Урок русского языка
план-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме
Правописание безударных падежных окончаний имён существительных
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rus._yaz._ardakhanova_o.v.docx | 216.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 4 б классе.
Учитель первой квалификационной категории
Ардаханова Ольга Васильевна
Программа «Школа 2100» Учебник «Русского языка» Р.Н. Бунеева и Е. В. Бунеевой,
О.В. Прониной
Урок ОНЗ
Тема урока:
Правописание безударных падежных окончаний имён существительных.
Цели урока:
Способствовать научению правописанию падежных окончаний имён существительных в родительном, дательном и предложном падежах,
развивать орфографическую зоркость, повторить понятие многозначности слов на примере слова грамота, совершенствовать навыки работы в парах.
1.Чистописание.
2. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
Грамот… учиться всегда пригодится.
- Как вы понимаете эту пословицу?
Сколько значений имеет слово грамота? Как называются такие слова? Это девиз нашего урока.
Спишите, вставляя окончание.
Какое написали окончание?. Почему?
3.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.
Запишите слова из словаря с доски в предложном падеже, вставляя пропущенную безударную гласную.
Палатка, тревога, падеж, корабль, камыш, серебро
- Почему падеж одинаковый, а окончания разные?
(разные склонения)
- Какие окончания им. сущ. вызвали у вас затруднение?
Почему?
(Проверка по образцу.)
Определение темы урока.
На какие две группы можно распределить эти слова? Почему?
(На 3 группы?)
- Чтобы правильно написать окончание, что мы должны знать?
- Как мы определяем скл. им. сущ.?
- Какие слова помощники помогают нам в написании окончаний им. сущ.?
1скл.луна, земля; 2скл. конь, окно; 3скл.печь, степь
Работа в парах.
- Впишите в скобки соответствующие слова-помощники в той же форме, что и имена существительные с безударными падежными окончаниями. впишите окончания:
Из библиотек… ( )
Около деревн… ( )
На корабл…( )
По комнат….( )
В автомобил…( )
- Какое слово лишнее? Почему?
- Назовите тему сегодняшнего урока.
Чему мы будем учиться? Цель урока? (открываю доску.)
- Как будем учиться, как будем действовать? (с чего начнём объяснение?)
- По алгоритму.
- Ещё раз проговорите цель урока.
5. Построение проекта выхода из затруднения
Алгоритм (проговаривание) С. 123,
6.Первичное закрепление во внешней речи
1. Ставлю существительное …
в начальную форму, и определяю, к какому склонению оно относится
в тетрад… - (что?) тетрадь, 3-скл.
2. Подбираю …(слово-помощни) и ставлю его…( в ту же форму)
Степь- в степи
3. Пишу такое окончание,…( как у слова-помощника).
1.Н.Ф.
2.Скл.
3.С.П.(в той же форме)
4.□
Работа по учебнику с.18, №188
7. Самостоятельная работа с самопроверкой
С.46, №89 Д
С каким законом школьников перекликается это четверостишие? (Кодекс Челнинцев)
8. Включение в систему знаний и повторение Тест
Верны ли следующие высказывания?
- Безударные гласные в падежных окончаниях имён существительных в родительном, дательном и предложном падежах надо проверять.
- К 1 склонению относятся все имена существительные м.р. и ж.р.
- Мягкий знак после шипящих пишется в именах существительных м.р. и ж.р.
- Существительные среднего рода кафе, пальто, кино относятся ко 2 склонению.
Слова помощники конь, окно для существительных
.
- 2 склонения с безударными падежными окончаниями окончаниях.
На рассвете по пыльной дороге на усталой лошадке ехал путник.
- В предложении все имена существительные стоят в предложном падеже. (Обозначь падеж им. сущ. И проверь.)
9.Рефлексия. Итог урока
- Чему учились на уроке?
- Как проверить падежное окончание имён существительных?
- Всегда ли нужно проверять правописание падежного окончания имён существительных?
- Отобразите свои знания по теме на шкале успеха.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка
Урок направлен на развитие устной и письменной речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....
организация и проведения дидактических игр на уроках русского языка Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка. В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию разл
Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка.В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию различных фо...
Конспект урока по русскому языку. Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка. «Сравниваем части речи: имя существительное и имя прилагательное»
Урок - закрепление и обобщение знаний об имени существительном и имении прилагательном....
Урок - презентация по русскому языку "Cоздание условий для повышения познавательной активности на уроках русского языка посредством развития орфографической зоркости, логики"
С внедрением ФГОС второго поколения в начальной школе младшему школьнику должны привить две группы новых умений. К первой относится группа универсальных учебных действий составляющих основу умения учи...
"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.
На уроке учащиеся 1 класса обсуждают значение родного языка для русского народа....
Планируемые результаты в обучении русскому языку в соответствии с ФГОС. Технологическая карта урока на уроках русского языка.
Доклад о планируемых результатах в обучении русскому языку в соответствии с ФГОС....