разноуровневое задание по русскому по темам
методическая разработка по русскому языку (4 класс) на тему

Зубрицкая Светлана Александровна

разноуровневое задание по русскому по темам

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дифференцированные задания по русскому языку для учащихся начальных классов.

4 класс.

1 уровень.

Списать. Исправить ошибки.

       Каштанка осталась одна. Грусть подкрадывалась к ней незаметно и овладела нею постепенно. Вдруг блиско от её раз дался крик. Гусь сидел на полу. Глаза у его были закрыты. Хозяин сел перед им, минуту глидел на его молчя.

2 уровень.

Списать. Определить лицо, число и падеж местоимений.

      Недалеко от (я) покачивалась ветка с*сны. На (она) сидели дятлы. Вдруг дятлы стали л*тать надо (я) с резким криком.

     Из рощицы вышла птица. Пёрышки (она) были окрашены в светлый цвет, а на (они) тёмные пятна и чёрточки. Это была глухарка. Вслед за (она) выскочили глухарята.

3 уровень.

Списать. Поставить местоимения в нужном падеже.

      Подошёл к (он), возвратился с (она), поздравляю (он), посмотрел на (они), позвонил (она), отвечал (они).



Предварительный просмотр:

Разноуровневые  задания

по  русскому  языку для 3 класса

по  теме

«Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением».

 

 

 

                           Тема: «Безударные гласные в корне слова».

                                                        Карточки,  Первый  уровень 

         В проверочном слове вставь пропущенную букву  и   поставь ударение.

№1

козочка – к…за

кончик – к…нец

лес – л…сник

гриб – гр…бок

гололёд – л…дяной

походка – х…дить

защита – защ…щать

вышагивал – пош…гал

№2

грач – гр…чи

земли – з…мля

головы – г…лова

яйца - …ичный

дерево – д…ревья

писк – п….щать

гнал – выгн…л

поспешно – засп…шил

№3

повозка – в…зить

доски – д…щечка

зёрнышко – з…рно

голодный – гол…д

вождь – в…жатый

ходит – перех…дил

молча – зам…лчал

загадка – отг…дать

№4

свечи – св…ча

численник – ч…сло

слово – сл…варь

ёжик - …жи

центр – ц…нтральный

лёжа – л…жать

мирный – м…рить

глаз – гл…застый

№5

половодье – в…да

стороны – ст…ронка

чижик – ч…жи

сельди – с…лёдка

тонет – пот…нул

нарядный – нар…дить

глядя – подгл…дел

ослеп – сл…пой

№6

порядок – р…ды

вёдра – в…дёрко

сёстры – с…стрица

озеро - …зёра

уносит – н…сить

шалость – нашалил

гости – уг…стил

скрип – скр….петь

                                Тема: «Безударные гласные в корне слова».  

                                                          Карточки,  Первый  уровень 

                 В проверочном слове вставь пропущенную букву, поставь ударение.

№7

море – м…ряк

мостик – м….стовая

стрелка – стр….лок

бедность – б….дняк

часики – ч….совой

бросил – бр…сать

лёжа – пол…жать

указка – ук…зать

№8

носик – н…сы

столик – ст…ляр

девушка – д…вица

черви – ч…рвяк

треск – тр…скучий

повозка – в…зить

починка – поч…нить

цепи – приц…пил

№9

норка – н…ра

вёсны – в…сна

петелька – п…тля

галки – г…лчата

счастье – сч…стливый

больно – б…леть

плата – упл…тить

помог – пом…гать

№10

избы - …збушка

окна - …кошечко

брёвнышко – бр…вно

вёсла – в…сло

польза – п…лезный

заварка – в…рить

повёз – отв…зить

смена – отм…нить

№11

строчка – стр…ка

звери – зв…рьки

скворушка – скв…речник

снежный – сн…говик

качка – к…чели

держит – д…ржал

разгром – разгр…мить

полз – уп…лзать

№12

полюшко – п…лянка

ядрышко - …дро

травушка – тр…ва

свист – св…сток

мёд – м…довые

чёрный – ч…рнеть

чистка – выч…стить

узнали – узн…вать


                 Тема: «Безударные гласные в корне слова».  

