КТП русский язык 4 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (4 класс) на тему
Развернутое КТП по русскому языку 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Развернутый КТП по русскому языку 4 класс.Автор Манзанова Ф.Т. | 64.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план
№ | Дата | Тема урока | Домашнее задание | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся | |
план | факт | ||||||
День знаний (1ч) | |||||||
1 | 02.09. | День знаний. Учите русский язык. | Упр ∆, стр. 5 (учеб) | вводный | Учить и любить язык России, как свой родной язык | Владеть русским языком свободно. Уметь разговаривать друг с другом по-русски, составлять предложения по-русски. | |
Фонетика и графика (6ч) | |||||||
2 | 04.09. | Звуки и буквы. Гласные и согласные звуки. Алфавит. | Упр ∆, стр. 9 (учеб) | Комбини- рованный | Правильно произносить и различать гласные и согласные звуки, уметь правильно называть буквы алфавита, пользоваться им при выполнении заданий; соотносить в словах звуки и буквы, выполнять звукобуквенный анализ слова. Воспитывать любовь к чтению. | Знать гласные и согласные звуки и буквы. Уметь правильно называть буквы алфавита. Пользоваться им при выполнении заданий. | |
3 | 06.09. | Согласные звуки русского языка. Буквы, обозначающие согласные звуки. | Упр ∆, стр.11 (учеб) | Комбини- рованный | Повторить и систематизиро вать о согласных звуках русского языка. Совершенствование умений и навыков воспринимать на слух и произносить звуки д-т, б-п; г-к; активизация речевой деятельности. | Знать звуки и буквы. Уметь воспринимать на слух и произносить звуки д-т, б-п, г-к. | |
4 | 09.09. | Твёрдые и мягкие соглас- ные звуки. | Упр 8, стр.14 (учеб) | Комбини рованный | Учить слышать, произносить и писать слова с твёрдыми и мягкими согласными звуками; активизация речевой деятельности учащихся. | Знать твердые и мягкие согласные звуки Уметь слышать, произносить, писать слова с твердыми и мяг- кими согласными звуками. | |
5 | 11.09. | Буквы е,ё,ю,я в начале слова и после букв гласных звуков. Разделительный ь знак. | Упр 2, стр. 7 (р.т.) | Комбини рованный | Учит слышать, произносить и писать слова, в которых есть сочетание звуков (йэ),(йо), (йа), (йу),(йи) ; совершенствование умений и навыков воспринимать на слух, произносить и писать слова с парными по твёрдости – мягкости согласными буквами; активизация речевой деятельности. | Знать что буквы я, е, ё, ю в некоторых случаях в слове дает 2 звука. Уметь слышать,произносить, писать слова, в которых есть эти буквы. | |
6 | 13.09. | Диктант «Снова в школу». | Повторить правила | Контроль ЗУН | Проверить полученные учащимися знания. Развивать умение употреблять в письменной речи слова с твёрдыми и мягкими согласными. | Уметь использовать получен- ные знания в письменных рабо- тах. | |
7 | 16.09. | Работа над ошибками. Повторение. Проверь себя. | Упр 7, стр. 8 (р.т.) | Повторе ние | Работать над допущенными ошибками. | Уметь находить на какие орфограммы допущены ошибки и исправлять их. | |
Орфография (7ч) | |||||||
8 | 18.09. | Корень слова. Однокоренные слова. Окончание. | Упр ∆, стр.19 (учеб) | Комбини рованный | Уточнить представления о понятиях однокоренные слова, корень. Учить находить корень слова и различать однокоренные слова и формы слова. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру. | Знатькакие слова называют однокоренными, что такое корень. Уметь находить корень слов, различать однокоренные слова и формы слов. | |
9 | 20.09. | Правописание букв безударных гласных в корне слова, проверяемых ударением. | Упр ∆, стр.15 (р.т.) | Комбини рованный | Учащиеся отрабатывают способы проверки корневых орфограмм, совершенствуют умения осознанно распознавать и проверять корневые орфограммы в словах. Развивать орфографическую зоркость. | Знать корень слов, правописание букв безударных гласных в корне слова, проверяемых ударением. Уметь находить орфограммы, проверять их. Подбирать проверочные слова | |
