К.В.Н. по русскому языку. 3 класс.
методическая разработка по русскому языку (3 класс) по теме

Гвоздева Наталья Владимировна

Состязание двух команд "Умники" и "Умницы". Конкурсы: "Словесная перестрелка", "Превращение слов", "В каких словах растёт ель" и другие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_po_russkomu_yazyku_3_klass.odt20.98 КБ

Предварительный просмотр:

                                              КВН

                               по русскому языку. 3 класс.

 Участвуют команды: «Умники» и «Умницы»

Ведущий: Ребята, освоить родной язык — трудное дело. Надеюсь, что вы не  

                  боитесь трудностей на пути к знаниям. Русский язык -

                  необыкновенный язык, и в этом мы сегодня снова убедимся.

 1 ученик: Грамматика, грамматика,

                  Наука очень строгая!

                  Учебник по грамматике

                  Всегда беру с тревогой я.

 2 ученик: Она трудна, но без неё

                  Плохое было бы житьё!

                  Не составить телеграмму

                  И открытку не отправить.

                  Даже собственную маму

                  С днём рожденья не поздравить.

 3 ученик: Люблю, тебя, грамматика!

                  Ты умная и строгая.

                  Тебя, моя грамматика,

                   Осилю понемногу я!

  Представление команд.

  1 конкурс «Словесная перестрелка».

 Кто больше назовёт слов на букву «Д»

  2 конкурс « Превращение слов».

 Заменить в слове одну букву так, чтобы получить новое слово.

  Пара — (фара), роща — (роза), свет — (цвет), река — (рука),

  игла — (игра), уха — (ухо), белка — (булка), бинт — (бант).

  3 конкурс «В каких словах ель растёт?»

  ( карамель, кисель, писатель, водитель, учитель, пепельница, мебель, капель, портфель, картофель, мель, панель, понедельник)

  4 конкурс « Крылатые выражения».

  Раскрыть смысл крылатых выражений.

   Во весь дух — (быстро)

   Рукой подать — (близко)

   Прикусить язык — (замолчать)

   Сломя голову — (быстро)

   Оказаться у разбитого корыта — (остаться  ни с чем)

   Крокодиловы слёзы — (фальшивые слёзы, притворные сожаления)

   Знать на зубок — (превосходно выучить, отлично в чём — либо разбираться.)

  5 конкурс «Подставь словечко».

 Скажу я слово « высоко»,

  А ты ответишь -.....(низко).

   Скажу я слово «далеко»,

  А ты ответишь - …..(близко).

  Скажу тебе я слово «трус»,

  Ответишь ты  - ...(храбрец).

  Теперь «начало» я скажу,

  Ну, отвечай -.....(конец).

  Вежливо -....(грубо),  взлетать - ...(падать),

  встреча - ...(расставание), дружба - ...(вражда).

  6 конкурс «Составь слова»

 Из букв одного слова составь другие слова.

        Грамматика.

 ( грамм, мама, кит, мат, мак, кара, карат, тир, тик, там, гамма, рама)

   7 конкурс « Сочини стихотворение».

  Командам предлагается рифма.

                 Солнце — оконце

               Привет — кабинет.

  8 конкурс «Назови полное имя»

   Саша - …..

   Люда - …..

   Женя - ….

   Таня - …..

    Коля - …..

   Вова - ….

   9 конкурс «Второе название животного»

   Каких зверей так называют?

   Косой -...(заяц)

   Косолапый - .. (медведь)

   Серый - ….(волк)

   Сохатый - ...(лось)

 

   10 конкурс «Юмористическая викторина»

  • В каких словах по сто согласных ( стог, стол, стон, стоп)
  • Сколько гласных в словах: семья, сорока.
  • Сколько горошин могут войти в стакан?

(Сами они войти не могут)

  • Может ли страус назвать себя птицей?

( Не может, так как не умеет говорить)

  • Чем кончается день и ночь?

( Мягким знаком).

     Ведущий: А сейчас, ребята, мы подведём итоги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.

Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....

РАЗРАБОТКА УРОКА Предмет: русский язык Класс: 2 Тема: Корень слова. Однокоренные слова.

РАЗРАБОТКА УРОКАучителя начальных классов МОУ гимназии № 35 г. о. Тольятти Цветковой Ирины Юрьевны.Предмет: русский языкКласс: 2Тема: Корень слова. Однокоренные слова. ...

Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку класс

Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку 3 класс. Задания и ключ для проверки олимпиадных заданий...

Предмет: Русский язык. Класс: 2-й класс. Тип урока: урок развития умений и навыков.

Образовательные: формировать представления о лексическом значении слова как об обязательном значении любого слова в языке; о том, что слова могут сочетаться или не сочетаться друг с другом.Формировать...

Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».

Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока:  Закреплять зн...

Предмет: Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.

Цель урока:  отрабатывать умение распознавать имена существитель­ные 1 -го и 2-го склонения, познакомить с системой окончаний имён существительных 2-го склонения....