Календарно - тематическое планирование уроков русского языка в 3 классе УМК Школа России
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс) по теме
Календарно - тематическое планирование разработано в соответствии с Программой по русскому языку 3 класс (Канакина В.П., Горецкий В.Г., Дементьева М.Н., Стефаненко Н.А., Бойкина М.В.).
Разделы планирования:
- тема раздела/урока
- количество часов
- тип и форма урока
- содержание урока
- вид контроля
- требования к уровню подготовки (планируемые результаты освоения материала для ФГОС
- материально - техническое обеспечение
- примерное домашнее задание
- сроки
Скачать:
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 3 классе
№ | Тема раздела/ урока | Количество часов | Тип и форма урока | Содержание урока | Виды контроля | Требования к уровню подготовки (планируемые результаты освоения материала для ФГОС) | Материально-техническое обеспечение | Примерное домашнее задание | Сроки | |
План. | Факт. | |||||||||
Язык и речь (2 ч) Цели и задачи: - формировать умения распознавать виды речи, язык и речь; - развивать устную речь. Планируемые результаты: - учащиеся научаться различать язык и речь; - анализировать высказывания о русском языке. | ||||||||||
1 | Наша речь и наш язык. Виды речи. Речь, ее назначение. | 1 | КУ | Язык, его назначение и его выбор в соответствии с целями и условиями общения. Составление текста по рисунку. | ФО ИРД | Личностные: ориентирование ученика на учет чужой точки зрения; устойчивый учебно-познавательного интерес к новым общим способам решения задач; адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности; положительная адекватная дифференцированная самооценка на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика». Познавательные: работа с разными видами информации (с частями учебной книги и тетрадью для самостоятельной работы; учебной книгой и учебными словарями, текстом и иллюстрацией к тексту; анализ и интерпретация информации; применение и представление информации; оценка получаемой информации; формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное. осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; моделировать, подводить под понятие; устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные: работать с соседом по парте: распределять работу между собой и соседом, выполнять свою часть работы, видеть разницу двух заявленных точек зрения, двух позиций и мотивированно присоединяться к одной из них; использовать правила, таблицы, модели для подтверждения своей позиции; осуществление взаимопроверки выполненной работы; выполнение работы по цепочке; использование правил, таблиц, моделей для подтверждения своей позиции или высказанных героями точек зрения. Регулятивные: контроль и самоконтроль учебных действий и их результатов; преобразование практической задачи в познавательную; проверка выполненной работы, используя правила и словари, а также самостоятельное выполнение работы над ошибками. | ЭОР Учебник ТПО | Уч. Стр 7 № 4 | ||
2 | Наша речь и наш язык. Язык, его назначение. | 1 | КУ УПКЗУ | ФО | ЭОР Учебник ТПО | Уч. Стр 9 №9 | ||||
Текст. Предложения. Словосочетания. (14 ч) Цели и задачи: - систематизировать знания о признаках текста4 - учить определять тип текста; - повторить ранее о предложении; - формировать умения распознавать предложения и группу слов; - познакомить с видами предложений. Планируемые результаты: - учащиеся научаться различать тест и предложения; - отличать предложения от групп слов, выделять части текста; - классифицировать предложения по цели высказывания; - обосновывать выбор знака препинания в конце предложения; - различать простые и сложные предложения; - выделять в предложении словосочетания. | ||||||||||
3 | Текст. Типы текстов. | 1 | КУ УОСЗ | Признаки текста: смысловая связь предложений в тексте, законченность, тема, основная мысль. | ФО | Личностные: ориентирование ученика на учет чужой точки зрения; устойчивый учебно-познавательного интерес к новым общим способам решения задач; адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности; положительная адекватная дифференцированная самооценка на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика». Познавательные: работа с разными видами информации( с частями учебной книги и тетрадью для самостоятельной работы; учебной книгой и учебными словарями, текстом и иллюстрацией к тексту; анализ и интерпретация информации; применение и представление информации; оценка получаемой информации; формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное. осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; моделировать, подводить под понятие; устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные: работать с соседом по парте: распределять работу между собой и соседом, выполнять свою часть работы, видеть разницу двух заявленных точек зрения, двух позиций и мотивированно присоединяться к одной из них; использовать правила, таблицы, модели для подтверждения своей позиции; осуществление взаимопроверки выполненной работы; выполнение работы по цепочке; использование правил, таблиц, моделей для подтверждения своей позиции или высказанных героями точек зрения. Регулятивные: контроль и самоконтроль учебных действий и их результатов; преобразование практической задачи в познавательную; проверка выполненной работы, используя правила и словари, а также самостоятельное выполнение работы над ошибками | ЭОР Учебник ТПО | Составить и записать текст описание животного | ||
4 | Текст. | 1 | КУ УОСЗ | ФО | ЭОР Учебник ТПО | Уч. Стр 14 №16 | ||||