10 | 23.09. | Непроверяемые безударные гласные в корне слова. | Упр ∆, стр.17 (р.т.) | Комбини рованный | Закрепить умения находить слова с безударными гласными в корне, проверяемые ударением и находить к ним проверочные слова ; учить находить в словах непроверяемые безударные гласные в корне и проверять эту орфограмму по словарю; активизация речевой деятельнос- ти. Развивать орфографическую зоркость. | Знать правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова. Уметь находить слова с безударными гласными в корне и подбирать к ним проверочные слова. | |
11 | 25.09. | Парные звонкие и глухие согласные на конце слов и в середине слова перед - к. | Упр 6, стр.28 (учеб) | Комбини рованный | Учить слышать и произносить слова с парными звонкими и глухими согласными на конце слов и в середине слова перед (-к); учить проверять букву парных звонких и глухих согласных конце слов и в середине слова перед (-к) ; активизация речевой деятельности. | Знать парные звонкие и глухие согласные. Уметь слышать и произносить слова парными зв и гл согласными на конце и в середине слова перед –к, проверять их буквы. | |
12 | 27.09. | Изложение « Летний вечер». | Упр ∆, стр.19 (р.т.) | Развитие речи | Развивать умение письменно передавать повествовательный текст. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к природе. | Уметь применять полученные знания на практике, составлять план по прочитанному тексту. | |
13 | 30.09. | Контрольный диктант «Хорошо мне!». | Повторить правила | Контроль ЗУН | Проверить полученные учащимися знания. | Уметь писать под диктовку | |
14 | 02.10. | Работа над ошибками. Повторение. Проверь себя. | Упр 7, стр.31 (учеб) | Повторе ние | Работать над допущенными ошибками. | Уметь находить на какие орфограммы допущены ошибки и исправлять их. | |
Лексика (2ч) | |||||||
15 | 04.10. | Лексическое и грамматичес- кое значение слов. | Упр 6, стр.34 (учеб) | Комбини рованный | Учить различать лексическое и грамматическое значение слов, понимать многозначные слова и объяснять их значение, различать прямое и переносное значение слов; активизация речевой деятель- ности. | Уметь определять лексическое и грамматическое значения слов: переносное и прямое значения. | |
16 | 07.10. | Синонимы и антонимы. | Упр 8, стр.38 (учеб) | Комбини рованный | Учить различать синонимы и антонимы, употреблять синонимы и антонимы в речи. Активизация речевой деятельности. | Знать что такое синоним и анто-ъ Ним. Уметь различать синонимы и антонимы, употреблять их в речи. | |
Состав слова (7ч) | |||||||
17 | 09.10. | Корень слова. Окончание. Основа слова. | Упр ∆, стр.42 (учеб) | Комбини рованный | Учить выделять в словах окончание, определять основу и находить корень слова ; учащиеся повторяют морфемный состав слова, распознают и подбирают однокоренные слова разных частей речи. | Знать состав слова. Уметь находить значимые части слов, подбирать однокоренные слова разных частей речи. | |
18 | 11.10. | Суффиксы. | Упр ∆, стр.47 (учеб) | Комбини рованный | Совершенствование умений и навыков выделять в словах корень, окончание и основу слова; учить видеть суффиксы и объяснять их значение; расширить словарный запас. | Знать что такое суффикс, значимые части слов. Уметь находить значимые части слова, объяснять их значение. | |
19 | 14.10. | Чередование согласных звуков в корне при образовании новых слов. | Упр 4, стр.49 (учеб) | Комбини рованный | Обобщение и систематизация умений и навыков учащихся при разборе слов по составу; учить видеть в однокоренных словах чередование согласных звуков. Расширить словарный запас. | Знать разбор слов по составу. Уметь видеть в однокоренных словах чередование согласных звуков. | |
20 | 16.10. | Приставки. | Упр ∆, стр.52 (учеб) | Комбини рованный | Формирование умений и навыков находить значимые части слова ; учить видеть в словах приставки и объяснять их значение; разбирать слова по составу. | Знать значимые части слова. Уметь находить состав слова, объяснять их значение и разбирать слова по составу. | |
21 | 18.10. | Приставки и предлоги. | Упр ∆, стр.54 (учеб) | Комбини рованный | Учащиеся обобщают знания о правописании изученных приставок; развивают умение различать предлоги и приставки, правильно употреблять их в речи и при письме. | Знать правописание приставок и предлогов Уметь различать приставки от предлогов, слышать их. | |
