Урок русского языка во 2 классе по теме: "Парные звонкие и глухие согласные"
методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме
Цели: Способствовать развитию умения распознавать слова, которые нужно проверять перед написанием, подбирать проверочные, сравнивать парные по звонкости - глухости согласные звуки в проверочном и проверяемом словах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russk.yaz_._parnye_sogl._2_kl.doc | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка
Парные звонкие и глухие согласные. Проверочные и проверяемые слова
Тема | Парные звонкие и глухие согласные. Проверочные и проверяемые слова |
Педагогические цели | Способствовать развитию умения распознавать слова, которые нужно проверять перед написанием, |
Тип урока | Решение учебной задачи |
Планируемые результаты | Овладевают учебными действиями с языковыми единицами и умением использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач |
Личностные | Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, имеют мотивацию к учебной деятельности |
Универсальные | Регулятивные: осуществляют контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном в целях обнаружения отклонений и отличий от эталона. Познавательные: общеучебные – находят ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; логические – Коммуникативные: владеют монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка и современных средств коммуникации |
Основное содержание | Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук |
Образовательные ресурсы | Таблица «Согласные звуки» |
Сценарий урока
Этапы урока | Формы, методы, методические приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Приемы контроля | ||
осуществляемые действия | формируемые умения | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
I. Мотивирование к учебной | Фронтальный. Словесный. Слово учителя | Приветствие учащихся. – Нас сегодня ждет дорога, И узнать нам надо много. Так возьмемся, ребята, Скорей за работу! – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | ||
II. Чистописание | Индивидуальная. Практический. Письмо | в вл вя ва вб | Выполняют письмо по образцу | Вырабатывают калли-графический почерк | Правильное написание | |
III. Проверка | Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа | Организует проверку домашнего задания, устанавливает правильность и осознанность его выполнения | Зачитывают письменные задания, отвечают на вопросы | Осуществляют контроль, самоконтроль | Упражнения | |
IV. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя | – Сегодня вы будете учиться | Слушают учителя | Принимают учебную задачу, сформулиро-ванную учителем | ||
V. Усвоение 1. Способы подбора проверочного слова (упр. 34). Правило (учебник, с. 22) | Фронтальная. Словесный, Чтение, беседа, письмо | – Рассмотрите рисунки. Произ- – Ответьте на вопросы, выполните задания. Знакомит с правилом | – Голубь – голуби, Читают правило | Подбирают проверочные слова путем изменения формы слова | Беседа по вопросам, письмо, | |
2. Сравнение и проверяемом словах (упр. 35) | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, | – Прочитайте. Измените каждое слово так, чтобы на конце был парный по звонкости-глухости согласный звук. Запишите пары слов по образцу | Читают. Изменяют слова. Записывают | Применяют правило на практике. Подбирают проверочные слова путем изменения формы слова. Обозначают парный согласный звук | Упражнение | |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | А сейчас мы с вами, дети, Улетаем на ракете. На носки поднимись, А потом руки вниз. Раз, два, три, четыре – Вот летит ракета ввысь. | Выполняют движения по тексту | Осуществляют профилактику утомления | Правильное выполнение дви- | |
3. Правописание безударных гласных в корне ных на конце | Групповая, Словесный, Чтение, беседа, письмо | – Прочитайте. Объясните Спишите | Объясняют написание слов: «народ», «егоза», и написание пропущенных букв. Списывают | Объясняют лексическое значение слов. Умеют писать безударные гласные и глухие согласные | Беседа по вопросам, письмо | |
4. Словарно-орфографическая работа. Народ | Фронтальная. Словесный, | Проводит работу со словарным словом «народ», организует его запоминание | Запоминают значение и написание словарного слова | Усваивают лексическое значение и правописание слова | Письмо | |
VI. Закрепление знаний и способов действий. 1. Подбор проверочного слова (упр. 37) | Фронтальная. Словесный, | – Прочитайте. Составьте устно предложения. – Подберите к каждому слову проверочное | Составляют предложения. Называют звуки, подбирают проверочные слова | Подбирают проверочные слова путем изменения формы слова | Беседа по вопросам, письмо | |
VII. Рефлексия учебной деятельности. VIII. Домашнее задание. | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Чему учились на уроке? – Как вы оцените свою работу – Какой вид работы понравился больше всего? | Отвечают на вопросы | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке | Беседа по вопросам. Саморе- |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка 3 класс.«Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными в корне»
Цели: закреплять изученные способы проверки слов с парными согласными в корне, формировать навык быстрого подбора проверочных слов и правильного выбора буквы для обозначения парного согласного...
Урок русского языка 2 класс.По теме:" Парные согласные в корне слова".
Урок русского языка.Форма урока освобождение снежного барса из плена.Цель урока: расширить знания детей о проверочных словах при проверке безударных гласных и парных согласных в корне, учит...
Урок русского языка 1 класс "Буква гласных обозначают мягкость и твердость согласных звуков на письме" (школа 2100)
Разработка урока....
Презентация к уроку по русскому языку (1 класс) по теме: « Парные согласные »
Пояснительная записка.Русский язык в 1 классе.Презентация по теме: « Парные согласные ».Цель: Развитие познавательных, коммуникативных, информационных компетенций учащихся, через изучение данной темы....
Конспект + презентация урока русского языка по теме: "Написание слов со звонкими и глухими, мягкими и твёрдыми согласными." 1 класс, ПНШ.
Цели деятельности учителя: Создание условий для развития умений различать мягкие и твердые согласные в начале и середине слов, делить слова на слоги и правильно переносить; способствование развитию ре...
тест по русскому языку 2 класс по теме "Парная согласная"
проверить знания детей...
Конспект урока русского языка 1 классе по теме: "Парные звонкие и глухие согласные"
Конспект урока по русскому языку в 1 классе по теме "Парные звонкие и глухие согласные" поможет быть полезен учителю начальных классов....