5 | Предложение. | 1 | КУ | Повторение и углубление представлений о предложении и диалоге | ИРД | ЭОР Учебник ТПО | Записать 3 предложения по тему «Летним днем в лесу» | |||
6 | Виды предложений по цели высказывания. | 1 | КУ | Различать предложения по цели высказывания. Знаки препинания в конце предложения. Общее представление об обращении. | ИРД СР | ЭОР Учебник ТПО | Уч. Стр 20 №26 | |||
7 | Виды предложений по интонации. | 1 | КУ | ИРД | ЭОР Учебник ТПО | Уч. Стр 23 №33 | ||||
8 | Предложения с обращением. | 1 | УОНМ | ИРД | ЭОР Учебник ТПО | Уч. Стр 26 №36 | ||||
9 | Обучающее изложение. | 1 | УПЗУ | ПР | Составить 2 предложения с обращением | |||||
10-11 | Главные и второстепенные члены предложения | 2 | УОНМ | Главные и второстепенные члены предложения (без терминов). Разбор предложения по членам | ФО ИРД | ЭОР Учебник ТПО Таблица «Члены предложения» | Уч. Стр 28 №41 Уч. Стр 30 № 46 | |||
12-13 | Простые и сложные предложения | 2 | УОНМ | Запятая в нутрии сложного предложения. | ФО | ЭОР Учебник ТПО | Уч. Стр 32 №51 Уч. Стр 34 №55 | |||
14-15 | Словосочетания | 2 | УОНМ КУ | Связь слов в словосочетании. Определение в словосочетание главного и зависимого слова | ИРД СР | ЭОР Учебник ТПО | Уч. Стр 36 №60 Уч. Стр 37 №63 | |||
16 | Проверочная работа по теме «Предложение» | 1 | УПЗУ | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации. | ПР | Записать 3 словарных слова | ||||
Слово в языке и речи (19 ч) Цели и задачи: - формировать умения распознавать многозначные и однозначные слова, слова в прямом и переносном значении, работать с толковым словарём; - отличать фразеологизмы от неустойчивых словосочетаний; - умения распознавать части речи; - формировать умения распознавать одушевленные и не одушевлённые; - употреблять в речи синонимы и антонимы. Планируемые результаты: - учащиеся научаться распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном значении, работать со словарём, находить в тексте фразеологизмы; - различать изученные части речи, однокоренные слова, выделять в словах корень. | ||||||||||
17 | Лексическое значение слов. Однозначные и многозначные слова. | 1 | КУ | Номинативная функция слова, понимание слова как единства звучания и значения. Однозначные и многозначные слова. | ФО ИРД | Личностные: ориентирование ученика на учет чужой точки зрения; устойчивый учебно-познавательного интерес к новым общим способам решения задач; адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности; положительная адекватная дифференцированная самооценка на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика». Познавательные: работа с разными видами информации( с частями учебной книги и тетрадью для самостоятельной работы; учебной книгой и учебными словарями, текстом и иллюстрацией к тексту; анализ и интерпретация информации; применение и представление информации; оценка получаемой информации; формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное. осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; моделировать, подводить под понятие; устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные: работать с соседом по парте: распределять работу между собой и соседом, выполнять свою часть работы, видеть разницу двух заявленных точек зрения, двух позиций и мотивированно присоединяться к одной из них; использовать правила, таблицы, модели для подтверждения своей позиции; осуществление взаимопроверки выполненной работы; выполнение работы по цепочке; использование правил, таблиц, моделей для подтверждения своей позиции или высказанных героями точек зрения. Регулятивные: контроль и самоконтроль учебных действий и их результатов; преобразование практической задачи в познавательную; проверка выполненной работы, используя правила и словари, а также самостоятельное выполнение работы над ошибками. | ЭОР Учебник ТПО | Уч. Стр 42 №67 | ||
18 | Синонимы и антонимы | 1 | КУ | ФО ИРД | ЭОР Учебник ТПО | Уч. Стр 44 №74 | ||||
19 | Омонимы | 1 | УОНМ | Использование омонимов в речи. Работа со словарем омонимов. | ИРД | ЭОР Учебник ТПО | Уч. Стр 46 №78 | |||
20 | Слово и словосочетания | 1 | КУ | Установление связи слов в предложении. | ИРД ПР | ЭОР Учебник ТПО | Уч. Стр 48 №82 | |||
21 | Фразеологизмы | 1 | УОНМ | Значение фразеологизмов и их использование в речи. | ИРД | ЭОР Учебник ТПО Фразеологический словарь | Уч. Стр 50 №87 | |||
22 | Обучающее изложение | 1 | УПЗУ | ПР | ЭОР | Записать 2 предложения с фразеологизмами | ||||
23 | Части речи | 1 | КУ | Обобщить знания об имени существительном, глаголе, имени прилагательном, местоимении. | ФО ИРД | ЭОР Учебник ТПО Таблица «Части речи» | Уч. Стр 54 № 92 | |||
24 | Имя существительное | 1 | КУ | ФО ИРД | ЭОР Учебник ТПО Таблица «Части речи» | Уч. Стр 56 №96 | ||||
25 | Имя прилагательное | 1 | КУ | ФО ИРД | ЭОР Учебник ТПО Таблица «Части речи» | Уч. стр 58 №100 | ||||
26 | Глагол | 1 | КУ | ФО ИРД | ЭОР Учебник ТПО Таблица «Части речи» | Составить 2 предложения и подчеркнуть главные члены. | ||||
27 | Что такое имя числительное? | 1 | УОНМ | Дать общее представление об имени числительном. Слог, звуки и буквы. Гласные звуки и буквы для их обозначения. Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов. | ФО | ЭОР Учебник ТПО Таблица «Части речи» | Уч. Стр 60 №105 | |||
28 | Однокоренные слова | 1 | УОНМ | ФО ИРД | ЭОР Учебник ТПО Таблица «Состав слова» | Уч. Стр 62 №111 | ||||
29 | Звуки и буквы. Гласные звуки | 1 | КУ | Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов. | ПР | ЭОР Учебник ТПО Лента букв | Уч.стр64 №116 | |||
30 | Звуки и буквы. Согласные звуки | 1 | КУ | ФО ИРД | ЭОР Учебник ТПО Лента букв | Уч. Стр 66 №120 | ||||
31 | Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный Ь | 1 | КУ | ФО ИРД | ЭОР Учебник ТПО Лента букв | Учю стр 69 №127 | ||||
32 | Обучающие изложение | 1 | УПЗУ | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации. Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов. | ПР | ЭОР | Записать 5 слов с разделительным Ь | |||
33 | Обобщение и закрепление | 1 | УОСЗ | ИРК | ЭОР Учебник ТПО | Подготовить проект «Рассказ о слове» | ||||
34 | Проект «Рассказ о слове» | 1 | УПЗУ | ПР | ЭОР | Записать 5 слов из словаря | ||||
35 | Проверочный диктант по теме «Слово в языке и речи» | 1 | УПКЗУ | ПР | Повторить правила из изученного раздела. | |||||
Состав слова (16 ч) Цели и задачи: -уточнить представления о признаках родственных слов; - формировать умения выделять корень в словах; - познакомить со сложными словами; - формировать навык выделять корень в сложных словах Планируемы результаты: - научаться распознавать однокоренные слова и группировать их; - различать однокоренные слова и синонимы; - выделять все части слова; - образовывать новые слова с помощью приставок и суффиксов; - составлять описательный текст по картине. | ||||||||||
36 | Что такое корень? | 1 | УОНМ | Совершенствовать умение определять корень слова, подбирать однокоренные слова. Работа со словарем однокоренных слов. | ФО ИРД | Личностные: ориентирование ученика на учет чужой точки зрения; устойчивый учебно-познавательного интерес к новым общим способам решения задач; адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности; положительная адекватная дифференцированная самооценка на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика». Познавательные: работа с разными видами информации( с частями учебной книги и тетрадью для самостоятельной работы; учебной книгой и учебными словарями, текстом и иллюстрацией к тексту; анализ и интерпретация информации; применение и представление информации; оценка получаемой информации; формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное. осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; моделировать, подводить под понятие; устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные: работать с соседом по парте: распределять работу между собой и соседом, выполнять свою часть работы, видеть разницу двух заявленных точек зрения, двух позиций и мотивированно присоединяться к одной из них; использовать правила, таблицы, модели для подтверждения своей позиции; осуществление взаимопроверки выполненной работы; выполнение работы по цепочке; использование правил, таблиц, моделей для подтверждения своей позиции или высказанных героями точек зрения. Регулятивные: контроль и самоконтроль учебных действий и их результатов; преобразование практической задачи в познавательную; проверка выполненной работы, используя правила и словари, а также самостоятельное выполнение работы над ошибками. | ЭОР Учебник ТПО Таблица «Состав слова» | Записать 1однокоренные слова с корнем –мор; -гор | ||
37 | Как найти корень в слове? | 1 | КУ | ИРД | ЭОР Учебник ТПО Таблица «Состав слова» | Повторить изученные правила | ||||
38 | Сложные слова | 1 | УОНМ | ИРД | ЭОР Учебник ТПО Таблица «Состав слова» | Уч. Стр 78 №141 | ||||
39-40 | Что такое окончание? Как найти в слове окончание? | 2 | УОНМ КУ | Познакомить с окончанием, его функцией в слове. | ИРД | ЭОР Учебник ТПО Таблица «Состав слова» | Уч. Стр 81 №146 Уч. Стр 83 №152 | |||
41 | Что такое приставка? Как найти приставку? | 1 | УОНМ КУ | Формулировать определение приставки. | ИРД | ЭОР Учебник ТПО Таблица «Состав слова» | Составить и записать 2 предложения с глаголами и приставкой | |||
42 | Значения приставок | 1 | КУ | ФО ИРД | ЭОР Учебник ТПО Таблица «Состав слова» | Уч. Стр 88 №163 | ||||
43 | Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс? | 1 | УОНМ | Формулировать определение суффикс. | ФО ИРД | ЭОР Учебник ТПО Таблица «Состав слова» | Записать 10 слов с суффиксом | |||
44 | Значение суффиксов | 1 | КУ | СР | ЭОР Учебник ТПО Таблица «Состав слова» | Уч. Стр 94 №176 | ||||
45 | Сочинение по репродукции картины А.А. Рылова «В голубом просторе» | 1 | УПЗУ | ПР | ЭОР | Уч. Стр 92 №171 | ||||
46 | Что такое основа слова? | 1 | УОНМ | Разбор слова по составу. Знакомство со словообразовательным словарем. | ФО ИРД | ЭОР Учебник ТПО Таблица «Состав слова» | Уч. Стр 96 №182 | |||
47 | Обобщение знаний о составе слова | 1 | УОСЗ | ИРД СР | ЭОР Учебник ТПО Таблица «Разбор слова по составу» | Уч. стр 98 №188 | ||||
48 | Проверочная работа по теме «Состав слова» | 1 | УПКЗУ | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации. | ПР | Повторить изученные правила | ||||
49 | Анализ диктанта. Обобщение знаний о составе слова. | 1 | УОСЗ | ИРД СР | ЭОР Учебник ТПО Таблица «Разбор слова по составу» | Уч. Стр 98-99 №189 | ||||
50 | Обучающее изложение | 1 | УПЗУ | ПР | Уч. Стр 99 №190 | |||||
51 | Проект «Семья слов» | 1 | УПЗУ | ПР | Повторить изученные правила | |||||
Правописание частей слова (29 ч) Цели и задачи: - формировать умения находить орфограммы в словах, подбирать проверочные слова с безударными гласными в корне слова с одним и двумя безударными гласными; - развивать творческое мышление. Планируемые результаты: - учащиеся научаться находить в словах орфограммы, подбирать проверочные слова, объяснять написания слов с орфограммами, группировать слова по типу орфограмм, работать с орфографическим словарём; - оценивать результаты выполненного задания | ||||||||||
52 | Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова. | 1 | КУ | Формировать умение ставить перед собой орфографическую задачу, определять пути ее решения. | ФО ИРД | Личностные: ориентирование ученика на учет чужой точки зрения; устойчивый учебно-познавательного интерес к новым общим способам решения задач; адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности; положительная адекватная дифференцированная самооценка на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика». Познавательные: работа с разными видами информации( с частями учебной книги и тетрадью для самостоятельной работы; учебной книгой и учебными словарями, текстом и иллюстрацией к тексту; анализ и интерпретация информации; применение и представление информации; оценка получаемой информации; формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное. осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; моделировать, подводить под понятие; устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные: работать с соседом по парте: распределять работу между собой и соседом, выполнять свою часть работы, видеть разницу двух заявленных точек зрения, двух позиций и мотивированно присоединяться к одной из них; использовать правила, таблицы, модели для подтверждения своей позиции; осуществление взаимопроверки выполненной работы; выполнение работы по цепочке; использование правил, таблиц, моделей для подтверждения своей позиции или высказанных героями точек зрения. Регулятивные: контроль и самоконтроль учебных действий и их результатов; преобразование практической задачи в познавательную; проверка выполненной работы, используя правила и словари, а также самостоятельное выполнение работы над ошибками. | ЭОР Учебник ТПО | Уч. Стр 105 №195 | ||
53-55 | Правописание слов с безударными гласными в корне | 3 | КУ | Слова старославянского происхождения и их «следы» в русском языке. Формировать уважительное отношение к истории языка. | ИРД СР | ЭОР Учебник ТПО | Уч стр 107 №200 Уч. Стр 108 №203 Записать 10 слов с безударными гласными в корне | |||
56-59 | Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне | 4 | КУ | Систематизировать знания о правописании слов с парными согласными по глухости – звонкости. | ИРД СР ФО | ЭОР Учебник ТПО | Записать 10 слов с парными согласными Уч. Стр 113 №214 Уч. Стр 115 №218 Найти и записать пословицы, в которых есть изученные орфограммы | |||
60 | Обучающее изложение | 1 | УПЗУ | ПР | записать 5 слов с парными звонкими и глухими согласными | |||||
61-63 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне | 3 | КУ УЗИМ | Слова с непроверяемым написанием: чувство, лестница, интересный. | ИРД ФО СР | ЭОР Учебник ТПО | Уч. Стр 117 №204 Уч. Стр 120 №229 Уч. Стр 120 №230 | |||
64-65 | Правописание слов с удвоенными согласными | 2 | КУ | Перенос слова с удвоенными согласными | ИРД ФО | ЭОР Учебник ТПО | Уч. стр 122 №235 Записать 10 слов с удвоенными согласными | |||
66 | Сочинение по картине В. Васнецова «Снегурочка» | 1 | УПЗУ | ПР | ЭОР Репродукция картины В.М.Васнецова «Снегурочка» | Повторить все правила | ||||
67 | Контрольный диктант по теме «Правописание корней слов» | 1 | УПКЗУ | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации. | ПР | Рабочая тетрадь | ||||
68-71 | Правописание суффиксов и приставок | 4 | КУ УЗИМ | Систематизировать знания о правописание безударных гласных и парных согласных в приставках и суффиксах. Различать приставку и предлог. | ФО ИРД СР | ЭОР Учебник ТПО | Уч. Стр 125 №241 Уч. Стр 128 №247 Уч. Стр 129 №251 Уч. Стр 130 №255 | |||
72-73 | Правописание приставок и предлогов | 2 | КУ УЗИМ | ФО ИРД | ЭОР Учебник ТПО | Уч. Стр 132 №260 Уч. Стр 134 №263 | ||||
74 | Правописание слов с разделительным Ъ | 1 | УОНМ | ИРД | ЭОР Учебник ТПО | Уч. Стр 135 №266 | ||||
75-77 | Разделительные Ъ и Ь знаки | 3 | КУ УОСЗ | ФО ИРД Т | ЭОР Учебник ТПО | Записать 5 слов с разделительным ъ и ь знаком Уч. Стр 138 №274 Уч. Стр 141 №279 | ||||
78 | Обучающее изложение | 1 | УПЗУ | ПР | ЭОР Учебник | Записать 5 слов с приставками | ||||
79 | Контрольный диктант по теме «Правописание частей слова» | 1 | УПКЗУ | ПР | Повторить все правила | |||||
80 | Проект «Составляем орфографический словарь» | 1 | УПЗУ | ПР | Орфографические словари. Учебник. | Рабочая тетрадь | ||||
Части речи (76 ч) Цели и задачи: - формировать умения распознавать части речи | ||||||||||
81 | Части речи | 1 | УОСЗ | Повторение и углубление знаний о частях речи | ФО ИРД | ЭОР Учебник ТПО | Уч. Стр 6 №7 | |||
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ (30 Ч) Цели и задачи: - познакомить с обобщенным лексическим значением имен существительных; - распознавать одушевленные и неодушевленные существительные; - формировать умения распознавать род, число, падеж существительных; Планируемые результаты: - учащиеся научаться распознавать имена существительные среди слов других частей речи; - различать одушевленные и неодушевленные собственные и нарицательные имена существительные; - определять род, число и падеж имен существительных, правильно писать имена существительные с шипящими на конце. | ||||||||||
82-83 | Значение и употребление имен существительных в речи. | 2 | КУ | Значение и употребление имен существительных в речи. Представление об устаревших словах в русском языке. Развитие речи. Подробное изложение по самостоятельно составленному плану. Правописание имен собственных | ФО ИРД | Личностные: ориентирование ученика на учет чужой точки зрения; устойчивый учебно-познавательного интерес к новым общим способам решения задач; адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности; положительная адекватная дифференцированная самооценка на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика». Познавательные: работа с разными видами информации( с частями учебной книги и тетрадью для самостоятельной работы; учебной книгой и учебными словарями, текстом и иллюстрацией к тексту; анализ и интерпретация информации; применение и представление информации; оценка получаемой информации; формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное. осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; моделировать, подводить под понятие; устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные: работать с соседом по парте: распределять работу между собой и соседом, выполнять свою часть работы, видеть разницу двух заявленных точек зрения, двух позиций и мотивированно присоединяться к одной из них; использовать правила, таблицы, модели для подтверждения своей позиции; осуществление взаимопроверки выполненной работы; выполнение работы по цепочке; использование правил, таблиц, моделей для подтверждения своей позиции или высказанных героями точек зрения. Регулятивные: контроль и самоконтроль учебных действий и их результатов; преобразование практической задачи в познавательную; проверка выполненной работы, используя правила и словари, а также самостоятельное выполнение работы над ошибками. | ЭОР Учебник ТПО | Уч.стр 10 №11 Составить 2 предложения, подчеркнуть имена существительные | ||
84-85 | Одушевленные и неодушевленные имена существительные | 2 | УОНМ КУ | ФО ИРД | ЭОР Учебник ТПО | Записать 5 неодушевлённых и 5 одушевленных имен существительных Записать 2 предложения с одуш. и неодуш. Именами сущ. | ||||
86 | Обучающее изложение | 1 | УПЗУ | ПР | Учебник | Выписать по 5 слов из словаря с одуш и неод. Именами сущ | ||||
87 | Собственные и нарицательные имена существительные | 1 | УОНМ | ИРД | ЭОР Учебник ТПО | Уч. Стр 17 №27 | ||||
88 | Проект «Тайна имени» | 1 | УПЗУ | Развитие интереса к тайнам имен, тайна своего имени; развитие мотивов к проведению исследовательских работ. | ПР | Повторить правила | ||||
89-90 | Число имен существительных | 2 | УОНМ КУ | Изменение имен существительных по числам | ИРД ИРК | ЭОР Учебник ТПО | Уч. Стр 21 №32 Уч. Стр 23 №37 | |||
91-92 | Род имен существительных | 2 | УОНМ КУ | Формировать нравственные представления о качествах и свойствах личности (жадности, неряшливости, невежестве, ябедничестве, лжи и т.д.). мягкий знак после шипящих на конце имен существительных женского рода. Составление устного рассказа по серии картинок. | ИРД ФО | ЭОР Учебник ТПО | УЧ. Стр 27 №44 Уч. Стр 30 №50 | |||
93 | Мягкий знак на конце имен существительных на конце после шипящих | 1 | УОНМ | ИРД | ЭОР Учебник ТПО | Уч. Стр33 №56 №60 | ||||
94 | Обучающее изложение | 1 | УПЗУ | ПР | Учебник | Уч. Стр 35№63 | ||||
95 | Проверочный диктант по теме «Имя существительное» | 1 | УПКЗУ | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации. | ПР | Повторить все правила | ||||
96 | Склонение имен существительных | 1 | УОНМ | Изменение имен существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Неизменяемые имена существительные. Составление рассказа по репродукции И.Я. Билинина «Иван-царевич и лягушка-квакушка» | ИРД | ЭОР Учебник ТПО Таблица «Типы склонения имен сущ.» | Просклонять слова (стрела, скала) | |||
97-98 | Падеж имен существительных | 2 | УОНМ КУ | ФО ИРД СР | ЭОР Учебник ТПО Таблица «Падежи» | Составить 2 предложения, указать падежи Составить и записать словосочетания со словом книга употребив в разных падежах | ||||
99 | Сочинение по картине И. Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка» | 1 | УПЗУ | ПР | ЭОР Учебник Репродукция картины И. Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка» | Просклонять слово ручка | ||||
100 | Именительный падеж | 1 | УОНМ | ИРД ФО | ЭОР Учебник ТПО Таблица «Падежи» | Записать 2 предложения и подчеркнуть гл. члены | ||||
101 | Родительный падеж | 1 | УОНМ | ИРД ФО | ЭОР Учебник ТПО Таблица «Падежи» | Уч. Стр 45 №81 | ||||
102 | Дательный падеж | 1 | УОНМ | ИРД ФО | ЭОР Учебник ТПО Таблица «Падежи» | Уч. Стр 47 №84 | ||||
103 | Винительный падеж | 1 | УОНМ | ИРД ФО | ЭОР Учебник ТПО Таблица «Падежи» | Уч. Стр 52 №93 | ||||
104 | Творительный падеж | 1 | УОНМ | ИРД ФО | ЭОР Учебник ТПО Таблица «Падежи» | Составить и записать 2 предложения с именами сущ. в Т.п | ||||
105 | Предложный падеж | 1 | УОНМ | ИРД ФО | ЭОР Учебник ТПО Таблица «Падежи» | Уч. Стр 54 №98 | ||||
106 | Обучающее изложение | 1 | УПЗУ | ПР | Учебник | Записать 5 словосочетаний в разных падежах | ||||
107 | Все падежи | 1 | УОСЗ | ИРД СР | ЭОР Учебник ТПО Таблица «Падежи» | Составить и записать предложения, разобрать имя существительное | ||||
108 | Обобщение знаний | 1 | УОСЗ | ИРД Т | ЭОР Учебник ТПО Таблица «Падежи» | Записать 2 пословицы, указать падеж имен сущ. | ||||
109 | Сочинение по картине К. Ф. Юона «Конец зимы. Полдень» | 1 | УПЗУ | ПР | ЭОР Учебник Репрордукция картины К. Ф. Юона «Конец зимы. Полдень» | Повторить изученные правила | ||||
110 | Проверочный диктант по теме «Имя существительное» | 1 | УПКЗУ | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации. | ПР | Подготовиться к проекту | ||||
111 | Проект «Зимняя страничка» | 1 | УПЗУ | ПР | ЭОР Учебник | Повторить изученные словарные слова | ||||
ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ (20 Ч) Цели и задачи: - познакомить с обобщенным лексическим значением имен прилагательных; - формировать умения распознавать род, число, падеж прилагательных; Планируемые результаты: - учащиеся научаться распознавать имена прилагательные среди слов других частей речи; - определять род, число и падеж имен прилагательных, правильно писать имена прилагательные | ||||||||||
112-114 | Повторение и углубление представлений об имени прилагательном | 3 | КУ УОСЗ | Лексическое значение имен прилагательных. Обогащение словарного запаса именами прилагательными. Связь имени прилагательного с именем существительным. Роль имен прилагательных в тексте. Сложные имена прилагательные, обозначающие цвета и оттенки цветов. | ИРД ФО СР | Личностные: ориентирование ученика на учет чужой точки зрения; устойчивый учебно-познавательного интерес к новым общим способам решения задач; адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности; положительная адекватная дифференцированная самооценка на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика». Познавательные: работа с разными видами информации( с частями учебной книги и тетрадью для самостоятельной работы; учебной книгой и учебными словарями, текстом и иллюстрацией к тексту; анализ и интерпретация информации; применение и представление информации; оценка получаемой информации; формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное. осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; моделировать, подводить под понятие; устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные: работать с соседом по парте: распределять работу между собой и соседом, выполнять свою часть работы, видеть разницу двух заявленных точек зрения, двух позиций и мотивированно присоединяться к одной из них; использовать правила, таблицы, модели для подтверждения своей позиции; осуществление взаимопроверки выполненной работы; выполнение работы по цепочке; использование правил, таблиц, моделей для подтверждения своей позиции или высказанных героями точек зрения. Регулятивные: контроль и самоконтроль учебных действий и их результатов; преобразование практической задачи в познавательную; проверка выполненной работы, используя правила и словари, а также самостоятельное выполнение работы над ошибками. | ЭОР Учебник ТПО | Уч. Стр. 65 №112 Уч. Стр. 66 №115 | ||
115 | Роль прилагательных в тексте | 1 | КУ | ИРД ФО | ЭОР Учебник ТПО | Уч. Стр 69 №121 | ||||
116 | Текст-описание | 1 | КУ | СР | ЭОР Учебник ТПО | Уч. Стр 71 прочитать информ. | ||||
117 | Отзыв по картине М. А. Врубеля «Царевна- Лебедь» | 1 | УПЗУ | ПР | Учебник Репродукция картины М. А. Врубеля «Царевна- Лебедь» | Уч. Стр 70 №123 | ||||
118 | Род имен прилагательных | 1 | КУ | Изменение имен прилагательных по родам в единственном числе. Зависимость рода имен прилагательных от рода имен существительных. | ФО ИРД | Уч. Стр 173 №126 | ||||
119-120 | Изменение имен прилагательных по родам | 2 | УОСЗ КУ | ФО ИРД СР | ЭОР Учебник ТПО | Уч. Стр 175 №130 Составить и записать 6 словосочетаний прил+сущ указать род | ||||
121-122 | Число имен прилагательных | 2 | КУ | ФО ИРД | ЭОР Учебник ТПО | Уч. Стр 80 №138 Уч. Стр. 81 №142 | ||||
123-124 | Изменение имен прилагательных по падежам | 2 | УОНМ КУ | Изменение имен прилагательных, кроме имен прилагательных на –ий, -ья, -ов, -ин, по падежам. | ФО ИРД | ЭОР Учебник ТПО | Просклонять высокая гора Составить 3 предлож. указать род имен прил. | |||
125-126 | Обобщение знаний | 2 | УОСЗ | Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов. | ИРД СР Т | ЭОР Учебник ТПО | Записать 1 предл. выполнить разбор прил, как части речи Составить 3 предложения, указать род, число, падеж прил. | |||
127 | Отзыв по картине А. А. Серова «Девочка с персиками» | 1 | УПЗУ | ПР | Учебник Репродукция картины А. А. Серова «Девочка с персиками» | Повторить все правила | ||||
128 | Обобщение знаний | 1 | УОСЗ | Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов. | СР ИРД | ЭОР Учебник ТПО | Записать 1 предл. выполнить разбор прил, как части речи | |||
129 | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» | 1 | УПКЗУ | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации. | ПР | Подготовиться к проекту | ||||
130 | Проект «Имена прилагательные в загадках» | 1 | УПЗУ | Развитие мотивов к проведению исследовательских работ. | ПР | ЭОР Учебник | Повторить изученные правила | |||
Местоимения (5 ч) Цели и задачи: - дать представления о местоимении как части речи; - формировать умения распознавать местоимения среди других частей речи; - умение определять род, число, лицо; - употреблять местоимения в речи; Планируемые результаты: - учащиеся научать распознавать личностные местоимения среди других частей речи; - определять грамматические признаки личностных местоимений; - употреблять местоимения в тексте. | ||||||||||
131 | Личные местоимения | 1 | УОНМ | Личные местоимения единственного и множественного числа. Род местоимений 3-его лица. | ИРД | Личностные: ориентирование ученика на учет чужой точки зрения; устойчивый учебно-познавательного интерес к новым общим способам решения задач; адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности; положительная адекватная дифференцированная самооценка на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика». Познавательные: работа с разными видами информации( с частями учебной книги и тетрадью для самостоятельной работы; учебной книгой и учебными словарями, текстом и иллюстрацией к тексту; анализ и интерпретация информации; применение и представление информации; оценка получаемой информации; формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное. осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; моделировать, подводить под понятие; устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные: работать с соседом по парте: распределять работу между собой и соседом, выполнять свою часть работы, видеть разницу двух заявленных точек зрения, двух позиций и мотивированно присоединяться к одной из них; использовать правила, таблицы, модели для подтверждения своей позиции; осуществление взаимопроверки выполненной работы; выполнение работы по цепочке; использование правил, таблиц, моделей для подтверждения своей позиции или высказанных героями точек зрения. Регулятивные: контроль и самоконтроль учебных действий и их результатов; преобразование практической задачи в познавательную; проверка выполненной работы, используя правила и словари, а также самостоятельное выполнение работы над ошибками. | ЭОР Учебник ТПО | Записать 2 предлож. с местоимениями | ||