22 | 21.10. | Разделительный твёрдый знак после приставок. | Упр 4, стр.24 (р.т.) | Комбини рованный | Учить произносить и писать слова с разделительным твёрдым знаком после приставок ; учащиеся упражняются в правописании слов с этими буквами. | Знать правописание приста- вок. Уметь произносить и писать слова с разделительными ъ знаком после приставок. | |
23 | 23.10. | Изложение «Октябрь». | Упр 4, стр.58 (учеб) | Развитие речи | Развивать умение последовательно передавать содержание прочитанного. | Уметь составлять план по прочитанному рассказу и по плану изложить текст письменно. | |
24 | 25.10. | Предложение и словосоче- тание. | Упр ∆, стр.64 (учеб) | Комбини рованный | Различать предложение и словосочетание. Сравнивать предложение, словосочетание, объяснять их сходство и различие. Устанавливать связь слов в словосочетаниях с помощью вопросов. Выделять в предложении словосочетания. | Знать что такое предложение и словосочетание. Уметь объяснять их различие и сходство, устанавливать связь слов в словосочетании. | |
25 | 28.10. | Повествовательные, вопро-сительные и побудительные предложения. Восклицатель- ные и невосклицательные предложения. | Упр 7, стр.29 (р.т.) | Комбини рованный | Наблюдать над значением предложений, различных по цели высказывания и по эмоциональной окраске, находить их в тексте, составлять предложения. Соблюдать в устной речи логическое (смысловое) ударение и интонацию конца предложения. | Знать что такое предложение, типы предложения. Уметь классифицировать предложения по цели высказывания и по эмоциональной окраске. | |
26 | 30.10. | Контрольный диктант «Подарок». | Повторить правила | Контроль ЗУН | Контроль знаний по изученной теме. | Уметь использовать получен- ные знания в письменных рабо- тах. | |
27 | 01.11. | Работа над ошибками. Повторение. Проверь себя. | Упр 5, стр.69 (учеб) | Повторе ние | Упражнять в правильном построении и написании предложений; развивать зрительную память и орфографическую зоркость. | Уметь находить на какие орфограммы допущены ошибки и исправлять их. | |
Морфология | |||||||
Имя существительное (21ч) | |||||||
28 | 11.11. | Имена существительные одушевленные и неодушев-ленные. | Упр ∆, стр.73 (учеб) | Комбини рованный | Развивать умение распознавать одушевлённые и неодушевлённые существительные, определять их род, число. Развивать орфографи-ческую зоркость, память, мышление. Воспитывать уважение к старшим. | Знать одушевленные и неодушевленные имена существительные. Уметь определять одушевленные и неодушевленные имена существительные, их число. | |
29 | 13.11. | Имена существительные собственные и нарицатель-ные. | Упр 2, стр.30 (р.т.) | Комбини рованный | Развивать умение распознавать собственные и нарицательные существительные, закрепить знания о написании с большой буквы географических названий; воспитывать любовь к родному краю. | Знать собственные и нарица- тельные имена существитель- ные. Уметь определять собственные и нарицательные существительные. Писать собственные существитель-ные с большой буквы. | |
30 | 15.11. | Род имен существительных. | Упр ∆, стр.78 (учеб) | Комбини рованный | Классифицировать имена существительные по роду и обосновывать правильность определения рода; наблюдать и устанавливать, как изменяются существительные при связи с другими словами. | Знать род имен существитель- ных. Уметь классифицировать имена существительные по роду и обосновывать правильность определения рода. | |
31 | 18.11. | Род имен существительных с мягким согласным на конце. | Упр 6, стр.32 (р.т.) | Комбини рованный | Классифицировать имена существительные по роду и обосновывать правильность определения рода; наблюдать и устанавливать, как изменяются существительные при связи с другими словами. | Знать род имен существитель- ных. Уметь классифицировать имена существительные по роду и обосновывать правильность определения рода. | |