                                  Карточки,  Второй уровень 

Из двух слов выбери проверочное слово к пропущенной гласной, вставь пропущенную букву, поставь ударение.

№1

стёклышко, застеклили – ст…кло

ледяной, лёд – л…док

снег, снеговик – сн…жинка

котята, котик – к…тёночек

говорил, говор – разг…вор

пляска, расплясался – пл…сать

заварка, заварить – св…рить

следом, следы – насл…дил

№2

бобовый, боб – б…бы

сторож, сторожит – ст…рожка

кольца, колечко – к-льцо

дешёвый, дёшево – д…шевле

рябенький, рябина – р…бой

ночлег, ноченька – н…чевать

стойка, стоять – пост…ять

тянут, тянучка – пот…нули

№4

дров, дровяной – др…ва

лисонька, лисята – л…сёнок

часики, часовщик – ч…сы

бельевой, побелка – б…льё

сталь, сталевар – ст…льной

топить, растопка – раст…пил

крикнул, крикун – закр…чал

обманщик, обманул – обм…нуть

№5

дождик, дожди – д…ждливый

столик, столовая – ст…ляр

беляк, беленький – б…льевая

посёлок, селение – с…ло

посоли, соль – с…лёный

подарок, подари – д…рить

насорил, насорено – зас…рить

посадка, садовник – зас…дить

№3

пастушок, пас – п…стух

поделка, деловой – д…ла

Михайлович, Мишенька – М…хаил

тёпленький, тепло – пот…плело

зелень, зеленоватый – з…лёный

кормушка, накормит – к…рмить

скрип, скрипучий – заскр…пел

читатель, прочитанный – ч…тать

№6

мостовая, мостик – м…сты

сосны, сосновый – с..сна

деревянный, деревья – дер…во

старенький, старик – ст..рушка

колосится, колос – к…лосья

сердечко, сердце – с…рдечный

завинтил, винтик – подв…нтить

просьба, проситель – попр…сить

                  Тема: «Безударные гласные в корне слова».

                                             Карточки,  Второй уровень 

        Из двух слов выбери проверочное слово к пропущенной гласной, вставь пропущенную букву, поставь ударение.

№7

совиный, совушка – с…вёнок

отчим, отечество - …тец

овечий, овцы - …вечки

подводник, водяной – в…дица

домище, домик – д…машний

охрана, сохранить – охр…нять

каток, катит – пок…тать

откачка, качать – раск…чали

№8

задание, задано – з…дача

голубь, голубчик – г…лубятня

кончать, окончил – нак…нечник

лошадь, лошадка – л…шадиный

море, моряк – м…рской

волнение, волны – в…лновать

потерпишь, терпение – пот…рпеть

давление, давит – разд…вить

№9

певчий, запевала – п…вунья

пчёлка, пчелиный – пч…ла

корень, корешок – к…ренья

морщинки, морщит – м…рщины

дальше, далеко – д…лёкий

закопал, копка – к…пать

пёстренький, запестрел – п…стреть

сказать, сказка – подск…зать

№10

телята, тёлка – т…лёночек

земли, земляк – з…мляной

кройка, скроить – выкр…йка

скалы, скалистый – ск…лы

бобры, бобрик – б…бровый

выгон, гонки – заг…нять

терять, потеря – раст…рял

долг, одолжи – зад…лжал

№11

ученье, ученик – уч…ница

росинка, росы – р…систый

рядок, ряд – р…довой

дождик, дожди – д…ждливый

город, загородка – ог…родить

выяснил, ясный – объ…снил

висели, повис – в…сеть

тяжко, тяжелее – т…жёлый

№12

свиньи, свинина – св…нья

небо, небесный – неб…са

конюшня, конский – к…неводство

молодой, молодость – м…лодёжь

падать, западня – п…дение

вредный, вредить – навр…дил

ловушка, ловля – нал…вил

мирить, мирно – пом…рились

                               Тема: «Безударные гласные в корне слова».  

                                       Карточки,  Третий  уровень 

                           Подбери проверочное слово, вставь пропущенную букву.

