Род имени существительного
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
урок русского языка с использованием ЭОР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
forma_plan_8.doc_gotovyy.doc_eror.doc | 89 КБ |
Предварительный просмотр:
ФОРМА ПЛАНА-КОНСПЕКТА УРОКА
________________________________НАЧАЛО ФОРМЫ___________________________
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Род имени существительного
(Тема урока)
ФИО (полностью) | Вагизова Алсу Фагиловна | |
Место работы | МАОУ СОШ №16 | |
Должность | Учитель начальных классов | |
Предмет | Русский язык | |
Класс | 3 | |
Тема и номер урока в теме | Род имени существительного, 4 урок в разделе «Проводники наших мыслей и чувств» | |
Базовый учебник | Л. Я Желтовская «Русский язык, 3 класс» |
- Цель урока: Уточнять и систематизировать знания учащихся о признаках имени существительного.
9. Задачи:
- обучающие: познакомить учащихся с грамматическим понятием рода; научить определять род имён существительных в единственном числе; закреплять орфографические умения находить и проверять орфограммы в корне слова; правильно писать собственные и нарицательные имена существительные;
-развивающие: развитие способностей анализа и синтеза, логического мышления, речи, памяти, обогащение и расширение словарного запаса.
-воспитательные: воспитывать интерес к предмету, доброжелательное отношение, взаимопомощь.
- Тип урока: изучение новой темы
- Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая
- Необходимое техническое оборудование: портативный компьютер учителя, интерактивная доска, портативный компьютер ученика, рабочая тетрадь.
- Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 | Организационный момент | Проверка готовности учащихся к уроку, создание условий для положитель-ного настроя учащихся на дальнейшую деятельность: Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно! | Психологический настрой на работу | 2 мин | |
2 | Мотивационный этап | Сообщение темы урока: Повторение признаков имени существительного -Что такое имя существительное? Приведите примеры. -Как изменяется имя существительное? -Каким членом предложения может быть имя существительное в предложении? -Что мы узнали о существительном на вчерашнем уроке? | Ответы учащихся на вопросы учителя: -Имя существительное - это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы КТО? и ЧТО? (примеры учеников) - Имена существительные изменяются по числам (примеры учеников) - В предложении имя существительное может быть подлежащим. -Имена существительные бывают собственные и нарицательные; собственные пишутся с заглавной буквы, нарицательные – с маленькой. (ответы учеников обобщаются, делается вывод) -Хотим узнать: как другим способом можно найти площадь прямоугольника. -Нужно знать как находится площадь прямоугольника для того, чтобы применить умения на практике. | 5 мин | |
3 | Объяснение нового материала | 1.Определи род имени существительного | Создание условий для акцентирования внимания учащихся на вводимом понятии. Познакомить учащихся с грамматическим понятием рода. (Демонстрация ЭОР Определи род имени существительного) Задание выполняет каждый на своих нейтбуках затем проверяем на доске. -А сейчас ребята посмотрим на экран и узнаем, как появился род. - Вот так род у существительных появился. : Моя ручка, моя тучка И тетрадь моя. Средний род-оно моё: Моё окно, село моё. -Удобный способ нахождения площади? | Учащиеся слушают объяснение учителя.