32 | 20.11. | Род имен существительных с шипящими на конце. | Упр 4, стр.84 (учеб) | Комбини рованный | Классифицировать имена существительные по роду и обосновывать правильность определения рода; наблюдать и устанавливать, как изменяются существительные при связи с другими словами. | Знать род имен существитель- ных. Уметь классифицировать имена существительные по роду и обосновывать правильность определения рода. | |
33 | 22.11. | Единственное и множе-ственное число имен существительных. | Упр ∆, стр.86 (учеб) | Комбини рованный | Развивать умение изменять существительные по числам, определять род; повторять правило написания мягкого знака на конце имён существительных после шипящих | Знать числа имен существи-тельных Уметь изменять существительные по числам, определять их род, написать слова с мягким знаком на конце. | |
34 | 25.11. | Контрольный диктант «Любимая сказка». | Повторить правила | Контроль ЗУН | Контроль знаний по изученной теме « Имена существительные». | Уметь использовать получен- ные знания в письменных рабо- тах. | |
35 | 27.11. | Работа над ошибками. Повторение. Проверь себя. | Повторить правила | Повторе ние | Упражнять в правильном построе- нии и написании предложений; развивать зрительную память и орфографическую зоркость. | Уметь находить на какие орфограммы допущены ошибки и исправлять их. | |
36 | 29.11. | Изменение имен суще-ствительных по падежам. | Изменить слова по падежам | Комбини рованный | Познакомить с изменением окончаний имён существи-тельных в зависимости от связи с другим словом. Формировать умение изменять существительные по вопросам. | Знать названия падежей и падежные вопросы. Уметь изменять слова по вопросам | |
37 | 02.12. | Три склонения имен существительных. | Упр 2, стр.91 (учеб) | Комбини рованный | Познакомить с тремя типами склонения. Формировать умение склонять имена существительные. | Знать типы склонений Уметь изменять слова по паде- жам и определять их тип склонения. | |
38 | 04.12. | Именительный падеж. | Упр 3, стр.37 (р.т.) | Комбини рованный | Познакомить учащихся с особенностями именительного падежа имён существительных , его существенными признаками, ролью в предложении; учить быть наблюдательными; тип склонения существительных в начальной форме по его роду и окончанию. | Знать падежи и их вопросы имен существительных, особенности именительного падежа Уметь определять слова в именительном падеже, разбирать предложения по членам. Уметь определять тип склонения существительных. | |
39 | 06.12. | Родительный падеж. | Упр 5, стр.104 (учеб) | Комбини рованный | Познакомить с вопросами, основными значениями существительных в Родительном падеже; развивать умение употреблять в речи существи-тельные; определять падеж имени существительного в предложении. | Знать Родительный падеж и его вопросы, особенности родительного падежа, предлоги. Уметь определять падежи су-ществительных и употреблять их в речи. | |
40 | 09.12. | Дательный падеж. | Упр 6, стр.112 (учеб) | Комбини рованный | Познакомить с вопросами, основными значениями существительных в дательном падеже; развивать умение употреблять в речи существительные; определять падеж имени существительного в предложении. | Знать Дательный падеж и его вопросы, особенности датель-ного падежа, предлоги. Уметь определять падежи существительных и употреблять их в речи. | |
41 | 11.12. | Винительный падеж. | Упр 5, стр.122 (учеб) | Комбини рованный | Познакомить с вопросами, основными значениями существительных в Винительном падеже; развивать умение употреблять в речи существи-тельные; определять падеж имени существительного в предложении. | Знать Винительный падеж и его вопросы, особенности винительного падежа, предлоги. Уметь определять падежи су-ществительных и употреблять их в речи. | |
42 | 13.12. | Творительный падеж. | Упр ∆, стр.130 (учеб) | Комбини рованный | Познакомить с вопросами, основными значениями существительных в Творительном падеже; развивать умение употреблять в речи существительные; определять падеж имени существительного в предложении. | Знать Творительный падеж и его вопросы, особенности творительного падежа, пред-логи. Уметь определять падежи существительных и употреблять их в речи. | |