№1

…. – с…дло

… - с…довник

… - б…рега

… - в…дяной

… - цв…тут

… - пол…вать

… - отп…лить

… - м…стерить

№2

… - ст…лбы

… - ц…на

… - пл…та

… - с…рпы

… - пл…хой

… - …грать

… - прил…тел

… - выр…зать

№3

… - ст…на

… - л…цо

… - хол…д

… - кл…довая

… - пч…линый

… - з…мовать

… - ост…влять

… - зав…дить

№4

… - к…фейник

… - к…злёнок

… - к…вёр

… - к…мочек

… - кр…вой

… - см…ялся

… - заскр…пел

… - пос…нел

№5

… - ч…рника

… - гн…здо

… - с…сновый

… - площ…дь

… - т…жёлый

… - кр…чать

… - нак…сить

… - зап…щал

№6

… - стр…жи

… - п…чник

… - д…ление

… - ог…нёк

… - ч…рвивый

… - дев…ть

… - подн…сти

… - хв…лить

Тема: «Безударные гласные в корне слова».

                                             Карточки,  Третий  уровень 

                    Подбери проверочное слово, вставь пропущенную букву.

№7

… - пл…ды

… - зерк…ло

… - фабр…ка

… - пл…та

… - гр…зовая

… - пл…тить

… - зап…сать

… - пост…ять

№8

… - к…ра

… - тр…стник

… - п…чтальон

… - ос…нь

… - кл…новый

… - сп…шить

… - пот…мнело

… - посм…трел

№9

… - фл…жок

… - в…ртушка

… - м…стовая

… - …сёл

… - г…лодный

… - в…дить

… - пот…чить

… - ск…льзить

№10

… - м…сник

… - л…дник

… - В…силий

… - к…лючий

… - б…нтовать

… - разл…новать

… - т…рмозить

… - расч…сать

№11

… - стр…на

… - д…бро

… - т…рговля

… - м…рской

… - п…стреть

… - пощ…дить

… - оп…здать

… - пригр…зить

№12

… - п…ченье

… - в…енный

… - сл…мать

… - осл…бел

… - пож…лтел

… - ст…на

… - пл…ды

… - сн…говик

Тема: «Безударные гласные в корне слова».  

                                            Карточки,  Четвёртый   уровень 

Подбери по два проверочных  слова, вставь пропущенную букву.

Образец: ножка, ноги – нога

№1

М…ряк,  стр…лок,  в…йна,  н…чной,  выстр…ить,  подм…тал,  р…бро, м…сты.

№2.

Р…ка,  зв…зда,  отт…пель,  ж…льцы,  б…леть,  обв…зать, распр…мить.

№3

Гл…за,  т…пло,  п…тёрка,  н…мецкий,  ост…влять,  л…сты,  б…глец.

№4

Поч…нить,  хв…сты, гр…да,  зм…я,  г…ристый, изв…стить, в…лчата.

№5

В…ренье, пл…чо,  гл…деть,  расск…зать, н…жи, хл…ба, б…нты,  нар…дить.

№6

Затр…щать,  с…лач,  сн…гурочка, х…лодный, л…тят,  зав…рять, г…рчица.

№7

Т…шина, согр…вать,  зар…дить,  побл…днеть,  с…стра,  тр…па,  пр…стой.

№8

Т…нуть,  выч…стить,  отк…рмить,  ош…баться,  к…тята,  п…рник, р…га.

№9

Т…нистый,  заб…жал,  л…вить,  ст…ловая,  б…льница,  х…дить, нап…лить.



Предварительный просмотр:

Уровень1.

  1. От глаголов и прилагательных образуй и запиши глаголы неопределенной формы.

Шью - …, белый - …, нес - …, пишу - …, черный - …, помог - …

  1. Спиши глаголы. Рядом напиши эти же глаголы во 2-м лице ед. ч. В настоящем, прошедшем и будущем времени. От этих же глаголов с помощью приставок образуй новые. Запиши их.

лететь - …

нарядить - …

шептать - …

  1. Спиши текст. Допиши окончания. Укажи время и спряжение глаголов.

