Урок русского языка во 2 классе по теме: "Парные звонкие и глухие согласные"
методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме

Шамшиева Жанна Валентиновна

Цели: Способствовать развитию умения распознавать слова, которые нужно проверять перед написанием, подбирать проверочные, сравнивать парные по звонкости - глухости согласные звуки в проверочном и проверяемом словах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_russk.yaz_._parnye_sogl._2_kl.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка
Парные звонкие и глухие согласные. Проверочные и проверяемые слова

Тема

Парные звонкие и глухие согласные. Проверочные и проверяемые слова

Педагогические цели

Способствовать развитию умения распознавать слова, которые нужно проверять перед написанием,
подбирать проверочные, сравнивать парные по звонкости-глухости согласные звуки в проверочном
и проверяемом словах; создать условия ознакомления со словарным словом
народ

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые результаты
(предметные)

Овладевают учебными действиями с языковыми единицами и умением использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач

Личностные
результаты

Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, имеют мотивацию к учебной деятельности
и осознают личностный смысл учения

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: осуществляют контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном в целях обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Познавательные: общеучебные – находят ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; логические – 
анализируют текст, определяют его смысл, используют доказательство.

Коммуникативные: владеют монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка и современных средств коммуникации

Основное содержание
темы, понятия и термины

Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук
на конце слова перед согласным в корне (кроме сонорного): изменение формы слова, подбор однокоренного слова. Сравнение согласных букв в проверочном и проверяемом словах. Слово с непроверяемым написанием
народ

Образовательные ресурсы

Таблица «Согласные звуки»

Сценарий урока

Этапы урока

Формы, методы,

методические

приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы

контроля

осуществляемые

действия

формируемые

умения

1

2

3

4

5

6

I. Мотивирование к учебной
деятельности. (Организацион-ный момент)

Фронтальный. Словесный.

Слово учителя

Приветствие учащихся.

– Нас сегодня ждет дорога,

   И узнать нам надо много.

   Так возьмемся, ребята,

   Скорей за работу!

– Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

II. Чистописание

Индивидуальная.

Практический. Письмо

в

вл вя ва вб

Выполняют письмо

по образцу

Вырабатывают калли-графический почерк

Правильное написание

III. Проверка
выполнения
домашнего
задания.

Фронтальная.

Словесный.

Чтение, беседа

Организует проверку домашнего задания, устанавливает правильность и осознанность его выполнения

Зачитывают письменные задания, отвечают на вопросы

Осуществляют контроль, самоконтроль

Упражнения

IV. Постановка учебной задачи

Фронтальная.

Словесный.

Сообщение

учителя

– Сегодня вы будете учиться
распознавать слова, которые нужно проверять, подбирать
к ним проверочные, сравнивать согласные буквы в проверочном и проверяемом словах

Слушают учителя

Принимают учебную задачу, сформулиро-ванную учителем

V. Усвоение
новых знаний
и способов
действий.

1. Способы подбора проверочного слова (упр. 34). Правило (учебник, с. 22)

Фронтальная.

Словесный,
наглядный,
проблемный, практический.

Чтение, беседа, письмо

– Рассмотрите рисунки. Произ-
несите слова – названия пред-
метов.

– Ответьте на вопросы, выполните задания.

Знакомит с правилом

– Голубь – голуби,
тетра
дь – тетради, улитка – улиточка, шапка – шапочка,
ю
бка – юбочка.

Читают правило

Подбирают проверочные слова путем изменения формы слова
и подбора однокоренных слов.

Беседа по вопросам, письмо,
правило

2. Сравнение
парных по звонкости-глухости согласных звуков в проверочном

и проверяемом словах (упр. 35)

Фронтальная, индивидуальная.

Словесный,
практический. Чтение, ком-
ментированное письмо

– Прочитайте. Измените каждое слово так, чтобы на конце был парный по звонкости-глухости согласный звук. Запишите пары слов по образцу

Читают. Изменяют слова. Записывают
пары слов, соединяют дугой буквы, обозна-
чающие парный согласный звук

Применяют правило

на практике. Подбирают проверочные слова путем изменения формы слова. Обозначают парный согласный звук

Упражнение

Физкультминутка

Коллективная.

Практический

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

На носки поднимись,

А потом руки вниз.

Раз, два, три, четыре –

Вот летит ракета ввысь.

Выполняют движения

по тексту

Осуществляют профилактику утомления

Правильное выполнение дви-
жений

3. Правописание безударных гласных в корне
и глухих соглас-

ных на конце
слова (упр. 36)

Групповая,
индивидуальная.

Словесный,
практический.

Чтение, беседа, письмо

– Прочитайте. Объясните
написание пропущенных букв
и значение выделенных слов. Придумайте заголовок.

Спишите

Объясняют написание слов: «народ», «егоза»,

и написание пропущенных букв. Списывают

Объясняют лексическое значение слов. Умеют писать безударные гласные

и глухие согласные
на конце слова

Беседа по вопросам, письмо

4. Словарно-орфографическая работа. Народ

Фронтальная. Словесный,
практический.
Беседа, письмо

Проводит работу со словарным словом «народ», организует его запоминание

Запоминают значение

и написание словарного слова

Усваивают лексическое значение и правописание слова

Письмо

VI. Закрепление знаний и способов действий.

1. Подбор проверочного слова (упр. 37)

Фронтальная. Словесный,
практический. Чтение, беседа, письмо

– Прочитайте. Составьте устно предложения.

– Подберите к каждому слову проверочное

Составляют предложения. Называют звуки, подбирают проверочные слова

Подбирают проверочные слова путем изменения формы слова
и подбора однокоренных слов

Беседа по вопросам, письмо

VII. Рефлексия учебной деятельности.

VIII. Домашнее задание.

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

– Чему учились на уроке?

– Как вы оцените свою работу
на уроке?

– Какой вид работы понравился больше всего?

Отвечают на вопросы

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморе-
гуляция


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка 3 класс.«Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными в корне»

Цели: закреплять изученные способы проверки слов с парными согласными в корне, формировать навык быстрого подбора проверочных слов и правильного выбора буквы для обозначения парного согласного...

Урок русского языка 2 класс.По теме:" Парные согласные в корне слова".

Урок русского языка.Форма урока освобождение снежного барса из плена.Цель урока:  расширить знания детей о проверочных словах при проверке безударных гласных и парных согласных в корне, учит...

Презентация к уроку по русскому языку (1 класс) по теме: « Парные согласные »

Пояснительная записка.Русский язык в 1 классе.Презентация по теме: « Парные согласные ».Цель: Развитие познавательных, коммуникативных, информационных компетенций учащихся, через изучение данной темы....

Конспект + презентация урока русского языка по теме: "Написание слов со звонкими и глухими, мягкими и твёрдыми согласными." 1 класс, ПНШ.

Цели деятельности учителя: Создание условий для развития умений различать мягкие и твердые согласные в начале и середине слов, делить слова на слоги и правильно переносить; способствование развитию ре...

Конспект урока русского языка 1 классе по теме: "Парные звонкие и глухие согласные"

Конспект урока по русскому языку в 1 классе по теме "Парные звонкие и глухие согласные" поможет быть полезен учителю начальных классов....