43 | 16.12. | Предложный падеж. | Упр ∆, стр.138 (учеб) | Комбини рованный | Познакомить с вопросами, основными значениями существительных в Предложном падеже; развивать умение употреблять в речи существительные; определять падеж имени существительного в предложении. | Знать Предложный падеж и его вопросы, особенности предложного падежа, предлоги. Уметь определять падежи существительных и употреблять их в речи. | |
44 | 18.12. | Имена существительные в формах винительного, предложного и родительного падежей. | Упр 4, стр.63 (р.т.) | Комбини рованный | Учить различать Р., В.,П. падежи по окончаниям и предлогам; уточнять знания о В, П, Р падежах, сопоставлять, их; развивать, орфографическую зоркость. | Знать падежи и их особенности. Уметь различать и сопоставлять падежи существительных, определять падеж существительных. | |
45 | 20.12. | Определение признаков имен существительных. | Упр 5, стр.144 (учеб) | Комбини рованный | Совершенствование умений и навыков распознавать род, число, падеж, склонение существительных; писать падежные окончания существи-тельных; развивать орфографическую зоркость. | Знать признаки и.с. Уметь разбирать и.с. как части речи и употреблять их в речи | |
46 | 23.12. | Изложение «Ель». | Повторить правила | Развитие речи | Развивать умение последователь- но передавать содержание прочитанного. | Уметь составлять план по прочитанному рассказу и по плану изложить текст письменно. | |
47 | 25.12. | Контрольный диктант «Ёлка». | Повторить правила | Контроль ЗУН | Контроль знаний по изученной теме. | Уметь использовать получен- ные знания в письменных рабо- тах. | |
48 | 27.12. | Работа над ошибками. Повторение. Проверь себя. | Упр 5, стр.69 (учеб) | Повторе ние | Упражнять в правильном построении и написании предложений; развивать зрительную память и орфографическую зоркость. | Уметь находить на какие орфограммы допущены ошибки и исправлять их. | |
Местоимение (4ч) | |||||||
49 | 13.01. | Личные местоимения первого и второго лица единственного числа. | Упр 2, стр.65 (р.т.) | Комбини рованный | Познакомить с местоимением как часть речи; устанавливать лексическое значение личных местоимений по лексическому значению существительных, которые они заменяют. Наблюдать за личными место-имениями и характеризовать их грамматические признаки. Совершенствование умений и навыков находить местоимения 1 и 2-го лица ед. числа; учить употреблять в речи местоимения 1 и 2-го лица множественного числа. | Знать что такое местоимение, вопросы, личные местоимения 1, 2 лица. Уметь устанавливать лексическое значение личных местоимений по лексическому значению существительных, которые они заменяют, находить из текста местоимения, употреблять их в речи. | |
50 | 15.01. | Личные местоимения первого и второго лица множественного числа. | Упр 3, стр.66 (р.т.) | Комбини рованный | Совершенствование умений и навыков находить местоимения 1 и 2-го лица мн. числа; учить употреблять в речи местоимения 1 и 2-го лица множественного числа. | Знать личные местоимения 1,2 лица мн. числа. Уметь находить из текста местоимения, употреблять их в речи. | |
51 | 17.01. | Личные местоимения третьего лица единствен-ного и множественного числа с предлогами и без предлогов. | Упр 2, стр.65 (р.т.) | Комбини рованный | Учить употреблять в речи местоимения 3-го лица ед. и мн. числа с предлогами и без предлогов. | Знать личные местоимения Уметь находить из текста местоимения, употреблять их в речи. | |
52 | 20.01. | Личные местоимения. Повторение. | Упр 2, стр. 152 (учеб) | Повторе ние | Совершенствование умений и навыков находить местоимения; учить употреблять в речи местоимения. | Знать личные местоимения Уметь находить из текста местоимения, употреблять их в речи. | |
Имя прилагательное (6ч) | |||||||
53 | 22.01. | Имя прилагательное. Изменение имен прилагательных по родам и числам. | Упр 7, стр.8 (учеб) | Комбини рованный | Усовершенствовать знания учащихся о прилагательном как части речи; развивать умение распознавать имена прилагательные в тексте и умения точно употреблять прилагательные в устной и письменной речи; учить определять род и число имён прилагательных | Знать что такое прилагательное, на какие вопросы отвечает Уметь употреблять их в речи, распознавать их, определять род и число прилагательных, правильно писать родовые окончания. | |