     В поле все интересно. Жнейки стрекоч…, как большие кузнечики. На току гуд… веялка. Вдали плывет комбайн. Он приближается к току, высыпа… зерно и снова идет обмолачивать хлеб.

Люди работа… весело. Бригадир дядя Вася бега… от одной группы колхозников к другой, совет…, помога… .

  1. Запиши личные окончания глаголов II спряжения и глаголы-исключения.

Уровень 2.

  1. От имен существительных образуй и запиши глаголы неопределенной формы.

Зелень - …, крик - …, поливка - …, свет - …, погрузка - …, корм - …

  1. Спиши глаголы. Рядом запиши эти же глаголы во 2-м лице ед. ч. В настоящем, прошедшем и будущем времени. От этих же глаголов с помощью приставок образуй новые глаголы. Запиши.

стоять - …

петь - …

блестеть - …

  1. Спиши текст, дописывая окончания. Укажи время и спряжение глаголов.

     Утро. Зеленый луг ярко блестит на солнце. Пахн… цветами и свежей травой. В синем небе трепещ…, дрож…, медленно поднимается в вышину золотая звездочка. Это жаворонок взлета… над лугом.

В густой траве звучат разные голоса птиц. Подойдешь поближе и услыш… эти звуки.

  1. Запиши личные окончания глаголов I спряжения и глаголы-исключения II спряжения.

 

Уровень 3.

  1. От имен существительных образуй и запиши глаголы неопределенной формы.

Бег - …, сад - …, смотр - …, корм - …, пение - …, посадка - …

  1. Спиши. Укажи спряжение и время выделенных глаголов.

Широко раскинулись колхозные поля. Их недавно вспахали. Прошел теплый дождь. Вылезли на свет зеленые травинки. Милые цветы мать-и-мачехи раньше всех появляются на голой земле. Журчат, звенят веселые ручейки. Скоро прилетят пернатые друзья.

  1. С помощью приставок образуй глаголы будущего времени. Запиши. Выдели окончания.

учу – выучу, выучишь, выучит, выучат

строю - …

пишу - …

  1. Запиши глаголы-исключения II спряжения.



Предварительный просмотр:

Имя прилагательное.

Уровень 1.

  1. Запиши окончания творительного и предложного падежей имен прилагательных мужского и среднего рода. Приведи примеры.
  2. Спиши, дописывая окончания. В скобках пиши вопросы, укажи падеж прилагательных.

     Мы жили (…?) в красивом больш… город… . Ребята читали (…?) о смел… бесстрашн… танкист… .

  1. Просклоняй слова золотой (колос), веселые (песни).
  2. Спиши. Укажи падеж имен прилагательных множественного числа.

     Последние дни нашего похода были грозовыми. Ближние горы стали неясными, туманными. С запада доносились раскаты грома. Сверкали сильные яркие молнии. Горное эхо разносило громовые удары.

  1. Разбери как часть речи.

(с) высокого (дерева)

        Имя прилагательное.

Уровень 2.

  1. Просклоняй слова добрый (человек), синие (карандаши).
  2. Образуй имена прилагательные мужского и среднего рода:

         родная (страна) - …., …

         лесная (поляна) - …, …

  1. Спиши, дописывая падежные окончания имен прилагательных. Укажи падеж прилагательных.

     В колхоз… началось строительство детск… сада. С ранн… утра до поздн… вечера кипит работа. Из соседн… города на стройку приехали студенты. Они привезли саженцы для фруктов… сада.

  1. Запиши имена прилагательные, образуя их от имен существительных. Рядом запиши имена прилагательные противоположного значения во множественном числе.

радость - … - …

холод - … - …

  1. Спиши, дописывая окончания. В скобках пиши вопросы. укажи падеж прилагательных.

     Деревья стоят (…?) в пышн… снежн… убор… . Зимн… утром туристы выехали из города.

  1. Разбери как часть речи.

(по) красивому (озеру)

        Имя прилагательное.

Уровень 3.

  1. Спиши. Укажи падеж прилагательных.

     Водяная крыса хорошо плавала. Под водой она отыскивала свежие корни водяных лилий, крошечных ракушек, вкусных личинок.

