Урок русского языка
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме
Конспект урока русского языка .
Тема: «Знаки препинания в предложениях с прямой речью»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_russkogo_yazyka.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка .
Тема: «Знаки препинания в предложениях с прямой речью»
Цель: Закрепить навыки учащихся в постановке знаков препинания в предложениях, когда прямая речь стоит после слов автора; развивать орфографическую зоркость и речь; формировать каллиграфический навык; развивать внимание и мышление, умение слушать учителя и своего товарища; расширять кругозор детей. Воспитывать уважительное отношение друг к другу, умение слушать, работать в группе.
Ход урока:
1.Организационный момент. Приветствие.
2 Минутка чистописания.
Не печалься, ступай себе с Богом! (А. С.Пушкин)
-Прочитайте запись на доске.
-Аккуратно и правильно запишите в тетрадь это предложение.
-Какие орфограммы встретились при записи? 1 ученик у доски выделяет их с комментированием.
- Почему поставили запятую? (Между однородными членами.)
-Что ещё можете сказать об этом предложении? (оно простое, побудительное, распространенное)
2. Актуализация знаний.
-Может кто-то узнал из какого оно текста? ( из «Сказки о рыбаке и рыбке»)
- Кто является автором? ( Пушкин)
-Кто произносит эту фразу? (рыбка)
- Какое предложение мы можем составить из данного? (с прямой речью)
- Попробуйте составить новое предложение и записать!( дети самостоятельно записывают новое предложение в тетрадях)
-Прочтите свои предложения.
-Как вы думаете, какая у нас на уроке сегодня стоит задача?(ответы детей)
-Чему нам сегодня ещё предстоит научиться? (грамотно писать предложения с прямой речью)
3. Работа над новым материалом. Работа по учебникам.
- Какую особенность в записи таких предложений вы заметили? (Прямую речь берут в кавычки, а после слов автора ставится двоеточие)
-Давайте сравним наш вывод с правилом в учебнике. Откройте учебник на с. 85. читают про себя. И проверяют свои предложения.
Клок баддис. Проверка усвоения правила и самостоятельной работы в тетради.
-Нужно встретиться со своим другом, встреча с которым назначена на 10 часов.
- Обсудите, какие особенности в записи предложений с прямой речью и прочитайте свои, верно ли вы их записали, знаки препинания.
- У каждого будет 30 секунд.
-Начинают ученики, у которых день рождения ближе к Новому году. Не забывайте благодарить друг друга за общение. ( Рыбка ответила: «Не печалься, ступай себе с богом!» Отвечает золотая рыбка: «Не печалься, ступай себе с богом!»)
Затем учитель спрашивает некоторых учеников о том что они услышали от партнера. Ответы некоторых учеников.
Дети садятся на свои места.
4. Закрепление изученного.
-А теперь для закрепления ваших знаний, выполним упражнение 85 на с.85, Читают задание самостоятельно.
-Каждый ученик списывает в тетрадь предложение под своим номером и ставит знаки препинания и рисует схему.
Тэйк оф-тач даун.
- Кто начертил следующую схему встаньте. А: «П».
- Встаньте у кого такая схема. А: «П!»
- Встаньте у кого схема А: «П…»
- Встаньте у кого схема А: «П?»
Симантиниус раунд тейбл.
- А теперь выполним следующее задание.
- На столах у вас схема предложения с прямой речью.
- Вам необходимо составить свое предложение и записать на листочке, правильно употребляя знаки препинания.
Одновременно 4 участника команды выполняют письменную работу и по сигналу учителя передают листочек по часовой стрелке для взаимопроверки.
- Какие у вас предложения получились? Спросить по 1 человеку с каждого стола
Самостоятельная работа. Образовательная структура Коннерс.
Картинки героев находятся в различных местах класса: Мальвина, Буратино, Малыш, Карабас-Барабас.
-Выберите мысленно себе героя. Прочитайте задание у.87, составьте предложение, используя слово пожалуйста, соответствующее выбранному герою.
По сигналу учителя дети подходят к картинке со своим героем и встают в пары с ближайшим ребёнком, дают пять.
А)В парах, не из своей команды, дети обясняют для чего испорльуют слово пожалуйста, как его выделяют на письме и зачитывают предложения, которые у них получились, объясняя знаки препинания. (по 30 сек. Каждый)
Несколько предложений дети произносят вслух.
Б) А теперь у вас по 30 секунд чтобы ответить друг другу на такой вопрос.
«Чему вы научились сегодня на уроке?»
Поблагодарите, пожалуйста, друг друга.
Если у вас возникли какие-то вопросы, вы можете прикрепить их на парковку. Мы на них обязательно ответим на следующем уроке!
5. Домашнее задание.
Выпишите из различных книг 3 предложения с прямой речью и составьте схему, или у.86,с.86
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка
Урок направлен на развитие устной и письменной речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....
организация и проведения дидактических игр на уроках русского языка Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка. В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию разл
Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка.В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию различных фо...
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....
Конспект урока по русскому языку. Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка. «Сравниваем части речи: имя существительное и имя прилагательное»
Урок - закрепление и обобщение знаний об имени существительном и имении прилагательном....
Урок - презентация по русскому языку "Cоздание условий для повышения познавательной активности на уроках русского языка посредством развития орфографической зоркости, логики"
С внедрением ФГОС второго поколения в начальной школе младшему школьнику должны привить две группы новых умений. К первой относится группа универсальных учебных действий составляющих основу умения учи...
"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.
На уроке учащиеся 1 класса обсуждают значение родного языка для русского народа....
Планируемые результаты в обучении русскому языку в соответствии с ФГОС. Технологическая карта урока на уроках русского языка.
Доклад о планируемых результатах в обучении русскому языку в соответствии с ФГОС....