54 | 24.01. | Склонение имен прилага-тельных в формах мужского и среднего рода единственного числа. | Упр 10, стр.13 (учеб) | Комбини рованный | Учащиеся сопоставляют падежные вопросы и окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в И. и В. падежах; развивают умение определять падеж и проверять окончания имён прилагательных. | Знать: родовые окончания прилагательных, Уметь: сопоставлять падежные вопросы и окончания прилагательных м.р, с.р. | |
55 | 27.01. | Склонение имен прилага-тельных в форме женского рода единственного числа. | Упр 6, стр.17 (учеб) | Комбини рованный | Познакомить учащихся с особенностями склонения прилагательных женского рода; развивать умение проверять и правильно писать безударные окончания прилагательных; учить изменять по падежам имена прилагательные женского рода единственного числа. | Знать: родовые окончания прилагательных, Уметь: проверять и правильно писать безударные окончания прилагательных, изменять их по падежам. | |
56 | 29.01. | Склонение имен прилага-тельных в форме множественного числа. | Упр 8, стр.21 (учеб) | Комбини рованный | Познакомить учащихся с особенностями склонения имён прилагательных во множественном числе; формировать умение склонять и употреблять имена прилагательные во множественном числе. | Знать: родовые окончания прилагательных, падежи, Уметь: склонять и употреблять прилагательные во множественном числе | |
57-58 | 31.01. 03.02. | Изложение «Звери наряжаются в зимние шубы». | Повторить правила | Развитие речи | Развивать умения правильно передавать развитие сюжета, кратко и последовательно выражать мысли, точно употреблять и правильно писать имена прилагательные. | Знать: правописание родовых окончаний прилагательных и падежных окончаний. Уметь: правильно передавать развитие сюжета кратко и последовательно излагать свои мысли | |
59 | 05.02. | Повторение. Проверь себя. | Упр 4, стр.26 (учеб) | Повторе ние | Упражнять в правильном по- строении и написании предложений; развивать зрительную память и орфографическую зоркость. | Уметь находить на какие орфограммы допущены ошибки и исправлять их. | |
Притяжательные местоимения (6ч) | |||||||
60 | 07.02. | Притяжательные местоимения. | Упр 3, стр.29 (учеб) | Комбини рованный | Познакомить учащихся с особенностями притяжательных местоимений; формировать умение заменять имена суще-ствительные местоимением; Учить определять притяжательные местоимения как часть речи по их признакам. | Знать: что такое местоимение, вопросы местоимения Уметь: заменять существительные местоиме-нием, определять притя-жательные местоимения как части речи по их признакам | |
61 | 10.02. | Склонение притяжательных местоимений в форме мужского и среднего рода единственного числа. | Упр 4, стр.32 (учеб) | Комбини рованный | Учить изменять по падежам притяжательные местоимения мужского и среднего рода в форме ед. числа и употреблять их в речи; развивать умение заменять имя существительное местоимением соответствующего рода. | Знать: притяжательные местоимения, Уметь: изменять притяжатель-ные местоимения по падежам м.р. и с.р.; употреблять их в речи, заменять притяжатель- ные местоимения существительным | |
62 | 12.02. | Склонение притяжательных местоимений в форме женского рода единственного числа. | Упр 4, стр.34 (учеб) | Комбини рованный | Пронаблюдать над изменением по падежам притяжательных местоимений женского рода в форме ед. числа; | Уметь изменять притяжательные местоимения женского рода единственного числа по паде-жам | |
63 | 14.02. | Склонение притяжательных местоимений в форме множественного числа. | Упр 6, стр.38 (учеб) | Комбини рованный | Учить изменять по падежам притяжательные местоимения в форме множественного числа и употреблять их в своей речи. | Уметь изменять притяжатель- ные местоимения множе-ственного числа по падежам, употреблять их в речи. | |
64 | 17.02. | Контрольный диктант «Про Лену Фокину». | Повторить правила | Контроль ЗУН | Проверить умения писать личные и притяжательные местоимения. | Уметь правильно писать личные и притяжательные местоимения | |
65 | 19.02. | Работа над ошибками. Повторение. Проверь себя. | Упр 3, стр.13 (р.т.) | Повторе ние | Упражнять в правильном построе- нии и написании предложений; развивать зрительную память и орфографическую зоркость. | Уметь находить на какие орфограммы допущены ошибки и исправлять их. | |
Имя числительное (5ч) | |||||||
66 | 21.02. | Имена числительные простые, сложные, составные. | Упр 3, стр.42 (учеб) | Комбини рованный | Познакомить учащихся с особенностями имён числительных; совершенство-вание умений и навыков определять имя числительное как часть речи по его признакам; учить употреблять в своей речи словосочетания количественных имён числительных с именами существительными. | Знать: что такое числитель-ное. Уметь: определять числитель-ные по признакам, употреб-лять их в речи. | |
67 | 24.02. | Имена числительные количественные. | Упр ∆, стр.46 (учеб) | Комбини рованный | Познакомить учащихся с особенностями количественных числительных; учить употреблять в своей речи словосочетания количественных числительных с именами существительными. | Знать: что такое количествен- ные числительные. Уметь: употреблять их в речи, склонять числительные мужского и женского родов. | |
68 | 26.02. | Имена числительные порядковые. | Упр ∆, стр.49 (учеб) | Комбини рованный | Учить употреблять порядковые числительные в своей речи; учить склонять порядковые имена числительные мужского и женского рода. | Знать: что такое порядковые числительные. Уметь: употреблять их в речи, склонять порядковые числительные мужского и женского родов. | |
69 | 28.02. | Контрольное списывание. | Повторить правила | Контроль ЗУН | Проверить умения писать падежные окончания имен числительных. | Уметь правильно писать падежные окончания имен числительных | |
70 | 03.03. | Работа над ошибками. Повторение. Проверь себя. | Упр 1, стр.14 (р.т.) | Повторе ние | Упражнять в правильном построе- нии и написании предложений; развивать зрительную память и орфографическую зоркость. | Уметь находить на какие орфограммы допущены ошибки и исправлять их. | |
Глагол (21ч) | |||||||
71 | 05.03. | Глагол. Неопределенная форма глагола. | Упр 3, стр.18 (р.т.) | Комбини рованный | Повторять и усовершенство-вать знания учащихся о существенных признаках глагола; развивать навыки точного употребления глаголов в речи. | Знать: что такое глагол, Уметь: употреблять их в речи, находить по признакам из текста. | |
72 | 07.03. | Неопределенная форма глагола. | Упр ∆, стр.57 (учеб) | Комбини рованный | Учащиеся получают представ-ление о неопределённой форме как начальной форме глагола; развивают умение соотносить начальную форму и личную форму глагола. | Уметь: находить неопределенные формы глаголов, соотносить начальную форму глагола и личную форму | |
73 | 10.03. | Глаголы неопределенной формы со словами буду, умею, начал, кончил. | Упр 4, стр.59 (учеб) | Комбини рованный | Развивать навыки точного употребления глаголов в речи; Учащиеся развивают умение распознавать спряжение глагола по неопределённой форме, правильно писать безударные личные окончания. | Знать: правописание безудар- ных личных окончаний глаголов. Уметь: употреблять глаголы в речи, распознавать спряжение глаголов по неопределенной форме, | |
74 | 12.03 | Глаголы с суффиксом -ся (-сь). | Упр ∆, стр.64 (учеб) | Комбини рованный | Совершенствование умений и навыков распознавать неопределённую форму глагола; учить определять глаголы с суффиксом -ся (-сь) и употреблять их в речи. | Уметь определять глаголы с суффиксами –ся, -сь и употреблять их в речи, распознавать глаголы неопределенной формы. | |
75 | 14.03. | Времена глагола. Прошедшее время. | Упр 2, стр.23 (р.т.) | Комбини рованный | Совершенствовать знания о существенных признаках глагола; развивать умение различать временные формы глагола и правильно их употреблять в речи; учить изменять глагол по родам в ед. числе и правильно писать родовые окончания. | Знать: существенные признаки глаголов. Уметь: различать временные формы глаголов и правильно их употреблять в речи, изменять глаголы по родам и правильно писать родовые окончания. | |