  1. Просклоняй слова красивая (ваза), густые (деревья).
  2. Спиши. Ставь имена прилагательные в нужном падеже. В скобках напиши вопросы. Укажи падеж имен прилагательных.

     Подошли к (…?) (густая, березовая) роща.

     Плыли по (…?) (красивая, широкая) реке.

     Напились (…?) (чистая, холодная) воды.

  1. Спиши. Укажи падеж выделенных имен прилагательных.

     На востоке высилась снеговая гора. У ее подножья толпились невысокие холмы. Они заросли дремучими мрачными лесами. Кое-где в вершинах деревьев еще держались длинные полосы бледного тумана, но края их уже таяли в прозрачном воздухе.

  1. Разбери как часть речи.

(по) широкой (реке)



Предварительный просмотр:

Уровень 1.

  1. Запиши ответы на вопросы. Укажи падеж и склонение имен существительных.

Где появились гусеницы? (Яблоня, слива)

Чем засадили огород? (Капуста)

  1. Спиши, дописывая окончания. Определи падеж и склонение имен существительных.

Ехать в трамва…, заботиться о товарищ…, видишь в зеркал…, быть в музе…, записать в тетрад…, скакать по площад…

  1. Приведи примеры имен существительных трех склонений в предложном падеже.
  2. Спиши, заменяя имена существительные единственного числа, данные в скобках, именами существительными во множественном числе. Определи их падеж.

Зима. Сне… л…жит на (тр…пинка), на (скамейка и крыша). На (ёлка) з…леная хвоя п…крыта инеем.

  1. Просклоняй слова работа, поля.
  2. Спиши. Обозначь цифрой склонение.

Зима, весна, ночь, тетрадь, перо, карандаш, птица, снегирь, дрозд, река, озеро, дерево, яблоня, сирень, новость, опасность, пустыня, улица, площадь, железо, сеялка.

  1. Разбери как часть речи.

(по) озеру

Уровень 2.

  1. Запиши окончания дательного падежа имен существительных трех склонений. Приведи примеры.
  2. Спиши предложения, дописывая падежные окончания. Укажи склонение и падеж имен существительных.

Стадо подошло к речк… . Мы шли по узкой тропинк… к опушк… леса. Отец вернулся из поездк… по Волг… . Машина ехала по дорог… к деревн… . Дорожка привела нас к озер… .

  1. Спиши, заменяя имена существительные единственного числа, данные в скобках, именами существительными во множественном числе. Вставь пропущенные буквы. Определи падеж.

В (поле) гудит в…юга. На (речка и озеро) от (мороз) тр…щит лед.

4.  Спиши. Обозначь цифрой склонение.

      Метель, квартира, болото, планета, заглавие, ладонь, календарь, Вася, морковь,   морковка, осень, час, минута, год, день, сосулька, гордость.

      5.  Просклоняй слова снегирь, задачи.

      6.  Разбери как часть речи.

           (к) яблоне

Уровень 3.

  1. Спиши, дописывая окончания. Укажи падеж и склонение имен существительных.

Капли дождя барабанили по крыш… . Завтра мы пойдем в гости к тет… и дяд… . Дети написали письмо отц… . Мальчик подошел к окн… . По деревн… проехала машина. К кроват… ребенка подошла мать.

  1. Спиши. Обозначь цифрой склонение.

Пол, рожь, сев, осинка, железо, площадь, улица, поле, сеялка, тетрадь, яблоня, дорога, капуста, огурец, тополь, береза, тетрадка.

  1. Просклоняй слова береза, девочки.
  2. Данные слова запиши в дательном и творительном падежах.

Дичь – к дичи, дичью       

Лампа - …, …

Пирог - …, …

Тетрадь - …, …

  1. Выпиши имена существительные множественного числа. Определи падеж.

С веток яблонь часто свешиваются чьи-то домики. Жители этих домиков – гусеницы. Гусеницы – злейшие враги деревьев.

      6. Разбери как часть речи.

           (с) дерева



Предварительный просмотр:

Местоимение.

Уровень 1.

  1. Запиши личные местоимения 1-го, 2-го, 3-го лица единственного и множественного числа.
  2. Просклоняй местоимение мы.
  3. Спиши. Укажи лицо и число местоимений.

     Мы любим рассказы Аркадия Гайдара. Я очень люблю сосну. А у нас в деревне сосны растут. Как вы проводите выходной день? Ребята решили взять шефство над старушкой. Она жила в конце нашей улицы.

  1. Спиши. Вставь пропущенные местоимения, определи их число и лицо.

     Ранней весной … отправились к знакомому леснику. … жил в лесной сторожке. Дорога шла лесом. … вела прямо к избушке лесника.

        Местоимение.

Уровень 2.

  1. Запиши личные местоимения 1-го, 2-го, 3-го лица во множественном числе.
  2. Просклоняй местоимение ты.
  3. Спиши. Вместо выделенных слов напиши подходящие по смыслу местоимения. Определи их число и лицо.

      Мама – самый светлый, самый дорогой для меня человек. Мама учит меня добру. У школы растут красивые березы. Березы широко раскинули свои ветви.

  1. Спиши. Определи лицо и число местоимений.

     Моя мама работает на фабрике. Она ветеран труда. Ее на фабрике все уважают и ценят. К ней многие работники обращаются за советом.

        Местоимение.

Уровень 3.

  1. Запиши личные местоимения 1-го, 2-го, 3-го лица единственного числа.
  2. Просклоняй местоимение я.
  3. Спиши, подчеркивая местоимения. Определи их лицо и число.

     Подумав немного, он написал адрес. Мы с Таней учимся в одном классе. Они часто пробирались в сарай к незнакомцу. Ребята, вы пойдете в кино? Я очень люблю стихотворения.

  1. Спиши. Вместо выделенных слов пиши подходящие по смыслу местоимения.

     Ученик вошел в класс. Ученик поздоровался с товарищами. Девочка ходила в магазин. Девочка купила молоко. У дороги росли липы. Липы были старые, ветвистые.



Предварительный просмотр:

Уровень 1.

  1. Спиши, правильно употребляя предлоги и приставки.

(До) води дело (до) конца. Цветы (под) резали (под) корень. Тропинка (с) пускалась (с) горы. Ленту (в) плели (в) косу. Лодка (от) плыла (от) берега. Колобок (с) катился (с) окошка, (по) катился (по) дорожке, (до) катился (до) леса.

  1. Спиши, вставляя пропущенные буквы.

Ш…ёт, п…ют, в…ёт, л…ют, б…ют, с…ел, под…ём, обез…яна, об…явление, об…ятие, вороб…и, от…езжать, счаст…е, ненаст…е, весел…е, пред…явить, об…единение, раз…яснение.

Уровень 2.

  1. Напиши словосочетания по образцу.

нагрудный значок – значок на груди

нарукавная повязка - …

настенный календарь - …

заработная плата - …

заречная сторона - …

подземный переход - …

довоенные годы - …

подводные камни - …

загородная поездка - …

  1. Спиши, вставляя попущенные буквы.

   Весной птицы в…ют гнезда, а осен…ю покидают родные края. Кошке очень хотелось с…есть вороб…я. Вороб…и летали низко, да схватить их было трудно. На мосту бревна раз…ехались, и машины пошли в об…езд.

Уровень 3.

  1. Спиши. Выдели приставки, подчеркни предлоги.

     Уехали отец с матерью в город. Машенька посадила брата на травку и побежала на улицу играть с подружками. Прилетели гуси-лебеди, схватили брата и унесли.

     Прибежала Машенька домой, а брата нет. Побежала она в чистое поле. Увидела Машенька, как над полем пролетели гуси-лебеди.

  1. Спиши, вставляя пропущенные буквы.

Медвежат я принесла,

Посадила у стола,

Предложила угощен…е –

Мед на блюдце и варен…е.

Мишки скучные сидят –

И не п…ют и не едят,

А медку они бы с…ели,

Если б рот открыть сумели.



Предварительный просмотр:

Уровень 1.

  1. Напиши по образцу.