132 | Изменения личных местоимений по родам | 1 | КУ | ИРД СР | ЭОР Учебник ТПО | Уч. Стр 95 №162 | ||||
133-134 | Местоимения | 2 | УОСЗ | ФО ИРД Т | ЭОР Учебник ТПО | Записать 3 пред с разными местоимениями. Записать 3 пред с разными местоимениями указать число и лицо | ||||
135 | Обучающее изложение | 1 | УПЗУ | ПР | Учебник | Записать 2 предложения с местоимениями | ||||
ГЛАГОЛ (21 Ч) Цели и задачи: - формировать умения распознавать глаголы среди других частей речи; - научить узнавать неопределенную форму глагола; - определять число, время, род; - правильно писать глаголы с частицей не; - развивать творческое мышление Планируемые результаты: - научаться распознавать глаголы среди других частей речи; - научить узнавать неопределенную форму глагола; - определять число, время, род; - правильно писать глаголы с частицей не; - развивать творческое мышление | ||||||||||
136-138 | Значение и употребление глаголов в речи | 3 | КУ УОСЗ | Значение и употребление в речи глагола. Число. Изменение глагола по числам. Составление текста по сюжетным картинкам. Глагольные вопросы: что делать? и что сделать? | ФО ИРД | Личностные: ориентирование ученика на учет чужой точки зрения; устойчивый учебно-познавательного интерес к новым общим способам решения задач; адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности; положительная адекватная дифференцированная самооценка на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика». Познавательные: работа с разными видами информации( с частями учебной книги и тетрадью для самостоятельной работы; учебной книгой и учебными словарями, текстом и иллюстрацией к тексту; анализ и интерпретация информации; применение и представление информации; оценка получаемой информации; формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное. осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; моделировать, подводить под понятие; устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные: работать с соседом по парте: распределять работу между собой и соседом, выполнять свою часть работы, видеть разницу двух заявленных точек зрения, двух позиций и мотивированно присоединяться к одной из них; использовать правила, таблицы, модели для подтверждения своей позиции; осуществление взаимопроверки выполненной работы; выполнение работы по цепочке; использование правил, таблиц, моделей для подтверждения своей позиции или высказанных героями точек зрения. Регулятивные: контроль и самоконтроль учебных действий и их результатов; преобразование практической задачи в познавательную;проверка выполненной работы, используя правила и словари, а также самостоятельное выполнение работы над ошибками. | ЭОР Учебник ТПО | Уч. Стр 102 №172 Уч. Стр 103 №176 Уч. Стр 105 №180 | ||
139-140 | Неопределённая форма глаголов | 2 | УОНМ КУ | ФО ИРД СР | ЭОР Учебник ТПО | Уч. Стр 107 №184 Уч. Стр 108 №188 | ||||
141-142 | Число глагола | 2 | КУ | ФО ИРД | ЭОР Учебник ТПО | Записать 2 предложения с глаголами в разных числах; Записать 4 пред на тему «Весна», указать число глаголов | ||||
143 | Времена глаголов | 1 | УОНМ | Изменение глагола по временам. Выборочное подробное изложение повествовательного текста по опорным словам и самостоятельно составленному плану. | ФО ИРД | ЭОР Учебник ТПО Таблица «Времена глаголов» | Уч. Стр 113 №199 | |||
144 | Времена глаголов. Лицо глаголов. | 1 | КУ | ФО ИРД | ЭОР Учебник ТПО Таблицы «Времена глаголов», «Лица глаголов» | Уч. Стр 116 №204 | ||||
145-146 | Изменение глаголов по временам | 2 | КУ | ФО ИРД | ЭОР Учебник ТПО Таблица «Времена глаголов» | Уч. Стр 118 №209 Записать 3 пред с глаголами разного времени | ||||
147 | Обучающее изложение | 1 | УПЗУ | ПР | Учебник | Записать 2 пред с глаголами в неопред.форме | ||||
148-149 | Род глаголов в прошедшем времени | 2 | КУ | ФО ИРД | ЭОР Учебник ТПО Таблица «Времена глаголов» | Уч. Стр 122 №218 Уч. Стр 124 №222 | ||||
150-151 | Правописание частицы не с глаголами | 2 | КУ | ФО ИРД | ЭОР Учебник ТПО | Записать 2 пред с глаголами с частицей не; Записать 2 пред с глаголами с частицей не | ||||
152-155 | Обобщение знаний Проверочная работа | 4 | УОСЗ УПКЗУ | СР ПР ИРД | ЭОР Учебник ТПО Таблица «Времена глаголов» | Уч. стр 127 №231 Записать 3 пред указать время, число и лицо глагола Уч. Стр 130 №1 Подготовка к контрольному диктанту | ||||
156 | Контрольный диктант по теме «Глагол» | 1 | УПКЗУ | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации. | ПР | Повторить правила о глаголе | ||||
Повторение (14 ч) Цели и задачи: - закрепить навыки морфологического разбора слов, синтаксического разбора предложений; -развивать воображения, творческие способности; - умения делать логические заключения Планируемые результаты: - учащиеся научаться делать морфологический разбор слов, синтаксический разбор предложений, научаться делать логические заключения. | ||||||||||