76 | 17.03. | Времена глагола. Прошедшее время. | Упр 9, стр.72 (учеб) | Комбини рованный | Повторять знания о существенных признаках глагола; развивать умение различать временные формы глагола и правильно их употреблять в речи; учить изменять глагол по родам в ед. числе и правильно писать родовые окончания. | Знать: существенные признаки глаголов. Уметь: различать временные формы глаголов и правильно их употреблять в речи, изменять глаголы по родам и правильно писать родовые окончания. | |
77 | 19.03. | Контрольный диктант | Повторить правила | Контроль ЗУН | Контроль знаний по изученным темам. Проанализировать ошибки, допущенные в диктанте. | Уметь распознавать числительные и глаголы по их признакам из текста, правильно писать их окончания. Делать разборы. | |
78 | 21.03. | Работа над ошибками. Повторение. Проверь себя. | Упр 6, стр.25 (р.т.) | Повторе ние | Упражнять в правильном построе- нии и написании предложений; развивать зрительную память и орфографическую зоркость. | Уметь находить на какие орфограммы допущены ошибки и исправлять их. | |
79 | 02.04. | Виды глагола. Глаголы несовершенного и совершенного вида | Комбини рованный | ||||
80 | 04.04. | Глаголы несовершенного вида с суффиксами -ыва-, -ива-, -ва-. Глаголы совершенного вида с суффиксом -ну-. | Комбини рованный | ||||
81 | 07.04. | Глаголы несовершенного вида с суффиксом -а- (-я-) и глаголы совершенного вида с суффиксом -и-. | Комбини рованный | ||||
82 | 09.04. | Настоящее время глагола. | |||||
83 | 11.04. | Глаголы настоящего времени в форме второго лица единственного и множественного числа. | |||||
84 | 14.04. | Правописание -ться в глаголах неопределенной формы и -тся в формах третьего лица глаголов настоящего времени. | |||||
85 | 16.04. | Будущее время глагола. Форма будущего сложного времени. | |||||
86 | 18.04. | Форма будущего простого времени. | |||||
87 | 21.04. | Глаголы, которые выражают просьбу, совет, пожелание, требование, приказ, призыв. | |||||
88 | 23.04. | Глаголы движения. | |||||
89 | 25.04. | Разбор глагола как части речи. | |||||
90 | 28.04. | Контрольный диктант | |||||
91 | 30.04. | Работа над ошибками. Проверь себя. | |||||
Наречие (2ч) | |||||||
92 | 05.05. | Наречие. Наречие образа действия и наречия места. | |||||
93 | 07.05. | Наречия времени. | |||||
Синтаксис (9ч) | |||||||
94 | 12.05. | Синтаксис. Главные члены предложения. Подлежащее и сказуемое. | |||||
95 | 14.05. | Второстепенные члены предложения. Нераспространенные и распространенные предложения. | |||||
96 | 16.05. | Второстепенные члены предложения: определение, дополнение, обстоятельство. | |||||
97 | 19.05. | Однородные члены предложения. | |||||
98 | 21.05. | Союзы и запятые в предложениях с однородными членами. | |||||
99 | 23.05. | Простое и сложное предложение. | |||||
100 | 26.05. | Изложение «Ребячьи дела летом». | |||||
101 | 28.05. | Контрольный диктант «». | |||||
102 | 30.05. | Работа над ошибками. Проверь себя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.
Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....
РАЗРАБОТКА УРОКА Предмет: русский язык Класс: 2 Тема: Корень слова. Однокоренные слова.
РАЗРАБОТКА УРОКАучителя начальных классов МОУ гимназии № 35 г. о. Тольятти Цветковой Ирины Юрьевны.Предмет: русский языкКласс: 2Тема: Корень слова. Однокоренные слова. ...
Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку класс
Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку 3 класс. Задания и ключ для проверки олимпиадных заданий...
Дистанционный урок по русскому языку класс
Задание к уроку...
Предмет: Русский язык. Класс: 2-й класс. Тип урока: урок развития умений и навыков.
Образовательные: формировать представления о лексическом значении слова как об обязательном значении любого слова в языке; о том, что слова могут сочетаться или не сочетаться друг с другом.Формировать...
Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».
Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока: Закреплять зн...
Предмет: Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.
Цель урока: отрабатывать умение распознавать имена существительные 1 -го и 2-го склонения, познакомить с системой окончаний имён существительных 2-го склонения....