Если дети сами не догадались, учитель помогает сформулировать правило. | 10 мин |
3. Род | Итак ребята: посмотрев диалог мужчины и женщины что мы можем сказать (появляется на стене запись ) Род мужской, конечно, мой: Мой сад, мой брат, стул мой. Женский род, помню я, то, про что скажу,-моя: Моя ручка, моя тучка И тетрадь моя. Средний род-оно моё: Моё окно, село моё. (Демонстрация ЭОР для закрепление постоянных признаков Мужского рода , женского , и среднего рода .) Работа над правилом стр. 57 -Как определяем род имен сществительных? Работа по учебнику стр. 57 упр. 4 (предлагается определить род существительного записать в тетрадь один ученик выполняет задание у доски ) |
Выслушиваются все варианты, делается вывод. Если дети сами не догадались, учитель помогает сформулировать правило. | |||
4. | Первичное закрепление материала. |
| Работа на карточках №1 Напиши три существительные, --обозначающие растения, - три- обозначающие птиц, -три- обозначающие домашних животных. Определите род имён существительных. №2 Запишите существительные. Вставьте пропущенные буквы, определите род. Кр…вать, с…пог, лаг…рь, м…роз, п…суда, б…рёза, ф…враль, м…л…ко, ябл…ко. №3 Запишите слова, определите род. Берёза, дерево, птица, молоко, мороз, небо, птица, скворец, ручей, платье. | Практическая работа учащихся. Учитель контролирует Задание выполняется с комментариями | |
.4 | Первичное закрепление материала. Решение задач | Создание условий для понимания учащимися род имен существительных (Демонстрация ЭОР Род имён существительных) Учащимся предлагается сделать упражнение на страницес.57 упр 5) вспоминаем как можно определить род сущ-ого проговариваем несколько примеров из упражнения затем записываем в тетради. | Взаимопроверка | 14 мин | |
5 | Физкультминутка | Танцевальная разминка « Танцуют все » | Учащиеся повторяют за учителем гимнастические упражнения | 2 мин | |
6 | Подведение итогов Тестовая работа | При подведении итогов урока учащиеся вспоминают основные понятия. -Чему учились на уроке? - Что нового узнали сегодня на уроке? -Сколько родов у имен существительных? -Какие роды? - Как определяем род имен существительных? -Ребята, как вы думаете, хорошо работали мы сегодня на уроке? | -Определять род существительного. - Как появился род . - Что у родов у имени существительного 3 рода. -Род имени существительного определяется по окончанию. - Ответы детей Самопроверка | 8 мин | |
7 | Рефлексия | Что на уроке было интересно? Понравился урок и чем? Оцените свою работу | Работа с мобильным классом. Голосование (модель 1:1). Ученики выбирают и отправляют свой ответ, учитель просматривает диаграмму и делает выводы о работе класса в целом. | 2 мин | |
8 | Домашнее задание | Организация закрепления изученного материала в домашних условиях. Учитель на доске записывает домашнее задание, делая необходимые комментарии. Учащиеся делают записи в дневниках. | Учащиеся делают записи в дневниках. | 2 мин |
Приложение к плану-конспекту урока
Род имен существительных
(Тема урока)
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Информационный | Иллюстрация, текстовое и звуковое сопровождение | ||
2 | Как род появился | Информационный | Иллюстрация, текстовое и звуковое сопровождение | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/023dfd55-9e12-443b-8a92-873da4eef24f/view/ |
3 | Информационный | Иллюстрация, текстовое и звуковое сопровождение | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/9c2a73c7-f4c5-4d9e-a2ff-5592100a0962/view/ | |
4 | Практический | Иллюстрация с выбором правильного ответа, текстовое и звуковое сопровождение | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/8248c2e0-aba7-45a6-85ef-08c60262833d/view/ | |
5 | Практический | Презентация и звуковое сопровождение |
________________________________КОНЕЦ ФОРМЫ___________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Склонение имен существительных. Упражнение в определении падежей имен существительных
Урок русского языка, 3класс, программа "Планета знаний"...
Тест по русскому языку. 3 класс. Тема: «Три склонения имен существительных. Правописание безударных падежных окончаний имен существительных».
Тест для учеников 3 класса, обучающихся по системе развивающего обучения....
Конспект урока по русскому языку "Множественное число имен существительных. Окончания имен существительных во множественном числе"
Конспект урока по русскому языку в 4 классе "Множественное число имен существительных. Окончания имен существительных во множественном числе" ...
Урок русского языка. Тема: «Повторение знаний об имени существительном. Падежи имен существительных».
Урок русского языка с использованием краеведческого материала....
Конспект урока русского языка в 3 классе на тему "Форма единственного числа имени существительного, форма множественного числа имени существительного"
Предмет: Русский языкКласс: 3Тема урока: Форма единственного числа имени существительного, форма множественного числа имени существительного. Изменение существительного по числам.Цели урока: Учить опр...
Конспект урока русского языка в 3 классе на тему "Мужской, женский, средний род имени существительного. Определение рода имени существительного."
Предмет: Русский языкКласс: 3Тема урока: Мужской, женский, средний род имени существительного. Определение рода имени существительного.Цели урока: Учить определять род имен существительных.Планируемые...
Конспект урока + презентация по русскому языку на тему: "Падеж имен существительных. Что такое склонение имен существительных" 3 класс
ПАДЕЖ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ.ЧТО ТАКОЕ СКЛОНЕНИЕ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ...