Звук [ж] и буквы Ж ж.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Салчак Лунда Геннадьевна
      

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bukvy_zh_zh.docx28.65 КБ

Предварительный просмотр:

                                        Тема: Звук [ж] и буквы Ж ж.

Цель: 1) создать условия для ознакомления с новым звуком [ж] и буквами Ж ж;

                рассмотреть особенности нового звука.

            2) формировать и совершенствовать  основные виды речевой деятельности (слушание,

                говорение, чтение).

            3) воспитание бережного отношения к живым существам.

Оборудование: цветочки, травинки, листочки, яркое солнышко, бабочки, жуки, кузнечики, паучки, стрекозы, аудиозаписи, сигнальные карточки разных цветов, предметные картинки, учебник «Азбука»

                                               Ход урока

I. Организация класса.

1.Психологический настрой.

                            Прозвенел и смолк звонок,

                            Начинаем мы урок.

                            Улыбнулись, потянулись,

                            Друг на друга посмотрели

                            И спокойно, тихо сели.

-Я думаю, что сегодняшний урок принесет нам радость общения друг с другом.

2. Проверка подготовки детей к уроку.

3.Подготовка артикуляционного аппарата к чтению. Фонетическая зарядка.

-Как звенит комарик? (з-з-з-з…)

-«Надуйте» воздушный шарик.(ф-ф-ф-ф…)

-Как шарик выпускает воздух (с-с-с-с …)

-Как шипит змея? (ш-ш-ш-ш …)

-Как жужжит шмель (жук)? (ж-ж-ж-ж…)

4.Мотиация к учебной деятельности.

-Посмотрите на доску

(Доска украшена цветочками, травинками, листочками, ярким солнышком. На них сидят бабочки, жуки, кузнечики, паучки, стрекозы).

-Что вы видите? (Цветочки, травинки, листочки, яркое солнышко)

-Кого вы видите? (Бабочек, жуков, кузнечиков, паучков, стрекоз)

-Что я изобразила на доске? (лужайку)

-Какое это время года? (лето)

-Кто любит лето? Почему?

-Какие звуки на лужайке вы слышали? (Прослушивание из аудиозаписи.) Давайте воспроизведем звуки на лужайке.

II. Актуализация знаний. Постановка целей урока.

-Кто лучше и громко всех пел на лужайке? (жук)

III.Физминутка

На лужайке, по ромашкам

Жук летал в цветной рубашке:

Жу-жу-жу, жу-жу-жу,

Я с ромашками дружу.

Тихо на ветру качаюсь,

Низко, низко наклоняюсь.

IV.Работа по теме.

1.Знакомство со звуком [ж].

-О ком в физминутке говорится? (о жуке)

-Как жужжит жук? (ж-ж-ж-ж…)

-Какой это звук: согласный или гласный? (согласный)

-Звонкий или глухой? (звонкий)

-Составьте схему слова жук

-А теперь в звуке [ж] «выключите моторик», какой звук услышали?([ш])

-Значит, это какие согласные ж-ш? (парные)

-Я вам раскрою секрет. Эти звуки произносятся твердо.

Вывод: звук [ж] –согласный, звонкий , парный, твердый.

2.Знакомство с буквами Ж ж.

-Звук [ж] обозначается буквами Ж ж.

а) демонстрация букв Ж ж.

б) нахождение среди букв разрезной азбуки букву Ж.

в) обведение буквы пальчиком.

г) наблюдение элементов буквы.

                                      Это буква широка и похожа на жука.

                                      И при этом точно жук издает жужжащий звук: ж-ж-ж-ж-ж!

                                                                                (С.Маршак)

д) проверим ваши знания.

игра «Большая –маленькая»

Правило: если слово нужно писать с большой буквы- тянемся к солнышку, а если с маленькой приседаем. Будьте внимательны.

Жучка, журнал, жук, Женя, жаба, Жанна, жалко.

Провести словарную работу со словами : жаба, жалко.

е) групповая работа.

Сконструируйте из палочек, пуговиц, камешков большую букву Ж.

ж) работа в тетрадьях.(Написать по три буквы, по одному слогу, по одному слову)

3.Работа по учебнику.        

  1. Чтение слогов и слов по учебнику «Азбука» (стр.37)
  2. Слого-звуковой анализ слов: журнал, жуки, жук.

V.Физминутка

  1. Словарная работа
  2. Чтение текста учителем
  3. Чтение учащимися.
  4. Игра «Переводчик» (Учитель говорит на тувинском языке предложение, а учащиеся находят предложение на русском языке из текста и переводят)
  5. Дать название тексту.
  6. Найти слова с буквой Ж.
  7. Ответить на вопросы.

-Кто у Жоры?

-Как жужжал жук?

-Как поймал жука?

-Можно ли ловить насекомых? Почему?

    10.  Запись предложения : Жора поймал жука.

VI.Рефлекcия.

Подарите жуку желтое солнышко: если вы считаете, что хорошо потрудились на уроке и все у вас получилось.

А если не совсем довольны своими ответами, подарите солнышка другого цвета.

-Что нового узнали на уроке?

-Как вы понимаете предложение Нам жалко жука?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по логопедической коррекции. Тема: Звуки [П], [П]. Буквы П, п. Соотнесение звуков с буквами. Уточнение и автоматизация звуков на материале лексической темы «Дикие птицы».

Открытое занятие по логопедиив рамках методической неделив Государственном областном бюджетном специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с огран...

Согласные звуки[м],[м*].Буквы М,м.Написание строчной "м".Чтение и письмо с изученной буквой."Москва...Как много в этом звуке"Обучение грамоте, письмо и москвоведение (интегративно)

Познакомить учащихся с новыми звуками [м], [м"], буквами М,м;научить писать строчную бкву м; обогащать словарный запас учащихся; развивать логическое мышление, умение сравнивать, наблюдать и делать вы...

Редактировать Рабочие листы к урокам обучения грамоте по темам "Звук [и], буквы И, и". "Звуки [р], [р\'], буквы Р, р"

Данный материал может быть использован учителем, как во фронтальной, так и в индивидуальной работе на уроках обучения грамоте при изучении гласного и согласных звуков и букв, которые их обозначают. - ...

Звуки С-Сь .Буква" С". Звук Ш . Буква " Ш " .

Уточнение произношения звуков С , Сь , Ш. Соотнесение звука с буквой . Сравнительная характеристика звуков ....