Технологическая карта урока русского языка
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Урок сообщения нового материала
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка
- Ф.И.О.: Филимонова Алевтина Анатольевна
- Место работы: МБОУ «Октябрьская основная общеобразовательная школа №1 Вязниковского района Владимирской области»
- Должность: учитель начальных классов
- Предмет: русский язык
- Класс: 2
- Тема урока: Какие слова пишутся с большой буквы?
- Учебник: «Русский язык» часть 1-я, 2 класс ( Канакина В.П., Горецкий В.Г.)
Цель:
- расширить представление о словах, которые пишутся с заглавной буквы (названия городов, улиц, рек, планет);
- учить анализировать, делать выводы, правильно записывать имена собственные;
- развивать монологическую и диалогическую речь;
- воспитывать самостоятельность.
Планируемые результаты: обучающиеся получат представление о словах, которые пишутся с заглавной буквы (названиях городов, улиц, рек, планет); научатся анализировать, делать выводы, правильно записывать имена собственные; получат возможность для развития речи и ведения коммуникативной деятельности.
Оборудование: учебник «Русский язык» Канакина В.П., Горецкий В.Г М: Просвещение, 2011 год, 1 часть; разноуровневые карточки с заданиями; условная схема поселка, изображённая на доске; листы для самооценки.
Тип урока: открытие новых знаний
Форма проведения: урок-путешествие
Этапы урока | Формируемые УУД | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Организационный момент Цель: содействие установлению рабочего настроя у учащихся и готовности к сотрудничеству. | Личностные: готовность к обучению, положительное отношение к учению | Учитель читает наизусть стихотворение: Громко прозвенел звонок – Начинается урок. Слушаем, запоминаем, Ни минутки не теряем И друг другу помогаем. (Дети тихо садятся на места) А теперь проверь, дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке – Ручка, книжка и тетрадка? - Раз всё в порядке продолжаем урок. | Дети эмоционально настраиваются на работу. |
2.Самоопределение к деятельности Цель: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения требований учебной деятельности. | Предметные: писать словарные слова. Познавательные: умение под руководством учителя выделять и формулировать цель; умение сознательно строить речевое высказывание. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог. Регулятивные: оценка деятельности | 1.Игра «Буква потерялась» На доске записаны слова Б..реза уч…ник к...рова в…тер адр…с - В этих словах «потерялась» буква. Запишите слова в строчку, вставьте нужную букву, поставьте ударение. ( Фронтальная проверка) - Посмотрите на первую букву в каждом слове и назовите слово по вертикали. 2. Подготовленный ученик читает наизусть стихотворение Буква обычная выросла вдруг, Выросла выше всех букв-подруг. Буква расти, не сама захотела, Букве поручено важное дело. Ставится буква у строчки в начале, Чтобы начало все замечали. Имя, фамилия пишутся с нею, Чтобы заметней им быть и виднее. - Я надеюсь, что вы внимательно слушали стихотворение. Как вы думаете, о чём пойдёт речь на уроке? - Действительно, наш урок мы посвятим словам, которые пишутся с заглавной буквы. - Предположите, а чему мы должны научиться на сегодняшнем уроке? - Послушайте ещё раз стихотворение и определите, а какие правила нам уже знакомы? | Записывают словарные слова. Объясняют, какую букву вставили, называют ударный слог. Работают с оценочным листом. Составляют слово «буква» Ученик читает наизусть стихотворение. Формулируют тему и цель урока. Отвечают на вопросы. Называют знакомые правила. |
3. Актуализация и пробное учебное действие Цель: подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий | Познавательные: наблюдение, анализ, синтез; умение выделять нужную информацию. Регулятивные: контроль, коррекция, самооценка деятельности. Коммуникативные: умение адекватно оценивать границы своего знания и незнания. Личностные: умение слушать и слышать. Предметные: записывать с заглавной буквы имена, отчества, фамилии, первое слово в предложении. | Работа по карточкам с дифференцированными заданиями 1 уровень - Как тебя зовут? Дайте полный ответ на вопрос, записав свою фамилию, имя, отчество. 2 уровень - Образуйте отчество и фамилию от имени Иван 3 уровень Образуйте отчество и фамилию от имени Иван. Составьте и запишите предложение. | Индивидуальная работа. 1 уровень Самопроверка по вложенной карточке 2 уровень Самопроверка с доски 3 уровень Фронтальная проверка Работа с оценочным листом. |
4.Выявление места и причины затруднения Цель: организация анализа возникшей ситуации | Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог | Побуждающий диалог - Как вы думаете, а кроме имён, отчеств, фамилий есть ли другие слова, которые нужно писать с заглавной буквы? -Попробуйте предположить, что же это за слова? | Участие в диалоге |
5.Построение проекта выхода из положения Цель: выбор способа и средств реализации цели | Предметные: правильно записывать имена собственные Регулятивные: самооценка деятельности. Личностные: чувство гордости за свой город, поселок | -Итак, чтобы решить нашу проблему: найти ещё слова, которые пишутся с заглавной буквы, предлагаю вам совершить небольшое путешествие сначала по нашему поселку. Физкультминутка Раз, два - дружно встали, Три, четыре – пошагали В парах за руки возьмитесь И друг другу улыбнитесь ( Учитель открывает доску, на которой изображена условная схема поселка) - Есть ли имя у нашего поселка? - Имя города, поселка по-другому это его … (название). - Октябрьский - название нашего поселка. - На схеме есть улицы, но они без названия. Напишите на листочке название улицы, на которой вы живёте. Прикрепите на схему. - Сделайте вывод, как же будем писать название улиц? .Какой город является нашим районным центром? (г. Вязники) -Назовите наш областной центр. (Владимир) - Через наш поселок протекает речка. Как она называется? (Тюряха) - Предположите, как вы напишите слово Тюряха? Название рек тоже пишется с заглавной буквы. -Какие слова пишутся с заглавной буквы? - Что же вы узнали, путешествуя по поселку? - Наш поселок большой и красивый. А мы – его жители, что можем сделать, чтобы он был ещё краше? - А чтобы отправиться дальше, нам понадобится скоростной транспорт. Отгадайте какой: Чудо птица Алый хвост Полетела в стаю звёзд ( ракета) Физкультминутка Встали, надели скафандры, шлемы, пристегнули ремни, полетели (дети повторяют движения за учителем) - Ребята, как вы думаете, что мы увидели из космической ракеты? - А как называется планета, на которой мы живём? - Предположите, как напишем слово Земля? - Подумайте, а всегда ли слово Земля мы будем писать с заглавной буквы? - А у планеты Земля есть друзья и подружки – другие планеты? - А какая планета уже не считается планетой? (Плутон до 2006 г считался 9 планетой) | . Ответы детей, выбор таблички. Запись названия улиц, на которых проживают дети. Предположения. Дети делают вывод. Запись слов. Работа с оценочным листом. Ответы детей. Отгадывают загадку. Работа над многозначностью слова «земля» Ответы на вопросы. |
6Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Цель: усвоение способа действия при выполнении упражнения, самопроверка по эталону | Предметные: правильно записывать названия планет, располагать их в алфавитном порядке. Коммуникативные: сотрудничество в парах при выполнении работы Регулятивные: контроль, коррекция, оценка деятельности Познавательные: умение добывать информацию при работе с учебником | Работа по учебнику стр. 86 упр. 131 -Прочитайте. - Кто запомнил, какую планету уже не считают планетой? - Какое задание вы будете выполнять? - Выполните задание в парах. - Проверьте и оцените себя (Самопроверка по образцу с доски) - Сделайте вывод, как же будем писать название планет? | Работа по учебнику в парах. Самопроверка. Работа с оценочным листом. Дети делают вывод. |
7. Рефлексия Цель: самооценка обучающимися результатов своей деятельности | Регулятивные: контроль, коррекция, оценка деятельности | - Чему учились на уроке? - Какие же слова мы будем писать с заглавной буквы? - Как вы оценили себя на сегодняшнем уроке? | Подводят итог занятия и оценивают себя |
8. Информация о домашнем задании Цель: обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | Познавательные: умение добывать информацию при работе с разными источниками | Информирует о домашнем задании. (Задание дифференцировано) | Понимание выполнения домашнего задания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/01/picture-108069-1349114911.jpg)
Технологическая карта урока русского языка по теме "Буквы русского языка. Алфавит"
Технологическая карта урока русского языка в 1 классе по теме "Буквы русского языка. Алфавит". УМК "Школа России....
Технологическая карта урока русского языка. Урок - игра "Знатоки русского языка" (VIII вид)
Урок - игра "Знатоки русского языка" проводился в рамках методической недели Русского языка в 3Г классе для детей с лёгкими интеллектуальными нарушениями,в ГБОУ школа 487 Выборгского ра...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/18/picture-1382467-1652900109.jpg)
Технологическая карта урока "Русский язык" на тему "Закрепление изученного. Составление рассказа по серии картинок" (УМК "Школа России", 4 класс)
Тип урока: «Рефлексии» Цель урока: формирование умения составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картинок Задачи урока Дидактические: Формировать умения составлять расск...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/25/picture-1381102-1643132712.jpg)
Технологическая карта урока русского языка "Составление текста по сюжетным картинкам" (3 класс), УМК "Школа России"
Тип урока: рефлексияЦель урока: создание условий для закрепления умений составлять текст с опорой на сюжетные рисунки.Задачи урокаДидактические:Повторить типы текстов, и их основные части;Совершенство...
Технологическая карта урока русского языка «Сравнение как одно из выразительных средств русского языка» (УМК "Школа России", 2 класс)
Цель урока: формирования представлений о сравнении, как о средстве выразительности речи.Задачи урока Дидактические:1.Дать представление о средствах сравнения в речи;2.Научить составлять пред...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/29/picture-1453834-1675001677.jpg)
Технологическая карта урока русского языка «Делу время, потехе час» (Родной русский язык, 2 класс).
Цель урока: создание условий для формирования знаний обучающихся о игрушках прошлого.Задачи урокаДидактические:1. Актуализировать знания о связи между предложениями в тексте посредством индивидуальной...
![](/sites/default/files/pictures/2023/09/17/picture-1485004-1694962549.jpg)
Технологическая карта урока русского языка по теме «Корень слова. Однокоренные слова.» Предмет: Русский язык Класс: 3 , УМК «Школа России». В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе УМК "Школа России" по теме "Корень слова. Однокоренные слова"...