«Москва-столица России. Звуки[ м ’ ] и [м ]. Буквы М и м. Письмо строчной и заглавной букв М и м.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме
Конспект урока (тех.-карта) с использованием ЭОР.Обучение грамоте."Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_uroka.doc | 75 КБ |
Предварительный просмотр:
Крикунова Елена Дмитриевна
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Тема урока: ««Москва-столица России. Звуки[ м ’ ] и [м ]. Буквы М и м. Письмо строчной и заглавной букв М и м.
ФИО (полностью): | Крикунова Елена Дмитриевна | |
Место работы: | МКОУ Волчанская средняя общеобразовательная школа | |
Должность: | учитель начальных классов | |
Предмет: | Обучение грамоте | |
Класс: | 1 класс | |
Тема и номер урока в теме: | ««Москва-столица России. Звуки [ м ’ ] и [м ]. Буквы М и м. Письмо строчной и заглавной букв М и м. Урок 25(чтение) урок 31 (письмо) в теме «Букварный период» | |
В.Г.Горецкий, В. А. Кирюшкин, Л. В. Виноградская, М. В. Бойкина. Азбука 1 класс 2011год; М.:Просвещение, 2011. В. Г.Горецкий, Н.А. Федосова Прописи М.:Просвещение,2011 |
8. Цель урока: Создать условия для формирования умений давать характеристику сонорным звукам, способствовать развитию фонематического слуха, навыков чтения.
9. Задачи:
Предметные: Различают звуки: гласные, согласные; слог; согласные звуки: мягкие, твердые, звонкие, глухие. Осуществляют слого-звуковой анализ слов со звукам [м], [м`]. Наблюдают над особенностями произнесения новых звуков. Читают слоги, слова, предложения и тексты с новой буквой. Пишут буквы М, м, слоги, слова, предложения с ними по образцу в прописях.
Личностные: Проявляют познавательный интерес, оценивают свои действия и действия своих товарищей.
Универсальные учебные действия:
Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные: осознанно строят речевые высказывания, осуществляют сравнение печатных и письменных букв.
Коммуникативные: составляют высказывания, рассуждают о Родине, о Москве.
10. Тип урока:
Решение учебной задачи.
11. Формы работы учащихся:
Фронтальная, групповая, индивидуальная.
12. Необходимое техническое оборудование:
компьютер с подключением к сети Интернет, проекционная аппаратура, экран.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА:
Таблица 1.
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Организационный этап | Фронтальная, индивидуальная | Организация начала занятия, обеспечение полной готовности к работе. Прозвенел звонок веселый. | Приветствие, проверка готовности к уроку, эмоциональный настрой на работу | 1 мин |
2 | Актуализация знаний | Фронтальная, индивидуальная. ЭОР №1 | Беседа об осени. http://girlwomen.spybb.ru/uploads/0001/91/35/21670-1-f.jpg Читает стихотворение А. Кочергина « Сыплет дождь золотой…» | Отвечают на вопросы по иллюстрации и, стихотворению. Читают текст в «Азбуке» «Покупки» с.81 отбирают и называют двусложные (трёхсложные) слова. | 5 мин |
3 | Самоопределение к деятельности. | Проводит игру « Доскажи словечко» ( все слова начинаются с буквы м), что подводит учащихся к тому, чтобы они догадались о целях и теме урока. | Называют слова Формулируют тему урока, определяют задачу. | 2 мин | |
4 | Работа по теме урока. 1.Аналитический этап | Беседа о Москве. http://prezentacii.com/detskie/5574-chto-my-znaem-o-moskve-1-klass.html Корректирует работу по составлению рассказов. | Анализируют рисунок на с. 84, называют находящиеся на ней объекты: Красная площадь, Спасская башня, храм Василия Блаженного, резиденция Президента РФ, и др. Хорошо читающий ученик читает текст о Москве. Дети составляют рассказы о Москве по заданию учебника с.85. Оценивают работу друг друга. | 3мин. 5мин. | |
