Письмо строчной и заглавной букв П, п. Красуйся, град Петров! Звуки [п], [п׳]. Буквы П,п.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

Хван Виктория Викторовна

Технологическая карта урока письма  в 1 классе  (Школа России). Урок 29.

Тип урока:  изучение нового материала.
Цели: познакомить с согласными звуками [п], [п'], буквами П, п; учить читать слова с новой согласной буквой; развивать фонематический слух, речь, логическое мышление; уточнять и обогащать словарный запас; развивать  орфографическую зоркость; воспитывать уважение к профессиям, доброе отношение друг к другу; интерес и желание учиться.
 
Технологическая карта урока обучения грамоте  в 1классе  (Школа России).  Урок 24.
 
Тип урока:  Изучение нового материала.  
Цели: учить читать слова с новой согласной буквой; совершенствовать навыки правильного, выразительного, слогового и беглого чтения; развивать внимание, умение четко отвечать на поставленный вопрос; уточнять и обогащать словарный запас; воспитывать гордость за страну.                       

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока письма  в 1-д классе  (Школа России)               Дата 11.10.2016 

Тема: Письмо строчной и заглавной букв П, п.

Урок 29

Тип урока:  Изучение нового материала.

Цели: познакомить с согласными звуками [п], [п'], буквами П, п; учить читать слова с новой согласной буквой; 

развивать фонематический слух, речь, логическое мышление; уточнять и обогащать словарный запас; развивать  орфографическую зоркость;

воспитывать уважение к профессиям, доброе отношение друг к другу; интерес и желание учиться.

Планируемые результаты  данного урока

Личностные:

Высказывать и аргументировать свое мнение о пользе труда. Приводить примеры из личного опыта.

Рассказывать о необходимости терпения и усидчивости в работе.

Познавательные:

Анализировать написанную букву. Писать слоги, слова с новыми буквами, используя приём комментирования.

Правильно записывать имена собственные.

 Списывать без ошибок с печатного и письменного шрифта.

Регулятивные:

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Выполнять задания в соответст- вии с требованиями учителя.

Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оцени- вать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки.

Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения

Коммуникативные: 

Планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, внимательно слушать ответы друг друга, контролировать свои действия при выполнении задания, оценивать ответы друг друга, исправлять ошибки, оценивать результат совместной работы.

Осваивать правила выполнения работы на основе образца, заданного учителем.

Предметные знания и  умения,  которыми овладеют учащиеся

 в результате проведенного урока.

Будут  уметь:

Сравнивать печатную и письменную буквы.

Анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах.

Обводить элементы буквы безотрывно, не выходя за пределы широкой строки.

Писать буквы, слова, предложения  в соответствии с образцом.

Ресурсы урока: Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А.,Виноградская Л.А., Бойкина М.В.Азбука 1 класс для общеобразовательных учреждений  В 2 ч.  

Горецкий В.Г., Федосова Н.А. Прописи 1 класс  для общеобразовательных учреждений  В 4ч.  (Школа России). Электронное приложение к «Азбуке». Азбука- малютка: уроки тетушки Совы. Иллюстрации ворот, турника к игре- «Ассоциации».

Ход  урока

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

Примечание

I. Организационный этап. Мотивация учебной деятельности учащихся

Вы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться

– Проверим готовность к уроку

Слушать как? Внимательно,

Работать как? Старательно!

Проговаривают правила поведения на уроке, объясняют, для чего нужно выполнять эти правила.

Учащиеся проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

II.  Актуализация знаний

1. Назвать буквы, которые мы уже изучили  (по ленте букв).

2. Смотрим ролик из Азбуки- малютки. Уроки тетушки Совы: знакомство с буквой П.

3. Рассматриваем новую часть прописей: с.3,4

Дети называют изученные буквы по ленте букв.

Обсуждение.

Рассматривают тетрадь.

Азбука- малютка:

уроки тетушки Совы (П).

III. Постановка учебной задачи

Определение темы и задачи урока. Познакомимся … Научимся …

С помощью учителя формулируют тему и задачу урока.

IV. Работа по теме урока

1. Знакомство с новыми звуками.

Загадка. «Этот мастер удалой с деревом работает молотком и пилой».

