Правописание сочетаний жи – ши. | Стр. 9 | Заглавная буква Ч. |
59 | 19. | 2. 12 | 1 | Строчная буква ё. | Стр. 10 | Буква ь. |
60 | 20. | 3.12. | 1 | Строчная и заглавная буквы Ё, ё. | Стр. 11 | Заглавная буква Ч. |
61 | 21. | 4. 12. | 1 | Строчная и заглавная буквы Й, й. | Стр. 13 | Строчная и заглавная буквы Ш, ш. |
62,63 | 22, 23 | 5. 12. 6.12 | 2 | Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв. | Стр. 14 | Строчная и заглавная буквы Л, л. |
64 | 24. | 9. 12. | 1 | Строчная и заглавная буквы Х, х. | Стр. 15-16 | Заглавная буква Д. |
65 | 25. | 10. 12. | 1 | Строчная и заглавная буквы Х, х. | Стр. 17 | Строчная и заглавная буквы Й, й. |
66 | 26. | 11. 12. | 1 | Строчная и заглавная буквы Ю, ю. | Стр. 19-20 | Строчная и заглавная буквы А, а. |
67,68 | 27,28 | 12. 12. 13.12 | 2 | Строчная и заглавная буквы Ю, ю. | Стр. 21 | Строчная и заглавная буквы О, о. |
69 | 29. | 16. 12. | 1 | Строчная и заглавная буквы Ц, ц. | Стр. 22 | Строчная буква ы. |
70 | 30. | 17. 12. | 1 | Письмо слогов и слов с буквами Ц, ц и другими изученными буквами. | Стр. 23 | Строчная и заглавная буквы У, у. |
71 | 31. | 18. 12. | 1 | Строчная и заглавная буквы Э, э. | Стр. 25 | Строчная и заглавная буквы Н, н. |
72,73 | 32, 33 | 19. 12. 20.12 | 2 | Строчная и заглавная буквы Э, э. | Стр. 26 | Строчная и заглавная буквы С, с. |
74 | 34. | 23. 12. | 1 | Строчная буква щ. | Стр. 27 | Строчная и заглавная буквы О, о. |
75 | 35. | 24. 12. | 1 | Заглавная буква Щ. | Стр. 28 | Строчная и заглавная буквы К, к. |
76,77 | 36,37 | 25. 12. 26.12 | 2 | Строчная и заглавная буквы Ф, ф. | Стр. 30-31 | Строчная и заглавная буквы Е, е. |
78 | 38. | 27.12 | 1 | Строчные буквы ь, ъ. | Стр. 32 | Строчная и заглавная буквы В, в. |
IIIч-32ч | ||||||
79 | 1. | 13. 01. | 1 | Алфавит. | Строчная и заглавная буквы Л, л. | |
Послебукварный период (31 ч) | ||||||
80 | 2. | 14.01 | 1 | Письмо слов с изученными буквами. | Схема-модель слова | |
81 | 3. | 15.01 | 1 | Письмо под диктовку изученных букв, слогов, слов. | Строчная и заглавная буквы Я, я. | |
82 | 4. | 16.01 | 1 | Письмо изученных букв, слогов, слов, предложений. | Строчная и заглавная буквы Й, й. | |
83 | 5. | 17. 01 | 1 | Письмо изученных букв, слогов, слов, предложений | ||
84 | 6. | 20. 01 | 1 | Письмо строчных букв | Строчная и заглавная буквы А, а. | |
85 | 7. | 21. 01 | 1 | Письмо заглавных букв | Строчная и заглавная буквы Ю, ю. | |
86 | 8. | 22. 01 | 1 | Письмо строчных и заглавных букв | Буква ь. | |
87 | 9. | 23. 01 | 1 | Письмо букв под диктовку | Строчная буква щ. | |
88 | 10. | 24. 01 | 1 | Письмо слогов и слов | Строчная и заглавная буквы Ц, ц. | |
89 | 11. | 27. 01 | 1 | Слого-звуковой анализ слов | Строчная и заглавная буквы Х, х. | |
90 | 12. | 28. 01 | 1 | Письмо слов с комментированием | Строчная и заглавная буквы Ж, ж. | |
91 | 13. | 29. 01 | 1 | Письмо слов под диктовку | Строчная и заглавная буквы Ю, ю. | |
92 | 14. | 30.01. | 1 | Письмо предложений | Строчная и заглавная буквы Я, я. | |
93 | 15. | 31.01 | 1 | Письмо предложений с комментированием | Строчная буква ы. | |
94 | 16. | 3. 02. | 1 | Списывание с печатного шрифта | Строчная и заглавная буквы Х, х. | |
95 | 17. | 4. 02. | 1 | Списывание с печатного шрифта с заданием | Строчная и заглавная буквы Н, н. | |
96 | 18. | 5. 02. | 1 | Письмо под диктовку слов и предложений | Строчная и заглавная буквы Л, л. | |
97 | 19. | 6. 02. | 1 | Письмо под диктовку текста | Строчная и заглавная буквы С, с. | |
98 | 20. | 7. 02. | 1 | Деформированные предложения | Строчная и заглавная буквы У, у. | |
99 | 21. | 10. 02. | 1 | Деформированный текст | Строчная и заглавная буквы К, к. | |
100 | 22. | 11. 02. | 1 | Клавиатурное письмо. Письмо под диктовку предложений из трех слов. | Строчная и заглавная буквы Т, т. | |
101 | 23. | 12. 02. | 1 | Клавиатурное письмо. Письмо под диктовку | Строчная и заглавная буквы В, в. | |
