Урок русского языка по теме "Глагол"
методическая разработка по русскому языку (3 класс) по теме
Урок проходит в форме деловой игры "Детективное агентство"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка
«Общее понятие о глаголе»
3 класс
Цели урока:
1.Знакомство с глаголом как частью речи.
2.Развитие речи, памяти, мышления, орфографической зоркости, наблюдательности, умения работать в сотрудничестве с другими.
3.Воспитание коллективизма.
Форма проведения урока: деловая игра «Детективное агентство».
Ход урока
1.Орг. момент.
- Ребята! Вы знаете кто такой детектив?
Детектив – (ответы детей)
- Какими качествами должен обладать хороший детектив?
По ходу ответов детей появляется запись
1) иметь зоркий глаз;
2) уметь слушать и слышать;
3) быть внимательным.
- Сегодня, я предлагаю вам превратиться в детективов, а наш кабинет будет называться так: «Детективное агентство».
- Интересно, кто станет лучшим сыщиком?
2.Целеполагание.
- Итак, в наше детективное агентство поступило срочное сообщение: потерялась часть речи. Что для поиска нам нужно знать?
По ходу ответов детей появляется запись.
- Как называется?
- На какие вопросы отвечает?
- Что обозначает?
- Это и есть цель нашей деятельности.
Мы:
1) познакомимся с новой частью речи;
2) узнаем, на какие вопросы она отвечает и что обозначает;
3) научимся распознавать ее среди других слов.
И все это мы будем записывать в тетрадь. А для того чтобы мы смогли определить лучших сыщиков, за каждое правильно выполненное задание, вы будете получать орден.
3.Открытие нового знания.
1) Составление фоторобота (работа в тетрадях).
Показ слайда «Фоторобот»
- К существительным подберите подходящие по смыслу слова. Запишите их в тетрадь по образцу.
Задание для девочек: Задание для мальчиков:
собака хрюкает молотком стригут
волк мяукает бритвой пилят
свинья гогочет пилой ловят
гусь воет ножницами забивают
кошка лает удочкой бреют
Образец: Собака лает
Проверка написанного (читают учащиеся)
- Прочитайте второй столбик слов еще раз. Что общего в этих словах?
Запись на доске
Что делает?
Действие предмета
Что делают?
2)Работа в парах (по рядам) по инструкции:
- Прочитайте слова на карточках;
- Подберите к группам слов подходящий вопрос: что делал? что сделал? что делать?
- Исключите лишнее.
- Дайте названия группам слов (что они называют)
- Действие одного или многих предметов называет каждое слово?
1 ряд 2 ряд 3 ряд
бежал мед думать
смотрел заснул знать
соловей придумал играть
кричал увидел ромашка
думал приехал лечить
играл выучил писать
Ответы групп.
- И все вместе – это действие предметов.
Итак, юные детективы, что вы можете сказать о потерявшейся части речи по ее фотороботу?
На доске
Часть речи |
Что делает? Что делают? |
Что сделал? |
Что делал? |
Что делать? |
Действие предметов |
- Может быть, кто – нибудь узнал эту часть речи и скажет нам ее название?
ГЛАГОЛ
- Послушайте как о себе говорит глагол:
Что без меня предметы?
Лишь названия.
А я приду –
Все в действие придет.
Летит ракета.
Люди строят здания.
Цветут сады.
И хлеб в полях растет.
- Нашли мы ответы на свои вопросы?
Физминутка.
Встаньте. Поскачите, попляшите,
Сядьте тихо, полежите,
Поднимитесь, распрямитесь,
Потянитесь и согнитесь.
Встаньте прямо, улыбайтесь,
Быть хорошими старайтесь.
Садитесь.
4 Развитие умений
- Из данных слов выберите глаголы, объясните.
Лил, дней, дождь, несколько.
Шумел, саду, в, ветер.
Под, крышу, птицы, прятались.
- Можно ли из этих слов составить предложения? Какие?
Запишите по одному предложению:
1 ряд – о дожде;
2 ряд – о ветре;
3 ряд – о птицах.
Проверка полученных предложений.
Несколько дней лил дождь.
Шумел в саду ветер.
Птицы прятались под крышу.
- Подчеркнем глаголы. Получился текст? Докажите.
5 Рефлексия
Подведем итог работы нашего «Детективного агентства»:
- Как называется часть речи?
- На какие вопросы отвечает?
- Что обозначает?
6 Домашнее задание
Дома каждый из вас проведет свое собственное расследование, а какое выбирайте сами (карточки).
7 Самооценка
- Кому бы сегодня за урок вы сказали МОЛОДЕЦ?
А теперь давайте подведем итог. Посчитаем, у кого, сколько получилось орденов.
Я благодарю весь класс за дружную работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка
Урок направлен на развитие устной и письменной речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....
организация и проведения дидактических игр на уроках русского языка Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка. В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию разл
Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка.В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию различных фо...
Конспект урока по русскому языку. Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка. «Сравниваем части речи: имя существительное и имя прилагательное»
Урок - закрепление и обобщение знаний об имени существительном и имении прилагательном....
Урок - презентация по русскому языку "Cоздание условий для повышения познавательной активности на уроках русского языка посредством развития орфографической зоркости, логики"
С внедрением ФГОС второго поколения в начальной школе младшему школьнику должны привить две группы новых умений. К первой относится группа универсальных учебных действий составляющих основу умения учи...
"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.
На уроке учащиеся 1 класса обсуждают значение родного языка для русского народа....
Планируемые результаты в обучении русскому языку в соответствии с ФГОС. Технологическая карта урока на уроках русского языка.
Доклад о планируемых результатах в обучении русскому языку в соответствии с ФГОС....