Загадка.  «Ела, ела дуб, дуб, поломала зуб, зуб».

– С какими мы познакомились звуками? Они обозначаются буквой «П» .

Игра – «Ассоциация» : на что похожа буква П?

– Какая это буква?

- Найдем эту букву на ленте букв.

2. Азбука с. 79.

Чтение слогов с буквой «п», столбиков слов, пословиц (читающие ученики). Объяснение их смысла.

3. Прописи с.3.

Наблюдение за написанием букв в электронном  приложении.

Тренировка в написании строчной буквы п , соединений, слов, предложений, перевода книжного шрифта в рукописный.

Вступают в диалог с учителем.

Отвечают на вопросы учителя.

Дают характеристику букве.

Дети читают слоги, слова, предложения с буквой П

(интонация разная: тихо, шепотом, обычно, радостно).

Вспоминают правила посадки при письме, положения тетради, пальцев на ручке. Пальчиковая гимнастика.

Анализируют способы соединения, записывают, комментируют. Проводят самооценку.

Электронное приложение к «Азбуке», П.

Физкультминутка.

4. Азбука с. 81 Чтение столбиков слов, текста

5. Прописи с.4

Тренировка в написании заглавной буквы П

Сравнение письменных букв Т и П - Чем похожи буквы? Чем отличаются?

- Что же сделать, чтобы получилась буква  П? (убрать один элемент)

- А какая ещё буква спряталась в букве Т, да и П? (Г)

Тренировка в написании соединений, слов, предложений, перевода книжного шрифта в рукописный.

Дети читают слоги, слова, предложения с буквой П

Анализируют букву, сравнивают заглавные письменные буквы Т, П, Г.

Отвечают на вопросы.

Анализируют способы соединения, записывают, комментируют. Проводят самооценку.

V. Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении

Читать на с.79 и 81 в «Азбуке». Нарисовать букву п (по желанию).

VI. Рефлексия (подведение итогов урока)

Подведение итогов урока при помощи наводящих вопросов учителя.

Детям предлагается оценить свою работу на уроке

Ответы на вопросы.

Самооценка своей деятельности в верхней части «Прописи»



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока обучения грамоте  в 1-д классе  (Школа России)               Дата 12.10.2016 

Тема: Красуйся, град Петров! Звуки [п], [п׳]. Буквы П,п.

Урок 24

Тип урока:  Изучение нового материала.

Цели: учить читать слова с новой согласной буквой; совершенствовать навыки правильного, выразительного, слогового и беглого чтения;

развивать фонематический слух, внимание, умение четко отвечать на поставленный вопрос; уточнять и обогащать словарный запас; воспитывать гордость за страну, уважение к профессиям, доброе отношение друг к другу; интерес и желание учиться.

Планируемые результаты  данного урока

Личностные:

Проявлять интерес к истории родной страны.

Рассказывать о необходимости терпения и усидчивости в работе.

Познавательные:

Читать слоги, слова, предложения с изученными буквами.

Анализировать место изученных букв на «ленте» букв.

Сравнивать, группировать и классифицировать все изученные буквы.

Регулятивные:

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Выполнять задания в соответст- вии с требованиями учителя.

Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки.

Отвечать на вопросы учителя

 и оценивать свои достижения.

Коммуникативные: 

Планировать и согласованно выполнять совместную деятельность,

внимательно слушать и оценивать ответы друг друга,

исправлять ошибки, оценивать результат совместной работы, контролировать свои действия при выполнении задания.

Осваивать правила выполнения работы на основе образца, заданного учителем.

Предметные знания и  умения,  которыми овладеют учащиеся

 в результате проведенного урока.

Будут  уметь:

Читать слоги и слова с изученной буквой. Давать характеристику изученным буквам и звукам.

Ресурсы урока: Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А.,Виноградская Л.А., Бойкина М.В.Азбука 1 класс для общеобразовательных учреждений  В 2 ч.  

Горецкий В.Г., Федосова Н.А. Прописи 1 класс  В 4ч (Школа России). Портрет Петра I. Азбука-раскраска (П)

Ход  урока

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

Примечание

I. Организационный этап. Мотивация учебной деятельности учащихся

Вы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться

– Проверим готовность к уроку

Слушать как? Внимательно,

Работать как? Старательно!

Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объясняют, для чего нужно выполнять эти правила.

Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

II.  Актуализация знаний

1. С какой буквой мы познакомились на прошлом уроке? Дайте ей характеристику.

Назвать буквы, которые мы уже изучили  (по ленте букв). Назвать гласные, объяснить, почему они «живут» на двух этажах. Назвать согласные, что мы знаем о них (звонкие, глухие, твердые, мягкие).

2. Рассматриваем с.78, 80, 83 в «Азбуке».

Дети дают характеристику букве П.

Называют изученные буквы по ленте букв.

Обсуждение.

Рассматривают страницы.

III. Постановка учебной задачи

Определение темы и задачи урока. Обсудим …  Будем учиться …

С помощью учителя формулируют тему и задачу урока.

IV. Работа по теме урока

1. Азбука с. 78.

Прочитать тему урока, подумать, о каком городе можно сказать: Красуйся, град Петров.  Почему он называется градом Петра, кто нарисован на иллюстрации, чем он занимается, почему про царя Петра говорили, что он и плотник, и кузнец, и мореход?

Петр I. Это был необычный царь. Он жил более 300 лет назад. Много путешествовал по разным странам. Всю свою жизнь учился. Знал много ремесел. Он основал русский военный флот, одержал много военных побед. При Петре I начали строить северную столицу России, которую назвали в честь царя Петербургом («городом Петра»)

Красуйся, град Петров, и стой

Неколебимо, как Россия,

Да умирится же с тобой

И побежденная стихия…

Учащиеся рассматривают иллюстрацию.

Читают тему урока.

Рассказывают, кто изображен на иллюстрации, что они знают о Петре I.

Слушают отрывок.

Объясняют смысл стихотворных строк: почему Санкт – Петербург сравнивается с Россией.

C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\ria046i.bmp

Физкультминутка.

2. Азбука с. 80

 Чтение текста, выполнение заданий.

3. Азбука с. 83

 Чтение текста, выполнение заданий.

4. Пропись с. 5

Тренировка в написании заглавной и строчной букв Пп , соединений, слова, предложения и ребуса со с.81 в «Азбуке»

Дети читают предложения.

Отвечают на вопросы.

Дети читают предложения.

Отвечают на вопросы.

Анализируют способы соединения, записывают, комментируют. Проводят самооценку.

V. Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении

Читать на 82 в «Азбуке». Выполнить задания.

VI. Рефлексия (подведение итогов урока)

Подведение итогов урока при помощи наводящих вопросов учителя.

Детям предлагается оценить свою работу на уроке.

Мне понравилось, как вы работали на уроке. И в подарок примите эту картинку, нужно раскрасить только одним цветным карандашом букву П.

Ответы на вопросы.

Самооценка своей деятельности в верхней

части «Прописи»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""

Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...

Урок обучения грамоте в 1 классе. "Звуки [п], [п´]. Буквы П, п. Красуйся, град Петров!"

Урок обучения грамоте по теме "Звуки [п], [п´]. Буквы П, п. Красуйся, град Петров!"...

Азбука – к мудрости ступенька. Звук [а]. Буквы А, а; их функции. Письмо строчной и заглавной буквы А, а. Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о]. Буквы О, о; их функции в слоге-слиянии. Письмо строчной и заглавной букв О, о.

Азбука – к мудрости ступенька. Звук [а]. Буквы А, а; их функции. Письмо строчной и заглавной буквы А, а.Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о]. Буквы О, о; их функции в слоге-слиянии. Письм...

Презентация к уроку "Красуйся, град Петров! Согласные звуки [п], [п,]. Буквы Пп."

Презентация к уроку литературного чтения по Азбуке В.Г. Горецкого 1 класс...

"Красуйся, град Петров" .Чтение слов с буквой П.

Просмотр по ссылке https://docs.google.com/presentation/d/1b6b2UDI2NIGA98ZsCypJUiJp6XPgtPjUAvPvuVnRGRE/edit#slide=id....

Тема: "Красуйся, град Петров! Звуки [п], [п’]. Буква П п" (1 класс)

Конспект интегрированного урока. Тема: "Красуйся, град Петров! Звуки [п], [п’]. Буква П п" (1 класс)...