2.Изучение звуков [ м ’ ] и [м ]. | ЭОР№2 | Объясняет артикуляцию при произнесении этих звуков. Учитель диктует слова. Загадывает загадки. Корректирует работу детей. | Работают с учебником с.85 выделяют в словах новые звуки, соотносят слова со схемами. Дают характеристику новых звуков. Делают вывод. Определяют позицию звуков в словах: мох, медведь, сомик, Маша, карман, самовар, Мила. Отгадывают загадки, проводят слого-звуковой анализ слов- отгадок. | 3мин. 3мин. | |
3.Знакомство с буквами М, м. | Проводит беседу « На что похожа буква М?». | Заранее подготовленные дети читают стихи. | 3мин. | ||
5. | Физминутка | Дети выполняют различные движения. | 3мин. | ||
6 | Тренировочные упражнения. Работа с Прописями (с. 6-7 тетради 3.) | Заранее пишет на доске слова с новой буквой. | Выполняют задания. | 5мин. | |
7. | Закрепление знаний и способов деятельности | Читает скороговорку, корректирует детей | Читают тексты из «Азбуки»: «Утром», «Мурка», работают с подтекстовыми заданиями. Произносят скороговорку. | 5мин. | |
Корректирует написание детьми изученных букв. | Тренируются в написании строчной и заглавной букв м, М.(с.6-7) | ||||
8. | Контроль | ЭОР№3 | Проводит беседу:- Что нового узнали о Москве? С какими звуками вели работу на уроке? Охарактеризуйте их. Какой буквой они обозначаются на письме? Индивидуальная работа. Предлагает детям проверить свои знания в определении слогов в словах. | Отвечают на вопросы. Дети самостоятельно выполняют задания. Играют в игру « Три дерева» | 3мин. 2мин |
9 | Рефлексивно-оценочный | Всё ли было понятно? Какое задание вам было интересно выполнять? Какое задание вызвало затруднение? Что вы расскажите дома родителям о сегодняшнем уроке? | Оценивают свою работу на уроке. Рисуют смайлики с настроением. | 2мин. |
Приложение к плану-конспекту урока
«Москва-столица России. Звуки[ м ’ ] и [м ]. Буквы М и м. Письмо строчной и заглавной букв М и м. »
Таблица 2
ПЕРЕЧЕНЬ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ, ЭОР
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПИСЬМО СТРОЧНОЙ И ЗАГЛАВНОЙ БУКВ е, Е. УРОК ПИСЬМА В 1 КЛАССЕ
Тип урока: изучение нового материала.Форма урока: урок – практикум. Цель урока: создать условия для организации деятельности учащихся по ознакомлению с заглавной и строчной буквами Е,...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""
Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...
Письмо строчной и заглавной букв П, п. Красуйся, град Петров! Звуки [п], [п׳]. Буквы П,п.
Технологическая карта урока письма в 1 классе (Школа России). Урок 29.Тип урока: изучение нового материала.Цели: познакомить с согласными звуками [п], [п\'], буквами П, п; учить ...
ТЕМА: СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ [м],[м\'], БУКВА Мм. Письмо строчной и заглавной букв М м.
Конспект урока русского языка по УМК Школа России...
Азбука – к мудрости ступенька. Звук [а]. Буквы А, а; их функции. Письмо строчной и заглавной буквы А, а. Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о]. Буквы О, о; их функции в слоге-слиянии. Письмо строчной и заглавной букв О, о.
Азбука – к мудрости ступенька. Звук [а]. Буквы А, а; их функции. Письмо строчной и заглавной буквы А, а.Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о]. Буквы О, о; их функции в слоге-слиянии. Письм...
А.С. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке». Согласные звуки [р], [р\']. Буквы Р, р. Письмо строчной и заглавной букв Р ,р (2ч)
1. А.С. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке». Согласные звуки [р], [р']. Буквы Р, р. Письмо строчной и заглавной букв Р ,р (2ч)...
А.С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане». Звуки [б], [б\']. Буквы Б, б . Письмо строчной и заглавной букв Б, б. (2ч) )
А.С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане». Звуки [б], [б']. Буквы Б, б . Письмо строчной и заглавной букв Б, б. (2ч) ) Закрепление знаний о буквах Б,б. Сопоставление букв Б-П. П...