Звук [ж] и буквы Ж ж.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: Звук [ж] и буквы Ж ж.
Цель: 1) создать условия для ознакомления с новым звуком [ж] и буквами Ж ж;
рассмотреть особенности нового звука.
2) формировать и совершенствовать основные виды речевой деятельности (слушание,
говорение, чтение).
3) воспитание бережного отношения к живым существам.
Оборудование: цветочки, травинки, листочки, яркое солнышко, бабочки, жуки, кузнечики, паучки, стрекозы, аудиозаписи, сигнальные карточки разных цветов, предметные картинки, учебник «Азбука»
Ход урока
I. Организация класса.
1.Психологический настрой.
Прозвенел и смолк звонок,
Начинаем мы урок.
Улыбнулись, потянулись,
Друг на друга посмотрели
И спокойно, тихо сели.
-Я думаю, что сегодняшний урок принесет нам радость общения друг с другом.
2. Проверка подготовки детей к уроку.
3.Подготовка артикуляционного аппарата к чтению. Фонетическая зарядка.
-Как звенит комарик? (з-з-з-з…)
-«Надуйте» воздушный шарик.(ф-ф-ф-ф…)
-Как шарик выпускает воздух (с-с-с-с …)
-Как шипит змея? (ш-ш-ш-ш …)
-Как жужжит шмель (жук)? (ж-ж-ж-ж…)
4.Мотиация к учебной деятельности.
-Посмотрите на доску
(Доска украшена цветочками, травинками, листочками, ярким солнышком. На них сидят бабочки, жуки, кузнечики, паучки, стрекозы).
-Что вы видите? (Цветочки, травинки, листочки, яркое солнышко)
-Кого вы видите? (Бабочек, жуков, кузнечиков, паучков, стрекоз)
-Что я изобразила на доске? (лужайку)
-Какое это время года? (лето)
-Кто любит лето? Почему?
-Какие звуки на лужайке вы слышали? (Прослушивание из аудиозаписи.) Давайте воспроизведем звуки на лужайке.
II. Актуализация знаний. Постановка целей урока.
-Кто лучше и громко всех пел на лужайке? (жук)
III.Физминутка
На лужайке, по ромашкам
Жук летал в цветной рубашке:
Жу-жу-жу, жу-жу-жу,
Я с ромашками дружу.
Тихо на ветру качаюсь,
Низко, низко наклоняюсь.
IV.Работа по теме.
1.Знакомство со звуком [ж].
-О ком в физминутке говорится? (о жуке)
-Как жужжит жук? (ж-ж-ж-ж…)
-Какой это звук: согласный или гласный? (согласный)
-Звонкий или глухой? (звонкий)
-Составьте схему слова жук
-А теперь в звуке [ж] «выключите моторик», какой звук услышали?([ш])
-Значит, это какие согласные ж-ш? (парные)
-Я вам раскрою секрет. Эти звуки произносятся твердо.
Вывод: звук [ж] –согласный, звонкий , парный, твердый.
2.Знакомство с буквами Ж ж.
-Звук [ж] обозначается буквами Ж ж.
а) демонстрация букв Ж ж.
б) нахождение среди букв разрезной азбуки букву Ж.
в) обведение буквы пальчиком.
г) наблюдение элементов буквы.
Это буква широка и похожа на жука.
И при этом точно жук издает жужжащий звук: ж-ж-ж-ж-ж!
(С.Маршак)
д) проверим ваши знания.
игра «Большая –маленькая»
Правило: если слово нужно писать с большой буквы- тянемся к солнышку, а если с маленькой приседаем. Будьте внимательны.
Жучка, журнал, жук, Женя, жаба, Жанна, жалко.
Провести словарную работу со словами : жаба, жалко.
е) групповая работа.
Сконструируйте из палочек, пуговиц, камешков большую букву Ж.
ж) работа в тетрадьях.(Написать по три буквы, по одному слогу, по одному слову)
3.Работа по учебнику.
- Чтение слогов и слов по учебнику «Азбука» (стр.37)
- Слого-звуковой анализ слов: журнал, жуки, жук.
V.Физминутка
- Словарная работа
- Чтение текста учителем
- Чтение учащимися.
- Игра «Переводчик» (Учитель говорит на тувинском языке предложение, а учащиеся находят предложение на русском языке из текста и переводят)
- Дать название тексту.
- Найти слова с буквой Ж.
- Ответить на вопросы.
-Кто у Жоры?
-Как жужжал жук?
-Как поймал жука?
-Можно ли ловить насекомых? Почему?
10. Запись предложения : Жора поймал жука.
VI.Рефлекcия.
Подарите жуку желтое солнышко: если вы считаете, что хорошо потрудились на уроке и все у вас получилось.
А если не совсем довольны своими ответами, подарите солнышка другого цвета.
-Что нового узнали на уроке?
-Как вы понимаете предложение Нам жалко жука?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по логопедической коррекции. Тема: Звуки [П], [П]. Буквы П, п. Соотнесение звуков с буквами. Уточнение и автоматизация звуков на материале лексической темы «Дикие птицы».
Открытое занятие по логопедиив рамках методической неделив Государственном областном бюджетном специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с огран...
Согласные звуки[м],[м*].Буквы М,м.Написание строчной "м".Чтение и письмо с изученной буквой."Москва...Как много в этом звуке"Обучение грамоте, письмо и москвоведение (интегративно)
Познакомить учащихся с новыми звуками [м], [м"], буквами М,м;научить писать строчную бкву м; обогащать словарный запас учащихся; развивать логическое мышление, умение сравнивать, наблюдать и делать вы...
Редактировать Рабочие листы к урокам обучения грамоте по темам "Звук [и], буквы И, и". "Звуки [р], [р\'], буквы Р, р"
Данный материал может быть использован учителем, как во фронтальной, так и в индивидуальной работе на уроках обучения грамоте при изучении гласного и согласных звуков и букв, которые их обозначают. - ...
Учебно- методический комплект на тему:"«Звуки [м] [м’], буквы М, м. Буква и- как показатель мягкости предшествующих согласных звуков»" 1 класс.
конспект+презентация+ наглядности на доску...
Звуки С-Сь .Буква" С". Звук Ш . Буква " Ш " .
Уточнение произношения звуков С , Сь , Ш. Соотнесение звука с буквой . Сравнительная характеристика звуков ....
Технологическая карта урока обучения грамоте, тема: «Звуки [м], [м\']. Буквы М, м. Знакомство с парными (по твердости-мягкости) согласными звуками [м], [м\'] и буквами М и м, обозначающими эти звуки на письме», 1 класс, УМК «Планета знаний».
Технологическая карта. Обучение грамоте (чтение). 1 класс....
Урок литературного чтения (обучение грамоте) в 1 классе. Тема Закрепление по теме «Звуки [г], [г,]. Буквы Г, г. Звуки [к], [к,]. Буквы К, к».
Конспект открытого урока в 1 классе по УМК "Планета Знаний"...