157-158 | Части речи | 2 | КУ | Повторение и обобщение знаний о частях речи. | ФО ИРД СР | Личностные: ориентирование ученика на учет чужой точки зрения; устойчивый учебно-познавательного интерес к новым общим способам решения задач; адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности; положительная адекватная дифференцированная самооценка на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика». Познавательные: работа с разными видами информации( с частями учебной книги и тетрадью для самостоятельной работы; учебной книгой и учебными словарями, текстом и иллюстрацией к тексту; анализ и интерпретация информации; применение и представление информации; оценка получаемой информации; формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное. осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; моделировать, подводить под понятие; устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные: работать с соседом по парте: распределять работу между собой и соседом, выполнять свою часть работы, видеть разницу двух заявленных точек зрения, двух позиций и мотивированно присоединяться к одной из них; использовать правила, таблицы, модели для подтверждения своей позиции; осуществление взаимопроверки выполненной работы; выполнение работы по цепочке; использование правил, таблиц, моделей для подтверждения своей позиции или высказанных героями точек зрения. Регулятивные: контроль и самоконтроль учебных действий и их результатов; преобразование практической задачи в познавательную;проверка выполненной работы, используя правила и словари, а также самостоятельное выполнение работы над ошибками. | ЭОР Учебник ТПО | Уч. Стр 132 №239 Составить и записать пред-е, указать части речи | ||
159 | Обучающее изложения | 1 | УПЗУ | Различать предложения по цели высказывания. Знаки препинания в конце предложения | ПР | Учебник | Записать пословицу о Родине, указать части речи | |||
160 | Обобщение изученного о слове, предложении | 1 | УОСЗ | ИРД СР | ЭОР Учебник ТПО | Уч. Стр 134 №246 | ||||
161 | Правописание окончаний имен прилагательных | 1 | КУ | Изменение имен прилагательных, кроме имен прилагательных на –ий, -ья, -ов, -ин, по падежам. | ФО ИРД | ЭОР Учебник ТПО | Уч. Стр 135 №249 | |||
162 | Правописание приставок и предлогов | 1 | УОСЗ | Систематизировать знания о правописание безударных гласных и парных согласных в приставках и суффиксах. Различать приставку и предлог. | ИРД СР | ЭОР Учебник ТПО | Уч. Стр 135 №250 | |||
163 | Правописание безударных гласных | 1 | УОСЗ | Слова старославянского происхождения и их «следы» в русском языке. Формировать уважительное отношение к истории языка. | ИРД СР | ЭОР Учебник ТПО | Уч. Стр 137 №255 | |||
164 | Правописание значимых частей слов | 1 | УОСЗ | Формировать умение ставить перед собой орфографическую задачу, определять пути ее решения. | ИРД СР | ЭОР Учебник ТПО | Уч. Стр 138 №257 | |||
165 | Итоговый контрольный диктант | 1 | УПКЗУ | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации. | ПР | Повторить все правила | ||||
166 | Анализ диктанта. Однокоренные слова | 1 | КУ | Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов. | ИРД ФО СР | ЭОР Учебник ТПО | Уч. Стр 140 №263 | |||
167 | Обучающее изложение | 1 | УПЗУ | ПР | Учебник | Повторить правила | ||||
168 | Тест. | 1 | УПКЗУ | Определение темы текста, главной мысли, подбор заголовка. | Т | Подготовится к сочинению | ||||
169 | Сочинение на тему «Почему я жду летних каникул» | 1 | УПЗУ | ПР | Учебник | Повторить все правила | ||||
170 | КВН «Знатоки русского языка» | 1 | УОСЗ | Систематизировать знания, полученные за третий год обучения. | ИРД СР ПР | Презентация |
Сокращения, используемые в тематическом планировании :
Типы уроков:
УОНМ — урок ознакомления с новым материалом.
УЗИМ — урок закрепления изученного материала.
УПЗУ — урок применения знаний и умений.
УОСЗ — урок обобщения и систематизации знаний.
УПКЗУ — урок проверки и коррекции знаний и умений.
КУ — комбинированный урок.
Виды контроля:
ФО — фронтальный опрос.
ИРД — индивидуальная работа у доски.
ИРК — индивидуальная работа по карточкам.
СР — самостоятельная работа.
ПР — проверочная работа.
МД — математический диктант.
Т – тестовая работа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по русскому языку, 3 класс. Программа "Школа России"
Программа составлена по курсу русского языка для 3 класса с использованием учебников Рамзаевой Т.Г....
Календарно - тематическое планирование по русскому языку 3 класс УМК "Школа России" ФГОС
Календарно - тематическое планирование составлено по требования ФГОС...
Рабочая программа и календарно – тематическое планирование по русскому языку 3 класс ФГОС "Школа России"
Рабочая программа на 2013-2014 уч. год к УМК «Школа России» » по учебнику В. П. Канакиной, В.Г. Горецкого и др. «Русский язык» 3 класс составлена в соответствии с основными положениями ФГОС начального...
Календарно - тематическое планирование по русскому языку. 2 класс .УМК "Школа России"(ФГОС)
Календарно - тематическое планирование по русскому языку. 2 класс .УМК "Школа России"(ФГОС).Прописаны УУД и основные виды деятельности учащихся....
календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс по школа россии
календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс по школа россии...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 4 класс Канакина "Школа России" с УУД
Предлагается подробное планирование по русскому языку в 4 классе по программе "Шола России" по учебникам В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого с УУД в соответствии с требованиями ФГОС....
Календарно - тематическое планирование по русскому языку 3 класс УМК "Школа России" по ФГОС
Представлена разработка календарно - тематического планирования....