Сделать замену – заменить, сделать подарок - …, одержать победу - …, быть гостем -  …, сделать запись - …, найти решение - …, покрыть краской - …, положить соль - …, оказать помощь - …

  1. Спиши, изменяя окончания слов, данных в скобках. Выпиши подчеркнутые слова, разделяя их для переноса.

Над (цветы) около дома летали (пчела, шмель, стрекоза). Трепетали на солнышке крыльями (бабочка).

  1. К данным словам припиши противоположные по значению с тем же корнем. Выдели приставку.

развязать – связать                      вбежать - …

раздвинуть - …                            внести - …

разложить - …                              въехать - …

развернуть - …                             ввести - …

разлепить - …                               вползти - …

  1. Образуй и запиши слова с суффиксами:

      -к-                                                   -б-

строить                                            служить

чистить                                            косить

стирать                                            палить

переписать                                      дружить

погрузить                                        ходить

примерить                                       стрелять

побелить                                         бороться    

  1. Подбери слова к схемам:

а) приставка + корень + суффикс + окончание

б) приставка + корень + суффикс

Уровень 2.

  1. Выпиши однокоренные слова. Выдели корень.

Борьба, борец, бороться, воевать.

Весельчак, веселый, радостный, веселье.

Вражда, враг, противник, вражеский.

Дорога, путь, подорожник, дорожный.

  1. Составь и запиши словосочетания, изменяя выделенные слова по смыслу. Выдели окончания.

Ценить (что?) книга, забота

Дорожить (чем?) коллектив, честь

Радоваться (чему?) праздник, подарок

Интересоваться (чем?) работа, дело

Удивляться (чему?) природа, талант

  1. Спиши однокоренные слова. Выдели приставку и корень.

Море, моряк, морской, приморский, заморский, приморье.

  1. Спиши. Выдели суффикс.

Подписка, прибавка, головка, стрижка, канавка, рыбка, чистка, ножка, березка, ягодка, подстилка.

  1. Подбери слова к схемам:

а) приставка + корень + окончание

б) приставка + корень + суффикс

Уровень 3.

  1. Напиши по образцу. Выдели окончания.

Новая улица – новые улицы, чудесная встреча - …, частая ошибка - …, чайная чашка - …, живая рыбка - …, широкое море - …, жилая комната - …

  1. Спиши родственные слова. Выдели корень.

Гостиница, гость, гостевой, гостить.

Черника, черный, чернеть, чернота.

Попутчик, путь, попутный.

  1. Образуй слова с помощью данных приставок:

   под-                   от-                   при-               у-

ползти              бежать            тащить          гнать

нести                плыть              водить          лететь

  1. Образуй слова с помощью суффикса –к-.

печь - …             ночь - ….

дача- …              дочь - …

река - …             рука - …

  1. Подбери слова к схемам:

а) корень + окончание

б) приставка + корень

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разноуровневые задания по русскому языку по теме" Склонение имен существительных" 4 класс

Самостоятельная работа - одно из важнейших средств развития мышления и речи учащихся, усвоения учебного материала, закрепления и проверки знаний, создания основы для развития интереса...

Разноуровневые задания по русскому языку.

Использование разноуровневых заданий для проверки знаний, умений, навыков по русскому языку по темам: " Состав слова", "Имя существительное", Имя прилагательное", "Глагол", "Предложение"...

Разноуровневые задания по русскому языку для учащихся 3 класса по программе «Школа 2100» по теме: «Правописание слов с безударными гласными в корне»

Материал представлен в виде индивидуальных раздаточных карточек, которые можно использовать в качестве самостоятельной работы при повторении темы «Правописание слов с безударными гласными в корн...

Дидактический материал по русскому языку. «Разноуровневые задания по русскому языку».

       В предлагаемых материалах представлены разноуровневые задания по русскому языку, выполнение которых оказывает наибольший положительный эффект в учебном процессе, т.к....

Дидактический материал по теме «Разноуровневые задания по русскому языку»

Дидактический материал по теме «Разноуровневые задания по русскому языку», представляет собой задания, составленные на репродуктивном, конструктивном и творческом уровнях сформированности системы каче...