102 | 24. | 13. 02. | 1 | Составление и запись текста из 2-3 предложений | Строчная и заглавная буквы Й, й. | |
103 | 25. | 14. 02. | 1 | Письменный ответ на вопрос | Строчная и заглавная буквы О, о. | |
104 | 26. | 24. 02 | 1 | Письмо под диктовку с предварительным разбором. Резерв. | Строчная и заглавная буквы Е, е. | |
105 | 27. | 25.02 | 1 | Резерв. Работа над каллиграфией. | ||
106 | 28. | 26.02. | 1 | Работа над каллиграфией изученных букв. | правописание ЖИ-ШИ Уметь писать слова с сочетаниями ЖИ-ШИ | |
107 | 29. | 27.02. | 1 | Письмо под диктовку слов, предложений. | правописание имен собственных уметь: писать имена с большой буквы | |
108 | 30. | 28.02. | 1 | Письмо с комментированием. | правописание ЧА-ЩА Уметь писать слова с сочетаниями ЧА-ЩА | |
109 | 31. | 3.03. | 1 | Составление письменных ответов на вопросы. | Уметь обозначать мягкость согласных на письме буквой ь | |
110 | 32. | 4.03. | 1 | Списывание с печатного текста. | Знать буквы и звуки. уметь обозначать звук соответствующей буквой алфавита |
Литература
- Горецкий В.Г. Пропись1, 2, 3, ;4 для 1 кл. нач. шк. / В.Г.Горецкий, Н.А. Федосова.- М.: Просвещение, 2011.
- Горецкий В.Г. Азбука: учеб. для 1 кл. нач. шк. / В.Г.Горецкий, В.А. Кирюшкин, А.Ф.Шанько, В.Д. Берестов.- М.: Просвещение, 2011.
- Концепция программ для начальных классов «Школа России».-Москва, Просвещение, 2007.-157 с.
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011.
- Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы – М.: Просвещение, 2011.
- Обучение грамоте, методическое пособие с поурочными разработками / Горецкий В.Г., Белянкова Н.М.- М.: Просвещение, 2012.
- Поурочное планирование. Технологические карты уроков. Русский язык (обучение грамоте) 1 кл./ Е.В.Кислякова .-Волгоград: Учитель,2012.
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
- Горецкий, В.Г. Пропись1, 2, 3, ;4 для 1 кл. нач. шк. / В.Г.Горецкий, Н.А. Федосова.- М.: Просвещение, 2012.
- Горецкий, В.Г. Азбука: учеб. для 1 кл. нач. шк. / В.Г.Горецкий, В.А. Кирюшкин, А.Ф.Шанько, В.Д. Берестов.- М.: Просвещение, 2011.
- Электронное приложение к учебнику 2012.
- Диски «Энциклопедия Кирилла и Мефодия», «Большая советская энциклопедия»
- Горецкий В.Г. и др. Обучение грамоте: Поурочные разработки: 1 класс. 2012.
- Словари по русскому языку
- Классная доска
- Учебно-лабораторное оборудование (ноутбук, интерактивная доска, документ-камера, МФУ)
- Ученические столы двухместные с комплектом стульев
- Стол учительский с тумбой
- Электронное приложение к учебнику В.Г.Горецкого
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс в системе развивающего обучения Л.В.Занкова
Рабочая программа ориентирована на учебник Азбука Н.В. Нечаева, К.С. Белорусец , 2011год.Планируемые результаты (универсальные учебные действия)Личностные универсальные учебные действия У обучающегося...
Рабочая программа по обучению грамоте и письму для УМК по программе развивающего обучения Д. Б. Эльконина-В.В.Давыдова
Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, на основе психолого-педагогической концепции развивающего обучения Д. Б. Эльконина-В.В....
Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса по системе развивающего обучения Л.В. Занкова
Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса по системе развивающего обучения Л.В. Занкова содержит пояснительную записку, развёрнутое календарно-тематическое планирование в соответствии с требо...
Рабочая программа по обучению грамоте (обучение чтению и письму) Школа России 1 класс ФГОС
Рабочая программа по обучению грамоте (обучение чтению и письму) Школа России 1 класс ФГОС...
Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса ФГОС,на основе авторской программы по обучению грамоте Горецкого В.Г и др. (УМК «Школа России)
Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса создана на основе Примерных программ начального образования ФГОС, авторской программы по обучению грамоте Горецкого В.Г и др. (УМК «Школа ...